А по телевизору "гордимся пилотами", "рукоплещем экипажу". Просто вместо караул кричат ура. Видимо, процедура награждения близка.
Есть масс-медиа, что работают по отмашке и под заказ. Есть ПРАПИ ГА, что определяет порядок проведения расследования АП. Есть собственные суждения профессионалов, не год и не два работающих в ГА. Есть, в конце концов, и религиозные постулаты, применимые к данному АП. Каждый в праве выбирать то позицию, которая ему близка и понятна.
На каком самолете? И каждый раз на новое поле без ознакомления с ним? Не надо сравнивать несравнимое.
Поле не девушка чтобы с ним знакомиться.
правда буква Т была и травка подстрижена:) на всех типах
Як18т, Ан24/26 и это будучи курсантом, я думаю на А320 опытным КВС не сложнее будет, прицелился в начало поля вместо Т и вперед, в кукурузу как писали даже мягенько:).
Damaley
Старожил форума
16.09.2023 13:13
Тут звучала мысль, что если бы не боязнь объяснения с менеджерами, решение было бы принято правильное. Как знать..
Надо всегда уметь просчитывать возможные последствия и выбирать из многих зол меньшее. Вот - основной критерий принятия решений. Что лучше - объясняться с менеджером или полный рот земли? Любой риск должен быть соизмерим с последствиями и выгодами. Вот вы - за рулём, допустим, везёте ребёнка в садик или в школу и должны повернуть налево, пропустив встречный автомобиль. Можно рискнуть и повернуть у него под носом. В данном случае, цена риска, если он удался - можно добраться до места назначения на 3 секунды раньше. Возможно, даже, что эти 3 секунды очень важны для того дела, зачем вы едете. Но ели риск не удался и встречный ехал чуть быстрее или расстояние оказалось чуть короче, чем вы прикинули визуально - авария гарантирована, возможно будут пострадавшие, возможно среди пострадавших окажется ваш ребёнок. А можно было просто включить поворотник, остановиться и спокойно сосчитать до трёх: 1, 2, 3... За это время, встречный проедет и можно повернуть без всяких проблем.
Соизмеримо? 3 секунды / разбитые машины + покалеченное здоровье? Объяснительная менеджеру/полёт навстречу гарантированной катастрофе?
П.С. Никак не могу избавиться от проведения аналогии, с произошедшим со мной, лет 20 назад, событием и обсуждаемым случаем. Но пост и так получился некраткий, может расскажу чуть позже.)
Тут звучала мысль, что если бы не боязнь объяснения с менеджерами, решение было бы принято правильное. Как знать..
Надо всегда уметь просчитывать возможные последствия и выбирать из многих зол меньшее. Вот - основной критерий принятия решений. Что лучше - объясняться с менеджером или полный рот земли? Любой риск должен быть соизмерим с последствиями и выгодами. Вот вы - за рулём, допустим, везёте ребёнка в садик или в школу и должны повернуть налево, пропустив встречный автомобиль. Можно рискнуть и повернуть у него под носом. В данном случае, цена риска, если он удался - можно добраться до места назначения на 3 секунды раньше. Возможно, даже, что эти 3 секунды очень важны для того дела, зачем вы едете. Но ели риск не удался и встречный ехал чуть быстрее или расстояние оказалось чуть короче, чем вы прикинули визуально - авария гарантирована, возможно будут пострадавшие, возможно среди пострадавших окажется ваш ребёнок. А можно было просто включить поворотник, остановиться и спокойно сосчитать до трёх: 1, 2, 3... За это время, встречный проедет и можно повернуть без всяких проблем.
Соизмеримо? 3 секунды / разбитые машины + покалеченное здоровье? Объяснительная менеджеру/полёт навстречу гарантированной катастрофе?
П.С. Никак не могу избавиться от проведения аналогии, с произошедшим со мной, лет 20 назад, событием и обсуждаемым случаем. Но пост и так получился некраткий, может расскажу чуть позже.)
Всё верно. Командир это человек, имеющий мужество отказаться от невыполнимого или рискованного полета.
У меня - абсолютно советский менталитет. Я когда-то очень давно был пионером. И был такой лозунг: "пионер, ты - в ответе за все". С тех пор я немного поменял точку зрения и соглашусь больше со Сталиным, который говорил, что у каждой проблемы и ошибке есть имя и фамилия. Или что-то в этом роде. Так вот, возвращаясь к менталитету. Когда меня раньше в Москве били в зад на машине, и виновник аварии объяснял, что он - пенсионер из Загорска и у него в кошельке - 5 рублей, то это была моя проблема. А вот когда (слава Богу) ввели Каско, то это стало - проблема страховой. Так же и в авиаперевозках. Там все застраховано по самые негорюй. Просто жирные дяди - владельцы этих авиакомпаний - надеются, что пипл и так схавает. И каждый раз, когда этот пипл молча глотает, они убеждаются в своей правоте. И это надо менять.
Извините за длинный текст
Я тоже побыл и октябрёнком, и пионером, и комсомольцем. И мне тоже в Ж въезжал нищеброд-эпилептик на убитой в хлам шестёре, проживающий в хрущёвской коммуналке в Люберцах. И мне тоже повезло, что у него оказалось ОСАГО.
Так ровно об этом я и веду речь - есть договор страхования авиапассажира. Все его приняли. Прочитав или нет - вопрос другой. Из этого и исходим. А все эти адвокатские штучки с целью отжать побольше, да ещё новомодный моральный ущерб, вызванный невыносимыми нравственные страданиями... Тьфу! Не по мне.
я о таких и не слыхал, чтоб отказаться от рискованного полёта.
...зато слыхал о таких, кто не брал своих зайцем, ...и даже со своей эскадрилии. :((
Вы, возможно не работали в Африке. А там всякое бывало. Например одному командиру предложили за немалые лететь на площадку, которая по размерам не подходит для типа. А другой полетел и сломал самолет (оторвал гребни). Были случаи, когда 3 командира отказались от взлета из-за непроходимой грозы, а четвертый полетел и градом побил самолет и т.д.
Вы, возможно не работали в Африке. А там всякое бывало. Например одному командиру предложили за немалые лететь на площадку, которая по размерам не подходит для типа. А другой полетел и сломал самолет (оторвал гребни). Были случаи, когда 3 командира отказались от взлета из-за непроходимой грозы, а четвертый полетел и градом побил самолет и т.д.
Ну Вы, блин, даёте!
Африка сама по себе - зона риска.
Ну Вы, блин, даёте!
Африка сама по себе - зона риска.
Рисков там много, это правда. Но главный из них - меркантильность и банальная жадность. Я был а Анголе в конце 90-х. Зм пять лет - более 20 летабл ушли в грунт. Только один был сбит. Остальные - из за перегруза, но плюс ещё иные причины (погодные, отсутствие навигации, полоса длиной 400 м). На африканской ветке все изложено.
Ну Вы, блин, даёте!
Африка сама по себе - зона риска.
Но общий посыл то верен. И в Африке всякое бывало, но, если бы все бездумно лезли во все предлагаемое дерьмо, статистика черного континента была бы гораздо печальнее
Рисков там много, это правда. Но главный из них - меркантильность и банальная жадность. Я был а Анголе в конце 90-х. Зм пять лет - более 20 летабл ушли в грунт. Только один был сбит. Остальные - из за перегруза, но плюс ещё иные причины (погодные, отсутствие навигации, полоса длиной 400 м). На африканской ветке все изложено.
Для русских зона риска и в Южной Америке и в Азии, везде, где нет контроля сверху.
Какой контроль сверху? Я умоляю.
Там другая планета, там другая жизнь, другие правила. Только законы физики и аэродинамики они, как оказывается, неизменны.И на этом многие погорели и , к сожалению, трагично
Решение принимал он, QRH у него в портфеле. Умножать на коэффициент топливной эффективности ему же
Да какая разница, кто считал? Кто то отменил ответственность КВС за принятие решения на перелёт в Толмачёво с недостаточным количеством керосина?
Основная проблема то даже не знаю, в инфантильности, что ли...
А что-удобно-мне тупой второй посчитал не так, ФМС ващще фигню продемонстрировала. Ну и чё, что она на FL 330 считала?
Покажите для прокурора, где написано, что я все должен проверять лично!
Ну, то есть, пока пошел стандартный отмаз при участии адвоката ala приснопамятный Евдокимов.Здесь, конечно, проще, без жертв, но(!) Ероплан то развалили нахрен на ровном месте....
Когда коллеги на А380 Эмирейтс, при заходе на посадку в Дмд, нарушили схему захода, по причине неправильной установки давления, перепутали QFE/QNH, соответственно снизились ниже безопасной, через 4 дня были уволены из компании.
Продолжайте гадать, кто прав, и что надо делать.
Всем безопасных полетов.
Когда коллеги на А380 Эмирейтс, при заходе на посадку в Дмд, нарушили схему захода, по причине неправильной установки давления, перепутали QFE/QNH, соответственно снизились ниже безопасной, через 4 дня были уволены из компании.
Продолжайте гадать, кто прав, и что надо делать.
Всем безопасных полетов.
Слава богу, меня давно нет в этом цирке, компании РФ
airdriver05
Старожил форума
16.09.2023 20:27
Практически все присутствующие здесь, имеют level IV
Вопрос- в чем отличие двух слов:
- requirement
-recomendation.
Ни одно руководящее лицо авиакомпании УА, давший данную РЕКОМЕНДАЦИЮ, письменно или устно, не несет ни какой ответственности от слова СОВСЕМ..
Практически все присутствующие здесь, имеют level IV
Вопрос- в чем отличие двух слов:
- requirement
-recomendation.
Ни одно руководящее лицо авиакомпании УА, давший данную РЕКОМЕНДАЦИЮ, письменно или устно, не несет ни какой ответственности от слова СОВСЕМ..
Да, долговатенько Вы не жили в России,
совсем одичали... :)))
Когда коллеги на А380 Эмирейтс, при заходе на посадку в Дмд, нарушили схему захода, по причине неправильной установки давления, перепутали QFE/QNH, соответственно снизились ниже безопасной, через 4 дня были уволены из компании.
Продолжайте гадать, кто прав, и что надо делать.
Всем безопасных полетов.
Это понятно.
Но, не было бы Рекомендации - не было бы и дилемы: хватит топлива, или нет.
Слушайте но эта сказка про белого бычка напоминает старую песню про экономию на ПОЖ и вот это вот все массовое. Не надо говорить оправдать каким то стали перед рекомендации и дерективами. Ещё в УА есть инструкция по поиску и принятию решения. Это уже не рекомендации
Зачем считать топливо?
Какой документ, кроме манагерских Рекомендаций это требует?
Вы, уважаемый, либо полнейший дилетант в правилах полетов, либо чистой воды провокатор,
задавая глупейшей воды вопросы (Вы уж простите за прямоту)!
Во-первых.
Как это возможно экипажу принимать решение по уходу на запасной не зная фактический остаток топлива
на борту и не рассчитав потребное топливо на полет для выбранного запасного с учетом условий перелета?
И, кстати, во-вторых.
Так называемый Вами документ "манагерских Рекомендаций" вовсе не является требованием любой ценой
выбирать запасным аэродром из заданного списка. Понятно, лишь при условии, что до рекомендованного
запасного сможет долететь, соблюдая все правила полетов, включая потребный запас топлива.
Какой-то странный MEL получается, по которому с двумя неисправными ГС вылетать можно...
Мыло (MEL) с таким классом неисправностей не разрешает вылетать, а допускает или возврат в ап базирования или рекомендует посадку на ближайший трассовый (запасной)