Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Зачем так шуруют сайдстиками?

 ↓ ВНИЗ

Задумчивый
Старожил форума
25.05.2024 19:21
В сети куча видео, где пилоты на взлете и посадке активно работают сайдстиками, резво отклоняя их до предела туда-сюда во все направления. Впечатление, будто что-то в ступке увлеченно пестиком толкут и растирают. Да и за штурвалами тоже.
При этом не заметно в кабине никакой болтанки, визуальная линия горизонта и авиагоризонты стоят как вкопанные.
Ну, да, ветерок бывает. Но, как советовал на Ту-154 В. В. Ершов: "Прикрылся кренчиком". А на посадке: "Собрал все стрелки в кучу - и замер. А потом лишь немного плавненько добрать на себя". "Не раскачивай самолет!"
Какое там! Так пляшут органы управления с ЭДСУ в современных руках операторов!
Как там только компьютеры и бустера с ума не сойдут от обилия этих противоречивых хотелок за десятые доли секунды?
ComeFlywithMe
Опытный боец
25.05.2024 20:19
На большом самолете в порывистый ветер легко пятой точкой чувствовать в какую сторону будет отклонение и компенсировать это штурвалом(сайдстиком) . Если штурвалом не компенсировать, то в салоне все будут летать. Ершов писал не про порывистый ветер, а про стабильный боковик.
Я раньше тоже смотрел видео и удивлялся, зачем они лихорадочно вертят штурвал как больные. А когда пересел на большой самолет, все стало ясно.
На мелком самолете это можно не делать, болтать будет в любом случае.
klm911
Старожил форума
25.05.2024 23:16
Патамушта не самолем управляют
а-ноним
Старожил форума
26.05.2024 09:35
человек натура несовершенная, ему чтоб нечто среднее поиметь, из края в край метнуться нужно, паразитные конечно перекладки, но снабжают осведомлённостью.
Володь
Старожил форума
26.05.2024 10:08
Я не так давно придумал проходить виражи на трассе, мелко и часто качая рулём - так увереннее идёшь не снижая скорости. Объясняю это тем, что закритический угол поворота колёс происходит непродолжительное время, и машина не успевает на него отреагировать сносом, заносом или вообще опрокидыванием - ты корректируешь результирующий вектор каждую долю секунды.
ёпрст
Старожил форума
26.05.2024 11:18
Fly by wire… Пилот двигает только до блока, который спроектирован разработчиком и работает по заложенной логике. Это к примеру как водяная воронка, можно лить в неё воду, чтобы она успевала вытечь из трубочки, а можно сразу выплеснуть в нее ковшик, но вода все равно будет течь из трубочки как и в первом случае. Вот и пилот, летает в автомате, блок (трубочка) рулит, как заложил в нее разработчик, вот пилот захотел вручную полетать, зачем медленно двигать если блок сам все сделает как в автомате? Вот так и идет день за днем, год за годом, все уже на уровне мышечного инстинкта, плохо если эти движения остаются в случае отказа блока, но тут все уже зависит от тренажёра, пилота, его знаний и желания порулить иногда вручную, медленно- медленно, чтобы удивить пассажира плавностью, незаметностью маневра:)
Задумчивый
Старожил форума
26.05.2024 16:09
ёпрст
Fly by wire… Пилот двигает только до блока, который спроектирован разработчиком и работает по заложенной логике. Это к примеру как водяная воронка, можно лить в неё воду, чтобы она успевала вытечь из трубочки, а можно сразу выплеснуть в нее ковшик, но вода все равно будет течь из трубочки как и в первом случае. Вот и пилот, летает в автомате, блок (трубочка) рулит, как заложил в нее разработчик, вот пилот захотел вручную полетать, зачем медленно двигать если блок сам все сделает как в автомате? Вот так и идет день за днем, год за годом, все уже на уровне мышечного инстинкта, плохо если эти движения остаются в случае отказа блока, но тут все уже зависит от тренажёра, пилота, его знаний и желания порулить иногда вручную, медленно- медленно, чтобы удивить пассажира плавностью, незаметностью маневра:)
Ну, да. Поэтому Суперджет и разложили в Шереметьево.
Но что-то это не есть хорошо. Когда лётчик не пилотирует, а лишь сообщает умному компу свои намерения чрезмерно размашистыми движениями.
Канадец
Старожил форума
26.05.2024 16:54
Чего уж там самолеты. Начиная с 2003 г, новая БМВ 5-ка уже не имела прямой связи между рулем и колесами. За 20 лет многие автопроизводители их догнали.
ComeFlywithMe
Опытный боец
26.05.2024 17:14
Задумчивый
Ну, да. Поэтому Суперджет и разложили в Шереметьево.
Но что-то это не есть хорошо. Когда лётчик не пилотирует, а лишь сообщает умному компу свои намерения чрезмерно размашистыми движениями.
Разложили по причине плохой подготовки пилотов. Технология себя зарекомендовала за много лет и ничего, летают. А про "операторов и кнопкодавов" пишут в основном диванные.
Navigator-30RUS
Старожил форума
26.05.2024 18:12
Задумчивый
Ну, да. Поэтому Суперджет и разложили в Шереметьево.
Но что-то это не есть хорошо. Когда лётчик не пилотирует, а лишь сообщает умному компу свои намерения чрезмерно размашистыми движениями.
Самый простой Су-27 с СДУ. Лётчик тоже, по сути, управляет блоками, а они уже сами решают там чего и куда. Так вот вопрос Вам, в случае полета в зону на сложняк лётчик-истребитель пилотирует с перегрузками 7-8 единиц или он оператор-кнопкодав "сообщающий свои намерения"?
авиамеханик1
Старожил форума
26.05.2024 20:17
От раньше были мужики-пилотяги: сжимаешь двумя, понимаешь, руками и - на себя/от себя/на себя/от себя
А теперь шта? Схватился правой или левой и туда-сюда, туда-сюда
AirDuct
Старожил форума
26.05.2024 22:06
klm911
Патамушта не самолем управляют
Не, ну как не самолетом?
Точно, на посадке сам не свой, сайдстик туда-сюда, то вправо, то влево, кнопочки к тому же: Airbus A321 approach and landing. Sidestick and instruments view from captain’s seat: https://youtu.be/rYY9MaTInDQ?s ...
Аварийна посадка самолета А320 в KJFK. Отказ сайдстика. Авиатренажер: https://youtu.be/IsQY6NWnE2o?s ...
Вежливый
Молодой боец
26.05.2024 22:33
авиамеханик1
От раньше были мужики-пилотяги: сжимаешь двумя, понимаешь, руками и - на себя/от себя/на себя/от себя
А теперь шта? Схватился правой или левой и туда-сюда, туда-сюда
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru