Какой-то странный MEL получается, по которому с двумя неисправными ГС вылетать можно...
Да еще и с проблемной индикацией количества топлива.
Не болтун
Старожил форума
12.09.2023 16:09
Удивительно , но The Av Herald опубликовали Уральский случай .
Конечно повергло многих в шок , но много комментариев , что санкции в работе и наши самоли вообще нигде нельзя пускать .
Удивительно , но The Av Herald опубликовали Уральский случай .
Конечно повергло многих в шок , но много комментариев , что санкции в работе и наши самоли вообще нигде нельзя пускать .
Угу, у них планер Гимли - герои, а наших теперь пускать нигде нельзя.
Уральскими я летал единожды (не понравилось, очень тесно в экономе) и теперь 100% воздержусь.
"УА" выплатят пассажирам по 100 000 рулей в качестве "компенсации за страх".
С них наоборот, надо было взять. Люди тратят большие деньги, чтоб прокатиться на жутких тарзанках, американских горках, сигануть с бейс-парашютом. А тут адреналин задаром, да еще и по-взрослому - с реальным риском и хэппи-эндом. Я бы заплатил
Почему?
Утрамбовать полосу катками, подождать первые заморозки (а раньше комиссии всё равно свою работу вряд ли закончат) и в путь.
Это не Ту-154, для которого (как и для всех советских самолётов) в случае ядерной войны допускалась работа с грунта. Надеюсь, что это шутка. Хотя при нынешней великодержавной истерии всякое может быть. Очередное скоростное награждение в том числе. Посмотрим.
Это не Ту-154, для которого (как и для всех советских самолётов) в случае ядерной войны допускалась работа с грунта. Надеюсь, что это шутка. Хотя при нынешней великодержавной истерии всякое может быть. Очередное скоростное награждение в том числе. Посмотрим.
Если сел и не развалился, то почему бы не взлететь?
ВИСП-75
Старожил форума
12.09.2023 16:57
Только что по "Радио России". Обсуждение темы. Прозвучала фраза, что то типа "...ошибка пилота при расчете топлива...". Понятно что там определенные "эксперты". Но про "ошибку пилота" уже откуда то взято.
Только что по "Радио России". Обсуждение темы. Прозвучала фраза, что то типа "...ошибка пилота при расчете топлива...". Понятно что там определенные "эксперты". Но про "ошибку пилота" уже откуда то взято.
Наверное, тоже подумали, что с шасси и тп керосинки надо больше )
Только что по "Радио России". Обсуждение темы. Прозвучала фраза, что то типа "...ошибка пилота при расчете топлива...". Понятно что там определенные "эксперты". Но про "ошибку пилота" уже откуда то взято.
Если сел и не развалился, то почему бы не взлететь?
Вы знаете его перегрузки при этом приземлении? Кончайте стебаться.
AProhor
Старожил форума
12.09.2023 17:14
Получается, экипаж осознавал, что топлива в обрез, раз говорят, что на заход на 25 ВПП уже не хватит. Что их могла туда погнать, понимая, что на 25 уже не хватит, только с прямой, на уход на второй, в случае чего - не хватит, погода за ноли в Нске - сплошная 60 и дефицит точки росы нулевой?... то есть перспективе вообще оказаться ниже минимума?
Он так с упором сказал створки шасси. Я понял сами шасси убрались. а вот створки ниш остались открытыми чтоли?
При уходе на запасной аэродром в Новосибирск расход топлива на самолёте «Уральских авиалиний» увеличился как минимум на 25%.
По нашей информации, в «Уральских авиалиниях» сейчас выясняют причину резкого падения остатка топлива на самолёте Airbus A320, который этим утром, уйдя из Омска на запасной аэродром в Толмачёво, экстренно приземлился в пшеничном поле в 193 км от Новосибирска.
Самолёт, напомним, выполнял рейс из Сочи в Омск. В 04:43 по московскому времени, при заходе на посадку в аэропорт Центральный, экипаж доложил об отказе «зелёной» гидросистемы и потере гидравлики. Затем он принял решение уйти на второй круг и занял зону ожидания. Уже после расчёта посадочной дистанции в омском аэропорту пилоты решили следовать на запасной аэродром в Новосибирск. Предварительно, при принятии этого решения остаток топлива был в достаточном объёме.
При отказе гидросистемы экипажу удалось убрать шасси, при этом в выпущенном положении остались створки шасси. Отказ «зелёной» гидросистемы приводит к увеличению расхода топлива на 10%, а неубранные створки шасси — ещё на 15%. Полёт до Новосибирска проходил на 180-ом эшелоне (5 500 метров). По причине встречного ветра диспетчер убедил пилотов не подниматься выше.
В 05:23 мск пилоты Airbus A320 объявили сигнал бедствия из-за аварийного остатка топлива — его оставалось всего на 46 минут. В связи с тем, что остаток топлива был на исходе, экипаж воздушного судна начал готовиться к посадке на площадку, подобранную с воздуха. Шасси были выпущены механическим путём вручную.
В 05:44 самолёт совершил благополучную посадку в поле рядом с населённым пунктом Каменка. Эвакуация прошла успешно. Никто из 159 пассажиров и шести членов экипажа не пострадал, борт видимых повреждений не получил.
Сейчас авиакомпании предстоит ответить на два главных вопроса: 1) верно ли командир воздушного судна рассчитал посадочную дистанцию в аэропорту Омска; 2) и учёл ли он увеличение расхода топлива на 25% при расчёте остатка топлива, когда принял решение уходить на запасной аэродром в 595 км от Омска.
Пока это событие квалифицировано как серьёзный авиационный инцидент и его расследованием занимается Росавиация. Но не исключена его переквалификация в авиационное происшествие (авария) по результатам поступления уточнённых данных. В этом случае расследованием причин и обстоятельств экстренной посадки займётся уже Межгосударственный авиационный комитет.
Какой-то странный MEL получается, по которому с двумя неисправными ГС вылетать можно...
Это еще что... Помню, лет 10 назад летел из Минска в Москву на каком-то эмбрайере Белавиа. Салон пустой, я на последнем ряду, чтобы никто не мешал. Вдруг замечаю, что с противоположной стороны за последним рядом знак и крепление для огнетушителя есть, но самого огнетушителя нет. Я аж почти протрезвел. :-) Вежливо уточняю у стюардессы, что происходит, а она, не моргнув глазом, с задором отвечает, что отсутствие огнетушителя входит в список разрешенных отказов. Не нашел, чем парировать. :-)
P.S. И чтобы два раза не вставать. Если хотя бы половина того, что пишут про этот случай (желание лететь на базу с запчастями, неумение рассчитать топливо, известные проблемы с индикацией топлива, заведомо неработавшие гидравлические системы и т.д.), правда, то хочется отойти в сторонку и поплакать.
AProhor
Старожил форума
12.09.2023 17:17
Или, как у нас один командир говорит, "ну если не хватит - то чуть-чуть".
Только что по "Радио России". Обсуждение темы. Прозвучала фраза, что то типа "...ошибка пилота при расчете топлива...". Понятно что там определенные "эксперты". Но про "ошибку пилота" уже откуда то взято.
Удивительно , но The Av Herald опубликовали Уральский случай .
Конечно повергло многих в шок , но много комментариев , что санкции в работе и наши самоли вообще нигде нельзя пускать .
"УА" выплатят пассажирам по 100 000 рулей в качестве "компенсации за страх".
Да уШШШ.
По тыще баксов с мелочью - сильно не разгуляешься. В Сша хороший адвокат отбил бы каждому (примерно) миллионов по 5-20 у.е.
Коля-Николай
Старожил форума
12.09.2023 17:35
Накропали столько постов Аж 6!!! страниц. чО гадать? Если еще ни чего не понятно И даже скупой более-менее внятной инфы о причине нет Торопыжки)))) Дайте срок разберутся Кого надо расстреляют кого надо наградят Остальных по домам распустят Все живы и это первостепенно Остальное в этой ситуации все вторично
после таких слов, Вас сложно отнести к пилоту гражданской авиации. надеюсь, вы никогда не возили пассажиров.
Не надо меня никуда относить-сам дойду и ваше мнение для меня ничтожно..Потому как в отличие от вас отлётал на ту154 десять лет, имею правительственную награду за аварийную посадку в Иркутске с пассажирами
"УА" выплатят пассажирам по 100 000 рулей в качестве "компенсации за страх".
На борту УА вроде всегда есть, чем снять стресс...
RIП
Старожил форума
12.09.2023 18:10
Летчик обязан знать как посадить самолет на любую поверхность (вода поле лес) а результат посадки зависит от состояния поверхности а не от летчика. Знаю факт посадки истребителя на озеро Баскунчак без двигателя Героя не дали.. Знаю факты управляемой успешной посадки беспилотного самолета МиГ 21 в степи. Но тема не простая и подлежит обсуждению на форуме.
A777
Старожил форума
12.09.2023 18:10
Vasilf
При отказе гидросистемы экипажу удалось убрать шасси, при этом в выпущенном положении остались створки шасси. Отказ «зелёной» гидросистемы приводит к увеличению расхода топлива на 10%, а неубранные створки шасси — ещё на 15%
---///----
Если это правда, то как же они шасси убрали при отказе зеленой или все таки не зеленая????
При отказе щеленой расход топлива увеличивается на:
Выпущенные шасси на -180%
Не убранные створки шасси -15%
Если не убрались спойлеры - до 9%.
Если все сложить приличная цифра.
Думаю, причина ухода на запасной была только одна: соображения по поводу удобства ремонта. Садиться на полосу - пусть даже короткую - на порядок безопаснее, чем в поле.
Лоханулись. Не сумели рассчитать требуемый запас топлива и взвесить все обстоятельства.
Но за такое у нас обычно героев дают.
A777
Старожил форума
12.09.2023 18:29
Поправочка,
Если не убрались спойлеры лишний расход топлива - до 9% или до 10% в зависимости от MSN.
Так будет правильнее, но 1% разницы думаю не столь критично.
Думаю, причина ухода на запасной была только одна: соображения по поводу удобства ремонта. Садиться на полосу - пусть даже короткую - на порядок безопаснее, чем в поле.
Лоханулись. Не сумели рассчитать требуемый запас топлива и взвесить все обстоятельства.
Но за такое у нас обычно героев дают.
100%. И в крайнем выложенном радиообмене с диспетчерами Омска это просматривается.
При уходе на запасной аэродром в Новосибирск расход топлива на самолёте «Уральских авиалиний» увеличился как минимум на 25%.
По нашей информации, в «Уральских авиалиниях» сейчас выясняют причину резкого падения остатка топлива на самолёте Airbus A320, который этим утром, уйдя из Омска на запасной аэродром в Толмачёво, экстренно приземлился в пшеничном поле в 193 км от Новосибирска.
Самолёт, напомним, выполнял рейс из Сочи в Омск. В 04:43 по московскому времени, при заходе на посадку в аэропорт Центральный, экипаж доложил об отказе «зелёной» гидросистемы и потере гидравлики. Затем он принял решение уйти на второй круг и занял зону ожидания. Уже после расчёта посадочной дистанции в омском аэропорту пилоты решили следовать на запасной аэродром в Новосибирск. Предварительно, при принятии этого решения остаток топлива был в достаточном объёме.
При отказе гидросистемы экипажу удалось убрать шасси, при этом в выпущенном положении остались створки шасси. Отказ «зелёной» гидросистемы приводит к увеличению расхода топлива на 10%, а неубранные створки шасси — ещё на 15%. Полёт до Новосибирска проходил на 180-ом эшелоне (5 500 метров). По причине встречного ветра диспетчер убедил пилотов не подниматься выше.
В 05:23 мск пилоты Airbus A320 объявили сигнал бедствия из-за аварийного остатка топлива — его оставалось всего на 46 минут. В связи с тем, что остаток топлива был на исходе, экипаж воздушного судна начал готовиться к посадке на площадку, подобранную с воздуха. Шасси были выпущены механическим путём вручную.
В 05:44 самолёт совершил благополучную посадку в поле рядом с населённым пунктом Каменка. Эвакуация прошла успешно. Никто из 159 пассажиров и шести членов экипажа не пострадал, борт видимых повреждений не получил.
Сейчас авиакомпании предстоит ответить на два главных вопроса: 1) верно ли командир воздушного судна рассчитал посадочную дистанцию в аэропорту Омска; 2) и учёл ли он увеличение расхода топлива на 25% при расчёте остатка топлива, когда принял решение уходить на запасной аэродром в 595 км от Омска.
Пока это событие квалифицировано как серьёзный авиационный инцидент и его расследованием занимается Росавиация. Но не исключена его переквалификация в авиационное происшествие (авария) по результатам поступления уточнённых данных. В этом случае расследованием причин и обстоятельств экстренной посадки займётся уже Межгосударственный авиационный комитет.
Поправочка,
Если не убрались спойлеры лишний расход топлива - до 9% или до 10% в зависимости от MSN.
Так будет правильнее, но 1% разницы думаю не столь критично.
Самое сейчас интересное, что экипаж понимал, что топлива в обрез - что их так тогда гнало в этот Новосиб ? Кроме прессинга сверху ничего не приходит.
100%. И в крайнем выложенном радиообмене с диспетчерами Омска это просматривается.
skorp77777
Старожил форума
12.09.2023 13:28
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя A777 от 12.09.2023 13:13
A777
Еще не убранные шасси из за отказа зеленой , как следствие лишний значительный перерасход топлива.
А вот это повышенный расход из-за выпущенных шасси- его как-то можно рассчитать, там по номограмме, или более современным способом? Ситуация с одной стороны нестандартная, с другой стороны, ведь вполне возможен такой полет, значит должны быть отн. точные и быстрые методики расчета? Или расчет примерный, ошиблись не в ту сторону, и в итоге посадка в чистом поле. Экипаж все таки рассчитывал долететь до Новосиба.
Для этого есть устройство под названием Flysmart (он же LPC). Открываем вкладку In Flight и считаем. И шасси, и створки, и ГС.