Максим, спасибо Вам огромное за Ваш сизифов труд - вот эти исторические исследования, которые Вы скрупулезно проводите в каждом Вашем фильме - это просто подвиг. С удовольствием смотрю каждый выпуск, и с радостью каждый "полетаем".
С Вашей точки зрения я неправильно охарактеризовал труд Максима? Возможно, Вам легко и просто выкапывать горы исторической информации, проверять ее достоверность и оформлять в удобном для зрителя формате - тогда я Вам завидую хорошей, "белой" завистью. Мне лично всегда это было трудно, поэтому я и поблагодарил автора за его работу.
С Вашей точки зрения я неправильно охарактеризовал труд Максима? Возможно, Вам легко и просто выкапывать горы исторической информации, проверять ее достоверность и оформлять в удобном для зрителя формате - тогда я Вам завидую хорошей, "белой" завистью. Мне лично всегда это было трудно, поэтому я и поблагодарил автора за его работу.
Еще раз спасибо! Вы очень правы. Каждому выпуску предшествуют несколько месяцев работы. А иногда - многолетние исследования. Я, конечно, не претендую на безупречность, но работу стараюсь делать вдумчиво.
Думаю, AirDuct имел в виду то, что Сизиф трудился напрасно. Очень надеюсь, что я - нет. :)))) И кому-то моя работа прибавит знаний или просто впечатлений от красивых съемок.
Кстати, 4 декабря 1958 г. был установлен рекорд продолжительности полета (не побит до сих пор) именно на Cessna 172.
Больше двух месяцев в воздухе!!!
https://t.me/raqurs/2386
Благодаря этому полету был раскрыт аспект, посвящённый психологии взаимодействия экипажа на борту ))....К концу полета эти оба готовы были убить друг друга.
Благодаря этому полету был раскрыт аспект, посвящённый психологии взаимодействия экипажа на борту ))....К концу полета эти оба готовы были убить друг друга.
С Вашей точки зрения я неправильно охарактеризовал труд Максима? Возможно, Вам легко и просто выкапывать горы исторической информации, проверять ее достоверность и оформлять в удобном для зрителя формате - тогда я Вам завидую хорошей, "белой" завистью. Мне лично всегда это было трудно, поэтому я и поблагодарил автора за его работу.
Я понимаю, что слетело с языка как штамп.
Я бы немного иначе сказал - спасибо за миссию просвещения, и если уж привлекать к благодарности греческую мифологию - за усилия в наведении порядка в этих агиевых конюшнях авиации :)))
Я понимаю, что слетело с языка как штамп.
Я бы немного иначе сказал - спасибо за миссию просвещения, и если уж привлекать к благодарности греческую мифологию - за усилия в наведении порядка в этих агиевых конюшнях авиации :)))
Я понимаю, что слетело с языка как штамп.
Я бы немного иначе сказал - спасибо за миссию просвещения, и если уж привлекать к благодарности греческую мифологию - за усилия в наведении порядка в этих агиевых конюшнях авиации :)))
Еще раз спасибо! Вы очень правы. Каждому выпуску предшествуют несколько месяцев работы. А иногда - многолетние исследования. Я, конечно, не претендую на безупречность, но работу стараюсь делать вдумчиво.
Думаю, AirDuct имел в виду то, что Сизиф трудился напрасно. Очень надеюсь, что я - нет. :)))) И кому-то моя работа прибавит знаний или просто впечатлений от красивых съемок.
Кстати, в крайнем выпуске, как мне кажется, очень красивые съемки полетов на Super Cub получились.
Празднуют Национальный день авиации 19 августа . С размахом . Авиа-шоу всякие , авиасалоны ....Как и положено Авиационной Державе.
Ндеее, а у нас 19 августа - день скорбный. Хотя спасти уже мало что можно было.
Когда Руст сел у Василия, наш сосед по деревенской даче, простой необразованный русский сельский мужик, внук раскулаченных, сел на завалинку, закурил махорку и сказал странную фразу: "Всё, коммунистам конец". Почему конец, стало ясно многим позже, а тогда шёл только 1987 год...
Ндеее, а у нас 19 августа - день скорбный. Хотя спасти уже мало что можно было.
Когда Руст сел у Василия, наш сосед по деревенской даче, простой необразованный русский сельский мужик, внук раскулаченных, сел на завалинку, закурил махорку и сказал странную фразу: "Всё, коммунистам конец". Почему конец, стало ясно многим позже, а тогда шёл только 1987 год...
Тогда и родился анекдот о двух лётчиках на Красной площади, один из которых просит закурить, на что получает ответ: «Ты что?! На аэродроме курить нельзя!»
Правильнее говорить: День Международной гражданской авиации, так как ровно 80 лет назад в 1944 году была подписана Чикагская конвенция и образована ИКАО. Советская делегация в Чикагской конференции участвовала, но конвенцию тогда не подписала. К ИКАО СССР присоединился только в 1970 году.
Ндеее, а у нас 19 августа - день скорбный. Хотя спасти уже мало что можно было.
Когда Руст сел у Василия, наш сосед по деревенской даче, простой необразованный русский сельский мужик, внук раскулаченных, сел на завалинку, закурил махорку и сказал странную фразу: "Всё, коммунистам конец". Почему конец, стало ясно многим позже, а тогда шёл только 1987 год...
А причем здесь Руст и 19 августа? Он сел на Красной площади 28 мая 1987 года.
А причем здесь Руст и 19 августа? Он сел на Красной площади 28 мая 1987 года.
Речь шла о скорбном дне, 19 августа СССР был фактически подписан смертный приговор, пьянка в Беловежской пуще лишь привела его в исполнение спустя три месяца. А первое дурное знамение прилетело именно в образе мальчика Руста - мол, оборона ваша дырявая, ПВО - решето, армия гнилая, да и вся страна - колосс на глиняных ногах. Если б он сел где-нибудь во Пскове, Бологое или Калинине - это одно, а в 100 метрах от кабинета Генерального секретаря ЦК КПСС с ядерной кнопкой - это совсем другое.
Речь шла о скорбном дне, 19 августа СССР был фактически подписан смертный приговор, пьянка в Беловежской пуще лишь привела его в исполнение спустя три месяца. А первое дурное знамение прилетело именно в образе мальчика Руста - мол, оборона ваша дырявая, ПВО - решето, армия гнилая, да и вся страна - колосс на глиняных ногах. Если б он сел где-нибудь во Пскове, Бологое или Калинине - это одно, а в 100 метрах от кабинета Генерального секретаря ЦК КПСС с ядерной кнопкой - это совсем другое.
Ой, не первое это дурное предзнаменование было! Чернобыль - тот еще был звонок.
Речь шла о скорбном дне, 19 августа СССР был фактически подписан смертный приговор, пьянка в Беловежской пуще лишь привела его в исполнение спустя три месяца. А первое дурное знамение прилетело именно в образе мальчика Руста - мол, оборона ваша дырявая, ПВО - решето, армия гнилая, да и вся страна - колосс на глиняных ногах. Если б он сел где-нибудь во Пскове, Бологое или Калинине - это одно, а в 100 метрах от кабинета Генерального секретаря ЦК КПСС с ядерной кнопкой - это совсем другое.
Ой, не первое это дурное предзнаменование было! Чернобыль - тот еще был звонок.
Их много было, начиная со сбития второго южнокорейского Боинга в 1983 году. Помимо Чернобыля, сюда можно отнести и "Нахимова", и ж.д. катастрофу под Уфой, и "Комсомолец", и много чего ещё. Но тогда уж первым чёрным лебедем, прилетевшим по душу и тело Советского Союза, был ввод войск в Афганистан в 1979 году. Не будь его, ещё неизвестно, куда б всё вырулилось. Вон КНДР никуда войска не вводит и стоит, как скала. Да, Китай помогает, а теперь и мы, но стоит же.
Очень, конечно, жаль! И Ла-9, и особенно Ла-11 в мире сохранилось очень мало.
Восстановлю ретроспективу разговора к вашей приведенной фразе для понимания темы:
AirDuct, старожил форума, 01.11.2024 16:45
История появления первых экспонатов в музее Монино: https://dzen.ru/a/ZlXYaQRVI36Q ... Интересная картина, а вот Ла-11 жаль - вывезли в Англию, как такое можно было?
АнонимM, старожил форума, 01.11.2024 21:41
Я не один раз говорил в своих выпусках, что у нас в стране безобразно относятся к своей авиационной истории и к экспонатам. Я не мало летаю на исторических самолетах в разных странах, мне есть с чем сравнивать. В России ничтожно мало летающих образцов, которые восстанавливаются и летают исключительно благодаря энтузиастам и частным инвестициям (более всего зарубежным). Зачастую безжалостно уничтожались даже памятники. Так что, возможно и не такое. Монино далеко не худший пример. Я очень много там снимаю теперь. Крайнее время там стало намного лучше.
AirDuct, старожил форума, 01.11.2024 22:08
Да, это в общем, обзорно, все верно.
Касательно этого конкретного Ла-11, вершины отечественной поршневой истребительной авиации, фактически летающий экземпляр (кстати, похожий я видел на стелле на аэродроме в Баграме), а его сплавили под благовидным предлогом якобы реставрации, теперь и не там и не у нас.
Вот расследование, которое провел энтузиаст по поводу этого одного экземпляра:
Единственный экземпляр самолёта Ла-11 уехал на реставрацию в Великобританию и не вернулся: https://dzen.ru/a/YA40NhkkzAMx ...
Так вот насчет "ничтожно малого количества ретроэкземпляров, которые можно было бы восстановить для потомков".
Оказывается, согласно карточке памятника № 7646 в Монино есть модификация Ла-11: https://russianplanes.net/monu ... А вот в мире до относительно недавнего времени их было очень много.
Выше я говорил, что видел в Афганистане, на авиабазе в Баграме в 1986 году подобный Ла-11 самолет на постаменте. Это был Як-11, вот он: http://aviahistory.ucoz.ru/FOT ... Такой же видел в Музее ВВС ДРА (недалеко от штаба армии в Кабуле): https://bellabs.ru/Fotab/AFGAN ... Точно помню, что там были и другие представители военной советской поршневой авиатехники, кроме Ан-2
Но вот теперь, посмотрев материалы статьи "Музей Войны в Кабуле как напоминание и предостережение": https://ria.ru/20090416/168090 ... что-то не увидел тех прошлых экземпляров, что были.
Наверное, амовские энтузиасты ретро техники все хорошо с помощью зеленых подчистили.
Я к тому, что после ВОВ Союз ССР экспортировал или просто отдавал большое количество устаревшей техники в другие страны, в Союзе уже была ставка на новую реактивную технику.
Поэтому в других дружественных Союзу странах, где нибудь в аулах, в горах, может и остались какие-то экземпляры советской ретротехники.
Очевидно это какая-то очень старая информация. Я сейчас в Монино очень часто бывая. Очень давно не видел там этого самолета. Интересно, где он сейчас?!
Очевидно это какая-то очень старая информация. Я сейчас в Монино очень часто бывая. Очень давно не видел там этого самолета. Интересно, где он сейчас?!
Да, наверное, так и есть - это старая информация, как раз о том Ла-11, который пропал в Англии: Единственный экземпляр самолёта Ла-11 уехал на реставрацию в Великобританию и не вернулся: https://dzen.ru/a/YA40NhkkzAMx ...
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
В предыдущих публикациях я рассказал о «мосфильмовском» Ла-11 и аналогичном самолёте, который снимался в фильме Свердловской киностудии. (Часть 1, Часть 2, Часть 3). Там я поделился любопытной информацией из Википедии о втором самолёте.
Повторю главное вкратце.
Для съёмок в фильме использовался истребитель Ла-11 ОКБ Лавочкина. Его получили из Центрального Музея ВВС в Монино. Это был единственный сохранившийся в Советском Союзе экземпляр самолёта Ла-11.
По информации из Википедии после съёмок Ла-11 был отправлен на «реставрацию» в Великобританию. Оттуда он больше не вернулся и оказался в частной коллекции.
«В 1992 году в целях реставрации и восстановления самолётов до лётного состояния Як-11 и единственный в нашей стране Ла-11 были переданы АЗО «ИнтерАвиа» , которая в марте 1993 году по дополнительному соглашению передала их английскому музею (президент Ник Грей, страстный коллекционер самолётов, имеющий свой аэродром, авиационно-ремонтный завод и музей летающих самолётов)…»
«С приходом на должность начальника музея А.Ю. Яблонских (1996 год) началась работа по возвращению самолётов в музей. Только в мае 2001 года самолёт Як-11 и двигатель от самолёта Ла-11 были возвращены музею, а самолёт Ла-11 и по сей день находится в Англии…».
Все попытки вернуть самолёт привели к появлению 2010 году экспертно-закупочной комиссии. Результатом работы этой комиссии стал приказ министра культуры РФ от 9 июля 2010 года.
В приказе самолёт Ла-11 исключается из Музейного фонда РФ и передаётся в частный королевский Музей войны аэродрома Даксфорд, Великобритания «Файтер коллекшн» ЛТД. Взамен исключённого ЦМВВС (Монино) должен получить самолёт И-16 из музея Великобритании «Файтер коллекшн» ЛТД.
Вот так поменяли шило на мыло...
В Интернете можно найти фотографию уехавшего Ла-11. По ней видно, что самолёт находится в ангаре аэродрома Даксфорд без двигателя в полуразобранном состоянии: https://dzen.ru/a/YA40NhkkzAMx ...
Будете в Монино, может, какую более свежую информацию об этом Ла-11 узнаете.
Да, наверное, так и есть - это старая информация, как раз о том Ла-11, который пропал в Англии: Единственный экземпляр самолёта Ла-11 уехал на реставрацию в Великобританию и не вернулся: https://dzen.ru/a/YA40NhkkzAMx ...
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
В предыдущих публикациях я рассказал о «мосфильмовском» Ла-11 и аналогичном самолёте, который снимался в фильме Свердловской киностудии. (Часть 1, Часть 2, Часть 3). Там я поделился любопытной информацией из Википедии о втором самолёте.
Повторю главное вкратце.
Для съёмок в фильме использовался истребитель Ла-11 ОКБ Лавочкина. Его получили из Центрального Музея ВВС в Монино. Это был единственный сохранившийся в Советском Союзе экземпляр самолёта Ла-11.
По информации из Википедии после съёмок Ла-11 был отправлен на «реставрацию» в Великобританию. Оттуда он больше не вернулся и оказался в частной коллекции.
«В 1992 году в целях реставрации и восстановления самолётов до лётного состояния Як-11 и единственный в нашей стране Ла-11 были переданы АЗО «ИнтерАвиа» , которая в марте 1993 году по дополнительному соглашению передала их английскому музею (президент Ник Грей, страстный коллекционер самолётов, имеющий свой аэродром, авиационно-ремонтный завод и музей летающих самолётов)…»
«С приходом на должность начальника музея А.Ю. Яблонских (1996 год) началась работа по возвращению самолётов в музей. Только в мае 2001 года самолёт Як-11 и двигатель от самолёта Ла-11 были возвращены музею, а самолёт Ла-11 и по сей день находится в Англии…».
Все попытки вернуть самолёт привели к появлению 2010 году экспертно-закупочной комиссии. Результатом работы этой комиссии стал приказ министра культуры РФ от 9 июля 2010 года.
В приказе самолёт Ла-11 исключается из Музейного фонда РФ и передаётся в частный королевский Музей войны аэродрома Даксфорд, Великобритания «Файтер коллекшн» ЛТД. Взамен исключённого ЦМВВС (Монино) должен получить самолёт И-16 из музея Великобритании «Файтер коллекшн» ЛТД.
Вот так поменяли шило на мыло...
В Интернете можно найти фотографию уехавшего Ла-11. По ней видно, что самолёт находится в ангаре аэродрома Даксфорд без двигателя в полуразобранном состоянии: https://dzen.ru/a/YA40NhkkzAMx ...
Будете в Монино, может, какую более свежую информацию об этом Ла-11 узнаете.
Обязательно. Самому интересно стало. Я даже хочу специально позвонить директору, спросить о судьбе этого самолета.
Про PZL Mielec упомянули, а про Embraer? Они тогда ещё учились строить самолёты и, в том числе, благодаря Пайперу, сегодня они это делать научились:
https://historicalcenter.embra ...
Про PZL Mielec упомянули, а про Embraer? Они тогда ещё учились строить самолёты и, в том числе, благодаря Пайперу, сегодня они это делать научились:
https://historicalcenter.embra ...
15 декабря 1916 года состоялся первый полёт гидроплана Boeing Model C. Это был первый коммерчески успешный самолёт Уильяма Боинга, выпущенный в 56 экземплярах.
А 15 декабря 2009 года совершил первый полёт Boeing 787 Dreamliner.
Вот такой путь прошел Boeing и авиация за 93 года.
https://t.me/raqurs/2562 https://t.me/raqurs/2574
АнонимM
Старожил форума
17.12.2024 09:07
17 декабря 1903 года с 12-ти секундного полета Wright Flyer началась история мировой авиации.
https://t.me/raqurs/2585
Ну, а 25 февраля 2022 года, как пишет Википедия, самолёт мечты сгорел не в полёте, а на земле.
Ну, первого самолёта Можайского сейчас тоже не найти. Говорят, был продан с аукциона, а паровые машины, снятые с самолёта, сгорели при пожаре на Балтийском судостроительном заводе.
АнонимM
Старожил форума
21.12.2024 10:42
А вот еще. Годовщина первого полета самого скоростного пассажирского самолета на сегодняшний день, Cessna Citation X.
https://t.me/raqurs/2659
АнонимM
Старожил форума
22.12.2024 09:38
60 лет назад совершил первый полет Lockheed SR-71, самый быстрый пилотируемый серийный самолет.
https://t.me/raqurs/2683?single
АнонимM
Старожил форума
22.12.2024 09:41
22 декабря 1976 года остоялся первый полёт самолёта Ил-86. Первый советский широкофюзеляжный самолет, который не убил ни одного пассажира.
https://t.me/raqurs/2685