Ещё одна цитата. Читать внимательно первый абзац.;)
Следователи по делу об аварийной посадке А320 в Новосибирской области, рассматривают версию, что запаса посадочной полосы в Омске должно было хватить для приземления.
По данным «Базы», эксперты предварительно просчитали, что, учитывая длину полосы и скорость ветра, A320 «Уральских авиалиний», скорее всего, не выкатился бы за пределы взлётно-посадочной полосы. По словам источников, при исходных данных у самолёта после торможения оставалось бы ещё порядка 150 метров до конца полосы.
Правда, судя по переговорам (https://t.me/bazabazon/21368) КВС и диспетчера, дело было не только в этом опасении — командир принял решение о посадке в Новосибирске в том числе из-за опасений, что A320 не сможет освободить полосу. Поэтому сейчас следователи оценивают действия пилотов — они пытаются выяснить, нужно ли было уводить самолёт в другой аэропорт ради того, чтобы не занимать полосу.
С этим, как известно, тоже вышла накладка. По предварительным данным, пилоты ошиблись в расчётах и в итоге количества топлива не хватило, чтобы долететь до Толмачёво. Тем более пилоты понимали, что топлива у них не так много и знали о повышенном расходе из-за выпущенного шасси и встречного ветра на низкой высоте. В итоге самолёт «Уральских авиалиний» пришлось сажать в поле.
При аварийной посадке никто не пострадал. Генеральный директор авиакомпании заявил, что всем пассажирам выплатят 100 тысяч рублей за перенесённый испуг.
https://t.me/bazabazon/21372
Одни уже походу сегодня решили проверить и убедились что реальная.
Нереальная. Приходилось перегонять самолет(ы) с выпущенными шасси. Максимум- это +25...30 %. Ну пускай 40%! Ну не 180 же !! Или аэрбас летает по каким то другим законам? С особым сопротивлением от шасси? Бред какой-то...
Ещё одна цитата. Читать внимательно первый абзац.;)
Следователи по делу об аварийной посадке А320 в Новосибирской области, рассматривают версию, что запаса посадочной полосы в Омске должно было хватить для приземления.
По данным «Базы», эксперты предварительно просчитали, что, учитывая длину полосы и скорость ветра, A320 «Уральских авиалиний», скорее всего, не выкатился бы за пределы взлётно-посадочной полосы. По словам источников, при исходных данных у самолёта после торможения оставалось бы ещё порядка 150 метров до конца полосы.
Правда, судя по переговорам (https://t.me/bazabazon/21368) КВС и диспетчера, дело было не только в этом опасении — командир принял решение о посадке в Новосибирске в том числе из-за опасений, что A320 не сможет освободить полосу. Поэтому сейчас следователи оценивают действия пилотов — они пытаются выяснить, нужно ли было уводить самолёт в другой аэропорт ради того, чтобы не занимать полосу.
С этим, как известно, тоже вышла накладка. По предварительным данным, пилоты ошиблись в расчётах и в итоге количества топлива не хватило, чтобы долететь до Толмачёво. Тем более пилоты понимали, что топлива у них не так много и знали о повышенном расходе из-за выпущенного шасси и встречного ветра на низкой высоте. В итоге самолёт «Уральских авиалиний» пришлось сажать в поле.
При аварийной посадке никто не пострадал. Генеральный директор авиакомпании заявил, что всем пассажирам выплатят 100 тысяч рублей за перенесённый испуг.
https://t.me/bazabazon/21372
Исходя из всего выше, просто угробили самолет. Косяк будет покруче кукурузного....
Ростом экспоненты госдолга США всех пугают уже последние наверное лет 20-30. Только почему-то сами амеры не очень пугаются.
Даже теоретически, если они объявят себя банкротами, то это будет не их проблема, а их кредиторов. А это в основном - Китай.
И таки да. В США человеческая жизнь (или даже, как в нашем случае, - здоровье) стоят на сегодня намного выше, чем в России.
"стоят на сегодня намного выше"- но всем это уже весьма надоело...
А чего ему понимать?То что отделался?Так об этом Гарнаев подробно рассказал.Рядовой состав уа отлично понимает что это за упырь...но старший ведь приказал....А тут такая удача ещё один урод в поле присел.....
Никакой он не упырь. Главный приказал ему быть героем - попробовали бы вы на его месте отказаться. Он нерешительно пытался отнекиваться. Но если бы решительно отказался, припомнили бы все его косяки, ещё и денег бы потребовали. Обыкновенная подстава - ради перевода стрелок в сторону от хозяев аэродромных помоек и самого аэродрома.
Нереальная. Приходилось перегонять самолет(ы) с выпущенными шасси. Максимум- это +25...30 %. Ну пускай 40%! Ну не 180 же !! Или аэрбас летает по каким то другим законам? С особым сопротивлением от шасси? Бред какой-то...
Летает я думаю как все по законам Ньютона , Бернулли и т д.
А шасси и планер у аэрбаса все таки наверно не такие как на тех которые вы перегоняли.
Subar.
12.09.2023 21:56
Исходя из всего выше, просто угробили самолет. Косяк будет покруче кукурузного....
Почему же угробили? Объявлено, что самолет вполне цел, обещают даже вытащить, хотя х.з. как оно на самом деле обернется. Но вероятность войти в поверхность была очень высока, да
А адвокаты в компаниях сша настолько слабы что бы проиграть в суде?
А там очень часто в таких ситуациях до судов просто не доходит. Подается коллективный иск, проходит ряд переговоров, кто-то где-то немного уступит, и адвокат приносит чек. Из которого, кстати, он получит чистыми процентов 25-30 комиссионных плюс все расходы по факту
"стоят на сегодня намного выше"- но всем это уже весьма надоело...
"Всем" - это кому конкретно? Спросите любого обывателя, кто смог отсудить, скажем 10 т.р. Согласился ли бы он получить, скажем, 5М у е., или бы остался доволен этими 10 т.р.?
Ростом экспоненты госдолга США всех пугают уже последние наверное лет 20-30. Только почему-то сами амеры не очень пугаются.
Даже теоретически, если они объявят себя банкротами, то это будет не их проблема, а их кредиторов. А это в основном - Китай.
И таки да. В США человеческая жизнь (или даже, как в нашем случае, - здоровье) стоят на сегодня намного выше, чем в России.
"В США человеческая жизнь (или даже, как в нашем случае, - здоровье) стоят на сегодня намного выше"- согласен с вами. Именно поэтому в США много ненужных людей(нищих), ибо это очень дорого... Ну, а жизни людей других государств не стоят вообще ничего.
Никакой он не упырь. Главный приказал ему быть героем - попробовали бы вы на его месте отказаться. Он нерешительно пытался отнекиваться. Но если бы решительно отказался, припомнили бы все его косяки, ещё и денег бы потребовали. Обыкновенная подстава - ради перевода стрелок в сторону от хозяев аэродромных помоек и самого аэродрома.
В таком случае надо сидеть тихо, не высовываться и молчать в тряпочку, а не бить себя пяткой в грудь везде где надо и не надо.
Subar.
12.09.2023 21:56
Исходя из всего выше, просто угробили самолет. Косяк будет покруче кукурузного....
Почему же угробили? Объявлено, что самолет вполне цел, обещают даже вытащить, хотя х.з. как оно на самом деле обернется. Но вероятность войти в поверхность была очень высока, да
А вы эвакуируйте этот самолёт из того места. После этого сможем данный вопрос обсудить. Мало ли кто чего сказал. Сейчас много кто и много чего говорит.
Никакой он не упырь. Главный приказал ему быть героем - попробовали бы вы на его месте отказаться. Он нерешительно пытался отнекиваться. Но если бы решительно отказался, припомнили бы все его косяки, ещё и денег бы потребовали. Обыкновенная подстава - ради перевода стрелок в сторону от хозяев аэродромных помоек и самого аэродрома.
Скорее всего вы правы.Не упырь.Но кто?Скорее всего лузер.неудачник???Ещё и приветствует добавившихся неофитов в сми
"В США человеческая жизнь (или даже, как в нашем случае, - здоровье) стоят на сегодня намного выше"- согласен с вами. Именно поэтому в США много ненужных людей(нищих), ибо это очень дорого... Ну, а жизни людей других государств не стоят вообще ничего.
Я не видел статистики. А сколько в Сша конкретно нищих на 330 млн населения? Бомжей в Вашингтоне, DC я там видел не больше, чем в любом другом большом городе. Это - скорее их личный выбор стиля жизни.
При этом, часть населения там вообще не работает, не собирается работать и им каждые 2 недели правительство присылает чек. На эти деньги, конечно, не пошикуешь и в Вегас не поедешь, но снять комнату и купить хлеб с колбасой точно можно. И еще даже на дешевый вискарь останется. Вы этих людей относите к нищим?
Ramzes_XXIV
Старожил форума
12.09.2023 22:45
vasilf
12.09.2023 22:20
А вы эвакуируйте этот самолёт из того места. После этого сможем данный вопрос обсудить. Мало ли кто чего сказал. Сейчас много кто и много чего говорит.
Ну я то не смогу эвакуировать, кишка тонкА )) И я конечно понимаю, что задача вызезти его оттуда из разряда почти не решаемых, но всё же... Посмотрим, что получится. А вообще, речь шла про "угробленный самолет", который на поверку цел и, вероятно, даже не имеет значительных повреждений. Хотя, опять же, учитывая его местонахождение...
Я не видел статистики. А сколько в Сша конкретно нищих на 330 млн населения? Бомжей в Вашингтоне, DC я там видел не больше, чем в любом другом большом городе. Это - скорее их личный выбор стиля жизни.
При этом, часть населения там вообще не работает, не собирается работать и им каждые 2 недели правительство присылает чек. На эти деньги, конечно, не пошикуешь и в Вегас не поедешь, но снять комнату и купить хлеб с колбасой точно можно. И еще даже на дешевый вискарь останется. Вы этих людей относите к нищим?
Ну, а я за последние 10 дней преодолел 5000 км. И крупные города, и не очень(контора в который раз заявила, что давай-ка ты на паровозе и в этот раз) Не встретился мне ни один бомж(ну, я их специально не искал, собственно, как и вы, наверное, не ищете. У меня были немного другие задачи) "Это - скорее их личный выбор стиля жизни"- они лишние, ибо человек в США- это дорого(извините за повтор. Ну, а чего ещё ответить?) "но снять комнату и купить хлеб с колбасой точно можно"- аха... картонную на улице, ну, или палатку, да, собственно, и типа, комнаты- в общем-то тоже "картонные"
БЧ-5
Старожил форума
12.09.2023 23:13
Оба движка в гречихе или пшенице, что с их лопатками хз, вся подвеска в печали, жалко самоль, 19 лет, летать и летать..
Я не видел статистики. А сколько в Сша конкретно нищих на 330 млн населения? Бомжей в Вашингтоне, DC я там видел не больше, чем в любом другом большом городе. Это - скорее их личный выбор стиля жизни.
При этом, часть населения там вообще не работает, не собирается работать и им каждые 2 недели правительство присылает чек. На эти деньги, конечно, не пошикуешь и в Вегас не поедешь, но снять комнату и купить хлеб с колбасой точно можно. И еще даже на дешевый вискарь останется. Вы этих людей относите к нищим?
"купить хлеб с колбасой точно можно"- а сколько самый дешевый вискарь?(на две недели) хлеб с колбасой только бесплатные тут могут быть(просроченные или почти)
vasilf
12.09.2023 22:20
А вы эвакуируйте этот самолёт из того места. После этого сможем данный вопрос обсудить. Мало ли кто чего сказал. Сейчас много кто и много чего говорит.
Ну я то не смогу эвакуировать, кишка тонкА )) И я конечно понимаю, что задача вызезти его оттуда из разряда почти не решаемых, но всё же... Посмотрим, что получится. А вообще, речь шла про "угробленный самолет", который на поверку цел и, вероятно, даже не имеет значительных повреждений. Хотя, опять же, учитывая его местонахождение...
А вообще, речь шла про "угробленный самолет", который на поверку цел..
От перестановки слагаемых сумма не меняется. Какая разница, цел он на данный момент или нет? Все равно это однозначный утиль. Посему справедливо- угробили. Другое дело, что по запчастям разберут- в наше нелегкое время каждая запчастюлька на вес золота. Но самолет в строй уже не вернуть то...
Newman
Старожил форума
12.09.2023 23:23
Сегодня нас везли из Адлера в Омск. На подлете к городу сказали, что нелетная погода, перенаправляют в Новосибирск."
Всегда говорят про погоду, когда сказать что-то нужно?
Нереальная. Приходилось перегонять самолет(ы) с выпущенными шасси. Максимум- это +25...30 %. Ну пускай 40%! Ну не 180 же !! Или аэрбас летает по каким то другим законам? С особым сопротивлением от шасси? Бред какой-то...
Почему нереальная?На перегон вам наверное уже расчеты сделали для такого полета, или сами считали?Что значит не пускай +40???777 вам привел цифры из документа, как можно их оспорить???Это цифры производителя самолета!!!
Старый АОНовец
Старожил форума
12.09.2023 23:43
Этот самолёт, если ничего не предпринимать, со временем начнёт грузнуть в грунт. И с каждым днём всё глубже и глубже. Т.к. это обработанное поле, грунт мягкий. Да ещё и дожди осенние не за горами.
Почему нереальная?На перегон вам наверное уже расчеты сделали для такого полета, или сами считали?Что значит не пускай +40???777 вам привел цифры из документа, как можно их оспорить???Это цифры производителя самолета!!!
Ссылку на источник дайте
ganss
Старожил форума
12.09.2023 23:58
По просьбе «МК», изучив все имеющиеся на данный момент данные о полете, экстренной посадке, метеоусловиях и действиях экипажа, опытный авиационный специалист – пилот с 40-летним стажем, освоивший не один тип воздушных судов, экс-командир воздушного судна на Ил-96 и «Суперджет-100» Владимир Сальников высказал такое мнение:
- После того как стали известны некоторые подробности и детали, у меня возникает много вопросов к командиру корабля. Начнём с того, что, судя по переговорам, то, как он заявил об отказе гидравлики – это неправильный доклад. Вообще-то, на этом самолете три таких гидросистемы – две основных и одна резервная. Он должен был доложить как положено: какая именно отказала. Он этого не сделал.
- Это было важно?
- В зависимости от того, какая это гидросистема, накладываются ограничения при посадке.
Могут, допустим, не выпуститься спойлеры, по-другому - интерцепторы, или не будет нормально управляться носовая стойка шасси – самолет в этом случае может самостоятельно срулить с полосы, и значит, нужно будет подтормаживать раздельно основным шасси. Это все минимальные ограничения, которые в зависимости от конкретного отказа будут применяться при посадке самолета.
- Но летчик сказал еще, что они решили идти не в Омск, а на запасной аэродром в Новосибирск, так как в Омске была плохая погода.
- Судя по приведенным метеоданным, она была почти идеальная! Как у нас, у лётчиков, говорят: миллион на миллион, без ограничений. Просто-напросто боковой ветер 8 метров в секунду. Правда, не указано его направление, но в любом случае такой ветер позволяет произвести посадку даже с частично отказавшей гидросистемой.
- Еще командир Airbus A320 в интервью «МК» сообщил, что у него вдруг резко стало снижаться количество топлива. От чего это могло произойти? Добавился какой-то отказ техники?
- Про топливо – это вообще отдельный разговор. Приводятся данные, что экипаж подал аварийный сигнал, когда топлива оставалось на 46 минут полета. А до Новосибирска оставалось лететь порядка 200 км, то есть минут 15-20, а поле, где он приземлился, находилось от него примерно в 180 км.
Причем если ты объявил SOS, то тебя на посадку аэродромные службы будут заводить по самому короткому пути. И запаса топлива на 46 минут для этого было бы вполне достаточно.
Для примера: если самолет находится на высоте 10 км, «малый газ» ставишь, он еще на нем пролетит где-то 180-200 км, медленно снижаясь. Ну, и дальше, если по прямой его будут заводить, это еще 5 минут добавляется для захода на посадку. Так что все нормально – топлива хватило бы.
Почему он принял такое решение - садиться в поле при таком остатке топлива? Это понять сложно.
- Летчик говорит, перед заходом на посадку у них оставалось всего 210 кг топлива. И его резко становилось меньше. Потому они пошли на посадку в поле, чтобы спасти пассажиров.
- Тут у меня опять большие вопросы к подготовке экипажа. Думаю, им не хватило опыта понять следующее: когда самолет находится параллельно земле, то это один показатель топлива. Когда он взлетает, топливо в баках, соответственно, отливается в заднюю часть бака – это силы физики, их никуда не денешь. При снижении все топливо в баке перемещается вперёд. И здесь многое зависит от того, где расположены датчики, которые замеряют топливо. На это надо ориентироваться.
Вот ты летишь в горизонтальном полёте, а перед снижением, перед тем, как поставить «малый газ» – я всю жизнь так делал – смотришь, какой уровень топлива у тебя показывает топливомер. Там топливо замеряется в килограммах.
После того как ты переводишь самолёт на снижение, эта цифра меняется сразу на порядок, так как топливо переливается в переднюю часть топливных баков. В этот момент замер топлива уже будет некорректным.
Правильный замер был, пока идешь на эшелоне, не снижаясь, и не задирая нос. При снижении эти детали ты должен учитывать. В данном случае, похоже, командир их не учел. Ведь изначально говорилось: топлива есть на 46 минут полета, но, когда он перевёл самолёт на снижение, вдруг топливомер показал, что его осталось на 210 км.
- Возможно, в сложной ситуации внимание летчиков могло притупиться?
- Это просто паника. Хотя, надо признать, паника контролируемая. Командир все-таки молодец, что взял себя в руки и нашел поле, где сесть. Да и сделал это еще удачно. Хотя предыдущие его действия считаю абсолютно безграмотными.
- Но командир сказал, что посадка в Новосибирске была бы более надежной и безопасной. Там, по его словам, есть несколько полос и гарантированные условия для посадки.
- Не помню сейчас, какой длины в Омске полоса, но, когда имеются ограничения при посадке в связи с частичным отказом гидросистемы, в этом случае командир сам должен выполнить посадку.
Тогда – и это записано в руководстве любого типа самолета – если в предпосадочном режиме не выпускаются на крыле интерцепторы или спойлеры, уменьшающие подъемную силу – летчики еще называют их «воздушные тормоза», то включаешь реверс двигателей. А на этом Airbus A320 он был рабочий. С его помощью осуществляется активное торможение, которое используется до полной остановки самолета.
Это имеет право делать командир корабля. Единственная проблема здесь та, что потом уже, когда самолет окажется на перроне, каждый его двигатель придется очень тщательно осматривать наземным службам на предмет повреждения. Дело в том, что реверс поднимает с полосы весь мусор, и камушки могут повредить лопатки турбины.
- То есть ваш вывод: экипаж мог посадить самолет в Омске?
- Да. Командир должен был производить посадку в Омске, и никуда, ни в какой аэропорт Новосибирска даже не идти. У него были для этого все условия. «Героическая посадка» в поле была никому не нужна и ничем не оправдана. Слава Богу, что все завершилось благополучно. Могло быть гораздо хуже…
Однако другой летный специалист считает, что беспокойство экипажа относительно нехватки топлива в условиях отказа гидравлической системы все-таки имели под собой некоторые основания. Эти основания в сложной ситуации, когда экипаж испытывал стресс, могли оказать на летчиков ненужное психологическое давление.
Вот что на условиях анонимности рассказал этот авиационный специалист, проработавший долгие годы в отрасли:
- Летчики приняли решение садиться в поле, когда посчитали, что у них не хватает топлива до запасного аэродрома. Понятно, что они побоялись, что топливо у них закончится, пока они в Новосибирске будут искать полосу.
- Это как раз понятно. Непонятно, почему у самолёта в полете кончается топливо и экипаж вынужден экстренно сажать машину.
- А это уже вопрос… Раньше было так: я принимаю решение на вылет. У меня есть регламентирующие документы, где сказано, что у меня должно быть топливо из расчёта на весь полёт до основного аэродрома посадки. Плюс если там метеоусловия на пределе, и вдруг по погоде аэропорт «захлопнулся», то у меня должно быть еще топливо, чтобы добраться до запасного аэродрома и там сесть. И еще у меня юридически должно быть три попытки произвести посадку. То есть остаток топлива ещё на 30 минут полёта должен оставаться. Этот расход раньше определялся документами.
- Сейчас разве не так же?
- Сейчас, говорят, многие из этих документов уже поменяли. Летчики рассказывают, что топливо часто по приказу руководства авиакомпаний экипажи должны брать, учитывая такое понятие как «точка возврата». То есть, грубо говоря, когда остается до аэродрома назначения 250-300 км, летчик в этот момент должен уже знать погоду и на основном аэродроме, и на запасном.
Если она хорошая и там, и там, экипаж, конечно, принимает решение идти на основной. Но если вдруг на подлете к нему становится известно, что там, допустим, грузовики на полосе столкнулись или другой самолет не успел полосу освободить, то у летчика уже нет возможности с круга набрать высоту и долететь до запасного аэродрома.
В данном случае с Airbus A320 таким запасным аэродромом был Новосибирск, до которого, как посчитали летчики, топлива им могло не хватить.
- И какое решение в таком случае обязан принять экипаж? Не каждый же раз садиться в пшеничное поле? Да и не всегда оно может найтись.
- В этом случае он должен делать круги, летая над аэродромом назначения, пока не уберут препятствие, которое мешает посадке. Ну, или, как сейчас было, искать рядом с аэродромом ровную площадку и садиться.
- Странные вы вещи говорите… Получается стоит выбор: экономия топлива или жизни пассажиров.
- Да. И это – нарушение вообще всех воздушных законов. Это происходит сейчас повсеместно, во всех авиакомпаниях с целью экономии топлива, чтобы как можно меньше его заправлять, выполняя полёты.
Раньше, когда я еще работал, у меня на основании Воздушного кодекса имелось четкое юридическое обоснование: окончательное решение по заправке самолёта топливом принимает только командир корабля. Никто никакими другими распоряжениями и указаниями командиру не имел права в этом решении мешать.
- А теперь?
- А теперь, по словам пилотов, руководство авиакомпаний нарушает это правило. Ряд начальников просто дает указания: если еще раз нальешь топлива больше, чем надо, будешь у меня летать самыми плохими рейсами. А то и ещё хуже: выговор объявят или выплат лишат.
То есть часто идёт прямое давление на командиров воздушных судов. И это все, безусловно, может сказаться на том, какое решение примет командир корабля в сложный момент.
По просьбе «МК», изучив все имеющиеся на данный момент данные о полете, экстренной посадке, метеоусловиях и действиях экипажа, опытный авиационный специалист – пилот с 40-летним стажем, освоивший не один тип воздушных судов, экс-командир воздушного судна на Ил-96 и «Суперджет-100» Владимир Сальников высказал такое мнение:
- После того как стали известны некоторые подробности и детали, у меня возникает много вопросов к командиру корабля. Начнём с того, что, судя по переговорам, то, как он заявил об отказе гидравлики – это неправильный доклад. Вообще-то, на этом самолете три таких гидросистемы – две основных и одна резервная. Он должен был доложить как положено: какая именно отказала. Он этого не сделал.
- Это было важно?
- В зависимости от того, какая это гидросистема, накладываются ограничения при посадке.
Могут, допустим, не выпуститься спойлеры, по-другому - интерцепторы, или не будет нормально управляться носовая стойка шасси – самолет в этом случае может самостоятельно срулить с полосы, и значит, нужно будет подтормаживать раздельно основным шасси. Это все минимальные ограничения, которые в зависимости от конкретного отказа будут применяться при посадке самолета.
- Но летчик сказал еще, что они решили идти не в Омск, а на запасной аэродром в Новосибирск, так как в Омске была плохая погода.
- Судя по приведенным метеоданным, она была почти идеальная! Как у нас, у лётчиков, говорят: миллион на миллион, без ограничений. Просто-напросто боковой ветер 8 метров в секунду. Правда, не указано его направление, но в любом случае такой ветер позволяет произвести посадку даже с частично отказавшей гидросистемой.
- Еще командир Airbus A320 в интервью «МК» сообщил, что у него вдруг резко стало снижаться количество топлива. От чего это могло произойти? Добавился какой-то отказ техники?
- Про топливо – это вообще отдельный разговор. Приводятся данные, что экипаж подал аварийный сигнал, когда топлива оставалось на 46 минут полета. А до Новосибирска оставалось лететь порядка 200 км, то есть минут 15-20, а поле, где он приземлился, находилось от него примерно в 180 км.
Причем если ты объявил SOS, то тебя на посадку аэродромные службы будут заводить по самому короткому пути. И запаса топлива на 46 минут для этого было бы вполне достаточно.
Для примера: если самолет находится на высоте 10 км, «малый газ» ставишь, он еще на нем пролетит где-то 180-200 км, медленно снижаясь. Ну, и дальше, если по прямой его будут заводить, это еще 5 минут добавляется для захода на посадку. Так что все нормально – топлива хватило бы.
Почему он принял такое решение - садиться в поле при таком остатке топлива? Это понять сложно.
- Летчик говорит, перед заходом на посадку у них оставалось всего 210 кг топлива. И его резко становилось меньше. Потому они пошли на посадку в поле, чтобы спасти пассажиров.
- Тут у меня опять большие вопросы к подготовке экипажа. Думаю, им не хватило опыта понять следующее: когда самолет находится параллельно земле, то это один показатель топлива. Когда он взлетает, топливо в баках, соответственно, отливается в заднюю часть бака – это силы физики, их никуда не денешь. При снижении все топливо в баке перемещается вперёд. И здесь многое зависит от того, где расположены датчики, которые замеряют топливо. На это надо ориентироваться.
Вот ты летишь в горизонтальном полёте, а перед снижением, перед тем, как поставить «малый газ» – я всю жизнь так делал – смотришь, какой уровень топлива у тебя показывает топливомер. Там топливо замеряется в килограммах.
После того как ты переводишь самолёт на снижение, эта цифра меняется сразу на порядок, так как топливо переливается в переднюю часть топливных баков. В этот момент замер топлива уже будет некорректным.
Правильный замер был, пока идешь на эшелоне, не снижаясь, и не задирая нос. При снижении эти детали ты должен учитывать. В данном случае, похоже, командир их не учел. Ведь изначально говорилось: топлива есть на 46 минут полета, но, когда он перевёл самолёт на снижение, вдруг топливомер показал, что его осталось на 210 км.
- Возможно, в сложной ситуации внимание летчиков могло притупиться?
- Это просто паника. Хотя, надо признать, паника контролируемая. Командир все-таки молодец, что взял себя в руки и нашел поле, где сесть. Да и сделал это еще удачно. Хотя предыдущие его действия считаю абсолютно безграмотными.
- Но командир сказал, что посадка в Новосибирске была бы более надежной и безопасной. Там, по его словам, есть несколько полос и гарантированные условия для посадки.
- Не помню сейчас, какой длины в Омске полоса, но, когда имеются ограничения при посадке в связи с частичным отказом гидросистемы, в этом случае командир сам должен выполнить посадку.
Тогда – и это записано в руководстве любого типа самолета – если в предпосадочном режиме не выпускаются на крыле интерцепторы или спойлеры, уменьшающие подъемную силу – летчики еще называют их «воздушные тормоза», то включаешь реверс двигателей. А на этом Airbus A320 он был рабочий. С его помощью осуществляется активное торможение, которое используется до полной остановки самолета.
Это имеет право делать командир корабля. Единственная проблема здесь та, что потом уже, когда самолет окажется на перроне, каждый его двигатель придется очень тщательно осматривать наземным службам на предмет повреждения. Дело в том, что реверс поднимает с полосы весь мусор, и камушки могут повредить лопатки турбины.
- То есть ваш вывод: экипаж мог посадить самолет в Омске?
- Да. Командир должен был производить посадку в Омске, и никуда, ни в какой аэропорт Новосибирска даже не идти. У него были для этого все условия. «Героическая посадка» в поле была никому не нужна и ничем не оправдана. Слава Богу, что все завершилось благополучно. Могло быть гораздо хуже…
Однако другой летный специалист считает, что беспокойство экипажа относительно нехватки топлива в условиях отказа гидравлической системы все-таки имели под собой некоторые основания. Эти основания в сложной ситуации, когда экипаж испытывал стресс, могли оказать на летчиков ненужное психологическое давление.
Вот что на условиях анонимности рассказал этот авиационный специалист, проработавший долгие годы в отрасли:
- Летчики приняли решение садиться в поле, когда посчитали, что у них не хватает топлива до запасного аэродрома. Понятно, что они побоялись, что топливо у них закончится, пока они в Новосибирске будут искать полосу.
- Это как раз понятно. Непонятно, почему у самолёта в полете кончается топливо и экипаж вынужден экстренно сажать машину.
- А это уже вопрос… Раньше было так: я принимаю решение на вылет. У меня есть регламентирующие документы, где сказано, что у меня должно быть топливо из расчёта на весь полёт до основного аэродрома посадки. Плюс если там метеоусловия на пределе, и вдруг по погоде аэропорт «захлопнулся», то у меня должно быть еще топливо, чтобы добраться до запасного аэродрома и там сесть. И еще у меня юридически должно быть три попытки произвести посадку. То есть остаток топлива ещё на 30 минут полёта должен оставаться. Этот расход раньше определялся документами.
- Сейчас разве не так же?
- Сейчас, говорят, многие из этих документов уже поменяли. Летчики рассказывают, что топливо часто по приказу руководства авиакомпаний экипажи должны брать, учитывая такое понятие как «точка возврата». То есть, грубо говоря, когда остается до аэродрома назначения 250-300 км, летчик в этот момент должен уже знать погоду и на основном аэродроме, и на запасном.
Если она хорошая и там, и там, экипаж, конечно, принимает решение идти на основной. Но если вдруг на подлете к нему становится известно, что там, допустим, грузовики на полосе столкнулись или другой самолет не успел полосу освободить, то у летчика уже нет возможности с круга набрать высоту и долететь до запасного аэродрома.
В данном случае с Airbus A320 таким запасным аэродромом был Новосибирск, до которого, как посчитали летчики, топлива им могло не хватить.
- И какое решение в таком случае обязан принять экипаж? Не каждый же раз садиться в пшеничное поле? Да и не всегда оно может найтись.
- В этом случае он должен делать круги, летая над аэродромом назначения, пока не уберут препятствие, которое мешает посадке. Ну, или, как сейчас было, искать рядом с аэродромом ровную площадку и садиться.
- Странные вы вещи говорите… Получается стоит выбор: экономия топлива или жизни пассажиров.
- Да. И это – нарушение вообще всех воздушных законов. Это происходит сейчас повсеместно, во всех авиакомпаниях с целью экономии топлива, чтобы как можно меньше его заправлять, выполняя полёты.
Раньше, когда я еще работал, у меня на основании Воздушного кодекса имелось четкое юридическое обоснование: окончательное решение по заправке самолёта топливом принимает только командир корабля. Никто никакими другими распоряжениями и указаниями командиру не имел права в этом решении мешать.
- А теперь?
- А теперь, по словам пилотов, руководство авиакомпаний нарушает это правило. Ряд начальников просто дает указания: если еще раз нальешь топлива больше, чем надо, будешь у меня летать самыми плохими рейсами. А то и ещё хуже: выговор объявят или выплат лишат.
То есть часто идёт прямое давление на командиров воздушных судов. И это все, безусловно, может сказаться на том, какое решение примет командир корабля в сложный момент.
Не хочу раньше времени давать оценку действиям экипажа, но оценку дурачку Владимиру Сальникову готов дать хоть сейчас.
Отправьте идиота к психиатору и назовите в какой компании он сорок лет летал. Не в той ли, которая при отказе радиостанции самолет об бетон лупит и пассажиров гробит. Ну сроду не полечу на ней.
Человек не обладая информацией делает выводы. Смешно.
Надеюсь он не командиром хотя бы летал.
Почему авиакомпании не контролируют своих типа экспертов от авиации. Надеюсь очнуться и поставят крест на его карьере, если уже не выгнали.
А поздравлять в такой ситуации надо обязательно? Ну просмотрите интернет...пестрит присутствием везде, даже в художественном фильме...
Это не он к СМИ, а они (СМИ) к нему приходят: раз ты Герой, изволь отрабатывать высокое звание (и подаренную квартиру), ты должен нам что-то умное сказать. Он и говорит этим ребятам, которых наверняка всех знает лично: поздравляю. С тем, что сами живы остались и никого не поубивали - этого он не говорит, но наверняка, из своего опыта, понимает. Ну а все СМИ всё им сказанное разносят во все стороны. Это не он напросился в кино, это его туда затащили для пропаганды патриотизма и тому подобного. В своё время Сталин похожим образом погубил Сигизмунда Леваневского. Какой он был лётчик - судить не берусь, разные на этот счёт мнения, я о человеке как таковом. Была в 1934 году авиационная операция по спасению челюскинцев. По её итогам было учреждено звание Героя Советского Союза. И звезду Героя №1 абсолютно заслуженно получил Анатолий Ляпидевский, он первым сел на льдину в лагере челюскинцев и за один раз вывез оттуда столько людей, сколько не всем лётчикам-героям удалось вывезти за всю операцию. А звезду Героя №2 вручили Леваневскому, хотя тот не только вообще никого не спас, но и разбил купленный для целей спасения челюскинцев американский Consolidated Fleetster. После этого Леваневский изо всех сил и не один раз рвался оправдать выданный ему аванс и в конечном итоге свернул себе голову в районе Северного полюса, полетев в 1937 году для установления рекорда в Америку на недоделанном четырёхмоторном самолёте. Следов этого самолёта в Арктике так и не нашли. Так что Дамиру можно пожелать терпения и стойкости, чтобы не сломаться, как сломался Леваневский, и когда-нибудь потом из этой своей ситуации честно вырулить.
vasilf
12.09.2023 22:20
А вы эвакуируйте этот самолёт из того места. После этого сможем данный вопрос обсудить. Мало ли кто чего сказал. Сейчас много кто и много чего говорит.
Ну я то не смогу эвакуировать, кишка тонкА )) И я конечно понимаю, что задача вызезти его оттуда из разряда почти не решаемых, но всё же... Посмотрим, что получится. А вообще, речь шла про "угробленный самолет", который на поверку цел и, вероятно, даже не имеет значительных повреждений. Хотя, опять же, учитывая его местонахождение...
Задача практически не решаемая. Нет таких транспортных средств, чтобы его оттуда выдернуть. А разбирать в поле и ничего не потерять невозможно. Ну и после такой посадки назвать его целым было бы слишком самонадеянно.
vasilf
Старожил форума
13.09.2023 01:41
Восточным МСУТ СК России возбуждено уголовное дело по факту авиационного происшествия с самолетом
Новосибирским следственным отделом на транспорте Восточного МСУТ СК России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Установлено, что утром 12 сентября 2023 года при выполнении рейса «Сочи-Омск» воздушное судно по технической причине совершило аварийную посадку на открытый участок местности в Убинском районе Новосибирской области. Пострадавших нет. Причины и обстоятельства происшествия устанавливаются.
В настоящий момент на месте происшествия работает следственно-оперативная группа, проводится комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего.
https://t.me/vm_sut/2977
Captain 777
Старожил форума
13.09.2023 01:47
Невероятно, до чего дошло обсуждение уже сравнивают «кукурузного героя» с Леваневским…
« Дамиру можно пожелать терпения и стойкости, чтобы не сломаться, как сломался Леваневский»
Смешно читать в новостях поздравление от Кукурузного Героя - «пшеничному герою»!
Но никто не озадачился вопросом: почему в Уральской авиакомпании совершаются посадки аэробусов на поля,
а руководители расхваливают решения и действия недоучек, как опытных профессионалов???
Ждём третью посадку? После чего Росавиация изымет Свидетельство эксплуатанта …
и произойдёт процедура «слияния и поглощения»
В начале девяностых в России было 418 авиакомпаний…и ГДЕ они сейчас?
Кадры решают ВСЁ, но от подготовки лётчиков зависит безопасность полётов и жизни мирных пассажиров!
Невероятно, до чего дошло обсуждение уже сравнивают «кукурузного героя» с Леваневским…
« Дамиру можно пожелать терпения и стойкости, чтобы не сломаться, как сломался Леваневский»
Смешно читать в новостях поздравление от Кукурузного Героя - «пшеничному герою»!
Но никто не озадачился вопросом: почему в Уральской авиакомпании совершаются посадки аэробусов на поля,
а руководители расхваливают решения и действия недоучек, как опытных профессионалов???
Ждём третью посадку? После чего Росавиация изымет Свидетельство эксплуатанта …
и произойдёт процедура «слияния и поглощения»
В начале девяностых в России было 418 авиакомпаний…и ГДЕ они сейчас?
Кадры решают ВСЁ, но от подготовки лётчиков зависит безопасность полётов и жизни мирных пассажиров!
С Дамиром все понятно.
А если в этом случае КВС скажет, что руководство ему и всем остальным строго настрого "пожелало" в это трудное время при любом отказе лететь в НСК, так как там база, при выполнении полетов в Омск?
Ситуация заиграет другими красками.
А если учесть, что топливом сегодня самолеты заправляет ЦУП (по отзывам пилотов в некоторых компаниях, правда я не знаю, как дело с этим обстоит в кукурузно-пшеничной АК), то собрав пожелания, приемы и методы работы, четкое соблюдение рабочего графика согласно полетного задания, прокурор сможет уверенно закрыть половину АК в РФ.
Дикая коммерция, которая есть в ГА РФ и безопасность полетов - это вещи, которые друг с другом не встречаются и не знакомы. Особенно в этот трудный период.
Справедливости ради- власти пока молчат. Неужели научил чему-то прошлый раз?
Пленарное заседание ВЭФ началось с аплодисментов летчикам, посадившим самолет в поле, аплодировал им и президент РФ Владимир Путин, — РИА Новости.
Экипаж самолета A320 «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск и совершивший аварийную посадку в Новосибирской области, будет представлен к государственным наградам, — источник BRIEF в руководстве авиакомпании.
klm911
Старожил форума
13.09.2023 04:13
Сколько лет дают за такой материальный ущерб?
Пилон
Старожил форума
13.09.2023 04:27
Сейчас посчитала перформанс для 65. Тонн посадочной, с погодой тормоза мануал, без зеленой гидрашки вышло дистанция 1769!
Factored 2034. Летаю на таком же типе, расчет для MSN 3540 может чего то еще не учел?
Сейчас посчитала перформанс для 65. Тонн посадочной, с погодой тормоза мануал, без зеленой гидрашки вышло дистанция 1769!
Factored 2034. Летаю на таком же типе, расчет для MSN 3540 может чего то еще не учел?
Посчитала и не учел. Вы какого пола считатель перформансов?
Своему начальству отнесите расчеты. Пусть похвалят.
Или вы ожидаете что вам здесь пятерку поставят за задачку?
Посчитала и не учел. Вы какого пола считатель перформансов?
Своему начальству отнесите расчеты. Пусть похвалят.
Или вы ожидаете что вам здесь пятерку поставят за задачку?
Рода мужского, сорри редактирование не возможно, ваши пассажи не уместы, в данном контексте, всего лишь обсуждение.
Н5 стройте из себя профессора
Посчитала и не учел. Вы какого пола считатель перформансов?
Своему начальству отнесите расчеты. Пусть похвалят.
Или вы ожидаете что вам здесь пятерку поставят за задачку?
Рода мужского, сорри редактирование не возможно, ваши пассажи не уместы, в данном контексте, всего лишь обсуждение.
Не стройте из себя профессора. Я всего лишь делюсь своими мыслями. Удачи.
Сегодня нас везли из Адлера в Омск. На подлете к городу сказали, что нелетная погода, перенаправляют в Новосибирск."
Всегда говорят про погоду, когда сказать что-то нужно?
"Расскажите нам правду, какая бы горькая она не была!" Требуют пассажиры. "Мы всемумрем, да?!"
Наверно ещё именно в такой момент КВС должен выйти и сказать про зелёную гидросистему. Причём выйти с плакатом и рассказать что от неё запитано. Затем, на втором плакате, показать расчёт топлива.
Никакой он не упырь. Главный приказал ему быть героем - попробовали бы вы на его месте отказаться. Он нерешительно пытался отнекиваться. Но если бы решительно отказался, припомнили бы все его косяки, ещё и денег бы потребовали. Обыкновенная подстава - ради перевода стрелок в сторону от хозяев аэродромных помоек и самого аэродрома.
Следователи по делу об аварийной посадке А320 в Новосибирской области, рассматривают версию, что запаса посадочной полосы в Омске должно было хватить для приземления.
По данным «Базы», эксперты предварительно просчитали, что, учитывая длину полосы и скорость ветра, A320 «Уральских авиалиний», скорее всего, не выкатился бы за пределы взлётно-посадочной полосы. По словам источников, при исходных данных у самолёта после торможения оставалось бы ещё порядка 150 метров до конца полосы.
Правда, судя по переговорам (https://t.me/bazabazon/21368) КВС и диспетчера, дело было не только в этом опасении — командир принял решение о посадке в Новосибирске в том числе из-за опасений, что A320 не сможет освободить полосу. Поэтому сейчас следователи оценивают действия пилотов — они пытаются выяснить, нужно ли было уводить самолёт в другой аэропорт ради того, чтобы не занимать полосу.
С этим, как известно, тоже вышла накладка. По предварительным данным, пилоты ошиблись в расчётах и в итоге количества топлива не хватило, чтобы долететь до Толмачёво. Тем более пилоты понимали, что топлива у них не так много и знали о повышенном расходе из-за выпущенного шасси и встречного ветра на низкой высоте. В итоге самолёт «Уральских авиалиний» пришлось сажать в поле.
При аварийной посадке никто не пострадал. Генеральный директор авиакомпании заявил, что всем пассажирам выплатят 100 тысяч рублей за перенесённый испуг.
https://t.me/bazabazon/21372