После первого курса вынужден был взять академ отпуск
9 месяцев работал на фабрике муз инструментов им Луначарского
Делали грифы к гитарам
Освоил две операции на двух станках и получал 250-360 рублей
1982-1983гг
Работа сдельная
Но запись в книжке комсомольские взносы все ок
Освоение заняло час
Перед армией после школы работал на заводе с МИНИМАЛЬНЫМ 1-м РАЗРЯДОМ (3-Й это уже не минимальный) получал 80 руб/мес. Тогда не было САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в зар.платах; все согласно ТАРИФНОЙ СЕТКЕ. Исправьте свой комментарий, любезный.
Мне нечего исправлять, всё было именно так. Скорее небо упадёт на землю, чем я изменю хоть букву в своём посте.
В 1976 году я работал после школы слесарем-сборщиком на Воронежском экскаваторном заводе. Работал на 1 час меньше, т.к. не было 18 лет и получал 110-120 рублей.
С 1976 по 1978 год работал в войсковой части войск ПВО. Зарплата маленькая (80-100 руб), но честно говоря, мы работали только 1 час в день: с 8 до 9 утра проверяли внешние устройства ЭВМ. И если ничего не сломается, то целый день свободны. (Очень удобно - учился в ВУЗе). Сломалось - ремонтируем, иногда приходилось задержаться после 17 час. Пока не исполнилось 18 лет, работал 4 дня в неделю. По согласованию и по просьбе начальника отдела - в ВЧ были сложности с оформлением раннего ухода с работы.
Начальник группы майор ВВС, начальник отдела целый полковник! В группе было 6 человек штатских и 4 прапорщика.
Мне нечего исправлять, всё было именно так. Скорее небо упадёт на землю, чем я изменю хоть букву в своём посте.
МИНИМАЛЬНЫЙ разряд это 1-й разряд, а не 3-й разряд. Турецкий султан ошибся с Измаилом и вы , любезный пошли по тому-же пути. (неумения признавать свои ошибки, любитель турецкого фольклёра)
1988 год. Устроился в 10-х числах января учеником наладчика. За неполный месяц зарплату выдали ровно 100 рублей. Хорошо запомнил, потому что она была первая в жизни. В марте дали 2-й разряд и стал получать 320 рублей. В августе поступил в институт, но оставшиеся там после меня пацаны получили 3-й разряд и зарплата поднялась к 350.
Видимо работали мы с Вами рабочими в разное время существования Союза.
Если брать 80-е годы, то средняя зарплата по стране менялась со 170 руб. в начале десятилетия, до 270 к 1988 году. Я же закончил школу и пошёл работать учеником электрослесаря в 1975 году, когда средняя зарплата была ещё ниже.
Работая КВС Ан-24, со 2 классом, получал в 1986 году в среднем 400р. в месяц, в 1988 - 500, в 1989 уже 620р.
Так что брать за основу 1988 год не совсем корректно. И цены на товары в этом году были уже совсем другие по сравнению со стабильными 70-ми годами.
В 1976 году я работал после школы слесарем-сборщиком на Воронежском экскаваторном заводе. Работал на 1 час меньше, т.к. не было 18 лет и получал 110-120 рублей.
Нормально, а мне на ВЗР-е (работал после 9-класса на конвейере) заплатили 82 руб. Помню, сильно расстроился, потому что рассчитывал на 100
В 1976 году я работал после школы слесарем-сборщиком на Воронежском экскаваторном заводе. Работал на 1 час меньше, т.к. не было 18 лет и получал 110-120 рублей.
Нормально, а мне на ВЗР-е (работал после 9-класса на конвейере) заплатили 82 руб. Помню, сильно расстроился, потому что рассчитывал на 100
МИНИМАЛЬНЫЙ разряд это 1-й разряд, а не 3-й разряд. Турецкий султан ошибся с Измаилом и вы , любезный пошли по тому-же пути. (неумения признавать свои ошибки, любитель турецкого фольклёра)
1-й разряд давали в школе на уроках труда или в УПК.
У моего друга сын закончил МВТУ, плазменное двигателестроение. На бюджетном. Учился на 4 и 5. Еле нашёл работу в Росатоме за 40000 в Подольске (2 часа добираться)
Поработал год и ушёл. Никаких перспектив. Ушёл в коммерческую фирму, не по специальности и где его оценили в 120000.
Пока такое отношение государства будет к молодым, желающим работать, ничего хорошего не будет.
А у моей хорошей знакомой старший сын заканчивает МИРЭА на дневном. Подрабатывает по специальности. Выходит 100-120 т.р. в месяц.
Снимает однушку в Переделкино (сам), привел девушку, собирается жениться.
Не буду говорить про города, где 2 завода - основные работодатели. Но в Москве человек, желающий работать, работу находит. Там азиаты-развозчики пиццы на самокате делают 100-120 в месяц.
Видимо работали мы с Вами рабочими в разное время существования Союза.
Если брать 80-е годы, то средняя зарплата по стране менялась со 170 руб. в начале десятилетия, до 270 к 1988 году. Я же закончил школу и пошёл работать учеником электрослесаря в 1975 году, когда средняя зарплата была ещё ниже.
Работая КВС Ан-24, со 2 классом, получал в 1986 году в среднем 400р. в месяц, в 1988 - 500, в 1989 уже 620р.
Так что брать за основу 1988 год не совсем корректно. И цены на товары в этом году были уже совсем другие по сравнению со стабильными 70-ми годами.
Государственные цены были почти те же. Ну а у спекулянтов, кооператоров и барыг разных - само собой.
РСБН-2СА
Старожил форума
22.03.2024 17:04
Странно, что автор темы плачется за кого-то, не прикладывая ссылки и не зная правда это или нет. Говорят... что кур доят ))
Так вот, у меня двое знакомых, новосибирцы, работали инженерами в а/п Толмачево в S7 Engineering, один по сокращению, второй нет, уволившись нашли работу на заводах, разных. Оба довольны, говорят, что получают больше, довольны. Звали обратно спустя какое-то время, но возвращаться не хотят.
Странно, что автор темы плачется за кого-то, не прикладывая ссылки и не зная правда это или нет. Говорят... что кур доят ))
Так вот, у меня двое знакомых, новосибирцы, работали инженерами в а/п Толмачево в S7 Engineering, один по сокращению, второй нет, уволившись нашли работу на заводах, разных. Оба довольны, говорят, что получают больше, довольны. Звали обратно спустя какое-то время, но возвращаться не хотят.
Странно, что автор темы плачется за кого-то, не прикладывая ссылки и не зная правда это или нет.
====
Ссылки элементарно находятся поисковиком, ...постарайтесь и найдёте хотя бы это:
https://116.ru/text/economics/ ...
Оба довольны, говорят, что получают больше, довольны. Звали обратно спустя какое-то время, но возвращаться не хотят.
====
А вот этого, кроме вас, никто не знает, ...ваша очередь давать ссылку.
Видимо работали мы с Вами рабочими в разное время существования Союза.
Если брать 80-е годы, то средняя зарплата по стране менялась со 170 руб. в начале десятилетия, до 270 к 1988 году. Я же закончил школу и пошёл работать учеником электрослесаря в 1975 году, когда средняя зарплата была ещё ниже.
Работая КВС Ан-24, со 2 классом, получал в 1986 году в среднем 400р. в месяц, в 1988 - 500, в 1989 уже 620р.
Так что брать за основу 1988 год не совсем корректно. И цены на товары в этом году были уже совсем другие по сравнению со стабильными 70-ми годами.
О, вспомнил. В 1987 году один машинист прокатил меня от Петрозаводска до Волховстроя в кабине тепловоза ТЭП-60. Спросил его тогда про зарплату - 500 рублей сказал. У пилотов по любасу должно было быть побольше. Хотя...
1-й разряд давали в школе на уроках труда или в УПК.
Речь шла о том где "давали" 1-й разряд? Или о том какой разряд НИЗШИЙ? Вот и упало небо, да любезный...Ошибки надо не бояться признавать, даже если вы поклонник турецких гаремов.
Речь шла о том где "давали" 1-й разряд? Или о том какой разряд НИЗШИЙ? Вот и упало небо, да любезный...Ошибки надо не бояться признавать, даже если вы поклонник турецких гаремов.
При чём тут ошибки? Речь о тогдашней практике. Ученику вообще без разряда через короткое время давали сразу второй, как в моём случае. А после ПТУ третий, вот они и были низшими, в смысле стартовыми, в трудовой, так сказать, карьере. А формально с точки зрения тарифной сетки да, первый был низшим. Но по факту его проскакивали все. А в школах и школьных УПК через год занятий допустим по столярному или слесарному делу (девочкам по швейному или кулинарному) могли присвоить как раз первый разряд и выписать свидетельство об этом. Ну а кто прогуливал или усиленно не хотел - тому и не давали.
О, вспомнил. В 1987 году один машинист прокатил меня от Петрозаводска до Волховстроя в кабине тепловоза ТЭП-60. Спросил его тогда про зарплату - 500 рублей сказал. У пилотов по любасу должно было быть побольше. Хотя...
Поди-ка Ганс Христиан в родне, не ? ))
Я до 1989 года возвращался с учебы в кабине электровоза - экономия на проезде в целых два рубля ))
А все потому что жили у жд станции и всё и все знакомы.
В УПК у нас учили, кроме всего прочего, на слесарей по ремонту электровозов.
Ну, не было таких зарплат у машинистов, даже у тех кто пассажирские поезда водил.
А вот килограмм колбасы копченой в бригадном магазине им регулярно был доступен )
А у моей хорошей знакомой старший сын заканчивает МИРЭА на дневном. Подрабатывает по специальности. Выходит 100-120 т.р. в месяц.
Снимает однушку в Переделкино (сам), привел девушку, собирается жениться.
Не буду говорить про города, где 2 завода - основные работодатели. Но в Москве человек, желающий работать, работу находит. Там азиаты-развозчики пиццы на самокате делают 100-120 в месяц.
Вот и перспектива появляется - растить ребенка в съемной квартире.
О, вспомнил. В 1987 году один машинист прокатил меня от Петрозаводска до Волховстроя в кабине тепловоза ТЭП-60. Спросил его тогда про зарплату - 500 рублей сказал. У пилотов по любасу должно было быть побольше. Хотя...
Рассказывали про такие цифры - КВС Ил-86 в летний сезон зп 1000-1200 р. С учётом превышения сан нормы.
При чём тут ошибки? Речь о тогдашней практике. Ученику вообще без разряда через короткое время давали сразу второй, как в моём случае. А после ПТУ третий, вот они и были низшими, в смысле стартовыми, в трудовой, так сказать, карьере. А формально с точки зрения тарифной сетки да, первый был низшим. Но по факту его проскакивали все. А в школах и школьных УПК через год занятий допустим по столярному или слесарному делу (девочкам по швейному или кулинарному) могли присвоить как раз первый разряд и выписать свидетельство об этом. Ну а кто прогуливал или усиленно не хотел - тому и не давали.
"... в Советское время вчерашний школьник...с МИНИМАЛЬНЫМ 3-м разрядом..." (Vlad 1984)
Рассказывали про такие цифры - КВС Ил-86 в летний сезон зп 1000-1200 р. С учётом превышения сан нормы.
В 90-е, когда я уже жил в Москве, у меня по работе был пожилой постоянный таксист, на Волге. Так вот он без конца сокрушался, что "времена нынче пошли не те, а в советское время я (то есть он) зарабатывал чистыми 1000 рублей в месяц". Это с учётом левака, конечно, отстёжки слесарям за быстрый качественный ремонт и диспетчерам за выгодные заказы. И пока я с ним ездил, то слушал (иногда по кругу) бесконечные истории про его шикарную жизнь тогда, про рестораны, девочек и т.д.
Я до 1989 года возвращался с учебы в кабине электровоза - экономия на проезде в целых два рубля ))
А все потому что жили у жд станции и всё и все знакомы.
В УПК у нас учили, кроме всего прочего, на слесарей по ремонту электровозов.
Ну, не было таких зарплат у машинистов, даже у тех кто пассажирские поезда водил.
А вот килограмм колбасы копченой в бригадном магазине им регулярно был доступен )
А какой смысл ему было врать? В начале 80-х, ещё задолго до Горбачёва, в автобусах ЛиАЗ-677 тогдашнего города Калинина над дверями под оргстеклом были объявления: "Калининское ПАТП приглашает на работу водителей автобусов. Заработная плата 300 рублей в месяц". Я лично их видел своими глазами. Уж водить неторопливый ЛиАЗ с двухступенчатым автоматом вообще никакого образования было не надо, хоть три класса церковно-приходской, права D и всё. Хотите сказать, что машинист локомотива после ж.д. института или 4-летнего профильного техникума получал примерно столько же, сколько водила оранжевой "баржи"? Окститесь.
А не смущает , что БЕЗ ОПЫТА ? ...С дальнейшей перспективой переобучения на другие специальности и , соответственно , повышение опыта. Сразу *за полтос* ничего не умея ?
Вот и перспектива появляется - растить ребенка в съемной квартире.
Как раз нет. Умный паренек собирается через год-два покупать квартиру, дав 30% накопленной предоплаты. После института он уже будет делать 200-250 в месяц.
Как раз нет. Умный паренек собирается через год-два покупать квартиру, дав 30% накопленной предоплаты. После института он уже будет делать 200-250 в месяц.
Не сомневаюсь, что такое возможно, но это далеко не правило -. скорее ближе к исключению, да и когда появляется шанс попасть под частичную мобилизацию (которую никто пока не отменял) - некоторые решают вопрос по-другому.
Не сомневаюсь, что такое возможно, но это далеко не правило -. скорее ближе к исключению, да и когда появляется шанс попасть под частичную мобилизацию (которую никто пока не отменял) - некоторые решают вопрос по-другому.
Делов то...Устраиваешся на завод, где дают бронь и всё.
Делов то...Устраиваешся на завод, где дают бронь и всё.
Так ему надо 250 зарабатывать, чтобы на квартиру свою 20 лет отдавать ипотеку и ребенка хотя бы одного вырастить , а не 100 чтобы только на себя хватало.
Не сомневаюсь, что такое возможно, но это далеко не правило -. скорее ближе к исключению, да и когда появляется шанс попасть под частичную мобилизацию (которую никто пока не отменял) - некоторые решают вопрос по-другому.
Про мобилизацию я дискутировать не буду.
А что касается 200 т.р , так это - только 2 т.у.е. (или убитых енотов, как их раньше называли). Если специалист - реально востребован и придет уже с опытом работы после института, то, думаю, что это - не такие уж и большие деньги. Особенно - для Москвы. Тем более, что кто-то из фаворитов недавних президентских выборов несколько лет назад обещал з.п. 2000-2500 у.е. среднестатистическому гражданину в России. Сюда, как я понимаю, входят и Воронеж, и Чита, и Ржев, и даже Бодайбо.
Как раз нет. Умный паренек собирается через год-два покупать квартиру, дав 30% накопленной предоплаты. После института он уже будет делать 200-250 в месяц.
Если Вы действительно канадец, то должны знать, что подавляющее большинство жителей развитых западных стран не имеют в собственности жилья вообще. Жить в съёмном при развитом и отрегулированном рынке арендного выгоднее, проще, дешевле, не надо привязываться к одному месту, городу, компании, работе и т.д. Известный факт, что американец в среднем в течение жизни переезжает с места на место 17 раз. А в России, думаю, всего два раза - из перди в столицу )))
Про мобилизацию я дискутировать не буду.
А что касается 200 т.р , так это - только 2 т.у.е. (или убитых енотов, как их раньше называли). Если специалист - реально востребован и придет уже с опытом работы после института, то, думаю, что это - не такие уж и большие деньги. Особенно - для Москвы. Тем более, что кто-то из фаворитов недавних президентских выборов несколько лет назад обещал з.п. 2000-2500 у.е. среднестатистическому гражданину в России. Сюда, как я понимаю, входят и Воронеж, и Чита, и Ржев, и даже Бодайбо.
Ну если обещал, то да, о чем речь? Будет, но завтра. Это как и коммунизм на горизонте.
Если Вы действительно канадец, то должны знать, что подавляющее большинство жителей развитых западных стран не имеют в собственности жилья вообще. Жить в съёмном при развитом и отрегулированном рынке арендного выгоднее, проще, дешевле, не надо привязываться к одному месту, городу, компании, работе и т.д. Известный факт, что американец в среднем в течение жизни переезжает с места на место 17 раз. А в России, думаю, всего два раза - из перди в столицу )))
Всякие , там , переезды и времена перемен , можно только пожелать врагу...
Если Вы действительно канадец, то должны знать, что подавляющее большинство жителей развитых западных стран не имеют в собственности жилья вообще. Жить в съёмном при развитом и отрегулированном рынке арендного выгоднее, проще, дешевле, не надо привязываться к одному месту, городу, компании, работе и т.д. Известный факт, что американец в среднем в течение жизни переезжает с места на место 17 раз. А в России, думаю, всего два раза - из перди в столицу )))
Спасибо, что разъяснили. Думаю, нужно было брать ник Монгол. Узнал бы много интересного про современную жизнь этого прекрасного народа. Кстати, вы знаете, что монголы - нация номер 1 в мире по потреблению мяса на человека. А юрты жителями городов (а их там всего несколько) используются, как в России - дачи. Кочевники используют сухое дерьмо домашней скотины, чтобы топить им печь. А женщины, чтобы немного снять с тела грязь, натираются животным жиром, а потом, когда он присох к коже, отламывают его с грязью.
Вакансии на ВАСО:
Инженер по качеству
от 32 тыс. руб
Контролер станочных и слесарных работ
от 22 тыс. руб
Лаборант по физико-механическим испытаниям
от 25 тыс. руб
Токарь на токарно-давильных станках
от 35 тыс. руб
И так далее, на ОТ думаю можно не смотреть, если написано от 35, значит до 37. Кто пойдет работать за такие деньги туда? Человек с образованием? Так в пятёрочке больше заплатят.
Перспектива? Есть вакансия начальника там, 140 тысяч, это видимо тот максимум на который можно рассчитывать, но не всем
Спасибо, что разъяснили. Думаю, нужно было брать ник Монгол. Узнал бы много интересного про современную жизнь этого прекрасного народа. Кстати, вы знаете, что монголы - нация номер 1 в мире по потреблению мяса на человека. А юрты жителями городов (а их там всего несколько) используются, как в России - дачи. Кочевники используют сухое дерьмо домашней скотины, чтобы топить им печь. А женщины, чтобы немного снять с тела грязь, натираются животным жиром, а потом, когда он присох к коже, отламывают его с грязью.
Вам тоже спасибо за интересные подробности. С монголами в жизни не сталкивался вообще. Хотя были родственники, жившие в Монголии несколько лет, вернее - служившие. У советских военных почему-то было очень престижно туда попасть. Хотя климат тяжёлый, резко-континентальный. Кстати, а что за мясо они там едят день и ночь? Оленину, баранину, козлятину или верблюжатину? Ну не свинину же )))
Странно, что автор темы плачется за кого-то, не прикладывая ссылки и не зная правда это или нет.
====
Ссылки элементарно находятся поисковиком, ...постарайтесь и найдёте хотя бы это:
https://116.ru/text/economics/ ...
Оба довольны, говорят, что получают больше, довольны. Звали обратно спустя какое-то время, но возвращаться не хотят.
====
А вот этого, кроме вас, никто не знает, ...ваша очередь давать ссылку.
1. ТС не мог прикрепить ссылку или не обучен, что искать приходится таким как Вы? ) Кому предлагают? Комплектовщикам без образования? На подобные позиции много где так предлагают. Есть кто считает нормальным не дома сидеть на пенсии, а иметь дополнительный приработок, сиди в кресле и комплектуя "коробочки или пакетики".
2. "А вот этого, кроме вас, никто не знает, ..." - Знает, снова ошибаетесь, причастные знают.
Вам тоже спасибо за интересные подробности. С монголами в жизни не сталкивался вообще. Хотя были родственники, жившие в Монголии несколько лет, вернее - служившие. У советских военных почему-то было очень престижно туда попасть. Хотя климат тяжёлый, резко-континентальный. Кстати, а что за мясо они там едят день и ночь? Оленину, баранину, козлятину или верблюжатину? Ну не свинину же )))
Говядина, як, баранина, козлятина, смесь коровы с яком (название не помню). Свинину тоже по-моему едят. Рыбу до прихода русских не ели вообще. Это у них считалось, как у нас - есть кошек
А какой смысл ему было врать? В начале 80-х, ещё задолго до Горбачёва, в автобусах ЛиАЗ-677 тогдашнего города Калинина над дверями под оргстеклом были объявления: "Калининское ПАТП приглашает на работу водителей автобусов. Заработная плата 300 рублей в месяц". Я лично их видел своими глазами. Уж водить неторопливый ЛиАЗ с двухступенчатым автоматом вообще никакого образования было не надо, хоть три класса церковно-приходской, права D и всё. Хотите сказать, что машинист локомотива после ж.д. института или 4-летнего профильного техникума получал примерно столько же, сколько водила оранжевой "баржи"? Окститесь.
Не, окстяться не буду ))
Хотя бы потому, что профессии машиниста тепловоза и электровоза обучали в ТУ (техническое училище) за два года максимум.
За всех водителей автобусов не скажу, но в нашем АТП вождение ЛИАЗов было таким высокодоходным занятием только в части неучтенного бензина.
Не, окстяться не буду ))
Хотя бы потому, что профессии машиниста тепловоза и электровоза обучали в ТУ (техническое училище) за два года максимум.
За всех водителей автобусов не скажу, но в нашем АТП вождение ЛИАЗов было таким высокодоходным занятием только в части неучтенного бензина.
Одноклассник работал на ЛИАЗе в 14м парке в Москве в конце 80х. 400+ р в месяц он сделал только, когда его сменщик ушел в отпуск и он вызвался работать в 2 смены. Выезжал из автопарка около 4.30 - 5 утра и возвращался в районе 1 ч ночи. Спал по 4 часа в сутки прямо в автобусе, положив трехжопную седушку, которая была справа от передней двери, на спинки 1-местных сидений. Потом мне рассказывал, что очень испугался, когда пригласил к себе в гости диспетчершу после вечерней смены и ничего с ней не смог сделать. А было ему 21-22 года. Перешел на 1-сменную работу, и с диспетчершами сразу все наладилось
Канадец
Старожил форума
23.03.2024 17:45
А вот если вернуться к теме топика, то я никогда не мог понять, почему в СССР "белым воротничкам" традиционно платили намного меньше, чем синим.
Ведь Ту144 создавали инженеры, а не рабочие. Я должен был учиться 6 лет, чтобы прийти на 130 р. И рост до 160 занимал много лет. А ПТУшник, который без ошибок умел писать по-русски только свою фамилию, приходил из ПТУ на 180-200. Это от Ленина что-ли шло - душить интеллигенцию? Вон США последние лет 60-70 активно вычищают "мозги" Канады. Все сильные инженеры уезжают. Дочка у знакомого - 23 года - сейчас заканчивает masters в Торонто по биологии и уже предложили место в аспирантуре в Чикаго со стипендией 45К usd в год.
S1N7T
Старожил форума
23.03.2024 17:46
В 80-м, сразу после школы, работал лаборантом в НИЭФЛ(95 руб.), ст.лаборантом (110 руб.), хватало даже на кубинские сигары).
Не, окстяться не буду ))
Хотя бы потому, что профессии машиниста тепловоза и электровоза обучали в ТУ (техническое училище) за два года максимум.
За всех водителей автобусов не скажу, но в нашем АТП вождение ЛИАЗов было таким высокодоходным занятием только в части неучтенного бензина.
Вы просто не в курсе. Если человек заканчивает ж.д. институт, то ему сразу присваивается специальность "машинист" локомотива. А если училище или ж.д. техникум, то всего лишь "помощник машиниста". И учатся они 2 года после 10-го класса, а после 8-го - 4 (ну по-нынешнему после 11-го и 9-го соответственно). А чтобы стать полноценными машинистами, им надо несколько лет откататься в левом кресле на подхвате, так сказать. И лишь потом, набравшись опыта и сдав доп. экзамены, им могут доверить правое кресло машиниста. Так было долгие годы.
P.S. Но теперь машинисты с высоким классом имеют право водить поезда в одиночку, без помощника. Пока не по всей стране, далеко не во всех депо, не все виды локомотивов и не все типы поездов, но такую практику активно внедряют. Есть даже так называемые универсальные машинисты, которые (говоря образно) вчера вели пассажирский, сегодня грузовой, а завтра вообще электричку или дизель-поезд. Ну это всё равно, что один и тот же пилот постоянно перескакивал бы с Б-737 на А320, с него на Ту-214, потом на Суперджет и Ан-24 на закуску. А затем обратно.
vsn
Старожил форума
23.03.2024 20:16
"Но теперь машинисты с высоким классом имеют право водить поезда в одиночку, без помощника"
Конечно, потому что условия работы машиниста поменялись кардинально.
В 60-70 на любом серьезном предприятии существовал учебный комбинат, через который пропускали все новичков не имеющих специальности.
Там новичок на окладе ученика и проводил не менее 3 месяцев (в зависимости от специальности), а уж потом его выпускали в цех. Были конечно и ученики в цеху,
но основная масса УПК.
9 месяцев работал на фабрике муз инструментов им Луначарского
Делали грифы к гитарам
Освоил две операции на двух станках и получал 250-360 рублей
1982-1983гг
Работа сдельная
Но запись в книжке комсомольские взносы все ок
Освоение заняло час