В итоге покрытие ущерба или страховщики поднапрягутся ?
Ни одна иностранная лизинговая компания не подала в суд на РФ по поводу невозврата им их воздушных судов. Это говорит о том, что по каким-то каналам и схемам лизинговые платежи продолжают платиться. Часть лайнеров, самых новых и крепких, российские АК просто выкупили на себя в расчёте на то, что года 3-4 они как-нибудь на них долетают, а там либо шах, либо ишак. А вот по поводу иностранных страховщиков вопрос более тонкий. Страховой бизнес во всём мире только и цветёт благодаря тому, что почти всегда находится какая-нибудь юридическая загогулина, благодаря которой пострадавшего клиента можно кинуть и не заплатить. А тут такой шикарный форс-мажор: военный действия, страна-агрессор, американские санкции и всё такое. Другое дело, что самолёт мог быть застрахован в нашей посконно-домотканой страховой компании, и если ущерб не фантастический, то его полностью или частично могут даже и покрыть. А затем вчинить регрессный иск непосредственным виновникам аварии - пилотам, техникам, аэродромным службам и т.д.
Ни одна иностранная лизинговая компания не подала в суд на РФ по поводу невозврата им их воздушных судов. Это говорит о том, что по каким-то каналам и схемам лизинговые платежи продолжают платиться. Часть лайнеров, самых новых и крепких, российские АК просто выкупили на себя в расчёте на то, что года 3-4 они как-нибудь на них долетают, а там либо шах, либо ишак. А вот по поводу иностранных страховщиков вопрос более тонкий. Страховой бизнес во всём мире только и цветёт благодаря тому, что почти всегда находится какая-нибудь юридическая загогулина, благодаря которой пострадавшего клиента можно кинуть и не заплатить. А тут такой шикарный форс-мажор: военный действия, страна-агрессор, американские санкции и всё такое. Другое дело, что самолёт мог быть застрахован в нашей посконно-домотканой страховой компании, и если ущерб не фантастический, то его полностью или частично могут даже и покрыть. А затем вчинить регрессный иск непосредственным виновникам аварии - пилотам, техникам, аэродромным службам и т.д.
Были прецеденты?
Насчёт винить пилоту...
Pilot62
Старожил форума
20.08.2024 18:27
...вчинить...
Serge2k
Старожил форума
20.08.2024 18:50
КВС и 2П случайно не из KD AVIA вышли?.. Помнится, там здорово преуспели в своё время в безвозвратном выводе Боингов-737 из строя. И вот, спустя десятилетие, снова "знакомый почерк"...
Интересен вопрос . Обошлось без пострадавших и человеческих жертв. Но самолет выведен из строя неумышленно (СК этот факт выявит). Суд опираясь на "за оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности" вынесет свой вердикт. А чем грозит этот вердикт экипажу и авиакомпании , в данном случае ?... Чем ?
Myzik
Старожил форума
20.08.2024 23:05
По поводу ремонта:
321й который давно в Казани при заходе в минимуме порвал себе фюзеляж - отремонтировали. Правда потом он погиб уже при других обстоятельствах.
321й который у которого на BES заканчивался бортовой - который сойдя с полосы в Калининграде, повредил фюзеляж - восстановили. Много раз потом на нём летал - ничего вобще не показывает на то что с ним было.
321й который в Шереметьево топливощаправщик протаранил - восстановили.
Так что этот 737 то же можно восстановить - все зависит от насколько это надо компании и цены ремонта.
Перегнать на АРЗ (например в Мин Воды) с дыркой конечно традновато сейчас с учётом гор и закрытого пространства.
Возможно вобще будет стоять до лучших времен или как источник запчастей. Это теперь дела компании.
Страховка. Какие иностранные страховщики? Самолёты у нас все застрахованы на очень неплохую сумму и не в рублях.
По поводу ремонта:
321й который давно в Казани при заходе в минимуме порвал себе фюзеляж - отремонтировали. Правда потом он погиб уже при других обстоятельствах.
321й который у которого на BES заканчивался бортовой - который сойдя с полосы в Калининграде, повредил фюзеляж - восстановили. Много раз потом на нём летал - ничего вобще не показывает на то что с ним было.
321й который в Шереметьево топливощаправщик протаранил - восстановили.
Так что этот 737 то же можно восстановить - все зависит от насколько это надо компании и цены ремонта.
Перегнать на АРЗ (например в Мин Воды) с дыркой конечно традновато сейчас с учётом гор и закрытого пространства.
Возможно вобще будет стоять до лучших времен или как источник запчастей. Это теперь дела компании.
Страховка. Какие иностранные страховщики? Самолёты у нас все застрахованы на очень неплохую сумму и не в рублях.
Из Сочи в МинВоды маршрут проходит вне закрытого пространства.
Через горы перелететь и вуаля!
Безопасный эшелон там 130-140, так что можно и без масок, а если с кислородом, так вообще без проблем, тем более лету там минут 25-30.
Из Сочи в МинВоды маршрут проходит вне закрытого пространства.
Через горы перелететь и вуаля!
Безопасный эшелон там 130-140, так что можно и без масок, а если с кислородом, так вообще без проблем, тем более лету там минут 25-30.
Из Сочи в МинВоды маршрут проходит вне закрытого пространства.
Через горы перелететь и вуаля!
Безопасный эшелон там 130-140, так что можно и без масок, а если с кислородом, так вообще без проблем, тем более лету там минут 25-30.
Тут без представителя завода не обойтись ( ИМХО) , а это , в наше суровое время, кирдык бабай самолю
Здесь пяточка тоже есть, но она целая, а брюхо помял
Не понял.... Тогда функционал пяты какой? Сначала самоль с большим посадочным углом касается планеты пузом, а уж потом только пятой? Боинги часом не в Тольятти делают?
По поводу ремонта:
321й который давно в Казани при заходе в минимуме порвал себе фюзеляж - отремонтировали. Правда потом он погиб уже при других обстоятельствах.
321й который у которого на BES заканчивался бортовой - который сойдя с полосы в Калининграде, повредил фюзеляж - восстановили. Много раз потом на нём летал - ничего вобще не показывает на то что с ним было.
321й который в Шереметьево топливощаправщик протаранил - восстановили.
Так что этот 737 то же можно восстановить - все зависит от насколько это надо компании и цены ремонта.
Перегнать на АРЗ (например в Мин Воды) с дыркой конечно традновато сейчас с учётом гор и закрытого пространства.
Возможно вобще будет стоять до лучших времен или как источник запчастей. Это теперь дела компании.
Страховка. Какие иностранные страховщики? Самолёты у нас все застрахованы на очень неплохую сумму и не в рублях.
Myzik: 321й который в Шереметьево топливощаправщик протаранил - восстановили.
На Ту-16 для таких целей пяточка была. Если заискрило, то значит хватит рога на себя тянуть).
А на Ил-62 было хвостовое колесо. Никаких искр). Правда нужен очень крутой тангаж чтобы его задеть на ВПП. И на нем можно было рулить, что постоянно делали в определенный момент).
Не понял.... Тогда функционал пяты какой? Сначала самоль с большим посадочным углом касается планеты пузом, а уж потом только пятой? Боинги часом не в Тольятти делают?
Пяточка скорее нужна для защиты от касания брюхом при увеличенном тангаже, а тут произошёл удар о планету, и костыль не помог.
А на Ил-62 было хвостовое колесо. Никаких искр). Правда нужен очень крутой тангаж чтобы его задеть на ВПП. И на нем можно было рулить, что постоянно делали в определенный момент).
Я так понимаю, там не пята, а целая хвостовая стойка, чоб самоль на стоянке на жопу не сел. Не?
Не понял.... Тогда функционал пяты какой? Сначала самоль с большим посадочным углом касается планеты пузом, а уж потом только пятой? Боинги часом не в Тольятти делают?
Странный случай, не так ли?
Самолет приложился даже не просто "пузом", а именно нижним участком фюзеляжа,
где начинается переход от горизонтального дугой вверх к килю.
К тому же "ахнул" на ВПП (видно) с весьма серьезной перегрузкой!
Любопытно, а какой тангаж был у самолета на выравнивании?
А на Ил-62 было хвостовое колесо. Никаких искр). Правда нужен очень крутой тангаж чтобы его задеть на ВПП. И на нем можно было рулить, что постоянно делали в определенный момент).
На Ил-62 была хвостовая опора. Выпускалась после посадки на рулении, но немного не до конца, полностью выпускалась после установки ВС на стоянку. Убиралась после запуска двигателей.
Если провести линию от «костыля» до нижней части колес шасси в выпущенном положении не на земле а в воздухе, то получится прямая, которая не касается фюзеляжа. А вот если провести эту прямую в момент посадки с перегрузкой, когда стойки вошли почти до упора, тогда этой прямой помешает брюхо фюзеляжа, что и произошло в данном случае. Пишут, что Gy составила 2.81.
На Ил-62 была хвостовая опора. Выпускалась после посадки на рулении, но немного не до конца, полностью выпускалась после установки ВС на стоянку. Убиралась после запуска двигателей.
Двигатели выключались только после полного обжатия хвостовой опоры, поэтому практически довыпускалась при заруливании на стоянку.
Если провести линию от «костыля» до нижней части колес шасси в выпущенном положении не на земле а в воздухе, то получится прямая, которая не касается фюзеляжа. А вот если провести эту прямую в момент посадки с перегрузкой, когда стойки вошли почти до упора, тогда этой прямой помешает брюхо фюзеляжа, что и произошло в данном случае. Пишут, что Gy составила 2.81.
Хорошая перегрузка, рабочая))). Сам я больше 1, 9 не видел, но и это было очень ощутимо. Т.е. получается в электрическом самолете все равно надо видеть глазами этот пресловутый метр, и соразмерно с приближением матушки земли брать штурвал на себя? КВС там с каким налетом был?
Хорошая перегрузка, рабочая))). Сам я больше 1, 9 не видел, но и это было очень ощутимо. Т.е. получается в электрическом самолете все равно надо видеть глазами этот пресловутый метр, и соразмерно с приближением матушки земли брать штурвал на себя? КВС там с каким налетом был?
Так это нужно делать на любом самолёте, независимо от типа и налета
klm911
Старожил форума
21.08.2024 21:19
Уголовное дело возбуждено после мощного Tail Strike при посадке самолета Smartavia в Сочи.
Западное МСУТ СКР по факту «жесткой посадки самолета с пассажирами на борту» возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Хорошая перегрузка, рабочая))). Сам я больше 1, 9 не видел, но и это было очень ощутимо. Т.е. получается в электрическом самолете все равно надо видеть глазами этот пресловутый метр, и соразмерно с приближением матушки земли брать штурвал на себя? КВС там с каким налетом был?
Дважды "тейл-стрейканул" .. Как ни крути хорошего "козлищща" заловил.
Ну в автомате только для контроля, сам добирает вроде. Или можно вмешаться?
Посадки в автомате производятся от силы процентов десять, а то и меньше, но и этом случае всегда можно вмешаться в управление.
Mashtak
Старожил форума
22.08.2024 18:35
Я вспоминаю как меня в свое время учили видеть землю и подбирать. Целый штурман полка, подполковник Морозов в заднем кабинете Л-29, а я курсант второго курса, уже оперенный во всех местах). Очень эмоциональный инструктор, его скорость речи на земле без пузыря не разберешь, а в воздухе вообще полная ЗАС в шлемофоне. Дык подходим к ТНВ, он ручку не трогает и все комментирует по СПУ: не спеши, начинаем, не так быстро, подбирай, сидим курим, подбирай бл..ть, сидим курим.... Сидим курим - это земля остановилась и ждем ее приближение. Ждем!!!))) Там весь процесс 5-6 секунд, а то и меньше, а он успевает передать свой опыт курсанту).