"Не можешь сказать добрых слов в адрес наставников-просто промолчи. "
Серьёзно ?! Очень удобная формула именно для .. халтурщиков. Ведь впереди них не пойдёт волна .... молвы. "И делай што хошЪ и как хошЪ".
Серьёзно. О плохих преподавателях все, кому надо, знают давным-давно, да и не задерживаются они сейчас - кому они нужны? Выпихнут его, задолго до "гениальных" выступлений выпускников.
Повторю снова: выступления на камеру о том, как плохо тебя учили, означают только одно - ты не просто плохой специалист (иначе говорил бы иное), но ещё дурак и сволочь, которую никто не захочет брать на работу, чтобы и там после любой обиды не сказали то же самое. По крайней мере я в своей области не видел ни одного хорошего специалиста, который "прославился бы" таким образом. А в авиации Вы таких встречали?
По катастрофе - у меня складывается впечатление, что это близко к катастрофам 737 МАХ. Схожий отказ в системе датчиков по углам атаки, высокий уровень автоматизации, который не позволяет, видимо, быстро найти ту "большую кнопку" и пилотировать полностью в ручном режиме. Помню, году в 2009 был случай с австралийцами на А330-300 у Лирмута. Автоматика уводила их на пикирование, потеряли несколько километров высоты, но сумели отключить дефектный комплект и сели по резервному. Видимо, в этот раз на Суперджете не хватило высоты и времени, чтобы вмешаться.
После тяжёлой формы работоспособность системы управления не проверяют? Тарировочные графики не обновляют? Облёт не выполняют?
А только "намедни" озаботились в гражданской авиации хотя бы ввести понятие "облёт" в Воздушный кодекс. У нас-то облеты после регламентных работ обязательны, а вот у "граждан", хз, что вообще понимают под облётом.
Все просто, при выпущенных закрылках и шасси один диапазон углов атаки, система молчала, как убрали и начали разгоняться, углы вышли за ограничения и система начала крутить стабилизатор...
csr
Старожил форума
16.07.2024 20:18
Стремно как-то: два датчика установлены правильно а два с погрешностью 5 градусов и мозги молчат - то есть индикации нет, что снимается разная информация или мозги считают, что это в пределах допуска? а при переходе на автомат решают что что-то не так и отказываются вообще работать? А что датчики дают разную информацию при облете должно выявляться или до того?
613445
Старожил форума
16.07.2024 20:28
Даже -5гр это не -70 и тем более не -90. Электроника отключилась, а остальное кто/что?
Стремно как-то: два датчика установлены правильно а два с погрешностью 5 градусов и мозги молчат - то есть индикации нет, что снимается разная информация или мозги считают, что это в пределах допуска? а при переходе на автомат решают что что-то не так и отказываются вообще работать? А что датчики дают разную информацию при облете должно выявляться или до того?
Думается, что в какой то момент автоматика заметила рассогласование показаний четырех ДУА, два из которых были неправильно установлены. И по какой то причине отбросила показания "правильных" датчиков. Ну а два "неправильных" мгновенно привезли самолёт в землю.
csr
Старожил форума
16.07.2024 20:49
Если 4 датчика дают 2 разных показания и разность вне допуска - это выявляется до полетов.
Даже -5гр это не -70 и тем более не -90. Электроника отключилась, а остальное кто/что?
В том то и дело, что электроника не отключилась. Не отключилась сама. И как отключить её - большой вопрос.
tsp69
Старожил форума
16.07.2024 20:54
А если на Суперджете есть что то аналогичное системе MCAS, что на MAX-ах, то вообще вырисовывается картина маслом. (
ИльдусК
Старожил форума
16.07.2024 21:17
ТАСС: комиссия определила приоритетную версию авиакатастрофы Superjet 100
https://russian.rt.com/russia/ ... «Определена наиболее приоритетная версия крушения. Дальше она будет отрабатываться путём исключения других возможных версий», — сказал собесеедник агентства.
По информации собеседника, крушение самолёта, по предварительным данным, «с работой двигателей не связано».
Самолёт разбился 12 июля. Как сообщило РИА Новости, специалисты закончили расшифровку чёрных ящиков.
ТАСС: комиссия определила приоритетную версию авиакатастрофы Superjet 100
https://russian.rt.com/russia/ ... «Определена наиболее приоритетная версия крушения. Дальше она будет отрабатываться путём исключения других возможных версий», — сказал собесеедник агентства.
По информации собеседника, крушение самолёта, по предварительным данным, «с работой двигателей не связано».
Самолёт разбился 12 июля. Как сообщило РИА Новости, специалисты закончили расшифровку чёрных ящиков.
Предполагаю. Куча важных людей хочет сохранить свою ж.. от того, чтоб ее не порвали на немецкий крест. Поэтому будут искать наиболее правильную политическую версию произошедшего. Типа незначительный отказ, но экипаж не справился. Иди ещё что придумают.
При ошибке +5гр и задании набора с максимальным углом, самоль теряет скорость и подходит к сваливанию, а электронике фиолетово, она держит угол?
Скорее, наоборот. Самолёт в горизонте, электронике по неправильным DUA "кажется", что он набирает высоту, теряя при этом скорость, и она откручивает стаб на пикирование. А высота и так небольшая.
ВСК
Старожил форума
16.07.2024 21:43
Даже интересно стало, что местные "расследователи" буду говорить, если дело не в ДУА окажется. Думаю, станут уверять, что "ОНИ от народа правду скрывают".
Думается, что в какой то момент автоматика заметила рассогласование показаний четырех ДУА, два из которых были неправильно установлены. И по какой то причине отбросила показания "правильных" датчиков. Ну а два "неправильных" мгновенно привезли самолёт в землю.
Очень упрощённо:
В резервированных системах есть кворум-элементы, которые сравнивают все каналы (в четырёхканальной все четыре) и в «американском» кворуме выдают дальше среднее арифметическое.
В классическом советском кворуме в четырёхканальной системе отбрасываются макс. и мин. и из двух оставшихся остаётся меньший.
Если два канала выдают одинаковый минимум, то … писец.
Но! это касается вычислителей, а есть ещё электронная часть электрогидроприводов, где в каждом канале сравнивается электронная модель привода с сигналом датчика обратной связи и, при расхождении более допуска, данный канал (из четырёх) отключается.
Т.е. при неправильных установках двух из четырёх ДАУ (датчиков аэродинамических углов) управление ДОЛЖНО сохраниться.
Даже интересно стало, что местные "расследователи" буду говорить, если дело не в ДУА окажется. Думаю, станут уверять, что "ОНИ от народа правду скрывают".
Да, судя по всему, именно в ДУА. Не просто так Яковлев свою бумагу вчера опубликовал. Вы верите в такие совпадения?
ТАСС: комиссия определила приоритетную версию авиакатастрофы Superjet 100
https://russian.rt.com/russia/ ... «Определена наиболее приоритетная версия крушения. Дальше она будет отрабатываться путём исключения других возможных версий», — сказал собесеедник агентства.
По информации собеседника, крушение самолёта, по предварительным данным, «с работой двигателей не связано».
Самолёт разбился 12 июля. Как сообщило РИА Новости, специалисты закончили расшифровку чёрных ящиков.
СК, МАК еще и комиссия непонятно какая - назревает очередной висяк/договорняк?
Очень упрощённо:
В резервированных системах есть кворум-элементы, которые сравнивают все каналы (в четырёхканальной все четыре) и в «американском» кворуме выдают дальше среднее арифметическое.
В классическом советском кворуме в четырёхканальной системе отбрасываются макс. и мин. и из двух оставшихся остаётся меньший.
Если два канала выдают одинаковый минимум, то … писец.
Но! это касается вычислителей, а есть ещё электронная часть электрогидроприводов, где в каждом канале сравнивается электронная модель привода с сигналом датчика обратной связи и, при расхождении более допуска, данный канал (из четырёх) отключается.
Т.е. при неправильных установках двух из четырёх ДАУ (датчиков аэродинамических углов) управление ДОЛЖНО сохраниться.
Так управление и сохранилось. Только оно стало отталкиваться от неправильных данных, получаемых с криво установленных датчиков. Разве не так? Почему системой показания правильных датчиков были интерпретированы как недостоверные - это другой вопрос. Не менее, кстати, интересный. Если, конечно, так и было в самом деле.
Так управление и сохранилось. Только оно стало отталкиваться от неправильных данных, получаемых с криво установленных датчиков. Разве не так? Почему системой показания правильных датчиков были интерпретированы как недостоверные - это другой вопрос. Не менее, кстати, интересный. Если, конечно, так и было в самом деле.
Управление подразумевается управлением от пилотов. Всё, что против действия пилотов, это потеря управления самолётом.
Вообще-то управление рулевыми поверхностями 100% идёт от КРУ (командные рычаги управления). Все остальные датчики (ДАУ, ДУС, ДЛУ, …) как бы сервисные, их доля не превышает 50%. Т.е. если какие-то датчики почему-то выдали макс. сигнал, от КРУ до рулевой поверхности дойдёт не менее 50%.
Ядерный реактор АЭС рассчитан на прямое попадание самого тяжёлого самолёта. Уверен, что и ЧЯ сконструированы таким образом, чтобы данные из них могли быть извлечены и прочитаны даже в случае максимальных разрушений лайнера и самого сильного пожара. Иначе вообще в них смысл какой??
В них и так смысла нет, это прошлый век. Запись видео, как и голоса, должна передоваться live через спутник и записываться уже носителем на земле. Несколько камер по углам намного дешевле, чем громозднкие коробки, записывающие на проволоку. Жаль, что до этого пока еще никто не додумался
Управление подразумевается управлением от пилотов. Всё, что против действия пилотов, это потеря управления самолётом.
Вообще-то управление рулевыми поверхностями 100% идёт от КРУ (командные рычаги управления). Все остальные датчики (ДАУ, ДУС, ДЛУ, …) как бы сервисные, их доля не превышает 50%. Т.е. если какие-то датчики почему-то выдали макс. сигнал, от КРУ до рулевой поверхности дойдёт не менее 50%.
Два MAX-а разбились не так давно. Из за того, что стаб их в землю направил. MCAS так отработал. И никакие действия экипажа не спасли, хотя и пытались. А тут, возможно, даже и осознать не успели, не хватило времени из за малой высоты. Моё мнение, не претендую.
Если 4 датчика дают 2 разных показания и разность вне допуска - это выявляется до полетов.
Если речь о датчиках аэродинамических углов ( ДАУ – альфа или бетта, в зависимости от места установки, или ДУА- угла атаки альфа) флюгерного типа, то неправильная установка на предполётной проверке не выявится.
Есть ещё датчики щелевого типа – но, с ними я не общался
Вежливый
Молодой боец
16.07.2024 22:43
В принципе , бывший форумчанин описАл как это происходит... Ссылка не вставляется , поэтому перепост -
"Напомню, что после катастрофы индонезийского самолета выяснилось, что на 737MAX8/9 в целях улучшения характеристик лайнера при ручном пилотировании на больших углах атаки была внедрена система MCAS. Она вступает в работу только в ручном режиме управления и только при убранной механизации крыла.
Если датчик угла атаки определил, что самолет находится в опасной зоне, MCAS начинает медленно (0.25 град/сек) перекладывать стабилизатор на пикирование - то есть, создавать тенденцию к опусканию носа самолета, уводя его от опасных углов атаки. Диапазон перекладки стабилизатора ограничен 2.5 градусами. При этом, если пилот во время работы MCAS вдруг решит стриммировать самолет (снять нагрузки на штурвале, использовав перекладку стабилизатора через кнопку управления, расположенную на каждом штурвале), то MCAS прекращает свою работу на 5 секунд. Однако, если после этого условия для срабатывания MCAS сохраняются, она снова начинает работать.
2.5 градуса - это не так много. Но вот 5 - это уже до хрена. В общем, нельзя затягивать. "
....а вот в другом случае экипаж поступил иначе...
"..отключили выключатели электромотора, который управляет стабилизатором по командам с кнопок на штурвалах пилотов или автопилота (или, как мы теперь знаем, системы MCAS при выключенном автопилоте). И продолжили полет, управляя стабилизатором вручную - механически, вращением специального колеса триммирования, связанного со стабилизатором."
Если речь о датчиках аэродинамических углов ( ДАУ – альфа или бетта, в зависимости от места установки, или ДУА- угла атаки альфа) флюгерного типа, то неправильная установка на предполётной проверке не выявится.
Есть ещё датчики щелевого типа – но, с ними я не общался
Почему-то не весь текст вошёл
Если речь о датчиках аэродинамических углов ( ДАУ – альфа или бетта, в зависимости от места установки, или ДУА- угла атаки альфа) флюгерного типа, то неправильная установка на предполётной проверке не выявится.
Есть ещё датчики щелевого типа – но, с ними я не общался
Почему-то не весь текст вошёл
Если речь о датчиках аэродинамических углов ( ДАУ – альфа или бетта, в зависимости от места установки, или ДУА- угла атаки альфа) флюгерного типа, то неправильная установка на предполётной проверке не выявится.
Есть ещё датчики щелевого типа – но, с ними я не общался
Ещё раз:
А флюгерного типа – в корпусе установлен потенциометр или что-то индуктивное вращательного типа. С валом чувствительного элемента соединён флюгер, который на стоянке может быть в любом положении.
При предполётной проверке к флюгеру внутри корпуса подсоединяется через специальную муфту электромотор, который перемещает флюгер до механического упора в корпусе датчика.
На предполётной проверке все флюгеры повернутся на один и тот же угол относительно корпуса датчика, который «мёртво» соединён с фюзеляжем.
Небольшое расхождение флюгеров во время поворота компенсируется временной задержкой устройств, контролирующих угол поворота ДАУ.
Это так. Только видео падения есть в общем доступе ( если, конечно, не фейк). Ну а если не фейк, то видно, что самолёт падает под большим углом, геометрически , насколько возможно видеть, он цел, не горит, не дымит, не вращается, на сваливание вроде не похоже. То есть внешнее воздействие отбрасываем. Очень похоже на катастрофу Боингов в Ростове и Казани. Но там вручную вогнали в землю, а тут, похоже, автоматикой из за кривой установки ДУА. И как тут договорняк с висяком прикрутить...не знаю
Два MAX-а разбились не так давно. Из за того, что стаб их в землю направил. MCAS так отработал. И никакие действия экипажа не спасли, хотя и пытались. А тут, возможно, даже и осознать не успели, не хватило времени из за малой высоты. Моё мнение, не претендую.
Там ошибка разработчиков – MCAS управляет 100% стабилизатора (100% самолёта по тангажу).
А сертификаторы, учитывая имидж компании, проверили поверхностно.
В принципе , бывший форумчанин описАл как это происходит... Ссылка не вставляется , поэтому перепост -
"Напомню, что после катастрофы индонезийского самолета выяснилось, что на 737MAX8/9 в целях улучшения характеристик лайнера при ручном пилотировании на больших углах атаки была внедрена система MCAS. Она вступает в работу только в ручном режиме управления и только при убранной механизации крыла.
Если датчик угла атаки определил, что самолет находится в опасной зоне, MCAS начинает медленно (0.25 град/сек) перекладывать стабилизатор на пикирование - то есть, создавать тенденцию к опусканию носа самолета, уводя его от опасных углов атаки. Диапазон перекладки стабилизатора ограничен 2.5 градусами. При этом, если пилот во время работы MCAS вдруг решит стриммировать самолет (снять нагрузки на штурвале, использовав перекладку стабилизатора через кнопку управления, расположенную на каждом штурвале), то MCAS прекращает свою работу на 5 секунд. Однако, если после этого условия для срабатывания MCAS сохраняются, она снова начинает работать.
2.5 градуса - это не так много. Но вот 5 - это уже до хрена. В общем, нельзя затягивать. "
....а вот в другом случае экипаж поступил иначе...
"..отключили выключатели электромотора, который управляет стабилизатором по командам с кнопок на штурвалах пилотов или автопилота (или, как мы теперь знаем, системы MCAS при выключенном автопилоте). И продолжили полет, управляя стабилизатором вручную - механически, вращением специального колеса триммирования, связанного со стабилизатором."
.отключили выключатели электромотора, который управляет стабилизатором по командам с кнопок на штурвалах пилотов или автопилота (или, как мы теперь знаем, системы MCAS при выключенном автопилоте). И продолжили полет, управляя стабилизатором вручную - механически, вращением специального колеса триммирования, связанного со стабилизатором."
Было время, высота, распознали, отключили, продолжили полет. В нашем случае ни высоты , ни времени. А на MCAS или его аналог очень похоже.
.отключили выключатели электромотора, который управляет стабилизатором по командам с кнопок на штурвалах пилотов или автопилота (или, как мы теперь знаем, системы MCAS при выключенном автопилоте). И продолжили полет, управляя стабилизатором вручную - механически, вращением специального колеса триммирования, связанного со стабилизатором."
Было время, высота, распознали, отключили, продолжили полет. В нашем случае ни высоты , ни времени. А на MCAS или его аналог очень похоже.
Он показывает , что можно и так ...если времени в обрез.
Стремно как-то: два датчика установлены правильно а два с погрешностью 5 градусов и мозги молчат - то есть индикации нет, что снимается разная информация или мозги считают, что это в пределах допуска? а при переходе на автомат решают что что-то не так и отказываются вообще работать? А что датчики дают разную информацию при облете должно выявляться или до того?
На самом деле у меня сомнения про 5 градусов.
В этом случае должно быть 72 отверстия по окружности для крепления.
В них и так смысла нет, это прошлый век. Запись видео, как и голоса, должна передоваться live через спутник и записываться уже носителем на земле. Несколько камер по углам намного дешевле, чем громозднкие коробки, записывающие на проволоку. Жаль, что до этого пока еще никто не додумался
На проволоку уже давно не пишут. И количество каналов информации, которая фиксируется, уже сотни.
Какие нафиг риски, какие метки???? Как можно такую деталь монтировать по меткам? 21 век на дворе, асиметричные штифты придуманы больше ста лет назад!!!Если это так, то налицо полная ..опа, сравнимая с диверсией и заложенной бомбой замедленного действия. А Погосяна и К. пора приглашать в прохладные подвалы Лубянки.
Пишут, что техник в Луховицах установил датчики угла атаки с отклонением около 5 градусов.
Вопрос в том, 1) намеренно ли он это сделал - из вредности или из мести дебильному начальству за свинское отношение и позорную зарплату, 2) по недомыслию, пофигизму и раздолбайству, 3) либо его просто не научили работать - не объяснили, не показали, не рассказали. А у нас последнее запросто - вот тебе отбойный молоток, кувалда и вперёд нннах - там разберёшься. В России это сплошь рядом везде. Посмотрите, как тот же асфальт кладут, бордюры ставят и даже перила красят. Ну а качество промышленной продукции глубокого так сказать передела мы с вами ощущаем на себе повсеместно и ежечасно.
Вопрос в том, 1) намеренно ли он это сделал - из вредности или из мести дебильному начальству за свинское отношение и позорную зарплату, 2) по недомыслию, пофигизму и раздолбайству, 3) либо его просто не научили работать - не объяснили, не показали, не рассказали. А у нас последнее запросто - вот тебе отбойный молоток, кувалда и вперёд нннах - там разберёшься. В России это сплошь рядом везде. Посмотрите, как тот же асфальт кладут, бордюры ставят и даже перила красят. Ну а качество промышленной продукции глубокого так сказать передела мы с вами ощущаем на себе повсеместно и ежечасно.
Пункт 3) выглядит наиболее правдоподобно, исходя из реалий нашей жизни.
Журналисты написали про 5. Вообще, непонятно, зачем лишние отверстия на таком важном узле.
Их там 10
https://t.me/AviaCT/26836?single Сдвиг на 36 градусов должен быть.
5 - это если не правильно закреплён флюгер на оси датчика. А это уже сборка компонента.
В них и так смысла нет, это прошлый век. Запись видео, как и голоса, должна передоваться live через спутник и записываться уже носителем на земле. Несколько камер по углам намного дешевле, чем громозднкие коробки, записывающие на проволоку. Жаль, что до этого пока еще никто не додумался
Додумались. И очень давно. Лет 30 назад, может, больше. И реализовывли в экспериментах. В России - точно, как в мире не знаю. Почему в серию не пошло, хз. Думаю, дело, как обычно, в деньгах.
Если речь о датчиках аэродинамических углов ( ДАУ – альфа или бетта, в зависимости от места установки, или ДУА- угла атаки альфа) флюгерного типа, то неправильная установка на предполётной проверке не выявится.
Есть ещё датчики щелевого типа – но, с ними я не общался
Разбег еще есть. Тут уж точно разница выявится и электроника как-то должна отреагировать
Серьёзно ?! Очень удобная формула именно для .. халтурщиков. Ведь впереди них не пойдёт волна .... молвы. "И делай што хошЪ и как хошЪ".
Повторю снова: выступления на камеру о том, как плохо тебя учили, означают только одно - ты не просто плохой специалист (иначе говорил бы иное), но ещё дурак и сволочь, которую никто не захочет брать на работу, чтобы и там после любой обиды не сказали то же самое. По крайней мере я в своей области не видел ни одного хорошего специалиста, который "прославился бы" таким образом. А в авиации Вы таких встречали?
По катастрофе - у меня складывается впечатление, что это близко к катастрофам 737 МАХ. Схожий отказ в системе датчиков по углам атаки, высокий уровень автоматизации, который не позволяет, видимо, быстро найти ту "большую кнопку" и пилотировать полностью в ручном режиме. Помню, году в 2009 был случай с австралийцами на А330-300 у Лирмута. Автоматика уводила их на пикирование, потеряли несколько километров высоты, но сумели отключить дефектный комплект и сели по резервному. Видимо, в этот раз на Суперджете не хватило высоты и времени, чтобы вмешаться.