Сузим поле восприятия до вопроса про 19 мест, вот как это выглядит в наших АП-23 и для сравнения FAR-23 (у них диапазон - от 10-ти, до 19 мест):
Межгосударственный авиационный комитет, авиационные правила, часть 23. Нормы лётной годности гражданских легких самолетов: https://aviatp.ru/files/legalc ... 23.3. Категории самолетов
(d) К переходной (коммьютерной) категории относятся двухдвигательные самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8600 кгс. При эксплуатации самолета переходной категории разрешается выполнение любых маневров, присущих нормальному полету, сваливание (за исключением «колокола»), а также крутые развороты с углом крена не более 60°.
PART 23—AIRWORTHINESS STANDARDS: NORMAL CATEGORY AIRPLANES: https://www.ecfr.gov/current/t ...
Subpart A—General
§ 23.2000 Applicability and definitions.
(b) Airplane certification levels are:
(4) Level 4—for airplanes with a maximum seating configuration of 10 to 19 passengers.
Узрели? - главный признак коммьютингового самолета (переходной категории) - что он обязательно уже 2-х двигательный.
Ну, что, вертится на языке узнать, что такое коммьютинговый самолет?
Ну, да ладно, расскажу.
Ну, вот, предположим, живете вы где-нибудь в Зернограде, или в Новочеркасске, или даже в Ленинаване и ездите на смену в свой РегЦ ЕС ОрВД филиала «Аэронавигации Юга» в славный город Ростов-на-Дону, а потом обратно на каком-нибудь общественном транспорте, например, автобусе. Это называется автобусный коммьютинг. Ну, соответственно, на самолете - авиационный коммьютинг. Вот и самолет для этого, видите, по вместимости как маршрутное такси, ну, чуть больше.
Итак,
Коммьютинг (от «commute» — ежедневная поездка на работу и обратно) или маятниковая миграция — условное название регулярных (обычно — ежедневных) поездок населения из одного населённого пункта (места жительства) в другой — на работу или учёбу и обратно. Маятниковая миграция является результатом несоответствия размещения производства и расселения людей. Особенно развита маятниковая миграция в пригородных зонах крупных городов, городских агломерациях, мегаполисах.
Но особо не ужасайтесь прекрасным будущим авиационного коммьютинга, - там беспилотные аэротакси, аэродромы па небоскребах для самолетов с 50-тью метрами взлета/посадки и т.п.
У нас это проще подразумевается - самолёты для МВЛ, для линий МВЛ, что было понятнее. Еще одно преимущество 19-ти местных самолетов - аэродромы для них не требуют сертификации (Воздушный кодекс РФ пп1 п 1, ст. 8).
Каков бонус, а?
Сузим поле восприятия до вопроса про 19 мест, вот как это выглядит в наших АП-23 и для сравнения FAR-23 (у них диапазон - от 10-ти, до 19 мест):
Межгосударственный авиационный комитет, авиационные правила, часть 23. Нормы лётной годности гражданских легких самолетов: https://aviatp.ru/files/legalc ... 23.3. Категории самолетов
(d) К переходной (коммьютерной) категории относятся двухдвигательные самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8600 кгс. При эксплуатации самолета переходной категории разрешается выполнение любых маневров, присущих нормальному полету, сваливание (за исключением «колокола»), а также крутые развороты с углом крена не более 60°.
PART 23—AIRWORTHINESS STANDARDS: NORMAL CATEGORY AIRPLANES: https://www.ecfr.gov/current/t ...
Subpart A—General
§ 23.2000 Applicability and definitions.
(b) Airplane certification levels are:
(4) Level 4—for airplanes with a maximum seating configuration of 10 to 19 passengers.
Узрели? - главный признак коммьютингового самолета (переходной категории) - что он обязательно уже 2-х двигательный.
Ну, что, вертится на языке узнать, что такое коммьютинговый самолет?
Ну, да ладно, расскажу.
Ну, вот, предположим, живете вы где-нибудь в Зернограде, или в Новочеркасске, или даже в Ленинаване и ездите на смену в свой РегЦ ЕС ОрВД филиала «Аэронавигации Юга» в славный город Ростов-на-Дону, а потом обратно на каком-нибудь общественном транспорте, например, автобусе. Это называется автобусный коммьютинг. Ну, соответственно, на самолете - авиационный коммьютинг. Вот и самолет для этого, видите, по вместимости как маршрутное такси, ну, чуть больше.
Итак,
Коммьютинг (от «commute» — ежедневная поездка на работу и обратно) или маятниковая миграция — условное название регулярных (обычно — ежедневных) поездок населения из одного населённого пункта (места жительства) в другой — на работу или учёбу и обратно. Маятниковая миграция является результатом несоответствия размещения производства и расселения людей. Особенно развита маятниковая миграция в пригородных зонах крупных городов, городских агломерациях, мегаполисах.
Но особо не ужасайтесь прекрасным будущим авиационного коммьютинга, - там беспилотные аэротакси, аэродромы па небоскребах для самолетов с 50-тью метрами взлета/посадки и т.п.
У нас это проще подразумевается - самолёты для МВЛ, для линий МВЛ, что было понятнее. Еще одно преимущество 19-ти местных самолетов - аэродромы для них не требуют сертификации (Воздушный кодекс РФ пп1 п 1, ст. 8).
Каков бонус, а?
Фигасе Вы по хранцузски шпрехаете! Не мерчендайзер, случайно? Фрустрируете, однако, slightly.
Канадец
Старожил форума
31.05.2024 18:38
Я посмотрел маршрутную сеть, куда летают 19ти местные из Торонто. В основном - в пределах 3-4 ч езды на машине, т.е. радиус 250-350 км. Бичкрафт, но их становится всё меньше. Что интересно, цены на них на билеты (как и на всё в Канаде) - ооочень не дешевые.
В Канадской Арктике, где на среднестатистическом рейсе между поселками летит 4-7 человек, всё равно летают ATR и Dash8. DHC6 предлагают только, как чартер
Я посмотрел маршрутную сеть, куда летают 19ти местные из Торонто. В основном - в пределах 3-4 ч езды на машине, т.е. радиус 250-350 км. Бичкрафт, но их становится всё меньше. Что интересно, цены на них на билеты (как и на всё в Канаде) - ооочень не дешевые.
В Канадской Арктике, где на среднестатистическом рейсе между поселками летит 4-7 человек, всё равно летают ATR и Dash8. DHC6 предлагают только, как чартер
На Северах в советское время, когда работал в Ижме, там сеть площадок по району была начиная с 50 км - в райцентре на аэродроме стоит постоянно пяток Ан-2, которые целый день летают по районным аэродромчикам и рейса два на Печору и Ухту и 1 Ан-24 на Сыктывкар. Это в полной дорожной изолированности, только воздушный транспорт.
Потом в конце 90-х построили сеть дорог по району, и главное, - магистраль 100 км с выходом на федеральную трассу и железнодорожную станцию Ираёль. Пошли маршрутки и личные машины - все, воздушный коммьютинг стал никому не нужен и аэродром исключили из государственного реестра гражданских аэродромов, сейчас там только вертолетная площадка на всякий случай.
А у вас есть "непокрытые мраком" данные, что поставят на новый 19ти местный? Может, дизель от Маза?
Да, верно заметили, помните ещё - ЯМЗ 240НМ2 V12 500 л.с. это высокий класс!
Вот с двеннадцатицилиндровым V-образным дизельком в эти самые 500 л.с. построили самый экономичный в мире 6-местный самолёт Celera 500L — крылатое яйцо с винтом в хвосте: революция в авиации: https://dzen.ru/a/YX12a0w-TBbgbAsK Самолет Celera 500L на 100 км полета расходует 9-13 л топлива. Это показатель лучше, чем у минивэна Honda Odyssey и на порядок меньше аналогичных бизнес-джетов. Авиадизель простой и недорогой мотор, на порядок дешевле аналогичного турбовинтового. Все вместе позволило снизить эксплуатационные расходы с $2100 до $328 на час полета.
Производитель RED Aircraft GmbH. Основатель этой татарской, точнее российско-немецкой компании Владимир Райхлин 30 августа 2023 года осужден в Германии на 5 лет за поставки своих двигателей в Россию для Як-152 и БЛА «Альтиус».
Вы понимаете, что делается?
Подтверждаю.
Хорошо тема по Бе-32 раскрыта здесь: Бе-32 как так вышло?: https://www.forumavia.ru/m/t/1 ... По работе в 2010-15 годах, когда приходилось посещать ТАНТК знаю, что на АО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" сохранена и документация, и оснастка, стапеля Бе-32, тогда же решался вопрос по стеклянной кабине, стоял летный экземпляр бе-32, тогда с американскими двигателями б/у., сейчас на знаю.
В общем, бери и делай.
По поводу технологий 50-летней давности.
Как-то пришлось сравнивать ТТХ Ми-2 с современными одноклассниками - все примерно на одном уровне, соразмерно мощностям двигателей, и это когда идее и технологиям Ми-2 на сегодняшний день 65 лет.
То же и с самолетами, если, конечно не взяться за углекомпозиты, но тогда по цене такой самолет на МВЛ вряд ли пойдет.
Так что с решением о самолете ЛМС-192 «Освей» с 0 и в такие сроки, это, конечно, очень интересно.
Бе-32 не очень удобный проект. Он рассчитан на перевозку 14 человек, кресла в два ряда с одним проходом. На Ан-2 и кресла в салоне в три ряда. Если увеличить пассажировместимость до 19 человек, это нужно увеличивать длину фюзеляжа на 3 ряда, это 2, 2 метра. Увеличивается взлётная масса, значит нужно добавить площадь крыла, мощность двигателей, усиливать шасси, в общем, это уже другой самолёт
Сузим поле восприятия до вопроса про 19 мест, вот как это выглядит в наших АП-23 и для сравнения FAR-23 (у них диапазон - от 10-ти, до 19 мест):
Межгосударственный авиационный комитет, авиационные правила, часть 23. Нормы лётной годности гражданских легких самолетов: https://aviatp.ru/files/legalc ... 23.3. Категории самолетов
(d) К переходной (коммьютерной) категории относятся двухдвигательные самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8600 кгс. При эксплуатации самолета переходной категории разрешается выполнение любых маневров, присущих нормальному полету, сваливание (за исключением «колокола»), а также крутые развороты с углом крена не более 60°.
PART 23—AIRWORTHINESS STANDARDS: NORMAL CATEGORY AIRPLANES: https://www.ecfr.gov/current/t ...
Subpart A—General
§ 23.2000 Applicability and definitions.
(b) Airplane certification levels are:
(4) Level 4—for airplanes with a maximum seating configuration of 10 to 19 passengers.
Узрели? - главный признак коммьютингового самолета (переходной категории) - что он обязательно уже 2-х двигательный.
Ну, что, вертится на языке узнать, что такое коммьютинговый самолет?
Ну, да ладно, расскажу.
Ну, вот, предположим, живете вы где-нибудь в Зернограде, или в Новочеркасске, или даже в Ленинаване и ездите на смену в свой РегЦ ЕС ОрВД филиала «Аэронавигации Юга» в славный город Ростов-на-Дону, а потом обратно на каком-нибудь общественном транспорте, например, автобусе. Это называется автобусный коммьютинг. Ну, соответственно, на самолете - авиационный коммьютинг. Вот и самолет для этого, видите, по вместимости как маршрутное такси, ну, чуть больше.
Итак,
Коммьютинг (от «commute» — ежедневная поездка на работу и обратно) или маятниковая миграция — условное название регулярных (обычно — ежедневных) поездок населения из одного населённого пункта (места жительства) в другой — на работу или учёбу и обратно. Маятниковая миграция является результатом несоответствия размещения производства и расселения людей. Особенно развита маятниковая миграция в пригородных зонах крупных городов, городских агломерациях, мегаполисах.
Но особо не ужасайтесь прекрасным будущим авиационного коммьютинга, - там беспилотные аэротакси, аэродромы па небоскребах для самолетов с 50-тью метрами взлета/посадки и т.п.
У нас это проще подразумевается - самолёты для МВЛ, для линий МВЛ, что было понятнее. Еще одно преимущество 19-ти местных самолетов - аэродромы для них не требуют сертификации (Воздушный кодекс РФ пп1 п 1, ст. 8).
Каков бонус, а?
Со времён пандемии не пользуюсь общественным транспортом. А с некоторых пор и авиационным, Платов закрыт так что летать не на чем
Думаю, что-то именуемое ВК-800, которого пока нет. Будет ли он вообще, и если будет, то когда - это и есть главная военная тайна.
Да нет, кое-что есть, но как-то странно - в 1 кв. должны быть завершены летные испытания на летающей лаборатории Як-40Л, но пока тишина:
Всё упирается в двигатель ВК-800СМ, а что с ним?: https://dzen.ru/a/ZlME0DmpWn-XLqs7 В конце 2023 года планировалось передать ВК-800СМ на лётные испытания в составе летающей лаборатории Як-40Л в СибНИА. Однако информация о начале лётных испытаний до сих пор не поступала ни из Новосибирска, ни из Екатеринбурга. Это может свидетельствовать о возможном сдвиге сроков сертификации и начала серийного производства самолёта «Байкал», а также нового двигателя ВК-800СМ.
Важно отметить, что в третьем квартале 2024 года запланирован первый полёт самолёта «Байкал» с новым двигателем. Однако, с учётом отсутствия информации о начале лётных испытаний, возникают сомнения относительно реализации этого срока. Если сроки сертификации и испытаний сдвинутся, то это может негативно повлиять на планы по началу серийного производства самолёта, что, в свою очередь, повлечёт за собой задержки в выпуске новой модели.
Фотогалерея дня: двигатель ВК-800СМ для российского многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» и процессы его сборки: https://www.ixbt.com/news/2023 ...
«Зависит дальнейшее развитие воздушных линий»: как создаётся новый российский авиадвигатель ВК‑800СМ: https://aviatorguru.mirtesen.r ... В I квартале 2024 года начнутся лётные испытания новейшего российского двигателя ВК‑800СМ. Об этом рассказал журналистам генеральный конструктор дивизиона «Двигатели» Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Сергей Вакушин. Полёты будут проходить на летающей лаборатории Як-40 на базе Сибирского научно-исследовательского института имени Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск).
«У нас проведены переговоры с СибНИА. Они готовы принять наш двигатель на свой Як-40, чтобы начать эти (лётные. — RT) испытания... Испытания начнутся на летающей лаборатории в I квартале 2024 года», — сказал Вакушин.
Как пояснил генеральный конструктор, Як-40 — наиболее подходящий самолёт в качестве летающей лаборатории для испытаний ВК-800СМ «во всём диапазоне высот и скоростей». По словам специалиста, двигатель будет установлен в носовую часть этого самолёта. В общей сложности в Новосибирске состоится около 20 полётов, в ходе которых двигатель будет проверен на устойчивость, управляемость и возможность запуска в воздухе.
После завершения испытаний на Як-40 двигатель будет установлен на турбовинтовой ЛМС-901 «Байкал».
AirDuct
Старожил форума
01.06.2024 23:20
А вот история сдвигов «вправо» испытаний двигателя ВК-800С: https://www.zhukvesti.ru/artic ... И это при том, что на день публикации (06.05.2022) пишут, что "изготовлено около десятка двигателей ВК-800С, предназначенных для стендовых и летных испытаний".
AirDuct
Старожил форума
02.06.2024 17:36
Смотрите, а как похож PT6A Engine Pratt & Whitney на наш ВК-800С: Inside The Pratt & Whitney Canada PT6 Turboprop Engine: https://youtu.be/9FhoFRNaUf0?s ...
Кстати, не такая уж и тяжелая трансмиссия, вот прикидочный расчет с "Бе-32, как так вышло?":
Ну и сколько такая трансмиссия весит?
Отвод от редуктора, дополнительная шестерёнка, ну, 5-7 кг х 2 - 10-14 кг, два угловых редуктора 20-25 кг х 5 - 40 - 50 кг, 3 трубы кардана с подшипниками - 15 кг. Итого 65-80 кг.
Это раз.
Два - это то, что трансмиссия между двигателями - это опция, она легкосъемная. Летные экземпляры летали без нее.
Про вес трансмиссии отсюда https://www.forumavia.ru/t/136 ... почерпнули ?...Отсюда. Я слышал совсем другие цифери -более 200 кг . И то что с подшипниками были серьезные проблемы.
Насколько я помню, Ту204/214 первый раз взлетел почти 40 лет назад. И под него сейчас расширяют завод. L410, который весело клепали на УЗГА до 03/22, тоже был 50ти летний
Смотрите, а как похож PT6A Engine Pratt & Whitney на наш ВК-800С: Inside The Pratt & Whitney Canada PT6 Turboprop Engine: https://youtu.be/9FhoFRNaUf0?s ...
В связи с чем они становятся похожими, какие варианты?
По автомобилям интернет говорит следующее :
Существует несколько факторов, влияющих на то, что некоторые автомобили похожи друг на друга:
Высокие требования к нормам безопасности. На кузове современных машин нет крупных выступающих объектов, вместо них используются внутренние сминаемые каркасы безопасности.
Снижение аэродинамического сопротивления. Все производители стремятся снизить этот показатель, поэтому форма у многих автомобилей сегодня схожа.
Уже устоявшиеся агрегатные компоновки. Спереди находится двигатель, а около него — коробка передач.
Удешевление машин. Производители пытаются экономить на материалах и внешней отделке.
Цвет кузова. Сейчас на дорогах меньше машин ярких цветов, в основном автомобили белые, чёрные, серебристые.
А про самолеты можно порассуждать в более широком формате . Например , почему российский Ил-114 как брат похож на SAAB 2000?...
Сузим поле восприятия до вопроса про 19 мест, вот как это выглядит в наших АП-23 и для сравнения FAR-23 (у них диапазон - от 10-ти, до 19 мест):
Межгосударственный авиационный комитет, авиационные правила, часть 23. Нормы лётной годности гражданских легких самолетов: https://aviatp.ru/files/legalc ... 23.3. Категории самолетов
(d) К переходной (коммьютерной) категории относятся двухдвигательные самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8600 кгс. При эксплуатации самолета переходной категории разрешается выполнение любых маневров, присущих нормальному полету, сваливание (за исключением «колокола»), а также крутые развороты с углом крена не более 60°.
PART 23—AIRWORTHINESS STANDARDS: NORMAL CATEGORY AIRPLANES: https://www.ecfr.gov/current/t ...
Subpart A—General
§ 23.2000 Applicability and definitions.
(b) Airplane certification levels are:
(4) Level 4—for airplanes with a maximum seating configuration of 10 to 19 passengers.
Узрели? - главный признак коммьютингового самолета (переходной категории) - что он обязательно уже 2-х двигательный.
Ну, что, вертится на языке узнать, что такое коммьютинговый самолет?
Ну, да ладно, расскажу.
Ну, вот, предположим, живете вы где-нибудь в Зернограде, или в Новочеркасске, или даже в Ленинаване и ездите на смену в свой РегЦ ЕС ОрВД филиала «Аэронавигации Юга» в славный город Ростов-на-Дону, а потом обратно на каком-нибудь общественном транспорте, например, автобусе. Это называется автобусный коммьютинг. Ну, соответственно, на самолете - авиационный коммьютинг. Вот и самолет для этого, видите, по вместимости как маршрутное такси, ну, чуть больше.
Итак,
Коммьютинг (от «commute» — ежедневная поездка на работу и обратно) или маятниковая миграция — условное название регулярных (обычно — ежедневных) поездок населения из одного населённого пункта (места жительства) в другой — на работу или учёбу и обратно. Маятниковая миграция является результатом несоответствия размещения производства и расселения людей. Особенно развита маятниковая миграция в пригородных зонах крупных городов, городских агломерациях, мегаполисах.
Но особо не ужасайтесь прекрасным будущим авиационного коммьютинга, - там беспилотные аэротакси, аэродромы па небоскребах для самолетов с 50-тью метрами взлета/посадки и т.п.
У нас это проще подразумевается - самолёты для МВЛ, для линий МВЛ, что было понятнее. Еще одно преимущество 19-ти местных самолетов - аэродромы для них не требуют сертификации (Воздушный кодекс РФ пп1 п 1, ст. 8).
Каков бонус, а?
Интересно, как амеры, на основе этих правил, умудряются в однодвигательную Цессну 208 "Караван" запихать 14 пассажиров?
Да нет, кое-что есть, но как-то странно - в 1 кв. должны быть завершены летные испытания на летающей лаборатории Як-40Л, но пока тишина:
Всё упирается в двигатель ВК-800СМ, а что с ним?: https://dzen.ru/a/ZlME0DmpWn-XLqs7 В конце 2023 года планировалось передать ВК-800СМ на лётные испытания в составе летающей лаборатории Як-40Л в СибНИА. Однако информация о начале лётных испытаний до сих пор не поступала ни из Новосибирска, ни из Екатеринбурга. Это может свидетельствовать о возможном сдвиге сроков сертификации и начала серийного производства самолёта «Байкал», а также нового двигателя ВК-800СМ.
Важно отметить, что в третьем квартале 2024 года запланирован первый полёт самолёта «Байкал» с новым двигателем. Однако, с учётом отсутствия информации о начале лётных испытаний, возникают сомнения относительно реализации этого срока. Если сроки сертификации и испытаний сдвинутся, то это может негативно повлиять на планы по началу серийного производства самолёта, что, в свою очередь, повлечёт за собой задержки в выпуске новой модели.
Фотогалерея дня: двигатель ВК-800СМ для российского многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» и процессы его сборки: https://www.ixbt.com/news/2023 ...
«Зависит дальнейшее развитие воздушных линий»: как создаётся новый российский авиадвигатель ВК‑800СМ: https://aviatorguru.mirtesen.r ... В I квартале 2024 года начнутся лётные испытания новейшего российского двигателя ВК‑800СМ. Об этом рассказал журналистам генеральный конструктор дивизиона «Двигатели» Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Сергей Вакушин. Полёты будут проходить на летающей лаборатории Як-40 на базе Сибирского научно-исследовательского института имени Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск).
«У нас проведены переговоры с СибНИА. Они готовы принять наш двигатель на свой Як-40, чтобы начать эти (лётные. — RT) испытания... Испытания начнутся на летающей лаборатории в I квартале 2024 года», — сказал Вакушин.
Как пояснил генеральный конструктор, Як-40 — наиболее подходящий самолёт в качестве летающей лаборатории для испытаний ВК-800СМ «во всём диапазоне высот и скоростей». По словам специалиста, двигатель будет установлен в носовую часть этого самолёта. В общей сложности в Новосибирске состоится около 20 полётов, в ходе которых двигатель будет проверен на устойчивость, управляемость и возможность запуска в воздухе.
После завершения испытаний на Як-40 двигатель будет установлен на турбовинтовой ЛМС-901 «Байкал».
Обещать - не значит жениться. В России на этот счет накоплен богатейший опыт.
Существует несколько факторов, влияющих на то, что некоторые автомобили похожи друг на друга:
Высокие требования к нормам безопасности. На кузове современных машин нет крупных выступающих объектов, вместо них используются внутренние сминаемые каркасы безопасности.
Снижение аэродинамического сопротивления. Все производители стремятся снизить этот показатель, поэтому форма у многих автомобилей сегодня схожа.
Уже устоявшиеся агрегатные компоновки. Спереди находится двигатель, а около него — коробка передач.
Удешевление машин. Производители пытаются экономить на материалах и внешней отделке.
Цвет кузова. Сейчас на дорогах меньше машин ярких цветов, в основном автомобили белые, чёрные, серебристые.
А про самолеты можно порассуждать в более широком формате . Например , почему российский Ил-114 как брат похож на SAAB 2000?...
Про краску на машинах - всё гараздо прозаичнее. С уходом с российского рынка импортных производителей красок остались самые простые - белый, черный, серый.
Про краску на машинах - всё гараздо прозаичнее. С уходом с российского рынка импортных производителей красок остались самые простые - белый, черный, серый.
Об этом лучше спросить китайцев. Глава компартии КНР на такие вещи внимание не особо обращает, т.к. ему просто оставили авторынок России.
Его больше интересует ИИ, совместное сотрудничествоив работе по которому он недавно летал в США обсуждать с Байденом.
А белые и серые китайские машины все равно купят. Т.к. из конкурентов по большому счету остался только ВАЗ
Интересно, как амеры, на основе этих правил, умудряются в однодвигательную Цессну 208 "Караван" запихать 14 пассажиров?
Раньше это было исключение из правила, а потом и само это правило отменили. Сейчас по FAR23 в однодвигательный можно до 19-ти, но пока ещё никто не пытался, так как правила стали принципиально другими и в чём-то намного более жёсткими. Но у нас начальство делает вид, что об этом не знает.
Обещать - не значит жениться. В России на этот счет накоплен богатейший опыт.
Вы считаете, что 10 или уже больше изготовленных двигателей ВК-800С и ВК-800СП это мартышкин труд?
06.05.2022. В нынешнем году намечено провести стендовые испытания мотора ВК-800С с усовершенствованным газогенератором. Сдвиг «вправо» по программе составляет около трех лет. Базовая версия ВК-800С, согласно данным компании «Климов», имеет массу около 140 кг, длину порядка 1 м и мощность около 800 л.с. (взлетный режим). На сегодняшний день изготовлено около десятка двигателей ВК-800С, предназначенных для стендовых и летных испытаний: https://www.zhukvesti.ru/artic ... Вот как выглядит этот движок (ВМУ) для Байкала, Л-410, российско-белорусского и т.п: https://mir.midural.ru/sites/d ... https://mir.midural.ru/news/ur ... Программа испытаний двигателя ВК-800 также предполагает постановку на специализированные стенды для проведения изолированных испытаний таких узлов как камера сгорания и компрессор двигателя. Для выполнения этих работ будет задействована уникальная стендовая база Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»).
Приступить к стендовым испытаниям опытного двигателя ВК-800 целиком планируется до конца 2022 года. Сертификация двигателя намечена на конец 2024 года.
Двигатели семейства ВК-800 (ВК-800СМ, ВК-800СП, ВК-800С) разработки УЗГА отличаются по конструкции от Климовского ВК-800С примерно на 99, 99%. Размером чуть поменьше, чуть полегче и лошадей чуть побольше. Немного отличаются по силовой схеме
Вы считаете, что 10 или уже больше изготовленных двигателей ВК-800С и ВК-800СП это мартышкин труд?
06.05.2022. В нынешнем году намечено провести стендовые испытания мотора ВК-800С с усовершенствованным газогенератором. Сдвиг «вправо» по программе составляет около трех лет. Базовая версия ВК-800С, согласно данным компании «Климов», имеет массу около 140 кг, длину порядка 1 м и мощность около 800 л.с. (взлетный режим). На сегодняшний день изготовлено около десятка двигателей ВК-800С, предназначенных для стендовых и летных испытаний: https://www.zhukvesti.ru/artic ... Вот как выглядит этот движок (ВМУ) для Байкала, Л-410, российско-белорусского и т.п: https://mir.midural.ru/sites/d ... https://mir.midural.ru/news/ur ... Программа испытаний двигателя ВК-800 также предполагает постановку на специализированные стенды для проведения изолированных испытаний таких узлов как камера сгорания и компрессор двигателя. Для выполнения этих работ будет задействована уникальная стендовая база Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»).
Приступить к стендовым испытаниям опытного двигателя ВК-800 целиком планируется до конца 2022 года. Сертификация двигателя намечена на конец 2024 года.
Двигатели семейства ВК-800 (ВК-800СМ, ВК-800СП, ВК-800С) разработки УЗГА отличаются по конструкции от Климовского ВК-800С примерно на 99, 99%. Размером чуть поменьше, чуть полегче и лошадей чуть побольше. Немного отличаются по силовой схеме
Я в курсе про ВК-800СМ - это продукт УЗГА (бывшее PW Rus), когда проданный им ОДК Климов ВК-800С (дипломный проект Григорьева) показал свою несостоятельность и полную непригодность к эксплуатации. Так как казённые деньги были уже, мягко выражаясь, потрачены, то разработку совершенно нового двигателя пришлось оформить как модернизацию этого самого не пойми чего. Некоторое время назад у меня был даже припадок энтузиазма на эту тему, но так как результат и у этих до сих пор не появился, энтузиазм весь израсходовался. Так и живём - от одного припадка до другого.
Я в курсе про ВК-800СМ - это продукт УЗГА (бывшее PW Rus), когда проданный им ОДК Климов ВК-800С (дипломный проект Григорьева) показал свою несостоятельность и полную непригодность к эксплуатации. Так как казённые деньги были уже, мягко выражаясь, потрачены, то разработку совершенно нового двигателя пришлось оформить как модернизацию этого самого не пойми чего. Некоторое время назад у меня был даже припадок энтузиазма на эту тему, но так как результат и у этих до сих пор не появился, энтузиазм весь израсходовался. Так и живём - от одного припадка до другого.
Кто то отвечает за безрезультатно потраченные бюджетные деньги?
Кто то отвечает за безрезультатно потраченные бюджетные деньги?
На данный момент никто. Хотя фамилии, имена и отчества всех участников этого мероприятия давно известны.
Таганрог
Старожил форума
14.06.2024 13:10
Насчёт двигателя: ожидается, насколько понял, реинжиниринг M601 с полной локализацией в России. Даже название придумали – ЕМ-610. Но по прежнему чаще зовут ВК-800.
Про краску на машинах - всё гараздо прозаичнее. С уходом с российского рынка импортных производителей красок остались самые простые - белый, черный, серый.
Вы ошибаетесь. Есть и активно используется также сурик и зелёный. Не тот зелёный что у S7, а матовый. Его ещё хаки называют. Иногда идёт в пикселе. А в Канаде в моде цвет радуги. Есть разница.
Насчёт двигателя: ожидается, насколько понял, реинжиниринг M601 с полной локализацией в России. Даже название придумали – ЕМ-610. Но по прежнему чаще зовут ВК-800.
Да, действительно, новость 2018 года:
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в ближайшее время приступит к стендовым испытаниям нового турбовинтового двигателя ВК-800С, сообщает ресурс ATO.ru. https://topwar.ru/146797-uzga- ... Данный двигатель предназначен для установки на чешский самолет L-410, сборка которого локализована на екатеринбургском предприятии.
По словам руководителя программы Михаила Пересадина, летные испытания двигателя планируется начать к лету 2019 года. После получения сертификата типа, примерно в 2020 году, мотор будет запущен в серийное производство. Некоторые работы по комплектующим для ускорения процесса были переданы другим российским компаниям.
Ресурс напоминает, что разработка ВК-800С ведется по поручению Минпромторга в рамках программы импортозамещения - конструкторам поручено использовать в двигателе лишь отечественные комплектующие. Ведомство уже разместило заказ на 2 самолета L-410UVP-E20 с двигателями российского производства.
На предприятии отметили, что в первую очередь создаваемый двигатель будет устанавливаться именно на L-410, поскольку уже существуют заказы на сам самолет. В перспективе же двигателями ВК-800С будут оснащаться и другие воздушные суда (о каких машинах идет речь, не поясняется).
Согласно информации, ВК-800С является турбовинтовой модификацией вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработанного предприятием 'ОДК-Климов'. В настоящее время самолеты L-410UVP-E20 эксплуатируются в России с двигателями М601 и Н80 фирмы GE Aviation Czech.
----------
L-410 новый российский/старый чешский: https://forum.guns.ru/forummes ...
Вы ошибаетесь. Есть и активно используется также сурик и зелёный. Не тот зелёный что у S7, а матовый. Его ещё хаки называют. Иногда идёт в пикселе. А в Канаде в моде цвет радуги. Есть разница.
Не знаю, Полковник, как часто вы ездиете по дорогам Канады. В Канаде порядка 90% машин - белые, серые или черные.
А что касается так сильно обсуждаемых "других цветов", то передавайте привет главному пропагандисту, чей сын недавно...(пропустим для цензуры)
Не знаю, Полковник, как часто вы ездиете по дорогам Канады. В Канаде порядка 90% машин - белые, серые или черные.
А что касается так сильно обсуждаемых "других цветов", то передавайте привет главному пропагандисту, чей сын недавно...(пропустим для цензуры)
Просто удивительно, что даже вроде бы у здравомыслящих людей мозги промываются пропагандистами цветами радуги, и они на этом зацикливаются!
Байкал57
Старожил форума
18.06.2024 12:54
Сегодня наш Верховный в Пхеньяне наверное пообещает космонавта на МКС, спутники и тогда и российско-белорусско-корейский 19 местный самолет. Самый лучший армянин это кореянин. Как бы ОАК и ОДК закрыть их токарями и прочими обработчиками металла. На 100 000 хоть сейчас общаги организуй и Ил-96-300 на вахту ежемесячно.
Сегодня наш Верховный в Пхеньяне наверное пообещает космонавта на МКС, спутники и тогда и российско-белорусско-корейский 19 местный самолет. Самый лучший армянин это кореянин. Как бы ОАК и ОДК закрыть их токарями и прочими обработчиками металла. На 100 000 хоть сейчас общаги организуй и Ил-96-300 на вахту ежемесячно.
Наверное, не успеет, т.к. принято решение о прекращении с 2025 года нашего участия в МКС, свою строить начнем. Скорее, к участию в строительстве новой пригласит.
Во-вторых, там на МКС какой-то атас:
На МКС может начаться эвакуация американских астронавтов из-за отказавшего корабля Starliner Boeing: https://news.rambler.ru/tech/5 ... NASA может начать операцию по спасению экипажа космического корабля Starliner, принадлежащего Boeing. Аппарат не может отстыковаться от МКС из-за неисправностей, пишет газета Daily Mail.
«Последний потенциальный скандал с компанией Boeing просто не от мира сего — в буквальном смысле. Космический корабль Starliner, принадлежащий компании, на прошлой неделе доставил двух астронавтов NASA на МКС. Но теперь он не может отстыковаться поскольку на корабле было обнаружено несколько неисправностей», — сообщает издание.
Сейчас Boeing и NASA пытаются исправить проблемы. При этом эксперты говорят, что NASA «может быть вынуждено начать спасательную операцию». Это станет очередным неприятным ударом для компании Boeing.
Профессор из университета Южной Калифорнии Майк Грунтман заявил, что десятилетиями Boeing являлся одной из самых уважаемых компаний. Сейчас происходит «настоящая национальная трагедия».
Сегодня наш Верховный в Пхеньяне наверное пообещает космонавта на МКС, спутники и тогда и российско-белорусско-корейский 19 местный самолет. Самый лучший армянин это кореянин. Как бы ОАК и ОДК закрыть их токарями и прочими обработчиками металла. На 100 000 хоть сейчас общаги организуй и Ил-96-300 на вахту ежемесячно.
Обещать отправить космонавта из КНДР на МКС, Путин не может, там хозяева американцы. Даже отправляя российских космонавтов на МКС, наши запрашивают у американцев разрешение. А вот привлечение корейских станочников на наши предприятия, это хорошая идея, но понадобится время, чтобы выучить русский язык
Обещать отправить космонавта из КНДР на МКС, Путин не может, там хозяева американцы. Даже отправляя российских космонавтов на МКС, наши запрашивают у американцев разрешение. А вот привлечение корейских станочников на наши предприятия, это хорошая идея, но понадобится время, чтобы выучить русский язык
Обязательно кто-нибудь да должен пахать за "сильно занятых чем-то" россиян... Теперь уже распланировали за корейских станочников , которых конечно же , Ким не выпустит из своей страны . Он вам не какой-то там Эмомали , за Кима решать -дело бесперспективное.
Вежливый
Молодой боец
19.06.2024 06:01
Скорее , наши специалисты туда рванут для обзаведения Сев.Кореей своей пилотируемой космонавтикой.
«Северная Корея в долгосрочной перспективе имеет целью использовать свои спутники в интересах сельского и лесного хозяйства и для коммуникационных задач. Кроме того, мы намерены провести пилотируемые экспедиции и эксперименты по исследованию космоса, слетать на Луну и исследовать ее. Наша страна начала претворять в жизнь свой [космический] план и добиваться определенных успехов. Нам не важно, кто и что о нас думает, мы будем запускать больше спутников» (Хен Кван Иль, директор по научным исследованиям NADA).
* NADA-космическое агентство Северной Кореи, преемник Корейского комитета космических технологий (KCST).*
Да, действительно, новость 2018 года:
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в ближайшее время приступит к стендовым испытаниям нового турбовинтового двигателя ВК-800С, сообщает ресурс ATO.ru. https://topwar.ru/146797-uzga- ... Данный двигатель предназначен для установки на чешский самолет L-410, сборка которого локализована на екатеринбургском предприятии.
По словам руководителя программы Михаила Пересадина, летные испытания двигателя планируется начать к лету 2019 года. После получения сертификата типа, примерно в 2020 году, мотор будет запущен в серийное производство. Некоторые работы по комплектующим для ускорения процесса были переданы другим российским компаниям.
Ресурс напоминает, что разработка ВК-800С ведется по поручению Минпромторга в рамках программы импортозамещения - конструкторам поручено использовать в двигателе лишь отечественные комплектующие. Ведомство уже разместило заказ на 2 самолета L-410UVP-E20 с двигателями российского производства.
На предприятии отметили, что в первую очередь создаваемый двигатель будет устанавливаться именно на L-410, поскольку уже существуют заказы на сам самолет. В перспективе же двигателями ВК-800С будут оснащаться и другие воздушные суда (о каких машинах идет речь, не поясняется).
Согласно информации, ВК-800С является турбовинтовой модификацией вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработанного предприятием 'ОДК-Климов'. В настоящее время самолеты L-410UVP-E20 эксплуатируются в России с двигателями М601 и Н80 фирмы GE Aviation Czech.
----------
L-410 новый российский/старый чешский: https://forum.guns.ru/forummes ...
Дело хорошее, ожидается ли ремоторизация летающих самолётов L-410UVP-E20 и сколько это будет стоить? У УЗГА исходя из опыта работы с ним аппетиты непомерные.
Обязательно кто-нибудь да должен пахать за "сильно занятых чем-то" россиян... Теперь уже распланировали за корейских станочников , которых конечно же , Ким не выпустит из своей страны . Он вам не какой-то там Эмомали , за Кима решать -дело бесперспективное.
За Кима никто принимать решения не будет, а предложение сделать ему никто не запрещает.
Северная Корея стала отправлять своих студентов на учёбу за границу ещё при Ким Ир Сене. У меня есть данные, по 2012 году. В разных частях мира училось около полутора тысяч студентов из КНДР. Их достаточно много в России, несколько меньше в Индии, Франции, Австралии и Канаде
За Кима никто принимать решения не будет, а предложение сделать ему никто не запрещает.
Северная Корея стала отправлять своих студентов на учёбу за границу ещё при Ким Ир Сене. У меня есть данные, по 2012 году. В разных частях мира училось около полутора тысяч студентов из КНДР. Их достаточно много в России, несколько меньше в Индии, Франции, Австралии и Канаде
Студенты это другое. Они привозят необходимый багаж знаний для развития КНДР . А вот станочники и другие специальности "экспорту" не подлежат. Прежде всего это не выгодно Киму , что бы простой люд не мотался по всяким заграницам. Сравнивать начнут "многое и ненужное" ...Человеческая натура , она "и в Африке" человеческая натура...
Студенты это другое. Они привозят необходимый багаж знаний для развития КНДР . А вот станочники и другие специальности "экспорту" не подлежат. Прежде всего это не выгодно Киму , что бы простой люд не мотался по всяким заграницам. Сравнивать начнут "многое и ненужное" ...Человеческая натура , она "и в Африке" человеческая натура...
Это точно, сравнивать начнут...
Как не парадоксально, - Афганистан, чего там только не было в дуканах, чего в Союзе днем с огнем не найдешь...
Это точно, сравнивать начнут...
Как не парадоксально, - Афганистан, чего там только не было в дуканах, чего в Союзе днем с огнем не найдешь...
Уговорит наш Верховный Ханой организовать А-350-1000 с десяток на РФ заместить Таиланд, до ковидов летали 500 000 наших греться зимой. Заместим на Ил-96-300.
Уговорит наш Верховный Ханой организовать А-350-1000 с десяток на РФ заместить Таиланд, до ковидов летали 500 000 наших греться зимой. Заместим на Ил-96-300.
Было бы неплохо, Вьетнам нравится больше чем Тай и летали до пандемит в Нячанг прямыми рейсами из Москвы а вот в Дананг уже через Ханой. Ну хоть так, на осень планирую Дананг-Нячанг-Далат на пару недель:)
Не знаю, Полковник, как часто вы ездиете по дорогам Канады. В Канаде порядка 90% машин - белые, серые или черные.
А что касается так сильно обсуждаемых "других цветов", то передавайте привет главному пропагандисту, чей сын недавно...(пропустим для цензуры)
Я не ездию по дорогам Канады. Там асфальт неровно ложат. И машина моя заметной слишком будет - золотистый металлик.
Сузим поле восприятия до вопроса про 19 мест, вот как это выглядит в наших АП-23 и для сравнения FAR-23 (у них диапазон - от 10-ти, до 19 мест):
Межгосударственный авиационный комитет, авиационные правила, часть 23. Нормы лётной годности гражданских легких самолетов: https://aviatp.ru/files/legalc ...
23.3. Категории самолетов
(d) К переходной (коммьютерной) категории относятся двухдвигательные самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8600 кгс. При эксплуатации самолета переходной категории разрешается выполнение любых маневров, присущих нормальному полету, сваливание (за исключением «колокола»), а также крутые развороты с углом крена не более 60°.
PART 23—AIRWORTHINESS STANDARDS: NORMAL CATEGORY AIRPLANES: https://www.ecfr.gov/current/t ...
Subpart A—General
§ 23.2000 Applicability and definitions.
(b) Airplane certification levels are:
(4) Level 4—for airplanes with a maximum seating configuration of 10 to 19 passengers.
Узрели? - главный признак коммьютингового самолета (переходной категории) - что он обязательно уже 2-х двигательный.
Ну, что, вертится на языке узнать, что такое коммьютинговый самолет?
Ну, да ладно, расскажу.
Ну, вот, предположим, живете вы где-нибудь в Зернограде, или в Новочеркасске, или даже в Ленинаване и ездите на смену в свой РегЦ ЕС ОрВД филиала «Аэронавигации Юга» в славный город Ростов-на-Дону, а потом обратно на каком-нибудь общественном транспорте, например, автобусе. Это называется автобусный коммьютинг. Ну, соответственно, на самолете - авиационный коммьютинг. Вот и самолет для этого, видите, по вместимости как маршрутное такси, ну, чуть больше.
Итак,
Коммьютинг (от «commute» — ежедневная поездка на работу и обратно) или маятниковая миграция — условное название регулярных (обычно — ежедневных) поездок населения из одного населённого пункта (места жительства) в другой — на работу или учёбу и обратно. Маятниковая миграция является результатом несоответствия размещения производства и расселения людей. Особенно развита маятниковая миграция в пригородных зонах крупных городов, городских агломерациях, мегаполисах.
Но особо не ужасайтесь прекрасным будущим авиационного коммьютинга, - там беспилотные аэротакси, аэродромы па небоскребах для самолетов с 50-тью метрами взлета/посадки и т.п.
У нас это проще подразумевается - самолёты для МВЛ, для линий МВЛ, что было понятнее. Еще одно преимущество 19-ти местных самолетов - аэродромы для них не требуют сертификации (Воздушный кодекс РФ пп1 п 1, ст. 8).
Каков бонус, а?