Если сверить радиообмен и профиль вертикальной скорости.
В 14:57 последняя связь. К этому времени была занята первоначально заданная высота, горизонтальный полет.
Дали набор 10 000 футов. Возможно в это время экипаж выставил заданную высоту на задатчике и был включен автопилот.
Вместо набора резкое снижение с разгоном вертиеальной до 20 м/с или больше.
Снижение продолжалось примерно 30 сек.
Потеряли несколько сотен метров высоты.
Выровняли в горизонте. Выдерживали горизонт примерно 12 секунд.
Начали плавно набирать, опять что-то происходит, без вывода.
Зачем автопилот на предполагаемые 15 минут полёта?
Если сверить радиообмен и профиль вертикальной скорости.
В 14:57 последняя связь. К этому времени была занята первоначально заданная высота, горизонтальный полет.
Дали набор 10 000 футов. Возможно в это время экипаж выставил заданную высоту на задатчике и был включен автопилот.
Вместо набора резкое снижение с разгоном вертиеальной до 20 м/с или больше.
Снижение продолжалось примерно 30 сек.
Потеряли несколько сотен метров высоты.
Выровняли в горизонте. Выдерживали горизонт примерно 12 секунд.
Начали плавно набирать, опять что-то происходит, без вывода.
Я бы поставил ее рядом с использованием неоригинальных расходников. Это - первые две, которые сразу пришли в голову, когда прочитал новость. 70% импортных компонентов за год не импортозаместишь...
Если под расходниками имеется в виду именно расходники, то с этим проблем нет.
Про фильтры написано было ранее.
Арктур006
Старожил форума
16.07.2024 08:19
Вчера на БизнеcФМ какой-то приглашенный икспeрд бодро вещал, что быстро ящики расшифровать не получится, мол
лето, все в отпусках и на дачах (!) . Дежурный по приему ящиков в одиночку не воин. Нужны инженеры, конструкторы , коллектив то бишь.
А это не так просто и быстро.
Далее звучит, что похоже движки ( оба) в отказ. И вообще эти французские движки SAM с самого начала ненадежные, плохо сконструированы,
претензий масса, да еще французы отказались из-за санкций участвовать в ремонтах и т.д
Вот Cупержесть-нью с ПД-8 успешно полетал и приземлился..
Пытался найти архив этого мнения на сайте у них, не нашел.
Вчера на БизнеcФМ какой-то приглашенный икспeрд бодро вещал, что быстро ящики расшифровать не получится, мол
лето, все в отпусках и на дачах (!) . Дежурный по приему ящиков в одиночку не воин. Нужны инженеры, конструкторы , коллектив то бишь.
А это не так просто и быстро.
Далее звучит, что похоже движки ( оба) в отказ. И вообще эти французские движки SAM с самого начала ненадежные, плохо сконструированы,
претензий масса, да еще французы отказались из-за санкций участвовать в ремонтах и т.д
Вот Cупержесть-нью с ПД-8 успешно полетал и приземлился..
Пытался найти архив этого мнения на сайте у них, не нашел.
"Вот Cупержесть-нью с ПД-8 успешно полетал и приземлился.."
Фантазии журналистов. Не более того.
Если сверить радиообмен и профиль вертикальной скорости.
В 14:57 последняя связь. К этому времени была занята первоначально заданная высота, горизонтальный полет.
Дали набор 10 000 футов. Возможно в это время экипаж выставил заданную высоту на задатчике и был включен автопилот.
Вместо набора резкое снижение с разгоном вертиеальной до 20 м/с или больше.
Снижение продолжалось примерно 30 сек.
Потеряли несколько сотен метров высоты.
Выровняли в горизонте. Выдерживали горизонт примерно 12 секунд.
Начали плавно набирать, опять что-то происходит, без вывода.
Тоже эта мысль первая закралась, все началось на границе «фаз» полета , конец уборки механизации, перебалансировка ВС, максимальное использование автоматики.( резкий увод стаба , из-за низкой высоты резкий вывод , разрушение)ИМХО
AlexRS
Старожил форума
16.07.2024 10:35
"Не можешь сказать добрых слов в адрес наставников-просто промолчи. "
Серьёзно ?! Очень удобная формула именно для .. халтурщиков. Ведь впереди них не пойдёт волна .... молвы. "И делай што хошЪ и как хошЪ".
На фото места аварии лес почти не поломан. Самолет вошел почти колом. Даже если засунуь черные ящики ближе к хвосту, при таком ударе не факт, что там что-то читаемое найдется.
Если судить по фото ЧЯ, то он какой-то хлипенький оказался. На МН-17 и то был более опрятный вид. После ......
Если судить по фото ЧЯ, то он какой-то хлипенький оказался. На МН-17 и то был более опрятный вид. После ......
Где было фото?
ROV_pax
Старожил форума
16.07.2024 11:47
В ряде СМИ прошла информация:
"Разработчик Суперджетов призвал удвоить контроль качества правильности замены датчиков углов атаки.
Оперативно-ситуационный центр ПАО «Яковлев» выпустил вчера информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки на Суперджетах.
Так, разработчик попросил при выполнении работ по монтажу датчиков особое внимание уделять совмещению отверстий и меток на накладке с меткой на обшивке фюзеляжа. Повторно устанавливать накладку нужно только на то место обшивки фюзеляжа, с которого она была снята.
«Яковлев» рекомендовал эксплуатантам осуществлять двойной контроль качества и полноты выполнения работ по замене датчиков и исключить случаи, когда один специалист одновременно заменяет два и более датчиков угла атаки."
Выход из строя ДУА гарантированная катастрофа? Если так, то это сильный ход ОКБ...(((
На А такое бывало (
сергей52
Старожил форума
16.07.2024 12:41
Чето не припомню подобного у Тушек и Яков...
сергей52
Старожил форума
16.07.2024 12:46
Как можно сделать новое изделие, которое хуже старого? Зачем тогда делать новое?
ФЭД-2
Старожил форума
16.07.2024 14:06
Очень странная ситуация. В "Газпромавиа" уже все знают, в чем причина резкого, почти отвесного пикирования. У экипажа шансов не было...КБ уже выпустило предписание по процедуре замены и подключения датчиков угла атаки.
Надо ли ещё что-то для понимания причины катастрофы?
Exp_5
Старожил форума
16.07.2024 14:08
3 из 4 ДУА подключение неправильное
И Alfa Floor обеспечен (
Очень странная ситуация. В "Газпромавиа" уже все знают, в чем причина резкого, почти отвесного пикирования. У экипажа шансов не было...КБ уже выпустило предписание по процедуре замены и подключения датчиков угла атаки.
Надо ли ещё что-то для понимания причины катастрофы?
Это настолько электрический и самовольный самолет, что пилот - не пилот при неправильном подключении или отказе датчиков угла атаки?
Очень странная ситуация. В "Газпромавиа" уже все знают, в чем причина резкого, почти отвесного пикирования. У экипажа шансов не было...КБ уже выпустило предписание по процедуре замены и подключения датчиков угла атаки.
Надо ли ещё что-то для понимания причины катастрофы?
Совпадение событий по-времени, не делает из них причину и следствие.
Ждём МАК. Хотя бы записи переговоров.
Вчера на БизнеcФМ какой-то приглашенный икспeрд бодро вещал, что быстро ящики расшифровать не получится, мол
лето, все в отпусках и на дачах (!) . Дежурный по приему ящиков в одиночку не воин. Нужны инженеры, конструкторы , коллектив то бишь.
А это не так просто и быстро.
Далее звучит, что похоже движки ( оба) в отказ. И вообще эти французские движки SAM с самого начала ненадежные, плохо сконструированы,
претензий масса, да еще французы отказались из-за санкций участвовать в ремонтах и т.д
Вот Cупержесть-нью с ПД-8 успешно полетал и приземлился..
Пытался найти архив этого мнения на сайте у них, не нашел.
Не верю, что для себя французы делают двигатели хорошие, а для нас специально сварганили плохой. К тому же Sam-146 начали выпускать полтора десятка лет назад, ещё до санкций и всей этой крымской бодяги, во времена русско-французский дружбы и любви взасос. Да и холодная часть, то есть половина двигателя, вообще наша, рыбинская. Так что дело было не в бобине, как говорится.
Старый АОНовец
Старожил форума
16.07.2024 16:42
Самолёты, которые в эксплуатации, остановили для проверок?
Ядерный реактор АЭС рассчитан на прямое попадание самого тяжёлого самолёта. Уверен, что и ЧЯ сконструированы таким образом, чтобы данные из них могли быть извлечены и прочитаны даже в случае максимальных разрушений лайнера и самого сильного пожара. Иначе вообще в них смысл какой??
Если установлен не корректно ДУА, то это вылезет в первом же полете
Похоже, так оно и случилось. Вылезло.
Арктур006
Старожил форума
16.07.2024 17:06
А на Супержесть есть визуальное отображение угла атаки ? Или только автоматика использует ?
Помнится на Боингах MAX опция отображения за деньги была.
Если пилот увидел бы в ПМУ явно несоответствующие показания УА профилю полета, то может бы все было иначе..
да по ссылке Airbus, но поставщик почти всей авионики на SSJ тоже Thales
Писали, что между датчиком и корпусом там переходное кольцо, которое как раз не имеет никаких штифтов, в лучшем случае метка при снятии маркером. Чтоб назад корректно поставить.
Вот и возвращаемся к низкооплачиваемому высококвалифицированному персоналу.
А на Супержесть есть визуальное отображение угла атаки ? Или только автоматика использует ?
Помнится на Боингах MAX опция отображения за деньги была.
Если пилот увидел бы в ПМУ явно несоответствующие показания УА профилю полета, то может бы все было иначе..
Писали, что между датчиком и корпусом там переходное кольцо, которое как раз не имеет никаких штифтов, в лучшем случае метка при снятии маркером. Чтоб назад корректно поставить.
Вот и возвращаемся к низкооплачиваемому высококвалифицированному персоналу.
Ну хз что там за датчик тогда.
У талесовского штифт на взгляд миллиметров 12. Кольцо толщиной 12 мм?
"возвращаемся к низкооплачиваемому высококвалифицированному персоналу".
Нет. От зп это не зависит. Там другой стимул - прокурор.
Это опыт и именно опыт всегда брать с собой на работу инструкцию по демонтажу/монтажу, предварительно ее почитав
Нам по памяти работать нельзя.
cmg
Опытный боец
16.07.2024 17:35
Предварительная версия крушения Sukhoi Superjet-100 «Газпром авиа» в Подмосковье — неправильная установка датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Об этом 16 июля рассказал «Известиям» источник, знакомый с ситуацией.
Один из техников Луховицкого авиазавода (филиал ОАК) в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Superjet в землю.
А на Супержесть есть визуальное отображение угла атаки ? Или только автоматика использует ?
Помнится на Боингах MAX опция отображения за деньги была.
Если пилот увидел бы в ПМУ явно несоответствующие показания УА профилю полета, то может бы все было иначе..
Если пилот увидел бы в ПМУ явно несоответствующие показания УА профилю полета
Приборная скорость в Air Data Computer коррелируется в том числе и по данным ДУА.
Должна была появиться сигнализация рассогласования приборной скорости и отключиться автопилот.
Хотя, как пишут, 5 градусов и два датчика и если каждый на свой ADC, тогда ппц.
Показания некорректно установленных датчиков не выходили за установленные ограничения.
Или разбирались все это время
По идее метка ALFA PROT на шкале скорости должна была подсказать
Предварительная версия крушения Sukhoi Superjet-100 «Газпром авиа» в Подмосковье — неправильная установка датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Об этом 16 июля рассказал «Известиям» источник, знакомый с ситуацией.
Один из техников Луховицкого авиазавода (филиал ОАК) в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В результате в наборе высоты недостоверные показания с датчиков угла атаки привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Superjet в землю.
А на Супержесть есть визуальное отображение угла атаки ? Или только автоматика использует ?
Помнится на Боингах MAX опция отображения за деньги была.
Если пилот увидел бы в ПМУ явно несоответствующие показания УА профилю полета, то может бы все было иначе..
Какие нафиг риски, какие метки???? Как можно такую деталь монтировать по меткам? 21 век на дворе, асиметричные штифты придуманы больше ста лет назад!!!Если это так, то налицо полная ..опа, сравнимая с диверсией и заложенной бомбой замедленного действия. А Погосяна и К. пора приглашать в прохладные подвалы Лубянки.
Пока что, - про неправильную установку ДУА - как причина - думаю не верно. Опять идёт тенденция "пустить пыль в глаза".
ДУА всегда ориентированы вдоль "строительной оси" самолёта. И при разбеге, воздушным потоком, они всегда ориентированы на нулевой угол. И, рассогласование по нескольким ДУА, - всегда учитывается бортовым компьютером. Думаю что, автономного прибора измерения углов атаки там, наверно - нет. Индикация по углу атаки, отображается на мониторе. И, вмешаться в "систему защиты от сваливания" наверняка - нельзя. Но, программный сбой в этой системе - вполне мог привести к трагедии.
- "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива".
Взлетали ведь, - нормально. И индикация работала правильно.
Возможно, на 1600 они включили какой то режим, который, по неизвестной причине, активировал "систему защиты от сваливания".
Damalei
Старожил форума
16.07.2024 18:58
Взлетали ведь, - нормально. И индикация работала правильно.
Возможно, на 1600 они включили какой то режим, который, по неизвестной причине, активировал "систему защиты от сваливания".
А могло быть так, что взлетали на руках, а в наборе решили перейти на автоматику?
Gribov12A998
Старожил форума
16.07.2024 19:02
Вот ещё интересно было бы знать, - Чьё программное обеспечение использует SSJ 100. - Может "от туда ноги растут" ?
Канадец
Старожил форума
16.07.2024 19:15
Пишут, что техник в Луховицах установил датчики угла атаки с отклонением около 5 градусов.
Пишут, что техник в Луховицах установил датчики угла атаки с отклонением около 5 градусов.
Интересно, это по железу обнаружили или по записям регистратора.
Арктур006
Старожил форума
16.07.2024 19:40
Если на высоте 1600 все было хорошо и ровно, дали занять 10.000фт. Пусть при этом включили автопилот.
Что должен был сделать автопилот такого, что 5 град ошибки угла атаки ему помешали выполнить задачу набора высоты ?
И в какую сторону была ошибка ?
Саныч 62
Старожил форума
16.07.2024 19:40
После тяжёлой формы работоспособность системы управления не проверяют? Тарировочные графики не обновляют? Облёт не выполняют?
В 14:57 последняя связь. К этому времени была занята первоначально заданная высота, горизонтальный полет.
Дали набор 10 000 футов. Возможно в это время экипаж выставил заданную высоту на задатчике и был включен автопилот.
Вместо набора резкое снижение с разгоном вертиеальной до 20 м/с или больше.
Снижение продолжалось примерно 30 сек.
Потеряли несколько сотен метров высоты.
Выровняли в горизонте. Выдерживали горизонт примерно 12 секунд.
Начали плавно набирать, опять что-то происходит, без вывода.