В Сочи в автомате ни разу не садился .Это неплохая идея
Доброго времени суток.
Коллега, Адлер имеет наземное посадочное оборудование, отвечающее требованию CAT II/III , чтобы на нам выполнят посадку в автомате?
Доброго времени суток.
Коллега, Адлер имеет наземное посадочное оборудование, отвечающее требованию CAT II/III , чтобы на нам выполнят посадку в автомате?
Да мне то понятно , народ пишет всякую йню
Вежливый
Молодой боец
23.08.2024 07:03
В жесткой посадке самолета Smartavia в Сочи, который ударился о полосу задней частью фюзеляжа, виноват только пилот воздушного судна. Такое заявление в комментарии 360.ru сделал командир А-320 Андрей Литвинов.
«[Жесткая посадка произошла] по вине командира корабля, который не умеет летать. Вот и все. Погодные условия — это простые метеоусловия, ничего не было, шикарная погода для полетов. Надо летать уметь, а не садиться за штурвал самолета в отсутствии и опыта, и желания. Только вина пилота и больше ничья, однозначно», — подчеркнул командир.
Он добавил, что конкретно в этой ситуации пассажирам ничего не угрожало, но летчик мог допустить другие ошибки.
«В этой ситуации нет, ничего страшного в этом нет. Но если такой пилот сидит и допускает tailstrike (касание самолетным хвостом ВПП — прим. ред.), то, естественно, такие пилоты опасны для пассажиров», — заключил специалист.
Не понял.... Тогда функционал пяты какой? Сначала самоль с большим посадочным углом касается планеты пузом, а уж потом только пятой? Боинги часом не в Тольятти делают?
Привет, Саша! На 738 пята первой чиркает на необжатых стойках. Частный случай- на взлете. На посадке, да еще с хорошей перегрузкой- работает хвостовая часть фюзеляжа. Лет 10 назад в нашей компании в Анталии был такой же случай. Именно на посадке. Я тоже тогда удивился нелогичности повреждений.Мне выпала честь этот самолет гнать на завод в Стамбул. Боинг выдал разрешение на перегонку с рекомендациями. Все сейчас не помню, но точно были такие: минимальный состав экипажа, незагерметезированный салон, мягкая посадка. Летели вдвоем, через горы- в масках. Эшелон был что то около 150.
Ткнулся с "неплохой " вертикальной , подскочил нехило и рогаааааа на себяяяяя....родимыеееее.
Как то так я это себе и представляю. На ИЛ-38 крыло сдвинуто вперёд на 3м. хвостовая балка с АПМ 6м. есть хвостовая пята. Пацанов переучивали на командиров кораблей через 2-3 года полётов 2 пилотом. За время эксплуатации и полётов на нём не помню ни одного случая касания пятой полосы. Как так нас учили без симуляторов.
Ткнулся с "неплохой " вертикальной , подскочил нехило и рогаааааа на себяяяяя....родимыеееее.
Первое касание с перегрузкой 1.18 было.
Малый газ не поставили.
Повторное отделение и постановка РУДов на малый газ, вышли автоматически спойлера, которые создали кабрирующий момент совпавший со взятием штурвала на себя.
Второе касание с перегрузкой 2.8 и касанием хвостом.
Первое касание с перегрузкой 1.18 было.
Малый газ не поставили.
Повторное отделение и постановка РУДов на малый газ, вышли автоматически спойлера, которые создали кабрирующий момент совпавший со взятием штурвала на себя.
Второе касание с перегрузкой 2.8 и касанием хвостом.
Первое касание с перегрузкой 1.18 было.
Малый газ не поставили.
Повторное отделение и постановка РУДов на малый газ, вышли автоматически спойлера, которые создали кабрирующий момент совпавший со взятием штурвала на себя.
Второе касание с перегрузкой 2.8 и касанием хвостом.
Второе касание с перегрузкой 2.8 одновременно шасси и хвостом ?..
Доброго времени суток.
Коллега, Адлер имеет наземное посадочное оборудование, отвечающее требованию CAT II/III , чтобы на нам выполнят посадку в автомате?
Вопрос очень интересный…а не подскажете, где найти такого рода ограничения для autoland …китайцы вот нам тоже запретили, а если сильно хочешь, то будь добр озадачь диспетчера, для обеспечения защиты sensitive area и требуемых интервалов-однако это все «изыски» и перестраховка компанейская-а производитель вроде как не запрещает (в FCTM просто описана ситуация и связанные с этим риски и нигде не нашел, что оборудование должно быть не хуже, чем для CAT2)…вот вопрос-кроме как «перестраховки»-есть какой-нибудь документ ограничивающий выполнение autoland для полос с CAT1 например……буду благодарен….
Извините за оффтоп )))
Башкир из Победы
Старожил форума
28.08.2024 06:07
Много раз садился в автомате в Адлере на обе полосы. И на 767 и на нж. Все удачно :)
Вопрос очень интересный…а не подскажете, где найти такого рода ограничения для autoland …китайцы вот нам тоже запретили, а если сильно хочешь, то будь добр озадачь диспетчера, для обеспечения защиты sensitive area и требуемых интервалов-однако это все «изыски» и перестраховка компанейская-а производитель вроде как не запрещает (в FCTM просто описана ситуация и связанные с этим риски и нигде не нашел, что оборудование должно быть не хуже, чем для CAT2)…вот вопрос-кроме как «перестраховки»-есть какой-нибудь документ ограничивающий выполнение autoland для полос с CAT1 например……буду благодарен….
Извините за оффтоп )))
Доброго времени суток, коллега.
Ответ на Ваш вопрос, скрывается в AFM типа ВС:
«….The autopilot system has been demonstrated to meet the performance requirements of FAA Advisory Circular 20-57A when using U.S. Type II or Type III ILS ground facilities with landing flaps 30 selected….». -
AFM B777.
В отношении китайцев, где очевидно Вы работали( ете), они абсолютно правы:
1.Наземное оборудование CAT I не обеспечивает точность сигналов ниже установленной высоты по DA( DH).
2. При выполнении посадки по CAT I и тд , УВД не принимает мер по обеспечению зон безопасности ( sensitive and protection area).
Как пример - посадка в автомате MALAYSIA ARLINES B777, в Мюнхене, без запроса данного вида посадки. Событие в ноябре 2011 г. Расследование установило причину - посадка в автомате, при погоде не относящейся к LVP, без обеспечения зон безопасности, по причине работы строительной технике в зонах действия маяков GS / LOC.
А как с таким понятием уровень подготовки , опыт, налёт на данном типе, слётанность экипажа?
В настоящее время остался только уровень подготовки экипажей, остальное заменено модным CRM. А о слетаности даже не обсуждается... В кабине два пилота с хорошим уровнем подготовки, вроде как, должны быть и строго выполнять предписанные процедуры.
Много раз садился в автомате в Адлере на обе полосы. И на 767 и на нж. Все удачно :)
Доброго времени суток.
Данный факт говорит о:
1. качестве работы, по анализу СПИ со стороны инструкторского состава авиакомпании.
2. Уровне знаний руководящих документов типа ВС.
Ваши «удачные посадки», в определенный момент, могут закончится трагически .
В настоящее время остался только уровень подготовки экипажей, остальное заменено модным CRM. А о слетаности даже не обсуждается... В кабине два пилота с хорошим уровнем подготовки, вроде как, должны быть и строго выполнять предписанные процедуры.
Посадка в поле при уходе на запасной, посадка в Сочи, получите результат и распишитесь что ознакомлены с результатами расследования и в дальнейшем такие случаи не повторятся.
Вопрос очень интересный…а не подскажете, где найти такого рода ограничения для autoland …китайцы вот нам тоже запретили, а если сильно хочешь, то будь добр озадачь диспетчера, для обеспечения защиты sensitive area и требуемых интервалов-однако это все «изыски» и перестраховка компанейская-а производитель вроде как не запрещает (в FCTM просто описана ситуация и связанные с этим риски и нигде не нашел, что оборудование должно быть не хуже, чем для CAT2)…вот вопрос-кроме как «перестраховки»-есть какой-нибудь документ ограничивающий выполнение autoland для полос с CAT1 например……буду благодарен….
Извините за оффтоп )))
Коллега, есть определенные процедуры, для выполнении посадки в автомате, на полосы не сертифицированные по CAT II/ III.
Данные процедуры:
1. прописываются в ОМА( РПП),
2. Выполняются контрольные посадки, инструкторским составом, на определенные полосы, с оформлением специальной документации, разработанной и утвержденной компанией.
Почему такие сложности- ответ так же найдете в AFM, исходя:
1. ограничения по УНГ, величины уклона ВПП, которые рассчитываются по третям длины ВПП, и не должны выходить за установленные пределы.
2. просадка ВС, при уходе на 2- й круг с определенных высот.
Доброго времени суток, коллега.
Ответ на Ваш вопрос, скрывается в AFM типа ВС:
«….The autopilot system has been demonstrated to meet the performance requirements of FAA Advisory Circular 20-57A when using U.S. Type II or Type III ILS ground facilities with landing flaps 30 selected….». -
AFM B777.
В отношении китайцев, где очевидно Вы работали( ете), они абсолютно правы:
1.Наземное оборудование CAT I не обеспечивает точность сигналов ниже установленной высоты по DA( DH).
2. При выполнении посадки по CAT I и тд , УВД не принимает мер по обеспечению зон безопасности ( sensitive and protection area).
Как пример - посадка в автомате MALAYSIA ARLINES B777, в Мюнхене, без запроса данного вида посадки. Событие в ноябре 2011 г. Расследование установило причину - посадка в автомате, при погоде не относящейся к LVP, без обеспечения зон безопасности, по причине работы строительной технике в зонах действия маяков GS / LOC.
Обидно немного конечно, что Вы подумали, что мы тут AFM не читаем…но это не совсем ограничение….как допустим с ветром-есть фраза, что demonstrated cross wind landing 33 узла-однако это не помешало тем же китайцам написать в SOP ограничение 33 gust 40 kt….. но вернемся к autoland….
В то же время FCTM говорит, что
ILS beam quality may vary and autolands performed from CAT1 Approach at the facilities should be closely monitored….т.е в принципе боинг то не против-просто не щелкайте одним местом, если уж взялся за грудь….. я так понимаю других ограничений нигде нет-все отдано на откуп благоразумию экипажа (ну если конечно компания не позаботилась внести в РПП)…. Ок, спасибо.
Доброго времени суток.
Данный факт говорит о:
1. качестве работы, по анализу СПИ со стороны инструкторского состава авиакомпании.
2. Уровне знаний руководящих документов типа ВС.
Ваши «удачные посадки», в определенный момент, могут закончится трагически .
В Трансаэро на 767 тоже не было никаких ограничений для autoland без САТ2, 3…….я пришел в 11-м году на 767….
Обидно немного конечно, что Вы подумали, что мы тут AFM не читаем…но это не совсем ограничение….как допустим с ветром-есть фраза, что demonstrated cross wind landing 33 узла-однако это не помешало тем же китайцам написать в SOP ограничение 33 gust 40 kt….. но вернемся к autoland….
В то же время FCTM говорит, что
ILS beam quality may vary and autolands performed from CAT1 Approach at the facilities should be closely monitored….т.е в принципе боинг то не против-просто не щелкайте одним местом, если уж взялся за грудь….. я так понимаю других ограничений нигде нет-все отдано на откуп благоразумию экипажа (ну если конечно компания не позаботилась внести в РПП)…. Ок, спасибо.
Вы спросили, я ответил.
Кто , что читает и как , я не говорил, Поэтому оставим этот вопрос в стороне.
FCTM документ который является аналогом КУЛПа, и не устанавливает критерии ограничений , по определенным параметрам.
Безопасных полетов.
Вы спросили, я ответил.
Кто , что читает и как , я не говорил, Поэтому оставим этот вопрос в стороне.
FCTM документ который является аналогом КУЛПа, и не устанавливает критерии ограничений , по определенным параметрам.
Безопасных полетов.
Спасибо…. И Вам ))))
qwsa
Старожил форума
28.08.2024 09:08
В Сочи автоленды то еще удовольствие. Я чет очкую, тем более там предупреждения о сдвигах, болтанках на заходе. А выхватывать управление на малых высотах.. ну нафиг.
В фстм арбаса написали что должно быть разрешение компании на автоленд с кат1 оборудованием.
Коллега, если позволите, еще пять копеек в завершении нашей беседы, - отношении значений по ветру, AFM как раз говорит о том, что данные значения не являются ОГРАНИЧЕНИЯМИ, а были « пойманы» при сертификационных полетах.
Хорошего времени суток
В Сочи автоленды то еще удовольствие. Я чет очкую, тем более там предупреждения о сдвигах, болтанках на заходе. А выхватывать управление на малых высотах.. ну нафиг.
В фстм арбаса написали что должно быть разрешение компании на автоленд с кат1 оборудованием.
Autoland вообще дело «на любителя»-не знаю как эрбас, но 767 «припечатывал» довольно уверенно в автомате, чего не могу сказать про 787, autoland на котором, это прям сказка…..но разговор не про ощущения, а про юридические обоснования каких-либо разрешений или запретов…. В нашей же работе всегда так-кто-нибудь, где-нибудь, что-нибудь напишет-а ты ищи потом……)))
В Сочи автоленды то еще удовольствие. Я чет очкую, тем более там предупреждения о сдвигах, болтанках на заходе. А выхватывать управление на малых высотах.. ну нафиг.
В фстм арбаса написали что должно быть разрешение компании на автоленд с кат1 оборудованием.
AER вообще а/п непростой не только для вас но и для нас , я на С-1 127.5 уже 34 года работаю и ох как много чего навидался:)
Много раз садился в автомате в Адлере на обе полосы. И на 767 и на нж. Все удачно :)
Вот вас пиджаков) не понять. Один говорит, что там нет нужной категории, другой говорит что есть, но очень стремно, типа очкует он, а третий говорит что говно вопрос, садился уеву тучу раз без рук и все окейна. Кому верить, господа пилоты?)
Mashtak
Старожил форума
28.08.2024 18:51
Может Адлер и Сочи разные аэропорты?)
qwsa
Старожил форума
28.08.2024 19:32
Пинджаки они такие- сами принимают решения и оценивают риски в зависимости от обстоятельств.;))
Вот вас пиджаков) не понять. Один говорит, что там нет нужной категории, другой говорит что есть, но очень стремно, типа очкует он, а третий говорит что говно вопрос, садился уеву тучу раз без рук и все окейна. Кому верить, господа пилоты?)
У каждой авиакомпании свой подход к обеспечению безопасности…..а «пиджаки» всего лишь исполнители того, что написано в РПП…. Я же обратил внимание, что как минимум боинг не запрещает выполнять посадку в автомате на аэродромах без САТ2 и 3, а далее уже в каждой а/к «умы» регулируют можно или нельзя.., , кто-то может взять на себя ответственность и уверен , что экипажи достаточно натренированные и опытные, поэтому не запрещают, а кто-то предпочитает «запреты»-и там и там есть свои аргументы «за» и «против»-правды не найти…)))
Вот вас пиджаков) не понять. Один говорит, что там нет нужной категории, другой говорит что есть, но очень стремно, типа очкует он, а третий говорит что говно вопрос, садился уеву тучу раз без рук и все окейна. Кому верить, господа пилоты?)
Скажем по русски минимум по ILS в Сочи 200х2400м
И никакой категории там и близко нет... и никогда и не было.
На А - посадку в автомате там не делают, в РПП нет разрешения, в Аэрофлоте во всяком случае и на Б думаю то же.
Кстати все это не имеет к обсуждаемому случаю....
Там кстати не все так просто как кажется..
Далеко не все просто. И экипаж не назовешь неопытным, ну ни как.
Там командир старше меня, да и переучился он не вчера а лет более 10 назад...