Добавлю. Если эта грунтовка (поле) длинное и с безопасными подходами (а, похоже, так и есть, никаких сверхсложностей в расчете и заходе нет.
Да лядно ..!! В ГА же сплошные мастера заходов на посадку "на руках" в отсутствии курсоглиссады.., типа да ?! И никаких сверхсложностей сесть на лайнере в поле, конечно.. Раз плюнуть, конечно..))) Каждый первый..
Вряд ли руководству когда либо пришло бы в голову, что он примет такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации...
====
Ну вы, блин, даёте!
..такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации" есть прямое выполнение Указаний руководства.
..такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации" есть прямое выполнение Указаний руководства..
Не надо преувеличивать. Подобное указание может быть как рекомендация, и это логично. Но всему есть разумный предел. Никто, и никогда не даст Указаний на выполнение беспредельных действий, кои были выполнены в данном случае.
klm911
Старожил форума
15.09.2023 22:47
И не дрова вёз , которым все равно где выгрузят , в поле или в UNNT . У всех свои планы. Менеджеры ща просто умоют руки , морды веником -какие « рем базы»?
Расчет топлива для ухода на запасной, от аэродрома назначения и RALT( запасные по маршруту, для двухдвигательных ВС), расчитываются и включаются в основной расчет .
Видимо этот парень имел ввиду это, здесь уже « писатели» изобразили, на сколько хватило понимания сказанного.
Данный расчет , по времени и топливу, от Омска до НСК, не считает деградейшен фактор, по произошедшему отказу, это не предусматривается самой логикой расчета.
Существует еще способ получения расчета на полет, находясь в воздухе, это система ACARS.
В данное время все компании РФ, кто пользовал данный сервис, по известным причинам, отключены провайдером от этого сервиса.
Тогда, получается, капитан правильно поступил - в Омске может снести с полосы с неработающей стойкой, а до Новосиба не долететь. Вот, там где надо, там и приземлились. Просто, Проведение.
Вы прикалываетесь? Как может сойти с ВПП самолёт с неработающим разворотом (!) передней стойки на большие углы, когда поворот (!) передней стойки на малые углы от педалей полностью работает? Это при встречном ветре, который уменьшает длину пробега. Понятно, что командир сейчас пытается оправдаться чем угодно, и поэтому лепит горбатого. Но нам тут его доширак в пользу бедных зачем? Там у него ещё про ужасный сдвиг ветра было. Не моё, но вам в помощь повторю. Просьба указать пальцем на сдвиг ветра в промежутке времени от 20:00 до 4:30:
Неужели паренек считает, что совершил подвиг, давая интервью на новостных ресурсах.
Складывается вречатление, что его туда целенапрвленно водят.
Значит надежда на «подвиг» продолжает висеть в каких то головах.
Печально.
Да лядно ..!! В ГА же сплошные мастера заходов на посадку "на руках" в отсутствии курсоглиссады.., типа да ?! И никаких сверхсложностей сесть на лайнере в поле, конечно.. Раз плюнуть, конечно..))) Каждый первый..
Проще без КГС, ни каких тебе отклонений от РСЗ . Заход в СМУ да, ILS не помешает, хотя на ЭРбасе она( ILS ) в принципе не нужна
Вы прикалываетесь? Как может сойти с ВПП самолёт с неработающим разворотом (!) передней стойки на большие углы, когда поворот (!) передней стойки на малые углы от педалей полностью работает? Это при встречном ветре, который уменьшает длину пробега. Понятно, что командир сейчас пытается оправдаться чем угодно, и поэтому лепит горбатого. Но нам тут его доширак в пользу бедных зачем? Там у него ещё про ужасный сдвиг ветра было. Не моё, но вам в помощь повторю. Просьба указать пальцем на сдвиг ветра в промежутке времени от 20:00 до 4:30:
Получается, что А320 не подходит для этого маршрута - если про матчасть. 600 км - ближайший запасной...
Плагиат. Про то, что Суперджет плохой, если его бить об землю, мы уже однажды слышали. А приземлиться и доставить пассажиров в аэропорт назначения, когда этому не мешает ничего, от слова совсем, - это не судьба, ибо мы не ищем лёгких путей.
klm911
Старожил форума
15.09.2023 23:01
Это не опасное МЯ , если бы давали сильный - то да .В UUDD или ULLI каждый день такая хрень
Здесь логика простая: отключаем PTU, чтобы при его разрушении не потерять ещё и жёлтую гидрашку, отключаем EDP, чтобы не потерять мотор из-за развалившегося насоса. К этой же теме относится ещё и PTU In-Flight Inhibition Logic.
...А гранит-то который погрызть - не иссякает. И это хорошо. ;-)
Плагиат. Про то, что Суперджет плохой, если его бить об землю, мы уже однажды слышали. А приземлиться и доставить пассажиров в аэропорт назначения, когда этому не мешает ничего, от слова совсем, - это не судьба, ибо мы не ищем лёгких путей.
Дали НВК как запасной. А топлива достаточно дали для решения? Понятно, что капитан виноват. Самолёт - не ломается, мы так все решили, один "командир" - против оказался безопасного полёта.
И не дрова вёз , которым все равно где выгрузят , в поле или в UNNT . У всех свои планы. Менеджеры ща просто умоют руки , морды веником -какие « рем базы»?
Уже нет. Это скорее всего эхо войны. Президенту Савельев уже доложил что героев не было, и про Скуратова свое мнение высказал. Сейчас вопрос решается по сертификату эксплуатанта уа.
Тогда всё складывается и понятно, почему именно сейчас Нерадько указали на выход. По совокупности заслуг.
На сайте МАК ничего нет. Значит, отмашку ещё не дали. Не надо обольщаться.
Это не то расследование, которое при новом руководстве не в состоянии провести и Росавиация. При нашем законодательстве, если жертв нет, вопрос не однозначный, в отличие от документов ИКАО.
..такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации" есть прямое выполнение Указаний руководства..
Не надо преувеличивать. Подобное указание может быть как рекомендация, и это логично. Но всему есть разумный предел. Никто, и никогда не даст Указаний на выполнение беспредельных действий, кои были выполнены в данном случае.
Проще без КГС, ни каких тебе отклонений от РСЗ . Заход в СМУ да, ILS не помешает, хотя на ЭРбасе она( ILS ) в принципе не нужна
Проще потому, что дрюкать не будут за возможные отклонения ?!? А зачем отклоняться, если все так просто ?!
П.С. Таки вот, без проблем, конечно, заходить без КГС на ВПП, которая хорошо проекцируется у тебя в глазах, тем более, если она знакома. И глиссады угол держать, и высоту начала выравнивания без подсказки с РВ начинать ... Не проблема, конечно ! Только вот в неизвестном поле, где глазу толком не за что известное зацепиться, как то все иначе. Неа, КЛМ?
Дали НВК как запасной. А топлива достаточно дали для решения? Понятно, что капитан виноват. Самолёт - не ломается, мы так все решили, один "командир" - против оказался безопасного полёта.
Это вопрос вовсе не к A320, а к планированию полётов в этой авиакомпании, с учётом её же рекомендаций - куда садиться, чтобы экономней чиниться.
У меня - абсолютно советский менталитет. Я когда-то очень давно был пионером. И был такой лозунг: "пионер, ты - в ответе за все". С тех пор я немного поменял точку зрения и соглашусь больше со Сталиным, который говорил, что у каждой проблемы и ошибке есть имя и фамилия. Или что-то в этом роде. Так вот, возвращаясь к менталитету. Когда меня раньше в Москве били в зад на машине, и виновник аварии объяснял, что он - пенсионер из Загорска и у него в кошельке - 5 рублей, то это была моя проблема. А вот когда (слава Богу) ввели Каско, то это стало - проблема страховой. Так же и в авиаперевозках. Там все застраховано по самые негорюй. Просто жирные дяди - владельцы этих авиакомпаний - надеются, что пипл и так схавает. И каждый раз, когда этот пипл молча глотает, они убеждаются в своей правоте. И это надо менять.
Извините за длинный текст
Уточнение немного в сторону, чтобы на будущее все знали: это говорил не Сталин, а Орджоникидзе. Создание советской тяжёлой промышленности - это его заслуга в намного большей степени, чем заслуга Сталина. А когда Сталин начал уничтожать руководство этой промышленности, отобранное именно по такому принципу, Орджоникидзе поехал к нему в Кремль, и затем, вернувшись, дважды разговаривал с ним по телефону с употреблением грузинского и русского мата. Потом застрелился. Такая история.
А исходить надо из того, что Командир говорил. Из открытых источников: он ожидал, что у него останется 1200 кг в Новосибе.
Не долетели 180 км. Вот, из этих цифр и можно рассчитать, какие исходные у него были. Не вижу в нем безрассудного или не далёкого. Не дурнее нас.
А вообще, он справился со своей гордыней, смог остаться в пределах своих "минимумов", а в их пределалах - действовал уверенно. Погода в Омске для него сложная оказалась, плюс технические неполадки - зачем пробовать? Опыта нет - ушёл на запасной.
Зачем? А в РЛЭ описана ситуация, когда стойка ушла, а створки остались? Есть таблицы для расчёта расхода топлива в этой ситуации? А зачем это европейскому самолёту? Я без политики. Для Европы 600 км - это и есть вся Европа, а здесь всего-лишь запасной. Немного не хватило. Тут все - немного, поэтому и решение было трудно принять. И Командир - решил. А не стал листать инструкции или мечтать о себе.
На тренажёре, конечно, эту ситуацию можно попробовать смоделировать. Или, в идеале, пилоты производителя должны слетать на неё - стойка ушла, а створки торчат. Как изменится расход?
Главное - все живы, 167 человек, из них 21 ребёнок. И место же разглядел, куда надо так притереть. А может и летал на этом маршруте часто, поэтому и расход посчитал сначала достаточным, а там из-за створок и ветра он вырос, а уже не вернуться было.
Проще потому, что дрюкать не будут за возможные отклонения ?!? А зачем отклоняться, если все так просто ?!
П.С. Таки вот, без проблем, конечно, заходить без КГС на ВПП, которая хорошо проекцируется у тебя в глазах, тем более, если она знакома. И глиссады угол держать, и высоту начала выравнивания без подсказки с РВ начинать ... Не проблема, конечно ! Только вот в неизвестном поле, где глазу толком не за что известное зацепиться, как то все иначе. Неа, КЛМ?
Проще потому, что дрюкать не будут за возможные отклонения ?!? А зачем отклоняться, если все так просто ?!
П.С. Таки вот, без проблем, конечно, заходить без КГС на ВПП, которая хорошо проекцируется у тебя в глазах, тем более, если она знакома. И глиссады угол держать, и высоту начала выравнивания без подсказки с РВ начинать ... Не проблема, конечно ! Только вот в неизвестном поле, где глазу толком не за что известное зацепиться, как то все иначе. Неа, КЛМ?
Это для публики у экранов , чтобы жути нагнать , можно использовать
..такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации" есть прямое выполнение Указаний руководства..
Не надо преувеличивать. Подобное указание может быть как рекомендация, и это логично. Но всему есть разумный предел. Никто, и никогда не даст Указаний на выполнение беспредельных действий, кои были выполнены в данном случае.
Это уже не мне, а тем кто давал Рекомендации и кто их выполнял.
В здравом уме, без этих рекомендаций, никто никуда из Омска не уходил бы.
...уж очень это всё смахивает на историю с Бэкайр.
Это уже не мне, а тем кто давал Рекомендации и кто их выполнял.
В здравом уме, без этих рекомендаций, никто никуда из Омска не уходил бы.
...уж очень это всё смахивает на историю с Бэкайр.
В чем смахивает?
Надирыч
Старожил форума
16.09.2023 09:48
Да не надо никакие рекомендации ставить тут во главу угла. Они есть и это нормально. В первую очередь они призваны обеспечивать регулярность полетов и как можно скорее вывести машину на линию
Ещё есть всякие процедуры по уменьшению шума, но там же написано "если это не угрожает безопасности полетов" Тут не менеджеры виноваты, а неправильное решение
Да не надо никакие рекомендации ставить тут во главу угла. Они есть и это нормально. В первую очередь они призваны обеспечивать регулярность полетов и как можно скорее вывести машину на линию
Ещё есть всякие процедуры по уменьшению шума, но там же написано "если это не угрожает безопасности полетов" Тут не менеджеры виноваты, а неправильное решение
Ещё раз: это не сюда, а туда, где вершатся "подвиги и великие победы".
Внимательно прочтите эти Рекомендации, там при малейшем отказе/поломке однозначный уход на рекомендованный запасной.
Это уже не мне, а тем кто давал Рекомендации и кто их выполнял.
В здравом уме, без этих рекомендаций, никто никуда из Омска не уходил бы.
...уж очень это всё смахивает на историю с Бэкайр.
В здравом уме, сначала думают головой, а потом двигают руками и ногами.
Правильно выше КЛМ сказал: обо всём, что угодно думал КВС, но не о том, чтобы доставить пассажиров вовремя и безопасно туда, куда они купили билет.
Ты уже в пункте назначения, посадка возможна и пассажирам по барабану рекомендации всяких твоих оптимизаторов и экономистов, они уже встречу с домом и родными предвкушают; Доки говорят: критичным отказом не является, садиться можно; погода говорит: всё нормально, полоса сухая, садиться можно; диспетчер говорит: примем, как родного, все службы аэропорта к твоим услугам... Нет, бл..ть, КВС заявляет: я вам полосу освободить не смогу, колесо у меня будет неуправляемо! ( другие отмазы, одна смешнее другой, пошли уже потом)
Какое твоё дело, кто и как будет освобождать полосу? Ты доложи, что у тебя зелёная отказала, сядь на неё и остановись. В длине полосы не уверен? Покружись, облегчись, но всё же сядь на неё и остановись! Дальше - дело других, специально обученных. Но 165 человек, ради которых ты работаешь, в этот день не будут вынуждены топтать пшеничное поле под Новосибирском, а как планировали, займутся своими делами в Омске.
ФЭД-2
Старожил форума
16.09.2023 10:11
Принятие решения на продолжение полета. При всех разбирательствах, что в ведомствах, что в прокуратуре вопрос об обоснованности принятия решения на продолжение полёта всегда является одним из ключевых. В данном случае, КВСу будет невозможно доказать целесообразность своего решения. Выступления для прессы во внимание не берутся членами комиссий по расследованию АП. Сдаётся мне, момент истины будет в пользу большинства, высказавшегося на этом форуме.
Тем, кто пытается, переложить часть ответственности с КВС на погоду, природу, АК и ещё бог весть что, можно виртуально занять кресло пассажира этого рейса. Stress guaranteed!
Проще потому, что дрюкать не будут за возможные отклонения ?!? А зачем отклоняться, если все так просто ?!
П.С. Таки вот, без проблем, конечно, заходить без КГС на ВПП, которая хорошо проекцируется у тебя в глазах, тем более, если она знакома. И глиссады угол держать, и высоту начала выравнивания без подсказки с РВ начинать ... Не проблема, конечно ! Только вот в неизвестном поле, где глазу толком не за что известное зацепиться, как то все иначе. Неа, КЛМ?
Ничего "известного" для определения начала выравнивания не нужно совсем. Объяснять как именно не буду, это уже наземная подготовка в училище.
В здравом уме, сначала думают головой, а потом двигают руками и ногами.
Правильно выше КЛМ сказал: обо всём, что угодно думал КВС, но не о том, чтобы доставить пассажиров вовремя и безопасно туда, куда они купили билет.
Ты уже в пункте назначения, посадка возможна и пассажирам по барабану рекомендации всяких твоих оптимизаторов и экономистов, они уже встречу с домом и родными предвкушают; Доки говорят: критичным отказом не является, садиться можно; погода говорит: всё нормально, полоса сухая, садиться можно; диспетчер говорит: примем, как родного, все службы аэропорта к твоим услугам... Нет, бл..ть, КВС заявляет: я вам полосу освободить не смогу, колесо у меня будет неуправляемо! ( другие отмазы, одна смешнее другой, пошли уже потом)
Какое твоё дело, кто и как будет освобождать полосу? Ты доложи, что у тебя зелёная отказала, сядь на неё и остановись. В длине полосы не уверен? Покружись, облегчись, но всё же сядь на неё и остановись! Дальше - дело других, специально обученных. Но 165 человек, ради которых ты работаешь, в этот день не будут вынуждены топтать пшеничное поле под Новосибирском, а как планировали, займутся своими делами в Омске.
Он сесть должен был в Омске потому что у него топлива было только до Омска. Получается так.
Тут "дело" распадается на две ветви.
А почему у него топлива было только до Омска и то, только для полностью исправного состояния всех систем?
В здравом уме, сначала думают головой, а потом двигают руками и ногами.
Правильно выше КЛМ сказал: обо всём, что угодно думал КВС, но не о том, чтобы доставить пассажиров вовремя и безопасно туда, куда они купили билет.
Ты уже в пункте назначения, посадка возможна и пассажирам по барабану рекомендации всяких твоих оптимизаторов и экономистов, они уже встречу с домом и родными предвкушают; Доки говорят: критичным отказом не является, садиться можно; погода говорит: всё нормально, полоса сухая, садиться можно; диспетчер говорит: примем, как родного, все службы аэропорта к твоим услугам... Нет, бл..ть, КВС заявляет: я вам полосу освободить не смогу, колесо у меня будет неуправляемо! ( другие отмазы, одна смешнее другой, пошли уже потом)
Какое твоё дело, кто и как будет освобождать полосу? Ты доложи, что у тебя зелёная отказала, сядь на неё и остановись. В длине полосы не уверен? Покружись, облегчись, но всё же сядь на неё и остановись! Дальше - дело других, специально обученных. Но 165 человек, ради которых ты работаешь, в этот день не будут вынуждены топтать пшеничное поле под Новосибирском, а как планировали, займутся своими делами в Омске.
Сел бы он в Омске, у него были бы проблемы с манагером из-за невыполнения Указаний.
Он же выбрал другой путь.
...в принципе, то же самое было и с Ю.: прекрати он взлёт - пойдёшь писать всякие бумажки и доказывать, что ты не верблюд, а кому это надо?
Принятие решения на продолжение полета. При всех разбирательствах, что в ведомствах, что в прокуратуре вопрос об обоснованности принятия решения на продолжение полёта всегда является одним из ключевых. В данном случае, КВСу будет невозможно доказать целесообразность своего решения. Выступления для прессы во внимание не берутся членами комиссий по расследованию АП. Сдаётся мне, момент истины будет в пользу большинства, высказавшегося на этом форуме.
Тем, кто пытается, переложить часть ответственности с КВС на погоду, природу, АК и ещё бог весть что, можно виртуально занять кресло пассажира этого рейса. Stress guaranteed!
В данном случае, КВСу будет невозможно доказать целесообразность своего решения.
===
А ему ничего и не надо будет доказывать, ...ему уже поаплодировал Гарант.
Сдаётся мне, момент истины будет в пользу большинства, высказавшегося на этом форуме.
===
А что, уже было голование? :)))
Тем, кто пытается, переложить часть ответственности с КВС на погоду, природу, АК и ещё бог весть что, можно виртуально занять кресло пассажира этого рейса. Stress guaranteed!
===
Вы так ничего и не поняли: вопрос об ответственности экипажа и не стоит ...на ближайшей повестке дня.
В поле, и каждый раз на новое ?! И сколько у нас нынче действующих пилотов ГА, имеющих такой богатый африканский опыт ?!
В училище на первоначалке также посадки в полях, никаких проблем при соответствуйщей погоде зайти на посадку в поле нет.
Поле явно шириной не 45 м а по более будет и главное чтобы ровное было :)
..Сел бы он в Омске, у него были бы проблемы с манагером из-за невыполнения Указаний...
С чего бы? Никакого труда не составило бы заткнуть рот любому манагеру, приведя ИШР в доказательство того, что долет до Новосиб. был невозможен.
Так в том то и дело, что с вопросом решения по уходу на Новосиб наш КВС постоянно мутит и лукавит.
В частности, при переговорах с "землей" Омска, КВС говорит, что по по факту остатка топлива
и уточненным ЭКИПАЖНЫМ расчетам его вполне хватает до Толмачево.
А в последнем интервью АЕХ (15.09) КВС говорит, что АНЗ рассчитала ЗЕМЛЯ и он с этим расчетом согласен.
В свою очередь, земля дала им ИШР еще перед вылетом из Сочи, где расчет для запасного (Толмачево)
традиционно проведен для штатных условий полета (с учетом прогноза ветра)
и нормальной полетной конфигурации ВС.
В училище на первоначалке также посадки в полях, никаких проблем при соответствуйщей погоде зайти на посадку в поле нет.
Поле явно шириной не 45 м а по более будет и главное чтобы ровное было :)
На каком самолете? И каждый раз на новое поле без ознакомления с ним? Не надо сравнивать несравнимое.
В данном случае, КВСу будет невозможно доказать целесообразность своего решения.
===
А ему ничего и не надо будет доказывать, ...ему уже поаплодировал Гарант.
Сдаётся мне, момент истины будет в пользу большинства, высказавшегося на этом форуме.
===
А что, уже было голование? :)))
Тем, кто пытается, переложить часть ответственности с КВС на погоду, природу, АК и ещё бог весть что, можно виртуально занять кресло пассажира этого рейса. Stress guaranteed!
===
Вы так ничего и не поняли: вопрос об ответственности экипажа и не стоит ...на ближайшей повестке дня.
А зачем ему это было надо: он тупо выполнил Рекомендации манагера, а теперь также само тупо выполняет его указания о своих дальнейших действиях.
...Сел бы он в Омске, у него были бы проблемы с манагером из-за невыполнения Указаний...
Надо было, не надо было ему это..... Еще раз вам повторяю на ваш сказ выше - не было бы у него никаких проблем при посадке в Омске!!! Не надо отсебятину придумывать.
На каком самолете? И каждый раз на новое поле без ознакомления с ним? Не надо сравнивать несравнимое.
С двумя работающими двигателями нет проблем с расчетом на посадку и посадкой , можешь еще пол поля на 5- и метрах пролететь и выбрать где пшеницы по меньше , чтобы много не платить фермеру .
…»»Ранее самолет «Уральских авиалиний» совершил экстренную посадку на поле под Новосибирском из-за вытекшей гидравлической жидкости, все живы, но авиакомпании придется заплатить фермеру за загубленное зерно. «»»
...Сел бы он в Омске, у него были бы проблемы с манагером из-за невыполнения Указаний...
Надо было, не надо было ему это..... Еще раз вам повторяю на ваш сказ выше - не было бы у него никаких проблем при посадке в Омске!!! Не надо отсебятину придумывать.
То что он ушёл на запасной это - ФАКТ.
То что никаких иных причин ухода, кроме Рекомендаций, не было это - другой ФАКТ.
...а вот насчёт: "не было бы у него никаких проблем при посадке в Омске!!!", так это - ОТСЕБЯТИНА.