Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ил 76 разбился в Иваново

 ↓ ВНИЗ

123456789

SUR03-rotagivaN
Старожил форума
14.03.2024 13:04
Subar.
Проблема не в том, что он отвалился. А в том, что до этого он успел сотворить.
Да.
vasilf
Старожил форума
14.03.2024 13:08
Subar.
Ну отвалился, и дальше что с того? Обоснуте процесс, пжл.
Не в отваливании дело, а в разлёте лопаток компрессора или турбины.
vasilf
Старожил форума
14.03.2024 13:11
csr
Точнее там можно сказать, что время взлета 12:34 дано по Москве, другое время 11:44 вообще непонятно, к чему пристегнуть, если говорят, что у них хронология ведомственная - пока или врут или не могут разобраться. А номер борта - вроде правильный дают.
Со временем разберутся. А номер, походу, RF-76551.
csr
Старожил форума
14.03.2024 13:17
vasilf
Со временем разберутся. А номер, походу, RF-76551.
12 марта в 12:34 часов с аэродрома «Северный» совершил взлет военно-транспортный самолет «ИЛ – 76» № 551
Так ссылка для того и была, чтобы бортовой подсветить.

Subar.
Старожил форума
14.03.2024 13:17
vasilf
Не в отваливании дело, а в разлёте лопаток компрессора или турбины.
Да об этом то и иечь! Прочтите пост Симера от 13.03 в 19.11, где этот спец уверяет что всему вина, что двигатель отвалился. К нему и был адресован мой вопрос, как этот отвал мог повлиять в дальнейшем на катастрофу. Там еще Надирыч встрял с аэродинамикой...
sbb
Старожил форума
14.03.2024 14:16
Subar.
Да об этом то и иечь! Прочтите пост Симера от 13.03 в 19.11, где этот спец уверяет что всему вина, что двигатель отвалился. К нему и был адресован мой вопрос, как этот отвал мог повлиять в дальнейшем на катастрофу. Там еще Надирыч встрял с аэродинамикой...
я не симер
vasilf
Старожил форума
14.03.2024 14:18
csr
12 марта в 12:34 часов с аэродрома «Северный» совершил взлет военно-транспортный самолет «ИЛ – 76» № 551
Так ссылка для того и была, чтобы бортовой подсветить.

В наших краях бортовой обычно двузначный. А тут часть регистрационного.
vasilf
Старожил форума
14.03.2024 14:19
Subar.
Да об этом то и иечь! Прочтите пост Симера от 13.03 в 19.11, где этот спец уверяет что всему вина, что двигатель отвалился. К нему и был адресован мой вопрос, как этот отвал мог повлиять в дальнейшем на катастрофу. Там еще Надирыч встрял с аэродинамикой...
Ну мы друг друга поняли. У каждого свои недостатки (c).
Subar.
Старожил форума
14.03.2024 14:26
sbb
я не симер
А к вам и не было речи. Речь о Simmerman и его посте от 13.03 в 19.11
Subar.
Старожил форума
14.03.2024 14:27
Его пост ниже
csr
Старожил форума
14.03.2024 15:15
vasilf
В наших краях бортовой обычно двузначный. А тут часть регистрационного.
Кто в теме - тому и пяти цифр 76 и 551 - достаточно, которые в телеге опубликованы.
Вежливый
Молодой боец
14.03.2024 15:27
SUR03-rotagivaN
Отвалившийся двигатель, сам по себе, никак не повлияет, а вот пожар продолжающийся в крыле. очень даже влияет. И кстати, фразы, что пожар был локализован я не увидел. Возможно пожар развивался все время, сначала на двигателе. затем в крыле.
Там , не то что локализован , там *фонтаны Петергофа* из керосина хлестали. Судя по шлейфу , после кратковременного исчезновения открытого пламени. Какой-то из двух двигателей (на правой консоли) опять *организовал* это адское пламя. Вот тут-то окончательно перегорела вся проводка управления элеронами. Про *увод от строений* , как-то не вяжется . По последним секундам нахождения самолета в воздухе видно , что рядом с посадкой был открытый участок земли ( со стороны снимавшей камеры) . Могли бы туда попробовать , НО...
vasilf
Старожил форума
14.03.2024 15:53
csr
Кто в теме - тому и пяти цифр 76 и 551 - достаточно, которые в телеге опубликованы.
Ну да.
Старый АОНовец
Старожил форума
14.03.2024 16:03
Самолёт в результате пожара оказался неуправляем! Вот и всё!
csr
Старожил форума
14.03.2024 16:06
Старый АОНовец
Самолёт в результате пожара оказался неуправляем! Вот и всё!
В сухом остатке - все решила аэродинамика.
tlacr99
Старожил форума
14.03.2024 16:23
А гражданские в случае подобном на тренажёре отрабатывают не два по180.А 80 вправо и 280 влево--уходит на все около 4 мин....
Надирыч
Старожил форума
14.03.2024 16:36
Subar.
Но не до такой степени, что бы был невозможен дальнейший полет.
Ну АТР же разбился в условиях дефицита высоты из-за "подтопления" правого борта
csr
Старожил форума
14.03.2024 16:43
Маслопуз
С таким интенсивным пожаром делать коробку слишком долго. Ушли бы сразу в сторону Приволжска-Плеса, там полей заснеженных море, открыть рампу и на вынужденную в поле. Был бы шанс.

А там вроде какая-то запретка - нет?
FAZa
Старожил форума
14.03.2024 16:49
+++ Вечного полёта в голубых небесах...
Горящее крыло со всей кинематикой управления. Страшно!
sbb
Старожил форума
14.03.2024 16:53
Simmerman
Почему сошел двигатель? Нет контроля за усталостью пилонов, некачественное обслуживание или ремонт? Вот и наглядная демонстрация, что 4-моторные самоли не надежней двухмоторных....Судя по видео, пожар был потушен!
"Почему сошел двигатель?"
Я не очень верю что двигатель сошел с пилоном вместе как пишут здесь - https://t.me/fighter_bomber/15988

Двигатель крепится к пилону через срезные болты. Усилие среза таково, что бы двигатель мог отделиться при, скажем так, только очень сильных нагрузках. Например, при столкновении с препятствием.
вот здесь чуть подробнее
https://aviation.stackexchange ...
Сорри что на буржуйском. На нашем таких картинок хрен найдешь в доступе.

Здесь же похоже двигатель стал разрушаться и его вибрация превысила то усилие, на которое болты были рассчитаны или, не хочется об этом думать, болты были не в кондиции. Только такие мысли.
Опять же выше пример по иномарке. Как на данном типе, я не знаю.
sbb
Старожил форума
14.03.2024 16:58
К посту выше. Была катастрофа B747 при вылете из Амстердама, когда из-за некачественных срезных болтов отделился третий двигатель, снес четвертый и законцовку. Но там пожара не было. Просто болты не выдержали.
tlacr99
Старожил форума
14.03.2024 16:59
csr
А там вроде какая-то запретка - нет?
А что в запретке аврийно сесть типа запрещено?
csr
Старожил форума
14.03.2024 17:06
tlacr99
А что в запретке аврийно сесть типа запрещено?
Не знаю, надо ИПП смотреть.
tlacr99
Старожил форума
14.03.2024 17:19
csr
Не знаю, надо ИПП смотреть.
А перед этим прогноз и фактически погоду запросить
csr
Старожил форума
14.03.2024 17:39
tlacr99
А перед этим прогноз и фактически погоду запросить
Для аварийной? Не понял у кого и что надо запрашивать. Нужно просто знать можно или нельзя в ту сторону и на каких высотах.
п-к Щербинин
Старожил форума
14.03.2024 17:42
sbb
"Почему сошел двигатель?"
Я не очень верю что двигатель сошел с пилоном вместе как пишут здесь - https://t.me/fighter_bomber/15988

Двигатель крепится к пилону через срезные болты. Усилие среза таково, что бы двигатель мог отделиться при, скажем так, только очень сильных нагрузках. Например, при столкновении с препятствием.
вот здесь чуть подробнее
https://aviation.stackexchange ...
Сорри что на буржуйском. На нашем таких картинок хрен найдешь в доступе.

Здесь же похоже двигатель стал разрушаться и его вибрация превысила то усилие, на которое болты были рассчитаны или, не хочется об этом думать, болты были не в кондиции. Только такие мысли.
Опять же выше пример по иномарке. Как на данном типе, я не знаю.

Самые нагрузки - при рулении, получается. Тот же Северный, но 15 лет назад... https://www.rbc.ru/society/07/ ...
tlacr99
Старожил форума
14.03.2024 17:50
csr
Для аварийной? Не понял у кого и что надо запрашивать. Нужно просто знать можно или нельзя в ту сторону и на каких высотах.
Это после как Ипп посмотрите.так и погоду запрашивайте...
tlacr99
Старожил форума
14.03.2024 17:52
В воздухе и с пожаром движка
csr
Старожил форума
14.03.2024 17:55
tlacr99
В воздухе и с пожаром движка
ИПП они и ночью разбуди - знают.
sbb
Старожил форума
14.03.2024 17:55
п-к Щербинин

Самые нагрузки - при рулении, получается. Тот же Северный, но 15 лет назад... https://www.rbc.ru/society/07/ ...
А что расследование тогда показало?
Subar.
Старожил форума
14.03.2024 18:04
csr
А там вроде какая-то запретка - нет?
Вы никак понять не можете иронии в ваш адрес по поводу запретки и погоды..Дело в том, что в такой критической ситуации совершенно без разницы, есть она там или нет, эта запретка...
АТ-191
Старожил форума
14.03.2024 18:05
sbb
К посту выше. Была катастрофа B747 при вылете из Амстердама, когда из-за некачественных срезных болтов отделился третий двигатель, снес четвертый и законцовку. Но там пожара не было. Просто болты не выдержали.
Нет срезных болтов ни на ИЛ-76, ни на ИЛ-86. И на ТУ-154 их тоже нет. Кстати, и на ТУ-204/214 их нет. Я работал на этих типах.
И почему все говорят, что отвалился мотор? Я больше склонен к тому, что отвалился воздухозаборник. Разрушилась кольцо- проставка между вентилятором и воздухозаборником, и всё.
Ну конечно, может и ковши реверса улетели.
csr
Старожил форума
14.03.2024 18:12
Subar.
Вы никак понять не можете иронии в ваш адрес по поводу запретки и погоды..Дело в том, что в такой критической ситуации совершенно без разницы, есть она там или нет, эта запретка...
Это я как раз понял. Случилось в зоне аэродрома, нужно быстро принимать решение - куда (если есть альтернатива)? На подсознании все есть и ИПП в том числе. Решение принято - выполняется.
АТ-191
Старожил форума
14.03.2024 18:20
ser9122532
Потому что это не мотор, а двигатель
Точно! Срочно переименовать Пермские моторы и Рыбинские моторы в Пермские и Рыбинские двигатели!
А Иноземцеву строго указать по партийной линии, что б не путал головы молодым курсантам !
sbb
Старожил форума
14.03.2024 18:26
АТ-191
Нет срезных болтов ни на ИЛ-76, ни на ИЛ-86. И на ТУ-154 их тоже нет. Кстати, и на ТУ-204/214 их нет. Я работал на этих типах.
И почему все говорят, что отвалился мотор? Я больше склонен к тому, что отвалился воздухозаборник. Разрушилась кольцо- проставка между вентилятором и воздухозаборником, и всё.
Ну конечно, может и ковши реверса улетели.
Понял, спасибо.

п-к Щербинин
Старожил форума
14.03.2024 18:49
sbb
А что расследование тогда показало?
Не знаю. Я тогда уже был пенсионером.
АТ-191
Старожил форума
14.03.2024 18:59
п-к Щербинин
Не знаю. Я тогда уже был пенсионером.
Жаль, конечно, что не знаете. Даже знакомых не осталось?
Ну а я всё же не верю, что мотор отвалился на земле, на МГ. Может, если только , с пилоном вместе.
Очень хорошо знаю, как мотор висит в пилоне. На четырёх точках. Ну одна из них участвует только в передачи тяги на самолёт и не держит весовые нагрузки. Задний болт толщиной с руку. Если бы передние узлы лопнули, то тяговый узел и задний болт по любому удержали бы мотор. Он, конечно, сместился бы в гондоле, но не упал бы точно!
Simmerman
Старожил форума
14.03.2024 20:33
АТ-191
Нет срезных болтов ни на ИЛ-76, ни на ИЛ-86. И на ТУ-154 их тоже нет. Кстати, и на ТУ-204/214 их нет. Я работал на этих типах.
И почему все говорят, что отвалился мотор? Я больше склонен к тому, что отвалился воздухозаборник. Разрушилась кольцо- проставка между вентилятором и воздухозаборником, и всё.
Ну конечно, может и ковши реверса улетели.
Сейчас и вам за мотор достанется....Вероятно, вы правы.
Simmerman
Старожил форума
14.03.2024 20:45
Вопрос к знающим: есть же индикаторы вибрации валов ТВД. Они не помогают понять, что двигатель лучше своевременно выключить? Или подшипники имеют склонность разрушаться мгновенно (ничего не предвещало)? Чтобы птица вырвала лопатки, она должна быть размером с кабана? Про то, что вал может лопнуть и заклинить двигатель с разрушением, даже думать не хочется - не может быть конструктивно...
При прогаре КС - датчик - кран - очереди тушения. Вроде шансов много.
Simmerman
Старожил форума
14.03.2024 21:06
http://storage.mstuca.ru/xmlui ...

В данном доке сказано, что двигатель Д30КП наименее надежен из всех, отмеченных в Анализе, имеет большое количество происшествий, связанных с выходом из строя межвального подшипника. Другие серии Д30 не многим лучше. 3000 часов вместо 2000. Часто нужно делать его осмотр. Бюллетень 1530.
Simmerman
Старожил форума
14.03.2024 21:21
Сам же и нашел некоторые ответы на свои вопросы. Датчиков вибрации всего два на мотор, стоят неудачно и не дают адекватного представления о состоянии подшипников, особенно межвального. Его проверяют на земле сложным и неудобным виброакустическим методом с возрастающей частотой испытаний при достижении некоторого уровня вибрации. При клине подшипника разрушается вал компрессора с разлетом лопаток.
Simmerman
Старожил форума
14.03.2024 21:26
https://www.litres.ru/book/val ... и тут, об этом же, под заголовком «Барсы», удочки. «Сатурн» почти не виден.
Вежливый
Молодой боец
14.03.2024 21:29
Может пригодится.. https://thixomet.ru/portfolio/ ...
sbb
Старожил форума
14.03.2024 21:52
Simmerman
http://storage.mstuca.ru/xmlui ...

В данном доке сказано, что двигатель Д30КП наименее надежен из всех, отмеченных в Анализе, имеет большое количество происшествий, связанных с выходом из строя межвального подшипника. Другие серии Д30 не многим лучше. 3000 часов вместо 2000. Часто нужно делать его осмотр. Бюллетень 1530.
Не помню подобных происшествий в Гражданской авиации.
Simmerman
Старожил форума
14.03.2024 21:56
https://www.forumavia.ru/m/t/1 ... ветка про то же самое.
Subar.
Старожил форума
15.03.2024 00:58
Simmerman
https://www.forumavia.ru/m/t/1 ... ветка про то же самое.
Только в том случае полет продолжался всего 17 секунд после происшествия ...
tlacr99
Старожил форума
15.03.2024 06:59
sbb
Не помню подобных происшествий в Гражданской авиации.
В Карачи лет 10 -15 назад когда у них потоп приключился.гуманитарку возили
tlacr99
Старожил форума
15.03.2024 07:03
А ещё из тех времен в Кандагаре машина стояла с рассыпавшимся движком и в Захедане
Flomaster1
Старожил форума
15.03.2024 09:17
kovs214
Потому что отгорел.
Рад видеть, слышать, Олег.
Vad1984
Молодой боец
15.03.2024 10:13
Alex Ключников
Глянуть бы на формуляры двигателей может там продление межремонтного ресурса выполнено росчерком пера и подписью а не выполнением капремонтом двигателя.Это сейчас практикуется сплошь и рядом. Как вариант.
Видимо, ситуация такова, что уже просто некогда с немецкой педантичностью заниматься всеми межсервисными обслуживаниями и капитальными ремонтами. Как на ЖКХ со всеми трубами и теплотрассами уже давно махнули рукой, примерно то же и здесь.
123456789

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru