Средняя пассажирка бизнес-класса весит меньше, чем ее средняя соседка из эконома. А с мужчинами все с точностью наоборот. А средний американский путешественник за 10 лет так поправился, что авиакомпания United Airlines стала продавать меньше мест на борту, чтобы все поместились. Делимся с вами захватывающими дух подробностями из мира взвешивания авиапассажиров.
Тем временем, пока Шереметьево борется с авиакомпаниями за решение вопроса ненормативной ручной клади, а известные авиакомпании не пускают в салон слишком толстых котов, на другой стороне земного шара вопросы появляются уже не только к багажу и пушистым спутникам, но и к самим пассажирам.
СРЕДНИЙ ВЕС ПАССАЖИРА РАЗНЫЙ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ СВЕТА
Авиакомпании по всему миру рассчитывают вес пассажиров на основе рекомендаций авиационных регуляторов. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) подсчитало, что средний вес пассажира-мужчины составляет 84, 6 кг. Для женщин этот показатель составляет 66, 6 кг, а для детей в возрасте от 2 до 12 лет — 30, 7 кг.
В России открытые источники указывают средний вес пассажира вне зависимости от пола зимой - 85 кг, летом - 80 кг. Средний вес члена летного экипаж считается как 90 кг, а кабинного экипажа - 75 кг. Все с учетом личных вещей.
Кстати, мужчины, путешествующие бизнес-классом, весят больше, чем средний мужчина из эконома. А вот женщины в первых салонах, напротив, весят меньше пассажирок экономического класса.
В США Федеральное авиационное управление (FAA) устанавливает вес взрослого мужчины на уровне 90, 7 кг летом и 93 кг зимой, но эта цифра включает ручную кладь. Для пассажиров женского пола и их ручной клади цифры составляют 81, 2 кг летом, 83, 5 кг зимой. Для детей в возрасте от 2 до 12 лет расчетный вес составляет 37, 2 кг летом и 39, 5 кг зимой.
В АВСТРАЛИИ ПАССАЖИРОВ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ МОГУТ ВЗВЕСИТЬ
Управление гражданской авиации Австралии (CASA) отмечает, что расчет веса пассажиров с использованием одного и того же стандартного значения независимо от размера самолета проблематичен, поскольку увеличивает вероятность перегрузки воздушного судна. Особенно небольшого. Перед посадкой в самолеты малой вместимости пассажиров могут даже взвесить.
Основываясь на опросе почти 23 000 пассажиров, CASA рекомендует использовать «гибкую» шкалу веса пассажиров в зависимости от вместимости самолета. Для самолета на 7-9 мест вес взрослого мужчины должен составлять 86 кг, женщины - 71 кг. Для самолета вместимостью от 150 до 299 человек эти показатели снижаются до 81, 8, и 66, 7 кг соответственно.
В Qantas и Air New Zealand пассажиров перед посадкой могут даже взвесить вместе с ручной кладью.
В авиакомпании «Белавиа» считается, что средний вес пассажиров отличается на разных типах рейсов. Так, на на регулярных средний пассажир весит 84 кг с учетом багажа и возможного младенца до двух лет, на чартерных – 76 кг.
Русскоязычные СМИ также пишут, что некоторые авиакомпании стали брать дополнительную плату с полных пассажиров.А американская Southwest Airlines и французская Air France требуют от приобретать сразу два места, если для одного креста вес пассажира избыточен.
ЗАЧЕМ АВИАКОМПАНИЯМ СЧИТАТЬ СРЕДНИЙ ВЕС ПАССАЖИРА
Справедливости ради, в контексте веса пассажира авиаперевозчики заботятся вовсе не о комфорте путешественников, а о своей собственной экономике. Каждый кг веса на борту – это дополнительный расход топлива. Поэтому авиакомпании очень важно правильно вычислять общий вес всех туристов вместе с их детьми, котами и чемоданами – это, во-первых, даст понимание, сколько коммерческого груза авиакомпания может взять на борт, а во-вторых, сколько топлива нужно заправлять «в крыло».
Например, в 2012 году эксперты посчитали, что стоимость перевозки двух дополнительных килограммов веса на каждого пассажира авиакомпании, которая осуществляет три ежедневных рейса из Сиднея в Лондон, составляет около 1 млн$ в год.
Соответственно, общий вес всего перевозимого может влиять и на дальность полета. Конечно, не то чтобы тучных пассажиров снимали с дальнемагистральных рейсов, нет. Но авиакомпании иногда сознательно продают не все кресла на борту, чтобы за счет меньшего общего веса пассажиров самолеты хватило топлива на более дальний перелет. Расстояния, которые лайнер может безопасно преодолеть с полной и неполной загрузкой могут существенно разниться.
И, конечно же, в рамках изрядно утомившей обывателя «зеленой повестки» активисты не могли не высказаться, что слишком тучные пассажиры оставляют за собой более существенный углеродный след и вредят природе.
TUI ПРИНЯЛИ ЖЕНЩИН ЗА ДЕТЕЙ И ОБСЧИТАЛИСЬ НА ТОННУ
Например, связанный с ошибкой в среднем весе пассажира инцидент произошел с европейской туристической авиакомпанией TUI в 2020 году. Британское отделение перевозчика занизило взлетную массу самолета почти на 1, 2 тонны.
Проблема возникла в результате сбоя в IT, когда 38 взрослых пассажирок одновременно были обозначены как «miss», а не «Ms». И программное обеспечение авиакомпании классифицировало их как детей, а не как взрослых, присвоив каждой вес ребенка – разница более 30 кг.
В результате ничего не произошло, но проверками авиакомпанию замучили. В IT отрегулировали.
UNITED ОГРАНИЧИЛА ПРОДАЖУ МЕСТ НА РЕЙСЕ ИЗ-ЗА ВЕСА ПАССАЖИРОВ
Авиакомпания United Airlines ограничила на зимний период использование некоторых кресел в самолетах Boeing-757. Решение было продиктовано возросшим весом пассажиров. Когда рассчитывались рассчитывались нормы загрузки самолетов, средний путешественник был заметно стройнее. Так, средняя «зимняя» пассажирка, по подсчетам авиакомпании, увеличилась за последние десятилетия с 68 до 84 кг, средний пассажир - с с 86 до 93 кг.
United заблокировала часть кресел в салоне самолета. Фото авиакомпании
Да, по авиационным стандартам есть «зимний» и «летний» вес пассажира. Они разные. Считается, что зимой люди, с одной стороны, плотнее одеты, с другой, перевозят больше ручной клади по причине климатических капризов.
«Чтобы соответствовать текущим требованиям к весу и балансировке самолета B-757, United заблокирует определенные места в период с 1 ноября по 30 апреля 2023 года», – сказал представитель авиакомпании.
Кстати, мы недавно писали, что сознательные российские путешественники едут худеть в санатории. А значит и авиакомпании сэкономят топливо на их будущих перелетах.
Возможно, что не правильно понял - из вашего сообщения понял, что для воды от мытья рук и кухонь существует отдельная линия с выбросом в атмосферу, а не в сборный туалетный бак. Схему для вод надо бы посмотреть.
Спасибо, непоколебимое основание для вышеприведенных постов. Было бы с самого начала, и не было бы измышлений.
А с другой стороны, почему бы просто не верить на слово человеку?
Вес не будет снижаться.
Макдолальдс не отменили а переименовали.
Damalei
Старожил форума
03.04.2024 18:04
"...Кстати, мужчины, путешествующие бизнес-классом, весят больше, чем средний мужчина из эконома. А вот женщины в первых салонах, напротив, весят меньше пассажирок экономического класса..."
Могу объяснить всё просто и логично: Обеспеченные (богатые) мужчины, в большинстве своём, - в меру (или не в меру) упитанные люди. И их финансовое состояние позволяет им возить с собой стройных и привлекательных женщин.)))
Средняя пассажирка бизнес-класса весит меньше, чем ее средняя соседка из эконома. А с мужчинами все с точностью наоборот. А средний американский путешественник за 10 лет так поправился, что авиакомпания United Airlines стала продавать меньше мест на борту, чтобы все поместились. Делимся с вами захватывающими дух подробностями из мира взвешивания авиапассажиров.
Тем временем, пока Шереметьево борется с авиакомпаниями за решение вопроса ненормативной ручной клади, а известные авиакомпании не пускают в салон слишком толстых котов, на другой стороне земного шара вопросы появляются уже не только к багажу и пушистым спутникам, но и к самим пассажирам.
СРЕДНИЙ ВЕС ПАССАЖИРА РАЗНЫЙ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ СВЕТА
Авиакомпании по всему миру рассчитывают вес пассажиров на основе рекомендаций авиационных регуляторов. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) подсчитало, что средний вес пассажира-мужчины составляет 84, 6 кг. Для женщин этот показатель составляет 66, 6 кг, а для детей в возрасте от 2 до 12 лет — 30, 7 кг.
В России открытые источники указывают средний вес пассажира вне зависимости от пола зимой - 85 кг, летом - 80 кг. Средний вес члена летного экипаж считается как 90 кг, а кабинного экипажа - 75 кг. Все с учетом личных вещей.
Кстати, мужчины, путешествующие бизнес-классом, весят больше, чем средний мужчина из эконома. А вот женщины в первых салонах, напротив, весят меньше пассажирок экономического класса.
В США Федеральное авиационное управление (FAA) устанавливает вес взрослого мужчины на уровне 90, 7 кг летом и 93 кг зимой, но эта цифра включает ручную кладь. Для пассажиров женского пола и их ручной клади цифры составляют 81, 2 кг летом, 83, 5 кг зимой. Для детей в возрасте от 2 до 12 лет расчетный вес составляет 37, 2 кг летом и 39, 5 кг зимой.
В АВСТРАЛИИ ПАССАЖИРОВ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ МОГУТ ВЗВЕСИТЬ
Управление гражданской авиации Австралии (CASA) отмечает, что расчет веса пассажиров с использованием одного и того же стандартного значения независимо от размера самолета проблематичен, поскольку увеличивает вероятность перегрузки воздушного судна. Особенно небольшого. Перед посадкой в самолеты малой вместимости пассажиров могут даже взвесить.
Основываясь на опросе почти 23 000 пассажиров, CASA рекомендует использовать «гибкую» шкалу веса пассажиров в зависимости от вместимости самолета. Для самолета на 7-9 мест вес взрослого мужчины должен составлять 86 кг, женщины - 71 кг. Для самолета вместимостью от 150 до 299 человек эти показатели снижаются до 81, 8, и 66, 7 кг соответственно.
В Qantas и Air New Zealand пассажиров перед посадкой могут даже взвесить вместе с ручной кладью.
В авиакомпании «Белавиа» считается, что средний вес пассажиров отличается на разных типах рейсов. Так, на на регулярных средний пассажир весит 84 кг с учетом багажа и возможного младенца до двух лет, на чартерных – 76 кг.
Русскоязычные СМИ также пишут, что некоторые авиакомпании стали брать дополнительную плату с полных пассажиров.А американская Southwest Airlines и французская Air France требуют от приобретать сразу два места, если для одного креста вес пассажира избыточен.
ЗАЧЕМ АВИАКОМПАНИЯМ СЧИТАТЬ СРЕДНИЙ ВЕС ПАССАЖИРА
Справедливости ради, в контексте веса пассажира авиаперевозчики заботятся вовсе не о комфорте путешественников, а о своей собственной экономике. Каждый кг веса на борту – это дополнительный расход топлива. Поэтому авиакомпании очень важно правильно вычислять общий вес всех туристов вместе с их детьми, котами и чемоданами – это, во-первых, даст понимание, сколько коммерческого груза авиакомпания может взять на борт, а во-вторых, сколько топлива нужно заправлять «в крыло».
Например, в 2012 году эксперты посчитали, что стоимость перевозки двух дополнительных килограммов веса на каждого пассажира авиакомпании, которая осуществляет три ежедневных рейса из Сиднея в Лондон, составляет около 1 млн$ в год.
Соответственно, общий вес всего перевозимого может влиять и на дальность полета. Конечно, не то чтобы тучных пассажиров снимали с дальнемагистральных рейсов, нет. Но авиакомпании иногда сознательно продают не все кресла на борту, чтобы за счет меньшего общего веса пассажиров самолеты хватило топлива на более дальний перелет. Расстояния, которые лайнер может безопасно преодолеть с полной и неполной загрузкой могут существенно разниться.
И, конечно же, в рамках изрядно утомившей обывателя «зеленой повестки» активисты не могли не высказаться, что слишком тучные пассажиры оставляют за собой более существенный углеродный след и вредят природе.
TUI ПРИНЯЛИ ЖЕНЩИН ЗА ДЕТЕЙ И ОБСЧИТАЛИСЬ НА ТОННУ
Например, связанный с ошибкой в среднем весе пассажира инцидент произошел с европейской туристической авиакомпанией TUI в 2020 году. Британское отделение перевозчика занизило взлетную массу самолета почти на 1, 2 тонны.
Проблема возникла в результате сбоя в IT, когда 38 взрослых пассажирок одновременно были обозначены как «miss», а не «Ms». И программное обеспечение авиакомпании классифицировало их как детей, а не как взрослых, присвоив каждой вес ребенка – разница более 30 кг.
В результате ничего не произошло, но проверками авиакомпанию замучили. В IT отрегулировали.
UNITED ОГРАНИЧИЛА ПРОДАЖУ МЕСТ НА РЕЙСЕ ИЗ-ЗА ВЕСА ПАССАЖИРОВ
Авиакомпания United Airlines ограничила на зимний период использование некоторых кресел в самолетах Boeing-757. Решение было продиктовано возросшим весом пассажиров. Когда рассчитывались рассчитывались нормы загрузки самолетов, средний путешественник был заметно стройнее. Так, средняя «зимняя» пассажирка, по подсчетам авиакомпании, увеличилась за последние десятилетия с 68 до 84 кг, средний пассажир - с с 86 до 93 кг.
United заблокировала часть кресел в салоне самолета. Фото авиакомпании
Да, по авиационным стандартам есть «зимний» и «летний» вес пассажира. Они разные. Считается, что зимой люди, с одной стороны, плотнее одеты, с другой, перевозят больше ручной клади по причине климатических капризов.
«Чтобы соответствовать текущим требованиям к весу и балансировке самолета B-757, United заблокирует определенные места в период с 1 ноября по 30 апреля 2023 года», – сказал представитель авиакомпании.
Кстати, мы недавно писали, что сознательные российские путешественники едут худеть в санатории. А значит и авиакомпании сэкономят топливо на их будущих перелетах.
Екатерина Тропова
20.11.2022
а ещё нужно всех пассажиров перед посадкой отправлять принудительно в туалет.
а ещё нужно всех пассажиров перед посадкой отправлять принудительно в туалет.
А ещё и клизму в туалете делать, тоже принудительно!
WWW
Старожил форума
18.04.2024 14:26
Позволю себе заметить!
Конечно, тема о нормативном весе пассажира благодатная и можно себе позволить позубоскалить,
приобщая к этому и туалет, и клизму, но ...
Вряд ли кто-либо из шутников отважился бы лететь на самолете, заведомо зная (не зная),
перегружен ли он, а если ДА, то насколько?
Посмотрите, насколько действующие нормативы (допустим, у Аэрофлота и Уральских АЛ) дают разницу
в пассажирской загрузке рейса при 150 пассажирах. Всего-ничего - порядка 750 кг на каждый рейс.
А если еще задуматься о том, что переход зима/лето везде по РФ (и в Сочи, и в Магадане) идет в одну и ту же дату,
то вряд ли можно утверждать, что пассажиры в этот период одеты по одинаковому сезону!
--------
Примеров, когда случались катастрофы (или предпосылки к ним) по нарушению ограничений
коммерческой загрузки в Инете можно найти предостаточно!
И игнорировать процедуру регулярного уточнения масс пассажиров и корректного применения
нормативов масс, по крайней мере, неразумно!
WWW
Старожил форума
19.04.2024 17:43
Добавлю комментарий к вышесказанной фразе:
"Посмотрите, насколько действующие нормативы (допустим, у Аэрофлота и Уральских АЛ) дают разницу
в пассажирской загрузке рейса при 150 пассажирах. Всего-ничего - порядка 750 кг на каждый рейс."
Если бы компания "Уральские авиалинии" пользовалась теми же нормативами, что и компания "Аэрофлот",
то при фактических объемах своих транспортных работ за 2023 год:
- общее количество выполненных рейсов - 65 тысяч;
- перевезено пассажиров - 9.4 млн.
Обший объем транспортной работы (суммарное значение перевезенной коммерции) был бы примерно
на 45-47 тыс. тонн выше, чем компания указала в отчетности по показателям своей работы за этот год.
горын
Старожил форума
19.04.2024 19:30
В принципе, весьма перспективный для развития коммерции подход.
При покупке билета пассажиром указыватся собственный реальный вес (системой бронирования- накинуть 2-4кг. на возможный обед и выпитую бутылку воды),
И можно внести алгоритм вычисления стоимости билета от тарифной сетки.
Кто то весит 62 кг (скидка по цене), кто то 95 (извините, доплатите)....
Для центровки - идеальный вариант.
Но вспывают детали.
- Привязка доплаты к тарифу приобретенного билета.
- "А я хочу доплатить и сидеть на комфортном месте (поближе к носу)"....
Есть над чем умным людям подумать.
Взвешивание в зоне посадки - пустой вариант. Топливо уже в баках, и из за "недовеса пассажирской массы" от заранее расчитанной сливать излишек никто не будет.
Уважаемые будущие коллеги - выпускники моей родной СПА ГА!
Я только что подарил вам благодатную тему для написания кандидатской.
При свежих незашоренных мозгах имеете все шансы внести внедряемый вклад в развитие Гражданской Авиации!
Экономия топлива и повышение уровня безопасности полетов налицо.
В принципе, весьма перспективный для развития коммерции подход.
При покупке билета пассажиром указыватся собственный реальный вес (системой бронирования- накинуть 2-4кг. на возможный обед и выпитую бутылку воды),
И можно внести алгоритм вычисления стоимости билета от тарифной сетки.
Кто то весит 62 кг (скидка по цене), кто то 95 (извините, доплатите)....
Для центровки - идеальный вариант.
Но вспывают детали.
- Привязка доплаты к тарифу приобретенного билета.
- "А я хочу доплатить и сидеть на комфортном месте (поближе к носу)"....
Есть над чем умным людям подумать.
Взвешивание в зоне посадки - пустой вариант. Топливо уже в баках, и из за "недовеса пассажирской массы" от заранее расчитанной сливать излишек никто не будет.
Уважаемые будущие коллеги - выпускники моей родной СПА ГА!
Я только что подарил вам благодатную тему для написания кандидатской.
При свежих незашоренных мозгах имеете все шансы внести внедряемый вклад в развитие Гражданской Авиации!
Экономия топлива и повышение уровня безопасности полетов налицо.
Вроде как уже на академия, а целый университет….)))
В принципе, весьма перспективный для развития коммерции подход.
При покупке билета пассажиром указыватся собственный реальный вес (системой бронирования- накинуть 2-4кг. на возможный обед и выпитую бутылку воды),
И можно внести алгоритм вычисления стоимости билета от тарифной сетки.
Кто то весит 62 кг (скидка по цене), кто то 95 (извините, доплатите)....
Для центровки - идеальный вариант.
Но вспывают детали.
- Привязка доплаты к тарифу приобретенного билета.
- "А я хочу доплатить и сидеть на комфортном месте (поближе к носу)"....
Есть над чем умным людям подумать.
Взвешивание в зоне посадки - пустой вариант. Топливо уже в баках, и из за "недовеса пассажирской массы" от заранее расчитанной сливать излишек никто не будет.
Уважаемые будущие коллеги - выпускники моей родной СПА ГА!
Я только что подарил вам благодатную тему для написания кандидатской.
При свежих незашоренных мозгах имеете все шансы внести внедряемый вклад в развитие Гражданской Авиации!
Экономия топлива и повышение уровня безопасности полетов налицо.
Горын, уважаемый!
Если Ваши предложения не носят откровенно шутливого характера, тогда о них можно было бы поговорить отдельно.
В частности о "весовой" тарифной политике.
А пока лишь пару комментариев к отдельным фразам.
1, «Взвешивание в зоне посадки - пустой вариант. Топливо уже в баках, и из за "недовеса пассажирской массы"
от заранее рассчитанной сливать излишек никто не будет.»
Вполне очевидно, что Вы и сами понимаете, что взвешивание пассажиров - это вовсе не обязательное явление
при выпуске каждого из рейсов.
Выше ведь речь шла о РАЗОВОЙ процедуре, которая проводится (должна проводиться) заинтересованными организациями
(либо авиакомпаниями, либо Регуляторами) для уточнения нормативов масс пассажиров (ручной клади),
принимаемых далее при расчетах коммерческой загрузки рейсов.
Такую процедуру Регуляторы (EACА, FAA и пр.) и сами проводят и рекомендуют проводить Перевозчикам регулярно
с частотой один раз в 5-10 лет.
И в качестве примера можно привести процедуру, которую проводила ЕАСА в 2008 и 2022 годах
https://www-evionica-com.trans ...
2. Собственно о заявленном весе пассажира и центровке.
Да в этом случае и масса коммерции и массы ВС, а также и центровка (по крайней мере для самолета без топлива)
могут быть вычислены много точнее, чем при расчетах с использованием нормативных весов.
Но... (напрмер) кто и что мешает пассажиру заявить о том, что его вес много ниже реального.
Тем самым возникают вопросы о контроле (верификации) заявленного веса, не так ли?
Представьте себе реализацию контроля этого - опять взвешивание ???
3. Об экономии топлива.
Первый фактор - знание более точной массы коммерции (а тем самым массы ВС без топлива, необходимой заправки
и взлетной массы ВС). Этот вопрос достаточно очевиден.
Второй фактор - выбор и выход на оптимальную центровку.
Что касается экономии топлива от более точного знания центровки - то здесь свои нюансы.
Мы не только должны знать центровку, но и уметь управлять ею.
И это все до момента начала размещения пассажиров.
И все потому, что при заправленном топливе, размещенной загрузке багажа/груза, почты и "закрепленных"
по местам/креслам пассажирах изменять центровку (сдвигая ее назад в разрешенных пределах) можно лишь
переразмещением загрузки в багажниках, либо пересадкой пассажиров!
Увы и то, и другое и хлопотно, и не всегда возможно.
Примерно так!
Вот видите - Вы умный.
А я по наивности душевной и скудоумию природному, фактор заведомо ложно заявленного веса и не помыслил...
По поводу "поиграть с центровкой".
Не все БГО позволяют....
Ну, насчет "природного скудоумия" Вы, мягко говоря, несколько прибедняетесь :)
Насколько помнится, за плечами у Вас РАУСС (он же РЛТУ). затем Академия (она же ВАУ ГА, ОЛАГА, СПбГУ ГА и т.д),
затем аспирантура и даже дисс.тема вроде была в части применения процедур ТМО для оптимизации процессов СОП.
К тому же - многолетняя работа в АФЛ.
---------
Так что предмет обсуждения для Вас далеко не нов, да и опыт не пропьешь!
И вполне позволяет достаточно профессионально общаться на тему ветки.
Вот видите - Вы умный.
А я по наивности душевной и скудоумию природному, фактор заведомо ложно заявленного веса и не помыслил...
По поводу "поиграть с центровкой".
Не все БГО позволяют....
Предлагаю решить вопрос кардинально)).
1) Места в билетах сразу не прописывать.
2) Весы вделать в трап, чтобы был виден реальный вес пассажира вместе с р/кладью, в момент посадки.
3) Туда же вделать сканеры штрих-кодов с билетов пассажиров, чтобы программа знала, кому выделять места в бизнесе, а кому - в экономе.
4) Показания весов и штрих-кодов выводить на борткомпьютер, автоматически считающий центровку. Пока пассажир поднимается по трапу программа уже подбирает ему место, в соответствии с весом и купленным билетом: "Добро пожаловать на борт, Ваше место - 17А!"
5) Перед взлётом командир получает от программы доклад о загрузке, с точностью до килограмма и об идеальной центровке самолёта. Что делает экипаж с этими цифрами дальше, думаю объяснять не нужно).
Несколько изменений в Правила перевозок и технически сделать такие трапы можно уже сейчас. Сложнее решить вопрос с правом выбора места и прочими издержками демократии))).
В принципе, весьма перспективный для развития коммерции подход.
При покупке билета пассажиром указыватся собственный реальный вес (системой бронирования- накинуть 2-4кг. на возможный обед и выпитую бутылку воды),
И можно внести алгоритм вычисления стоимости билета от тарифной сетки.
Кто то весит 62 кг (скидка по цене), кто то 95 (извините, доплатите)....
Для центровки - идеальный вариант.
Но вспывают детали.
- Привязка доплаты к тарифу приобретенного билета.
- "А я хочу доплатить и сидеть на комфортном месте (поближе к носу)"....
Есть над чем умным людям подумать.
Взвешивание в зоне посадки - пустой вариант. Топливо уже в баках, и из за "недовеса пассажирской массы" от заранее расчитанной сливать излишек никто не будет.
Уважаемые будущие коллеги - выпускники моей родной СПА ГА!
Я только что подарил вам благодатную тему для написания кандидатской.
При свежих незашоренных мозгах имеете все шансы внести внедряемый вклад в развитие Гражданской Авиации!
Экономия топлива и повышение уровня безопасности полетов налицо.
Какие 95 кг?
А если он ростом 195 и 95 кг - нормальный вес для мужчины этого роста?
Вес нужно приводить к нормальным антропоморфологическим характеристикам человека и его рассово-генетическим характеристикам.
Вот бушмен, глянете на него, Горын, и решите оштрафовать, понятно за что. А за что - это ведь у него национальная особенность фигуры, приводящая к излишнему весу.
Вот дама, с излишним весом - будете штрафовать? А она вам генетическим паспортом по мусалам, где у нее в 15-м поколении предок-бушмен...
Нет, вес - характеристика тонкая.
WWW
Старожил форума
22.04.2024 19:48
2Damalei
Ну, а если уйти от фантазий Бальзаминова к нашим реалиям, то не грех бы напомнить один из случаев по теме ветки
("катастрофа Шилака", 16.11.1981, посадка на а/д Алыкель, Ту-154Б-2, борт 85480, рейс Красноярск-Норильск).
И, если очень коротко:
"... как показало расследование авиапроисшествия, проведенные перед этим расчеты массы самолета, которая влияет
на скорость захода на посадку, были выполнены неправильно.
Экипаж не учел экономию топлива, а также неправильно высчитал массу пассажиров ...
Это добавило к весу воздушного судна более 2, 3 тонны, которые и стали роковыми".
Добавлю.
Расчет коммерции был проведен по летним нормативам масс пассажиров (вместо "зимних").
Сопутствующим фактором также была запредельно передняя посадочная центровка ВС.
горын
Старожил форума
22.04.2024 21:52
2 damalel
Извините, я в отпуске, поэтому позволил себе, но давайте обсудим:
1) Места в билетах сразу не прописывать.
‐
При покупке билета опция с выбором места - очень правильный маркетинговый ход для привлечения клиента. Его исключение "исключается".
2) Весы вделать в трап, чтобы был виден реальный вес пассажира вместе с р/кладью, в момент посадки.
‐‐----‐
Лаби.
Давайте смоделируем.
Фантазируем...Москва - Иркутск. Расчетная коммерция согласно проданных билетов -14200 кг. И Бинго! Подвернулся совершенно случайно срочный груз 3000кг!
Расчитываем, заказываем, заливаем 26т. керосина (тип борта не существенен - просто моделируем ситуацию " на коленке").
При посадке пассажиров встроенные в трапе весы (что есть нонсенс - поточное взвешивание не может быть точным) выдает нам результат 12100. Группа китайских туристов летящих на Байкал дала разницу в 2, 1 тонны.
Коммерция поплыла, у нас на борту лишние 3, 5т. топлива...
Откуда такая цифра? Чтобы довезти топливо, нужно топливо.
Что делать? Пассажиры на борту, посадка закончена.
Сливаем керосин?
Вызываем бочку ГСМ, пожарку, задерживаем отгон трапа, техника, ДОПа, освобождение стоянки. Рейс отправляем на 40 мин. позже.
Так нам это по кругу дороже стоимости керосина будет стоить. А показатель регулярности куда денем?
3) Туда же вделать сканеры штрих-кодов с билетов пассажиров, чтобы программа знала, кому выделять места в бизнесе, а кому - в экономе.
‐
Так на основании штрих- кодов сегодня на борту все и размещаются
4) Показания весов и штрих-кодов выводить на борткомпьютер, автоматически считающий центровку. Пока пассажир поднимается по трапу программа уже подбирает ему место, в соответствии с весом и купленным билетом: "Добро пожаловать на борт, Ваше место - 17А!"
‐
Пассажир проходит на борт с предоставленным при регистрации местом.
К чему я все это Вам разъяснял - это в нынешнее время (к сожалению) вынужденные издержки авиакомпаний. Если их минимизировать, было бы замечательно. Но СИСТЕМА наземного обслуживания от развития отстает....
Почему отстает?
Наверно потому что Ленинградка 37 не Министерство, а всего лишь агентство. Ни статуса, ни компетентности, ни финансов для управления ОТРАСЛЬЮ не хватает......
Извините - как то так...
Какие 95 кг?
А если он ростом 195 и 95 кг - нормальный вес для мужчины этого роста?
Вес нужно приводить к нормальным антропоморфологическим характеристикам человека и его рассово-генетическим характеристикам.
Вот бушмен, глянете на него, Горын, и решите оштрафовать, понятно за что. А за что - это ведь у него национальная особенность фигуры, приводящая к излишнему весу.
Вот дама, с излишним весом - будете штрафовать? А она вам генетическим паспортом по мусалам, где у нее в 15-м поколении предок-бушмен...
Нет, вес - характеристика тонкая.
Понимаете в чем дело...
Мы рассматриваем "гипотетический" вариант развития авиационных перевозок. Авиакомпании дозревают...
Почему Вы рассматриваете излишний вес пассажира как ШТРАФ? Если по правилам авиакомпании вес багажа не должен привышать 20/23/32 кг, а он выше - это требует доплаты.
И что неправильного будет, если
авиакомпания за излишний вес пассажира будет брать дополнительную плату (а не штраф). По моему все логично.
Вот ОБЕСПЕЧИТЬ такой контроль - это пока недоступно. Но это дело времени.
2 damalel
Извините, я в отпуске, поэтому позволил себе, но давайте обсудим:
1) Места в билетах сразу не прописывать.
‐
При покупке билета опция с выбором места - очень правильный маркетинговый ход для привлечения клиента. Его исключение "исключается".
2) Весы вделать в трап, чтобы был виден реальный вес пассажира вместе с р/кладью, в момент посадки.
‐‐----‐
Лаби.
Давайте смоделируем.
Фантазируем...Москва - Иркутск. Расчетная коммерция согласно проданных билетов -14200 кг. И Бинго! Подвернулся совершенно случайно срочный груз 3000кг!
Расчитываем, заказываем, заливаем 26т. керосина (тип борта не существенен - просто моделируем ситуацию " на коленке").
При посадке пассажиров встроенные в трапе весы (что есть нонсенс - поточное взвешивание не может быть точным) выдает нам результат 12100. Группа китайских туристов летящих на Байкал дала разницу в 2, 1 тонны.
Коммерция поплыла, у нас на борту лишние 3, 5т. топлива...
Откуда такая цифра? Чтобы довезти топливо, нужно топливо.
Что делать? Пассажиры на борту, посадка закончена.
Сливаем керосин?
Вызываем бочку ГСМ, пожарку, задерживаем отгон трапа, техника, ДОПа, освобождение стоянки. Рейс отправляем на 40 мин. позже.
Так нам это по кругу дороже стоимости керосина будет стоить. А показатель регулярности куда денем?
3) Туда же вделать сканеры штрих-кодов с билетов пассажиров, чтобы программа знала, кому выделять места в бизнесе, а кому - в экономе.
‐
Так на основании штрих- кодов сегодня на борту все и размещаются
4) Показания весов и штрих-кодов выводить на борткомпьютер, автоматически считающий центровку. Пока пассажир поднимается по трапу программа уже подбирает ему место, в соответствии с весом и купленным билетом: "Добро пожаловать на борт, Ваше место - 17А!"
‐
Пассажир проходит на борт с предоставленным при регистрации местом.
К чему я все это Вам разъяснял - это в нынешнее время (к сожалению) вынужденные издержки авиакомпаний. Если их минимизировать, было бы замечательно. Но СИСТЕМА наземного обслуживания от развития отстает....
Почему отстает?
Наверно потому что Ленинградка 37 не Министерство, а всего лишь агентство. Ни статуса, ни компетентности, ни финансов для управления ОТРАСЛЬЮ не хватает......
Извините - как то так...
Почему так сложно?! А если так- на стойке человек сам на встроенные в пол весы, багаж на ленту, перед терминалом самообслуживания -на встроенные в пол весы-данные в комп….самолет заправлен под результат ну скажем по 70 кг на человека…регистрация заканчивается за 45 минут, посадка начинается за 40 минут.
Эти пять минут заправщик еще под крылом….данные с компа прилетают, нужна дозаправка-не вопрос: 5 минут по 2000 литров в мин.-8 тонн керосина-мне кажется хватит на любую коррекцию…. Посадка начинается за 40 минут…все по феншую….)))
Понимаете в чем дело...
Мы рассматриваем "гипотетический" вариант развития авиационных перевозок. Авиакомпании дозревают...
Почему Вы рассматриваете излишний вес пассажира как ШТРАФ? Если по правилам авиакомпании вес багажа не должен привышать 20/23/32 кг, а он выше - это требует доплаты.
И что неправильного будет, если
авиакомпания за излишний вес пассажира будет брать дополнительную плату (а не штраф). По моему все логично.
Вот ОБЕСПЕЧИТЬ такой контроль - это пока недоступно. Но это дело времени.
По всему видать, Горын, вы очень либеральный человек, называя доплатой по существу штраф за излишний вес .
Штраф — узаконенное наказание за нарушение.
горын
Старожил форума
24.04.2024 16:45
2 AirDuct
Какие 95 кг?
А если он ростом 195 и 95 кг - нормальный вес для мужчины этого роста?
‐
Антропологическая норма веса мужскогого пола : МИНУС 110 от см. роста = стандатный биологический вес.
Коллеги, извините что многие по стандарт не подходят))))
По всему видать, Горын, вы очень либеральный человек, называя доплатой по существу штраф за излишний вес .
Штраф — узаконенное наказание за нарушение.
Будете ругаться непристойными словами - пожалуюсь админу...))))
Скажу честно - я реакционер.
Сталинский.
У каждого косяка ( или недоработки) должна быть ФИО кто её не предусмотрел и подписал.
Почему так сложно?! А если так- на стойке человек сам на встроенные в пол весы, багаж на ленту, перед терминалом самообслуживания -на встроенные в пол весы-данные в комп….самолет заправлен под результат ну скажем по 70 кг на человека…регистрация заканчивается за 45 минут, посадка начинается за 40 минут.
Эти пять минут заправщик еще под крылом….данные с компа прилетают, нужна дозаправка-не вопрос: 5 минут по 2000 литров в мин.-8 тонн керосина-мне кажется хватит на любую коррекцию…. Посадка начинается за 40 минут…все по феншую….)))
Да. Вы совершенно правы.
Но вопросов- больше чем ответов. Почему я и сказал -УМНЫМ ЛЮДЯМ думать нужно, ибо это реальные потери авиакомпаний!
Коврик- весы перед стойкой регистрации (или стойкой самостоятельной регистрации) решит вопрос. А и-нет регистрация? Транзит с неохваченных стран/ терминалов?
И не забывайте - короткие рейсы летят с топливом в два конца, потому что топливо на базе дешевле.
Ну и что мы обсуждаем?
Журавля, который только планирует взлететь...
горын
Старожил форума
24.04.2024 18:21
Кстати коллеги.
Обратите внимание - с форума исчезли два "случайных персонажа", и обсуждение на всех темах стало конструктивным и созидательным.
Как бы функцию эту закрепить...
Может пароль какой от дебилов придумать
Будете ругаться непристойными словами - пожалуюсь админу...))))
Скажу честно - я реакционер.
Сталинский.
У каждого косяка ( или недоработки) должна быть ФИО кто её не предусмотрел и подписал.
Горын, я ж не хотел, что б обидеть, потому как имел ввиду по писанному - свободомыслящий человек, желающий большей свободы народу и видящий благо страны в постепенном прогрессе и беспрепятственном развитии личности.
А измерять вес и за излишний вес - платить сбор, а за худобу - поощрять, думаю, это не пройдет, т.к. требует разбирательств по справедливости, почему так.
Кстати коллеги.
Обратите внимание - с форума исчезли два "случайных персонажа", и обсуждение на всех темах стало конструктивным и созидательным.
Как бы функцию эту закрепить...
Может пароль какой от дебилов придумать
Зачем же функцию какую-то закреплять и пароли какие-то придумывать, просто вам надо стать модератором форума, будете в пятницу вечером фильтровать всех и удалять неугодных!
Горын, я ж не хотел, что б обидеть, потому как имел ввиду по писанному - свободомыслящий человек, желающий большей свободы народу и видящий благо страны в постепенном прогрессе и беспрепятственном развитии личности.
А измерять вес и за излишний вес - платить сбор, а за худобу - поощрять, думаю, это не пройдет, т.к. требует разбирательств по справедливости, почему так.
Это Вы извините. Не хотел обидеть.
Я четверть века вдалбливал своим подчиненнным (и успешно!) - относись к стоящим перед твоей стойкой пассажирам не как к случайным людям, а как будто это твои родственники улетают. Это ничего не стоит- просто в мозгу рычажок перевернуть.
И это МГНОВЕННО изменяет отношение к тебе - ты из "представителя авиакомпании" (аппонента) становишься СВОИМ.....
Во меня торкнуло.....
Извините
Про справедливость:
ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ пример:
Вы и я купили билеты из нерезиновой до Перьми по невозвратному тарифу за 4000р.
Вы весите (предположим)68 кг., а я кабан 98. При расчетном нормативе 75кг. Вы согласны, что на первозку меня было затрачено больше топлива чем Вас? Не справедливо ли было взять с меня доплату за излишний перевезенный вес?
Не штраф, а именно доплату.
Но вот тут всплывают нюансы... дьявол кроется в деталях, и обсуждать это стоит компетентным специалистам .
И скорее всего в ближайшие лет 10-15 говорить неочем.
То что хочет IATA - MAA обеспечить не сможет.
Зачем же функцию какую-то закреплять и пароли какие-то придумывать, просто вам надо стать модератором форума, будете в пятницу вечером фильтровать всех и удалять неугодных!
Извините - недостоен.
Особенно по пятницам...
Но согласитесь - с исчезновеним случайных пассажиров воздух на форуме стал чище и свежее.
Можно нормально пообщаться.
Это Вы извините. Не хотел обидеть.
Я четверть века вдалбливал своим подчиненнным (и успешно!) - относись к стоящим перед твоей стойкой пассажирам не как к случайным людям, а как будто это твои родственники улетают. Это ничего не стоит- просто в мозгу рычажок перевернуть.
И это МГНОВЕННО изменяет отношение к тебе - ты из "представителя авиакомпании" (аппонента) становишься СВОИМ.....
Во меня торкнуло.....
Извините
Про справедливость:
ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ пример:
Вы и я купили билеты из нерезиновой до Перьми по невозвратному тарифу за 4000р.
Вы весите (предположим)68 кг., а я кабан 98. При расчетном нормативе 75кг. Вы согласны, что на первозку меня было затрачено больше топлива чем Вас? Не справедливо ли было взять с меня доплату за излишний перевезенный вес?
Не штраф, а именно доплату.
Но вот тут всплывают нюансы... дьявол кроется в деталях, и обсуждать это стоит компетентным специалистам .
И скорее всего в ближайшие лет 10-15 говорить неочем.
То что хочет IATA - MAA обеспечить не сможет.
Горын: 68 кг., а я кабан 98. При расчетном нормативе 75 кг. Не справедливо ли было взять с меня доплату за излишний перевезенный вес?
Справедливо/несправедливо - для этого нужно знать, в чем излишний вес - от того, что Гаргантюа, или что-то с обменом веществ, например.
Ведь, если видят, что толстый - сразу решают, что обжора? Наполовину или полный? Для того, что бы доплачивать или пропустить, нужно всем пассажирам предъявлять справку по результатам диспансеризации.
А если борец сумо, или другой, соответствующий весу, вид спорта, тут-то как? А если хиляк, будем поощрять его, что б и дальше
Ну, что - не так?
Но.
Взвешивать пассажиров и без оплаты за лишний вес очень полезно - будем знать сверхточно центровку, а может, даже регулировать распределения по местам для этого, можно более точно манипулировать запасом топлива, так, что и без доплат можно добиться положительного сальдо, так сказать, э.
Извините - недостоен.
Особенно по пятницам...
Но согласитесь - с исчезновеним случайных пассажиров воздух на форуме стал чище и свежее.
Можно нормально пообщаться.
Если не вы, то тогда кто? Остаётся только это дело поручить ИИ, так как он остаётся работоспособным в любой день недели.
Извините - недостоен.
Особенно по пятницам...
Но согласитесь - с исчезновеним случайных пассажиров воздух на форуме стал чище и свежее.
Можно нормально пообщаться.
Случайные пассажиры? А атмосфера куража с их участием на форуме, вот послушайте:
Советник Шойгу заявил, что США и НАТО формируют «ментальный театр военных действий»: https://tass.ru/armiya-i-opk/2 ... США и НАТО поставлена задача перехода от информационного к когнитивно-ментальному доминированию как определяющему фактору итоговой стратегической победы над противником», — заявил Ильницкий.
Он также отметил, что разработка новых технологий когнитивно-ментального доминирования осуществляется в Гарвардском и Принстонском университетах, командовании по гражданским делами и психологическим операциям армии США, Центре инноваций НАТО, Объединенном центре боевых действий в области информационных операций минобороны Соединенных Штатов.
Возвращаясь к теме, сезонные нормы 85/80 кг (зима/лето), принятые в СССР, соразмерны тому, что есть во многих странах. Правда, современные двигатели в состоянии обеспечить градиент набора 2, 4% при отказе критического двигателя, что было большой проблемой в ГА СССР. Так что разговоры о том, что вес пассажиров напрямую влияет на БП выглядят, по большей части, фигурой речи. Скорее, - это показатель рентабельности перевозок. Все же знают, как операторы меняют шаг кресел, когда дело пахнет массовым пассажиропотоком! Невольно вспоминается и удобство кресел на Ил-18 и шаг кресел применительно к современным джетам. Так что, если отрасль захочет повернуться к пассажиру лицом, можно и вес пассажира для расчётов увеличить до 90 кг без сезонной поправки и шаг кресел сделать больше. Но, нет...
1) Места в билетах сразу не прописывать.
2) Весы вделать в трап, чтобы был виден реальный вес пассажира вместе с р/кладью, в момент посадки.
3) Туда же вделать сканеры штрих-кодов с билетов пассажиров, чтобы программа знала, кому выделять места в бизнесе, а кому - в экономе.
4) Показания весов и штрих-кодов выводить на борткомпьютер, автоматически считающий центровку. Пока пассажир поднимается по трапу программа уже подбирает ему место, в соответствии с весом и купленным билетом: "Добро пожаловать на борт, Ваше место - 17А!"
5) Перед взлётом командир получает от программы доклад о загрузке, с точностью до килограмма и об идеальной центровке самолёта. Что делает экипаж с этими цифрами дальше, думаю объяснять не нужно).
Несколько изменений в Правила перевозок и технически сделать такие трапы можно уже сейчас. Сложнее решить вопрос с правом выбора места и прочими издержками демократии))).
Не прописывать места это полная шляпа, на turnaround можете тогда смело минимум час закладывать. Заходит семья, папе говорят или в хвост, маме - в нос и начнется. Регулярно наблюдаю ересь на Ryanair когда люди не доплачивают за билет чтобы сидеть вместе а потом начинают вымаливать поменяться у того кто рядом с половинкой сидит. Есть ещё обязательность сопровождения ребёнка всрослым, алгоритм не сможет пустые клетки по 2 человека свободными держать. Места должны быть у каждого на руках в момент посадки. В идеале паксы должны стоять строем по порядку (можно клетки на полу / асфальте нарисовать). Если загрузка через рукав то впереди те кто на заднем ряду. Если через трап спереди и сзади то сначала те кто в центре планера сидят. Считаю не было бы лишним запросить вес при регистрации включая реальную ручную кладь. Но это дело не авиакомпаний а регулятора. Авиакомпании выберут продать место впереди где потише независимо от веса пакса. Ну или те кто заплатил сидят на своих местах а те кто не заплатил раскидываются алгоритмом при регистрации в зависимости от веса.
карфагены4
Старожил форума
06.05.2024 13:05
молодая российская соска весит в среднем 55 кг. Но с ней чемодан на колёсах в Турцию со всеми трусами и побрякушками ещё 30
молодая российская соска весит в среднем 55 кг. Но с ней чемодан на колёсах в Турцию со всеми трусами и побрякушками ещё 30
Вот были ж времена, когда у каждой советской женщины было всего только по 2: рейтузы светлые и темные, с начесом и без, бусы светлые и темные и т.д. Так нет же, запустили эту сраную Европу, т.е. Китай с тоннами ненужных кружев на синтетических трусах. Что, рождаемость повысилась что ли или стоИт больше на кружева? Зато больше женских болезней появилось из-за типа трусов со шнурком в попе, по которому "бактерии ходят то туда - вверх, то сюда - вниз" по словам Е.Малышевой. Да и увеличение финансовой нагрузки государства на медицинские исследования и лечение. Ну, это к тому, что вы правы по поводу веса чемоданов "сосок" и барахла в нем.)
Как альтернатива, чтобы не взвешивать - досмотр: двое трусов, две майки, двое носков - проходи в самолет. Больше? Проходи на кассу. По носкам правило только зимой, летом с сандалями не носят. Исключение рейсы в Сочи из Нижнего Тагила (там иногда рождаются в черных носках в сандалях).
AirDuct
Старожил форума
16.05.2024 15:10
С ручной кладью сейчас лучше не балуй:
Сенатор Айрат Гибатдинов призвал Минтранс изучить ситуации с провозом ручной клади: https://www.aviapages.ru/news/ ... Сенатор Айрат Гибатдинов обратился в Минтранс РФ с просьбой изучить ситуации, когда авиакомпании заставляют замерять и не разрешают брать в случае несоответствия критериям, установленным соответствующей авиакомпанией, провозимые в салоне самолета сверх нормы ручной клади вещи, в частности, речь об устройствах для переноса ребенка, костылях, верхней одежде.
Сенатор добавил, что некоторые авиакомпании злоупотребляют пробелом в законодательстве, позволяющим уменьшать установленные габариты для таких вещей, и "требуют от пассажиров производить замеры данной категории предметов в калибраторе на стойках регистрации или указывают в своих требованиях провоза ручной клади, что габариты вещей должны "позволять безопасно размещать их в местах провоза ручной клади".
"Такое требование создает возможность для авиакомпании недобросовестно отказывать пассажирам в праве провоза данных предметов сверх нормы ручной клади ввиду фактического требования соответствовать габаритам, установленным компанией, под которые некоторые предметы не могут подходить ввиду особенностей формы.
Это Вы извините. Не хотел обидеть.
Я четверть века вдалбливал своим подчиненнным (и успешно!) - относись к стоящим перед твоей стойкой пассажирам не как к случайным людям, а как будто это твои родственники улетают. Это ничего не стоит- просто в мозгу рычажок перевернуть.
И это МГНОВЕННО изменяет отношение к тебе - ты из "представителя авиакомпании" (аппонента) становишься СВОИМ.....
Во меня торкнуло.....
Извините
Про справедливость:
ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ пример:
Вы и я купили билеты из нерезиновой до Перьми по невозвратному тарифу за 4000р.
Вы весите (предположим)68 кг., а я кабан 98. При расчетном нормативе 75кг. Вы согласны, что на первозку меня было затрачено больше топлива чем Вас? Не справедливо ли было взять с меня доплату за излишний перевезенный вес?
Не штраф, а именно доплату.
Но вот тут всплывают нюансы... дьявол кроется в деталях, и обсуждать это стоит компетентным специалистам .
И скорее всего в ближайшие лет 10-15 говорить неочем.
То что хочет IATA - MAA обеспечить не сможет.
Вот это да!... И как же Вы, уважаемый Горын, до подчинённых дослужились с таким глубоким знанием русского языка?
Аппонент?... Перьми?...
Вы хоть название работодателя выучили, как пишется? Или "Аираплёт" не обижается?))
в журнале "Ассоциация туроператоров»
https://www.atorus.ru/node/50301
Позволю себе привести статью полностью.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ МИРА ВЗВЕШИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
Средняя пассажирка бизнес-класса весит меньше, чем ее средняя соседка из эконома. А с мужчинами все с точностью наоборот. А средний американский путешественник за 10 лет так поправился, что авиакомпания United Airlines стала продавать меньше мест на борту, чтобы все поместились. Делимся с вами захватывающими дух подробностями из мира взвешивания авиапассажиров.
Тем временем, пока Шереметьево борется с авиакомпаниями за решение вопроса ненормативной ручной клади, а известные авиакомпании не пускают в салон слишком толстых котов, на другой стороне земного шара вопросы появляются уже не только к багажу и пушистым спутникам, но и к самим пассажирам.
СРЕДНИЙ ВЕС ПАССАЖИРА РАЗНЫЙ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ СВЕТА
Авиакомпании по всему миру рассчитывают вес пассажиров на основе рекомендаций авиационных регуляторов. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) подсчитало, что средний вес пассажира-мужчины составляет 84, 6 кг. Для женщин этот показатель составляет 66, 6 кг, а для детей в возрасте от 2 до 12 лет — 30, 7 кг.
В России открытые источники указывают средний вес пассажира вне зависимости от пола зимой - 85 кг, летом - 80 кг. Средний вес члена летного экипаж считается как 90 кг, а кабинного экипажа - 75 кг. Все с учетом личных вещей.
Кстати, мужчины, путешествующие бизнес-классом, весят больше, чем средний мужчина из эконома. А вот женщины в первых салонах, напротив, весят меньше пассажирок экономического класса.
В США Федеральное авиационное управление (FAA) устанавливает вес взрослого мужчины на уровне 90, 7 кг летом и 93 кг зимой, но эта цифра включает ручную кладь. Для пассажиров женского пола и их ручной клади цифры составляют 81, 2 кг летом, 83, 5 кг зимой. Для детей в возрасте от 2 до 12 лет расчетный вес составляет 37, 2 кг летом и 39, 5 кг зимой.
В АВСТРАЛИИ ПАССАЖИРОВ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ МОГУТ ВЗВЕСИТЬ
Управление гражданской авиации Австралии (CASA) отмечает, что расчет веса пассажиров с использованием одного и того же стандартного значения независимо от размера самолета проблематичен, поскольку увеличивает вероятность перегрузки воздушного судна. Особенно небольшого. Перед посадкой в самолеты малой вместимости пассажиров могут даже взвесить.
Основываясь на опросе почти 23 000 пассажиров, CASA рекомендует использовать «гибкую» шкалу веса пассажиров в зависимости от вместимости самолета. Для самолета на 7-9 мест вес взрослого мужчины должен составлять 86 кг, женщины - 71 кг. Для самолета вместимостью от 150 до 299 человек эти показатели снижаются до 81, 8, и 66, 7 кг соответственно.
В Qantas и Air New Zealand пассажиров перед посадкой могут даже взвесить вместе с ручной кладью.
В авиакомпании «Белавиа» считается, что средний вес пассажиров отличается на разных типах рейсов. Так, на на регулярных средний пассажир весит 84 кг с учетом багажа и возможного младенца до двух лет, на чартерных – 76 кг.
Русскоязычные СМИ также пишут, что некоторые авиакомпании стали брать дополнительную плату с полных пассажиров.А американская Southwest Airlines и французская Air France требуют от приобретать сразу два места, если для одного креста вес пассажира избыточен.
ЗАЧЕМ АВИАКОМПАНИЯМ СЧИТАТЬ СРЕДНИЙ ВЕС ПАССАЖИРА
Справедливости ради, в контексте веса пассажира авиаперевозчики заботятся вовсе не о комфорте путешественников, а о своей собственной экономике. Каждый кг веса на борту – это дополнительный расход топлива. Поэтому авиакомпании очень важно правильно вычислять общий вес всех туристов вместе с их детьми, котами и чемоданами – это, во-первых, даст понимание, сколько коммерческого груза авиакомпания может взять на борт, а во-вторых, сколько топлива нужно заправлять «в крыло».
Например, в 2012 году эксперты посчитали, что стоимость перевозки двух дополнительных килограммов веса на каждого пассажира авиакомпании, которая осуществляет три ежедневных рейса из Сиднея в Лондон, составляет около 1 млн$ в год.
Соответственно, общий вес всего перевозимого может влиять и на дальность полета. Конечно, не то чтобы тучных пассажиров снимали с дальнемагистральных рейсов, нет. Но авиакомпании иногда сознательно продают не все кресла на борту, чтобы за счет меньшего общего веса пассажиров самолеты хватило топлива на более дальний перелет. Расстояния, которые лайнер может безопасно преодолеть с полной и неполной загрузкой могут существенно разниться.
И, конечно же, в рамках изрядно утомившей обывателя «зеленой повестки» активисты не могли не высказаться, что слишком тучные пассажиры оставляют за собой более существенный углеродный след и вредят природе.
TUI ПРИНЯЛИ ЖЕНЩИН ЗА ДЕТЕЙ И ОБСЧИТАЛИСЬ НА ТОННУ
Например, связанный с ошибкой в среднем весе пассажира инцидент произошел с европейской туристической авиакомпанией TUI в 2020 году. Британское отделение перевозчика занизило взлетную массу самолета почти на 1, 2 тонны.
Проблема возникла в результате сбоя в IT, когда 38 взрослых пассажирок одновременно были обозначены как «miss», а не «Ms». И программное обеспечение авиакомпании классифицировало их как детей, а не как взрослых, присвоив каждой вес ребенка – разница более 30 кг.
В результате ничего не произошло, но проверками авиакомпанию замучили. В IT отрегулировали.
UNITED ОГРАНИЧИЛА ПРОДАЖУ МЕСТ НА РЕЙСЕ ИЗ-ЗА ВЕСА ПАССАЖИРОВ
Авиакомпания United Airlines ограничила на зимний период использование некоторых кресел в самолетах Boeing-757. Решение было продиктовано возросшим весом пассажиров. Когда рассчитывались рассчитывались нормы загрузки самолетов, средний путешественник был заметно стройнее. Так, средняя «зимняя» пассажирка, по подсчетам авиакомпании, увеличилась за последние десятилетия с 68 до 84 кг, средний пассажир - с с 86 до 93 кг.
United заблокировала часть кресел в салоне самолета. Фото авиакомпании
Да, по авиационным стандартам есть «зимний» и «летний» вес пассажира. Они разные. Считается, что зимой люди, с одной стороны, плотнее одеты, с другой, перевозят больше ручной клади по причине климатических капризов.
«Чтобы соответствовать текущим требованиям к весу и балансировке самолета B-757, United заблокирует определенные места в период с 1 ноября по 30 апреля 2023 года», – сказал представитель авиакомпании.
Кстати, мы недавно писали, что сознательные российские путешественники едут худеть в санатории. А значит и авиакомпании сэкономят топливо на их будущих перелетах.
Екатерина Тропова
20.11.2022