Здравствуйте!
Несколько месяцев назад заметил, что над нашей станицей стал почти ежедневно проходить на большой высоте и приличной скорости какой-то борт. В оптику (бинокль 10 крат и камеру Nikon Coolpix L830 34x) очень похож на Туполь 134-й или 154-й: стреловидное крыло, ниши на крыле, гондолы турбин в хвосте, Т-образное стреловидное оперение. Борт оставляет узкий и длинный инверсионный след.
Но! Вместо обычного рокота ТРДД, каждый раз при пролёте слышен гул, напоминающий турбовинтовой самолёт с композитными многолопастными пропеллерами! Посмотрите в Ютубе как для наблюдателя с земли гудит Piaggo P180 Avanti или A400M, C-130J на эшелоне. Очень похоже.
Что это может быть? Какие варианты приходят на ум:
1. Это действительно Тушка. Но разве Д-30КУ-154 на Ту-154М или Д-30 1-2 серии на Ту-134, НК-8 на Ту-154Б-2 дают такой звук в крейсерском режиме для наблюдателя? Вспоминал наблюдения за Тушками из Шахринау и Курган-Тюбе в детстве, смотрел видео наблюдения за Ил-76МД на крейсерском эшелоне с земли. Совсем не похож звук.
2. Это какая-то ЛЛ на базе Тушки, ведутся испытания некого двигателя. Маловероятно, но кто знает?
3. Это не Тушка, а другой похожий на неё тип, бизнес-джет с ТРДД очень высокой степени двухконтурности (некоторые СУ такого типа могут давать подобный винтам звук - вспомним старый C-5 Galaxy с TF39, да хотя бы Руслан и Мрию с Д-18Т, даже Ил-76 с ПС-90 иногда больше гудит, чем свистит и грохочет). Ну, или некое ВС с ТВД в хвосте. Но это явно не Аванти, а какие ещё типы подходят под описание? К тому же, с нишами шасси на крыле, кроме Тушки вроде аналогов нет сейчас?
4. Это БПЛА замаскированный под уменьшенную копию Тушки (!) Бред, но опять же, кто знает?