Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

У "Уральских" опять кукуруза?

 ↓ ВНИЗ

1..343536..5253

Damalei
Старожил форума
26.09.2023 18:27
Все показания отображались на табло, но Семёнов и Белов этого не заметили — они ориентировались на положение крана. Поэтому рассчитали расход топлива без учёта дополнительной нагрузки.


Вполне готов поверить, что так оно и было. Но самое интересное не это. Ну не заметили сразу, что штыри торчат, зелёные горят. Редко, но бывает. Особенно, если не прописано голосовое подтверждение уборки/выпуска шасси (кстати, а оно на Эйрбасе есть?). Даже пассажиры, кто поопытнее, в салоне чувствуют, что с выпуском шасси самолёт ведёт себя совсем по другому, звук уже не тот, вибрация повышена (О! Шасси выпустили!))...). А эти двое - ну не в карты же друг с другом играли, обо всём на свете позабыв? Пока летели 400+ км - что делали, куда смотрели? Определили правильно - зелёная г/с вытекла. А задуматься, кто же тогда шасси убрал???
Столько времени на нежелающем лететь самолёте летели, хоть раз, хоть один из них, должен был спокойно общую картину на панели рассмотреть, взглядом всё окинуть?
klm911
Старожил форума
26.09.2023 19:23
Knuaz
Не хочется начинать дискуссию на эту тему, но там он слегка лукавит. В с7 и Глобусе всегда обучение было гораздо жестче чем в тех же аэрофлоте и Трансаэро. После катастроф на ровном месте, в которых летный состав был не виноват, Сибирь была под гнетом лишения свидетельства эксплуатанта, требования к летному составу были очень жесткие. Я поэтому сейчас пассажиром стараюсь летать только на с7, если они выполняют рейс в нужном направлении)). Так что в том посте вижу только попытку рекламы некоего телеграмм-канала.
Майор ВВС
Старожил форума
26.09.2023 19:30
504
А при чем тут выкупит(-л) или нет? Или любому владельцу проще распилить на месте, чем всё же попытаться взлететь? Какой вероятный ущерб (кроме риска своей жизнью)? В чем смысл запрещать такой взлёт?
Простите за обилие вопросительных знаков.
В чём смысл запрещать? Вам непонятно, как я понял. Я ..ею. А жизнь экипажа, выполняющего такой взлёт? А репутация российской ГА и страны в целом, если не дай Бог...? "...Или любому владельцу проще распилить на месте, чем всё же попытаться взлететь? Какой вероятный ущерб (кроме риска своей жизнью)...?"- Ваша (с). А он сам (владелец) будет взетать? Сами бы взлетали в таких условиях, или просто м.... покрасоваться здесь на форуме? Да если бы он (владелец) сам бы захотел, нмкто ему этого не позволит.
sbb
Старожил форума
26.09.2023 19:34
Damalei
Все показания отображались на табло, но Семёнов и Белов этого не заметили — они ориентировались на положение крана. Поэтому рассчитали расход топлива без учёта дополнительной нагрузки.


Вполне готов поверить, что так оно и было. Но самое интересное не это. Ну не заметили сразу, что штыри торчат, зелёные горят. Редко, но бывает. Особенно, если не прописано голосовое подтверждение уборки/выпуска шасси (кстати, а оно на Эйрбасе есть?). Даже пассажиры, кто поопытнее, в салоне чувствуют, что с выпуском шасси самолёт ведёт себя совсем по другому, звук уже не тот, вибрация повышена (О! Шасси выпустили!))...). А эти двое - ну не в карты же друг с другом играли, обо всём на свете позабыв? Пока летели 400+ км - что делали, куда смотрели? Определили правильно - зелёная г/с вытекла. А задуматься, кто же тогда шасси убрал???
Столько времени на нежелающем лететь самолёте летели, хоть раз, хоть один из них, должен был спокойно общую картину на панели рассмотреть, взглядом всё окинуть?
Определили правильно - зелёная г/с вытекла. А задуматься, кто же тогда шасси убрал???

есть две версии ВС А320: на одной шасси от зеленой г.с., на другой от желтой.
Володь
Старожил форума
26.09.2023 19:45
Simpson
если уж Mash в таком духе пишет,
то героев теперь вряд ли дадут..

https://t.me/breakingmash/48109
Самолёт Сочи — Омск 12 сентября экстренно приземлился в поле из-за ошибки пилотов. По нашей информации, в предварительных отчётах Росавиации после расшифровки чёрных ящиков указано, что капитан Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семёнов не посмотрели на индикаторы, которые указывали, что они летят с выпущенными шасси. Из-за этого у Airbus A320 "Уральских авиалиний" быстро закончилось топливо.

Дело было так: у лайнера отказала "зелёная" гидросистема во время выпуска шасси при заходе на посадку в Омске. Пилоты решили уйти на второй круг и при манёвре перевели кран уборки/выпуска шасси в положение "уборка". По факту же они остались выпущенны.

Все показания отображались на табло, но Семёнов и Белов этого не заметили — они ориентировались на положение крана. Поэтому рассчитали расход топлива без учёта дополнительной нагрузки. После — взяли курс на запасной аэродром Новосибирска, в котором есть рембаза, но не долетели и приземлились в поле.
Чёт я не понял. Квс решил не садиться в Омске, потому что отказала зеленая система, управляющая поворотом передней стойки. Но при этом он не проверил, как сработала уборка шасси, управляемая этой же системой?
Володь
Старожил форума
26.09.2023 19:48
Володь
Чёт я не понял. Квс решил не садиться в Омске, потому что отказала зеленая система, управляющая поворотом передней стойки. Но при этом он не проверил, как сработала уборка шасси, управляемая этой же системой?
Увидел ответ выше. Но даже если так - наверно, всем узлам, управляемым гидравликой, нужно удвоенное внимание?
Damalei
Старожил форума
26.09.2023 20:50
sbb
Определили правильно - зелёная г/с вытекла. А задуматься, кто же тогда шасси убрал???

есть две версии ВС А320: на одной шасси от зеленой г.с., на другой от желтой.
Но в обеих версиях, створки открывает/закрывает та же система, что и шасси выпускает/убирает? Неужто и там могут быть разные версии? Что створки, о положении которых ничего не сигнализирует, остались открытыми, они поняли, а про шасси, даже на сигнализацию посмотреть не удосужились? А как же доклад : "Шасси убраны - красные горят" ? Или на Арбузах таких докладов нет?
airdriver05
Старожил форума
26.09.2023 21:07
Damalei
Но в обеих версиях, створки открывает/закрывает та же система, что и шасси выпускает/убирает? Неужто и там могут быть разные версии? Что створки, о положении которых ничего не сигнализирует, остались открытыми, они поняли, а про шасси, даже на сигнализацию посмотреть не удосужились? А как же доклад : "Шасси убраны - красные горят" ? Или на Арбузах таких докладов нет?
Ни на А, ни на Б, таких докладов нет, потому как куча сигнализации на мониторах перед глазами, То что они это не видели- это бред.

A777
Старожил форума
26.09.2023 21:24
sbb
Определили правильно - зелёная г/с вытекла. А задуматься, кто же тогда шасси убрал???

есть две версии ВС А320: на одной шасси от зеленой г.с., на другой от желтой.
На всех версиях выпуск шасси от зеленой , не путайте управление передней стойкой и выпуск шасси.
Damalei
Старожил форума
26.09.2023 21:27
airdriver05
Ни на А, ни на Б, таких докладов нет, потому как куча сигнализации на мониторах перед глазами, То что они это не видели- это бред.

То есть видели и всё равно летели???
Да ну, блин, так не хочется в это верить. Это даже не ошибка, это тогда чистым даунизмом попахивает.
airdriver05
Старожил форума
26.09.2023 21:34
Damalei
То есть видели и всё равно летели???
Да ну, блин, так не хочется в это верить. Это даже не ошибка, это тогда чистым даунизмом попахивает.
Трудно сказать точнее
sbb
Старожил форума
26.09.2023 21:35
A777
На всех версиях выпуск шасси от зеленой , не путайте управление передней стойкой и выпуск шасси.
Точно. Перепутал.
sbb
Старожил форума
26.09.2023 21:36
Damalei
Но в обеих версиях, створки открывает/закрывает та же система, что и шасси выпускает/убирает? Неужто и там могут быть разные версии? Что створки, о положении которых ничего не сигнализирует, остались открытыми, они поняли, а про шасси, даже на сигнализацию посмотреть не удосужились? А как же доклад : "Шасси убраны - красные горят" ? Или на Арбузах таких докладов нет?
Извиняюсь. Зеленая везде. Перепутал с управлением передней стойкой
Subar.
Старожил форума
26.09.2023 23:56
Damalei
То есть видели и всё равно летели???
Да ну, блин, так не хочется в это верить. Это даже не ошибка, это тогда чистым даунизмом попахивает.
Вы до сих пор сомневаетесь в их диагнозе?! Принять решение ухода на почти исправном самолете, на ВПП за полтысячу километров... Неправильно посчитать проценты... А после посадки в поле позировать на фоне самолета и фоткаться, возомнив себя Героем Кукурузы-2 ... (я бы просто застрелился на месте...).., а после еще и интервью раздавать налево- право... Зная, что тебя не только простой пипл смотрит и слышит, а и весь авиационный мир... Это не даун, это клоун какой-то ...
B-2
Старожил форума
27.09.2023 00:03
Похоже они в свои расчеты вообще не включали что то дополнительно. А как они могли знать что шасси убрались, а створки не закрылись? Они же "шасси убрали", зачем что то добавлять в расчеты.
Арабский Лётчик
Старожил форума
27.09.2023 00:12
airdriver05
Так в РФ сейчас все самолеты А и Б, для их производителей, давно в лесу, беда в том, что на них пассажиров возить.
Это да. Ну хоть с поля никто не запретит взлететь).
Арабский Лётчик
Старожил форума
27.09.2023 00:58
Сдается, в итоге выяснится, что они вообще ничего не считали, а просто после ухода попилили на запасной, рекомендованный в случае технической проблемы. И потом, сюрприз - топлива не хватает. Случаи полета с выпущенными шасси, не зная об этом, бывают. Но это в обычных условиях, но с каким-то отвлекающим фактором, к примеру, дождь и болтанка. Отвлеклись в момент positive climb. Шум обычно воспринимается, когда меняется звук. В случае того же выпуска шасси или уборки. И то, он в основном идет от открытых створок, точнее от ниш шасси. Сами стойки, с закрытыми створками не так шумят. Так что, вполне допускаю, что на шум в стрессе не обратили внимания, если створки были закрыты. Тем более, что образ убранного шасси в голове сформировался при перемещении рукоятки шасси на уборку. Ведь до этого было всегда так и только так. Тысячи раз. И самолет без топлива вполне себе набирает высоту в такой конфигурации. Не смертельно.
Другое дело, что там целый чеклист на ECAMе и дохрена информации на статусе и в системах. Вот это должно тщательно изучаться в процессе обработки отказа и потом в полете.
Мы как-то при аналогичном отказе весь полет часа два обсуждали, что произошло и что будем делать. Как же иначе?
И да - на топливо-то, особенно при уходе на запасной, смотреть надо каждую минуту. Оно по определению критично. Сомневаюсь, что они при хорошей погоде возят лишнее. В любом случае, стремительно уменьшающийся расчетный остаток должен был быстро насторожить. Когда в Омск возможно еще не поздно вернуться.
В общем даже при первоначальной ошибке базовый airmanship, скорее всего, позволил бы им где-то сесть на полосу. Ан нет …
504
Старожил форума
27.09.2023 01:44
Майор ВВС
В чём смысл запрещать? Вам непонятно, как я понял. Я ..ею. А жизнь экипажа, выполняющего такой взлёт? А репутация российской ГА и страны в целом, если не дай Бог...? "...Или любому владельцу проще распилить на месте, чем всё же попытаться взлететь? Какой вероятный ущерб (кроме риска своей жизнью)...?"- Ваша (с). А он сам (владелец) будет взетать? Сами бы взлетали в таких условиях, или просто м.... покрасоваться здесь на форуме? Да если бы он (владелец) сам бы захотел, нмкто ему этого не позволит.
Как-то Вы перевозбудились. Про репутацию ГА и страны - это прям сильно заагитировали. Никто никого не заставляет же взлетать. Тем более, прямо сразу. Был бы мой самолёт, я бы взлетел, когда самолёт исправен и полоса подготовлена. Или Вы знаете какой-то секрет, что данный конкретный самолёт только называется исправным, а полоса - пригодной для взлёта? А так, в отсутствие прочей информации, я вполне допускаю, что самолёт полностью исправен, и полоса будет подготовлена. Ну и в чем при этом разница взлёта на том же самолёте со штатного аэродрома? Чего нагнетать-то сразу? Запрещать - какие основания, или просто перестраховаться, чтоб ГА, Родину и партию не позорить?
504
Старожил форума
27.09.2023 02:00
sbb
нашел!

Выпущенные шасси на -180%
Не убранные створки шасси -15%
Если не убрались спойлеры - до 9%.
Если все сложить приличная цифра.


получается не ошиблись они не с какими "180 или 80 процентов", а тупо посчитали 15%
Вот эти 180 процентов мне покоя не дают. В 18% поверил бы легко. Это же шасси, а не два таких же самолёта (+180%) прицепом.
Кстати, и фиксированный процент тоже не понятен. Неужели от скорости не зависит? Ведь Сх шасси (по моему представлению) практически не зависит от угла атаки, тогда как Сх планера ещё как зависит.
BlockFuel
Опытный боец
27.09.2023 02:18
НМ
Что конкретно тут неправда?
То , что ни в какой зоне они не были , по fr 24 виден манёвр влево и через несколько минут сразу на Новосибирск , и переговоры с диспетчером говорят о том же .
НМ
Старожил форума
27.09.2023 04:55
Damalei
Но в обеих версиях, створки открывает/закрывает та же система, что и шасси выпускает/убирает? Неужто и там могут быть разные версии? Что створки, о положении которых ничего не сигнализирует, остались открытыми, они поняли, а про шасси, даже на сигнализацию посмотреть не удосужились? А как же доклад : "Шасси убраны - красные горят" ? Или на Арбузах таких докладов нет?
"Шасси убраны - красные горят"
====
не горят, ...это не Ан-24.
НМ
Старожил форума
27.09.2023 05:26
BlockFuel
То , что ни в какой зоне они не были , по fr 24 виден манёвр влево и через несколько минут сразу на Новосибирск , и переговоры с диспетчером говорят о том же .
А что Вы называете "зоной ожидания"?
...когда она начинается и когда заканчивается?
...да и насчёт переговоров:
https://kuban-kp-ru.turbopages ...
airdriver05
Старожил форума
27.09.2023 06:24
35 страниц обсуждения.
ОТВЕТ ЭТОМУ ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН:
« УМНЫЙ УЧИТСЯ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ, ДУРАК НА СВОИХ».

РЕКОМЕНДАЦИЯ ОСТАНЕТСЯ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ, И НЕСТИ ЗА НЕЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СКУРАТОВ И ЕМУ ПОДОБНЫЕ НЕ БУДУТ НИ КАКОЙ, ОТ СЛОВА СОВСЕМ.
ТЕПЕРЬ КОГДА ГЕРОЕВ СЛЕПИТЬ НЕ УДАЛОСЬ, ПАРЕНЕК ПОПАДАЕТ ПОД ПОЛНЫЙ РАСКЛАД.
Арктур006
Старожил форума
27.09.2023 07:07
«В процессе полёта с топливом было всё нормально, но после рубежа возврата на аэродром в Омске у меня топливо критически стало уменьшаться и не сходиться
по моим расчётам и по фактическим показателям на индикации», — рассказал Белов.

А такое может быть ? нелинейный расход топлива. и расход возрос сразу после рубежа невозврата...
Может встречный ветер появился не сразу ? Или створки закрылись , а потом открылись ? Так бывает ?
Или это все ради того, что сказать что-то нужно подтверждающее, что контроль за остатком топлива присутствовал.
Captain 777
Старожил форума
27.09.2023 09:12
Subar.
Вы до сих пор сомневаетесь в их диагнозе?! Принять решение ухода на почти исправном самолете, на ВПП за полтысячу километров... Неправильно посчитать проценты... А после посадки в поле позировать на фоне самолета и фоткаться, возомнив себя Героем Кукурузы-2 ... (я бы просто застрелился на месте...).., а после еще и интервью раздавать налево- право... Зная, что тебя не только простой пипл смотрит и слышит, а и весь авиационный мир... Это не даун, это клоун какой-то ...
Спасибо, Subar, за честное и откровенное мнение об этих «горе- недоучках» в пилоты !
Не заметить не уборку шасси (при пустой зелёной гидросистеме убрать невозможно), затем повышенный шум и дрожь самолёта
если даже пассажиры из салона слышат , когда выпускаются и как убираются шасси!
А уж позировать себя героем-спасителем 160 пассажиров - это вообще -то преступление, как попытка массового убийства людей.
Уверен, что у многих остаётся вопрос КТО ОБУЧАЛ И ДОПУСКАЛ таких спецов к полётам на А-320?
И почему руководство Минтранса и Росавиации не прекратят действие Свидетельства эксплуатанта этой кукурузно-пшеничной авиакомпании с Урала ???
НМ
Старожил форума
27.09.2023 09:56
Арктур006
«В процессе полёта с топливом было всё нормально, но после рубежа возврата на аэродром в Омске у меня топливо критически стало уменьшаться и не сходиться
по моим расчётам и по фактическим показателям на индикации», — рассказал Белов.

А такое может быть ? нелинейный расход топлива. и расход возрос сразу после рубежа невозврата...
Может встречный ветер появился не сразу ? Или створки закрылись , а потом открылись ? Так бывает ?
Или это все ради того, что сказать что-то нужно подтверждающее, что контроль за остатком топлива присутствовал.
А такое может быть ?
====
в УА может быть всё, что угодно, ...даже "рубеж невозврата", ...даже после ухода на запасной.
...там ведь конкурс 12 человек на место, со средним балом в дипломе не ниже 4.7!
...ведь УА - АК чудес! ...в стране чудес! :)))
HAL112
Старожил форума
27.09.2023 10:02
Damalei
То есть видели и всё равно летели???
Да ну, блин, так не хочется в это верить. Это даже не ошибка, это тогда чистым даунизмом попахивает.
Зато у Уральских все хорошо с удачей.

Knuaz
Старожил форума
27.09.2023 10:16
HAL112
Зато у Уральских все хорошо с удачей.

Удача-девка капризная, и однажды она может повернуться к тебе совсем другим местом.
MG Ganat
Опытный боец
27.09.2023 10:31
"Известно, что в новом циркуляре Росавиации, который называется «Информация по безопасности полетов №9», ведомство потребовало обязать пилотов правильно рассчитывать остаток топлива с учетом его повышенного расхода и только потом принимать решение об уходе на запасной аэродром. Помимо этого, авиакомпании должны проверить готовность пилотов к полетам с нештатно изменившейся конфигурацией машины."

То есть, до этого пилотов не учили "правильно рассчитывать остаток топлива", и при этом допускали к полетам? Предлагаю Росавиации выпустить ещё массу "информации No . ..", что ещё пилот должен правильно рассчитывать, пока не произошло ещё какое-то плохое событие
Тупой
Старожил форума
27.09.2023 11:06
А ещё "Росавиация рекомендовала авиакомпаниям избегать посадок самолетов в поле" (см. статью на главной странице)
Хрен с горы
Старожил форума
27.09.2023 11:14
MG Ganat
"Известно, что в новом циркуляре Росавиации, который называется «Информация по безопасности полетов №9», ведомство потребовало обязать пилотов правильно рассчитывать остаток топлива с учетом его повышенного расхода и только потом принимать решение об уходе на запасной аэродром. Помимо этого, авиакомпании должны проверить готовность пилотов к полетам с нештатно изменившейся конфигурацией машины."

То есть, до этого пилотов не учили "правильно рассчитывать остаток топлива", и при этом допускали к полетам? Предлагаю Росавиации выпустить ещё массу "информации No . ..", что ещё пилот должен правильно рассчитывать, пока не произошло ещё какое-то плохое событие
Ждем циркуляры:

- Как правильно управлять самолетом
- Как правильно рассчитать заход на посадку
- Как правильно считывать показания приборов

и тд... все будут при деле...
Чебураха
Старожил форума
27.09.2023 12:15
помнится в начале 2000-х была рекомендация для авиакомпаний "... категорически запретить пилотам употреблять алкоголь на рабочем месте"
dimkor
Старожил форума
27.09.2023 12:34
https://news.mail.ru/economics ...
Повтор текста, но много фото
НМ
Старожил форума
27.09.2023 13:57
Чебураха
помнится в начале 2000-х была рекомендация для авиакомпаний "... категорически запретить пилотам употреблять алкоголь на рабочем месте"
ВОвремя надо было уходить, чтоб не нарваться на такие зверства! :)))
Captain 777
Старожил форума
27.09.2023 14:35
Хрен с горы
Ждем циркуляры:

- Как правильно управлять самолетом
- Как правильно рассчитать заход на посадку
- Как правильно считывать показания приборов

и тд... все будут при деле...
Знаете есть такая поговорка «почтальон звонит дважды», не хочу ванговать, но третий звонок с неба
таким спецам по их подготовке к полётам
очень вероятно может завершится печальным исходом … и куда побегут эти руководители авиакомпании?
vasilf
Старожил форума
27.09.2023 14:41
Хрен с горы
Ждем циркуляры:

- Как правильно управлять самолетом
- Как правильно рассчитать заход на посадку
- Как правильно считывать показания приборов

и тд... все будут при деле...
Циркуляр (ИБП №9) подано:
http://szmtu.favt.ru/public/ma ...

А это его популярное изложение:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
BlockFuel
Опытный боец
27.09.2023 14:44
НМ
А что Вы называете "зоной ожидания"?
...когда она начинается и когда заканчивается?
...да и насчёт переговоров:
https://kuban-kp-ru.turbopages ...
8168 вам в помощь там все есть
Ektock
Старожил форума
27.09.2023 15:01
Арабский Лётчик
Сдается, в итоге выяснится, что они вообще ничего не считали, а просто после ухода попилили на запасной, рекомендованный в случае технической проблемы. И потом, сюрприз - топлива не хватает. Случаи полета с выпущенными шасси, не зная об этом, бывают. Но это в обычных условиях, но с каким-то отвлекающим фактором, к примеру, дождь и болтанка. Отвлеклись в момент positive climb. Шум обычно воспринимается, когда меняется звук. В случае того же выпуска шасси или уборки. И то, он в основном идет от открытых створок, точнее от ниш шасси. Сами стойки, с закрытыми створками не так шумят. Так что, вполне допускаю, что на шум в стрессе не обратили внимания, если створки были закрыты. Тем более, что образ убранного шасси в голове сформировался при перемещении рукоятки шасси на уборку. Ведь до этого было всегда так и только так. Тысячи раз. И самолет без топлива вполне себе набирает высоту в такой конфигурации. Не смертельно.
Другое дело, что там целый чеклист на ECAMе и дохрена информации на статусе и в системах. Вот это должно тщательно изучаться в процессе обработки отказа и потом в полете.
Мы как-то при аналогичном отказе весь полет часа два обсуждали, что произошло и что будем делать. Как же иначе?
И да - на топливо-то, особенно при уходе на запасной, смотреть надо каждую минуту. Оно по определению критично. Сомневаюсь, что они при хорошей погоде возят лишнее. В любом случае, стремительно уменьшающийся расчетный остаток должен был быстро насторожить. Когда в Омск возможно еще не поздно вернуться.
В общем даже при первоначальной ошибке базовый airmanship, скорее всего, позволил бы им где-то сесть на полосу. Ан нет …
Согласен. Но мне непонятно отсутствие простого логического действия - разделить имеющееся на момент ухода топливо на мгновенный расход,
который установился в горизонтальном полёте. Сразу было бы заметно, что он вырос сильно, уж не знаю, в 2.8 раза или как, но сильно, раз шасси выпущено.
И сразу, разделив одно на другое, получим время, доступное, для полёта. Будет видно, что топлива не хватит на то время пути до Новосибирска, которое вырисовывается с такой путевой, и даже final reserve не останется. И, стало быть, надо таки возвращаться в Омск. Эта логическая цепочка должна была сработать в первые 5-7 минут после принятия решения об уходе, но не сработала. Я понимаю, что с мне дивана всё понятно, а из кабины видно по-иному, потому и спрашиваю мнению тех, кто точно может поставить себя на место экипажа.
A777
Старожил форума
27.09.2023 15:22
Ektock
Согласен. Но мне непонятно отсутствие простого логического действия - разделить имеющееся на момент ухода топливо на мгновенный расход,
который установился в горизонтальном полёте. Сразу было бы заметно, что он вырос сильно, уж не знаю, в 2.8 раза или как, но сильно, раз шасси выпущено.
И сразу, разделив одно на другое, получим время, доступное, для полёта. Будет видно, что топлива не хватит на то время пути до Новосибирска, которое вырисовывается с такой путевой, и даже final reserve не останется. И, стало быть, надо таки возвращаться в Омск. Эта логическая цепочка должна была сработать в первые 5-7 минут после принятия решения об уходе, но не сработала. Я понимаю, что с мне дивана всё понятно, а из кабины видно по-иному, потому и спрашиваю мнению тех, кто точно может поставить себя на место экипажа.
Как пилот кторый не знает как принимать решение при уходе на запасной , не знает как пользоваться QRH/FCOM , не знает как определить положение шасси, забивает на различные виды сигнализации и действия ECAM и т д. , может по вашему это сделать? Попробуйте сами ответить на этот вопрос.
За боковую ручку управления держаться / дергать научили и все.
Privedenie
Старожил форума
27.09.2023 15:46
Чебураха
помнится в начале 2000-х была рекомендация для авиакомпаний "... категорически запретить пилотам употреблять алкоголь на рабочем месте"
Ну это уже зверство какое-то
ФЭД-2
Старожил форума
27.09.2023 16:02
A777
Как пилот кторый не знает как принимать решение при уходе на запасной , не знает как пользоваться QRH/FCOM , не знает как определить положение шасси, забивает на различные виды сигнализации и действия ECAM и т д. , может по вашему это сделать? Попробуйте сами ответить на этот вопрос.
За боковую ручку управления держаться / дергать научили и все.
На мой взгляд, всё верно определили. Технические аспекты, как уровень "средней температуры по палате", обозначены верно. Но опять приходят на ум вопросы стрессоустойчивости в условиях дефицита времени, в условиях цейтнота, если угодно. Ситуацию, когда появляется "tunnel vision", надо бы отрабатывать со всеми нашими пилотами независимо от возраста. У данного экипажа было несколько моментов, когда, при их навыках, была возможность не загнать себя в капкан. Пишу это для тех пилотов, кто согласен с CRM постулатом, что сам по себе пилот не садится в кабину с явным намерением сотворить беду.
Privedenie
Старожил форума
27.09.2023 16:16
ФЭД-2
На мой взгляд, всё верно определили. Технические аспекты, как уровень "средней температуры по палате", обозначены верно. Но опять приходят на ум вопросы стрессоустойчивости в условиях дефицита времени, в условиях цейтнота, если угодно. Ситуацию, когда появляется "tunnel vision", надо бы отрабатывать со всеми нашими пилотами независимо от возраста. У данного экипажа было несколько моментов, когда, при их навыках, была возможность не загнать себя в капкан. Пишу это для тех пилотов, кто согласен с CRM постулатом, что сам по себе пилот не садится в кабину с явным намерением сотворить беду.
Какой уж тут CRM, у людей банально не работают мозги, со времен падения в Рощино АТРки, два молодца идут к борту, видят снег, забивают на облив, взлетают, убирают механизацию и падают, так и не поняв, что произошло. Тут два молодца, делают заход, видят выпавшую гидрашку, более нихрена не видя, валят в Новосиб, со всеми вытекающими. Ну хоть сели в этом случае.
Арабский Лётчик
Старожил форума
27.09.2023 17:06
Ektock
Согласен. Но мне непонятно отсутствие простого логического действия - разделить имеющееся на момент ухода топливо на мгновенный расход,
который установился в горизонтальном полёте. Сразу было бы заметно, что он вырос сильно, уж не знаю, в 2.8 раза или как, но сильно, раз шасси выпущено.
И сразу, разделив одно на другое, получим время, доступное, для полёта. Будет видно, что топлива не хватит на то время пути до Новосибирска, которое вырисовывается с такой путевой, и даже final reserve не останется. И, стало быть, надо таки возвращаться в Омск. Эта логическая цепочка должна была сработать в первые 5-7 минут после принятия решения об уходе, но не сработала. Я понимаю, что с мне дивана всё понятно, а из кабины видно по-иному, потому и спрашиваю мнению тех, кто точно может поставить себя на место экипажа.
Это уже другой уровень летания). В подавляющем большинстве случаев просто смотрят на то, что FMS считает.
НМ
Старожил форума
27.09.2023 17:25
BlockFuel
8168 вам в помощь там все есть
Ответ не впечатлил: РА не руководствуется подобными
цифирями, ...читайте ВзК ст.2,
BlockFuel
Опытный боец
27.09.2023 17:30
НМ
Ответ не впечатлил: РА не руководствуется подобными
цифирями, ...читайте ВзК ст.2,
Серьезно ? Ну тогда Вам для самообразования ! Уж не думаете же Вы что наши документы сильно отличаются ?
BlockFuel
Опытный боец
27.09.2023 17:34
НМ
Ответ не впечатлил: РА не руководствуется подобными
цифирями, ...читайте ВзК ст.2,
Ну намекну ! В зону можно войти 3 способами . А отворот от аэродрома -это не вход в зону , да и разговоры их шли о какой то орбите , которую они и не делали )))))
BlockFuel
Опытный боец
27.09.2023 17:36
А о времени и эшелонах и скоростях , можно и не заикаться ))
НМ
Старожил форума
27.09.2023 17:44
BlockFuel
Серьезно ? Ну тогда Вам для самообразования ! Уж не думаете же Вы что наши документы сильно отличаются ?
Когда я о нём забыл, Вы ещё о нём не знали.
Я ничего не думаю, ...а задал вопрос, на который получил кучу бесполезных указаний, рекомендаций и вопросов.
Всего хорошего, не хворайте!
BlockFuel
Опытный боец
27.09.2023 17:46
НМ
Когда я о нём забыл, Вы ещё о нём не знали.
Я ничего не думаю, ...а задал вопрос, на который получил кучу бесполезных указаний, рекомендаций и вопросов.
Всего хорошего, не хворайте!
Извините конечно , в силу своей необразованности , расскажите мне про зону ожидания , буду Вам признателен . Что это и с чем ее едят ?
НМ
Старожил форума
27.09.2023 17:56
BlockFuel
Извините конечно , в силу своей необразованности , расскажите мне про зону ожидания , буду Вам признателен . Что это и с чем ее едят ?
После отмены ФАП 136, я и сам не знаю, что это такое в РФ, поэтому и спросил.
1..343536..5253

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru