Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Серийный МС21 "съезжает" вправо на 2025-26 гг

 ↓ ВНИЗ

1..131415..2728

Dynamo-MOW
Старожил форума
20.03.2024 08:24
Vad1984
Утром новость прочитал.
«Я знаю! Я читал!»
Классика жанра…..
sbb
Старожил форума
20.03.2024 08:25
Vad1984
Утром новость прочитал.
Гугл Поиск по Вашим словам в первой же ссылке говорит немного о другом
Ранее сообщалось, что новейший пассажирский самолёт МС-21 с российским планером оказался тяжёлым, из-за чего максимальная высота, на которую он может подняться, ограничена всего 7000 метров. Однако 12 марта проходили испытания, в рамках которых МС-21 с двигателями ПД-14 находился на высотах от 9750 до 12200 метров.

sbb
Старожил форума
20.03.2024 08:27
Vad1984
Утром новость прочитал.
Процитированные выше датировано 3 днями назад. Значит "новость" о 7000 была ещё раньше.
Как погода в Эстонии?))
Vad1984
Молодой боец
20.03.2024 08:52
sbb
Процитированные выше датировано 3 днями назад. Значит "новость" о 7000 была ещё раньше.
Как погода в Эстонии?))
Дороги перекапываем, вдруг рус Иван попрёт )))
kovs214
Старожил форума
20.03.2024 09:38
Vad1984
"МС-21 оказался настолько тяжёлым, что с ПД-14 не может подняться выше 7000 метров" (С)

Вот это поворот!
Ссылку в студию можно?)))
armtrak
Старожил форума
20.03.2024 09:53
kovs214
Ссылку в студию можно?)))
Не будет ссылки, ибо пурга )))
sbb
Старожил форума
20.03.2024 10:27
kovs214
Ссылку в студию можно?)))
Вот здесь было - https://www.kommersant.ru/doc/ ...
"Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5, 75 т. По данным собеседников “Ъ”, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета.

В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20, 3 т сократится, по данным “Ъ”, до менее 2, 8 тыс. км, а по данным некоторых источников — менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, — 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника “Ъ” в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. «Невозможно увеличить тягу двигателя на 20%», — говорит он."

Как по мне так шляпа какая то....
kovs214
Старожил форума
20.03.2024 10:41
armtrak
Не будет ссылки, ибо пурга )))
Раньше, в порядоШных компаниях за такими словами следовала ссылка)))
kovs214
Старожил форума
20.03.2024 10:48
sbb
Вот здесь было - https://www.kommersant.ru/doc/ ...
"Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5, 75 т. По данным собеседников “Ъ”, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета.

В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20, 3 т сократится, по данным “Ъ”, до менее 2, 8 тыс. км, а по данным некоторых источников — менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, — 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника “Ъ” в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. «Невозможно увеличить тягу двигателя на 20%», — говорит он."

Как по мне так шляпа какая то....
К информации "Коммерсанта" у меня отношение сложное))). Самое "авиационное" издание на пространстве России, это конечно Коммерсант, особенно когда идёт ссылка на "ряд источников"))). Те же хайли лайкли, которую любит западная пресса)
sbb
Старожил форума
20.03.2024 11:21
kovs214
К информации "Коммерсанта" у меня отношение сложное))). Самое "авиационное" издание на пространстве России, это конечно Коммерсант, особенно когда идёт ссылка на "ряд источников"))). Те же хайли лайкли, которую любит западная пресса)
Да я тож думаю источники коммерсанта или сам коммерсант в весах потерялись. Понапридумывали панимашь всяких MTOW, MZWF, OEW, PL, DOW, FOB

Если даже, допустим, на 5.7 тонн увеличился OEW то это "срежет" в первую очередь PLmax, но не дальность
Tu134
Опытный боец
20.03.2024 12:02
sbb
Да я тож думаю источники коммерсанта или сам коммерсант в весах потерялись. Понапридумывали панимашь всяких MTOW, MZWF, OEW, PL, DOW, FOB

Если даже, допустим, на 5.7 тонн увеличился OEW то это "срежет" в первую очередь PLmax, но не дальность
Дальность "срежет" по MTOW. При максимальной коммерческой загрузке при большем OEW заправка будет меньше на эти 5.7 тонн, соответственно меньше дальность.
kovs214
Старожил форума
20.03.2024 12:04
Tu134
Дальность "срежет" по MTOW. При максимальной коммерческой загрузке при большем OEW заправка будет меньше на эти 5.7 тонн, соответственно меньше дальность.
Соглашусь. Хотел также ответить sbb))
sbb
Старожил форума
20.03.2024 12:13
Tu134
Дальность "срежет" по MTOW. При максимальной коммерческой загрузке при большем OEW заправка будет меньше на эти 5.7 тонн, соответственно меньше дальность.
MZWF разве можно превысить?
sbb
Старожил форума
20.03.2024 12:14
очепятка, читать "MZFW"
Tu134
Опытный боец
20.03.2024 12:43
sbb
MZWF разве можно превысить?
Я уже давно работаю в другой сфере, наверное так и есть. Действительно понапридумывали всяких MTOW, MZWF, OEW, PL, DOW, FOB. Да, значит максимальная коммерческая загрузка будет меньше на эти 5.7 тонн.
deedee
Старожил форума
20.03.2024 13:01
Vad1984
Утром новость прочитал.
В приличном обществе принято делиться ссылками на новости.
Алекс 787
Старожил форума
20.03.2024 14:25
https://dzen.ru/a/Zfjpk_atjStxAC_C
————-
Вот здесь человек «сплетни» насобирал для нас
iskandarov
Старожил форума
20.03.2024 18:46
kovs214
К информации "Коммерсанта" у меня отношение сложное))). Самое "авиационное" издание на пространстве России, это конечно Коммерсант, особенно когда идёт ссылка на "ряд источников"))). Те же хайли лайкли, которую любит западная пресса)
«При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, — 7 км.»

Высоту у них самолет «осваивает». Стремительным, видимо, домкратом! И убытки превышают прибыль! ))
Я даже не стану вдаваться в содержание, и неправильную расстановку запятых.

Пулитцеровскую премию этому неизвестному господину из газетки «Коммерсант»! ))

Узнаю почерк нашего Ляписа Трубецкого-Шарикова ))
AirDuct
Старожил форума
20.03.2024 19:22
Tu134
Я уже давно работаю в другой сфере, наверное так и есть. Действительно понапридумывали всяких MTOW, MZWF, OEW, PL, DOW, FOB. Да, значит максимальная коммерческая загрузка будет меньше на эти 5.7 тонн.
А что если оставить как есть, а топливную эффективность улучшить модификатором топлива:
Модификация моторных топлив, рапсового масла, алкогольных напитков и природных вод кавитационными акитиваторами: http://vniitin.ru/wp-content/u ...
Особо прост топливный кавитатор по патенту РФ № 2435649 для разного применения. Считается, что он облегчает фракционный состав и повышает калорийность топлив, а свободные радикалы из-за кавитации в нем улучшают сгорание, расход топлива уменьшается до 30 %, в 2 – 3 раза уменьшается выход вредных газов. Облегчается зимний пуск, перепускаемое топливо со свободными радикалами поглощает конденсат в топливном баке, насыщается им и далее очищает камеры сгорания.
Tu134
Опытный боец
20.03.2024 19:50
AirDuct
А что если оставить как есть, а топливную эффективность улучшить модификатором топлива:
Модификация моторных топлив, рапсового масла, алкогольных напитков и природных вод кавитационными акитиваторами: http://vniitin.ru/wp-content/u ...
Особо прост топливный кавитатор по патенту РФ № 2435649 для разного применения. Считается, что он облегчает фракционный состав и повышает калорийность топлив, а свободные радикалы из-за кавитации в нем улучшают сгорание, расход топлива уменьшается до 30 %, в 2 – 3 раза уменьшается выход вредных газов. Облегчается зимний пуск, перепускаемое топливо со свободными радикалами поглощает конденсат в топливном баке, насыщается им и далее очищает камеры сгорания.
Это все к чему? Понятно что увеличение веса конструкции самолета на уровне слухов и если это так, при неизменном MZFW это увеличение скажется на максимальную коммерческую загрузку.
Что не так?
Канадец
Старожил форума
20.03.2024 20:14
AirDuct
А что если оставить как есть, а топливную эффективность улучшить модификатором топлива:
Модификация моторных топлив, рапсового масла, алкогольных напитков и природных вод кавитационными акитиваторами: http://vniitin.ru/wp-content/u ...
Особо прост топливный кавитатор по патенту РФ № 2435649 для разного применения. Считается, что он облегчает фракционный состав и повышает калорийность топлив, а свободные радикалы из-за кавитации в нем улучшают сгорание, расход топлива уменьшается до 30 %, в 2 – 3 раза уменьшается выход вредных газов. Облегчается зимний пуск, перепускаемое топливо со свободными радикалами поглощает конденсат в топливном баке, насыщается им и далее очищает камеры сгорания.
Когда-то давно, году эдак в 94-95, одна контора на ул. Лесная недалеко от Белорусской в Москве очень бойко торговала присадками к моторному маслу. Реклама шла мощная, что, типа, с "закрытого ящика, разрабатывающего ракеты" и все такое. Народ активно брал. Я залил присадку в редуктор и КПП своего М412. То-ли совпадение, то- ли присадка сработала. Но дня через 2 главную передачу внутри заднего моста разорвало на куски. Когда меня дотащили на тросе до гаража, я потом руками оттуда куски шестерен выгребал...
AirDuct
Старожил форума
20.03.2024 20:27
Tu134
Это все к чему? Понятно что увеличение веса конструкции самолета на уровне слухов и если это так, при неизменном MZFW это увеличение скажется на максимальную коммерческую загрузку.
Что не так?
Вот посмотрите, что не так в заявлении Чемезова об импортозамещении композитных материалов?:

Об этом заявил во вторник журналистам в кулуарах съезда Союза машиностроителей России глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
"Мы провели огромную работу по импортозамещению. Большинство тех комплектующих, которые мы покупали за рубежом, уже производим сами: и оборудование, и комплектующие, и материалы", - сказал он.
В качестве примера Чемезов привел композитные материалы для создания крыла перспективного отечественного самолета МС-21. "Американцы объявили санкции по поставкам композитных материалов для МС-21. Мы провели большую работу с МГУ, Росатомом. Сейчас уже материал создан. В этом году начнем летные испытания нашего самолета", - сказал он.

deedee
Старожил форума
20.03.2024 20:40
AirDuct
Вот посмотрите, что не так в заявлении Чемезова об импортозамещении композитных материалов?:

Об этом заявил во вторник журналистам в кулуарах съезда Союза машиностроителей России глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
"Мы провели огромную работу по импортозамещению. Большинство тех комплектующих, которые мы покупали за рубежом, уже производим сами: и оборудование, и комплектующие, и материалы", - сказал он.
В качестве примера Чемезов привел композитные материалы для создания крыла перспективного отечественного самолета МС-21. "Американцы объявили санкции по поставкам композитных материалов для МС-21. Мы провели большую работу с МГУ, Росатомом. Сейчас уже материал создан. В этом году начнем летные испытания нашего самолета", - сказал он.

Пардон, это какого года новость?
Dynamo-MOW
Старожил форума
20.03.2024 20:46
В «Ростехе» отметили, что самолет МС-21 уже в текущем облике соответствует по летно-техническим характеристикам большей части импортного парка российских авиакомпаний как по дальности полета, так и по количеству кресел. А поэтапная реализация программы снятия ограничений по мере летных испытаний позволит довести лайнер до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний, добавили в госкорпорации.

«Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности полета среднемагистрального самолета в пределах 3 тыс. км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — рассказали в «Ростехе».

Процесс под контролем. Все идет по плану.
Vad1984
Молодой боец
20.03.2024 22:03
Dynamo-MOW
В «Ростехе» отметили, что самолет МС-21 уже в текущем облике соответствует по летно-техническим характеристикам большей части импортного парка российских авиакомпаний как по дальности полета, так и по количеству кресел. А поэтапная реализация программы снятия ограничений по мере летных испытаний позволит довести лайнер до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний, добавили в госкорпорации.

«Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности полета среднемагистрального самолета в пределах 3 тыс. км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — рассказали в «Ростехе».

Процесс под контролем. Все идет по плану.
Маловато будет. Ту-154М летал на 5600 км.
Вежливый
Молодой боец
20.03.2024 22:04
В Иркутск что-ли смотаться , до проходной ИАЗ...
Vad1984
Молодой боец
20.03.2024 22:09
Вежливый
В Иркутск что-ли смотаться , до проходной ИАЗ...
Если есть время, попробуйте найти в телеграме, фейсбуке и др. соцсетях группы, где между собой общаются работники этого ИАЗ. Уверен, что таковые существуют. И тогда мы узнаем, что там реально происходит. Может там вообще распустили всех по домам до лучших времён.
Вежливый
Молодой боец
20.03.2024 22:14
Vad1984
Если есть время, попробуйте найти в телеграме, фейсбуке и др. соцсетях группы, где между собой общаются работники этого ИАЗ. Уверен, что таковые существуют. И тогда мы узнаем, что там реально происходит. Может там вообще распустили всех по домам до лучших времён.
Мимо. Я в таких ИХНИХ соцсетях лазил . Там в основном про З/П и кто как отдыхал (бухал) на выходных..
sbb
Старожил форума
20.03.2024 22:20
Vad1984
Маловато будет. Ту-154М летал на 5600 км.
С какой загрузкой?
Tu134
Опытный боец
20.03.2024 22:34
Канадец
Когда-то давно, году эдак в 94-95, одна контора на ул. Лесная недалеко от Белорусской в Москве очень бойко торговала присадками к моторному маслу. Реклама шла мощная, что, типа, с "закрытого ящика, разрабатывающего ракеты" и все такое. Народ активно брал. Я залил присадку в редуктор и КПП своего М412. То-ли совпадение, то- ли присадка сработала. Но дня через 2 главную передачу внутри заднего моста разорвало на куски. Когда меня дотащили на тросе до гаража, я потом руками оттуда куски шестерен выгребал...
Аспект модификатор называлась. Там в рекламе еще было что если масло вытечет, то сколько-то километров можно было ездить вообще без масла. У нас инженер хвалил ее, говорил что когда разобрал двигатель, а там пленка образовалась, антифрикционная, уменьшался расход топлива. Разговорчивый такой был инженер. Тоже купил. Последствий для двигателя моего М2141 не было. Двигатель не разбирал. Была ли там пленка не знаю )).
Канадец
Старожил форума
21.03.2024 00:35
Tu134
Аспект модификатор называлась. Там в рекламе еще было что если масло вытечет, то сколько-то километров можно было ездить вообще без масла. У нас инженер хвалил ее, говорил что когда разобрал двигатель, а там пленка образовалась, антифрикционная, уменьшался расход топлива. Разговорчивый такой был инженер. Тоже купил. Последствий для двигателя моего М2141 не было. Двигатель не разбирал. Была ли там пленка не знаю )).
Да, да. Точно. В двигатель, кстати, я тоже заливал. Они разных типов были. Двигатель остался жив :)
AirDuct
Старожил форума
21.03.2024 06:49
deedee
Пардон, это какого года новость?
Какая разница, главное, почему Чемезов говорит так: "Американцы объявили санкции по поставкам композитных материалов для МС-21. Мы провели большую работу с МГУ, Росатомом. Сейчас уже материал создан. В этом году начнем летные испытания нашего самолета".
Почему не говорит конкретно, композитный материал создали на основе какого волокна? Этот композитный материал карбон? Это волокно тяжелее американского или легче, или такое же? Это графитовое волокно, уголь?
Vad1984
Молодой боец
21.03.2024 06:55
AirDuct
Какая разница, главное, почему Чемезов говорит так: "Американцы объявили санкции по поставкам композитных материалов для МС-21. Мы провели большую работу с МГУ, Росатомом. Сейчас уже материал создан. В этом году начнем летные испытания нашего самолета".
Почему не говорит конкретно, композитный материал создали на основе какого волокна? Этот композитный материал карбон? Это волокно тяжелее американского или легче, или такое же? Это графитовое волокно, уголь?
Один наш бывший разведчик говорит, что штат обеих внешних разведок (СВР и ГУГШМО) со времён СССР возрос в три раза. Почему при таком раскладе невозможно спереть секрет какого-то там композита - не понятно.
Vad1984
Молодой боец
21.03.2024 06:56
sbb
С какой загрузкой?
С полной, естественно. Ну а если пассажиров на бочки с керосином заменить, то пролетел бы и дальше ))
klm911
Старожил форума
21.03.2024 08:07
AirDuct
Какая разница, главное, почему Чемезов говорит так: "Американцы объявили санкции по поставкам композитных материалов для МС-21. Мы провели большую работу с МГУ, Росатомом. Сейчас уже материал создан. В этом году начнем летные испытания нашего самолета".
Почему не говорит конкретно, композитный материал создали на основе какого волокна? Этот композитный материал карбон? Это волокно тяжелее американского или легче, или такое же? Это графитовое волокно, уголь?
Он по пилению …
csr
Старожил форума
21.03.2024 09:10
Dynamo-MOW
В «Ростехе» отметили, что самолет МС-21 уже в текущем облике соответствует по летно-техническим характеристикам большей части импортного парка российских авиакомпаний как по дальности полета, так и по количеству кресел. А поэтапная реализация программы снятия ограничений по мере летных испытаний позволит довести лайнер до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний, добавили в госкорпорации.

«Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности полета среднемагистрального самолета в пределах 3 тыс. км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — рассказали в «Ростехе».

Процесс под контролем. Все идет по плану.
Облик это по сути ТТХ. Текущий облик - это на конец 2023 года. ЭИ не прошел, установленные ранее ТТХ не достигнуты. Потом сказал, что облика пока нет, и что облик будет сформирован к середине 2024 г., (ждать осталось не так долго). То есть, по логике, будет установлена новая планка в виде ТТТ по характеристикам уже с учетом проделанных работ - собственно и сдвиг - с учетом дополнительных работ, испытаний, сертификации.
AirDuct
Старожил форума
21.03.2024 09:21
Tu134
Аспект модификатор называлась. Там в рекламе еще было что если масло вытечет, то сколько-то километров можно было ездить вообще без масла. У нас инженер хвалил ее, говорил что когда разобрал двигатель, а там пленка образовалась, антифрикционная, уменьшался расход топлива. Разговорчивый такой был инженер. Тоже купил. Последствий для двигателя моего М2141 не было. Двигатель не разбирал. Была ли там пленка не знаю )).
Слабый инженер, не знал, что у масла кроме основной функции смазки, есть не менее важная функция отвода тепла от трущихся деталей.
Если нет масла, а только пленка, как будет отводится тепло, что бы не заклинило от расширения?
Если расчет на теплоемкость масс сопрягаемых деталей, то и при потере штатного масла мотор заклинит через такое же количество километров, как и на Аспект-модификаторе, ну разве что несколько метров добавит наличие в модификаторе твёрдых смазок типа графита или молибдена, и то при условии, что их гранулометрический состав будет меньше, чем номинальная тонкость фильтрации масляного фильтра.
Трибология, друзья, наука называется.
AirDuct
Старожил форума
21.03.2024 10:09
Vad1984
Один наш бывший разведчик говорит, что штат обеих внешних разведок (СВР и ГУГШМО) со времён СССР возрос в три раза. Почему при таком раскладе невозможно спереть секрет какого-то там композита - не понятно.
Зачем, если есть свое?
Вот есть статья:
Углеволокно нас связало. Как российские композитные технологии спасли самолет МС-21: https://nplus1.ru/material/202 ...
В этой статье говорится: за последнее десятилетие «Росатом» построил завод «Алабуга-Волокно» по переработке углеродного волокна в Татарстане, объединил профильные технопарки и производственные площадки (в том числе АО «Препрег-СКМ» в Москве и Дубне) по всей России в дивизион «Перспективные материалы и технологии». А также создал композитный дивизион UMATEХ, который занимается производством композитов и развитием этой сферы на отечественном рынке.
Если принять, что основным поставщиком углеволокна для МС-21 является ООО «АЛАБУГА-ВОЛОКНО», то, как пишут в Википедии, «Алабуга-Волокно»: завод по производству углеродного волокна на основе полиакрилонитрильной нити: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Итак углеволокно. А углеволокно и графитовое волокно - это одно и то же?
Смотрим, что по этому поводу пишет Справочник химика: https://www.chem21.info/info/1 ... :  
УГЛЕРОДНЫЕ И ГРАФИТОВЫЕ ВОЛОКНА
Графитация — завершающая стадия технологического процесса, на которой углеродное (карбонизованное) волокно подвергается высокотемпературной обработке при 1800—2500 °С. Графитация является энергоемким и сложным процессом, удорожающим волокно, поэтому в зависимости от требований к материалам и областей его применения конечным продуктом могут быть углеродное и графитовое волокна. [c.285]
Смотрим страницу 285: https://www.chem21.info/page/1 ...
Здесь продолжение:
При графитизации главным образом протекают структурные превращения и соответственно изменяются сввойства материала. На этой стадии происходит обогащение волокна углеродом до содержания его не мение 99%, при этом потеря массы волокна составляет от 5 до 15 процентов!
В процессе графитизации происходит дальнейшая ароматизаци углерода и совершенствование структуры. Глубина протекания этих процессов и прогрессивное изменение свойств волокна зависит от параметров графитизации. К важнейшим из них относятся: среда (наилучшая аргон с с минимально возможным содержанием кислорода, как альтарнатива - азот), температура, продолжительность и вытягивание.
А уж если совсем революционные технологии на будущее с синтезом углеродных нанотрубок, то тут технологии почище литографии полупроводников.
А намоточная машина, "мотающая" черное крыло МС-21 может работать со всяким волокном: https://www.aex.ru/imgupl/DSCN ...
Так что вопрос - волокно углеродное, более тяжелое и менее прочное, или графитовое?
Вот здесь пишут, что графитовое:
Черное крыло для МС-21: https://www.aex.ru/docs/3/2015 ...
Итак, в качестве основного направления была выбрана инфузионная технология. Как я уже упомянул, для России эта технология новая и неизведанная. И, несмотря на то, что в мире она существовала и ранее, ещё никто не использовал её в промышленных масштабах, а тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Эта технология подразумевает использование сухих материалов, как правило, «угольных» и отдельно связующего вещества (смолы). Технология предполагает 2 этапа. На первом этапе изготавливается, так называемая, “преформа” - сухие материалы укладываются на оснастку, формируется герметичный «мешок», из которого откачивается воздух, после чего происходит формование в термопечи. По специально разработанному в лаборатории графику, с определенной скоростью и по определенным параметрам происходит нагрев, выдержка и охлаждение. А на втором этапе
Tu134
Опытный боец
21.03.2024 10:21
AirDuct
Слабый инженер, не знал, что у масла кроме основной функции смазки, есть не менее важная функция отвода тепла от трущихся деталей.
Если нет масла, а только пленка, как будет отводится тепло, что бы не заклинило от расширения?
Если расчет на теплоемкость масс сопрягаемых деталей, то и при потере штатного масла мотор заклинит через такое же количество километров, как и на Аспект-модификаторе, ну разве что несколько метров добавит наличие в модификаторе твёрдых смазок типа графита или молибдена, и то при условии, что их гранулометрический состав будет меньше, чем номинальная тонкость фильтрации масляного фильтра.
Трибология, друзья, наука называется.
Да нет, что без масла можно было ездить это былло только в рекламе добавки, над этим только щутили. Там еще утверждалось про уменьшение расхода топлива. Рекламы много было, в то время она воспринималась сильнее. Ведь в НИИ доказывалось уменьшение трения на 30%, как этому не верить?
https://www.kommersant.ru/doc/9772
AirDuct
Старожил форума
21.03.2024 10:56
Tu134
Да нет, что без масла можно было ездить это былло только в рекламе добавки, над этим только щутили. Там еще утверждалось про уменьшение расхода топлива. Рекламы много было, в то время она воспринималась сильнее. Ведь в НИИ доказывалось уменьшение трения на 30%, как этому не верить?
https://www.kommersant.ru/doc/9772
А может и вправду? Чего только не было в перестройку, 90-е и начало 2000-х.
На 30%, снизили трение?
Вот ученые США сейчас только подошли и значительно превысили этот результат: https://hightech.fm/2023/06/08 ...
Исследователи из Национальной лаборатории Ок-Риджа Министерства энергетики США изобрели покрытие, которое может значительно уменьшить трение в обычных несущих системах с движущимися частями, от приводов транспортных средств до ветряных и гидроэлектрических турбин. В основе разработки — поврежденные углеродные нанотрубки.
Анализ показал, что использование такой смазочной поверхности снижает коэффициент трения до 0, 001, намного ниже порогового значения сверхсмазывающей способности материалов. При этом свойства сохранялись при испытаниях более чем на 500 000 циклов трения, при непрерывном скольжении в течение трех часов, одного и двенадцати дней. В настоящее время исследователи получают патент на свою разработку.
--------
А у нас в розничную продажу 30 лет назад такую смазку выбрасывали :)))
Vad1984
Молодой боец
21.03.2024 17:44
AirDuct
А может и вправду? Чего только не было в перестройку, 90-е и начало 2000-х.
На 30%, снизили трение?
Вот ученые США сейчас только подошли и значительно превысили этот результат: https://hightech.fm/2023/06/08 ...
Исследователи из Национальной лаборатории Ок-Риджа Министерства энергетики США изобрели покрытие, которое может значительно уменьшить трение в обычных несущих системах с движущимися частями, от приводов транспортных средств до ветряных и гидроэлектрических турбин. В основе разработки — поврежденные углеродные нанотрубки.
Анализ показал, что использование такой смазочной поверхности снижает коэффициент трения до 0, 001, намного ниже порогового значения сверхсмазывающей способности материалов. При этом свойства сохранялись при испытаниях более чем на 500 000 циклов трения, при непрерывном скольжении в течение трех часов, одного и двенадцати дней. В настоящее время исследователи получают патент на свою разработку.
--------
А у нас в розничную продажу 30 лет назад такую смазку выбрасывали :)))
При Гайдаре у меня была старая 1976 года Вольво-242, по-моему 1, 9 л. Конечно, двигло было уже изношено, а вкладываться сильно не хотелось. И купил я некую (название убей не вспомню) добавку к маслу из журнала "За рулём". В рекламе говорилось, что чудотворные молекулы невиданного доселе волшебного вещества оседают на кольцах, заполняют всякие борозды и раковины в цилиндрах и т.д. Короче, степень сжатия повышается, трение снижается, расход масла уменьшается и мотор на некоторый срок становится как новый. Да, масло я перед тем залил свежее недешёвое. Не знаю, что именно стало решающим, но ездить машина стало реально шустрее, а выхлоп заметно посветлел. Думаю, тут ещё был момент самовнушения процентов на 30. В общем, погонял я на ней годик, слил какому-то пенсу и забыл. А потом через целых 20 лет случайно увидел её на заправке, узнал, аж сердце ёкнуло. Не удержался, подошёл к владельцу, расспросил. После меня она ещё рук 6-7 сменила, пока не очутилась у этого мужика. А он рукастым оказался, проварил днище, подкрасил где-надо, карбюр из Швеции новый поставил ну и так по мелочи. А двигатель не менял и не перебирал, и был в принципе доволен. Картошку с дачи, говоря образно, на охоту и за грибами самое оно. А про присадку я ему говорить не стал...
Канадец
Старожил форума
21.03.2024 20:30
Vad1984
Один наш бывший разведчик говорит, что штат обеих внешних разведок (СВР и ГУГШМО) со времён СССР возрос в три раза. Почему при таком раскладе невозможно спереть секрет какого-то там композита - не понятно.
Они сейчас другими делами заняты. Ездят по Англиям вдвоем, любуются шпилями...
Vad1984
Молодой боец
21.03.2024 20:45
Канадец
Они сейчас другими делами заняты. Ездят по Англиям вдвоем, любуются шпилями...
Это не разведчики, а диверсанты. Если бы их на месте поймали, то сидеть им на ПЖ, как одному перцу-неудачнику в Германии, любителю велосипедов.
Dynamo-MOW
Старожил форума
21.03.2024 21:06
МС-21 тоже диверсанты?????
Это я по теме ветки….
klm911
Старожил форума
21.03.2024 21:24
Vad1984
При Гайдаре у меня была старая 1976 года Вольво-242, по-моему 1, 9 л. Конечно, двигло было уже изношено, а вкладываться сильно не хотелось. И купил я некую (название убей не вспомню) добавку к маслу из журнала "За рулём". В рекламе говорилось, что чудотворные молекулы невиданного доселе волшебного вещества оседают на кольцах, заполняют всякие борозды и раковины в цилиндрах и т.д. Короче, степень сжатия повышается, трение снижается, расход масла уменьшается и мотор на некоторый срок становится как новый. Да, масло я перед тем залил свежее недешёвое. Не знаю, что именно стало решающим, но ездить машина стало реально шустрее, а выхлоп заметно посветлел. Думаю, тут ещё был момент самовнушения процентов на 30. В общем, погонял я на ней годик, слил какому-то пенсу и забыл. А потом через целых 20 лет случайно увидел её на заправке, узнал, аж сердце ёкнуло. Не удержался, подошёл к владельцу, расспросил. После меня она ещё рук 6-7 сменила, пока не очутилась у этого мужика. А он рукастым оказался, проварил днище, подкрасил где-надо, карбюр из Швеции новый поставил ну и так по мелочи. А двигатель не менял и не перебирал, и был в принципе доволен. Картошку с дачи, говоря образно, на охоту и за грибами самое оно. А про присадку я ему говорить не стал...
Я еще будучи пацаном заметил , мопед помоешь , едет шустрее
Vad1984
Молодой боец
21.03.2024 21:31
klm911
Я еще будучи пацаном заметил , мопед помоешь , едет шустрее
С самолётами такая же история?)))
Вежливый
Молодой боец
21.03.2024 22:05
Vad1984
С самолётами такая же история?)))
С самолетов стружку надо смахивать , после полета ...
AirDuct
Старожил форума
21.03.2024 22:18
Vad1984
При Гайдаре у меня была старая 1976 года Вольво-242, по-моему 1, 9 л. Конечно, двигло было уже изношено, а вкладываться сильно не хотелось. И купил я некую (название убей не вспомню) добавку к маслу из журнала "За рулём". В рекламе говорилось, что чудотворные молекулы невиданного доселе волшебного вещества оседают на кольцах, заполняют всякие борозды и раковины в цилиндрах и т.д. Короче, степень сжатия повышается, трение снижается, расход масла уменьшается и мотор на некоторый срок становится как новый. Да, масло я перед тем залил свежее недешёвое. Не знаю, что именно стало решающим, но ездить машина стало реально шустрее, а выхлоп заметно посветлел. Думаю, тут ещё был момент самовнушения процентов на 30. В общем, погонял я на ней годик, слил какому-то пенсу и забыл. А потом через целых 20 лет случайно увидел её на заправке, узнал, аж сердце ёкнуло. Не удержался, подошёл к владельцу, расспросил. После меня она ещё рук 6-7 сменила, пока не очутилась у этого мужика. А он рукастым оказался, проварил днище, подкрасил где-надо, карбюр из Швеции новый поставил ну и так по мелочи. А двигатель не менял и не перебирал, и был в принципе доволен. Картошку с дачи, говоря образно, на охоту и за грибами самое оно. А про присадку я ему говорить не стал...
Да, суперинтересная история, спасибо :)))
Сам такую присадку заливал в свою восьмерку, помню она была густая и вязкая как мед и такого же цвета и название или Хадо или Супротек, вот здесь, в журнале "За рулем", по-моему о них рассказывается: https://www.zr.ru/content/arti ...
Короче, сказка ложь, да в ней намек)))
А началось-то со ссылки на модификаторы топлива, улучшающие его качества, на основе электромеханических кавитаторов: http://vniitin.ru/wp-content/u ... , хотя, впрочем, там говорится и о высокой эффективности химических модификаторах трения, статья научная, и авторы доктора и кандидаты и профессоры в дилетанстве не уличишь.
Так что на период устранения утяжеления МС-21 нужно компенсировать ухудшение топливной эффективности внедрением кавитаторов-модификаторов топлива :)))
Канадец
Старожил форума
21.03.2024 23:17
AirDuct
Да, суперинтересная история, спасибо :)))
Сам такую присадку заливал в свою восьмерку, помню она была густая и вязкая как мед и такого же цвета и название или Хадо или Супротек, вот здесь, в журнале "За рулем", по-моему о них рассказывается: https://www.zr.ru/content/arti ...
Короче, сказка ложь, да в ней намек)))
А началось-то со ссылки на модификаторы топлива, улучшающие его качества, на основе электромеханических кавитаторов: http://vniitin.ru/wp-content/u ... , хотя, впрочем, там говорится и о высокой эффективности химических модификаторах трения, статья научная, и авторы доктора и кандидаты и профессоры в дилетанстве не уличишь.
Так что на период устранения утяжеления МС-21 нужно компенсировать ухудшение топливной эффективности внедрением кавитаторов-модификаторов топлива :)))
Я уже себе представил, как стоит эдакий Вася Сидоров (или Кочлужбек Самвортакаев) с ведром такой смеси на лестнице около МС21 во Внуково и мерными стаканами добавляет ее в специальное заправочное отверстие.
Почему-то вспомнился другой случай из реальной жизни, когда один мой хороший знакомый, работающий во Внуково на топливозаправщике, в 90х продавал хачам в канистрах смесь авиационного керосина с бензином 75/25 под видом 80го бензина. Покупатели говорили, что машина идет хорошо, только сильно черный дым сзади.
kovs214
Старожил форума
22.03.2024 06:25
sbb
Вот здесь было - https://www.kommersant.ru/doc/ ...
"Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5, 75 т. По данным собеседников “Ъ”, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета.

В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20, 3 т сократится, по данным “Ъ”, до менее 2, 8 тыс. км, а по данным некоторых источников — менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, — 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника “Ъ” в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. «Невозможно увеличить тягу двигателя на 20%», — говорит он."

Как по мне так шляпа какая то....
Конечно шляпа))). Если конструкция от проекта увеличилась почти на 6 тонн, то проект в корзину)))
1..131415..2728

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru