Вот как раз туда, в эпоху покорения северов и ДВ, очередь очень даже могла стоять, учитывая тогдашние более чем скромные цены на авиабилеты. Просто на Ту-114 летать невозможно было в принципе, по воспоминаниям пассажиров - дикий шум, страшная вибрация, многим становилось невыносимо плохо, особенно людям в возрасте и с болячками. Зачастую предпочитали лететь с пересадками, лишь бы не угодить на этот тип. Так что как пассажирский лайнер он был обречён с самого начала. Уже всеми экспертами признано, что у Туполева и его КБ по-настоящему получились только 7 типов машин, Ту-114 в это число не входит, а ведь сделано было в разы больше.
Вот, летали мои родители на Ту-114. Не слышал такого, что "летать невозможно было в принципе". Наоборот, по их словам комфорт в Ту-114 был намного выше, чем в Ил-62.
Вот, летали мои родители на Ту-114. Не слышал такого, что "летать невозможно было в принципе". Наоборот, по их словам комфорт в Ту-114 был намного выше, чем в Ил-62.
Кроме одуряющего рева винтов, превышающего все возможные децибелы.
Снаружи и внутри - разные вещи.
Про 100 км - это что-то Вы загнули. Я звуки Ту-95 слушал регулярно.
Вы правы, действительно уровень шума варьировался в зависимости от салона.
Я обратился к мемуарам, называются они «Воспоминания бортпроводника Ту-114. Часть 1: из истории эксплуатации»: https://akdal.kamrbb.ru/?x=rea ... --------
Новосибирские пассажиры часто ворчали, что Ту-114 шумит. Но дальневосточники летали смиренно и радовались, что не на Ил-18 («ковырялка тихоходная»). Всё-таки до Камчатки на Ту-114 + Ту-104 в воздухе со стыковкой в Хабаровске находились 10, 5 часов вместо почти 15 на Ил-18 с двумя-тремя посадками.
Немного барахлила СКВ: если 1-й салон грелся, в 3-м замерзали. Начнёшь нажимать на тумблеры (они были в буфете справа), 3-й греется, 1-й замерзает. Из щелей воздуховода под потолком дуло, затыкали салфетками.
Всего салонов было три.
Второй салон – самый шумный, он был салоном-рестораном. Здесь размещались 6-местные блоки: 3 места по полёту, 3 – против, между ними стояли стационарные столы. Сетчатые полки только в этом салоне могли убираться к потолку.
Буфет-кухня располагался между вторым и третьим салонами, а в ранних компоновках между кухней и третьим салоном находились 4 купе – каждое на 3 спальных места.
Уровень шума и вибраций в буфете был, конечно, выразительный. На столах ничего нельзя было оставить: всё слетало, если не накрыть полотенцами, которых выдавали с избытком.
По шуму нормально было только в конце 3 салона и более или менее в начале 1-го.
И ещё здесь: Ульяновский музей Гражданской авиации: турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114: https://igor113.html Салон первого класса на самолёте Ту-114 был самым шумным. 13 Это было связано с тем, что он размещался рядом с двигателями, которые издавали мощный низкочастотный шум.
По поводу насколько далеко слышен:
«Даже штурман внутри подлодки слышит, когда он летит»: https://news.com/post/3513254- ... Рокот Ту-95 и Ту-142 (дальний противолодочный самолет) слышат на гигантских расстояниях подлодки в глубинах океанов, при помощи своих чувствительных сонаров.
АнонимM
Старожил форума
07.11.2024 10:01
У меня на канале вышел, новый очень важный для меня выпуск, посвященный Ленд-лизу.
Во-первых, этим выпуском я открываю новую рубрику, посвященную Второй мировой войне.
Ну, и во-вторых, этот выпуск для меня важен тем, что затрагивает не только мировую историю, но и историю моей семьи.
Я не один десяток лет занимался изучением материалов по этой теме. Мне кажется, выпуск получился очень интересным.
https://www.youtube.com/watch? ...
РСБН-2СА
Старожил форума
07.11.2024 11:20
Вклад дэнд-диза - мизерный и без него фактически обошлись бы... Курская дуга, бои под Москвой, про запоздалый (умышленно) второй фронт.... не будем.
С дивана слезте, и ротик бы свой... прикрыли бы, раз по теме нечего тявкнуть ))) Негодное никому существо...
Алтарь жертвоприношений , по ходу , окончательно растворил ваш рассудок ...если он (рассудок) конечно был. Рассуждать об этой теме в сослагательном наклонении , это роль для переоценщиков истории , коих нынче развелось как тараканов под плинтусом. Касаемо ленд-лиза , то не будь его сколько было бы еще жертв с нашей стороны ?..Или это не считается , господин таракан ?...
Алтарь жертвоприношений , по ходу , окончательно растворил ваш рассудок ...если он (рассудок) конечно был. Рассуждать об этой теме в сослагательном наклонении , это роль для переоценщиков истории , коих нынче развелось как тараканов под плинтусом. Касаемо ленд-лиза , то не будь его сколько было бы еще жертв с нашей стороны ?..Или это не считается , господин таракан ?...
Ваша самокритика, диванный господин таракан, как и позорное незнание Истории и правил правописания, заставляют именно РЖАТЬ )))
Вклад дэнд-диза - мизерный и без него фактически обошлись бы... Курская дуга, бои под Москвой, про запоздалый (умышленно) второй фронт.... не будем.
Вклад ленд-лиза колоссальный. При желании можно найти перечень техники, оружия, материалов, технологий и продовольствия, которые нам передали американцы (англичане действительно дали немного и то всё плохое в основном). Микоян потом говорил, что без него минимум полтора года бы лишних провоевали и миллионов 10 солдат дополнительно положили. Кстати, после краха СССР в начале 90-х Америка снова отправила нам огромное количество еды, ибо стране грозил реальный голод. Да, не вся она была элитная, не всегда укладывалась в нормы качества и санитарного контроля, с истекающим сроком годности и т.д. Но факт остаётся фактом, каким бы неприятным она не был.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
07.11.2024 14:38
Отличный выпуск, смотрится легко, так как в нём отсутствует пропагандистская шелуха! Интересна судьба Вашего прадеда, которого "прадед РСБНа" упёк в лагерь, хорошо, что он остался жив и смог поделиться информацией о том времени, так сказать, из первых рук.
У меня на канале вышел, новый очень важный для меня выпуск, посвященный Ленд-лизу.
Во-первых, этим выпуском я открываю новую рубрику, посвященную Второй мировой войне.
Ну, и во-вторых, этот выпуск для меня важен тем, что затрагивает не только мировую историю, но и историю моей семьи.
Я не один десяток лет занимался изучением материалов по этой теме. Мне кажется, выпуск получился очень интересным.
https://www.youtube.com/watch? ...
Небольшая неточность. В Иране были не только автосборочные, в Абадане было своё авиасборочное предприятие. Есть часовой немой фильм с английскими и русскими титрами, снятый (видимо для отчётности) командованием Персидского залива о том, как по ленд-лизу через Иран поставлялись военные грузы в СССР. Можно почитать описание, там есть ссылки на конкретные фрагменты. Про сборку самолётов и аэродром Абадана, начиная с 43:18.
https://www.youtube.com/watch? ...
Vladimir1983
Старожил форума
07.11.2024 16:28
Пять тысяч истребителей поставили , Аэрокобра . Александр Покрышкин на нем летал , на минуточку один из самых результативных асов ВОВ , да и наверное вообще за всю историю авиации .
Пять тысяч истребителей поставили , Аэрокобра . Александр Покрышкин на нем летал , на минуточку один из самых результативных асов ВОВ , да и наверное вообще за всю историю авиации .
Отличный выпуск, смотрится легко, так как в нём отсутствует пропагандистская шелуха! Интересна судьба Вашего прадеда, которого "прадед РСБНа" упёк в лагерь, хорошо, что он остался жив и смог поделиться информацией о том времени, так сказать, из первых рук.
Вклад ленд-лиза колоссальный. При желании можно найти перечень техники, оружия, материалов, технологий и продовольствия, которые нам передали американцы (англичане действительно дали немного и то всё плохое в основном). Микоян потом говорил, что без него минимум полтора года бы лишних провоевали и миллионов 10 солдат дополнительно положили. Кстати, после краха СССР в начале 90-х Америка снова отправила нам огромное количество еды, ибо стране грозил реальный голод. Да, не вся она была элитная, не всегда укладывалась в нормы качества и санитарного контроля, с истекающим сроком годности и т.д. Но факт остаётся фактом, каким бы неприятным она не был.
Это все подробно описано в моем выпуске. Посмотрите, пожалуйста.
Небольшая неточность. В Иране были не только автосборочные, в Абадане было своё авиасборочное предприятие. Есть часовой немой фильм с английскими и русскими титрами, снятый (видимо для отчётности) командованием Персидского залива о том, как по ленд-лизу через Иран поставлялись военные грузы в СССР. Можно почитать описание, там есть ссылки на конкретные фрагменты. Про сборку самолётов и аэродром Абадана, начиная с 43:18.
https://www.youtube.com/watch? ...
Спасибо! Но я, вроде, нигде не сказал, что такого предприятия не было.
Спасибо! Но я, вроде, нигде не сказал, что такого предприятия не было.
Ну и ладно. В целом получилось хорошо. Вы в фильме указали на фактор, который способствовал успеху Аэрокобры на нашей войне - её близость по центровке и, само собой, технике пилотирования к И-16 и другим истребителям Поликарпова. Но это был, на мой взгляд, второй по важности фактор. Американцы её использовали в лишь качестве штурмовика, а у англичан она и вовсе не пошла. Почему? Потому что у P-39 не было турбонаддува и на больших высотах она вчистую проигрывала как немецким, так и японским истребителям. А у нас воздушная война шла на малых и средних высотах. Почему? Потому что у нас основным бомбардировщиком (а не только штурмовиком) был «плохой» (по-вашему) Ил-2. Так как снизу от атак истребителей он не был никак защищен, ему приходилось летать ближе к земле. И Ил-2, в силу своей численности, сформировал характер воздушной войны на малых и средних высотах на Восточном фронте. А в таких условиях у Аэрокобры были почти одни сплошные достоинства. И это был первый фактор её успеха на нашем фронте.
Насчет Кингкобры и штопора суждение неверное. Она в этом отношении была намного устойчивее, потому что, в сравнении с P-39, это был полностью заново сконструированный самолет. И последний штрих в ее испытаниях именно на штопор внес наш подполковник Кочетков.
Ну и ладно. В целом получилось хорошо. Вы в фильме указали на фактор, который способствовал успеху Аэрокобры на нашей войне - её близость по центровке и, само собой, технике пилотирования к И-16 и другим истребителям Поликарпова. Но это был, на мой взгляд, второй по важности фактор. Американцы её использовали в лишь качестве штурмовика, а у англичан она и вовсе не пошла. Почему? Потому что у P-39 не было турбонаддува и на больших высотах она вчистую проигрывала как немецким, так и японским истребителям. А у нас воздушная война шла на малых и средних высотах. Почему? Потому что у нас основным бомбардировщиком (а не только штурмовиком) был «плохой» (по-вашему) Ил-2. Так как снизу от атак истребителей он не был никак защищен, ему приходилось летать ближе к земле. И Ил-2, в силу своей численности, сформировал характер воздушной войны на малых и средних высотах на Восточном фронте. А в таких условиях у Аэрокобры были почти одни сплошные достоинства. И это был первый фактор её успеха на нашем фронте.
Насчет Кингкобры и штопора суждение неверное. Она в этом отношении была намного устойчивее, потому что, в сравнении с P-39, это был полностью заново сконструированный самолет. И последний штрих в ее испытаниях именно на штопор внес наш подполковник Кочетков.
« … у нас ОСНОВНЫМ бомбардировщиком был « плохой» Ил-2…» улыбнуло, по вашему Ил-4, Пе-2, А-20 Бостон , В-25 Митчелл не использовались в качестве бомбардировщиков?, а изначально спроектированному как ШТУРМОВИК Ил-2 приходилось летать ближе к земле, так как снизу от атак истребителей он был никак не защищён ??? У Вас своеобразный взгляд на тактику ВВС.
« … у нас ОСНОВНЫМ бомбардировщиком был « плохой» Ил-2…» улыбнуло, по вашему Ил-4, Пе-2, А-20 Бостон , В-25 Митчелл не использовались в качестве бомбардировщиков?, а изначально спроектированному как ШТУРМОВИК Ил-2 приходилось летать ближе к земле, так как снизу от атак истребителей он был никак не защищён ??? У Вас своеобразный взгляд на тактику ВВС.
А почему Ли-2ВВ, бомбардировщик, забыли? Мой дядя в ВОВ был на нем стрелком.
Вклад ленд-лиза колоссальный. При желании можно найти перечень техники, оружия, материалов, технологий и продовольствия, которые нам передали американцы (англичане действительно дали немного и то всё плохое в основном). Микоян потом говорил, что без него минимум полтора года бы лишних провоевали и миллионов 10 солдат дополнительно положили. Кстати, после краха СССР в начале 90-х Америка снова отправила нам огромное количество еды, ибо стране грозил реальный голод. Да, не вся она была элитная, не всегда укладывалась в нормы качества и санитарного контроля, с истекающим сроком годности и т.д. Но факт остаётся фактом, каким бы неприятным она не был.
Вклад ленд-лиза для решения ВОВ и Победой КА над фашистской Германией, никакой, это факт.
Вклад ленд-лиза для решения ВОВ и Победой КА над фашистской Германией, никакой, это факт.
Факт то, что Вы пишите чушь, не приводя в обоснование ни единого аргумента. Хотя и в моем выпуске и даже здесь на ветке множество фактов, доказывающих обратное.
« … у нас ОСНОВНЫМ бомбардировщиком был « плохой» Ил-2…» улыбнуло, по вашему Ил-4, Пе-2, А-20 Бостон , В-25 Митчелл не использовались в качестве бомбардировщиков?, а изначально спроектированному как ШТУРМОВИК Ил-2 приходилось летать ближе к земле, так как снизу от атак истребителей он был никак не защищён ??? У Вас своеобразный взгляд на тактику ВВС.
« … у нас ОСНОВНЫМ бомбардировщиком был « плохой» Ил-2…» улыбнуло, по вашему Ил-4, Пе-2, А-20 Бостон , В-25 Митчелл не использовались в качестве бомбардировщиков?, а изначально спроектированному как ШТУРМОВИК Ил-2 приходилось летать ближе к земле, так как снизу от атак истребителей он был никак не защищён ??? У Вас своеобразный взгляд на тактику ВВС.
Сравните число выпущенных или поставленных по ленд-лизу. И у каждого было своё предназначение: Ил-4 и B-25 были в дальней авиации, A-20 в ВМФ, а Пе-2 просто не хватало. У Ил-2, в связи с малой высотой полёта, было ещё одно преимущество, которого почему-то не замечают. Свидетельства немецких офицеров из книги немецкого генерала Швабедиссена:
По имеющимся отчетам немецких армейских и авиационных офицеров, действия советской штурмовой авиации мало зависели от погодных условий. Это представляется удивительным, учитывая средний уровень подготовки летного состава и отсутствие соответствующих приборов. Немецкие офицеры редко высказывались по этому поводу, но нет ни одного упоминания [101] о том, что когда-либо советская авиация не смогла выполнить свою задачу из-за сложных метеоусловий. Напротив, майор Яхне утверждает, что можно было часто наблюдать, как Ил-2 атакуют свои цели, в то время как немецкие истребители не могли даже взлететь из-за плохой погоды, и что в этом отношении уровень подготовки советских летчиков-штурмовиков был удивительно высок.
Генерал-лейтенант Хуффман пишет, что советские штурмовики летали в любую погоду, включая дождь и снег, и что ни ветер, ни шторм, дождь или низкие температуры не препятствовали их действиям. В этой связи Хуффман упоминает эпизод битвы за Керчь в ноябре 1941 г: город находился уже в руках немцев, но советские войска все еще грузились на корабли в порту. В этой ситуации, не имея другой возможности и несмотря на сильные снежные заряды и чрезвычайный холод, русские применили штурмовики, чтобы замедлить продвижение немецких войск.
http://militera.lib.ru/h/schwa ...
Факт то, что Вы пишите чушь, не приводя в обоснование ни единого аргумента. Хотя и в моем выпуске и даже здесь на ветке множество фактов, доказывающих обратное.
А почему Ли-2ВВ, бомбардировщик, забыли? Мой дядя в ВОВ был на нем стрелком.
Правильно Ли-2НБ, самый массовый советский дальний бомбардировщик времён ВОВ. Вот число самолётов разных типов в АДД на конец войны:
https://ibb.co/tYdQ6sQ А вот его ночной бомбовый прицел в аварийной двери, за ним - место штурмана:
https://ibb.co/jbVgcFk С учётом того, что 4 бомбы ФАБ-250 у Ли-2НБ крепились на подкрыльевых держателях, точность бомбометания была, как сказано в фильме, политической. Лучше точность ручного прицела была у Ил-4, которых было в АДД меньше, а самая высокая - у B-25, где стоял гиростабилизированный автоматический прицел Нордена, но этих самолётов было в АДД ещё меньше.
В Ниагара-фоллс возле Буффало, там, где в войну находился завод Bell Aircraft, есть музей этой фирмы, где большая коллекция видео. В телеграм много не влазит, поэтому только отрывок одного из них. Фильм тоже немой, но цветной.
1944. Испытательные полёты подполковника Андрея Кочеткова на Bell P-63 Kingcobra в Ниагара-Фоллс. Справа налево: Андрей Кочетков, майор инженер Фёдор Супрун, шеф-пилот и главный инженер Bell Aircraft Роберт Стенли и лётчик-испытатель Элвин Текс Джонстон, который, перейдя в Boeing, на прототипе B-707 совершил бочку. Президент компании Ларри Белл показывает советским лётчикам Ниагарский водопад. Bell Aircraft
https://t.me/vasilf1/119
В Ниагара-фоллс возле Буффало, там, где в войну находился завод Bell Aircraft, есть музей этой фирмы, где большая коллекция видео. В телеграм много не влазит, поэтому только отрывок одного из них. Фильм тоже немой, но цветной.
1944. Испытательные полёты подполковника Андрея Кочеткова на Bell P-63 Kingcobra в Ниагара-Фоллс. Справа налево: Андрей Кочетков, майор инженер Фёдор Супрун, шеф-пилот и главный инженер Bell Aircraft Роберт Стенли и лётчик-испытатель Элвин Текс Джонстон, который, перейдя в Boeing, на прототипе B-707 совершил бочку. Президент компании Ларри Белл показывает советским лётчикам Ниагарский водопад. Bell Aircraft
https://t.me/vasilf1/119
Факт то, что Вы пишите чушь, не приводя в обоснование ни единого аргумента. Хотя и в моем выпуске и даже здесь на ветке множество фактов, доказывающих обратное.
Снова ошибаетесь в пучине своей фантазии... даже здесь на ветке где множество фактов, доказывающих обратное.
Факты - упрямая вещь. Ленд-лиз был существенным и значительным. Другой вопрос, что результаты той Великой Победы Горбачёв и Ельцин просто спустили в унитаз и десятки миллионов жертв сделали напрасными. А на Луне американцы действительно не были, это доказано ведущими учёными, авиационными инженерами, ракетчиками, астрофизиками и просто врачами, соприкасавшимися с космической тематикой. Ну а почему СССР не стал будировать эту тему в голодные для него годы - вопрос очевидный.