Какие?! Мож че то подзабыл конечно-к хорошему быстро привыкаешь….в Трансаэро было несколько самолетов 767 с апдейт по GPS, но не припомню что нужно было включать принудительно DME-DME, вроде «движки»всегда стояли на «ВКЛ»….
Какие?! Мож че то подзабыл конечно-к хорошему быстро привыкаешь….в Трансаэро было несколько самолетов 767 с апдейт по GPS, но не припомню что нужно было включать принудительно DME-DME, вроде «движки»всегда стояли на «ВКЛ»….
Попробуй вспомнить, сколько было возможностей апдейта и как можно было блокировать ненужный VOR, пазлы и сложатся, да ещё есть и инерциалка.
Одно слово, мастера, .
Хотя такие случаи (посадка не на ту полосу) далеко не редкость, и раз в год только в России случается, примерно. За бугром такого тоже хватает... Риски связаны с тем что знаем каждую мель. И можно релаксировать.
Попробуй вспомнить, сколько было возможностей апдейта и как можно было блокировать ненужный VOR, пазлы и сложатся, да ещё есть и инерциалка.
Одно слово, мастера, .
Хотя такие случаи (посадка не на ту полосу) далеко не редкость, и раз в год только в России случается, примерно. За бугром такого тоже хватает... Риски связаны с тем что знаем каждую мель. И можно релаксировать.
Мы про апдейт по DME/DME или….?! Тогда причем здесь VOR?! На странице POS-REF были «движки»- DME-DME были всегда «ON»….как и по GPS….если не были апдейта по GPS, система переходила на след.уровень апдейта DME-DME….
Мы про апдейт по DME/DME или….?! Тогда причем здесь VOR?! На странице POS-REF были «движки»- DME-DME были всегда «ON»….как и по GPS….если не были апдейта по GPS, система переходила на след.уровень апдейта DME-DME….
Согласен полностью, так должно быть.
Как тогда всё объяснить? Всё очень странно. Подождём отчёт, может там ответы будут...
Согласен полностью, так должно быть.
Как тогда всё объяснить? Всё очень странно. Подождём отчёт, может там ответы будут...
Да и я про то же…это мы щас немного про «старичка»(767)поговорили-а тут эрбас, там вообще должно быть все автоматом…..включили LNAV/VNAV ну или как это у них там обзывается, летит по директорам и раз!….мимо полосы -ну ладно увидел полосу не ту….прицелился-но директора кажут «дружище тебе направо!»….не понимаю
Да и я про то же…это мы щас немного про «старичка»(767)поговорили-а тут эрбас, там вообще должно быть все автоматом…..включили LNAV/VNAV ну или как это у них там обзывается, летит по директорам и раз!….мимо полосы -ну ладно увидел полосу не ту….прицелился-но директора кажут «дружище тебе направо!»….не понимаю
Возможно, только одна бредовая идея, первоначально выбор не той полосы...
Очень хочется, чтобы были не пилоты замешаны в этом. Чудеса ведь в жизни случаются...
Возможно, только одна бредовая идея, первоначально выбор не той полосы...
Очень хочется, чтобы были не пилоты замешаны в этом. Чудеса ведь в жизни случаются...
Будем посмотреть….хотя я даже не уверен будет ли какой-либо отчёт по данному событию-вроде же ничего не произошло….так только если от друзей узнать, что там было на самом деле….))))
Если откроете схему захода RNP 06R в ШРМ то найдёте ответ на этот вопрос…..
Да, все верно, схема обозначена RNP, заход RNAV с возможным апдейтом в том числе только по DME/DME.
Это не RNP APCH, для которого обязательно требуется GNSS.
Совсем запутали обывателя.
klm911
Старожил форума
14.04.2024 18:47
В Симферополе были попытки сесть не туда ? В глаза смотреть!
В Симферополе были попытки сесть не туда ? В глаза смотреть!
Тоже хотел сказать. Схема наизусть, подвох известен. Несколько нежданных вводных на заходе, не видно горизонта и вот руки сами делают легкий доворот вправо и стабилизируем в торец, че там думать. Хорошо, что исправить тоже легко, своя полоса длиннючая.
Knuaz
Старожил форума
15.04.2024 07:43
Но заходили они по NDB)))
Патроновоз
Старожил форума
15.04.2024 15:39
Я не понял кому медаль то? Поди и тому и другому надо отвесить. А РП далеко был?
Или обоим по ордену. Одному за упёртость, а другому что не стал устраивать истерику.
На второй круг, потом прогрессирующий козёл и нете вам как бывало.
А что в ШРМ для RNP APP обязательно нужны спутники?!
Согласен. Упустил момент с DME/DME. Тогда тем более не понятно. Вполне вероятно, что изначально выбрали в FMS не ту полосу. В противном случае стрелки АРК/директора/картинка- всё будет кричать о том что не туда ёпта.
656
Старожил форума
15.04.2024 22:13
1. Для захода RNP или другими словами RNAV(GNSS) наличие GPS обязательно для А320, а в МУДР это сейчас проблема.
Апдейт по DME/DME в Шереметьево, как и во всем МУДР, допускается для STAR/SID, начального и промежуточного участков захода на посадку и ухода на второй.
2. Зачем они вообще заходили по NDB? ИЛС не работал или для тренировки (ввод в строй, например)— вопрос?
3. Заход по NDB на А320 возможен тремя способами, на практике используются два: FINAL APPROACH (полный автомат или LNAV/VNAV по боинговски) или TRACK/FPA (полный НЕ автомат или HDG/VS).
А вот тут возможны варианты: заходили в автомате и забили не ту ВПП или автоматика вывела левее, а они не поняли или крутили ручки в TRACK/FPA, но выкрутили не туда.
1. Для захода RNP или другими словами RNAV(GNSS) наличие GPS обязательно для А320, а в МУДР это сейчас проблема.
Апдейт по DME/DME в Шереметьево, как и во всем МУДР, допускается для STAR/SID, начального и промежуточного участков захода на посадку и ухода на второй.
2. Зачем они вообще заходили по NDB? ИЛС не работал или для тренировки (ввод в строй, например)— вопрос?
3. Заход по NDB на А320 возможен тремя способами, на практике используются два: FINAL APPROACH (полный автомат или LNAV/VNAV по боинговски) или TRACK/FPA (полный НЕ автомат или HDG/VS).
А вот тут возможны варианты: заходили в автомате и забили не ту ВПП или автоматика вывела левее, а они не поняли или крутили ручки в TRACK/FPA, но выкрутили не туда.
Действительно, интересна причина.
“Для захода RNP или другими словами RNAV(GNSS)”….
———-
Это че каких пор RNP App вдруг стал другими словами RNAV (GNSS)?
“ Апдейт по DME/DME в Шереметьево, как и во всем МУДР, допускается для STAR/SID, начального и промежуточного участков захода на посадку и ухода на второй”
——————-
Это в FCTM эрбаса так написано или в РПП Вашей авиакомпании?
“Для захода RNP или другими словами RNAV(GNSS)”….
———-
Это че каких пор RNP App вдруг стал другими словами RNAV (GNSS)?
“ Апдейт по DME/DME в Шереметьево, как и во всем МУДР, допускается для STAR/SID, начального и промежуточного участков захода на посадку и ухода на второй”
——————-
Это в FCTM эрбаса так написано или в РПП Вашей авиакомпании?
Долго не касался этой темы, поэтому запутался сначала.
На конечном участке GNSS обязателен согласно PBN Manual, там есть общая таблица.
Произошли переименования схем:
Почему так пишут на схемах захода не знаю, свои правила наверное.
Тупой
Старожил форума
16.04.2024 13:45
ICAO Doc 9613 разрешает с некоторыми оговорками RNP APCH на основе DME/DME.
5.1.2.1
Примечания:
1. Национальные полномочные органы государства, в котором планируется выполнять полеты, могут требовать наличия эксплуатационного утверждения на операции RNP APCH.
2. В тех случаях, когда это разрешено государством, в многодатчиковых системах может использоваться другой состав датчиков, например, DME/DME или DME/DME/IRU, которые обеспечивают навигационные характеристики, приемлемые для RNP APCH. Однако число таких случаев ограничено из-за повышенной сложности в части требований и оценки инфраструктуры навигационных средств, что нецелесообразно и нерентабельно для повсеместного применения.
“Для захода RNP или другими словами RNAV(GNSS)”….
———-
Это че каких пор RNP App вдруг стал другими словами RNAV (GNSS)?
“ Апдейт по DME/DME в Шереметьево, как и во всем МУДР, допускается для STAR/SID, начального и промежуточного участков захода на посадку и ухода на второй”
——————-
Это в FCTM эрбаса так написано или в РПП Вашей авиакомпании?
Изначально RNP approach на схемах обозначался как RNAV(GNSS), a RNP AR approach обозначался на схемах как RNAV(RNP). Потом решили упростить и стали обозначать просто RNP и RNP (AR) соответственно.
Уважаемый Tu134 привел ссылки, в начале третье ссылки об этом есть.
Требование GNSS при заходе RNP для А320—это требование FCOM, а вот для RNAV1, которыми в МУДР являются все STAR, SID, initial approach, intermediate approach и go around возможен DME/DME апдейт. Поэтому для А320 при RNP заходе, чисто теоретически, до FAF можно с DME/DME, а после FAF только по GNSS.
Что интересно, для А320 финальный этап захода на посадку в режиме FINAL APP (LNAV/VNAV) что по RNP, что по VOR, что по NDB технически одинаков, траекторию строит FMS. Но при заходе RNP GNSS обязательно, при conventional approach — нет, но будь добр настрой средства и контролируй.
Изначально RNP approach на схемах обозначался как RNAV(GNSS), a RNP AR approach обозначался на схемах как RNAV(RNP). Потом решили упростить и стали обозначать просто RNP и RNP (AR) соответственно.
Уважаемый Tu134 привел ссылки, в начале третье ссылки об этом есть.
Требование GNSS при заходе RNP для А320—это требование FCOM, а вот для RNAV1, которыми в МУДР являются все STAR, SID, initial approach, intermediate approach и go around возможен DME/DME апдейт. Поэтому для А320 при RNP заходе, чисто теоретически, до FAF можно с DME/DME, а после FAF только по GNSS.
Что интересно, для А320 финальный этап захода на посадку в режиме FINAL APP (LNAV/VNAV) что по RNP, что по VOR, что по NDB технически одинаков, траекторию строит FMS. Но при заходе RNP GNSS обязательно, при conventional approach — нет, но будь добр настрой средства и контролируй.
Предлагаю не пользоваться всякими скайлабораториями и прочими источниками-есть документы на основании, которых мы работаем… Вам привели выдержку из 9613-из которого следует, что GPS вроде как и не при чем….. то же самое можно прочитать даже просто в разделе определения в джепсене….
Изначально RNP approach на схемах обозначался как RNAV(GNSS), a RNP AR approach обозначался на схемах как RNAV(RNP). Потом решили упростить и стали обозначать просто RNP и RNP (AR) соответственно.
Уважаемый Tu134 привел ссылки, в начале третье ссылки об этом есть.
Требование GNSS при заходе RNP для А320—это требование FCOM, а вот для RNAV1, которыми в МУДР являются все STAR, SID, initial approach, intermediate approach и go around возможен DME/DME апдейт. Поэтому для А320 при RNP заходе, чисто теоретически, до FAF можно с DME/DME, а после FAF только по GNSS.
Что интересно, для А320 финальный этап захода на посадку в режиме FINAL APP (LNAV/VNAV) что по RNP, что по VOR, что по NDB технически одинаков, траекторию строит FMS. Но при заходе RNP GNSS обязательно, при conventional approach — нет, но будь добр настрой средства и контролируй.
Меня заинтересовал Ваш пост, потому что в нашей компании тоже считают, что нужен GPS, но оговаривают, что это «хотелки» компании и они не противоречат документам….
Изначально RNP approach на схемах обозначался как RNAV(GNSS), a RNP AR approach обозначался на схемах как RNAV(RNP). Потом решили упростить и стали обозначать просто RNP и RNP (AR) соответственно.
Уважаемый Tu134 привел ссылки, в начале третье ссылки об этом есть.
Требование GNSS при заходе RNP для А320—это требование FCOM, а вот для RNAV1, которыми в МУДР являются все STAR, SID, initial approach, intermediate approach и go around возможен DME/DME апдейт. Поэтому для А320 при RNP заходе, чисто теоретически, до FAF можно с DME/DME, а после FAF только по GNSS.
Что интересно, для А320 финальный этап захода на посадку в режиме FINAL APP (LNAV/VNAV) что по RNP, что по VOR, что по NDB технически одинаков, траекторию строит FMS. Но при заходе RNP GNSS обязательно, при conventional approach — нет, но будь добр настрой средства и контролируй.
“Требование GNSS при заходе RNP для А320—это требование FCOM”
———
Это точно?! Вот я товарищей озадачил-не могут в 330-м такого найти-есть только ограничения в SOP, но это и понятно, т.к они пишутся под конкретную компанию
Изначально RNP approach на схемах обозначался как RNAV(GNSS), a RNP AR approach обозначался на схемах как RNAV(RNP). Потом решили упростить и стали обозначать просто RNP и RNP (AR) соответственно.
Уважаемый Tu134 привел ссылки, в начале третье ссылки об этом есть.
Требование GNSS при заходе RNP для А320—это требование FCOM, а вот для RNAV1, которыми в МУДР являются все STAR, SID, initial approach, intermediate approach и go around возможен DME/DME апдейт. Поэтому для А320 при RNP заходе, чисто теоретически, до FAF можно с DME/DME, а после FAF только по GNSS.
Что интересно, для А320 финальный этап захода на посадку в режиме FINAL APP (LNAV/VNAV) что по RNP, что по VOR, что по NDB технически одинаков, траекторию строит FMS. Но при заходе RNP GNSS обязательно, при conventional approach — нет, но будь добр настрой средства и контролируй.
“для RNAV1, которыми в МУДР являются все STAR, SID, initial approach, intermediate approach и go around возможен DME/DME апдейт. Поэтому для А320 при RNP заходе, чисто теоретически, до FAF можно с DME/DME, а после FAF только по GNSS.”
—-//————-
Это выдержка из РПП или…?!
“Требование GNSS при заходе RNP для А320—это требование FCOM”
———
Это точно?! Вот я товарищей озадачил-не могут в 330-м такого найти-есть только ограничения в SOP, но это и понятно, т.к они пишутся под конкретную компанию
100500, как говорит молодежь.
Limitations autoflight use of NAV mode
Procedure special operations PBN RNP approach-required equipment
Normal procedures SOP approach using FINAL APPROACH GUIDANCE management of degraded navigation.
“для RNAV1, которыми в МУДР являются все STAR, SID, initial approach, intermediate approach и go around возможен DME/DME апдейт. Поэтому для А320 при RNP заходе, чисто теоретически, до FAF можно с DME/DME, а после FAF только по GNSS.”
—-//————-
Это выдержка из РПП или…?!
Нет, это просто объяснение.
Если открыть схему любого московского аэропорта, то на схемах захода ILS, VOR, NDB будет указано RNAV 1: For initial, intermediate and missed approach, а также RNAV 1 GNSS or DME/DME
На схемах захода RNP указано: a) RNP APCH., а также GNSS or DME/DME. Так вот, для А320 для захода RNP апдейт по GPS обязателен. На других ВС возможно и нет, что и допускается документами ИКАО.
“Требование GNSS при заходе RNP для А320—это требование FCOM”
———
Это точно?! Вот я товарищей озадачил-не могут в 330-м такого найти-есть только ограничения в SOP, но это и понятно, т.к они пишутся под конкретную компанию
“для RNAV1, которыми в МУДР являются все STAR, SID, initial approach, intermediate approach и go around возможен DME/DME апдейт. Поэтому для А320 при RNP заходе, чисто теоретически, до FAF можно с DME/DME, а после FAF только по GNSS.”
—-//————-
Это выдержка из РПП или…?!
Получается:
эрбас не запрещает выполнение захода без GPS-но только заходы, называемые RNP (AR)
«Европа» в своем репертуаре….)))
Непонятно почему в ШРМ заход называется RNP, хотя по идее должно быть два вида-один RNP(AR)-(можно без GPS), второй RNP (GNSS требуется)-но почему то решили объединить две схемы в одну…..
я правильно понимаю?!
klm911
Старожил форума
17.04.2024 05:35
Надо всегда брать воду в бутылке, а чай из паровозной воды не пить , и будет вам щщастье
В FAA все понятнее….есть RNAV(GPS), есть RNAV(RNP)….
Если DME не отвечает требованиям или не сертифицирован, по-русски пишут DME/DME RNP-0.3 NA….
АОН РФ
Старожил форума
17.04.2024 07:55
Устроили тут ромашка: левая..правая.... Аэропорт тот?- тот. Паксы доставлены по назначению согласно купленных билетов?- доставлены. Остальное частности, детали.
В FAA все понятнее….есть RNAV(GPS), есть RNAV(RNP)….
Если DME не отвечает требованиям или не сертифицирован, по-русски пишут DME/DME RNP-0.3 NA….
В FAA не меньше запутано. RNAV(RNP) это аналог европейского RNP AR APCH. Там еще более строгие требования к точности чем у RNAV(GPS).
Для RNP AR APCH уже не действует поправка приведенная выше из DOC9613, GNSS здесь уже точно нужна.
Вообще удивила эта поправка, хронологически она расположена до пунктов 5.2.1.1 5.3.3.2.1 , которые однозначно трактуют требование наличия GNSS.
Table II-A-1-4 однозначно трактует требование GNSS, там DME/DME даже как optional нет и нет сносок, примечаний для DME/DME.
Tu134
Опытный боец
17.04.2024 11:25
Хотя нет, для RNP AR есть такая же поправка для DME/DME. сорри
В FAA не меньше запутано. RNAV(RNP) это аналог европейского RNP AR APCH. Там еще более строгие требования к точности чем у RNAV(GPS).
Для RNP AR APCH уже не действует поправка приведенная выше из DOC9613, GNSS здесь уже точно нужна.
Вообще удивила эта поправка, хронологически она расположена до пунктов 5.2.1.1 5.3.3.2.1 , которые однозначно трактуют требование наличия GNSS.
Table II-A-1-4 однозначно трактует требование GNSS, там DME/DME даже как optional нет и нет сносок, примечаний для DME/DME.
“В FAA не меньше запутано. RNAV(RNP) это аналог европейского RNP AR APCH. Там еще более строгие требования к точности чем у RNAV(GPS).”
———
Требования строгие, но они могут быть достигнуты использованием датчиков, отличных от GPS-поэтому здесь более понятно….
Что «нарисовали» на схеме в ШРМ-похоже на госуслуги-без литра не разобраться….)))
Получается:
эрбас не запрещает выполнение захода без GPS-но только заходы, называемые RNP (AR)
«Европа» в своем репертуаре….)))
Непонятно почему в ШРМ заход называется RNP, хотя по идее должно быть два вида-один RNP(AR)-(можно без GPS), второй RNP (GNSS требуется)-но почему то решили объединить две схемы в одну…..
я правильно понимаю?!
Со схемой RNP в Шереметьево все нормально. Это точно не AR. Если кратко, RNP AR подразумевает повороты после FAF, использование Radius Fix leg. Применяется в местности со сложным рельефом или для сокращения схемы захода. Примеры можно посмотреть в LOWI & LOWS. В РФ AR есть в Питере и в Самаре. Соответственно, требования к оборудованию значительно жестче.
Тут больше вопросов к документации Airbus, почему в Limitations разрешается апдейт по радио, а в Procedures конкретно указано что должно быть две GPS перед заходом и GPS апдейт при заходе.
Устроили тут ромашка: левая..правая.... Аэропорт тот?- тот. Паксы доставлены по назначению согласно купленных билетов?- доставлены. Остальное частности, детали.
Вот если бы он сел, например, на запасную грунтовую ВПП, то вот тогда-то уж точно надо было бы ромашку устраивать.
Со схемой RNP в Шереметьево все нормально. Это точно не AR. Если кратко, RNP AR подразумевает повороты после FAF, использование Radius Fix leg. Применяется в местности со сложным рельефом или для сокращения схемы захода. Примеры можно посмотреть в LOWI & LOWS. В РФ AR есть в Питере и в Самаре. Соответственно, требования к оборудованию значительно жестче.
Тут больше вопросов к документации Airbus, почему в Limitations разрешается апдейт по радио, а в Procedures конкретно указано что должно быть две GPS перед заходом и GPS апдейт при заходе.
Как я понял в «европе»осталось два вида: RNP( бывший RNAV(GPS)) и RNP AR……
В первом случае нужен апдейт по GPS, тогда про какой вид захода RNP говорится, что возможен апдейт по радио(если не про AR?!
Как я понял в «европе»осталось два вида: RNP( бывший RNAV(GPS)) и RNP AR……
В первом случае нужен апдейт по GPS, тогда про какой вид захода RNP говорится, что возможен апдейт по радио(если не про AR?!
Говорится как раз про AR. И в этом то нестыковочка FCOM LIMITATIONS и FCOM PROCEDURES. Почему так, сказать не могу и у Airbus сейчас не спросить.
Так мы же вроде договорились, что RNP это бывший RNAV(GNSS)-как он может быть без GPS?!..)))
Я не настолько хорошо разбираюсь в построении схем захода на посадку и к требованиям, предъявляемым к этим схемам, я как конечный пользователь на конкретном типе ВС могу сказать:
— для RNP захода, бывшего RNAV GNSS на А320 должна быть GPS,
— для RNP AR захода, бывшего RNAV RNP, существует разногласие во FCOM по возможности радио апдейта, но исходя из логики и здравого смысла, GPS апдейт на А320 на этом заходе тоже нужен.
Вообще, информации в документах Airbus очень много, иногда она дублируется, а учитывая что Airbus постоянно что то переписывает в своих документах, допускаю, что где то они просто ошиблись.