На приборы смотреть обязанность Pilot monitoring, а на полосу смотрел Pilot flying. Возможно посадочные огни ковра ВПП слились с огнями DHC 8?
По-моему мнению тут больше виновато использование HUD (head up display). Если неправильно отрегулировать яркость, то можно и не увидеть препятствие на полосе-только в последний момент, когда уже flare выполняешь переносишь взгляд "сквозь" HUD...китайцы любят на тренажере такую штуку ставить...уходишь уже с 40 футов и молишься, чтобы хвост не снести на исполнительном стоящему... )))
Посмотрел радиосвязь, Вы правы, военные занимали предварительный 34R по С5, были первыми на взлёт. Может фраза «вы первые» спровоцировала экипаж на занятие полосы?
Как в Сухуми ( ЕМНИП ) , Ту-134 разрубил на ВПП Л 410, там радиообмен сыграл не последнюю роль, после этого исполнительный стали « занимать « , а взлёт «разрешать»
Newman
Старожил форума
06.01.2024 07:24
Swiss cheese holes - ещё много найдётся...
1953
Старожил форума
06.01.2024 08:19
А где был TCAS ? Может быть "маленький" забыл его включить при занятии ВПП?
kirsar
Старожил форума
06.01.2024 09:31
43 секунды на исполнительном ждал до столкновения, судя по анимации. Как такое возможно?
Внуковских за несанкционированное пересечение ВПП машиной тюрьмой наказали.
1953
Старожил форума
06.01.2024 10:02
Аннушка уже разлила масло — сделанного не исправить, предначертанный ход вещей не изменить. Каждый чем-то помог совпадению многих случайных событий.
Крылья Родины
Молодой боец
06.01.2024 10:07
Лишний раз доказывает, что наш радиообмен - самый продуманный. Пилот тебе и готовность к взлету сообщит, и готовность к посадке. Вот сообщили бы они на исполнительном, что готовы к взлету, диспетчер сразу бы очнулся.
75175
Опытный боец
06.01.2024 10:45
Спасибо за ответы! Выходит, капитан скорее всего сделал ошибку, раз у него и списки неработающих огней были, и команды верные. А что военный пилот спешил, он же японец, вот если б он и правда перепутал терминологию и поэтому поспешил, я поверю, но чтобы японский летчик не знал команды, не верится.
Про ТИКАС, странная логика, я вообще слышала, что в аэропортах и вблизи она не работает, много самолетов рядом. И потом какая разница, стоит самолет чуть дальше или чуть ближе, если б такая система была, она бы срабатывала даже на самолеты на РД.
Лишний раз доказывает, что наш радиообмен - самый продуманный. Пилот тебе и готовность к взлету сообщит, и готовность к посадке. Вот сообщили бы они на исполнительном, что готовы к взлету, диспетчер сразу бы очнулся.
наш радиообмен - самый продуманный.
===
Ваш это чей - госавиации?
43 секунды на исполнительном ждал до столкновения, судя по анимации. Как такое возможно?
Внуковских за несанкционированное пересечение ВПП машиной тюрьмой наказали.
Всё там понятно: одни решили, что им разрешено занять полосу, так как Они - намбер Ван, другие были заняты более важными, по их мнению делами, и не заметили этого, третьи вовремя не углядели, что первые им мешают...
Всё там понятно: одни решили, что им разрешено занять полосу, так как Они - намбер Ван, другие были заняты более важными, по их мнению делами, и не заметили этого, третьи вовремя не углядели, что первые им мешают...
Это понятно только "профессионалам" у которых самолеты летают "хвостом вперед"
А где был TCAS ? Может быть "маленький" забыл его включить при занятии ВПП?
TCAS при отображении места метки от самолета - точность желает лучшего, да и ниже 900 футов resolution advisory не работает, то есть не выдает команды на уклонение от конфликтного ВС
Всё там понятно: одни решили, что им разрешено занять полосу, так как Они - намбер Ван, другие были заняты более важными, по их мнению делами, и не заметили этого, третьи вовремя не углядели, что первые им мешают...
Так, судя по реконструкции, экипаж DHC-8 подтвердил команду диспетчера "рулить до точки остановки С-5", а не на ВПП?
Лишний раз доказывает, что наш радиообмен - самый продуманный. Пилот тебе и готовность к взлету сообщит, и готовность к посадке. Вот сообщили бы они на исполнительном, что готовы к взлету, диспетчер сразу бы очнулся.
Еще и вне ВПП садятся у нас, на всякий случай , мало ли , не санкционированный выезд на ВПП…
Ну и что, что подтвердил?
... "обещать - не значит жениться".
...тем более это, "мягко говоря", - госавиация.
Как страшно жить))) Ладно, когда таксист изсамизнаетеоткуда попав в Нерезиновую едет на красный, не зная, что такое светофор. Тут люди вроде более подготовленные должны быть.
Предлагаю на предварительных внедрить поднимающиеся заграждения, как на Ж/Д переездах. Шутка.(
Как страшно жить))) Ладно, когда таксист изсамизнаетеоткуда попав в Нерезиновую едет на красный, не зная, что такое светофор. Тут люди вроде более подготовленные должны быть.
Предлагаю на предварительных внедрить поднимающиеся заграждения, как на Ж/Д переездах. Шутка.(
Ребята хватит огорчатся. Это не у нас не в России произошло.Это в Японии..
klm911
Старожил форума
07.01.2024 07:10
катастрофа в Ханеде стала:
• Первой потерей/списанием для типа Airbus A350.
• Первой потерей самолёта самолета для JAL за 39 лет
• Первой катастрофой в аэропорту Токио-Ханэда за 42 года.
Как страшно жить))) Ладно, когда таксист изсамизнаетеоткуда попав в Нерезиновую едет на красный, не зная, что такое светофор. Тут люди вроде более подготовленные должны быть.
Предлагаю на предварительных внедрить поднимающиеся заграждения, как на Ж/Д переездах. Шутка.(
Как страшно жить)))
====
а умирать всё равно неизбежно...
Ладно, когда таксист изсамизнаетеоткуда попав в Нерезиновую едет на красный, не зная, что такое светофор. Тут люди вроде более подготовленные должны быть.
====
https://gramota.ru/biblioteka/ ...
Предлагаю на предварительных внедрить поднимающиеся заграждения, как на Ж/Д переездах. Шутка.(
====
Будут ломаться/ломать шлагбаумы. Серьёзно.
катастрофа в Ханеде стала:
• Первой потерей/списанием для типа Airbus A350.
• Первой потерей самолёта самолета для JAL за 39 лет
• Первой катастрофой в аэропорту Токио-Ханэда за 42 года.
Всё там понятно: одни решили, что им разрешено занять полосу, так как Они - намбер Ван, другие были заняты более важными, по их мнению делами, и не заметили этого, третьи вовремя не углядели, что первые им мешают...
одни решили, что им разрешено занять полосу, так как Они - намбер Ван,
и ждать примерно 50 секунд? Разрешили занять полосу чтобы ожидать? Или чтобы взлетать?
Еще раз, намбер Ван - это информация (приоритет перед DAL, которые занимали C1 секунд на 10 раньше) а никак не clearence.
Еще и вне ВПП садятся у нас, на всякий случай , мало ли , не санкционированный выезд на ВПП…
Лучше вне ВПП, чем прыгать из горящего самолета. Тем более, что запас прочности наших самолетов позволяет сажать их где-угодно.
butrus
Старожил форума
07.01.2024 11:04
А меня удивляет, что при нынешнем изобилии видеокамер на каждом придорожном столбе, их нет смотрящих на ВПП. А ведь подобная автоматика могла бы помогать наземному и летному составам, исключая тем самым неизбежный человеческий фактор,
А меня удивляет, что при нынешнем изобилии видеокамер на каждом придорожном столбе, их нет смотрящих на ВПП. А ведь подобная автоматика могла бы помогать наземному и летному составам, исключая тем самым неизбежный человеческий фактор,
У нас они есть. В Японии не знаю. Япония вообще в плане технологий - отсталая страна, поэтому не удивлюсь, что камер там нет.
Форум не политический, иначе я бы вам для общего развития много всего рассказал
Все-таки вы детский садик. Сами же начали глупую полемику о политике, а теперь других учите. Все правильно оппонент сказал - советское не значит российское, как и сделанное в Российской империи. И никакой политики в этом заявлении нет, только факты об экономике государства. Когда хочется что-то этакое вставить "умное", всегда подумайте, а другим умным людям здесь это надо читать? А человеку, которого вы считаете видимо не умным, зачем что-то объяснять здесь? Кому надо, сами поймут.
Все-таки вы детский садик. Сами же начали глупую полемику о политике, а теперь других учите. Все правильно оппонент сказал - советское не значит российское, как и сделанное в Российской империи. И никакой политики в этом заявлении нет, только факты об экономике государства. Когда хочется что-то этакое вставить "умное", всегда подумайте, а другим умным людям здесь это надо читать? А человеку, которого вы считаете видимо не умным, зачем что-то объяснять здесь? Кому надо, сами поймут.
Я ни слова не писал о политике, я писал о советских/российских правилах ведения радиообмена. А мне в ответ начали писать антироссийскую пропаганду, далекую от реальности.
Лишний раз доказывает, что наш радиообмен - самый продуманный. Пилот тебе и готовность к взлету сообщит, и готовность к посадке. Вот сообщили бы они на исполнительном, что готовы к взлету, диспетчер сразу бы очнулся.
Представляет интерес расшифровка записи внутренних переговоров в кабине экипажа DH8c.
А меня удивляет, что при нынешнем изобилии видеокамер на каждом придорожном столбе, их нет смотрящих на ВПП. А ведь подобная автоматика могла бы помогать наземному и летному составам, исключая тем самым неизбежный человеческий фактор,
Эти камеры никак не помогают наземному и летнему составу.
Эти камеры никак не помогают наземному и летнему составу.
Почему не помогают? Камеры позволяют обозревать летное поле, а если они оснащены тепловизорами, то с их помощью можно видеть обстановку даже при нулевой видимости.
Почему не помогают? Камеры позволяют обозревать летное поле, а если они оснащены тепловизорами, то с их помощью можно видеть обстановку даже при нулевой видимости.
Я ни слова не писал о политике, я писал о советских/российских правилах ведения радиообмена. А мне в ответ начали писать антироссийскую пропаганду, далекую от реальности.
А о чём же вы писали? Не надо трогать то, что трогать не следует.
А о чём же вы писали? Не надо трогать то, что трогать не следует.
А вы собственно кто такой, чтобы указывать мне, что можно трогать, а что нет? Я пишу в строгом соответствии с правилами авиационного форума, а вы пытаетесь всё перевести на политику и развить здесь русофобскую пропаганду. Я более чем уверен, что только с этой целью вы здесь и присутствуете.
одни решили, что им разрешено занять полосу, так как Они - намбер Ван,
и ждать примерно 50 секунд? Разрешили занять полосу чтобы ожидать? Или чтобы взлетать?
Еще раз, намбер Ван - это информация (приоритет перед DAL, которые занимали C1 секунд на 10 раньше) а никак не clearence.
а мне это Вы зачем говорите? - тем более, что я уже ДАВНО на диване...
...это надо было объяснить им: тем, кто намбер Ван.