Диспетчер не разрешит посадку на занятую полосу Летчик уйдет на второй круг и не сядет на занятую полосу. Летчик не сунет нос на полосу зная что готовится к посадке коллега. Разгильдяи летчики Диспетчер не вмешался и не пресек разгильдяйство летчиков Его сделают виновником
Аэропорт загруженный, радиообмен на английском, японцы говорят так, как будь-то во рту горячая картофелина. Возможно произошло недопонимание или как говорят в народе - мисс андестендинг.
В 90 сек явно не уложились. Но хорошо то, что хорошо кончается. Все выбрались.
Момент столкновения виден плохо. Темно и сразу вспышка. А350 , получается кабину , военного самолета задел ?
Как произошло столкновение ? Крылья , вроде, на месте..
На а-350 восемь аварийных трапов. Для того чтобы уложиться в 90 сек. необходимо минимально 4 трапа, а было три.
При столкновении большой оторвал маленькому крыло, точнее снес всю верхнюю часть самолета. Весь керосин патрульного самолета сразу и загорелся.
Я с подобным никогда не встречался. Грамотный диспетчер такого не сделает, потому что ситуация может измениться еще тысячу раз.
Везде все по-разному. В штатах после перехода на Tower часто сразу дают посадку, при этом перед тобой может висеть ещё 3-4 борта и все на одну и ту же полосу. Но это не значит, что диспетчера не контролируют ситуацию.
В патрульном выжил только один капитан. Находится в госпитали в тяжелом состоянии. Так в новостях сказали.
Даже пишут что "в критическом состоянии".
Но в других источниках говорят что выбрался из самолёта самостоятельно. Так что возможно не так всё плохо и есть шанс что расскажет что да как.
YUM
Старожил форума
03.01.2024 14:28
"Маленький" вёз гуманитарный груз в район Исикава, пострадавший от землетрясения.
(из комментов под видео BBC News)
Везде все по-разному. В штатах после перехода на Tower часто сразу дают посадку, при этом перед тобой может висеть ещё 3-4 борта и все на одну и ту же полосу. Но это не значит, что диспетчера не контролируют ситуацию.
В США действительно есть рекомендация не откладывать разрешение на посадку. Но мне интересно узнать, кто в таком случае несет ответственность.
YUM
Старожил форума
03.01.2024 14:53
Рейс JL516 Саппоро -Токио 2 января.У кого есть возможность, посмотрите -что за машина.
В коммента хпод видео видео BBC News gромелькнула информация, что JAL полусила свой первый А350 1 января. Не он ли уже?
Сегодня рейс JL516 (3 января) вылетел с задержкой в связи "неприбытием самолёта".
По расписанию 15:50 фактически 19:20
Работа пожарных меня не впечатлила, (но сразу оговорюсь, я не специалист в этом деле). Может у кого-то другое мнение?
Им надо было тушить две машины: DHC-8 и A350. При этом возле DHC-8 киносьемщиков никаких не было, а A350 разгорелся спустя где-то полчаса. На DHC-8 мощный пожар начался сразу и первыми пытались спасти людей оттуда.
Рейс JL516 Саппоро -Токио 2 января.У кого есть возможность, посмотрите -что за машина.
В коммента хпод видео видео BBC News gромелькнула информация, что JAL полусила свой первый А350 1 января. Не он ли уже?
Сегодня рейс JL516 (3 января) вылетел с задержкой в связи "неприбытием самолёта".
По расписанию 15:50 фактически 19:20
Спасибо Когда вы принимаете решение если при подходе к полосе она еще занята? Как с взлетом если на заходе борт?
Отстаем мы немного в правилах полетов. ИКАО пыталось и пытается заставить нас адаптироваться, но у нас свой путь. Все ответы на интервалы между взлетающим и садящимся, с одной полосы или с параллельной, днем, ночью, при различных МУ, при различных типах по весу ВС и тд и тп описаны в DOC 4444. Там есть все ответы.
Отстаем мы немного в правилах полетов. ИКАО пыталось и пытается заставить нас адаптироваться, но у нас свой путь. Все ответы на интервалы между взлетающим и садящимся, с одной полосы или с параллельной, днем, ночью, при различных МУ, при различных типах по весу ВС и тд и тп описаны в DOC 4444. Там есть все ответы.
ИКАО никого заставить не может, это рекомендательная организация. Свой путь не только у нас. Тут на странице как раз обсуждали свой путь США. В Европе тоже свой.
ёпрст
Старожил форума
03.01.2024 20:15
Поэтому с точки зрения наших правил, Вы несомненно, как профи, будете правы, а вот что с точки зрения ИКАО, покажет их расследование. Тут сразу же возникает вопрос, должен ли я как пилот летать по их правилам или сказать пару слов о несогласии диспетчеру:))
Везде все по-разному. В штатах после перехода на Tower часто сразу дают посадку, при этом перед тобой может висеть ещё 3-4 борта и все на одну и ту же полосу. Но это не значит, что диспетчера не контролируют ситуацию.
В США действительно есть рекомендация не откладывать разрешение на посадку. Но мне интересно узнать, кто в таком случае несет ответственность.
Сложно сказать. Уходить- уходили, а вот до критической точки ни разу не довелось, бог миловал.
Задумчивый
Старожил форума
03.01.2024 21:39
Лайнер, преимущественно, из композита. Но фюзеляж сгорел полностью, а крылья, практически, целые. Похоже, в фюзеляже больше есть чему гореть: кресла, багаж и др.
RIП
Старожил форума
03.01.2024 21:43
Летающие летчики подтянулись. Можно пообщаться. Решение на взлет и на посадку можно отдать летчику Это будет прогресс. Как рещение на посадку по погоде. А достаточно ли у летчика информации о воэдушной обстановке? Кто в зкипаже будет анализировать обстановку и готовить для КВС решение.?
RIП
Старожил форума
03.01.2024 22:38
В данном случае КВС посчитал что получил разрешение от диспетчера на занятие полосы для взлета. и занял ее. А КВС заходяшего при дефиците времени решил сесть на занятую полосу Но не сумел и зацепил двигателем. Это сразу привело к пожару
Dvoot
Старожил форума
03.01.2024 23:08
Интересно, он в него двигателем вошёл или только крылом порезал.. (?)
В данном случае КВС посчитал что получил разрешение от диспетчера на занятие полосы для взлета. и занял ее. А КВС заходяшего при дефиците времени решил сесть на занятую полосу Но не сумел и зацепил двигателем. Это сразу привело к пожару
КВС мог считать все, что угодно. А было так:
17:43:02
(JAL516): Tokyo TOWER JAL516 spot18.
(Tokyo TOWER): JAL516 Tokyo TOWER good evening RUNWAY 34R continue approach wind 320/7, we have departure
17:43:12
(JAL516): JAL516 continue approach 34R.
17:43:26
(DAL276): Tokyo TOWER DAL276 with you on C, proceeding to holding point 34R
(Tokyo TOWER): DAL276 Tokyo TOWER good evening. taxi to holding point C1.
(DAL276): Holding point C1, DAL276
17:44:56
(Tokyo Tower): JAL516 RUNWAY 34R cleared to land wind 310/8
17:45:01
(JAL516): Cleared to land RUNWAY 34R JAL516.
17:45:11
(JA722A): TOWER JA722A C.
(Tokyo Tower): JA722A Tokyo TOWER Good evening, No.1, taxi to holding point C5
17:45:19
(JA722A): Taxi to holding point C5 JA722A No.1, Thank you.
Снято видео с вышки ОВД, скорее всего.
Удар первый в переднюю стойку, которая обломилась и самолёт А350 упал на нос.
Диспетчер дал разрешение на посадку А350, а DHC8 только предварительный, согласно радиопереговорам.
Снято видео с вышки ОВД, скорее всего.
Удар первый в переднюю стойку, которая обломилась и самолёт А350 упал на нос.
Диспетчер дал разрешение на посадку А350, а DHC8 только предварительный, согласно радиопереговорам.
Да, спасибо, просто в Нарите с курсом 34R такого ракурса нет. Для Ханеды - понятно.
Левейбери
Старожил форума
04.01.2024 13:02
судя по интервью, как я понял, пассажиры спокойно сидели на своих местах, экипаж дождался пожарных (как я понял, 4 минуты) и лишь тогда открылся, эвакуация длилась более восьми минут считая от удара
судя по интервью, как я понял, пассажиры спокойно сидели на своих местах, экипаж дождался пожарных (как я понял, 4 минуты) и лишь тогда открылся, эвакуация длилась более восьми минут считая от удара
*эвакуация длилась восемнадцать минут считая от удара
Михаил А
Старожил форума
04.01.2024 13:50
На канале Pilot Debrief выложен ролик с анализом АП, с расшифровкой переговоров между диспетчером и DHC-8 и т.д. Также там есть увеличенное изображение, на котором видно как DHC-8 занимает исполнительный, несмотря на то, что они подтвердили команду диспетчера остановиться на предварительном и ждать. Диспетчер также сообщил им, то они первые в очереди на вылет. По словам ведущего канала, до момента столкновения DHC-8 находился на ВПП в течение 45 секунд никем не замеченный...
https://www.youtube.com/watch? ...
RIП
Старожил форума
04.01.2024 13:50
Видимость позволяла экипажам взаимно видеть самолеты. И диспетчер мог видеть развитие ситуации если находился не на вышке а на старте.Все находились на одном канале радиосвязи.и все имели возможность повлиять на ситуацию.
Везде все по-разному. В штатах после перехода на Tower часто сразу дают посадку, при этом перед тобой может висеть ещё 3-4 борта и все на одну и ту же полосу. Но это не значит, что диспетчера не контролируют ситуацию.
... разрешение на посадку не
выдается до тех пор, пока предшествующее воздушное судно, выполняющее посадку, не пересечет
порога ВПП...
это из Doc 4444
vor loc
Старожил форума
04.01.2024 13:56
У меня вопрос, а как можно сесть на самолёт? Ну он же большой, там огни горят навигационные, всякие разные.
Пилоты на полосу не смотрят, уткнулись в приборы?
Dvoot
Старожил форума
04.01.2024 14:01
И всё таки неспроста взлётную полосу перегородил самолет, принадлежащий береговой охране. Есть ощущения, что по результатам расследования нас ждет новая страница истории "мисандерстандинга" между военными пилотами и гражданскими диспетчерами.
torghabe
Старожил форума
04.01.2024 14:03
RIП: в сложной обстановке никто экипаж не бросит- диспетчера могут отвернуть, задать ограничения по скорости, дать РД, по которой желательно освободить, угнать в конце концов, да и поторопить севший борт, как без этого? Что касается самого захода, то autoland никто не отменял, по TCAS тоже вся информация перед глазами. Не все так страшно, для этого и есть такая штука как CRM.
Видимость позволяла экипажам взаимно видеть самолеты. И диспетчер мог видеть развитие ситуации если находился не на вышке а на старте.Все находились на одном канале радиосвязи.и все имели возможность повлиять на ситуацию.
У меня случай был, рулили на предварительный в сумерках на незнакомом аэродроме. РД скоростная, расположена под углом к ВПП. Пока пытались определить, где этот предварительный, сзади вынырнул садящийся тяжелый. Еще метров 30 и получилась бы аналогичная ситуация.
Видимость позволяла экипажам взаимно видеть самолеты. И диспетчер мог видеть развитие ситуации если находился не на вышке а на старте.Все находились на одном канале радиосвязи.и все имели возможность повлиять на ситуацию.
Вот со связью что-то не совсем понятно-
According to ATC recordings the A359 as well as a number of other aircraft departing runway 34R were handed off to Tower Frequency 118.725MHz, however, the Coast Guard DH8C was handed off to tower at 124.350MHz.
Это Avherald. Частоты разные, получается.