Истина.
На 777 в ревизии от 10.2021.был опубликован отдельный “ FIRE ENG on GROUND L, R” check list.
Выполняется он без мэмори.
На NG так же , и это не отменяет MI
klm911
Старожил форума
25.09.2023 19:49
Пожар понятие растяжимое , от простого срабатывания лампочки , до пожара как на Супержести -тоже пожар , даа , тут главное дать ему разгореться, типа ща как достану книжку , так все наладится и маленьким баллоном с углекислотой потушу весь самоль , когда и 25 тонн пожарки не хватает , и это должен быть реально только ENG FIRE, не больше , не меньше и где тот критерий , что пожар потушен , сколько секунд или минут ждать результат, а время тут иногда главный спаситель, такшта с китаёсами ( и не только) есть о чем покалякать .
Пожар понятие растяжимое , от простого срабатывания лампочки , до пожара как на Супержести -тоже пожар , даа , тут главное дать ему разгореться, типа ща как достану книжку , так все наладится и маленьким баллоном с углекислотой потушу весь самоль , когда и 25 тонн пожарки не хватает , и это должен быть реально только ENG FIRE, не больше , не меньше и где тот критерий , что пожар потушен , сколько секунд или минут ждать результат, а время тут иногда главный спаситель, такшта с китаёсами ( и не только) есть о чем покалякать .
Приезжайте….они всех зовут. Через полгода «покалякаем»)))
Тупой
Старожил форума
25.09.2023 19:58
Странный абзац в ИБП №9. Здесь говорится про какую-то зону ожидания:
«При полете в зоне ожидания аэродрома Омск экипаж выполнил действия согласно QRH, произвел расчет посадочной дистанции с учетом отказа и расчет топлива для полета на запасной аэродром. После этого экипажем ВС было принято решение об уходе на запасной аэродром Новосибирск (Толмачево).»
Но ведь это неправда. Они развернулись на запад и практически сразу приняли решение уходить в Толмачево, взяли курс 030 и запросили набор.
[] FIRE ENG L, R
Condition: Fire is detected in the affected engine
1.Choose one:
On the ground:
>> Go to step 13
In Flight
>> Go to step 2
2. Здесь MI….
Далее ————-
MI закончили.
Читаем-делаем….
Четыре квадратика (в полёте часть завершена)
13. Thrust levers (both)….idle
14. Parking brake………set
15. Advise the cabin.
16. Fuel control sw (affected side)……cutoff
17. Eng fire sw(affected side)…pull
18. И тд и тп
——————
Степ 13 без всяких MI
Так понятнее?!
Алекс 787
Старожил форума
25.09.2023 20:08
После степ 18 это я так отделил вопрос
Никаких черточек означавших MI в листе нет.
Пожар понятие растяжимое , от простого срабатывания лампочки , до пожара как на Супержести -тоже пожар , даа , тут главное дать ему разгореться, типа ща как достану книжку , так все наладится и маленьким баллоном с углекислотой потушу весь самоль , когда и 25 тонн пожарки не хватает , и это должен быть реально только ENG FIRE, не больше , не меньше и где тот критерий , что пожар потушен , сколько секунд или минут ждать результат, а время тут иногда главный спаситель, такшта с китаёсами ( и не только) есть о чем покалякать .
На 737 не сидел, QRH в руках не держал, посему говорю за 777, как это трактует Боинг.
Вы за бобик тоже не решайте, кто решил , что ENG FIRE MI только в полёте ? Это чисто победовская тема , по этому записали в РПП .
Это решение компании Победа.
Кастомизации документов под компанию , по желанию компании, имеет быть место. В таком случае документ, в данном случае QRH, выпускается Боингом и имеет два логотипа на страницах документа : Боинг/ Победа, чего в вашей компании нет.
Документы такого плана присутствуют в BRITISH AIRWAYS и KLM.
Внесение изменений по процедурам согласно QRH, без кастомизации от фирмы производителя ВС , называется « колхозом», имеет быть место в РФ .
В случае расследования каких либо событий с ВС, и отклонении от опубликованых процедур, без кастомизации, выплаты по событию , не будут приняты ни одной страховой компанией, если данныйфакт будет установлен.
Как то так.
klm911
Старожил форума
25.09.2023 20:53
Такие «темы « периодически всплывают, было время на «земле « читали типа LOW OIL PRESS, HIGH VIBR и т д , и тп ,
типа тоже , есть же чек лист , значит надо выполнять. Только с какой целью ?
Что там собрались лечить? ENG уже крякает, его еще можно спасти , стоишь на планете Земля, вырубай нах , пиши замечание , езжай домой .
Это решение компании Победа.
Кастомизации документов под компанию , по желанию компании, имеет быть место. В таком случае документ, в данном случае QRH, выпускается Боингом и имеет два логотипа на страницах документа : Боинг/ Победа, чего в вашей компании нет.
Документы такого плана присутствуют в BRITISH AIRWAYS и KLM.
Внесение изменений по процедурам согласно QRH, без кастомизации от фирмы производителя ВС , называется « колхозом», имеет быть место в РФ .
В случае расследования каких либо событий с ВС, и отклонении от опубликованых процедур, без кастомизации, выплаты по событию , не будут приняты ни одной страховой компанией, если данныйфакт будет установлен.
Как то так.
Так у всех так или думаете остальные лаптем щи хлебают
Так у всех так или думаете остальные лаптем щи хлебают
Я не говорил за всех, не имею такой привычки, говорю как должно быть, дабы потом компании не « хлебать лаптем щи».
Предлогаю Вам еще разок ознакомиться с chapter CHECKLIST INSTRUCTIONS - NON-NORMAL CHECKLIST LEGEND.
SEPARATOR SYMBOL. ————————————————————————
Что он обозначает и когда применяется в QRH.
А писать в РФ. компаниях могут очень многое.
Так у всех так или думаете остальные лаптем щи хлебают
Вы хотите сказать, что Победа имеет два логотипа в QRH, с доработкой процедуры под себя?если это так принесу извинения. Если только прописали в ОМА( РПП) , то это локальный документ и никакого отношения к Боингу не имеет.
Я не говорил за всех, не имею такой привычки, говорю как должно быть, дабы потом компании не « хлебать лаптем щи».
Предлогаю Вам еще разок ознакомиться с chapter CHECKLIST INSTRUCTIONS - NON-NORMAL CHECKLIST LEGEND.
SEPARATOR SYMBOL. ————————————————————————
Что он обозначает и когда применяется в QRH.
А писать в РФ. компаниях могут очень многое.
Да , с этим знаком , и выполнение MI ENG FIRE затем чтение книжек не противоречит CI
Так у всех так или думаете остальные лаптем щи хлебают
Мы с Вами говорим о разных вещах, то что все компании в мире получают литературу под свою компанию, это не обсуждается, и Вы имеете ввиду эту кастомизацию.
Я говорю, о том, что компания, по своему решению переработала какой либо чек лист QRH, т отправила данное предложение Боингу. Боинг выпускает данный чек лист, с доработками, только для Вашей компании, и больше ни для кого, т. е. держа в руках два чеклиста QRH - Победы и АФЛ, Вы увидите разные процедуры( мемори/ не мемори).
Да , с этим знаком , и выполнение MI ENG FIRE затем чтение книжек не противоречит CI
А это когда то делалось по другому? Или я опять что то не понял?
airdriver05
Старожил форума
25.09.2023 21:30
А теперь вернемся к событию с пшеницей. Господин Скуратов заявил, что он перегонит данный борт. Сразу возникает вопрос- кто ему даст заключение о возможности данного действия, не имея никакого отношения к производству данного самолета. Я не нашел, в AMF AIRBUS 320, о том что он допущен к полетам с грунта, от слова СОВСЕМ. Даже если он выкупит ( ил), данный борту лизингодателя, согласно всех цивилизованных норм и правил, заключение о дальнейшей , возможной , эксплуатации дает производитель ВС.
Или по принципу- « если очень хочется, то можно», тогда совсем печально.
А теперь вернемся к событию с пшеницей. Господин Скуратов заявил, что он перегонит данный борт. Сразу возникает вопрос- кто ему даст заключение о возможности данного действия, не имея никакого отношения к производству данного самолета. Я не нашел, в AMF AIRBUS 320, о том что он допущен к полетам с грунта, от слова СОВСЕМ. Даже если он выкупит ( ил), данный борту лизингодателя, согласно всех цивилизованных норм и правил, заключение о дальнейшей , возможной , эксплуатации дает производитель ВС.
Или по принципу- « если очень хочется, то можно», тогда совсем печально.
А при чем тут выкупит(-л) или нет? Или любому владельцу проще распилить на месте, чем всё же попытаться взлететь? Какой вероятный ущерб (кроме риска своей жизнью)? В чем смысл запрещать такой взлёт?
Простите за обилие вопросительных знаков.
Странный абзац в ИБП №9. Здесь говорится про какую-то зону ожидания:
«При полете в зоне ожидания аэродрома Омск экипаж выполнил действия согласно QRH, произвел расчет посадочной дистанции с учетом отказа и расчет топлива для полета на запасной аэродром. После этого экипажем ВС было принято решение об уходе на запасной аэродром Новосибирск (Толмачево).»
Но ведь это неправда. Они развернулись на запад и практически сразу приняли решение уходить в Толмачево, взяли курс 030 и запросили набор.
А при чем тут выкупит(-л) или нет? Или любому владельцу проще распилить на месте, чем всё же попытаться взлететь? Какой вероятный ущерб (кроме риска своей жизнью)? В чем смысл запрещать такой взлёт?
Простите за обилие вопросительных знаков.
Если самолёт может взлететь, а они его распилят, то получат ли они в этом случае страховку?
Если самолёт может взлететь, а они его распилят, то получат ли они в этом случае страховку?
Чтобы по данному вопросу дать ответ, необходимо знать условия страхования.
Как правило, при нарушении со стороны компании, действуют очень жесткие ограничения по выплатам.
Просто взлететь , не совсем просто.
А теперь вернемся к событию с пшеницей. Господин Скуратов заявил, что он перегонит данный борт. Сразу возникает вопрос- кто ему даст заключение о возможности данного действия, не имея никакого отношения к производству данного самолета. Я не нашел, в AMF AIRBUS 320, о том что он допущен к полетам с грунта, от слова СОВСЕМ. Даже если он выкупит ( ил), данный борту лизингодателя, согласно всех цивилизованных норм и правил, заключение о дальнейшей , возможной , эксплуатации дает производитель ВС.
Или по принципу- « если очень хочется, то можно», тогда совсем печально.
В теории при прочности грунта 8 кгс/см2 можно взлететь. Даже 6, отдельные полеты. Но опять же это для полос. А здесь поле. Мне кажется поторопился он с заявлением. Либо, мы его не так поняли. Может, он хотел подчеркнуть, что не пострадал сильно самолёт. А пока думают, что с ним делать дальше.
В теории при прочности грунта 8 кгс/см2 можно взлететь. Даже 6, отдельные полеты. Но опять же это для полос. А здесь поле. Мне кажется поторопился он с заявлением. Либо, мы его не так поняли. Может, он хотел подчеркнуть, что не пострадал сильно самолёт. А пока думают, что с ним делать дальше.
Опять пишите бред. Плотность грунта и определяется доя ГРУНТА.
Для полос есть определение PCN/ACN
Чтобы по данному вопросу дать ответ, необходимо знать условия страхования.
Как правило, при нарушении со стороны компании, действуют очень жесткие ограничения по выплатам.
Просто взлететь , не совсем просто.
кмк, никто, никуда взлетать не собирается, это всё сказки с целью классифицировать событие, как Авиационный инцидент и увести дело от МАК.
после окончания "расследования" самолёт исчезнет с поля, но нигде уже не инкорнируется.
да, запись переговоров в пилотской кабине мы тут официально никогда не увидим и не услышим.
В теории при прочности грунта 8 кгс/см2 можно взлететь. Даже 6, отдельные полеты. Но опять же это для полос. А здесь поле. Мне кажется поторопился он с заявлением. Либо, мы его не так поняли. Может, он хотел подчеркнуть, что не пострадал сильно самолёт. А пока думают, что с ним делать дальше.
Поле можно укатать, до указанной Вами плотности грунта, получится полоса.
Самолет не допущен производителем летать с грунта, независимо от его плотности.
Так решил Эйрбас.
Поле можно укатать, до указанной Вами плотности грунта, получится полоса.
Самолет не допущен производителем летать с грунта, независимо от его плотности.
Так решил Эйрбас.
Они сразу отказались от этого самолёта, 13 сентября. Я так понимаю. Это не их "ребёнок".
Поле можно укатать, до указанной Вами плотности грунта, получится полоса.
Самолет не допущен производителем летать с грунта, независимо от его плотности.
Так решил Эйрбас.
Скажите, а самолёт допущен к выкатыванию на грунт с такими боковыми перегрузками, что стойки нужно менять? Я знаю такие случаи с эрбасами, после которых самолёты летают. Я думаю взлететь на пустом с замёрзшего поля не проблема, было бы желание, некоторые наши ИВПП по неровностям не лучше (Томск, Кемерово можно ещё вспомнить)ъ
Поле можно укатать, до указанной Вами плотности грунта, получится полоса.
Самолет не допущен производителем летать с грунта, независимо от его плотности.
Так решил Эйрбас.
Эйрбас уже давно с этим самолетом ушел в лес и ему не указ.
Эйрбас уже давно с этим самолетом ушел в лес и ему не указ.
Так в РФ сейчас все самолеты А и Б, для их производителей, давно в лесу, беда в том, что на них пассажиров возить.
MG Ganat
Опытный боец
26.09.2023 16:32
"Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) потребовало устроить проверку пилотов всех российских авиакомпаний после инцидента с севшим в поле самолетом «Уральских авиалиний». Об этом сообщает Telegram-канал Mash.
Уточняется, что пилотов проверят на умение рассчитывать топливо и действовать в экстренных ситуациях. Известно также, что российских перевозчиков обязали доложить о результатах уже в октябре.
Издание отмечает, что Росавиация отправила во все компании бюллетени с требованием провести с членами экипажа повторное изучение аспектов летной эксплуатации."
Будут учить считать проценты))
"Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) потребовало устроить проверку пилотов всех российских авиакомпаний после инцидента с севшим в поле самолетом «Уральских авиалиний». Об этом сообщает Telegram-канал Mash.
Уточняется, что пилотов проверят на умение рассчитывать топливо и действовать в экстренных ситуациях. Известно также, что российских перевозчиков обязали доложить о результатах уже в октябре.
Издание отмечает, что Росавиация отправила во все компании бюллетени с требованием провести с членами экипажа повторное изучение аспектов летной эксплуатации."
Будут учить считать проценты))
Будут учить считать проценты))
учить контролировать сигнализацию положения шасси после манипуляций с рукояткой уборки-выпуска
sbb
Старожил форума
26.09.2023 16:36
вопрос: а что Маркс (ака FCOM) пишет про расход топлива с открытыми створками и убранными шасси?
Наверно про то что инструкторы должны учить а не тр..ть
Не хочется начинать дискуссию на эту тему, но там он слегка лукавит. В с7 и Глобусе всегда обучение было гораздо жестче чем в тех же аэрофлоте и Трансаэро. После катастроф на ровном месте, в которых летный состав был не виноват, Сибирь была под гнетом лишения свидетельства эксплуатанта, требования к летному составу были очень жесткие. Я поэтому сейчас пассажиром стараюсь летать только на с7, если они выполняют рейс в нужном направлении)). Так что в том посте вижу только попытку рекламы некоего телеграмм-канала.
Не хочется начинать дискуссию на эту тему, но там он слегка лукавит. В с7 и Глобусе всегда обучение было гораздо жестче чем в тех же аэрофлоте и Трансаэро. После катастроф на ровном месте, в которых летный состав был не виноват, Сибирь была под гнетом лишения свидетельства эксплуатанта, требования к летному составу были очень жесткие. Я поэтому сейчас пассажиром стараюсь летать только на с7, если они выполняют рейс в нужном направлении)). Так что в том посте вижу только попытку рекламы некоего телеграмм-канала.
Ну не скажите)) я как то в 1989 году попал в железнодорожную катастрофу рядом с Переделкино, с тех пор как то к РЖД не очень. На самолете оно получше будет, в любых случаях))
вопрос: а что Маркс (ака FCOM) пишет про расход топлива с открытыми створками и убранными шасси?
Вопрос: вы тут только писатель?
Как насчет того чтобы малеха почитать.
Маркс уже тут был изложен не однократно)
Simpson
Старожил форума
26.09.2023 17:36
если уж Mash в таком духе пишет,
то героев теперь вряд ли дадут..
https://t.me/breakingmash/48109 Самолёт Сочи — Омск 12 сентября экстренно приземлился в поле из-за ошибки пилотов. По нашей информации, в предварительных отчётах Росавиации после расшифровки чёрных ящиков указано, что капитан Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семёнов не посмотрели на индикаторы, которые указывали, что они летят с выпущенными шасси. Из-за этого у Airbus A320 "Уральских авиалиний" быстро закончилось топливо.
Дело было так: у лайнера отказала "зелёная" гидросистема во время выпуска шасси при заходе на посадку в Омске. Пилоты решили уйти на второй круг и при манёвре перевели кран уборки/выпуска шасси в положение "уборка". По факту же они остались выпущенны.
Все показания отображались на табло, но Семёнов и Белов этого не заметили — они ориентировались на положение крана. Поэтому рассчитали расход топлива без учёта дополнительной нагрузки. После — взяли курс на запасной аэродром Новосибирска, в котором есть рембаза, но не долетели и приземлились в поле.
vasilf
Старожил форума
26.09.2023 17:44
«У меня топливо критически стало уменьшаться и не сходиться по моим расчётам».
Пилот А320 «Уральских авиалиний», посадивший самолёт в поле, рассказал, как развивались события 12 сентября.
По словам Сергея Белова, решение не садиться в аэропорту Омска пилоты приняли в том числе из-за непогоды — в условиях, когда в самолёте не работала гидравлическая система, в аэропорту был порывистый ветер. «Полоса короткая, самолет тяжёлый». Белов рассказал, что, несмотря на наличие определённого запаса посадочной полосы, он не стал рисковать и повернул самолёт в сторону Новосибирска.
Однако в полёте, после того как А320 ушёл с посадки, у самолёта не закрылась створка шасси. Как рассказывает Белов, он имел это в виду, когда считал необходимое количество топлива до Новосибирска (створка увеличила расход на 15%). А вот дальше произошло странное. «В процессе полёта с топливом было всё нормально, но после рубежа возврата на аэродром в Омске у меня топливо критически стало уменьшаться и не сходиться по моим расчётам и по фактическим показателям на индикации», — рассказал Белов.
Из-за нехватки топлива экипаж принял решение сажать самолёт «Уральских авиалиний» в поле. На борту А320 находились 161 пассажир и шесть членов экипажа. В результате аварийной посадки никто не погиб и не пострадал.
Подожду выводов комиссии. Местные, "омские", пишут, что порывистый ветер был в тот день. Город ветками завалило. А официально, погода простая.
Ну а решение - человеческое. Не идеальное, но и не худшее. Я знаю, что отказ несложный, но несложный он для того, кто отрабатывал.
Выпущенные шасси на -180%
Не убранные створки шасси -15%
Если не убрались спойлеры - до 9%.
Если все сложить приличная цифра.
получается не ошиблись они не с какими "180 или 80 процентов", а тупо посчитали 15%
Пикантность ситуации в том, что у них до НСК было топлива только исправными.
15% вроде и немного, но тут уже актуальные цифры нужны. А так, "лапоть-на-лапоть" расчёты получаются.
На 777 в ревизии от 10.2021.был опубликован отдельный “ FIRE ENG on GROUND L, R” check list.
Выполняется он без мэмори.