Вот только не надо переписывать историю до 1989г мы подготовили несколько экипажей для Арм УГА и работали вместе с ними по этой самой кооперации.
Потом уже после 1991г они летали сами на наших самолетах, но после дикого случая слива топлива в полете и хамского отношения к пассажиру, который просто доложил Г.В.Новожилову как армянские летчики летают на его самолете.....После этого их полеты на ИЛ-86 были прекращены.
Но особо "грамотные " грохнули исправный самолет в Адлере вот это было уже после развала страны...а причина что и "кукуруза" ....дикое незнание своего самолета
Экономия на обучении понимаешь, в наше освоение ИЛ-86 такое было просто невозможно для всех самолет был очень новый (наверно как иномарки сейчас)
Так я и сксзал, что Вы, видимо, знаете об Армавиа, потому можете говорить о них.
Не могла эта стойка при посадке на бетонку тоже выкинуть что-нибудь подобное ?
====
И как этот вопрос (а также и ответ на него) могли бы повлиять на решение следовать на запасной при недостаточном количестве топлива?
Никак.
Исследования логики принятия решения в вопросе не было.
Вопрос был про возможное поведение передней стойки. Могла ли неисправность гидравлики повлиять на разворот стойки при посадке на бетонную
полосу ? Или же это произошло по единственной причине воздействия 15см слоя грунта ?
Арктур006
Старожил форума
20.10.2023 14:02
Сегодня самолет S7 Москва-Томск с одним движком сел в Новосибирске.
Расстояние Мск -Томск 2870 км . Расстояние Мск - Новосибирск 2810км
Что играло роль для выбора запасного ? 60км разницы вряд ли.
увезли пассажиров за 200км в сторону....
Сегодня самолет S7 Москва-Томск с одним движком сел в Новосибирске.
Расстояние Мск -Томск 2870 км . Расстояние Мск - Новосибирск 2810км
Что играло роль для выбора запасного ? 60км разницы вряд ли.
увезли пассажиров за 200км в сторону....
Какой был ближе, туда и сели. К сожалению летчики в S7 обучены сажать самолеты на ВПП, а не в полях, в отличие от ума. Сарказм если что. Это к ответу на ваш ваш непонятный вопрос.
Какой был ближе, туда и сели. К сожалению летчики в S7 обучены сажать самолеты на ВПП, а не в полях, в отличие от ума. Сарказм если что. Это к ответу на ваш ваш непонятный вопрос.
А в чем непонятность вопроса ?
По радару видно, что изменение маршрута произошло после пролета Омска ( условно
посредине между Омском и Новосибирском), до этого шли стандартно.
Разница между Новосибирском и Томском составляет около 60 км. Это , если изначально рассчитывать
от Москвы, с учетом их трассы может и меньше. С топливом скорее всего порядок, вряд ли 60км играет роль.
Но почему-то выбран был Новосибирск. Пассажиров не повезли до аэропорта назначения. Но технически могли.
Скорее всего по причине природы отказа - двигатель.
в Новосибе проще ремонтировать.
Сегодня самолет S7 Москва-Томск с одним движком сел в Новосибирске.
Расстояние Мск -Томск 2870 км . Расстояние Мск - Новосибирск 2810км
Что играло роль для выбора запасного ? 60км разницы вряд ли.
увезли пассажиров за 200км в сторону....
Если двигатель выключили в районе п.п. Северное, то разница по прямой между Томском и Новосибирском около 85 км. Интересно, если посадку нужно выполнить на ближайшем пригодном во всех отношениях аэродроме, то какой разницей в расстоянии можно пренебречь, чтобы дискутировать о выборе аэродрома? Тем более, что в Новосибирске база и пассажирам сразу же подготовили резервный борт.
Emelya
Опытный боец
21.10.2023 06:49
Уважаемые коллеги!
А решение о продолжении полетов экипажу до сих пор не принято?
Или я что-то пропустил?
Извините, пожалуйста, за оффтоп
Уважаемые коллеги!
А решение о продолжении полетов экипажу до сих пор не принято?
Или я что-то пропустил?
Извините, пожалуйста, за оффтоп
Пока не закончится расследование данного САИ, вряд-ли кто-то примет решение о допуске членов экипажа к полётам.
А с другой стороны, пока самолёт не начнёт летать, данное авиационное событие не может быть квалифицированно как САИ.
...короче, парни задали перцу всем, а не только самим себе.
Да, долгое событие,
Парни отдыхают неспеша, но на сердце полный груз....
Раньше изьяли бы первый талон,
Прошли бы в Управе всю Комиссию,
через неделю могли бы вновь летать
Emelya
Опытный боец
21.10.2023 18:12
Мужики!
Нас столько лет учили!
Позвольте представиться
Бригаднов Александр Викторович
Сасовское лётное училище,
Пятый летный отряд, 9АЭ, вторая лётная группа,
Пилот- инструктор Вячеслав Клягин,
КЗ1- Бочкарёв Виктор Васильевич,
Командир эскадрильи Ветров Виктор
Год выпуска 1980
Архангельское УГА,
Лешуконская отдельная авиаэскадрилья,
ФГУ АП МЧС России,
глав. спец по сертификации ВС,
Сертификат по безопасности полетов ВС,
пенсионер,
писатель
Бригаднов Александр Викторович стихи. ру
Репортаж о том, что готовят к взлету. Все поле перепахивать не стали, но и участок перед самолетом не похож на выровненный.
Позже сделают ? Или снег укатывать планируют ?
Emelya
Опытный боец
21.10.2023 18:53
Дождемся мороза,
А там посмотрим...
Вызовем из Жуковского летчиков- испытателей.
Эты мужики любую машину поднять смогут!
При полном её порядке!
Если двигатель выключили в районе п.п. Северное, то разница по прямой между Томском и Новосибирском около 85 км. Интересно, если посадку нужно выполнить на ближайшем пригодном во всех отношениях аэродроме, то какой разницей в расстоянии можно пренебречь, чтобы дискутировать о выборе аэродрома? Тем более, что в Новосибирске база и пассажирам сразу же подготовили резервный борт.
Вы похоже чего то не понимаете.?Пассажиры заплатили за билеты не до Новосибирск.И им по барабану где рем база.И для них большой сюрпрайз. что их жизнями будут распоряжаться любители острых ощущений или патриоты своей АК
Мужики!
Нас столько лет учили!
Позвольте представиться
Бригаднов Александр Викторович
Сасовское лётное училище,
Пятый летный отряд, 9АЭ, вторая лётная группа,
Пилот- инструктор Вячеслав Клягин,
КЗ1- Бочкарёв Виктор Васильевич,
Командир эскадрильи Ветров Виктор
Год выпуска 1980
Архангельское УГА,
Лешуконская отдельная авиаэскадрилья,
ФГУ АП МЧС России,
глав. спец по сертификации ВС,
Сертификат по безопасности полетов ВС,
пенсионер,
писатель
Бригаднов Александр Викторович стихи. ру
МЧС- наш борт- экипаж
Полсекунды... жизни
Выходит одноказармик с:
Медведевым, Корниенко, Кирилиным
Вы похоже чего то не понимаете.?Пассажиры заплатили за билеты не до Новосибирск.И им по барабану где рем база.И для них большой сюрпрайз. что их жизнями будут распоряжаться любители острых ощущений или патриоты своей АК
А Вы не понимаете, что "тем более" добавлено к основному?
Вы похоже чего то не понимаете.?Пассажиры заплатили за билеты не до Новосибирск.И им по барабану где рем база.И для них большой сюрпрайз. что их жизнями будут распоряжаться любители острых ощущений или патриоты своей АК
Мне что, пилоту объяснять почему на самолёте с двумя двигателями при отказе одного необходимо выполнить посадку на ближайшем аэродроме? Или Вы не пилот? Или Вы летали только на самолётах с тремя и более двигателями?
Мне что, пилоту объяснять почему на самолёте с двумя двигателями при отказе одного необходимо выполнить посадку на ближайшем аэродроме? Или Вы не пилот? Или Вы летали только на самолётах с тремя и более двигателями?
А как-же ETOPS-180 (почти все Airbus и Boeing-и), ETOPS-330 (777 и 787) не говоря уже о ETOPS-370 (A-350 XWB) ? Какие там посадки при отказе одного двигателя?.
А как-же ETOPS-180 (почти все Airbus и Boeing-и), ETOPS-330 (777 и 787) не говоря уже о ETOPS-370 (A-350 XWB) ? Какие там посадки при отказе одного двигателя?.
А как-же ETOPS-180 (почти все Airbus и Boeing-и), ETOPS-330 (777 и 787) не говоря уже о ETOPS-370 (A-350 XWB) ? Какие там посадки при отказе одного двигателя?.
Допуск типа и допуск компании , на ETOPS, это разные вещи.
На сегодняшний день, УА не имеют допуска , даже на 75 минут ETOPS.
Мне что, пилоту объяснять почему на самолёте с двумя двигателями при отказе одного необходимо выполнить посадку на ближайшем аэродроме? Или Вы не пилот? Или Вы летали только на самолётах с тремя и более двигателями?
У нас на ан12 между Красноярском и Норильском движк загорелся-потушили потом.По инструкции аварийное снижение до безопасной.А что потом в тайгу?Короче умники потом голову вынесли.Надо творчески подходить к работе
Мне что, пилоту объяснять почему на самолёте с двумя двигателями при отказе одного необходимо выполнить посадку на ближайшем аэродроме? Или Вы не пилот? Или Вы летали только на самолётах с тремя и более двигателями?
Я штурман и да меньше чем три двигателя из освоеных самолётов у меня не было
Сасовских нам точно не измерить!
Все в полеты вновь пускались мы.
Облака встают, но Стрежевой на встречу,
Надо их немножко обойти....
Сасовское! Я ещё жив...
Сочиняю стихи и песни Вашему мужеству!
Бригаднов Александр Викторович стихи. ру
МЧС - наш борт - экипаж.
Полсекунды.... жизни,
Первое стихотворение о любви.
Живу в городе Раменское, заходите ко мне, мои друзья!
Чахохбили всем Вам приготовлю!
Казак по крови, по прапрабабушке всегда я сван
Ансамбль Иверия,
Жили были два кувшина, вай, вай
А как-же ETOPS-180 (почти все Airbus и Boeing-и), ETOPS-330 (777 и 787) не говоря уже о ETOPS-370 (A-350 XWB) ? Какие там посадки при отказе одного двигателя?.
Вы похоже чего то не понимаете.?Пассажиры заплатили за билеты не до Новосибирск.И им по барабану где рем база.И для них большой сюрпрайз. что их жизнями будут распоряжаться любители острых ощущений или патриоты своей АК
Вы реально хотели бы, чтобы Вас как пассажира везли на одном двигателе пусть даже лишние 60 км?! Вспомните ТУ-154 посадку, когда третий выключился уже перед полосой.....иногда может метров не хватить-не то что километров. А могла и полоса в томске "стать непригодной"-осень все таки и все дела....а в новосибе их две (еще и третью можно поискать если постараться).....ну и про паксов....а те кто из томска лететь собирался-у них тоже билеты.....а так ну задержка пару часов, ну промежуточная посадка-зато БЕЗОПАСНО ну и конечно для а/к сэкономили немало денег-что в наше тяжелое время-тоже немаловажный фактор....
При том что ETOPS имеет не только самолёт но и эксплуатант. Ещё при том что ETOPS это время подлета до пригодного для посадки аэропорта, а не туда куда палитра купили билеты
Вы реально хотели бы, чтобы Вас как пассажира везли на одном двигателе пусть даже лишние 60 км?! Вспомните ТУ-154 посадку, когда третий выключился уже перед полосой.....иногда может метров не хватить-не то что километров. А могла и полоса в томске "стать непригодной"-осень все таки и все дела....а в новосибе их две (еще и третью можно поискать если постараться).....ну и про паксов....а те кто из томска лететь собирался-у них тоже билеты.....а так ну задержка пару часов, ну промежуточная посадка-зато БЕЗОПАСНО ну и конечно для а/к сэкономили немало денег-что в наше тяжелое время-тоже немаловажный фактор....
Немножко в другую сторону.на счёт 60 км...Когда строишь маршрут то изменённый в зависимости от ВПП.Стар тут же меняет общее расстояние маршрута как раз именно на эти же 60км и говорить о том какой аэродром ближе это лукавого.Если только исключить Африку.где летали без схем и визуально
Немножко в другую сторону.на счёт 60 км...Когда строишь маршрут то изменённый в зависимости от ВПП.Стар тут же меняет общее расстояние маршрута как раз именно на эти же 60км и говорить о том какой аэродром ближе это лукавого.Если только исключить Африку.где летали без схем и визуально
ну "натягивать на глобус"можно долго и упорно-я просто хотел сказать, что давайте будем обсуждать (не осуждать) действия коллег с профессиональной точки зрения, а не с "пассажирской" или "диванной" )))))
ёпрст
Старожил форума
22.10.2023 11:13
Читаем документы: сесть на ближайшем suitable аэродроме. Ближайшем всем все понятно, а вот второе заморское слово переводится как пригодном, подходящем. Под это слово можно написать столько со стороны эксплуатанта, что мама не горюй и он будет прав:)
airdriver05
Старожил форума
22.10.2023 12:49
1.QRH “ PLAN TO LAND AT NEAREST SUITABLE AIRPORT”.- говорит букварь. Широкое определение в заграничном слове SUITABLE ( пригодный, подходящий),
2. Каков RALT (запасной по маршруту), исходя из требований ETOPS/NON- ETOPS, был просчитан в расчете на полет, предполагаю что Новосиб там присутствовал.
Экипаж выполнил все что должен был сделать.
Немножко в другую сторону.на счёт 60 км...Когда строишь маршрут то изменённый в зависимости от ВПП.Стар тут же меняет общее расстояние маршрута как раз именно на эти же 60км и говорить о том какой аэродром ближе это лукавого.Если только исключить Африку.где летали без схем и визуально
Уважаемый штурман Алексей, а Вы в курсе, что и в Томске при построении STAR расстояние до торца ВПП также могло увеличиться? Не знаю как сейчас, а раньше основной курс посадки там был 203°, с курсом 23° только NDB. В своё время Вам был задан вопрос: "Какой разницей в расстоянии при определении ближайшего аэродрома можно пренебречь? 60, 100, 200, 300 км? Вы так и не ответили, а начали ёрничать.
AlekSa100
Старожил форума
22.10.2023 17:08
Аэропорт Богашёво допущен к заходам CAT I на ВПП 21.
Уважаемый штурман Алексей, а Вы в курсе, что и в Томске при построении STAR расстояние до торца ВПП также могло увеличиться? Не знаю как сейчас, а раньше основной курс посадки там был 203°, с курсом 23° только NDB. В своё время Вам был задан вопрос: "Какой разницей в расстоянии при определении ближайшего аэродрома можно пренебречь? 60, 100, 200, 300 км? Вы так и не ответили, а начали ёрничать.
Очень интересные познания.
Знакомо определение MAY DAY или PAN?
О каком STAR, идет речь, если экиавж декларировал данные виды срочности.
При декларации данных сигналов, ВС заводится на посадку, по кратчайшему расстоянию, с обеспечением прилритетности , если в этом есть необходимость.
Очень интересные познания.
Знакомо определение MAY DAY или PAN?
О каком STAR, идет речь, если экиавж декларировал данные виды срочности.
При декларации данных сигналов, ВС заводится на посадку, по кратчайшему расстоянию, с обеспечением прилритетности , если в этом есть необходимость.
Читайте не только последние сообщения, а постарайтесь найти связь с предыдущей дискуссией со штурманом, летавшим только на 4-хдвигательной технике и непонимающим, зачем лететь на ближайший пригодный аэродром при отказе всего лишь одного двигателя на B737.
AlekSa100
Старожил форума
22.10.2023 17:49
Вот как раз до Новосибирска и было кратчайшие расстояние. Экипаж в этом отношении сделал всё верно, и вообще, непонятен вопрос по этому поводу от бывшего студента ОЛАГА.
Вот как раз до Новосибирска и было кратчайшие расстояние. Экипаж в этом отношении сделал всё верно, и вообще, непонятен вопрос по этому поводу от бывшего студента ОЛАГА.
Уважаемый штурман Алексей, а Вы в курсе, что и в Томске при построении STAR расстояние до торца ВПП также могло увеличиться? Не знаю как сейчас, а раньше основной курс посадки там был 203°, с курсом 23° только NDB. В своё время Вам был задан вопрос: "Какой разницей в расстоянии при определении ближайшего аэродрома можно пренебречь? 60, 100, 200, 300 км? Вы так и не ответили, а начали ёрничать.
Меня уже поправили.поэтому и молчал.Думаю что 60 км входят в статистическую погрешность определения ближайшего аэродрома.Пока будешь вводить все данные в машину.как раз и потеряешь тту разницу
Меня уже поправили.поэтому и молчал.Думаю что 60 км входят в статистическую погрешность определения ближайшего аэродрома.Пока будешь вводить все данные в машину.как раз и потеряешь тту разницу
Коллега, судя из Вашего профиля, Вы летали только на 3-4-х двигательных ВС, для которых определение ETOPS, не применимо по определению.
Предполагаю, что Вы не знакомы с правилами расчета и выполнения полетов, по данным правилам.
Коллега, судя из Вашего профиля, Вы летали только на 3-4-х двигательных ВС, для которых определение ETOPS, не применимо по определению.
Предполагаю, что Вы не знакомы с правилами расчета и выполнения полетов, по данным правилам.
Да вы правы.С процедурами для 2 двигательных лайнеров я незнаком
Да вы правы.С процедурами для 2 двигательных лайнеров я незнаком
Попробую Вам пояснить, исходя из чего экипаж выполнил все требования, в данной ситуации.
Если предположить, что компания S7 имеет допуск на ETOPS с порогом времени 2 часа, то при выполнении данного рейса, ее запасным на маршруте Москва- Томск, и будет являться Новосибирск, с точкой возврата,
( ETP1) на Домодедово.
Данная точка, по расчету , будет находиться в районе ЕКБ.
Пройдя данную точку, ETP1, при случившемся отказе двигателя, проследовал на запасной по маршруту( RALT), которым и являлся Новосиб.