Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Разбился Sukhoi Superjet 100

 ↓ ВНИЗ

1..121314..2324

Tu134
Опытный боец
18.07.2024 18:29
Exp_5
Здесь не рассчитывается угол атаки как на А и тп

Здесь фактический от флюгера
Да. Имел ввиду рассчитанный допустимый угол атаки. Надо было добавить в сравнении с текущим у которого погрешность.
Алексей 900
Новичок-курсант
18.07.2024 18:46
Stan75
Трещины в проушинах стабилизатора?
Почти.
Алексей 900
Новичок-курсант
18.07.2024 18:57
Stan75
Трещины в проушинах стабилизатора?
В среду на самолет ставили дау с отклонением, он это сразу увидел на диагностике, до запуска двигателей. Завтра на другом будут ставить неправильно дау
майский Жук
Старожил форума
18.07.2024 19:04
21239
А может, эти датчики совсем отскочили? Ну, если неправильно монтаж был произведён. "На соплях" продержались и отлетели.
завод и кб кофеварки делает? регламент на сто у Ашота делают?
ИльдусК
Старожил форума
18.07.2024 21:11
AlexRS
Вы 16.07.2024 22:44 писали, что экипаж пожет из кабины поставить флюгера в крайние положения (там есть эл.моторы) и увидеть результат "правильно-не-правильно".
Или я неправильно понял ваш текст ?
Неправильно.
Экипаж включает функцию предполётного контроля, далее электроника через электродвигатель с муфтой переставляет флюгера. Электроника же проверяет расхождения положений флюгеров относительно их корпусов.
Прошу прощения, что не указал, что это так, например, на Бе-200ЧС. Тонкости ССЖ-100 не знаю.
Вежливый
Молодой боец
18.07.2024 22:18
klm911
Ая к же ж
...21 век на дворе , а судьбами самолетов до сих пор управляют допотопные флюгеры за бортом...
klm911
Старожил форума
18.07.2024 22:21
ФЭД-2
Сорри, сразу не ответил вам по поводу пилотирования в штурвальном режиме. Исправляюсь. До 2022 я тоже считал, что штурвал и стик - это абсолютно два направления пилотирования. Было много тому примеров, как при переучивании ЛС, так и в дальнейшей работе с коллегами. В 2022 я попал на пилотов с Айрбас, что пришли осваивать Jumbo. Их чистота, своевременность действий и качество пилотирования повергли меня в ступор! Парни маслали В-747 "ай, да пошёл"! За четыре сессии на FFS летали чище "боингистов", хотя сам прожил 20 лет под лозунгом "if not Boeing, I'm not going". Поэтому наряду с дружбой с Альцеймером, я приобрёл ещё и раздвоение личности (шутка). А парни оказались очень классными пилотами В-747!
А когда с ветролёта на самоль возвращаешься, « тонкость « пилотирования возрастает в разы, ( но в Росавиации об этом не знают )
klm911
Старожил форума
18.07.2024 22:26
Вежливый
...21 век на дворе , а судьбами самолетов до сих пор управляют допотопные флюгеры за бортом...
Тупиковая ветвь развития
klm911
Старожил форума
18.07.2024 22:31
QWERTY эффект
Вежливый
Молодой боец
18.07.2024 22:34
klm911
А когда с ветролёта на самоль возвращаешься, « тонкость « пилотирования возрастает в разы, ( но в Росавиации об этом не знают )
Главное , по старой привычке не моститься на бетонный блин с маркировкой "Н" ...
ёпрст
Старожил форума
18.07.2024 22:35
Не знаю, есть ли на суперджете защита от сваливания, но вот как работает подобная система MCAS на Б737 Max: вступает в работу только в ручном режиме управления и только при убранной механизации крыла. Если датчик угла атаки определил, что самолет находится в обусловленной зоне, MCAS начинает перекладывать стабилизатор на пикирование со скоростью 0.27 град/сек, то есть, создавать тенденцию к опусканию носа самолета, уводя лайнер от опасных углов атаки на случай несоразмеренной работы штурвалом.

Диапазон перекладки стабилизатора за один цикл ограничен 2.5 градусами. Работу MCAS можно приостановить - например, если пилот во время работы MCAS вдруг решит стриммировать самолет*, то MCAS прекращает свою работу на 5 секунд. Однако, если после этого условия для срабатывания MCAS сохраняются, она снова начинает работать.
Получается, если ДАУ показывали закритические УА, стабилизатор пошёл на пикирование, УА наверное оставались и далее закритическими, что загнало стабилизатор в то положение, когда РВ не хватает для вывода. На Боинге можно отключить эту систему или непрерывно бороться с ней кнопочкой на штурвале, про Суперджет пишут только при отключении 3 АDS, но и наверное тоже ручной перекладкой стабилизатора, но похоже, что перевод в пикирование был стремительным и непонятным…
klm911
Старожил форума
18.07.2024 22:48
Вежливый
Главное , по старой привычке не моститься на бетонный блин с маркировкой "Н" ...
Сколько не летай на ветролёте, если фанера , то фанерой остаешься на всегда
vor loc
Старожил форума
19.07.2024 00:30
UN7
Возможно, по технологии положено делать "фото на память", сейчас это распространено, плёнка в фотоаппарате не тратится...
Так на фото заметишь, что не праивльно что-то. Тем более cross- check должен быть какой-то.
Я, когда отправляю фото полетного задания, сразу вижу ошибку, если допущена и бегу исправлять...
Мне кажется, просто у них есть предположение про дуа, надо ж было хоть какой-то бюллетень выпустить, а на деле не факт, что в этом проблема.
21239
Старожил форума
19.07.2024 09:38
майский Жук
завод и кб кофеварки делает? регламент на сто у Ашота делают?
Пишут, что регламент, вроде, как сократили. Так быстрее и дешевле.

Ну, это же выгодно! На Боинге не парятся, а "бабло" стрегут менеджеры. А наши, что, хуже?
Просочилась, видно, какая-то б... дь "эффективная", в живое и ответственное дело. Бухгалтерия занялась регламентами, озолотятся скоро.
AlexRS
Старожил форума
19.07.2024 10:12
ИльдусК
Неправильно.
Экипаж включает функцию предполётного контроля, далее электроника через электродвигатель с муфтой переставляет флюгера. Электроника же проверяет расхождения положений флюгеров относительно их корпусов.
Прошу прощения, что не указал, что это так, например, на Бе-200ЧС. Тонкости ССЖ-100 не знаю.
Спасибо.
cmg
Опытный боец
19.07.2024 11:54
ИльдусК
Неправильно.
Экипаж включает функцию предполётного контроля, далее электроника через электродвигатель с муфтой переставляет флюгера. Электроника же проверяет расхождения положений флюгеров относительно их корпусов.
Прошу прощения, что не указал, что это так, например, на Бе-200ЧС. Тонкости ССЖ-100 не знаю.
Теоретически все верно. На каждый датчик можно соорудить контролирующую систему, которая может быть сложнее исходной. А чем сложнее система, тем выше вероятность её отказа. Думаю, окончательное решение должны принимать квалифицированные опытные специалисты - делать ли контролирующую систему или исключить возможность неправильной установки.
Касательно софта контроля и управления - невозможно предвидеть, а тем более отладить, все возможные отказы. Просто потому, что их вряд ли получится воспроизвести в условиях реального полета. А возможности имитационных моделей существенно ограничены. Особенно, при выраженной тенденции собственно программистов (низшего исполнительного звена) делать все так как именно им кажется удобнее.
ФЭД-2
Старожил форума
19.07.2024 12:35
klm911
А когда с ветролёта на самоль возвращаешься, « тонкость « пилотирования возрастает в разы, ( но в Росавиации об этом не знают )
Именно так! В точку! РФ иммет опыт переучивания с воздушных шаров на Боинг. Думаю, все наслышаны об этом. Ещё та была экспедиция!
AlexRS
Старожил форума
19.07.2024 12:49
cmg
Теоретически все верно. На каждый датчик можно соорудить контролирующую систему, которая может быть сложнее исходной. А чем сложнее система, тем выше вероятность её отказа. Думаю, окончательное решение должны принимать квалифицированные опытные специалисты - делать ли контролирующую систему или исключить возможность неправильной установки.
Касательно софта контроля и управления - невозможно предвидеть, а тем более отладить, все возможные отказы. Просто потому, что их вряд ли получится воспроизвести в условиях реального полета. А возможности имитационных моделей существенно ограничены. Особенно, при выраженной тенденции собственно программистов (низшего исполнительного звена) делать все так как именно им кажется удобнее.
Здесь этого НЕ требеутся. Система НЕ контролирует, но лишь ПРОВЕРЯЕТ перед взлётом. Это разные вещи.
При грамотном походе вообще исключается понятие "неправильной установки".
Конструктор ОБЯЗАН предвидеть всё. Обогрев же он поставил, т.к. "предвидел" ... морозы на земле и высоте.

И при чем здесь "имитационных моделей" ?
А "программистов (низшего исполнительного звена)" это просто кодеры. Их дело обеспечить исполнение ЗАДАННОГО алгоритма, а не "делать все так как именно им кажется удобнее.". Инициативников-кодеров надо сразу ... гнать взашей. Пусть на кошечках\играх резвятся .. инициативно.
Арктур006
Старожил форума
19.07.2024 13:40
Алексей 900 писал :

В среду на самолет ставили дау с отклонением, он это сразу увидел на диагностике, до запуска двигателей. Завтра на другом будут ставить неправильно дау


Что дальше эксперименты показали ?
И на каком самолете это производилось ? На ССЖ ?
Алекс 787
Старожил форума
19.07.2024 15:20
Алексей 900
Можете не спорит. Проблема не в даге. Там механическая причина. Вечером видео будет.
Вечером какого года ждать видео?….)))
pilot29
Старожил форума
19.07.2024 15:28
Stan75
Трещины в проушинах стабилизатора?
А был ведь сервисный бюллетень по стабилизатору:
https://www.aex.ru/m/news/2017 ...
ФЭД-2
Старожил форума
19.07.2024 15:38
AlexRS
Здесь этого НЕ требеутся. Система НЕ контролирует, но лишь ПРОВЕРЯЕТ перед взлётом. Это разные вещи.
При грамотном походе вообще исключается понятие "неправильной установки".
Конструктор ОБЯЗАН предвидеть всё. Обогрев же он поставил, т.к. "предвидел" ... морозы на земле и высоте.

И при чем здесь "имитационных моделей" ?
А "программистов (низшего исполнительного звена)" это просто кодеры. Их дело обеспечить исполнение ЗАДАННОГО алгоритма, а не "делать все так как именно им кажется удобнее.". Инициативников-кодеров надо сразу ... гнать взашей. Пусть на кошечках\играх резвятся .. инициативно.
+++++ !!!!! Да!
Алексей 900
Новичок-курсант
19.07.2024 16:57
Алекс 787
Вечером какого года ждать видео?….)))
Значит отобрали телефоны, кто снимал. Или запретили, я не в курсе
klm911
Старожил форума
19.07.2024 17:20
ФЭД-2
Именно так! В точку! РФ иммет опыт переучивания с воздушных шаров на Боинг. Думаю, все наслышаны об этом. Ещё та была экспедиция!
Какая разница , я с трехколёсного велика сел в самолёт, и что?
PSS113
Старожил форума
19.07.2024 17:27
klm911
Сколько не летай на ветролёте, если фанера , то фанерой остаешься на всегда
Обидно говориш, однако.
tlacr99
Старожил форума
19.07.2024 17:57
AlexRS
Здесь этого НЕ требеутся. Система НЕ контролирует, но лишь ПРОВЕРЯЕТ перед взлётом. Это разные вещи.
При грамотном походе вообще исключается понятие "неправильной установки".
Конструктор ОБЯЗАН предвидеть всё. Обогрев же он поставил, т.к. "предвидел" ... морозы на земле и высоте.

И при чем здесь "имитационных моделей" ?
А "программистов (низшего исполнительного звена)" это просто кодеры. Их дело обеспечить исполнение ЗАДАННОГО алгоритма, а не "делать все так как именно им кажется удобнее.". Инициативников-кодеров надо сразу ... гнать взашей. Пусть на кошечках\играх резвятся .. инициативно.
А в принципе ничего нового выдумывать не надо.На ту154 начинали взлетать довольно часто когда угол атаки был в красном секторе по прибору. Потом на скорости примерно 150 все устаканивалось и были реальные показания угла атаки.А сейчас уроды чего напридумывали?Рассчет что за чтурвалом имбицилы?Хотя возможно это так и есть если руководство ак запрещает летать врукопашную.И народец стремится то в кукурузу то в пшеницу.Печалька.
MSN
Старожил форума
19.07.2024 18:45
tlacr99
А в принципе ничего нового выдумывать не надо.На ту154 начинали взлетать довольно часто когда угол атаки был в красном секторе по прибору. Потом на скорости примерно 150 все устаканивалось и были реальные показания угла атаки.А сейчас уроды чего напридумывали?Рассчет что за чтурвалом имбицилы?Хотя возможно это так и есть если руководство ак запрещает летать врукопашную.И народец стремится то в кукурузу то в пшеницу.Печалька.
Ту-154 ... 154..! Далеко не эталон надёжности. 73 самолёта потеряны.
На 1 040 000 лётных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа .
Хуже него по статистики только Boeing 737 Original (первого поколения) - 510 000 лётных часов

P.S Я сам летал на нём, если что..
tlacr99
Старожил форума
19.07.2024 18:52
MSN
Ту-154 ... 154..! Далеко не эталон надёжности. 73 самолёта потеряны.
На 1 040 000 лётных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа .
Хуже него по статистики только Boeing 737 Original (первого поколения) - 510 000 лётных часов

P.S Я сам летал на нём, если что..
На этом самолёте летали лучшие.не кнопкодавы.А вспомните какой отбор надо было пройти и требования к кандидатам?
klm911
Старожил форума
19.07.2024 18:55
PSS113
Обидно говориш, однако.
Понимаю, правда жизни. C'est la vie.
MSN
Старожил форума
19.07.2024 18:58
tlacr99
На этом самолёте летали лучшие.не кнопкодавы.А вспомните какой отбор надо было пройти и требования к кандидатам?
Нельзя быть таким категоричным! Знаю много пилотов сегодняшних - очень грамотные ребята!! Предлагаете вернуться в прошлое? Тросики и тяги... астрокомпас? KLN-ка примитивная на Ту-154 (которую стали ставить ...) заменяла весь практически навигационный комплекс 154-го. И по ней в основном в Иране и летали... Без неё... столько ляпов было!
klm911
Старожил форума
19.07.2024 19:06
Работа не стала ни тяжелей, ни проще, она теперь чутка другая, нюансов всегда хватает
Exp_5
Старожил форума
19.07.2024 19:30
Tu134
Да. Имел ввиду рассчитанный допустимый угол атаки. Надо было добавить в сравнении с текущим у которого погрешность.
Наверное, подразумевается, что установка ДУА всегда корректная и иного быть не может
Exp_5
Старожил форума
19.07.2024 19:32
Алекс 787
Это я понимаю…но если indicated speed и AOA calculated speed разные (в данной ситуации по другому не получается вроде) должно же было быть срабатывание сигнализации “speed unreliable” сначала, потом уже протекшн работать…нет?! Сработало бы speed unreliable, возможно был бы шанс у парней….нет?!
ДУА подозреваются и при корректной установке ВСЕГДА показывали правильный УА

В то же время pitot, statics не раз уже забивались ледком и тп

При расхождении сигналов СВС (ADS) будет такое сообщение
Exp_5
Старожил форума
19.07.2024 19:35
Вежливый
...21 век на дворе , а судьбами самолетов до сих пор управляют допотопные флюгеры за бортом...
Никто не предполагал некорректную установку ДУА
Exp_5
Старожил форума
19.07.2024 19:38
tlacr99
На этом самолёте летали лучшие.не кнопкодавы.А вспомните какой отбор надо было пройти и требования к кандидатам?
На ССЖ больше всего косячат пришедшие со "взрослой" техники

А самолётик весьма непростой
ЕСТЬ НЮАНСЫ и в ТП и остальном

Сам пришёл с Ан-12
Но ШТ, СБТ (БИ) не помогут в полете )
Ростовский дисп
Старожил форума
19.07.2024 19:44
tlacr99
На этом самолёте летали лучшие.не кнопкодавы.А вспомните какой отбор надо было пройти и требования к кандидатам?
Напомните мне какой налёт был у Карагодина до катастрофы? Опытный был пилот?
Exp_5
Старожил форума
19.07.2024 19:57
Ростовский дисп
Напомните мне какой налёт был у Карагодина до катастрофы? Опытный был пилот?
Пилот 1 класса
КВС-инструктор
12 000 + часов (((
Exp_5
Старожил форума
19.07.2024 20:02
Ростовский дисп
Напомните мне какой налёт был у Карагодина до катастрофы? Опытный был пилот?
Ещё и закончил ПРАВИЛЬНЫЕ кошерные училище и академию (
tlacr99
Старожил форума
19.07.2024 20:14
Ростовский дисп
Напомните мне какой налёт был у Карагодина до катастрофы? Опытный был пилот?
Зря вы его вспомнили.Был бы Иванов или петров.результат был бы тот же .Не было принято у нас возвращаться по му на маршруте....
Ростовский дисп
Старожил форума
19.07.2024 20:15
Exp_5
Ещё и закончил ПРАВИЛЬНЫЕ кошерные училище и академию (
Ворот! И как это ему помогло? А никак(( Читая CVR ухи в трубку сворачиваются и возникают вопросы как вообще подобные личности оказались в кабине столь сложного технического средства как лайнер Ту-154
Ростовский дисп
Старожил форума
19.07.2024 20:15
Ворот! = Вооот
Сорри:)
Ростовский дисп
Старожил форума
19.07.2024 20:20
tlacr99
Зря вы его вспомнили.Был бы Иванов или петров.результат был бы тот же .Не было принято у нас возвращаться по му на маршруте....
Прошли годы, все поменялось, сейчас обходят с очень большим запасом. А лето нынче грозовое выдалось в наших краях, вдоль кавказских гор регулярно что-то громыхает каждый день
tlacr99
Старожил форума
19.07.2024 20:21
Exp_5
На ССЖ больше всего косячат пришедшие со "взрослой" техники

А самолётик весьма непростой
ЕСТЬ НЮАНСЫ и в ТП и остальном

Сам пришёл с Ан-12
Но ШТ, СБТ (БИ) не помогут в полете )
Да вы правы-это самолёты для молодых.яУ меня пара коллег с ил76 уходили на А.не велись слева.пришлось обратно вернуться на ил
Ektock
Старожил форума
19.07.2024 20:21
Ростовский дисп
Напомните мне какой налёт был у Карагодина до катастрофы? Опытный был пилот?
И у Белисова в 1985г под Учкудуком налёт был за 12 тысяч, и у его второго пилота Позюмского.
Как и Корогодин - они столкнулись с тем, чего никогда не испытывали ни на тренажёрах, ни в реальной долгой лётной жизни.
Потеря приборной скорости, выход на закритические углы атаки, потеря управляемости и сваливание в штопор, всё чуть больше чем за минуту.
В том, что довели самолёт до этого, виноваты. В том, что не вышли - нет.
Довели потому, что очень быстро ситуация из сложной стала аварийной, не смогли быстро перестроиться.
Под Учкудуком ещё и очень измотанные были.
Вывод - даже опытный пилот может "не успеть" за самолётом, поэтому должны быть напоминания о быстрых простых решениях.
Речевая и визуальная сигнализация "Отключи САУ-СТУ", или как она называется на ССЖ, если есть расхождение по датчикам.
И простая большая кнопка для отключения прямо перед собой.
tlacr99
Старожил форума
19.07.2024 20:30
Ростовский дисп
Прошли годы, все поменялось, сейчас обходят с очень большим запасом. А лето нынче грозовое выдалось в наших краях, вдоль кавказских гор регулярно что-то громыхает каждый день
Да у вас каждый год так.яА сигмет диктует о грозах когда они ещё внизу.Третьяков ещё работает?
Ростовский дисп
Старожил форума
19.07.2024 20:39
tlacr99
Да у вас каждый год так.яА сигмет диктует о грозах когда они ещё внизу.Третьяков ещё работает?
Который из? Их уже четверо)))
Ростовский дисп
Старожил форума
19.07.2024 20:55
tlacr99
Который.Юра.спортсмен
Не, ну Юрий Михайлович ещё нас переживет))) Работает конечно куда же он денется. И брат его младший и племянник полгода назад первоначальный допуск получил. Династия уже однако:) А какие стихи Юрик пишет да ещё и на английском:)
sbb
Старожил форума
19.07.2024 22:20
AlexRS
фото ЧЯ, какие-то они хлипкие. На МН-17 лучше сохранились хотя падали с большей высоты и горели ....
https://forum.ixbt.com/post.cg ...
Нормальные.
Накопители ПИ в этих самых двух цилиндрах которые по середине фото.
1..121314..2324

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru