Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Smartavia . Сочи.

 ↓ ВНИЗ

123

Alex Ключников
Старожил форума
22.08.2024 20:36
Заходил в автомате скорее всего, полоса короче основной поздно отключил автомат схватился за штурвал и накосячил. Как говорит Талбоев табуреточники.
klm911
Старожил форума
23.08.2024 03:59
В Сочи в автомате ни разу не садился .Это неплохая идея
airdriver05
Старожил форума
23.08.2024 05:37
klm911
В Сочи в автомате ни разу не садился .Это неплохая идея
Доброго времени суток.
Коллега, Адлер имеет наземное посадочное оборудование, отвечающее требованию CAT II/III , чтобы на нам выполнят посадку в автомате?
klm911
Старожил форума
23.08.2024 06:45
airdriver05
Доброго времени суток.
Коллега, Адлер имеет наземное посадочное оборудование, отвечающее требованию CAT II/III , чтобы на нам выполнят посадку в автомате?
Да мне то понятно , народ пишет всякую йню
Вежливый
Молодой боец
23.08.2024 07:03
В жесткой посадке самолета Smartavia в Сочи, который ударился о полосу задней частью фюзеляжа, виноват только пилот воздушного судна. Такое заявление в комментарии 360.ru сделал командир А-320 Андрей Литвинов.

«[Жесткая посадка произошла] по вине командира корабля, который не умеет летать. Вот и все. Погодные условия — это простые метеоусловия, ничего не было, шикарная погода для полетов. Надо летать уметь, а не садиться за штурвал самолета в отсутствии и опыта, и желания. Только вина пилота и больше ничья, однозначно», — подчеркнул командир.

Он добавил, что конкретно в этой ситуации пассажирам ничего не угрожало, но летчик мог допустить другие ошибки.

«В этой ситуации нет, ничего страшного в этом нет. Но если такой пилот сидит и допускает tailstrike (касание самолетным хвостом ВПП — прим. ред.), то, естественно, такие пилоты опасны для пассажиров», — заключил специалист.

https://dzen.ru/a/ZsXtn24NLi-- ...
Вежливый
Молодой боец
23.08.2024 07:11
Вот и видос подоспел ... "козлищща"

https://vk.com/wall-78154863_215965
Вежливый
Молодой боец
23.08.2024 07:28
Это не тот ли знаменитый курсант , ставший командиром в СмартАвиа ... https://vk.com/video-68355713_ ...
Alex Ключников
Старожил форума
23.08.2024 08:46
Вежливый
Вот и видос подоспел ... "козлищща"

https://vk.com/wall-78154863_215965
Он как шёл так и ткнулся о полосу, так выполняют посадку мужики на СУ-33 на Кузнецов чтобы зацепиться за аэрофинишёры, но этому их долго учат в Саках.
LANB
Старожил форума
23.08.2024 08:52
Mashtak
Не понял.... Тогда функционал пяты какой? Сначала самоль с большим посадочным углом касается планеты пузом, а уж потом только пятой? Боинги часом не в Тольятти делают?
Привет, Саша! На 738 пята первой чиркает на необжатых стойках. Частный случай- на взлете. На посадке, да еще с хорошей перегрузкой- работает хвостовая часть фюзеляжа. Лет 10 назад в нашей компании в Анталии был такой же случай. Именно на посадке. Я тоже тогда удивился нелогичности повреждений.Мне выпала честь этот самолет гнать на завод в Стамбул. Боинг выдал разрешение на перегонку с рекомендациями. Все сейчас не помню, но точно были такие: минимальный состав экипажа, незагерметезированный салон, мягкая посадка. Летели вдвоем, через горы- в масках. Эшелон был что то около 150.
Вежливый
Молодой боец
23.08.2024 08:52
Alex Ключников
Он как шёл так и ткнулся о полосу, так выполняют посадку мужики на СУ-33 на Кузнецов чтобы зацепиться за аэрофинишёры, но этому их долго учат в Саках.
Ткнулся с "неплохой " вертикальной , подскочил нехило и рогаааааа на себяяяяя....родимыеееее.
Alex Ключников
Старожил форума
23.08.2024 09:19
Вежливый
Ткнулся с "неплохой " вертикальной , подскочил нехило и рогаааааа на себяяяяя....родимыеееее.
Как то так я это себе и представляю. На ИЛ-38 крыло сдвинуто вперёд на 3м. хвостовая балка с АПМ 6м. есть хвостовая пята. Пацанов переучивали на командиров кораблей через 2-3 года полётов 2 пилотом. За время эксплуатации и полётов на нём не помню ни одного случая касания пятой полосы. Как так нас учили без симуляторов.
Myzik
Старожил форума
23.08.2024 20:39
Вежливый
Ткнулся с "неплохой " вертикальной , подскочил нехило и рогаааааа на себяяяяя....родимыеееее.
Первое касание с перегрузкой 1.18 было.
Малый газ не поставили.
Повторное отделение и постановка РУДов на малый газ, вышли автоматически спойлера, которые создали кабрирующий момент совпавший со взятием штурвала на себя.
Второе касание с перегрузкой 2.8 и касанием хвостом.
Вежливый
Молодой боец
23.08.2024 21:05
Myzik
Первое касание с перегрузкой 1.18 было.
Малый газ не поставили.
Повторное отделение и постановка РУДов на малый газ, вышли автоматически спойлера, которые создали кабрирующий момент совпавший со взятием штурвала на себя.
Второе касание с перегрузкой 2.8 и касанием хвостом.
У незабвенного В.В. Ершова это все хорошо описывается ... https://dzen.ru/a/X6lXKHK_k29H ...
Вежливый
Молодой боец
23.08.2024 22:13
Myzik
Первое касание с перегрузкой 1.18 было.
Малый газ не поставили.
Повторное отделение и постановка РУДов на малый газ, вышли автоматически спойлера, которые создали кабрирующий момент совпавший со взятием штурвала на себя.
Второе касание с перегрузкой 2.8 и касанием хвостом.
Второе касание с перегрузкой 2.8 одновременно шасси и хвостом ?..
Myzik
Старожил форума
24.08.2024 15:36
AirDuct
Myzik: 321й который в Шереметьево топливощаправщик протаранил - восстановили.

Вот этот таран восстановили?: https://cdn.ren.tv/cache/1200x ... https://s16.stc.yc.kpcdn.net/s ...
RA-73716 теперь называется. Сегодня например в Анталию летал.
Вежливый
Молодой боец
25.08.2024 04:10
До двух лет колонии грозит пилоту, который совершил жесткую посадку в аэропорту Сочи


Говорят , бывший из "Витязей" , который переучился..
klm911
Старожил форума
25.08.2024 07:47
Вежливый
До двух лет колонии грозит пилоту, который совершил жесткую посадку в аэропорту Сочи


Говорят , бывший из "Витязей" , который переучился..
Вежливый
Молодой боец
25.08.2024 07:58
Все правильно , второй ему и сказал уйти на второй , после первого касания (отскока) ...но командир "досадил" таки.
Вежливый
Молодой боец
25.08.2024 13:50
Здесь ветер , примерно 5-6.... https://vk.com/wall-183242910_ ...
Вежливый
Молодой боец
25.08.2024 21:15
Victor N.
"достойный" ответ... :(
А что трудно было догадаться , что по ошибке сюды скинул эту ссылку ??...Рядом ветка про Ан-2 , но все равно бл надо " А к чему тут Ан-2?"....
Victor N.
Старожил форума
25.08.2024 22:28
Вежливый
А что трудно было догадаться , что по ошибке сюды скинул эту ссылку ??...Рядом ветка про Ан-2 , но все равно бл надо " А к чему тут Ан-2?"....
Это ты типа так "извиняешься" за свою лажу???
Ну, молоток....:(
Вежливый
Молодой боец
25.08.2024 22:33
Victor N.
Это ты типа так "извиняешься" за свою лажу???
Ну, молоток....:(
Вижу специалиста по выявлению всякой "особо важной ..йни" .
dron.dronov
Старожил форума
26.08.2024 20:22
Alex Ключников
Заходил в автомате скорее всего, полоса короче основной поздно отключил автомат схватился за штурвал и накосячил. Как говорит Талбоев табуреточники.
Талбоев овощевод и похер, что он сейчас говорит.... Он был когда летчиком, но выбрал иной путь, пиара и болтовни. Се ля ви
Mashtak
Старожил форума
27.08.2024 20:09
klm911
Да мне то понятно , народ пишет всякую йню
Ну конечно, мне бы надо было сборники полистать и узнать какая там категория. По простому ответить никак?
Алекс 787
Старожил форума
28.08.2024 02:20
airdriver05
Доброго времени суток.
Коллега, Адлер имеет наземное посадочное оборудование, отвечающее требованию CAT II/III , чтобы на нам выполнят посадку в автомате?
Вопрос очень интересный…а не подскажете, где найти такого рода ограничения для autoland …китайцы вот нам тоже запретили, а если сильно хочешь, то будь добр озадачь диспетчера, для обеспечения защиты sensitive area и требуемых интервалов-однако это все «изыски» и перестраховка компанейская-а производитель вроде как не запрещает (в FCTM просто описана ситуация и связанные с этим риски и нигде не нашел, что оборудование должно быть не хуже, чем для CAT2)…вот вопрос-кроме как «перестраховки»-есть какой-нибудь документ ограничивающий выполнение autoland для полос с CAT1 например……буду благодарен….
Извините за оффтоп )))
Башкир из Победы
Старожил форума
28.08.2024 06:07
Много раз садился в автомате в Адлере на обе полосы. И на 767 и на нж. Все удачно :)
Alex Ключников
Старожил форума
28.08.2024 07:15
Башкир из Победы
Много раз садился в автомате в Адлере на обе полосы. И на 767 и на нж. Все удачно :)
А как с таким понятием уровень подготовки , опыт, налёт на данном типе, слётанность экипажа?
airdriver05
Старожил форума
28.08.2024 07:53
Алекс 787
Вопрос очень интересный…а не подскажете, где найти такого рода ограничения для autoland …китайцы вот нам тоже запретили, а если сильно хочешь, то будь добр озадачь диспетчера, для обеспечения защиты sensitive area и требуемых интервалов-однако это все «изыски» и перестраховка компанейская-а производитель вроде как не запрещает (в FCTM просто описана ситуация и связанные с этим риски и нигде не нашел, что оборудование должно быть не хуже, чем для CAT2)…вот вопрос-кроме как «перестраховки»-есть какой-нибудь документ ограничивающий выполнение autoland для полос с CAT1 например……буду благодарен….
Извините за оффтоп )))
Доброго времени суток, коллега.
Ответ на Ваш вопрос, скрывается в AFM типа ВС:

«….The autopilot system has been demonstrated to meet the performance requirements of FAA Advisory Circular 20-57A when using U.S. Type II or Type III ILS ground facilities with landing flaps 30 selected….». -
AFM B777.

В отношении китайцев, где очевидно Вы работали( ете), они абсолютно правы:
1.Наземное оборудование CAT I не обеспечивает точность сигналов ниже установленной высоты по DA( DH).
2. При выполнении посадки по CAT I и тд , УВД не принимает мер по обеспечению зон безопасности ( sensitive and protection area).
Как пример - посадка в автомате MALAYSIA ARLINES B777, в Мюнхене, без запроса данного вида посадки. Событие в ноябре 2011 г. Расследование установило причину - посадка в автомате, при погоде не относящейся к LVP, без обеспечения зон безопасности, по причине работы строительной технике в зонах действия маяков GS / LOC.




Взгляд со стороны...
Старожил форума
28.08.2024 07:56
Alex Ключников
А как с таким понятием уровень подготовки , опыт, налёт на данном типе, слётанность экипажа?
В настоящее время остался только уровень подготовки экипажей, остальное заменено модным CRM. А о слетаности даже не обсуждается... В кабине два пилота с хорошим уровнем подготовки, вроде как, должны быть и строго выполнять предписанные процедуры.
airdriver05
Старожил форума
28.08.2024 07:59
Башкир из Победы
Много раз садился в автомате в Адлере на обе полосы. И на 767 и на нж. Все удачно :)
Доброго времени суток.
Данный факт говорит о:
1. качестве работы, по анализу СПИ со стороны инструкторского состава авиакомпании.
2. Уровне знаний руководящих документов типа ВС.
Ваши «удачные посадки», в определенный момент, могут закончится трагически .
Alex Ключников
Старожил форума
28.08.2024 08:20
Взгляд со стороны...
В настоящее время остался только уровень подготовки экипажей, остальное заменено модным CRM. А о слетаности даже не обсуждается... В кабине два пилота с хорошим уровнем подготовки, вроде как, должны быть и строго выполнять предписанные процедуры.
Посадка в поле при уходе на запасной, посадка в Сочи, получите результат и распишитесь что ознакомлены с результатами расследования и в дальнейшем такие случаи не повторятся.
airdriver05
Старожил форума
28.08.2024 08:30
Алекс 787
Вопрос очень интересный…а не подскажете, где найти такого рода ограничения для autoland …китайцы вот нам тоже запретили, а если сильно хочешь, то будь добр озадачь диспетчера, для обеспечения защиты sensitive area и требуемых интервалов-однако это все «изыски» и перестраховка компанейская-а производитель вроде как не запрещает (в FCTM просто описана ситуация и связанные с этим риски и нигде не нашел, что оборудование должно быть не хуже, чем для CAT2)…вот вопрос-кроме как «перестраховки»-есть какой-нибудь документ ограничивающий выполнение autoland для полос с CAT1 например……буду благодарен….
Извините за оффтоп )))
Коллега, есть определенные процедуры, для выполнении посадки в автомате, на полосы не сертифицированные по CAT II/ III.
Данные процедуры:
1. прописываются в ОМА( РПП),
2. Выполняются контрольные посадки, инструкторским составом, на определенные полосы, с оформлением специальной документации, разработанной и утвержденной компанией.


Почему такие сложности- ответ так же найдете в AFM, исходя:
1. ограничения по УНГ, величины уклона ВПП, которые рассчитываются по третям длины ВПП, и не должны выходить за установленные пределы.
2. просадка ВС, при уходе на 2- й круг с определенных высот.
Алекс 787
Старожил форума
28.08.2024 08:43
airdriver05
Доброго времени суток, коллега.
Ответ на Ваш вопрос, скрывается в AFM типа ВС:

«….The autopilot system has been demonstrated to meet the performance requirements of FAA Advisory Circular 20-57A when using U.S. Type II or Type III ILS ground facilities with landing flaps 30 selected….». -
AFM B777.

В отношении китайцев, где очевидно Вы работали( ете), они абсолютно правы:
1.Наземное оборудование CAT I не обеспечивает точность сигналов ниже установленной высоты по DA( DH).
2. При выполнении посадки по CAT I и тд , УВД не принимает мер по обеспечению зон безопасности ( sensitive and protection area).
Как пример - посадка в автомате MALAYSIA ARLINES B777, в Мюнхене, без запроса данного вида посадки. Событие в ноябре 2011 г. Расследование установило причину - посадка в автомате, при погоде не относящейся к LVP, без обеспечения зон безопасности, по причине работы строительной технике в зонах действия маяков GS / LOC.




Обидно немного конечно, что Вы подумали, что мы тут AFM не читаем…но это не совсем ограничение….как допустим с ветром-есть фраза, что demonstrated cross wind landing 33 узла-однако это не помешало тем же китайцам написать в SOP ограничение 33 gust 40 kt….. но вернемся к autoland….
В то же время FCTM говорит, что
ILS beam quality may vary and autolands performed from CAT1 Approach at the facilities should be closely monitored….т.е в принципе боинг то не против-просто не щелкайте одним местом, если уж взялся за грудь….. я так понимаю других ограничений нигде нет-все отдано на откуп благоразумию экипажа (ну если конечно компания не позаботилась внести в РПП)…. Ок, спасибо.
Алекс 787
Старожил форума
28.08.2024 08:47
airdriver05
Доброго времени суток.
Данный факт говорит о:
1. качестве работы, по анализу СПИ со стороны инструкторского состава авиакомпании.
2. Уровне знаний руководящих документов типа ВС.
Ваши «удачные посадки», в определенный момент, могут закончится трагически .
В Трансаэро на 767 тоже не было никаких ограничений для autoland без САТ2, 3…….я пришел в 11-м году на 767….
airdriver05
Старожил форума
28.08.2024 08:49
Алекс 787
Обидно немного конечно, что Вы подумали, что мы тут AFM не читаем…но это не совсем ограничение….как допустим с ветром-есть фраза, что demonstrated cross wind landing 33 узла-однако это не помешало тем же китайцам написать в SOP ограничение 33 gust 40 kt….. но вернемся к autoland….
В то же время FCTM говорит, что
ILS beam quality may vary and autolands performed from CAT1 Approach at the facilities should be closely monitored….т.е в принципе боинг то не против-просто не щелкайте одним местом, если уж взялся за грудь….. я так понимаю других ограничений нигде нет-все отдано на откуп благоразумию экипажа (ну если конечно компания не позаботилась внести в РПП)…. Ок, спасибо.
Вы спросили, я ответил.
Кто , что читает и как , я не говорил, Поэтому оставим этот вопрос в стороне.
FCTM документ который является аналогом КУЛПа, и не устанавливает критерии ограничений , по определенным параметрам.
Безопасных полетов.
Алекс 787
Старожил форума
28.08.2024 08:53
airdriver05
Вы спросили, я ответил.
Кто , что читает и как , я не говорил, Поэтому оставим этот вопрос в стороне.
FCTM документ который является аналогом КУЛПа, и не устанавливает критерии ограничений , по определенным параметрам.
Безопасных полетов.
Спасибо…. И Вам ))))
qwsa
Старожил форума
28.08.2024 09:08
В Сочи автоленды то еще удовольствие. Я чет очкую, тем более там предупреждения о сдвигах, болтанках на заходе. А выхватывать управление на малых высотах.. ну нафиг.
В фстм арбаса написали что должно быть разрешение компании на автоленд с кат1 оборудованием.
airdriver05
Старожил форума
28.08.2024 09:17
Алекс 787
Спасибо…. И Вам ))))
Коллега, если позволите, еще пять копеек в завершении нашей беседы, - отношении значений по ветру, AFM как раз говорит о том, что данные значения не являются ОГРАНИЧЕНИЯМИ, а были « пойманы» при сертификационных полетах.
Хорошего времени суток
Алекс 787
Старожил форума
28.08.2024 09:31
qwsa
В Сочи автоленды то еще удовольствие. Я чет очкую, тем более там предупреждения о сдвигах, болтанках на заходе. А выхватывать управление на малых высотах.. ну нафиг.
В фстм арбаса написали что должно быть разрешение компании на автоленд с кат1 оборудованием.
Autoland вообще дело «на любителя»-не знаю как эрбас, но 767 «припечатывал» довольно уверенно в автомате, чего не могу сказать про 787, autoland на котором, это прям сказка…..но разговор не про ощущения, а про юридические обоснования каких-либо разрешений или запретов…. В нашей же работе всегда так-кто-нибудь, где-нибудь, что-нибудь напишет-а ты ищи потом……)))
airdriver05
Старожил форума
28.08.2024 09:34
Алекс 787
В Трансаэро на 767 тоже не было никаких ограничений для autoland без САТ2, 3…….я пришел в 11-м году на 767….
В Трансаэро было много «чудес»
Алекс 787
Старожил форума
28.08.2024 13:41
airdriver05
В Трансаэро было много «чудес»
Ничего плохого о компании сказать не могу, наверное лучшая, в которой довелось поработать….)))
Ростовский дисп
Старожил форума
28.08.2024 17:47
qwsa
В Сочи автоленды то еще удовольствие. Я чет очкую, тем более там предупреждения о сдвигах, болтанках на заходе. А выхватывать управление на малых высотах.. ну нафиг.
В фстм арбаса написали что должно быть разрешение компании на автоленд с кат1 оборудованием.
AER вообще а/п непростой не только для вас но и для нас , я на С-1 127.5 уже 34 года работаю и ох как много чего навидался:)
Mashtak
Старожил форума
28.08.2024 18:50
Башкир из Победы
Много раз садился в автомате в Адлере на обе полосы. И на 767 и на нж. Все удачно :)
Вот вас пиджаков) не понять. Один говорит, что там нет нужной категории, другой говорит что есть, но очень стремно, типа очкует он, а третий говорит что говно вопрос, садился уеву тучу раз без рук и все окейна. Кому верить, господа пилоты?)
Mashtak
Старожил форума
28.08.2024 18:51
Может Адлер и Сочи разные аэропорты?)
qwsa
Старожил форума
28.08.2024 19:32
Пинджаки они такие- сами принимают решения и оценивают риски в зависимости от обстоятельств.;))
Алекс 787
Старожил форума
28.08.2024 19:40
Mashtak
Вот вас пиджаков) не понять. Один говорит, что там нет нужной категории, другой говорит что есть, но очень стремно, типа очкует он, а третий говорит что говно вопрос, садился уеву тучу раз без рук и все окейна. Кому верить, господа пилоты?)
У каждой авиакомпании свой подход к обеспечению безопасности…..а «пиджаки» всего лишь исполнители того, что написано в РПП…. Я же обратил внимание, что как минимум боинг не запрещает выполнять посадку в автомате на аэродромах без САТ2 и 3, а далее уже в каждой а/к «умы» регулируют можно или нельзя.., , кто-то может взять на себя ответственность и уверен , что экипажи достаточно натренированные и опытные, поэтому не запрещают, а кто-то предпочитает «запреты»-и там и там есть свои аргументы «за» и «против»-правды не найти…)))
Myzik
Старожил форума
28.08.2024 19:43
Mashtak
Вот вас пиджаков) не понять. Один говорит, что там нет нужной категории, другой говорит что есть, но очень стремно, типа очкует он, а третий говорит что говно вопрос, садился уеву тучу раз без рук и все окейна. Кому верить, господа пилоты?)
Скажем по русски минимум по ILS в Сочи 200х2400м
И никакой категории там и близко нет... и никогда и не было.
На А - посадку в автомате там не делают, в РПП нет разрешения, в Аэрофлоте во всяком случае и на Б думаю то же.
Кстати все это не имеет к обсуждаемому случаю....
Там кстати не все так просто как кажется..
Далеко не все просто. И экипаж не назовешь неопытным, ну ни как.
Там командир старше меня, да и переучился он не вчера а лет более 10 назад...
123

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru