Т.е в Новосибе полоса длиннее и база ремонтная.
На 2500 в Омске , в принципе, можно было сесть.
Ошибка в расчете топлива откуда ?
Новосибирск - запасной аэродром, т.е при нормальном полете должно хватать.
Летели на 180 эшелоне отсюда перерасход ? Или что-то изначально могло быть неправильно ?
Недолив в Сочи ? Перегруз в Сочи ?
Но это должно было выясниться не за 180км до Новосиба, а чуть раньше.
Топливо выработано, снова возврат в Омск и нет подвигов.
Еще не убранные шасси из за отказа зеленой , как следствие лишний значительный перерасход топлива.
Уважаемый sbb, открою Вам секрет, все перфомансы, считаются без учета работы реверсивных установок.
Может на А по другому?
Но вот знающие люди, уже посчитали, что в данной конфигурации , длины ВПП в Омске, при фактической погоде и коэф. сцепления, достаточно чтобы выполнить посадку.
Не все, на взлет да, на посадку есть варианты. Про дистанцию вам ответ выше.
Повторюсь. Генеральный директор- это администратор, он может не иметь летного образования, не знать как вообще самолеты летают, кстати, в подавляющем большинстве это во всем мире так, генерал очень далек от авиации. За подготовку летных экипажей отвечает летный директор. Только от него зависит уровень подготовки всего летного состава, и только он за это отвечает. Ну и назначать виновного тоже будут с его подачи)). Ну или награждать))
А чего повторять-то не правильную мысль?
Вы смотрели профессиональный стандарт или ЕКСД генерального директора авиакомпании?
Ну, тогда чего?
Генералы авиационных дивизий и выше - тоже летные должности? Причем у них различные замы в т.ч. и по летной подготовке. А как же?
Уважаемый sbb, открою Вам секрет, все перфомансы, считаются без учета работы реверсивных установок.
Может на А по другому?
Но вот знающие люди, уже посчитали, что в данной конфигурации , длины ВПП в Омске, при фактической погоде и коэф. сцепления, достаточно чтобы выполнить посадку.
Супер слоган !!!
Фермеров надо бы поощрить от лица авиационных властей за качественную подготовку поля для работы ГА в ОЗП -23-24.
По сути, их качественная подготовка "участка земной поверхности, пригодной для выполнения вынужденной посадки" плюс погодные условия во многом определили исход АП и, возможно, снизили уровень ответственности АК за возможные последствия...
GROMOV
Старожил форума
12.09.2023 13:19
Знающие люди говорят, что у этого борта была проблема с индикацией топливной системы.
На этом самолёте 3 (три) гидросистемы. Причем в третьей (синей) давление может создаваться как электро насоса так и от аварийного ветрогенератора (Rat турбины) Для завершения полета достаточно одной из трёх.
Соответственно вопрос. Как можно довести до такого технического состояния самолет, что его пришлось сажать в чистом поле?
А питание этих г/систем - из разных баков?
Или из одного?
Еще не убранные шасси из за отказа зеленой , как следствие лишний значительный перерасход топлива.
А вот это повышенный расход из-за выпущенных шасси- его как-то можно рассчитать, там по номограмме, или более современным способом? Ситуация с одной стороны нестандартная, с другой стороны, ведь вполне возможен такой полет, значит должны быть отн. точные и быстрые методики расчета? Или расчет примерный, ошиблись не в ту сторону, и в итоге посадка в чистом поле. Экипаж все таки рассчитывал долететь до Новосиба.
Какая-то мутная история. Отказала одна гидросистема из трёх. Ну и что? Полоса видите ли 2500. Выработай топливо и 1500 хватит. Полетели на аэродром, где на 500 метров больше. Пока летели спохватились, что топлива не хватает. А раньше проверить нельзя было?
Какая-то мутная история. Отказала одна гидросистема из трёх. Ну и что? Полоса видите ли 2500. Выработай топливо и 1500 хватит. Полетели на аэродром, где на 500 метров больше. Пока летели спохватились, что топлива не хватает. А раньше проверить нельзя было?
Очень странное решение не садиться в Омске. Опасались выкатиться? Ну так в Омске хоть ВПП и 2500 м, но у неё CWY по 400 м с обеих сторон - выкатывайся сколько душе угодно.
http://www.caiga.ru/common/Air ...
В результате выкатились в колхозное/фермерское поле, откуда самолёт неизвестно как эвакуировать.
Очень странное решение не садиться в Омске. Опасались выкатиться? Ну так в Омске хоть ВПП и 2500 м, но у неё CWY по 400 м с обеих сторон - выкатывайся сколько душе угодно.
http://www.caiga.ru/common/Air ...
В результате выкатились в колхозное/фермерское поле, откуда самолёт неизвестно как эвакуировать.
"Самолёт не поломан, его попробуют восстановить и вернуть к дальнейшей эксплуатации, добавил глава «Уральских авиалиний»."
https://t.me/aviatorshina/3805
Наверно дело было так, готовились к посадке в Омске , на заходе выпустили шасси , появился отказ зеленой, ушли на второй круг( правильное решение, для того чтобы посчитать, подготовиться и т д), но затем шассси уже не убрать и створки не закрыть, поэтому весь оставшийся полет при выпущенных, блин но есть же методика подсчета, расход увеличиватся почти в два раза, для этого надо было всего то trip fuel до Новосибирска умножить на два для того чтобы понять что топлива не хватит.
Очень странное решение не садиться в Омске. Опасались выкатиться? Ну так в Омске хоть ВПП и 2500 м, но у неё CWY по 400 м с обеих сторон - выкатывайся сколько душе угодно.
http://www.caiga.ru/common/Air ...
В результате выкатились в колхозное/фермерское поле, откуда самолёт неизвестно как эвакуировать.
Выкатываться хорошо на SWY. А CWY не всегда ровная.
Гендиректор так не считает, хихикает и говорит про грамотное решение пилотов , вот так то (((
HD
Старожил форума
12.09.2023 13:56
Насчет эвакуации самолета с поля. Привезут топливо, заправят, проверят двигатели, шасси, укатают поле кировцами, пригласят Есаяна и улетит самолет на более тщательный осмотр и ремонт в Новосибирск.
Может они шасси закрылки на последних каплях гидравлики выпустили, готовясь к посадке в Омске, а втянуть назад уже все. Так и полетели в Новосибирск со всеми шассями наружу, ну и расход соответствующий. А Новосибирск был еще до этих попадосов спланирован запасным. И попутно вопрос. Гидросистем три, а исполнительных устройств тоже три комплекта? Ну к примеру на стойке шасси три разных гидроцилиндра или один, но с тремя независимыми приводами и объемами? Или как в этой части независимость систем обеспечена?
Шасси одним управляется и рычагом с тросовой проводкой для аварийного выпуска
Насчет эвакуации самолета с поля. Привезут топливо, заправят, проверят двигатели, шасси, укатают поле кировцами, пригласят Есаяна и улетит самолет на более тщательный осмотр и ремонт в Новосибирск.
76 годиков заслуженному летчику , он что в теме до сих пор ?
Адрей735
Опытный боец
12.09.2023 14:43
Я думаю Ангелу хранителю экипажа надо килограммовую свечу в церкви ставить надо, они сделали очень многое что бы убиться, а он их все равно вытащил...)))
Я думаю Ангелу хранителю экипажа надо килограммовую свечу в церкви ставить надо, они сделали очень многое что бы убиться, а он их все равно вытащил...)))
Или, действительно, экипаж летает нормально, когда смог "притереть" аппарат, чтобы в грунт не зарыться ООШ, а не парашютировал с 15м как рассчитывают...
Озвучу свое мнение, что решение идти на запасной было продиктовано не только длиной ВПП, а наличием базы С7 в Новосибирске, где этот вс могли оперативно восстановить. Ведь для восстановления гидросистемы возможно потребуется специальное GSE, а если гонка шасси, то и подъемников. В Омске ничего этого нет.
И поэтому нужно было подвергнуть огромному риску жизни пассажиров? Если это так, то КВС принимал решение не самостоятельно, а после консультаций с ЦУП авиакомпании.
Может быть MEL допускает с таким отказом .... Не могу точно знать, не мой тип.
Нет таких МELов, не считающих отказом дезинформацию экипажа. Пилот, в любой момент полёта не знающий о точном остатке топлива на борту - уже дезинформирован.
Адрей735
Опытный боец
12.09.2023 15:21
По итогу ваших рассуждений:
1. Отказ 1 ГС не криминал.
2. Регулярные рейсы в аэропорт АК рассчитывают исходя из технических возможностей по приему АТ во всех случаях.
3. Уход на запасной аэропорт по данному отказу не требовалось.
4. Потребное топливо рассчитать с учетом эшелона 120, выпущенных шасси и механизации думаю не предусмотрено в фмс, самим не хватило ума.
5. Уходили скорее всего из-за отсутствия технической базы.
КВС расслабляет булки, что бы было безболезненно! Экипаж жив, значит полет удался!
Вопрос! Садились уже без двигателей или просто на испуге?
Или, действительно, экипаж летает нормально, когда смог "притереть" аппарат, чтобы в грунт не зарыться ООШ, а не парашютировал с 15м как рассчитывают...
"Самолёт не поломан, его попробуют восстановить и вернуть к дальнейшей эксплуатации, добавил глава «Уральских авиалиний»."
https://t.me/aviatorshina/3805
Читал. Но для начала его надо оттуда (200 км от Новосибирска) эвакуировать - даже если его прямо на месте починят, взлететь с этого поля он не сможет.
За границу уехали лишь единицы.
Большое количество опытных пилотов и инструкторов осталась без работы с прошлого года.
Из за сокращений рейсов, пассажиров и Флота авиакомпаний.
Вынуждены просиживать на пенсии без возможности устроится по профессии из-за массовых сокращений - в своем еще "рабочем" возрасте и здоровье.
те, кто имеет достаточные и устойчивые знания, и имели желание учиться - уехали и работают.
Насчет эвакуации самолета с поля. Привезут топливо, заправят, проверят двигатели, шасси, укатают поле кировцами, пригласят Есаяна и улетит самолет на более тщательный осмотр и ремонт в Новосибирск.
билеты на такой полет до Сочи продадут или только до Омска???
Читал. Но для начала его надо оттуда (200 км от Новосибирска) эвакуировать - даже если его прямо на месте починят, взлететь с этого поля он не сможет.
Почему?
Утрамбовать полосу катками, подождать первые заморозки (а раньше комиссии всё равно свою работу вряд ли закончат) и в путь.
KUR-0
Старожил форума
12.09.2023 15:52
Картина маслом... Снимаю шляпу. Наконец у Всех будет запись в пилотском... ПАНХ, АХР с подбором
Что делать... если боинги и аирбасы тянет к земле матушке, где растёт кукуруза и пшеница...
Завалим всех сельхоз продукцией....
Мне все чаще не хочется просыпаться по утрам, потому что бредовые сны гораздо меньше пугают, нежели бредовая реальность! Уже не страшно представлять что нас ждет, так как на это уже не хватает фантазии и логика кончилась!
Не смотрите зомбоящик и соцсети всех мастей и сортов. Вследствие этого, по ночам не будет сниться всякий бред, и утром будет хорошее настроение :-))
Какая-то мутная история. Отказала одна гидросистема из трёх. Ну и что? Полоса видите ли 2500. Выработай топливо и 1500 хватит. Полетели на аэродром, где на 500 метров больше. Пока летели спохватились, что топлива не хватает. А раньше проверить нельзя было?
Отказала-то одна, но вероятно, последняя рабочая. Остальные две наверняка давно уже не работают, летали с этими отказами по МЕL. А последней хватило, чтоб выпустить шасси и закрылки, после чего и она вытекла окончательно. Теперь отремонтируют сразу все три - оптом проще и дешевле
Отказала-то одна, но вероятно, последняя рабочая. Остальные две наверняка давно уже не работают, летали с этими отказами по МЕL. А последней хватило, чтоб выпустить шасси и закрылки, после чего и она вытекла окончательно. Теперь отремонтируют сразу все три - оптом проще и дешевле
Какой-то странный MEL получается, по которому с двумя неисправными ГС вылетать можно...
Во всех случаях меньше 2000м.
надо бы по точнее знать что у них за отказ был