Уважаемые члены Комиссии по расследованию АП от ФАК,
Предлагаю вашему вниманию два варианта A320 Hydraulic Distribution Systems где
1. управление колесом носовой стойки от зеленой ГС - https://www.researchgate.net/p ...
> Выше уже объясняли: полоса в Омске 2500 м. не проходит по длине при отказе гидросистемы
Получается что это по сути запланированная ситуация - при отказе гидросистемы А320 должен уходить в Новосибирск ? При этом самолет будет лететь с повышенным расходом топлива и его не хватит до Новосибирска. Тот кто допустил аэропорт в Омске для приеме А320 об этом просто не подумал, так ?
Или как-то по-другому ?
Ektock
Старожил форума
12.09.2023 10:27
Я не знаю всех данных по А320. Но если двигатели работают, полоса 2500 сухая, аварийные тормоза от гидроаккумулятора работают, механизация выпустилась,
то пробег самолёта с прилично выработанным топливом должен уложиться в 2500 м даже без реверса. Или я не прав? Уходить на запасной за 600 с серьёзным отказом, это должна быть веская причина, да ещё с (возможно) недостаточным запасом топлива.
Позавчера у S7 E170 сел в Новосибирске без закрылков и не смог освободить ВПП, ибо поломал (а может порвал) шасси. Сегодня у Уральских A320 до Новосибирска даже долететь не смог, сел в поле. Подозрительный город этот Новосибирск.
Да, Вы безусловно правы, поле подходит гораздо лучше! )))
Не подскажете, где я утверждаю, что поле лучше чем ВПП? И во-вторых: а пилоты при принятии решения были перед выбором "поле - ВПП"?
skorp77777
Старожил форума
12.09.2023 10:36
А кто с гуглокартами дружит, сколько км от места посадки до Толмачево?
sbb
Старожил форума
12.09.2023 10:36
https://t.me/c/1344133058/1201 ... Здесь радиообмен, где слышно что пилот говорит что вытекла зеленая ГС
Значит кроме управлением разворотом колеса ПОШ остались без реверса 1 двигателя, спойлеров №№ 1 и 5, системы торможения в нормальном режиме
Да, Вы безусловно правы, поле подходит гораздо лучше! )))
Ваш комментарий говорит о том, что вы не имеете ни малейшего представления о том как происходит принятие решения в нештатной ситуации. Ну, или вы просто прикалываетесь ....
Не стали они дожидаться когда топливо закончится, вот и RAT не выскочил. Сажать самолет (в том числе и на "вынужденную") гораздо удобнее с работающими двигателями.
Согласен с Вами, может быть.
Но как черт побери ситуацию с одной отказавшей ГС (которую даже сам AIRBUS не расценивает ее как аварийную) можно довести до аварии??? Катастрофа не произошла только чудом. Любое препятствие или железяка на поле и результат был бы совсем другим.
abnatop
Старожил форума
12.09.2023 10:38
Один вопрос:
- что это за такое ПОЛЕ, на который НА ШАССИ садится пассажирский самолёт без подлома стоек???
Не подскажете, где я утверждаю, что поле лучше чем ВПП? И во-вторых: а пилоты при принятии решения были перед выбором "поле - ВПП"?
Конечно вы этого не говорили..но логика ваша..2500 не хватает.то уходим в толмачево.а топлива туда не хватает.тем более если уходить на 120 а не 310^330 те естественно предполагаем поле
Юлькая
Старожил форума
12.09.2023 10:41
Утверждают, что пожара не было. "только бок подкоптили" (с) из видео пассажиров.
Откуда с правой стороны нагар такой?
Burilshik
Старожил форума
12.09.2023 10:42
Да уж..
Если так будут раздавать аплодисменты а равно - следом сразу награды..
То представляю, как уже сейчас другие молодые пайлоты загадывают в своем подсознании Сокровенный алгоритм действий - на посадку в поле - если что..
Зачем нам аэродромы?. За выкатывание на них дают только расследования и оплеухи..
Другое дело - посадка вне аэродрома!. Сразу награды! А расследования?.. - Теперь только в нужном русле с выгодой и вкусными шанежками. Аплодисменты же уже были!.
Т.е, каждый такой "мечтатель", глядя на происходящее, уже сейчас взводит курок алгоритма "желанных" ему действий "если что" - который не позволит ему в будущем - правильно оценить ситуацию и сделать все согласно многочисленным авиационным законам и инструкциям- безопасно. Написанных для него же.
Но тогда без орденов, аплодисментов и все известности, о которой мечтает каждый "блогер".
Один вопрос:
- что это за такое ПОЛЕ, на который НА ШАССИ садится пассажирский самолёт без подлома стоек???
поле обыкновенное, без оврагов, оросительных каналов, насыпей и тп препятствий
РСБН-2СА
Старожил форума
12.09.2023 11:01
Там ведь не было поля кукурузного... )))
Knuaz
Старожил форума
12.09.2023 11:02
Летного директора уральских надо было выгонять еще в 2019 году. Подготовка летного состава ниже плинтуса, один не знает что делать при попадании птиц в двигатель и сидит в ступоре , пока самолет сам не сядет, второй в панике из-за отказа одной гидросистемы, принимает решение куда нибудь лететь, типа, если не хватит керосина, то совсем чуть-чуть, и в итоге плюхается на полпути до аэродрома. Как можно допускать к самостоятельным полетам КВС , который даже на FMS не может посмотреть хватит керосина или нет???? По факту, при отказе одной гидросистемы они теряли autoland, закрылки не полностью и управление передним колесом (от штурвальчика только, педалями управляется), длины впп хватало, если бы не хватало, то Омск вообще не должен принимать самолеты. Скорее всего, если было временами ухудшение видимости, они рассчитывали на autoland, но тут не получилось, решили поехать туда где видимость 10км, но забыли заправить достаточно керосина перед вылетом (скорее всего запасной другой рассчитывали). Ну и в итоге имеем то что имеем. Как писали выше, им очень повезло, что никакой железки, камня или ямы не попалось на пробеге. И это не их заслуга, а чисто везение. Потому что никак ты не увидишь мелкие препятствия с воздуха. Награждение предыдущих разгильдяев сыграло очень плохую штуку с летным руководством уральских, надо было всех драть и учить, а они тупо пыжились от гордости и все осталось на том же уровне что и был.
Летного директора уральских надо было выгонять еще в 2019 году. Подготовка летного состава ниже плинтуса, один не знает что делать при попадании птиц в двигатель и сидит в ступоре , пока самолет сам не сядет, второй в панике из-за отказа одной гидросистемы, принимает решение куда нибудь лететь, типа, если не хватит керосина, то совсем чуть-чуть, и в итоге плюхается на полпути до аэродрома. Как можно допускать к самостоятельным полетам КВС , который даже на FMS не может посмотреть хватит керосина или нет???? По факту, при отказе одной гидросистемы они теряли autoland, закрылки не полностью и управление передним колесом (от штурвальчика только, педалями управляется), длины впп хватало, если бы не хватало, то Омск вообще не должен принимать самолеты. Скорее всего, если было временами ухудшение видимости, они рассчитывали на autoland, но тут не получилось, решили поехать туда где видимость 10км, но забыли заправить достаточно керосина перед вылетом (скорее всего запасной другой рассчитывали). Ну и в итоге имеем то что имеем. Как писали выше, им очень повезло, что никакой железки, камня или ямы не попалось на пробеге. И это не их заслуга, а чисто везение. Потому что никак ты не увидишь мелкие препятствия с воздуха. Награждение предыдущих разгильдяев сыграло очень плохую штуку с летным руководством уральских, надо было всех драть и учить, а они тупо пыжились от гордости и все осталось на том же уровне что и был.
Могу ошибаться, по ЛД разные в 2019 году и сейчас.
Летного директора уральских надо было выгонять еще в 2019 году. Подготовка летного состава ниже плинтуса, один не знает что делать при попадании птиц в двигатель и сидит в ступоре , пока самолет сам не сядет, второй в панике из-за отказа одной гидросистемы, принимает решение куда нибудь лететь, типа, если не хватит керосина, то совсем чуть-чуть, и в итоге плюхается на полпути до аэродрома. Как можно допускать к самостоятельным полетам КВС , который даже на FMS не может посмотреть хватит керосина или нет???? По факту, при отказе одной гидросистемы они теряли autoland, закрылки не полностью и управление передним колесом (от штурвальчика только, педалями управляется), длины впп хватало, если бы не хватало, то Омск вообще не должен принимать самолеты. Скорее всего, если было временами ухудшение видимости, они рассчитывали на autoland, но тут не получилось, решили поехать туда где видимость 10км, но забыли заправить достаточно керосина перед вылетом (скорее всего запасной другой рассчитывали). Ну и в итоге имеем то что имеем. Как писали выше, им очень повезло, что никакой железки, камня или ямы не попалось на пробеге. И это не их заслуга, а чисто везение. Потому что никак ты не увидишь мелкие препятствия с воздуха. Награждение предыдущих разгильдяев сыграло очень плохую штуку с летным руководством уральских, надо было всех драть и учить, а они тупо пыжились от гордости и все осталось на том же уровне что и был.
А кто такого принимал на работу и платил ему большую зарплату? Копните глубже.
Летного директора уральских надо было выгонять еще в 2019 году. Подготовка летного состава ниже плинтуса, один не знает что делать при попадании птиц в двигатель и сидит в ступоре , пока самолет сам не сядет, второй в панике из-за отказа одной гидросистемы, принимает решение куда нибудь лететь, типа, если не хватит керосина, то совсем чуть-чуть, и в итоге плюхается на полпути до аэродрома. Как можно допускать к самостоятельным полетам КВС , который даже на FMS не может посмотреть хватит керосина или нет???? По факту, при отказе одной гидросистемы они теряли autoland, закрылки не полностью и управление передним колесом (от штурвальчика только, педалями управляется), длины впп хватало, если бы не хватало, то Омск вообще не должен принимать самолеты. Скорее всего, если было временами ухудшение видимости, они рассчитывали на autoland, но тут не получилось, решили поехать туда где видимость 10км, но забыли заправить достаточно керосина перед вылетом (скорее всего запасной другой рассчитывали). Ну и в итоге имеем то что имеем. Как писали выше, им очень повезло, что никакой железки, камня или ямы не попалось на пробеге. И это не их заслуга, а чисто везение. Потому что никак ты не увидишь мелкие препятствия с воздуха. Награждение предыдущих разгильдяев сыграло очень плохую штуку с летным руководством уральских, надо было всех драть и учить, а они тупо пыжились от гордости и все осталось на том же уровне что и был.
https://t.me/c/1344133058/1201 ... Здесь радиообмен, где слышно что пилот говорит что вытекла зеленая ГС
Значит кроме управлением разворотом колеса ПОШ остались без реверса 1 двигателя, спойлеров №№ 1 и 5, системы торможения в нормальном режиме
Летного директора уральских надо было выгонять еще в 2019 году. Подготовка летного состава ниже плинтуса, один не знает что делать при попадании птиц в двигатель и сидит в ступоре , пока самолет сам не сядет, второй в панике из-за отказа одной гидросистемы, принимает решение куда нибудь лететь, типа, если не хватит керосина, то совсем чуть-чуть, и в итоге плюхается на полпути до аэродрома. Как можно допускать к самостоятельным полетам КВС , который даже на FMS не может посмотреть хватит керосина или нет???? По факту, при отказе одной гидросистемы они теряли autoland, закрылки не полностью и управление передним колесом (от штурвальчика только, педалями управляется), длины впп хватало, если бы не хватало, то Омск вообще не должен принимать самолеты. Скорее всего, если было временами ухудшение видимости, они рассчитывали на autoland, но тут не получилось, решили поехать туда где видимость 10км, но забыли заправить достаточно керосина перед вылетом (скорее всего запасной другой рассчитывали). Ну и в итоге имеем то что имеем. Как писали выше, им очень повезло, что никакой железки, камня или ямы не попалось на пробеге. И это не их заслуга, а чисто везение. Потому что никак ты не увидишь мелкие препятствия с воздуха. Награждение предыдущих разгильдяев сыграло очень плохую штуку с летным руководством уральских, надо было всех драть и учить, а они тупо пыжились от гордости и все осталось на том же уровне что и был.
А кто такого принимал на работу и платил ему большую зарплату? Копните глубже.
tlacr99
Старожил форума
12.09.2023 11:14
Как это не прискорбно , приходится признать, что кончились нормальные лётчики в авиации с приходом иномарок-действительно остались кнопкодавы.То кукурузой поле.то новосибирское.то под не включат и не видят режима двигателей и показаний ауасп то над магаданом фигуры высшего пилотажа-мастера по авиации.....Нормальные лётчики за границу свалили
Парни молодцы конечно, но опять необходимость геройствовать вызвана грубыми ошибками. Не верное решение сделать в Новосибирск неправильный расчет топлива?
Может они шасси закрылки на последних каплях гидравлики выпустили, готовясь к посадке в Омске, а втянуть назад уже все. Так и полетели в Новосибирск со всеми шассями наружу, ну и расход соответствующий. А Новосибирск был еще до этих попадосов спланирован запасным. И попутно вопрос. Гидросистем три, а исполнительных устройств тоже три комплекта? Ну к примеру на стойке шасси три разных гидроцилиндра или один, но с тремя независимыми приводами и объемами? Или как в этой части независимость систем обеспечена?
Как это не прискорбно , приходится признать, что кончились нормальные лётчики в авиации с приходом иномарок-действительно остались кнопкодавы.То кукурузой поле.то новосибирское.то под не включат и не видят режима двигателей и показаний ауасп то над магаданом фигуры высшего пилотажа-мастера по авиации.....Нормальные лётчики за границу свалили
Ну ладно. И на "аналоговых" самолетов чудес хватало.
Как это не прискорбно , приходится признать, что кончились нормальные лётчики в авиации с приходом иномарок-действительно остались кнопкодавы.То кукурузой поле.то новосибирское.то под не включат и не видят режима двигателей и показаний ауасп то над магаданом фигуры высшего пилотажа-мастера по авиации.....Нормальные лётчики за границу свалили
За границу уехали лишь единицы.
Большое количество опытных пилотов и инструкторов осталась без работы с прошлого года.
Из за сокращений рейсов, пассажиров и Флота авиакомпаний.
Вынуждены просиживать на пенсии без возможности устроится по профессии из-за массовых сокращений - в своем еще "рабочем" возрасте и здоровье.
https://www.youtube.com/watch? ...
.