В среду на самолет ставили дау с отклонением, он это сразу увидел на диагностике, до запуска двигателей. Завтра на другом будут ставить неправильно дау
Вы 16.07.2024 22:44 писали, что экипаж пожет из кабины поставить флюгера в крайние положения (там есть эл.моторы) и увидеть результат "правильно-не-правильно".
Или я неправильно понял ваш текст ?
Неправильно.
Экипаж включает функцию предполётного контроля, далее электроника через электродвигатель с муфтой переставляет флюгера. Электроника же проверяет расхождения положений флюгеров относительно их корпусов.
Прошу прощения, что не указал, что это так, например, на Бе-200ЧС. Тонкости ССЖ-100 не знаю.
Сорри, сразу не ответил вам по поводу пилотирования в штурвальном режиме. Исправляюсь. До 2022 я тоже считал, что штурвал и стик - это абсолютно два направления пилотирования. Было много тому примеров, как при переучивании ЛС, так и в дальнейшей работе с коллегами. В 2022 я попал на пилотов с Айрбас, что пришли осваивать Jumbo. Их чистота, своевременность действий и качество пилотирования повергли меня в ступор! Парни маслали В-747 "ай, да пошёл"! За четыре сессии на FFS летали чище "боингистов", хотя сам прожил 20 лет под лозунгом "if not Boeing, I'm not going". Поэтому наряду с дружбой с Альцеймером, я приобрёл ещё и раздвоение личности (шутка). А парни оказались очень классными пилотами В-747!
А когда с ветролёта на самоль возвращаешься, « тонкость « пилотирования возрастает в разы, ( но в Росавиации об этом не знают )
А когда с ветролёта на самоль возвращаешься, « тонкость « пилотирования возрастает в разы, ( но в Росавиации об этом не знают )
Главное , по старой привычке не моститься на бетонный блин с маркировкой "Н" ...
ёпрст
Старожил форума
18.07.2024 22:35
Не знаю, есть ли на суперджете защита от сваливания, но вот как работает подобная система MCAS на Б737 Max: вступает в работу только в ручном режиме управления и только при убранной механизации крыла. Если датчик угла атаки определил, что самолет находится в обусловленной зоне, MCAS начинает перекладывать стабилизатор на пикирование со скоростью 0.27 град/сек, то есть, создавать тенденцию к опусканию носа самолета, уводя лайнер от опасных углов атаки на случай несоразмеренной работы штурвалом.
Диапазон перекладки стабилизатора за один цикл ограничен 2.5 градусами. Работу MCAS можно приостановить - например, если пилот во время работы MCAS вдруг решит стриммировать самолет*, то MCAS прекращает свою работу на 5 секунд. Однако, если после этого условия для срабатывания MCAS сохраняются, она снова начинает работать.
Получается, если ДАУ показывали закритические УА, стабилизатор пошёл на пикирование, УА наверное оставались и далее закритическими, что загнало стабилизатор в то положение, когда РВ не хватает для вывода. На Боинге можно отключить эту систему или непрерывно бороться с ней кнопочкой на штурвале, про Суперджет пишут только при отключении 3 АDS, но и наверное тоже ручной перекладкой стабилизатора, но похоже, что перевод в пикирование был стремительным и непонятным…
Возможно, по технологии положено делать "фото на память", сейчас это распространено, плёнка в фотоаппарате не тратится...
Так на фото заметишь, что не праивльно что-то. Тем более cross- check должен быть какой-то.
Я, когда отправляю фото полетного задания, сразу вижу ошибку, если допущена и бегу исправлять...
Мне кажется, просто у них есть предположение про дуа, надо ж было хоть какой-то бюллетень выпустить, а на деле не факт, что в этом проблема.
завод и кб кофеварки делает? регламент на сто у Ашота делают?
Пишут, что регламент, вроде, как сократили. Так быстрее и дешевле.
Ну, это же выгодно! На Боинге не парятся, а "бабло" стрегут менеджеры. А наши, что, хуже?
Просочилась, видно, какая-то б... дь "эффективная", в живое и ответственное дело. Бухгалтерия занялась регламентами, озолотятся скоро.
Неправильно.
Экипаж включает функцию предполётного контроля, далее электроника через электродвигатель с муфтой переставляет флюгера. Электроника же проверяет расхождения положений флюгеров относительно их корпусов.
Прошу прощения, что не указал, что это так, например, на Бе-200ЧС. Тонкости ССЖ-100 не знаю.
Неправильно.
Экипаж включает функцию предполётного контроля, далее электроника через электродвигатель с муфтой переставляет флюгера. Электроника же проверяет расхождения положений флюгеров относительно их корпусов.
Прошу прощения, что не указал, что это так, например, на Бе-200ЧС. Тонкости ССЖ-100 не знаю.
Теоретически все верно. На каждый датчик можно соорудить контролирующую систему, которая может быть сложнее исходной. А чем сложнее система, тем выше вероятность её отказа. Думаю, окончательное решение должны принимать квалифицированные опытные специалисты - делать ли контролирующую систему или исключить возможность неправильной установки.
Касательно софта контроля и управления - невозможно предвидеть, а тем более отладить, все возможные отказы. Просто потому, что их вряд ли получится воспроизвести в условиях реального полета. А возможности имитационных моделей существенно ограничены. Особенно, при выраженной тенденции собственно программистов (низшего исполнительного звена) делать все так как именно им кажется удобнее.
Теоретически все верно. На каждый датчик можно соорудить контролирующую систему, которая может быть сложнее исходной. А чем сложнее система, тем выше вероятность её отказа. Думаю, окончательное решение должны принимать квалифицированные опытные специалисты - делать ли контролирующую систему или исключить возможность неправильной установки.
Касательно софта контроля и управления - невозможно предвидеть, а тем более отладить, все возможные отказы. Просто потому, что их вряд ли получится воспроизвести в условиях реального полета. А возможности имитационных моделей существенно ограничены. Особенно, при выраженной тенденции собственно программистов (низшего исполнительного звена) делать все так как именно им кажется удобнее.
Здесь этого НЕ требеутся. Система НЕ контролирует, но лишь ПРОВЕРЯЕТ перед взлётом. Это разные вещи.
При грамотном походе вообще исключается понятие "неправильной установки".
Конструктор ОБЯЗАН предвидеть всё. Обогрев же он поставил, т.к. "предвидел" ... морозы на земле и высоте.
И при чем здесь "имитационных моделей" ?
А "программистов (низшего исполнительного звена)" это просто кодеры. Их дело обеспечить исполнение ЗАДАННОГО алгоритма, а не "делать все так как именно им кажется удобнее.". Инициативников-кодеров надо сразу ... гнать взашей. Пусть на кошечках\играх резвятся .. инициативно.
Арктур006
Старожил форума
19.07.2024 13:40
Алексей 900 писал :
В среду на самолет ставили дау с отклонением, он это сразу увидел на диагностике, до запуска двигателей. Завтра на другом будут ставить неправильно дау
Что дальше эксперименты показали ?
И на каком самолете это производилось ? На ССЖ ?
Здесь этого НЕ требеутся. Система НЕ контролирует, но лишь ПРОВЕРЯЕТ перед взлётом. Это разные вещи.
При грамотном походе вообще исключается понятие "неправильной установки".
Конструктор ОБЯЗАН предвидеть всё. Обогрев же он поставил, т.к. "предвидел" ... морозы на земле и высоте.
И при чем здесь "имитационных моделей" ?
А "программистов (низшего исполнительного звена)" это просто кодеры. Их дело обеспечить исполнение ЗАДАННОГО алгоритма, а не "делать все так как именно им кажется удобнее.". Инициативников-кодеров надо сразу ... гнать взашей. Пусть на кошечках\играх резвятся .. инициативно.
Здесь этого НЕ требеутся. Система НЕ контролирует, но лишь ПРОВЕРЯЕТ перед взлётом. Это разные вещи.
При грамотном походе вообще исключается понятие "неправильной установки".
Конструктор ОБЯЗАН предвидеть всё. Обогрев же он поставил, т.к. "предвидел" ... морозы на земле и высоте.
И при чем здесь "имитационных моделей" ?
А "программистов (низшего исполнительного звена)" это просто кодеры. Их дело обеспечить исполнение ЗАДАННОГО алгоритма, а не "делать все так как именно им кажется удобнее.". Инициативников-кодеров надо сразу ... гнать взашей. Пусть на кошечках\играх резвятся .. инициативно.
А в принципе ничего нового выдумывать не надо.На ту154 начинали взлетать довольно часто когда угол атаки был в красном секторе по прибору. Потом на скорости примерно 150 все устаканивалось и были реальные показания угла атаки.А сейчас уроды чего напридумывали?Рассчет что за чтурвалом имбицилы?Хотя возможно это так и есть если руководство ак запрещает летать врукопашную.И народец стремится то в кукурузу то в пшеницу.Печалька.
А в принципе ничего нового выдумывать не надо.На ту154 начинали взлетать довольно часто когда угол атаки был в красном секторе по прибору. Потом на скорости примерно 150 все устаканивалось и были реальные показания угла атаки.А сейчас уроды чего напридумывали?Рассчет что за чтурвалом имбицилы?Хотя возможно это так и есть если руководство ак запрещает летать врукопашную.И народец стремится то в кукурузу то в пшеницу.Печалька.
Ту-154 ... 154..! Далеко не эталон надёжности. 73 самолёта потеряны.
На 1 040 000 лётных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа .
Хуже него по статистики только Boeing 737 Original (первого поколения) - 510 000 лётных часов
Ту-154 ... 154..! Далеко не эталон надёжности. 73 самолёта потеряны.
На 1 040 000 лётных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа .
Хуже него по статистики только Boeing 737 Original (первого поколения) - 510 000 лётных часов
P.S Я сам летал на нём, если что..
На этом самолёте летали лучшие.не кнопкодавы.А вспомните какой отбор надо было пройти и требования к кандидатам?
На этом самолёте летали лучшие.не кнопкодавы.А вспомните какой отбор надо было пройти и требования к кандидатам?
Нельзя быть таким категоричным! Знаю много пилотов сегодняшних - очень грамотные ребята!! Предлагаете вернуться в прошлое? Тросики и тяги... астрокомпас? KLN-ка примитивная на Ту-154 (которую стали ставить ...) заменяла весь практически навигационный комплекс 154-го. И по ней в основном в Иране и летали... Без неё... столько ляпов было!
klm911
Старожил форума
19.07.2024 19:06
Работа не стала ни тяжелей, ни проще, она теперь чутка другая, нюансов всегда хватает
Это я понимаю…но если indicated speed и AOA calculated speed разные (в данной ситуации по другому не получается вроде) должно же было быть срабатывание сигнализации “speed unreliable” сначала, потом уже протекшн работать…нет?! Сработало бы speed unreliable, возможно был бы шанс у парней….нет?!
ДУА подозреваются и при корректной установке ВСЕГДА показывали правильный УА
В то же время pitot, statics не раз уже забивались ледком и тп
При расхождении сигналов СВС (ADS) будет такое сообщение
Ещё и закончил ПРАВИЛЬНЫЕ кошерные училище и академию (
Ворот! И как это ему помогло? А никак(( Читая CVR ухи в трубку сворачиваются и возникают вопросы как вообще подобные личности оказались в кабине столь сложного технического средства как лайнер Ту-154
Зря вы его вспомнили.Был бы Иванов или петров.результат был бы тот же .Не было принято у нас возвращаться по му на маршруте....
Прошли годы, все поменялось, сейчас обходят с очень большим запасом. А лето нынче грозовое выдалось в наших краях, вдоль кавказских гор регулярно что-то громыхает каждый день
Напомните мне какой налёт был у Карагодина до катастрофы? Опытный был пилот?
И у Белисова в 1985г под Учкудуком налёт был за 12 тысяч, и у его второго пилота Позюмского.
Как и Корогодин - они столкнулись с тем, чего никогда не испытывали ни на тренажёрах, ни в реальной долгой лётной жизни.
Потеря приборной скорости, выход на закритические углы атаки, потеря управляемости и сваливание в штопор, всё чуть больше чем за минуту.
В том, что довели самолёт до этого, виноваты. В том, что не вышли - нет.
Довели потому, что очень быстро ситуация из сложной стала аварийной, не смогли быстро перестроиться.
Под Учкудуком ещё и очень измотанные были.
Вывод - даже опытный пилот может "не успеть" за самолётом, поэтому должны быть напоминания о быстрых простых решениях.
Речевая и визуальная сигнализация "Отключи САУ-СТУ", или как она называется на ССЖ, если есть расхождение по датчикам.
И простая большая кнопка для отключения прямо перед собой.
Прошли годы, все поменялось, сейчас обходят с очень большим запасом. А лето нынче грозовое выдалось в наших краях, вдоль кавказских гор регулярно что-то громыхает каждый день
Да у вас каждый год так.яА сигмет диктует о грозах когда они ещё внизу.Третьяков ещё работает?
Не, ну Юрий Михайлович ещё нас переживет))) Работает конечно куда же он денется. И брат его младший и племянник полгода назад первоначальный допуск получил. Династия уже однако:) А какие стихи Юрик пишет да ещё и на английском:)
Здесь фактический от флюгера