Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

В Ставропольском крае упал самолет ВКС России Ту-22М3..

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Немотивированный лётчик
Старожил форума
28.04.2024 22:15
Вежливый
Вроде бы по Ту-22м3 и Су-24 определились , у них (у обоих) есть отстрел фонаря . Единственное , у Тушки ограничение по скорости (140) для наполнения куполов. То что Вы хотите долго и УПОРНО донести , это скорее к МиГ-29 и МиГ-29 УБ (СПАРКА) , у которых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет отстрела фонаря . А есть только подброс передней части фонаря на поток , который его и сносит. Вот тут-то у них и существуют требования по скорости : ограничение по Vmin: 75 - для боевого, 150 - для спарки.
Был случай , при ошибочном катапультировании на спарке (на стоянке) погибли оба летчика , при ударе об тяжеленный фонарь.
Отстрела на 22 нет:
При срабатывании пиромеханизма ... газы из него поступают:
• в пироцилиндр открытия замков крышки – замки открываются;
• в пироцилиндр подброса крышки – передняя часть крышки приподымается на 15 градусов, после чего крышка уносится потоком воздуха.
Немотивированный лётчик
Старожил форума
28.04.2024 22:18
Вежливый
Вроде бы по Ту-22м3 и Су-24 определились , у них (у обоих) есть отстрел фонаря . Единственное , у Тушки ограничение по скорости (140) для наполнения куполов. То что Вы хотите долго и УПОРНО донести , это скорее к МиГ-29 и МиГ-29 УБ (СПАРКА) , у которых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет отстрела фонаря . А есть только подброс передней части фонаря на поток , который его и сносит. Вот тут-то у них и существуют требования по скорости : ограничение по Vmin: 75 - для боевого, 150 - для спарки.
Был случай , при ошибочном катапультировании на спарке (на стоянке) погибли оба летчика , при ударе об тяжеленный фонарь.
На 22 нет отстрела, а именно подброс:
При срабатывании пиромеханизма .... газы из него поступают:
• в пироцилиндр открытия замков крышки – замки открываются;
• в пироцилиндр подброса крышки – передняя часть крышки приподымается на 15 градусов, после чего крышка уносится потоком воздуха.
Вежливый
Молодой боец
28.04.2024 22:24
Немотивированный лётчик
На 22 нет отстрела, а именно подброс:
При срабатывании пиромеханизма .... газы из него поступают:
• в пироцилиндр открытия замков крышки – замки открываются;
• в пироцилиндр подброса крышки – передняя часть крышки приподымается на 15 градусов, после чего крышка уносится потоком воздуха.
Трагедия в Шайковке показывает , что 22м3 стоял (!) на земле . Был сброс (отстрел) фонарей и последующее катапультирование членов экипажа. Как Вы понимаете , скорость самолета (на тот момент) = 0 и о каком-то *потоке воздуха* не могло быть и речи ...
Немотивированный лётчик
Старожил форума
28.04.2024 22:48
Вежливый
Трагедия в Шайковке показывает , что 22м3 стоял (!) на земле . Был сброс (отстрел) фонарей и последующее катапультирование членов экипажа. Как Вы понимаете , скорость самолета (на тот момент) = 0 и о каком-то *потоке воздуха* не могло быть и речи ...
Замки открылись, крышки приподнялись и упали, чека разблокировки выдернулась, дальше пошли срабатывать механизмы КТ. У нас был похожий случай, но повезло в том, что крышка приподнялась и опустилась на своё место.
Немотивированный лётчик
Старожил форума
28.04.2024 23:02
Немотивированный лётчик
Замки открылись, крышки приподнялись и упали, чека разблокировки выдернулась, дальше пошли срабатывать механизмы КТ. У нас был похожий случай, но повезло в том, что крышка приподнялась и опустилась на своё место.
Вернее, не опустилась, а стартех, находившийся на стремянке, успел среагировать и удержал её от падения
Вежливый
Молодой боец
28.04.2024 23:23
Немотивированный лётчик
Замки открылись, крышки приподнялись и упали, чека разблокировки выдернулась, дальше пошли срабатывать механизмы КТ. У нас был похожий случай, но повезло в том, что крышка приподнялась и опустилась на своё место.
http://www.airforce.ru/aircraf ...

А в каком направлении скидываются крышки и какой стороной ?...Это если мы говорим о неподвижно стоящем самолете на земле ...
Вежливый
Молодой боец
28.04.2024 23:33
С верхнего переплета фонаря отстыковка крышек ?...
Немотивированный лётчик
Старожил форума
29.04.2024 00:10
Вежливый
http://www.airforce.ru/aircraf ...

А в каком направлении скидываются крышки и какой стороной ?...Это если мы говорим о неподвижно стоящем самолете на земле ...
...передняя часть крышки приподымается на 15 градусов...
Вежливый
Молодой боец
29.04.2024 04:19
Немотивированный лётчик
...передняя часть крышки приподымается на 15 градусов...
Потока НЕТ !..уже говорили об этом .САМОЛЕТ В СТАТИКЕ НА ЗЕМЛЕ.. Расскажите подробно весь этап сброса крышек и с какой скоростью эти крышки слетают. Итак , поехали :....*передняя часть крышки приподымается на 15 градусов....* , дальше что ?.
ВСК
Старожил форума
29.04.2024 06:24
Вежливый
Потока НЕТ !..уже говорили об этом .САМОЛЕТ В СТАТИКЕ НА ЗЕМЛЕ.. Расскажите подробно весь этап сброса крышек и с какой скоростью эти крышки слетают. Итак , поехали :....*передняя часть крышки приподымается на 15 градусов....* , дальше что ?.
А дальше кресло заголовником бъет по фонарю. Понятно, что фонарь улетит. Но как там пойдет дальше - хз.
ВСК
Старожил форума
29.04.2024 06:26
На том МиГ-29УБ в Смоленске фонарь ведь улетел в конце концов.
Саныч 62
Старожил форума
29.04.2024 07:55
ВСК
А дальше кресло заголовником бъет по фонарю. Понятно, что фонарь улетит. Но как там пойдет дальше - хз.
Кресло пойдёт без выдёргивания чеки фалом?
Таймень
Старожил форума
29.04.2024 09:38
На том МиГ-29УБ в Смоленске фонарь ведь улетел в конце концов.
Кресло пойдёт без выдёргивания чеки фалом?
___________
Улетел, да не так, как надо, фонарь и стал причиной гибели. Кресло не сработает, если не выдернется воздушная чека. Система, страхует так, что бы бы выдернулась воздушная чека, которая блокирует поворотный кулачек, который освобождает вал для проворота и готовности для выстрела КСМУ. Не могу найти сейчас обстоятельства и причины этого происшествия Карлыч, это было, по моему в твоем родном 73 ГИАП (Кёттен- Шайковка), но по топливу, часть МиГ-29 и часть л/с, сидели в Смоленске (Корсаж), поддерживали натренированность. Печальный случай...
ВСК
Старожил форума
29.04.2024 12:09
Таймень
На том МиГ-29УБ в Смоленске фонарь ведь улетел в конце концов.
Кресло пойдёт без выдёргивания чеки фалом?
___________
Улетел, да не так, как надо, фонарь и стал причиной гибели. Кресло не сработает, если не выдернется воздушная чека. Система, страхует так, что бы бы выдернулась воздушная чека, которая блокирует поворотный кулачек, который освобождает вал для проворота и готовности для выстрела КСМУ. Не могу найти сейчас обстоятельства и причины этого происшествия Карлыч, это было, по моему в твоем родном 73 ГИАП (Кёттен- Шайковка), но по топливу, часть МиГ-29 и часть л/с, сидели в Смоленске (Корсаж), поддерживали натренированность. Печальный случай...
Так точно, в 73. А я именно тогда СИПом на КПИ сидел прямо напротив той "спарки". Причину "установили" "наиболее вероятную" - лямка притяга ног попала в "держку", и летчик случайно выдернул, когда притягивался. Но, были там несколько "нюансов", на которые закрыли глаза...
ВСК
Старожил форума
29.04.2024 12:11
А фонарь улетел вместе с передним лётчиком. Точнее, кресло из первой кабины отбросило фонарь. Дикий случай :-(
Саныч 62
Старожил форума
29.04.2024 20:25
ВСК
А фонарь улетел вместе с передним лётчиком. Точнее, кресло из первой кабины отбросило фонарь. Дикий случай :-(
Раз кресло сработало при несброшенном фонаре - да, случай дикий :-(.
Вежливый
Молодой боец
29.04.2024 22:04
ВСК
А дальше кресло заголовником бъет по фонарю. Понятно, что фонарь улетит. Но как там пойдет дальше - хз.
Исключено. Заголовником по фонарю...
Немотивированный лётчик
Старожил форума
29.04.2024 22:44
Саныч 62
Кресло пойдёт без выдёргивания чеки фалом?
Нет
Вежливый
Молодой боец
29.04.2024 23:51
Немотивированный лётчик
Отстрела на 22 нет:
При срабатывании пиромеханизма ... газы из него поступают:
• в пироцилиндр открытия замков крышки – замки открываются;
• в пироцилиндр подброса крышки – передняя часть крышки приподымается на 15 градусов, после чего крышка уносится потоком воздуха.
...и еще пневмоцилиндр выдвигает шток (50 атм.) в задней части крышки. В результате крышка -люк скидывается в очень сжатый промежуток времени . И это без движения самолета. А подброс передней части крышки на 15 градусов имеет функцию уже для ГАРАНТИРОВАННОГО СРЫВА при наличии потока . Как видим и без потока происходит гарантированный сход крышек ..
Вежливый
Молодой боец
29.04.2024 23:56
...в случае Шайковки , крышки вылетели не в Верх , а вбок.
ВСК
Старожил форума
30.04.2024 05:01
Вежливый
Исключено. Заголовником по фонарю...
Исключено, конечно. А то, что я это саоими глазами видел, так то - галлюцинация.
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2024 08:10
ВСК
Исключено, конечно. А то, что я это саоими глазами видел, так то - галлюцинация.
Это произошло при открытом фонаре?
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2024 08:13
Вежливый
...в случае Шайковки , крышки вылетели не в Верх , а вбок.
По физике-механике так и получается. Сила приложена в верхней части, центр тяжести - ниже и ближе к внешней части. Крутящий момент будет наружу.
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2024 08:20
Немотивированный лётчик
Нет
Почитав ВСК и припомнив различные случаи ранее доводимые, могу с большой долей уверенности сказать: это - при исправной системе. Т.е. все операции при установке-подготовке кресла выполнены согласно ЭТД.
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2024 08:26
ВСК
Причину "установили" "наиболее вероятную" - лямка притяга ног попала в "держку", и летчик случайно выдернул, когда притягивался.


В мае 2021 в Крыму на Су-30 не такая же причина была принята?
ВСК
Старожил форума
30.04.2024 12:24
Саныч 62
ВСК
Причину "установили" "наиболее вероятную" - лямка притяга ног попала в "держку", и летчик случайно выдернул, когда притягивался.


В мае 2021 в Крыму на Су-30 не такая же причина была принята?
Не могу сказать, в 2021 году я "пенсионерил", а в мае вообще не в России был.
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2024 12:36
ВСК
Запускались
Непонятки. Запускались и притягивался одновременно? К запуску только техник должен быть готов? Так и в РЛЭ писано?
ВСК
Старожил форума
30.04.2024 12:57
Саныч 62
Непонятки. Запускались и притягивался одновременно? К запуску только техник должен быть готов? Так и в РЛЭ писано?
Я ж говорю, что "нюансы" были.
RIП
Старожил форума
30.04.2024 13:41
Обсуждаем технику Так почему экипаж не смог спасти самих себя в полном составе.?
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2024 14:16
RIП
Обсуждаем технику Так почему экипаж не смог спасти самих себя в полном составе.?
Мы с ВСК обсудили вполне ясный случай. Нам ясный. Но были нюансы...
RIП
Старожил форума
30.04.2024 14:33
В 70 -80 годах при расследовании инцидентов были выводы связанные с недоученностью неумением пользоваться вверенной техникой ощибка в технике пилотирования и т д Сейчас все заменили на понятие Человеческий фактор Постановление ЦК КПСС 1965 года работало Летчики были коммунистами
ВСК
Старожил форума
30.04.2024 15:40
RIП
В 70 -80 годах при расследовании инцидентов были выводы связанные с недоученностью неумением пользоваться вверенной техникой ощибка в технике пилотирования и т д Сейчас все заменили на понятие Человеческий фактор Постановление ЦК КПСС 1965 года работало Летчики были коммунистами
А как же некоммунисты умудряются летать и не "биться"? Вот какое отношение постановление ЦК может иметь к безопасности полетов? Без него никак?
Помнится, в 1983 году я наотрез отказался в "преамбуле" к своему дипломному проЭкту писать про "направляющую и руководящую роль". Говорил, что никакого отношения КПСС к моему проекту приемного устройства многочастотной РЛС не имеет. И ничего... Защитил как-то :-)))
А ЧФ - это не только летчики-техники. Это все, начиная с конструктора и "далее по списку".
RIП
Старожил форума
30.04.2024 16:05
Постановление ЦК КПСС 1965г Называется о высокой аварийности в авиации ВС СССР В данном случае результат имеется
Саныч 62
Старожил форума
30.04.2024 16:46
ВСК
А ЧФ - это не только летчики-техники. Это все, начиная с конструктора и "далее по списку".


Вы так для КПНа места не оставляете.
AlexRS
Старожил форума
30.04.2024 18:33
Вежливый
2 Subar. Вот Вы задаетесь вопросом , почему штурман (на Ту-22м3) не может выстрелить командира ..И тут же приводите в пример Су-24 , где это возможно. Вы же какбэ с
были связаны со многими типами (*понемножку*) и должны знать , ЧТО задние всегда выходят первыми . Хоть спарка , хоть четырех-членная кабина. Су-24 , 34 и т.д. -это же рядники . Поправьте . если ошибаюсь..
ЧТО задние всегда выходят первыми

навеяло "Юрий Гагарин и Владимир Серёгин погибли 27 марта 1968 года"
ВСК
Старожил форума
30.04.2024 19:19
Саныч 62
ВСК
А ЧФ - это не только летчики-техники. Это все, начиная с конструктора и "далее по списку".


Вы так для КПНа места не оставляете.
А КПН "в глубине" - тоже ЧФ.
ВСК
Старожил форума
30.04.2024 19:21
RIП
Постановление ЦК КПСС 1965г Называется о высокой аварийности в авиации ВС СССР В данном случае результат имеется
Какой результат? "Косячить" и "раздолбайничать" не стали?
Вежливый
Молодой боец
30.04.2024 19:58
ВСК
Исключено, конечно. А то, что я это саоими глазами видел, так то - галлюцинация.
Я имел ввиду Ту-22м3...а Вы другое.
Вежливый
Молодой боец
30.04.2024 21:30
RIП
Обсуждаем технику Так почему экипаж не смог спасти самих себя в полном составе.?
Видите ли , большинство на форуме не знают всю подноготную произошедшего . Остается только сопоставлять с ранее произошедшими (боле-менее аналогичными) случаями , которые уже рассекречены..
Вежливый
Молодой боец
30.04.2024 22:56
AlexRS
ЧТО задние всегда выходят первыми

навеяло "Юрий Гагарин и Владимир Серёгин погибли 27 марта 1968 года"
AlexRS
Старожил форума
30.04.2024 23:03
Вежливый
час слушать как-то не очень. В чем суть ?
Серёгин был на втором кресле в самолёте и должен был прыгать первым. Но не решился. И Гагарин "упёрся" .....
Вежливый
Молодой боец
30.04.2024 23:43
AlexRS
час слушать как-то не очень. В чем суть ?
Серёгин был на втором кресле в самолёте и должен был прыгать первым. Но не решился. И Гагарин "упёрся" .....
*....Серёгин был на втором кресле в самолёте и должен был прыгать первым. Но не решился. И Гагарин "упёрся" .....*

А вот откуда у Вас это утверждение ?...
ВСК
Старожил форума
01.05.2024 07:51
Вежливый
*....Серёгин был на втором кресле в самолёте и должен был прыгать первым. Но не решился. И Гагарин "упёрся" .....*

А вот откуда у Вас это утверждение ?...
Да ниоткуда. Бывает, люди придумывают "гипотезу", убеждают сначала себя в её подтверждении, потом начинают убеждать в этом других. А потом эта "истина" уже гуляет сама по себе, и на неё начинают ссылаться все, кому не лень.
Вежливый
Молодой боец
02.05.2024 22:21

28 мая 1986 на аэродроме Ахтубинск летчик-испытатель Цой Олег Григорьевич случайно катапультировался из Су-27УБ на земле.... Может кто знает подробности ?..


https://testpilot.ru/base/2010 ...
AlexRS
Старожил форума
04.05.2024 14:16
Вежливый
*....Серёгин был на втором кресле в самолёте и должен был прыгать первым. Но не решился. И Гагарин "упёрся" .....*

А вот откуда у Вас это утверждение ?...
Потому что Гагарин не летел один. Он был с инструктором. Инструктором был Серёгин. Так понятнее ?
Поэтому они погибли ОБА.
ВСК
Старожил форума
04.05.2024 14:56
AlexRS
Потому что Гагарин не летел один. Он был с инструктором. Инструктором был Серёгин. Так понятнее ?
Поэтому они погибли ОБА.
Правильно, погибли оба. А кто тогда рассказал, что Серёгин "не решился", а Гагарин "упёрся"?
dron.dronov
Старожил форума
04.05.2024 17:40
Про Серегина и Гагарина обозначили. А про Чкалова?
ГПК-52
Молодой боец
04.05.2024 18:10
dron.dronov
Про Серегина и Гагарина обозначили. А про Чкалова?
А Чкалов знал, что такое катапульта, и как ей нужно пользоваться?
Ересь, пожалуйста, не городите.
dron.dronov
Старожил форума
04.05.2024 19:46
ГПК-52
А Чкалов знал, что такое катапульта, и как ей нужно пользоваться?
Ересь, пожалуйста, не городите.
А какое отношение имеет катастрофа Ту 22.... (тема ветки) к мемуарным опусам отставников про катапульты....
12345678910

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru