Двадцать лет назад на « заказных « рейсах по мимо всяких списков уже возили пачку заранее оформленных билетов на паксов заказчика, ибо на борт не попадёте «стандартным путем» ( и пачка чистых для внесения изменений)
Совершенно верно.
Вот как сейчас оформляются служебные пассажиры, никаких списков:
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ СО СЛУЖЕБНЫМИ БИЛЕТАМИ (air industry discount tickets): https://studbooks.net/2377261/ ... Авиакомпании могут оплачивать два вида воздушной перевозки:
- служебные поездки (air trip duties);
- личные поездки для работников и членов их семей.
Перевозки производятся но маршрутам своей авиакомпании или, с письменного согласия, другой авиакомпании.
В АГЕНТСТВЕ при оформлении билета в графу "fare basis" вписывают колами условия перевозки служебного пассажира.
IDOOS - служебный билет (ID), 100% скидка, деловая поездка (S);
IDOOR - личная поездка по своим линиям со 100% скидкой (R);
IDOON - поездка по линиям другого перевозчика со 100% скидкой (N).
Цифра 1 в конце кодового выражения указывает, что этот служебный пассажир имеет право на бронирование места.
Цифра 2 - без права бронирования места со статусом "на свободное место" SA (seat available).
Двадцать лет назад на « заказных « рейсах по мимо всяких списков уже возили пачку заранее оформленных билетов на паксов заказчика, ибо на борт не попадёте «стандартным путем» ( и пачка чистых для внесения изменений)
А 30 лет назад летали вахтовые самолеты, тоже со списком - потому что билетов у вахтовиков не было, а проходили они согласно этому списку. Насчет чистых листов не в курсе, но причастные люди говорили, что при отбраковке вахтовиков (пьяные) в продаже появляются освободившиеся места. Правда, для меня "не было", но меня провели мимо всех проверок к самолету, где квс взял наличкой стоимость билета))
Совершенно верно.
Вот как сейчас оформляются служебные пассажиры, никаких списков:
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ СО СЛУЖЕБНЫМИ БИЛЕТАМИ (air industry discount tickets): https://studbooks.net/2377261/ ... Авиакомпании могут оплачивать два вида воздушной перевозки:
- служебные поездки (air trip duties);
- личные поездки для работников и членов их семей.
Перевозки производятся но маршрутам своей авиакомпании или, с письменного согласия, другой авиакомпании.
В АГЕНТСТВЕ при оформлении билета в графу "fare basis" вписывают колами условия перевозки служебного пассажира.
IDOOS - служебный билет (ID), 100% скидка, деловая поездка (S);
IDOOR - личная поездка по своим линиям со 100% скидкой (R);
IDOON - поездка по линиям другого перевозчика со 100% скидкой (N).
Цифра 1 в конце кодового выражения указывает, что этот служебный пассажир имеет право на бронирование места.
Цифра 2 - без права бронирования места со статусом "на свободное место" SA (seat available).
Сотни и тысячи списков пассажиров оформляются на заказных рейсах и при полётах АОН.
Хоть как можно молиться на билеты, но билеты применяются при КВП только.
Нет четкого понятия "служебный пассажир" в воздушном законодательстве.
Так же как и "корпоративные перевозки".
Всё по понятиям.
Если служебный пассажир - это работник авиакомпании, нет никаких преград оформить его списком, что в перегоне, что по санзаданию, что при транспортно-связных.
Даже если пассажирский рейс, можно билет оформить бесплатный, можно список пассажиров от авиакомпании, можно и в задание на полет его втюхать. Кто на что горазд....
А 30 лет назад летали вахтовые самолеты, тоже со списком - потому что билетов у вахтовиков не было, а проходили они согласно этому списку. Насчет чистых листов не в курсе, но причастные люди говорили, что при отбраковке вахтовиков (пьяные) в продаже появляются освободившиеся места. Правда, для меня "не было", но меня провели мимо всех проверок к самолету, где квс взял наличкой стоимость билета))
Вы бы ещё вспомнили как братья Райт оформляли своих клиентов.
Сотни и тысячи списков пассажиров оформляются на заказных рейсах и при полётах АОН.
Хоть как можно молиться на билеты, но билеты применяются при КВП только.
Нет четкого понятия "служебный пассажир" в воздушном законодательстве.
Так же как и "корпоративные перевозки".
Всё по понятиям.
Если служебный пассажир - это работник авиакомпании, нет никаких преград оформить его списком, что в перегоне, что по санзаданию, что при транспортно-связных.
Даже если пассажирский рейс, можно билет оформить бесплатный, можно список пассажиров от авиакомпании, можно и в задание на полет его втюхать. Кто на что горазд....
А если "служебный пассажир" - это работник предприятия "заказчика", тем более билеты ни при чем, список только.
А если "служебный пассажир" - это работник предприятия "заказчика", тем более билеты ни при чем, список только.
Вот как в экспериментальной авиации:
Е) "служебный пассажир" - государственный служащий, работник организации авиационной промышленности, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", выполняющий служебное задание и находящийся на борту экспериментального воздушного судна на основании письменного распоряжения руководителя авиационной организации экспериментальной авиации, осуществляющей перевозку.
AirDuct
Старожил форума
07.02.2024 13:58
Определение понятия "пассажир" из Воздушного кодекса:
ВЗК РФ Статья 100. Перевозчик и пассажир: https://www.consultant.ru/docu ... 1. Перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты.
2. Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).
Получается, АОН не перевозчик, и пассажир АОН - не пассажир :)
Володь
Старожил форума
07.02.2024 14:48
Что мешает разделить всех, кто на борту, на экипаж и пассажиров? Когда я везу людей в машине, то я - водитель, а остальные - пассажиры. Независимо от цели их перевозки.
Гуцул
Старожил форума
07.02.2024 15:32
Интересно, а что говорят страховщики по поводу нахождения на борту ВС людей? По ВК РФ на борту ВС, в время полёта, могут быть только ЭВС и пассажиры, третьего не дано. А «пассажиры» - это КВП… И страховки для воздушной перевозки не бывают обезличенными… ни для ЭВС, ни для иных лиц находящихся на борту ВС…
Интересно, а что говорят страховщики по поводу нахождения на борту ВС людей? По ВК РФ на борту ВС, в время полёта, могут быть только ЭВС и пассажиры, третьего не дано. А «пассажиры» - это КВП… И страховки для воздушной перевозки не бывают обезличенными… ни для ЭВС, ни для иных лиц находящихся на борту ВС…
Для страховщиков без разницы, что билет, что список.
Определение понятия "пассажир" из Воздушного кодекса:
ВЗК РФ Статья 100. Перевозчик и пассажир: https://www.consultant.ru/docu ... 1. Перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты.
2. Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).
Получается, АОН не перевозчик, и пассажир АОН - не пассажир :)
Для страховщиков без разницы, что билет, что список.
Сегодняшний список - это документ объединяющий исходные данные, а исходные данные - это результаты регистрации по посадочным талонам, или документам заменяющим их.
КМК, Вы путаете «список пассажиров» из советских времён (и даже затянувшееся вплоть до 00-х) и нынешнее понятие.
Сегодняшний список - это документ объединяющий исходные данные, а исходные данные - это результаты регистрации по посадочным талонам, или документам заменяющим их.
КМК, Вы путаете «список пассажиров» из советских времён (и даже затянувшееся вплоть до 00-х) и нынешнее понятие.
Никуда советские времена не делись. Там, где нет билетов, там есть список.
Это не теория. Это факт.
А 30 лет назад летали вахтовые самолеты, тоже со списком - потому что билетов у вахтовиков не было, а проходили они согласно этому списку. Насчет чистых листов не в курсе, но причастные люди говорили, что при отбраковке вахтовиков (пьяные) в продаже появляются освободившиеся места. Правда, для меня "не было", но меня провели мимо всех проверок к самолету, где квс взял наличкой стоимость билета))
20-ть и 30ть лет назад, две большие разницы, ибо пролегла меж оными в те годы пропасть непреодолимая
Двадцать лет назад на « заказных « рейсах по мимо всяких списков уже возили пачку заранее оформленных билетов на паксов заказчика, ибо на борт не попадёте «стандартным путем» ( и пачка чистых для внесения изменений)
Помню лет 20 назад в одном аэропорту САБовец не хотел меня пускать и требовал задание на полет на моем личном самолете ))). Ну я прям там его себе и выписал на листе А4. )) Такое задание ему, тоже почему-то, не понравилось. Причем, он и сам не мог объяснить почему ))). В итоге, квитанция за оплату стоянки самолета удовлетворила все высокие договаривающиеся стороны. ))
АнонимM
Старожил форума
07.02.2024 20:29
Когда-то я в Быково, чтобы вылететь на Як-18Т оформлял полетное задание, получал отметки о прохождении доктора, метео, штурмана, и пассажирскую ведомость. А потом при выходе на перрон САБ у меня фотоаппарат отбирал, со словами НЕ ПОЛОЖЕНО (камеры в телефонах уже везде были).
В этот лонч тоже еще попасть надо .
Как ВВП попадает знаем, или иже с ними , а как по мне и за стакан красного нормально, я говорю о « стандартных ситуациях».
Вы везёте пассажиров заказчика “физиков - ядерщиков в” Спб-Мурманск, для обслуживания КОЛАЭС . Заказной рейс.
По спискам ?
А 30 лет назад летали вахтовые самолеты, тоже со списком - потому что билетов у вахтовиков не было, а проходили они согласно этому списку. Насчет чистых листов не в курсе, но причастные люди говорили, что при отбраковке вахтовиков (пьяные) в продаже появляются освободившиеся места. Правда, для меня "не было", но меня провели мимо всех проверок к самолету, где квс взял наличкой стоимость билета))
Знаете почему пьяных вахтовиков отсеивали? Они в полёте в хвосте раскачивали самолёт как автобус
А лет 30 назад на перрон и в самолёт можно было попасть за шоколадку.
klm911
Старожил форума
07.02.2024 21:18
А 1981 году в Пулково , проводя меня через проходную ( слева от 5- и стаканов) , 2- ой пилот Ту-134 просто сказал. »это со мной»
Что мешает разделить всех, кто на борту, на экипаж и пассажиров? Когда я везу людей в машине, то я - водитель, а остальные - пассажиры. Независимо от цели их перевозки.
Все так и есть. С точки зрения АБ , на борту( имеет право быть) есть только экипаж( все кто вписан в задание) и пассажиры . Больше никаких категорий нет .
....."гибель двух и более...." статья УК...
вот что обсуждается и волнует тех кто выдал на гора РАЗРЕШЕНИЕ на выполнение ЭТОГО полета от авиационных властей РФ.....хм...а впрочем...фиг его знает кого это волнует...
Интересно, а что говорят страховщики по поводу нахождения на борту ВС людей? По ВК РФ на борту ВС, в время полёта, могут быть только ЭВС и пассажиры, третьего не дано. А «пассажиры» - это КВП… И страховки для воздушной перевозки не бывают обезличенными… ни для ЭВС, ни для иных лиц находящихся на борту ВС…
Так страховая компания сама наняла Медаэро-сервис для санитарного рейса, а те в свою очередь Атлетик груп. Значит, договор с ними всеми был.
В этот лонч тоже еще попасть надо .
Как ВВП попадает знаем, или иже с ними , а как по мне и за стакан красного нормально, я говорю о « стандартных ситуациях».
Вы везёте пассажиров заказчика “физиков - ядерщиков в” Спб-Мурманск, для обслуживания КОЛАЭС . Заказной рейс.
По спискам ?
Совершенно верно, - по спискам.
Заказчик подаёт список пассажиров в авиакомпанию, та выписывает билеты и загружает в систему регистрации. Дальше все как у всех. С паспортом за посадочным
Совершенно верно, - по спискам.
Заказчик подаёт список пассажиров в авиакомпанию, та выписывает билеты и загружает в систему регистрации. Дальше все как у всех. С паспортом за посадочным
Если есть билеты - этот предварительный список не имеет смысла, как документ о "лицах, находящихся на борту ВС", который требует ФАП при АОН.
Это вспомогательная бумажка.
Если есть билеты - этот предварительный список не имеет смысла, как документ о "лицах, находящихся на борту ВС", который требует ФАП при АОН.
Это вспомогательная бумажка.
Вы забыли пассажирский манифест, список пассажиров, который все равно находится на борту при наличии билетов.
Цитата:
Этот документ называется "пассажирский манифест".
Он входит в состав полетной документации, передаваемой экипажу на борт, и содержит пофамильный список пассажиров с местами, данные по багажу каждого пассажира и прочую служебную информацию.
По сути, ведомость, которую служба наземного обслуживания пассажиров аэропорта передает экипажу авиакомпании.
palomnik22
Старожил форума
13.02.2024 13:23
.кто знает дадут ли доп лет по статье за отсутствие (наличие) списка пасс на борту этого лайнера в итоговом расследовании ? Как глубоко зайдет СК в этой не простой истории полета из РФ И ОБРАТНО? и будет ли такое широкое обсуждение наличие (отсутствие) манифеста, списка, или простого устного заявления члена экипажа...хм..?
Вы забыли пассажирский манифест, список пассажиров, который все равно находится на борту при наличии билетов.
Цитата:
Этот документ называется "пассажирский манифест".
Он входит в состав полетной документации, передаваемой экипажу на борт, и содержит пофамильный список пассажиров с местами, данные по багажу каждого пассажира и прочую служебную информацию.
По сути, ведомость, которую служба наземного обслуживания пассажиров аэропорта передает экипажу авиакомпании.
Пассажирский манифест- это тоже при наличии билетов вспомогательный документ.
Список пассажиров (лиц, находящихся на борту) = пассажирский манифест может быть и без билетов. Если это не КВП..
Lee
Старожил форума
13.02.2024 16:39
документ при провозе лиц не являющихся членами экипажа или пассажирами согласно ФАП128 называется "перечень лиц на борту".
в международных рейсах к нему добавляется ген.декларация.
проходят по данным документам и через служебный проход, и через обычный выход для пассажиров, и через ВИП-зал. аэропорт вправе взять деньги и берет за обслуживание таких "пассажиров", в том числе и за вип зал, пассажирский автобус, телетрап и т.д. и т.п.
.кто знает дадут ли доп лет по статье за отсутствие (наличие) списка пасс на борту этого лайнера в итоговом расследовании ? Как глубоко зайдет СК в этой не простой истории полета из РФ И ОБРАТНО? и будет ли такое широкое обсуждение наличие (отсутствие) манифеста, списка, или простого устного заявления члена экипажа...хм..?
а вы уверены, что такого документа не было? при международном рейсе он 100 процентов был, в виде ген.декларации.
Нету и конь не валялся. Всё по понятиям. Корпоративные перевозки в РФ осуществляет либо большая авиация, либо АОН. Повторюсь: у эксплуатантов АОН в РФ есть B737. Нигде такого нет, а мы впереди планеты всей.
Так страховая компания сама наняла Медаэро-сервис для санитарного рейса, а те в свою очередь Атлетик груп. Значит, договор с ними всеми был.
Вы не путайте медицинскую страховую компанию, которой пофигу на страховку самолёта и страховую компанию, которая страхует ответственность авиаперевозчика перед «третьими лицами», полис которой является одним из обязательных оснований для выдачи/подтверждения СЭ (и «спецификации на АР»).
Уточняю сразу - лицо, перевозимое на ВС (в обсуждаемом случае - больная и сопровождающий), не является «третьим лицом».
dimkor
Старожил форума
13.02.2024 21:42
То, что
/лицо, перевозимое на ВС (в обсуждаемом случае - больная и сопровождающий), не является «третьим лицом»/
это в полисе страхования ответственности написано?
То, что
/лицо, перевозимое на ВС (в обсуждаемом случае - больная и сопровождающий), не является «третьим лицом»/
это в полисе страхования ответственности написано?
в полисе страхования вс включенного в эксплуатант авиаработ записано: характер работ - санитарные работы; страховые случаи - 1. страхование ответственности за приченение вреда третьим лицам. 2. Страхование ответственности за приченение вреда пассажирам.
сколько не говорили со страховыми - они к пассажирам относят всех, за исключением летного экипажа. даже если лица находящие на борту не относятся к пассажирам.
Совершенно верно, - по спискам.
Заказчик подаёт список пассажиров в авиакомпанию, та выписывает билеты и загружает в систему регистрации. Дальше все как у всех. С паспортом за посадочным
Part 125 - это не АОН, там требования более жёсткие и к экипажу, и к техобслуживанию, и ещё много к чему. А у нас АОН вместо 125.
Lee
Старожил форума
15.02.2024 15:18
формально part 125 (как и некоторые другие) регулирует сферу не относящуюся к коммерческим перевозкам - и это GA.
То, что в РФ до сих пор нет аналогов документов регулирующих деятельность гражданской авиации не относящейся прямо к коммерческим перевозкам и авиарабйтам - это большая проблема.
P.S. От того, что некоторые аспекты АОН начнут регулировать дополнительными документами - от этого АОН не перестанет быть АОНом.
Прекрасный пример в истории нашего государства уже был. Формально вся полярная авиации по факту являлась АОНом.
То, что
/лицо, перевозимое на ВС (в обсуждаемом случае - больная и сопровождающий), не является «третьим лицом»/
это в полисе страхования ответственности написано?
- «Первое лицо» - субъект, «перевозчик»;
- «Второе лицо» - объект, имеющий прямое и непосредственное отношение к ДАННОЙ перевозке - содержимое ВС - пассажиры, багаж или груз (обязательно);
- «Третье лицо» - объект, не имеющий отношение к ДАННОЙ перевозке, но могущий пострадать вследствие действий «перевозчика».
формально part 125 (как и некоторые другие) регулирует сферу не относящуюся к коммерческим перевозкам - и это GA.
То, что в РФ до сих пор нет аналогов документов регулирующих деятельность гражданской авиации не относящейся прямо к коммерческим перевозкам и авиарабйтам - это большая проблема.
P.S. От того, что некоторые аспекты АОН начнут регулировать дополнительными документами - от этого АОН не перестанет быть АОНом.
Прекрасный пример в истории нашего государства уже был. Формально вся полярная авиации по факту являлась АОНом.
...серьезно, ведь GA там, не равняется АОН здесь. Или ...? Вы совершенно правы.
- «Первое лицо» - субъект, «перевозчик»;
- «Второе лицо» - объект, имеющий прямое и непосредственное отношение к ДАННОЙ перевозке - содержимое ВС - пассажиры, багаж или груз (обязательно);
- «Третье лицо» - объект, не имеющий отношение к ДАННОЙ перевозке, но могущий пострадать вследствие действий «перевозчика».
В российском гражданском праве "не третьими лицами" (получается, условно, первым и вторым:))) понимают самих сторон того договора, где упомянуты эти "третьи лица".
Безусловно, в договоре страхования и страховом полисе круг этих лиц и понятие страхового случая могут быть уточнены. Но по умолчанию это все иные лица, которым может быть причинен вред. В том числе граждане на земле, имущество лиц на земле, пассажиры и экипажи других воздушных судов, сами другие воздушные суда, принадлежащие другим собственникам. И т. п.
Вот как сейчас оформляются служебные пассажиры, никаких списков:
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ СО СЛУЖЕБНЫМИ БИЛЕТАМИ (air industry discount tickets): https://studbooks.net/2377261/ ...
Авиакомпании могут оплачивать два вида воздушной перевозки:
- служебные поездки (air trip duties);
- личные поездки для работников и членов их семей.
Перевозки производятся но маршрутам своей авиакомпании или, с письменного согласия, другой авиакомпании.
В АГЕНТСТВЕ при оформлении билета в графу "fare basis" вписывают колами условия перевозки служебного пассажира.
IDOOS - служебный билет (ID), 100% скидка, деловая поездка (S);
IDOOR - личная поездка по своим линиям со 100% скидкой (R);
IDOON - поездка по линиям другого перевозчика со 100% скидкой (N).
Цифра 1 в конце кодового выражения указывает, что этот служебный пассажир имеет право на бронирование места.
Цифра 2 - без права бронирования места со статусом "на свободное место" SA (seat available).