Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

C130 Hercules - 70 лет в строю

 ↓ ВНИЗ

12

Канадец
Старожил форума
27.08.2024 16:14
Первый полет - 23.08.54.
Выпущено более 2, 500 бортов. Поставлены в 70 стран. Производство продолжается.
Вот это - истинная удача для разработчиков.
Думаю (я могу ошибаться), что у этого самолета - самое большое количество модификаций в мире.
C130 Транспортный
WC130 Метеоразведка
HC130/KC130 Танкер
AC130 Штурмовик
RC130 Разведчик
MC130 Самолет поддержки сил специальных операций
EC130 ВКП

Также борт Fat Albert с 8-ю ракетными ускорителями выступает на авиашоу в составе пилотажной группы Blue Angels.

Задумчивый
Старожил форума
27.08.2024 16:38
Если бы Ан-12 не забросили, а модернизировали, тоже еще мог бы выпускаться.
Канадец
Старожил форума
27.08.2024 17:44
Задумчивый
Если бы Ан-12 не забросили, а модернизировали, тоже еще мог бы выпускаться.
Ну так Китай и выпускает. Правда, в небольшом количестве и для себя. Там и моторы новые, и авионика
Задумчивый
Старожил форума
27.08.2024 19:36
Интересная штука получается. Вроде бы все перешли на двухдвигательные самолёты повсеместно.
Ан, нет. Тот же 4-х двигательный Геркулес до сих пор успешен.
vasilf
Старожил форума
27.08.2024 20:58
Когда Келли Джонсон, главный инженер Lockheed, работавший в то время над проектом F-104, ознакомился с предложением для военных по прототипу C-130, он сказал вице-президенту Lockheed Холлу Хиббарду: «Хиббард, если ты подпишешь это письмо», — сказал Джонсон, указывая на титульный лист, который должен был сопровождать предложение Lockheed по прототипу C-130 для ВВС США, «ты уничтожишь Lockheed».
https://www.airforcetimes.com/ ...

Но Хиббард Джонсона не послушал, и оказался прав. В отличие от имени Джонсона, мало кто знает имя главного конструктора этого самолёта - его звали Уиллис Хокинс.
Канадец
Старожил форума
28.08.2024 21:54
Задумчивый
Интересная штука получается. Вроде бы все перешли на двухдвигательные самолёты повсеместно.
Ан, нет. Тот же 4-х двигательный Геркулес до сих пор успешен.
По 20-25 тонн полезной нагрузки 2х двигательные - не таскают.
А400 - относительно свежий проект. Опять же Ан70.

В последние годы идет массовое списание по всему миру С130, отлетавших лет по 40-45. Локхид недавно по этому поводу выпустил новый слоган: "Лучше Херка может быть только Херк 2"
Задумчивый
Старожил форума
29.08.2024 01:27
Канадец
По 20-25 тонн полезной нагрузки 2х двигательные - не таскают.
А400 - относительно свежий проект. Опять же Ан70.

В последние годы идет массовое списание по всему миру С130, отлетавших лет по 40-45. Локхид недавно по этому поводу выпустил новый слоган: "Лучше Херка может быть только Херк 2"
А вот это странные капризы. Если чистый грузовик - так почему-то 4-х двигательный.
Но если переделанный из пассажирского на те же 20т - так пожалуйте 2-х двигательный без проблем.
Канадец
Старожил форума
29.08.2024 04:23
Задумчивый
А вот это странные капризы. Если чистый грузовик - так почему-то 4-х двигательный.
Но если переделанный из пассажирского на те же 20т - так пожалуйте 2-х двигательный без проблем.
Вы имеете ввиду А320 или В737? Для перевозки коробок, уложенных штабелями на поддонах, подходят. Но ни Humwee, ни вертолет вы туда не всунете.
Pampero
Старожил форума
30.08.2024 08:31
Канадец
Вы имеете ввиду А320 или В737? Для перевозки коробок, уложенных штабелями на поддонах, подходят. Но ни Humwee, ни вертолет вы туда не всунете.
Посмотрите на Embraer KC-390, очень интересный самолет. Двухдвигательный, на замену С-130 как раз.
Канадец
Старожил форума
30.08.2024 13:55
Pampero
Посмотрите на Embraer KC-390, очень интересный самолет. Двухдвигательный, на замену С-130 как раз.
Есть такой самолет. Только что-то его не очень покупают. Очевидно, будет судьба Ан178
Pampero
Старожил форума
30.08.2024 17:04
Канадец
Есть такой самолет. Только что-то его не очень покупают. Очевидно, будет судьба Ан178
Скорее всего дело не в самолете, а во внешних (политических) факторах. А самолет замечательный, видел на ютубе передачу о нем. Слишком хорош он для использования как военно-транспортный. Кстати хотят гражданскую версию сделать.
Задумчивый
Старожил форума
30.08.2024 17:44
Канадец
Вы имеете ввиду А320 или В737? Для перевозки коробок, уложенных штабелями на поддонах, подходят. Но ни Humwee, ни вертолет вы туда не всунете.
А каким образом "что куда суют" определяет число необходимых двигателей?
Вон, и на Ан-26 и Ан-8 что-то большое сзади заталкивали, но оба двухдвигательные.
Канадец
Старожил форума
30.08.2024 20:24
Pampero
Скорее всего дело не в самолете, а во внешних (политических) факторах. А самолет замечательный, видел на ютубе передачу о нем. Слишком хорош он для использования как военно-транспортный. Кстати хотят гражданскую версию сделать.
А зачем им в одной нише 2 типа ВС? Е195-Е2 берет до 146 чел в одном классе и летпет на 5, 500 км. И хорошо продается
Вежливый
Молодой боец
30.08.2024 21:09
Задумчивый
А каким образом "что куда суют" определяет число необходимых двигателей?
Вон, и на Ан-26 и Ан-8 что-то большое сзади заталкивали, но оба двухдвигательные.
В первую очередь грузоподьемность диктует увеличение кол-ва двигателей . Особенно , если еще перевозка наружных грузов , которые создают дополнительное приличное аэродинамическое сопротивление . Ан-225.
vasilf
Старожил форума
30.08.2024 23:02
Канадец
Вы имеете ввиду А320 или В737? Для перевозки коробок, уложенных штабелями на поддонах, подходят. Но ни Humwee, ни вертолет вы туда не всунете.
А тут дело в задней рампе, Hercules C-130 поэтому и стал образцовым транспортным самолётом. Но первым такую компоновку реализовал Михаил Михайлович Струков на C-123 Provider. Однако Струкову не повезло. Во-первых, из-за мошенничества его основного компаньона, право на производство C-123 у него отняли, передав Fairchild. Во-вторых, он со своим проектом также участвовал в конкурсе, где победил C-130. Но два поршневых двигателя YC-134 Wright Turbo Compound R3350 обеспечивали всего лишь выполнение условий конкурса, в то время как четыре турбовинтовых Allison T56 позволили YC-130 превзойти требования военных по всем показателям на 20-40%. И поэтому они выбрали Геркулес.
Задумчивый
Старожил форума
31.08.2024 01:34
vasilf
А тут дело в задней рампе, Hercules C-130 поэтому и стал образцовым транспортным самолётом. Но первым такую компоновку реализовал Михаил Михайлович Струков на C-123 Provider. Однако Струкову не повезло. Во-первых, из-за мошенничества его основного компаньона, право на производство C-123 у него отняли, передав Fairchild. Во-вторых, он со своим проектом также участвовал в конкурсе, где победил C-130. Но два поршневых двигателя YC-134 Wright Turbo Compound R3350 обеспечивали всего лишь выполнение условий конкурса, в то время как четыре турбовинтовых Allison T56 позволили YC-130 превзойти требования военных по всем показателям на 20-40%. И поэтому они выбрали Геркулес.
Рампа рампой, но это никак не отвечает на вопрос, почему нельзя использовать двухдвигательную схему.
Другое дело если требуемой мощности ТВД просто нет.
Но можно же и ДТРД использовать в современных-то разработках.
И двухдвигательный Ан с НК-12 тоже зарубили...
Задумчивый
Старожил форума
31.08.2024 01:42
Вежливый
В первую очередь грузоподьемность диктует увеличение кол-ва двигателей . Особенно , если еще перевозка наружных грузов , которые создают дополнительное приличное аэродинамическое сопротивление . Ан-225.
Ну, перевозка грузов на внешней подвеске самолёта - совсем уж экзотика...
Функция не характерная.
Насчёт грузоподъёмности...
Что мешает сделать высокоплан с рампой и двумя движками от, скажем, Б-777 ?
Ну, да, получится менее скоростное ВС. Возможно, движки заточены по экономичности на бОльшую скорость. Но так ли это в действительности?
armtrak
Старожил форума
31.08.2024 04:43
Задумчивый
Ну, перевозка грузов на внешней подвеске самолёта - совсем уж экзотика...
Функция не характерная.
Насчёт грузоподъёмности...
Что мешает сделать высокоплан с рампой и двумя движками от, скажем, Б-777 ?
Ну, да, получится менее скоростное ВС. Возможно, движки заточены по экономичности на бОльшую скорость. Но так ли это в действительности?
Ну технически - до определённого предела ничего не мешает. Всё упирается в тех. задание и возможности промышленности конкретной страны или союза стран дать требуемую тягу посредством двух двигателей.
Канадец
Старожил форума
31.08.2024 04:49
vasilf
А тут дело в задней рампе, Hercules C-130 поэтому и стал образцовым транспортным самолётом. Но первым такую компоновку реализовал Михаил Михайлович Струков на C-123 Provider. Однако Струкову не повезло. Во-первых, из-за мошенничества его основного компаньона, право на производство C-123 у него отняли, передав Fairchild. Во-вторых, он со своим проектом также участвовал в конкурсе, где победил C-130. Но два поршневых двигателя YC-134 Wright Turbo Compound R3350 обеспечивали всего лишь выполнение условий конкурса, в то время как четыре турбовинтовых Allison T56 позволили YC-130 превзойти требования военных по всем показателям на 20-40%. И поэтому они выбрали Геркулес.
Насколько я помню, С123 сделали на основе проекта тяжелого планера. В любом случае, С123 на двух поршневых двигателях, созданный ~70 лет назад, поднимал такую полезную нагрузку, которая разработчикам Ил112 не снилась даже в самых эротических снах...
armtrak
Старожил форума
31.08.2024 04:57
Канадец
Насколько я помню, С123 сделали на основе проекта тяжелого планера. В любом случае, С123 на двух поршневых двигателях, созданный ~70 лет назад, поднимал такую полезную нагрузку, которая разработчикам Ил112 не снилась даже в самых эротических снах...
Насколько помню, самый грузоподъёмный C123 - это всё-таки четырёхдвигательный вариант с дополнительными турбореактивными двигателями. Просто поршневой вариант был заметно скромнее. Ну и грузоподъёмность это ещё не всё тех задание. Скорость, дальность - тоже роль играют.
armtrak
Старожил форума
31.08.2024 05:00
Канадец
Насколько я помню, С123 сделали на основе проекта тяжелого планера. В любом случае, С123 на двух поршневых двигателях, созданный ~70 лет назад, поднимал такую полезную нагрузку, которая разработчикам Ил112 не снилась даже в самых эротических снах...
Ил-112 перетяжелили, а исправленный вариант в железе так и не воплотился.
armtrak
Старожил форума
31.08.2024 06:27
Канадец
Насколько я помню, С123 сделали на основе проекта тяжелого планера. В любом случае, С123 на двух поршневых двигателях, созданный ~70 лет назад, поднимал такую полезную нагрузку, которая разработчикам Ил112 не снилась даже в самых эротических снах...
Between 1966 and 1969, 184 C-123Bs were converted to C-123Ks with the addition of two J85 jet engines. These jet engines increased the C-123's payload weight by a third, shortened its takeoff distance, improved its climb rate, and gave a much greater margin of safety should one of the piston engines fail.
https://www.nationalmuseum.af. ...
Так что не совсем корректно с Ил-112 сравнивать (тем более кроме общих бумажных данных про него ничего нет).
armtrak
Старожил форума
31.08.2024 08:47
Перевод вышеупомянутого фрагмента:
В период с 1966 по 1969 год 184 самолета C-123B были переоборудованы в самолеты C-123K с добавлением двух реактивных двигателей J85. Эти реактивные двигатели увеличили вес полезной нагрузки самолета C-123 на треть, сократили его взлетную дистанцию, улучшили скороподъемность и дали гораздо больший запас надёжности / безопасности в случае отказа одного из поршневых двигателей.
Канадец
Старожил форума
31.08.2024 16:01
armtrak
Насколько помню, самый грузоподъёмный C123 - это всё-таки четырёхдвигательный вариант с дополнительными турбореактивными двигателями. Просто поршневой вариант был заметно скромнее. Ну и грузоподъёмность это ещё не всё тех задание. Скорость, дальность - тоже роль играют.
Абсолютно согласен. Именно поэтому созданный позднее Ил76 так и не догнал С141
vasilf
Старожил форума
31.08.2024 19:44
Задумчивый
Рампа рампой, но это никак не отвечает на вопрос, почему нельзя использовать двухдвигательную схему.
Другое дело если требуемой мощности ТВД просто нет.
Но можно же и ДТРД использовать в современных-то разработках.
И двухдвигательный Ан с НК-12 тоже зарубили...
Видимо, дело в требованиях к надёжности ВТС у военных. Известны случаи, когда Геркулес продолжал полёт и успешно приземлялся на одном живом двигателе. Крайний был 29 сентября 2020 года.
https://i.imgur.com/UYrH6VV.jpeg
vasilf
Старожил форума
31.08.2024 20:11
Канадец
Насколько я помню, С123 сделали на основе проекта тяжелого планера. В любом случае, С123 на двух поршневых двигателях, созданный ~70 лет назад, поднимал такую полезную нагрузку, которая разработчикам Ил112 не снилась даже в самых эротических снах...
Ну так там Струков, а тут Рогозин.
Задумчивый
Старожил форума
31.08.2024 20:54
vasilf
Видимо, дело в требованиях к надёжности ВТС у военных. Известны случаи, когда Геркулес продолжал полёт и успешно приземлялся на одном живом двигателе. Крайний был 29 сентября 2020 года.
https://i.imgur.com/UYrH6VV.jpeg
У меня та же версия. Ибо у 4-х двигательного потеря одного - это лишь 25% мощности. Можно выполнить задание по доставке груза и вернуться обратно.
Надо бы ОТТ ВВС почитать, что там на этот счет. Но нет под рукой. На работе были. Они, вроде, еще 1939г. Не знаю, когда уточнялись ))
Вежливый
Молодой боец
31.08.2024 21:41
vasilf
Видимо, дело в требованиях к надёжности ВТС у военных. Известны случаи, когда Геркулес продолжал полёт и успешно приземлялся на одном живом двигателе. Крайний был 29 сентября 2020 года.
https://i.imgur.com/UYrH6VV.jpeg
"Видимо, дело в требованиях к надёжности ВТС у военных"...... Ну дык и гражданских аналогичные требования. В чем "соль" обсуждения , не совсем понятна.... Может вот это https://rutube.ru/video/df8eda ... подойдет как "на закуску" ?....
Задумчивый
Старожил форума
01.09.2024 01:14
Вежливый
"Видимо, дело в требованиях к надёжности ВТС у военных"...... Ну дык и гражданских аналогичные требования. В чем "соль" обсуждения , не совсем понятна.... Может вот это https://rutube.ru/video/df8eda ... подойдет как "на закуску" ?....
Фишка в том, что после отказа или боевого повреждения одного из 4-х двигателей можно не только приземлиться в заданной точке и разгрузиться, но и вернуться домой на трёх движках. К гражданскому самолёту таких требований нет. В случае одного оставшегося двигателя может и полосы для разбега не хватить (хотя самолёт уже пустой). И вообще долго летать на одном движке и совершать взлёты - не айс.
Ну, и на двух из четырёх двигателях (в случае боевого повреждения) техника как-то тоже летает.
В любом случае для войны 4-х двигательный получается надежнее.
Вежливый
Молодой боец
01.09.2024 01:22
Задумчивый
Фишка в том, что после отказа или боевого повреждения одного из 4-х двигателей можно не только приземлиться в заданной точке и разгрузиться, но и вернуться домой на трёх движках. К гражданскому самолёту таких требований нет. В случае одного оставшегося двигателя может и полосы для разбега не хватить (хотя самолёт уже пустой). И вообще долго летать на одном движке и совершать взлёты - не айс.
Ну, и на двух из четырёх двигателях (в случае боевого повреждения) техника как-то тоже летает.
В любом случае для войны 4-х двигательный получается надежнее.
*Фишка в том, что после отказа или боевого повреждения одного из 4-х двигателей можно не только приземлиться в заданной точке и разгрузиться, но и вернуться домой на трёх движках. *

...как говорится - ФАКТЫ В СТУДИЮ !...
Саныч 62
Старожил форума
01.09.2024 07:36
Если по Вики, то С-390 (КС-390):
- почти такое же количество солдат, десантников, груз 18 тонн перевозит на вдвое меньшее расстояние;
- может перевезти (недалеко) груз на 5 тонн больше Геркулеса (не 18, а 23 тонны).

По второму пункту: а часто ли такая потребность возникает?
Задумчивый
Старожил форума
01.09.2024 17:08
Вежливый
*Фишка в том, что после отказа или боевого повреждения одного из 4-х двигателей можно не только приземлиться в заданной точке и разгрузиться, но и вернуться домой на трёх движках. *

...как говорится - ФАКТЫ В СТУДИЮ !...
А это только гипотеза. Я же сам спросил: почему четыре, а не два?
Задумчивый
Старожил форума
01.09.2024 17:12
Кстати, почему на Ил-76 крайние движки ближе к фюзеляжу, а на Ил-86 - к законцовкам крыла?
Вроде, одна фирма проектировала...
Канадец
Старожил форума
01.09.2024 20:17
vasilf
Ну так там Струков, а тут Рогозин.
Там был не просто Рогозин, а восходящий король авиации Рогозин-мл.
vasilf
Старожил форума
01.09.2024 20:28
Канадец
Там был не просто Рогозин, а восходящий король авиации Рогозин-мл.
Король как зашёл, так и вышел.
Канадец
Старожил форума
01.09.2024 20:48
vasilf
Король как зашёл, так и вышел.
Золотые мальчики-мажоры никуда не уходят. У них просто меняется цвет обивки кресла в просторном кабинете и табличка на дверях кабинета с указанием должности. Как правило, вверх. А сидеть, как четко описали в "Золотом теленке", будет только зиц-председатель.
First55
Новичок-курсант
02.09.2024 09:58
Задумчивый
Кстати, почему на Ил-76 крайние движки ближе к фюзеляжу, а на Ил-86 - к законцовкам крыла?
Вроде, одна фирма проектировала...
На B-747 и A340 они вообще чуть ли не у самых винглетов. Хотя, казалось бы, это вынуждает упрочнять и утяжелять крыло. А вот у BAe146 все четыре прижаты к фюзеляжу...
Саныч 62
Старожил форума
02.09.2024 15:39
First55
На B-747 и A340 они вообще чуть ли не у самых винглетов. Хотя, казалось бы, это вынуждает упрочнять и утяжелять крыло. А вот у BAe146 все четыре прижаты к фюзеляжу...
Двигатели, другие подвески на крыле, топливо в крыле - разгружают его (крыло). R=Y-G.
vasilf
Старожил форума
02.09.2024 21:01
Канадец
Золотые мальчики-мажоры никуда не уходят. У них просто меняется цвет обивки кресла в просторном кабинете и табличка на дверях кабинета с указанием должности. Как правило, вверх. А сидеть, как четко описали в "Золотом теленке", будет только зиц-председатель.
Пока что куда-то вбок. Но задачу передачи власти по наследству у нас никто не отменял.
First55
Новичок-курсант
02.09.2024 21:09
vasilf
Пока что куда-то вбок. Но задачу передачи власти по наследству у нас никто не отменял.
Говорят, что Лука мечтает на покой уйти, да трон некому передать - ближайшие соратники тут же продадут и отправят бывшего шефа в Гаагу, а сыновья - безвольные размазни и ничего в кулаке не удержат, всё порушат и развалят. Ну а у его более старшего коллеги ситуация ещё более плачевная...
Канадец
Старожил форума
03.09.2024 00:45
vasilf
Пока что куда-то вбок. Но задачу передачи власти по наследству у нас никто не отменял.
Интересная мысль. Т.е. вы думаете, что следующим приемником будет женщина?
Вежливый
Молодой боец
03.09.2024 01:28
Канадец
Интересная мысль. Т.е. вы думаете, что следующим приемником будет женщина?
Если эта женщина придет , то кирдык МТЗ , МАЗу и БелАЗУ...не говоря о другом.
Канадец
Старожил форума
03.09.2024 04:00
Вежливый
Если эта женщина придет , то кирдык МТЗ , МАЗу и БелАЗУ...не говоря о другом.
Вы наверное - про Тихановскую? Она - не придет. Там - Коленька сынок уже подрос. Он уже давно с правильными дядями на подъемниках в Сочи вместе ездит.
Вежливый
Молодой боец
03.09.2024 06:04
Канадец
Вы наверное - про Тихановскую? Она - не придет. Там - Коленька сынок уже подрос. Он уже давно с правильными дядями на подъемниках в Сочи вместе ездит.
Конечно не придет...По крайне мере , как я думаю , ей хотелось бы , шобы Грыгорыч подольше оставался на посту. Почему ?..А уля не жить в европах на полмиллиона евро в год , изображая бурную деятельность оппозиции ...Даже уже не бурную , в последнее время..Вот депутаты из одной из прибалтийской уже начали подвывать , мол , такая корова из наших налогов слишком зашиковала..
First55
Новичок-курсант
03.09.2024 07:09
Канадец
Вы наверное - про Тихановскую? Она - не придет. Там - Коленька сынок уже подрос. Он уже давно с правильными дядями на подъемниках в Сочи вместе ездит.
Коленька не в Сочи, а в китайском университете учится, на китайском вовсю шпрехает и с правильными китайскими дядями трётся. Так что, боюсь, Рассеюшка с ним пролетела, как мсье Огюст Фаньер над Парижем 116 лет назад )))
vasilf
Старожил форума
03.09.2024 07:50
Канадец
Интересная мысль. Т.е. вы думаете, что следующим приемником будет женщина?
Нет, не думаю.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
03.09.2024 08:31
Канадец
Интересная мысль. Т.е. вы думаете, что следующим приемником будет женщина?
Пропустили, наверное, дискуссию на одной из веток по поводу значения слов прИёмник и прЕемник?!
РСБН-2СА
Старожил форума
03.09.2024 10:13
Ан-12 чуть меньше, в строю 65 лет, тоже не мало. В АТРАНе неплохой налёт у них. У вояк тем более.
Канадец
Старожил форума
03.09.2024 15:43
РСБН-2СА
Ан-12 чуть меньше, в строю 65 лет, тоже не мало. В АТРАНе неплохой налёт у них. У вояк тем более.
Согласен. Разница только в том, что С130 продолжают и выпускать, и, что самое главное, и покупать. А еще его удлинили, поменяли движки и авионику и увеличили вес полезной нагрузки.
РСБН-2СА
Старожил форума
03.09.2024 20:52
Канадец
Согласен. Разница только в том, что С130 продолжают и выпускать, и, что самое главное, и покупать. А еще его удлинили, поменяли движки и авионику и увеличили вес полезной нагрузки.
С-130 очень не рентабелен. Навязывание впарить своим "табаки" у амеров в крови. Аналогично втюхиванию F-35 по немереной стоимости. На Ан-12 тоже много авионики поменяли, как и на остановленных в полетах Мрии и летающим Ил-18 с его военной модификацией - Ил-22 )
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru