Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Смерч в Бегишево ( UWKE ) раскидал самолеты.

 ↓ ВНИЗ

12

Вежливый
Молодой боец
30.07.2024 22:02
Собственно , вот видео "пируэтов" Даймондов .... https://youtu.be/ljA4-dqejuU

"В момент прохождения смерча (около 12:00 UTC) авиационные синоптики передавали по Бегишево следующую информацию: VRB06G22MPS (ветер переменного направления 6 м/с с порывами до 22 м/с), затем VRB11G22MPS (ветер переменного направления 11 м/с с порывами до 22 м/с), -TSRA (слабая гроза с дождем)."
Из телеграмма.

Вопрос : Что со швартовкой ?... Вернее , почему не использовали ?
Старый АОНовец
Старожил форума
30.07.2024 22:17
А они швартуются?
Вежливый
Молодой боец
30.07.2024 22:31
Самолеты принадлежали Питерской академии ГА , курсанты проходили практику.
vor loc
Старожил форума
30.07.2024 22:41
на чём теперь летать будут?
як-18т?
ан-2?
импортозамещение..?
Старый АОНовец
Старожил форума
30.07.2024 22:43
Когда - то летал на Ан-2. Его всегда швартовали.
sbb
Старожил форума
30.07.2024 23:18
Бывает
Вежливый
Молодой боец
30.07.2024 23:30
sbb
Бывает
Ни... себе , "бывает".... Везде проходило штормовое предупреждение от МЧС (на основании прогнозов от синоптиков) , и оставить "на удачу" несчастные Даймонды на перроне. Думаю страховая фирма (в этот раз) "упрется рогами в землю" , что бы не платить за застрахованные самолеты.
Shevchenko
Старожил форума
31.07.2024 02:57
vor loc
на чём теперь летать будут?
як-18т?
ан-2?
импортозамещение..?
Пешим по-летному
Володь
Старожил форума
31.07.2024 05:04
Старый АОНовец
Когда - то летал на Ан-2. Его всегда швартовали.
50 лет назад внутриобластное сообщение было на Ан-2, вместо автобусов. Не знаю, должна ли быть видна эта швартовка обывателю, но я не видел.
Вежливый
Молодой боец
31.07.2024 05:22
По данным телеграм-канала «Авиаторщина», пострадал вертолет и четыре учебных двухдвигательных самолета Diamond-42, которых по всей стране насчитывается чуть более 45. Причем действующий сертификат летной годности из них имеют только девять: четыре у СПбГУ ГА, еще пять — у Ульяновского института гражданской авиации.
sbb
Старожил форума
31.07.2024 07:11
Вежливый
Ни... себе , "бывает".... Везде проходило штормовое предупреждение от МЧС (на основании прогнозов от синоптиков) , и оставить "на удачу" несчастные Даймонды на перроне. Думаю страховая фирма (в этот раз) "упрется рогами в землю" , что бы не платить за застрахованные самолеты.
Вежливый
Молодой боец
31.07.2024 07:40
Нееее.. Сравнивать американские ураганы с нашими (тем более в средней полосе России..) , как минимум некорректно . Вот если бы красный Як-42 на бигишевском перроне пару раз крутанулся вокруг себя и присел на @опу , тада простительно ;).....
Exp_5
Старожил форума
31.07.2024 09:58
Сейчас прокуратура всем напомнит о необходимости швартовки ВС при длительной стоянке и тп (((
АнонимM
Старожил форума
31.07.2024 12:36
812
Старожил форума
31.07.2024 18:58
Вежливый
По данным телеграм-канала «Авиаторщина», пострадал вертолет и четыре учебных двухдвигательных самолета Diamond-42, которых по всей стране насчитывается чуть более 45. Причем действующий сертификат летной годности из них имеют только девять: четыре у СПбГУ ГА, еще пять — у Ульяновского института гражданской авиации.
УЗГА выпускает ДА-42.
vasilf
Старожил форума
31.07.2024 20:21
Кино только по существу и без лишних лейблов:
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
31.07.2024 22:27
Exp_5
Сейчас прокуратура всем напомнит о необходимости швартовки ВС при длительной стоянке и тп (((
Прежде всего напомнит СПбГУ ГА - у них в результате ни одного DA-42 в лётной годности не осталось, в отличие от УИ ГА, которые рядом стояли. И ещё ЮТэйр напомнит про AS-350.
Левейбери
Старожил форума
31.07.2024 23:33
а Грета предупреждала, а Грета предупреждала
Александр К22
Старожил форума
01.08.2024 05:38
Exp_5
Сейчас прокуратура всем напомнит о необходимости швартовки ВС при длительной стоянке и тп (((
Было бы к чему швартовать. Много ли у нас стоянок в аэропортах со швартовочными узлами? Рады бы швартовать, но...
aerik
Старожил форума
01.08.2024 06:08
Александр К22
Было бы к чему швартовать. Много ли у нас стоянок в аэропортах со швартовочными узлами? Рады бы швартовать, но...
Спасение утопающих - дело рук.........
Прилетел на мелкоте - нехрен моститься рядом с арбузами, бобиками и тушками как настоящий. Просись в траву и забивай колья кувалдой. А то ишь ты - возомнили, понимашь.....
Фотограф
Старожил форума
01.08.2024 06:57
"Стесняюсь спросить" ©
А швартовка сильно поможет при урагане, который срывает крыши с домов?
Александр К22
Старожил форума
01.08.2024 08:16
aerik
Спасение утопающих - дело рук.........
Прилетел на мелкоте - нехрен моститься рядом с арбузами, бобиками и тушками как настоящий. Просись в траву и забивай колья кувалдой. А то ишь ты - возомнили, понимашь.....
Это вам не придворовая территория. Схемы стоянок в аэропортах расписаны и утверждены.
Шут его Dеличества
Старожил форума
01.08.2024 08:53
Так то швартовка не сильно помогает при сильном ветре.
Лет 10 назад в GDZ ветерок играючи перевернул пришвартованного малыша: h ttps://my.mail.ru/video/embed/749412166121029686?ysclid=lzauywgov3206075998
Шут его Dеличества
Старожил форума
01.08.2024 08:57
Шут его Dеличества
Так то швартовка не сильно помогает при сильном ветре.
Лет 10 назад в GDZ ветерок играючи перевернул пришвартованного малыша: h ttps://my.mail.ru/video/embed/749412166121029686?ysclid=lzauywgov3206075998
Хм.. Прошу пардону, кажется, видео не отсюда, я был просто уверен, что он был пришвартован... Помню, момент, как его приподнимает, а за счёт швартовки не уносит, а просто переворачивает.
Viktor275
Старожил форума
01.08.2024 09:06
Фотограф
"Стесняюсь спросить" ©
А швартовка сильно поможет при урагане, который срывает крыши с домов?
Хотите сказать, швартовка бесполезна и заморачиваться этим ни к чему? Если это место постоянного базирования, а самолеты очень легкие, неужели так сложно и дорого площадку под них оборудовать?
Exp_5
Старожил форума
01.08.2024 09:26
Про швартовку прописано в документах

Остальное - дело РА и прокуратуры (
Bender.T
Старожил форума
01.08.2024 11:53
Было и такое ...Последствия тайфуна "Тип", обрушившегося на военный аэродром "Буревестник". Итуруп. Курильские острова. РСФСР. СССР. Октябрь 1979 года. Фото можно посмотреть в и...нете.
klm911
Старожил форума
01.08.2024 12:06
Кирдык бабай отлётыванию …
Фотограф
Старожил форума
01.08.2024 12:08
Viktor275
Хотите сказать, швартовка бесполезна и заморачиваться этим ни к чему? Если это место постоянного базирования, а самолеты очень легкие, неужели так сложно и дорого площадку под них оборудовать?
ПМСМ швартовка нужна для прокуратуры и страховой компании. В этой теме есть примеры, что даже она не помогала...
Фотограф
Старожил форума
01.08.2024 12:49
Viktor275
Хотите сказать, швартовка бесполезна и заморачиваться этим ни к чему? Если это место постоянного базирования, а самолеты очень легкие, неужели так сложно и дорого площадку под них оборудовать?
Много лет назад на Чёрном море видел смерч. Двигался со стороны моря на берег. Сначала конус опустился из тучи, затем навстречу ему поднялся столб воды. Получился классический столб. Вышел как раз на солярий, сделанный на волнорезе. Крыша была из пластика, сварена из железных уголков 40 на 40 мм. Сначала улетели листы пластика, затем "поехали" деревянные лежаки. Столб дошёл до горы, и рассыпался. Пластик, вода и мусор посыпались сверху. Мы подошли посмотреть, когда всё закончилось, так вот, уголки из железа были завёрнуты в виде штопора...
Скорость столба маленькая, спокойно можно уйти от него пешком. Но мощность внутри гигантская!
Вежливый
Молодой боец
01.08.2024 22:05
Фотограф
ПМСМ швартовка нужна для прокуратуры и страховой компании. В этой теме есть примеры, что даже она не помогала...
Нет , швартовка нужна не для прокуратуры и страховиков , она нужна для самого самолета (вертолета) ...И то , что есть какие-то примеры , где швартовка не помогала , это не повод от нее отказываться. И редкие смерчи в наших широтах , отнюдь , не делают швартовку "пережитком старого" . Она была , есть и будет. Особенно тошно смотреть , как будущие "КэВээСЫ АВИАЛАЙНЕРОВ " ломятся от каплей дождя в какое-то помещение , бросив свои "школьные парты" на растерзание стихии. ХотЯ бы не попытались что-то предпринять. Вспоминается другое , когда спортсмены и курсанты ДОСААФ буквально ложились на свои планера или висли на них , сорванные с некачественной швартовки. Промокли до нитки , оцарапались о дюраль , НО СПАСЛИ от поломок и разрушения ....Как-то так.
Lee
Старожил форума
02.08.2024 02:32
Viktor275
Хотите сказать, швартовка бесполезна и заморачиваться этим ни к чему? Если это место постоянного базирования, а самолеты очень легкие, неужели так сложно и дорого площадку под них оборудовать?
для ответа на вопрос "неужели так сложно и дорого площадку под них оборудовать?" нужно понимать сначала, кому адресовать этот вопрос.
владельцу аэропорта??? ну и как он это может сделать?
Арабский Лётчик
Старожил форума
02.08.2024 03:37
Вежливый
Нет , швартовка нужна не для прокуратуры и страховиков , она нужна для самого самолета (вертолета) ...И то , что есть какие-то примеры , где швартовка не помогала , это не повод от нее отказываться. И редкие смерчи в наших широтах , отнюдь , не делают швартовку "пережитком старого" . Она была , есть и будет. Особенно тошно смотреть , как будущие "КэВээСЫ АВИАЛАЙНЕРОВ " ломятся от каплей дождя в какое-то помещение , бросив свои "школьные парты" на растерзание стихии. ХотЯ бы не попытались что-то предпринять. Вспоминается другое , когда спортсмены и курсанты ДОСААФ буквально ложились на свои планера или висли на них , сорванные с некачественной швартовки. Промокли до нитки , оцарапались о дюраль , НО СПАСЛИ от поломок и разрушения ....Как-то так.
Предпринять что? Висеть на самолётах внутри проходящего смерча?
Вежливый
Молодой боец
02.08.2024 06:16
Арабский Лётчик
Предпринять что? Висеть на самолётах внутри проходящего смерча?
Вообще-то , про будущий смерч никто не знал , окромя господа Бога...А вот заблаговременные уведомления от МЧС (синоптиков) насчет ухудшения погоды - БЫЛИ . На борту каждого Даймонда должны быть штатные швартовочные "прибамбасы" . Вплоть до приспособлений (штыри для забивания) используемые на грунте. В край , можно было попросить сотрудников аэропорта о какой-нить помощи в организации этого процесса , за неимением своих средств. https://studfile.net/html/2706 ...

Но в любом случае , попадание в такой расплох было недопустимым.
klm911
Старожил форума
02.08.2024 06:47
Арабский Лётчик
Предпринять что? Висеть на самолётах внутри проходящего смерча?
В Африке перегоняли самоли на континент с островов , когда циклон подходил
klm911
Старожил форума
02.08.2024 06:48
Смерч не угадаешь.
ВСК
Старожил форума
02.08.2024 07:26
klm911
Смерч не угадаешь.
Так именно поэтому, коль швартовка предусмотрена, самолеты должны быть пришвартованы всегда, если нет полётов.
klm911
Старожил форума
02.08.2024 09:20
ВСК
Так именно поэтому, коль швартовка предусмотрена, самолеты должны быть пришвартованы всегда, если нет полётов.
В училище всегда Як-18 первым делом встречали, швартовали , мыли аэролом, за каждой летной группой был закреплён свой самоль, и швартовочные были не шутейные , на тендерах, стационарные .
Pilot62
Старожил форума
02.08.2024 10:46
ВСК
Так именно поэтому, коль швартовка предусмотрена, самолеты должны быть пришвартованы всегда, если нет полётов.
Ключевая фраза ... если нет полётов.
Арабский Лётчик
Старожил форума
02.08.2024 16:38
Вежливый
Вообще-то , про будущий смерч никто не знал , окромя господа Бога...А вот заблаговременные уведомления от МЧС (синоптиков) насчет ухудшения погоды - БЫЛИ . На борту каждого Даймонда должны быть штатные швартовочные "прибамбасы" . Вплоть до приспособлений (штыри для забивания) используемые на грунте. В край , можно было попросить сотрудников аэропорта о какой-нить помощи в организации этого процесса , за неимением своих средств. https://studfile.net/html/2706 ...

Но в любом случае , попадание в такой расплох было недопустимым.
Смерчь возникает за считанные минуты. Даже, когда ег заметили минут за 10-15 до его прихода, сделать уже ничего физически некогда. Самолёты стоят на бетоне, в который ничего не забьешь. Вот так, чтобы оттащить 4 самолета далеко на грунт, забить там крепления и привязать - это реально работы на ЧАСЫ времени. Хотя, с дивана-то, конечно, виднее)).
Кстати, если что-то хорошо пришвартовать, смерчь с большой вероятностью оторвет остальное от того, что привязано. В моем детстве в аэроклубе в Орле два раза пришвартованные Бланики смерчи вырывали из земли с корнем или ломали на месте. На стоянке было кладбище из десятков бывших планеров.
Арабский Лётчик
Старожил форума
02.08.2024 16:42
klm911
В Африке перегоняли самоли на континент с островов , когда циклон подходил
Здесь ничего такого не подходило, по-моему. Обычный смерчь, который может возникнуть или не возникнуть в тех же условиях. Это случается сплошь и рядом везде.
Арабский Лётчик
Старожил форума
02.08.2024 16:44
Грамма наци, можете над мягким знаком поржать).
Вежливый
Молодой боец
02.08.2024 21:34
Арабский Лётчик
Смерчь возникает за считанные минуты. Даже, когда ег заметили минут за 10-15 до его прихода, сделать уже ничего физически некогда. Самолёты стоят на бетоне, в который ничего не забьешь. Вот так, чтобы оттащить 4 самолета далеко на грунт, забить там крепления и привязать - это реально работы на ЧАСЫ времени. Хотя, с дивана-то, конечно, виднее)).
Кстати, если что-то хорошо пришвартовать, смерчь с большой вероятностью оторвет остальное от того, что привязано. В моем детстве в аэроклубе в Орле два раза пришвартованные Бланики смерчи вырывали из земли с корнем или ломали на месте. На стоянке было кладбище из десятков бывших планеров.
.... "с дивана-то видней" , я бы переиначил на - "с кокпита многотонного самолета видней еще лучше "....Вам , естественно. Я больше ничего Вам доказывать не собираюсь (в дальнейшем) , кроме того , что озвучу сейчас.
Начнем с того , что это не той силы смерч , который мог покорежить зашвартованные Даймонды. У сильных смерчей отчетливо видно тело , которое тянется до земли. Это раз...
Во-вторых , еще раз повторюсь , в тот день шло оповещение от метеорологов о порывах ветра до 20м/с. Что и продемонстрировано местной метеостанцией - " В момент прохождения смерча (около 12:00 UTC) авиационные синоптики передавали по Бегишево следующую информацию: VRB06G22MPS (ветер переменного направления 6 м/с с порывами до 22 м/с), затем VRB11G22MPS (ветер переменного направления 11 м/с с порывами до 22 м/с), -TSRA (слабая гроза с дождем)." Понимаете , сельское население близлежащих сел и деревень предусмотрительно закрывают двери своих сеновалов и чердаков , что бы не снесло крыши . Научены горьким опытом. А вот "судовладельцы " беспомощно разводят руками , мол , "...эээ..возможности приковаться к земле-бетону нету ...хотя дырдочки и колечки на самолете имеются . И мы всей академической паствой дружно молимся Богу , штоба ветра были к нам благосклонны ...Но если , все-таки , что-то пойдет в разрез с нашими молитвами ..то "летись оно конем". Пройдут практику "пешим по летному"на том самом перроне , ибо он теперь пуст и свободен.."
Арабский Лётчик
Старожил форума
02.08.2024 23:48
Вежливый
.... "с дивана-то видней" , я бы переиначил на - "с кокпита многотонного самолета видней еще лучше "....Вам , естественно. Я больше ничего Вам доказывать не собираюсь (в дальнейшем) , кроме того , что озвучу сейчас.
Начнем с того , что это не той силы смерч , который мог покорежить зашвартованные Даймонды. У сильных смерчей отчетливо видно тело , которое тянется до земли. Это раз...
Во-вторых , еще раз повторюсь , в тот день шло оповещение от метеорологов о порывах ветра до 20м/с. Что и продемонстрировано местной метеостанцией - " В момент прохождения смерча (около 12:00 UTC) авиационные синоптики передавали по Бегишево следующую информацию: VRB06G22MPS (ветер переменного направления 6 м/с с порывами до 22 м/с), затем VRB11G22MPS (ветер переменного направления 11 м/с с порывами до 22 м/с), -TSRA (слабая гроза с дождем)." Понимаете , сельское население близлежащих сел и деревень предусмотрительно закрывают двери своих сеновалов и чердаков , что бы не снесло крыши . Научены горьким опытом. А вот "судовладельцы " беспомощно разводят руками , мол , "...эээ..возможности приковаться к земле-бетону нету ...хотя дырдочки и колечки на самолете имеются . И мы всей академической паствой дружно молимся Богу , штоба ветра были к нам благосклонны ...Но если , все-таки , что-то пойдет в разрез с нашими молитвами ..то "летись оно конем". Пройдут практику "пешим по летному"на том самом перроне , ибо он теперь пуст и свободен.."
Хех, "в дальнейшем". А сейчас ууу... как докажу). Видно таки у вас много свободного времени и желания написать целый трактат. Простите, с таким объёмом демагогии мне не справиться
...
Вежливый
Молодой боец
03.08.2024 00:28
Арабский Лётчик
Хех, "в дальнейшем". А сейчас ууу... как докажу). Видно таки у вас много свободного времени и желания написать целый трактат. Простите, с таким объёмом демагогии мне не справиться
...
Спасибо за ответ. Вернее , за его отсутствие на произошедшее событие. Впрочем как не будет внятного ответа и у питерцев ...в прокуратуре. Но в отличии от Вас , у них не будет "Хех"ов... Ладно , проехали..
Exp_5
Старожил форума
03.08.2024 14:36
Вежливый
Спасибо за ответ. Вернее , за его отсутствие на произошедшее событие. Впрочем как не будет внятного ответа и у питерцев ...в прокуратуре. Но в отличии от Вас , у них не будет "Хех"ов... Ладно , проехали..
Точно так
Прокуратура процитирует строку из FCOM о необходимости швартовки


А доказывать им о внезапности смерча - это весьма сложно (((
Вежливый
Молодой боец
04.08.2024 00:41
Exp_5
Точно так
Прокуратура процитирует строку из FCOM о необходимости швартовки


А доказывать им о внезапности смерча - это весьма сложно (((
Самое интересное , у питерцев в дальнейшем понятие "швартовка" будет приравнена как к "отче наш" .... Но к этому им приходится пройти через четыре "пострадавших" самолета. Весьма дорогой вид "познавания простейших вещей"..
Вежливый
Молодой боец
12.09.2024 10:46
Опять питерские...

"Учебный самолет выкатился за полосу в Татарстане.

Этим утром на аэродроме Бугульма за пределами взлетно-посадочной полосы оказалась Cessna 172S (RA-67420) Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. На самолете выполнялся учебно-тренировочный полет.

После приземления на этапе пробега воздушное судно выкатилось за полосу на сто метров. На борту находились два члена экипажа. Пострадавших нет. Самолет получил незначительные повреждения. Центральное МСУТ СКР и транспортная прокуратура организовали проверки "

https://t.me/s/aviatorshina
Вежливый
Молодой боец
12.09.2024 11:20
Два с лишним километра полосы уже маловато для Цессны )
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru