Лаби.
И что?
На чеке обслуживали только шасси или планер тоже?
Я бы больше грешил на разгерметизацию. Тогда хоть понятно почему не было доклада РП.
Уважаемый, на той высоте которую они успели набрать, даже с открытой форточкой можно лететь. У Вас же образование авиационное, РЛТУ, и вышка Питерская.
Victor-
Старожил форума
22.07.2024 21:57
Очень напоминает случай с B737 Мах в Эфиопии. Только джойстик не трясся...
Уважаемый, на той высоте которую они успели набрать, даже с открытой форточкой можно лететь. У Вас же образование авиационное, РЛТУ, и вышка Питерская.
Да, спасибо за напоминание о моем образовании.
Напечатали пока я писал...
И высота позволяла сохранять адекватное состояние экипажа даже если бы выбили аварийный люк...
Уважаемый, на той высоте которую они успели набрать, даже с открытой форточкой можно лететь. У Вас же образование авиационное, РЛТУ, и вышка Питерская.
Согласен. Припоминается случай в Китае, конец 80-х , начало 90-х, китайцы тогда начали осваивать Ту54М и Ил86, катали их. Ту54, после формы тяжелой, полетели облетывать и свалились. Причина - перепутали разъемы соединения продольного поперечного канала управления АБСУ, После данного события, КБ туполева доработали разъемы.
airdriver05
Старожил форума
22.07.2024 22:10
Погиб китайский экипаж. Смену, кто выполнял данный вид работ, - приговорили к высшей мере. У китайцев не забалуешь.
Глупость, это когда 90% парка самолетов летают в России по узлам и футам и 10% по метрам и км в час ! Это не просто глупость, а предпосылка прямая к АП..
Метры, километры, узлы, футы... что угодно, но должно быть ОДНО!
MSN
Старожил форума
22.07.2024 22:33
.... Интересная и ужасная картина вырисовывается
Самолет упал по причине... которую похоже ещё никто не знает, и даже МАК, только предположения. Информация от МАК только ещё больше подтверждает, что дело "темное" пока для них тоже.
А остальной парк этих самолётов летает спокойно!
Только "..даны рекомендации для проведения корректирующих действий.." !
Останавливать весь парк до выяснения однозначно! Пока не выяснится, что и кто там напартачил
Извиняюсь, почему скорость в узлах? Какими стандартами в нашей стране такая метрика прописана?
Так принято во всём мире - гражданская авиация летает в узлах и футах, а не в метрической системе.
До 2020 года в РФ авиация летала в км/ч и в метрах, что создавало массу неудобств - каждый раз при пересечении границы приходилось пересчитывать и менять эшелоны, а при полётах внутри страны на иностранных самолётах - пересчитывать показания приборов.
Ещё больше непоняток.
Какой режим работы двигателей стоял? В каком положении стабилизатор был? Какой режим управления был - Normal или Direct, или вообще какой другой нам неведомый?
Были управляющие движения органами управления от экипажа?
Мутно как-то всё пока.
Читаем пресс-релиз МАК https://mak-iac.org/rassledova ... до конца:
Комиссией МАК подготовлено и направлено авиационным властям России последующее донесение, в котором по выявленным факторам опасности даны рекомендации для проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов.
Расследование с целью определения причин авиационного происшествия продолжается.
Извиняюсь, почему скорость в узлах? Какими стандартами в нашей стране такая метрика прописана?
В дополнение к предыдущему ответу:
Есть такой документ «Приложение 5 к Конвенции о международной гражданской авиации», определяющий «Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях».
В документе рекомендуется применять единицы измерения СИ.
В этом документе есть таблица 4-1 с указанием альтернативных единиц, не входящих в систему СИ и Срок изъятия (в скобках):
Узел (не установлен)
Морская миля (не установлен)
Фут (не установлен)
При моем ответе, главное был вопрос: "...При крутом пикировании, человек может говорить?". Добавлю, на скоростном крутом пикировании.
Для некоторых крутое пикирование и разговоры при этом - это просто работа:
Пе-2 - ВЗГЛЯД ИЗ КАБИНЫ. Полковник в отставке, военный лётчик 1-го класса А. М. Артемьев: https://enag.livejournal.com/3 ... Диалог между штурманом и лётчиком на боевом курсе предельно лаконичен: «право два - есть право два, так держать - есть так держать, хорошо идёт!». Все мышцы у лётчика находятся в готовности, сектора газа двигателей законтрены, обе руки на штурвале, винты затяжелены, концентрация предельная, проверяется отсутствие кренов, курс, скорость, высота. Штурман: «приготовиться» и удар по правому плечу – «пошёл!» Лётчик за 1-2 секунды отдавал штурвал полностью от себя, повисая на ремнях (отрицательная перегрузка на вводе в зависимости от темпа ввода до -1, 5, при расчётной -0, 66), самолёт устремляется к земле в стремительном пике. Всё внимание на отражатель коллиматорного прицела, в поле зрения которого две подсвечиваемые окружности диаметром 70 и 105 тыс. с малыми делениями по 10 и 20 тыс. дистанции. Главное - не медлить. При пикировании с 3000 до начала вывода - 2000 м лётчик располагает резервом времени всего лишь 10-12 с. После обнаружения цели перекрестие прицела «пережимается» (находится ниже цели). Инструкциями это запрещалось, но практически, на пикировании доворотом самолёта мы часто исправляли ошибки прицеливания в боковом направлении. Угол пикирования никакими приборами не контролировался. Лётчик интуитивно ощущал, что сейчас последует команда на сброс, и совмещал перекрестие с целью. Штурман в прицеливании на этом этапе участия не принимал, и всё его внимание было обращено на контроль за высотой полёта. За сто метров до высоты сбрасывания (при пикировании с высоты 3000 м это составляло 2200 м, с высоты 2000 м соответственно 1400 м, угол пикирования в том и другом случае равен 60 град.) по показаниям барометрического высотомера выдавалась команда «сброс» с дублированием удара по правому плечу лётчика.
Для некоторых крутое пикирование и разговоры при этом - это просто работа:
Пе-2 - ВЗГЛЯД ИЗ КАБИНЫ. Полковник в отставке, военный лётчик 1-го класса А. М. Артемьев: https://enag.livejournal.com/3 ... Диалог между штурманом и лётчиком на боевом курсе предельно лаконичен: «право два - есть право два, так держать - есть так держать, хорошо идёт!». Все мышцы у лётчика находятся в готовности, сектора газа двигателей законтрены, обе руки на штурвале, винты затяжелены, концентрация предельная, проверяется отсутствие кренов, курс, скорость, высота. Штурман: «приготовиться» и удар по правому плечу – «пошёл!» Лётчик за 1-2 секунды отдавал штурвал полностью от себя, повисая на ремнях (отрицательная перегрузка на вводе в зависимости от темпа ввода до -1, 5, при расчётной -0, 66), самолёт устремляется к земле в стремительном пике. Всё внимание на отражатель коллиматорного прицела, в поле зрения которого две подсвечиваемые окружности диаметром 70 и 105 тыс. с малыми делениями по 10 и 20 тыс. дистанции. Главное - не медлить. При пикировании с 3000 до начала вывода - 2000 м лётчик располагает резервом времени всего лишь 10-12 с. После обнаружения цели перекрестие прицела «пережимается» (находится ниже цели). Инструкциями это запрещалось, но практически, на пикировании доворотом самолёта мы часто исправляли ошибки прицеливания в боковом направлении. Угол пикирования никакими приборами не контролировался. Лётчик интуитивно ощущал, что сейчас последует команда на сброс, и совмещал перекрестие с целью. Штурман в прицеливании на этом этапе участия не принимал, и всё его внимание было обращено на контроль за высотой полёта. За сто метров до высоты сбрасывания (при пикировании с высоты 3000 м это составляло 2200 м, с высоты 2000 м соответственно 1400 м, угол пикирования в том и другом случае равен 60 град.) по показаниям барометрического высотомера выдавалась команда «сброс» с дублированием удара по правому плечу лётчика.
Тут , наверное , уместней было вспомнить летчиков с Ю-57 "Штука" , которые действительно отвесно пикировали . А при выводе их подстраховывало полуавтоматическое устройство Abfanggerat, которое обеспечивало безопасный вывод из пикирования, на случай потери сознания ..
Так принято во всём мире - гражданская авиация летает в узлах и футах, а не в метрической системе.
До 2020 года в РФ авиация летала в км/ч и в метрах, что создавало массу неудобств - каждый раз при пересечении границы приходилось пересчитывать и менять эшелоны, а при полётах внутри страны на иностранных самолётах - пересчитывать показания приборов.
Спасибо, я понял.
Извините, отступлю от темы-
Всё неправильно.
Начиная с узурпирированного в 1854 году нулевого меридиана (UTC).
Так принято во всём мире - гражданская авиация летает в узлах и футах, а не в метрической системе.
До 2020 года в РФ авиация летала в км/ч и в метрах, что создавало массу неудобств - каждый раз при пересечении границы приходилось пересчитывать и менять эшелоны, а при полётах внутри страны на иностранных самолётах - пересчитывать показания приборов.
Лаби.
МАК делает через СМИ предварительный доклад - вся страна должна его дешифровывать?
Очень напоминает случай с B737 Мах в Эфиопии. Только джойстик не трясся...
Именно так! И тогда Boeing рекомендовал пилотам дополнительный тренаж, как панацею от отказа. Прошло несколько лет и, под давлением фактов, Boeing вынужден был признать свой косяк. Исходя из того, что SSJ - это клон А и Б, напрашивается аналогия...
Арктур006
Старожил форума
23.07.2024 06:14
" Как сказали ТАСС в пресс-службе комитета, лайнер превысил заданную скорость и перешел в пикирование. "
" Как сказали ТАСС в пресс-службе комитета, лайнер превысил заданную скорость и перешел в пикирование. "
где причина , а где следствие ?
А тему про "датчики", видно, стали в СМИ размазывать. Ещё и как "основную" версию заявил кто-то из "экспертов" в СМИ. Что бы это как-то прекратить, предварительно, дали параметры с флайтрадара. Я так вижу ситуацию. Что бы отстали и дали спокойно работать.
Тут правильно пишут, что "на ровном месте" упал. И причину найти сложно и очень надо её найти.
Канадец
Старожил форума
23.07.2024 07:48
На соседних форумах народ стал задавать интересные вопросы: что именно было сертифицировано (какие виды ТО) на заводе в Луховицах, если аэродром вообще не входит в реестр гражданской авиации? Какие техники и что там с ним делали?
Именно так! И тогда Boeing рекомендовал пилотам дополнительный тренаж, как панацею от отказа. Прошло несколько лет и, под давлением фактов, Boeing вынужден был признать свой косяк. Исходя из того, что SSJ - это клон А и Б, напрашивается аналогия...
Никогда..никогда данной аналогии - (признание косяка производителя) у нас не было и н будет! ИМХО
Там же завязаны госструктуры, и не только это...
А конечного виновника (реального) постараются найти, конечно. Кто там гайку не прикрутил, оранжевой краской не отмаркировал положение ДУА, не там запятую в программном коде поставил....
Но пока и с этим заминка
Никогда..никогда данной аналогии - (признание косяка производителя) у нас не было и н будет! ИМХО
Там же завязаны госструктуры, и не только это...
А конечного виновника (реального) постараются найти, конечно. Кто там гайку не прикрутил, оранжевой краской не отмаркировал положение ДУА, не там запятую в программном коде поставил....
Но пока и с этим заминка
Народ требует крови, поэтому "Никогда..никогда данной аналогии - (признание косяка производителя) у нас не было и н будет!"
Народ требует крови, поэтому "Никогда..никогда данной аналогии - (признание косяка производителя) у нас не было и н будет!"
Не в "крови" дело, Вы же прекрасно понимаете..
Косяк производителя - это косяк власти у нас. А это НЕ может быть, так как указанный орган у нас НЕ ошибается, и тем более косяков НЕ допускает.
Не в "крови" дело, Вы же прекрасно понимаете..
Косяк производителя - это косяк власти у нас. А это НЕ может быть, так как указанный орган у нас НЕ ошибается, и тем более косяков НЕ допускает.
"Лампочка в подъезде перегорит - виноват президент". У нас, к сожалению, масса ленивых лузеров, винящих власти в своей лени и глупости. А там просто с дивана при подняться надо, но... власти соответствующий указ не издали " о подъёме с дивана" - опять виноваты.
Глупость, это когда 90% парка самолетов летают в России по узлам и футам и 10% по метрам и км в час ! Это не просто глупость, а предпосылка прямая к АП..
Метры, километры, узлы, футы... что угодно, но должно быть ОДНО!
В горизонтальном полете значения угла атаки и тангажа ведь должны быть примерно одинаковыми?
Всетаки погрешность ДУА 5 градусов? Сработала альфа протекшен?
200 узлов с еще неубранными закрылками и предкрылками это ведь не критическая скорость?
Так механизация обычно убирается. А 200 и для железного самоля мало
vasilf
Старожил форума
23.07.2024 09:58
В информации МАК нет ни слова про ДУА, который успешно скормили уважаемой публике и та с удовольствием стала его обсасывать. Тем более, что конструкция его крепления действительно дебильная. Поэтому следует вспомнить самую первую информацию:
«К вам тоже все придут, боюсь»
Рухнувший под Коломной Суперджет «Газмпром авиа» летел без разрешения. Об этом заявил замруководителя Росавиации Андрей Добряков сегодня под занавес одного из совещаний с участием представителей Минпромторга по видеоконференцсвязи. Чиновник предупредил министерство, что сейчас Росавиация будет плотно с ним работать, потому что гражданский пассажирский самолет вылетел с аэродрома, который не является гражданским, и там располагается база Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Также со слов Андрея Добрякова, Суперджет летел без разрешения — без какого именно, он не уточнил. В общем, короче, к вам тоже сейчас все придут, я боюсь
— предупредил Минпромторг замглавы Росавиации. Луховицкого аэродрома Третьяково действительно нет в государственном реестре (https://favt.gov.ru/dejatelnos ... аэродромов гражданской авиации РФ на сайте Росавиации. Он является аэродромом экспериментальной авиации.
https://t.me/aviatorshina/4937
Без какого разрешения самолёт летел? Пока что складывается, что он летел без разрешения военных. Со всеми вытекающими для него последствиями.
В информации МАК нет ни слова про ДУА, который успешно скормили уважаемой публике и та с удовольствием стала его обсасывать. Тем более, что конструкция его крепления действительно дебильная. Поэтому следует вспомнить самую первую информацию:
«К вам тоже все придут, боюсь»
Рухнувший под Коломной Суперджет «Газмпром авиа» летел без разрешения. Об этом заявил замруководителя Росавиации Андрей Добряков сегодня под занавес одного из совещаний с участием представителей Минпромторга по видеоконференцсвязи. Чиновник предупредил министерство, что сейчас Росавиация будет плотно с ним работать, потому что гражданский пассажирский самолет вылетел с аэродрома, который не является гражданским, и там располагается база Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Также со слов Андрея Добрякова, Суперджет летел без разрешения — без какого именно, он не уточнил. В общем, короче, к вам тоже сейчас все придут, я боюсь
— предупредил Минпромторг замглавы Росавиации. Луховицкого аэродрома Третьяково действительно нет в государственном реестре (https://favt.gov.ru/dejatelnos ... аэродромов гражданской авиации РФ на сайте Росавиации. Он является аэродромом экспериментальной авиации.
https://t.me/aviatorshina/4937
Без какого разрешения самолёт летел? Пока что складывается, что он летел без разрешения военных. Со всеми вытекающими для него последствиями.
Тогда о чем экипаж с диспетчерами разговаривал?
21239
Старожил форума
23.07.2024 10:09
Полетное задание какое у него было? Просто "перегнать" самолёт после ремонта? Или ещё была дополнительная испытательная программа?
Так механизация обычно убирается. А 200 и для железного самоля мало
Не знаю какую процедуру они выполняли в наборе, но на данном этапе механизация еще не была убрана, скорость не критически малая, но угол атаки 10-11 градусов, а это много.
Если в горизонтальном полете разница с тангажем 5 градусов как раз можно предположить про неправильную установку ДУА и неправильным срабатыванием защиты по углу атаки.
Далее автоматическое опускание носа, автоматическая установка взлетного режима...
"Лампочка в подъезде перегорит - виноват президент". У нас, к сожалению, масса ленивых лузеров, винящих власти в своей лени и глупости. А там просто с дивана при подняться надо, но... власти соответствующий указ не издали " о подъёме с дивана" - опять виноваты.
Херасе.. :-))) лампочка и самолёт немного разные вещи. А указов у нас... уж чего-чего, этого с избытком!
Не тут это обсуждать.
И что?
1. Самолёт не развалится, просто станет неуправляемым от повреждения элементов управления
2. В данном случае самолёт падал целый, что хорошо видно на видео
Не знаю какую процедуру они выполняли в наборе, но на данном этапе механизация еще не была убрана, скорость не критически малая, но угол атаки 10-11 градусов, а это много.
Если в горизонтальном полете разница с тангажем 5 градусов как раз можно предположить про неправильную установку ДУА и неправильным срабатыванием защиты по углу атаки.
Далее автоматическое опускание носа, автоматическая установка взлетного режима...
Самоль не узнает, что угол атаки больше нужного, потому-что ДУА кажет меньше чем есть. Большой угол не даст разогнаться до нужной скорости. А далее по газам и нос вниз. Защита по скорости. Нужно уменьшать разумно скорость и держать горизонт. Вроде как немного получилось...
В информации МАК нет ни слова про ДУА, который успешно скормили уважаемой публике и та с удовольствием стала его обсасывать. Тем более, что конструкция его крепления действительно дебильная. Поэтому следует вспомнить самую первую информацию:
«К вам тоже все придут, боюсь»
Рухнувший под Коломной Суперджет «Газмпром авиа» летел без разрешения. Об этом заявил замруководителя Росавиации Андрей Добряков сегодня под занавес одного из совещаний с участием представителей Минпромторга по видеоконференцсвязи. Чиновник предупредил министерство, что сейчас Росавиация будет плотно с ним работать, потому что гражданский пассажирский самолет вылетел с аэродрома, который не является гражданским, и там располагается база Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Также со слов Андрея Добрякова, Суперджет летел без разрешения — без какого именно, он не уточнил. В общем, короче, к вам тоже сейчас все придут, я боюсь
— предупредил Минпромторг замглавы Росавиации. Луховицкого аэродрома Третьяково действительно нет в государственном реестре (https://favt.gov.ru/dejatelnos ... аэродромов гражданской авиации РФ на сайте Росавиации. Он является аэродромом экспериментальной авиации.
https://t.me/aviatorshina/4937
Без какого разрешения самолёт летел? Пока что складывается, что он летел без разрешения военных. Со всеми вытекающими для него последствиями.
Ещё по самой первой информации экипаж кричал в эфир Mayday.
Момент истины, первые сообщения, ещё никто не знает, что можно говорить, а что нельзя.
Не знаю какую процедуру они выполняли в наборе, но на данном этапе механизация еще не была убрана, скорость не критически малая, но угол атаки 10-11 градусов, а это много.
Если в горизонтальном полете разница с тангажем 5 градусов как раз можно предположить про неправильную установку ДУА и неправильным срабатыванием защиты по углу атаки.
Далее автоматическое опускание носа, автоматическая установка взлетного режима...
Флюгарка имеет диапазон отклонения +35 -10 град от нулевого УА (+-).
Угол установки крыла SSJ-100 хз, но наверно +3
Отверстий крепления 10.
Это как надо установить датчик с ошибкой 36 град от корректного положения что бы получить 10-11 град угол атаки при тангаже 5 на кабр?
Да и вообще пора бы обломки найти. А может уже и нашли.
Косяк Боинга - это косяк Боинга!
Я про признание косяка конструктивного Боингом и остановка парка... переделка. И про не возможность в принципе признания косяков производителем ССЖ. Любые причины, только не признание проблем с конструированием и производством !!
Так как тут завязана... она самая.
sbb
Старожил форума
23.07.2024 12:19
К моему посту выше: 15 отверстий. 24 градуса
Пардон
Косяк Боинга - это косяк Боинга!
Я про признание косяка конструктивного Боингом и остановка парка... переделка. И про не возможность в принципе признания косяков производителем ССЖ. Любые причины, только не признание проблем с конструированием и производством !!
Так как тут завязана... она самая.
Ну здесь только парламентских слушаний не будет.
А так, доработают крепёж датчика, значит типа косяк. Но к уголовной ответственности не привлекут. Юридических оснований нет.
"Конструктор должен был подумать" - это не основание.
Косяк Боинга - это косяк Боинга!
Я про признание косяка конструктивного Боингом и остановка парка... переделка. И про не возможность в принципе признания косяков производителем ССЖ. Любые причины, только не признание проблем с конструированием и производством !!
Так как тут завязана... она самая.
Эко вас корежит...
Межведомственная возня сейчас началась, наверняка. На стыке ведомств происшествие произошло. Зашуршали, наверняка бумагами все, с юристами переговорили, как себя и свое ведомство прикрыть и готовиться к проверкам.
Вообще, говорят, жестко брали на допросы спецов причастных, ночью, сонным, сразу после катастрофы.
Самоль не узнает, что угол атаки больше нужного, потому-что ДУА кажет меньше чем есть. Большой угол не даст разогнаться до нужной скорости. А далее по газам и нос вниз. Защита по скорости. Нужно уменьшать разумно скорость и держать горизонт. Вроде как немного получилось...
Я не стал поправлять до этого плюс и минус, в ответе скопировал начало вопроса, подумал может установка датчика имелась в виду в минус.
Защита по углу атаки срабатывает при превышении фактического угла атаки расчетному критическому, который определяет компьютер самолета. Показания больше.
Защита могла сработать два раза при несоответствии показаний УА фактическому значению.
"Лампочка в подъезде перегорит - виноват президент". У нас, к сожалению, масса ленивых лузеров, винящих власти в своей лени и глупости. А там просто с дивана при подняться надо, но... власти соответствующий указ не издали " о подъёме с дивана" - опять виноваты.
Как-то незамеченным прошел прерванный взлет Суперджета Азимута в Минводах 16.07.2024 из-за отказа компьютеров системы управления, но грузили-перегрузили, и за работало! взлетели через 2 часа благополучно: https://lenta.ru/news/2024/07/ ... Длящаяся лохматыми годами, со времен создания, так сказать, неисправность системы управления.
Причем на Суперджете нет дублированных механических систем управления как на Боингах и Аирбасах.
А ведь кто-то обосновал их никчемность (дубл. сист. управл.) миллиардными знаками после запятой на один световой год полетов. И этот обоснователь сейчас сидит где-нить управляющих органах, и управляет так, что бы его косяк никак не был проявлен.
Принцип беспристрастности, так сказать, управления: свойство лица, принимающего решение, характеризующее отсутствие у него приверженности к одному из возможных вариантов или к одной из заинтересованных в решении сторон.
Флюгарка имеет диапазон отклонения +35 -10 град от нулевого УА (+-).
Угол установки крыла SSJ-100 хз, но наверно +3
Отверстий крепления 10.
Это как надо установить датчик с ошибкой 36 град от корректного положения что бы получить 10-11 град угол атаки при тангаже 5 на кабр?
Да и вообще пора бы обломки найти. А может уже и нашли.
Посмотрел FCOM самолета, там для разных режимов тангаж и УА в горизонтальном полете совпадают. Значит угол установки крыла вместе с круткой близок к нулю.
Когда при установке датчика используется переходник и необходимо переходник с датчиком ставить именно на тоже посадочное место, помечая место снятия краской, то там есть варианты что будет ошибка после установки в +5 .
Как-то незамеченным прошел прерванный взлет Суперджета Азимута в Минводах 16.07.2024 из-за отказа компьютеров системы управления, но грузили-перегрузили, и за работало! взлетели через 2 часа благополучно: https://lenta.ru/news/2024/07/ ... Длящаяся лохматыми годами, со времен создания, так сказать, неисправность системы управления.
Причем на Суперджете нет дублированных механических систем управления как на Боингах и Аирбасах.
А ведь кто-то обосновал их никчемность (дубл. сист. управл.) миллиардными знаками после запятой на один световой год полетов. И этот обоснователь сейчас сидит где-нить управляющих органах, и управляет так, что бы его косяк никак не был проявлен.
Принцип беспристрастности, так сказать, управления: свойство лица, принимающего решение, характеризующее отсутствие у него приверженности к одному из возможных вариантов или к одной из заинтересованных в решении сторон.
Сказано толково и, похоже, точно относительно данной катастрофы. Снимаю перед вами шляпу, Сэр!