Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

У "Уральских" опять кукуруза?

 ↓ ВНИЗ

1..151617..5253

Санчоs
Старожил форума
14.09.2023 22:41
mvm
Интересно бы посмотреть на процедуру уборки шасси при отказе зеленой гидросистемы? Каким образом и в соответствии с каким документом?
Я понял все документы говорят о невозможности данного действия.
Как вариант: Отказ ГС при утечке жидкости фиксируется при снижении её уровня ниже определенного, т. е в баке оставалось некоторое кол-во жидкости. Да, пилот должен при отказе выключить ГС (отключив насос), погасив "fault". Но жидкость в ней будет "гонять" PTU какое-то время, пока она не вытечет полностью. Поэтому, при поднятии рычага, шасси вполне могли убраться, но на закрытие створок уже не хватило. Скажем так - "последний вздох".
AirDuct
Старожил форума
14.09.2023 22:48
Санчоs
Как вариант: Отказ ГС при утечке жидкости фиксируется при снижении её уровня ниже определенного, т. е в баке оставалось некоторое кол-во жидкости. Да, пилот должен при отказе выключить ГС (отключив насос), погасив "fault". Но жидкость в ней будет "гонять" PTU какое-то время, пока она не вытечет полностью. Поэтому, при поднятии рычага, шасси вполне могли убраться, но на закрытие створок уже не хватило. Скажем так - "последний вздох".
Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле⁠⁠: https://pikabu.ru/story/idioty ...
dimkor
Старожил форума
14.09.2023 22:55
UART
По теме есть: пилоты УА очень хорошо научены посадке самолетов на любые поверхности.
Всякие обвинения и похвалы можно рассыпать, зная достаточную информацию.
По топику оно заметно. По сути что? Или просто потрендеть?
frovic
Старожил форума
14.09.2023 23:02
Пока цыкл уборки -выпуска не закончится, т.е. створки открыты-горят красные.
sbb
Старожил форума
14.09.2023 23:12
airdriver05
Коллега, тут много Ваших коллег, кто за свою летную жизнь попадал в различные ситуациях, но людей в пшеницу не садили, на практически исправном ВС.
И на "лампочке" не приземлялись?
Санчоs
Старожил форума
14.09.2023 23:20
frovic
Пока цыкл уборки -выпуска не закончится, т.е. створки открыты-горят красные.
Да. Кроме того, положение стоек и положение створок отображается на дисплее ECAM.
sbb
Старожил форума
14.09.2023 23:20
Санчоs
Как вариант: Отказ ГС при утечке жидкости фиксируется при снижении её уровня ниже определенного, т. е в баке оставалось некоторое кол-во жидкости. Да, пилот должен при отказе выключить ГС (отключив насос), погасив "fault". Но жидкость в ней будет "гонять" PTU какое-то время, пока она не вытечет полностью. Поэтому, при поднятии рычага, шасси вполне могли убраться, но на закрытие створок уже не хватило. Скажем так - "последний вздох".
Там priority valve стоит, который "отрубит" систему уборки выпуска шасси и закрылков от питания гидравлической жидкостью при падении давлением системе.
https://320pilots.com/hydrauli ...

Санчоs
Старожил форума
14.09.2023 23:39
sbb
Там priority valve стоит, который "отрубит" систему уборки выпуска шасси и закрылков от питания гидравлической жидкостью при падении давлением системе.
https://320pilots.com/hydrauli ...

Отрубит. Когда (в нашем случае) закончится жидкость. А пока ещё есть её остатки - PTU "держит давление". Почему нет? Хотите сказать, что производительность PTU недостаточна, и расход системой управления просадит давление до срабатывания клапана приоритета? Ну, может быть... Тогда как убрались стойки? Если, конечно, верить словам пилота...
Санчоs
Старожил форума
14.09.2023 23:53
...Вот кстати (вдогонку) у конкурентов (В737) есть Landing Gear Transfer Unit, позволяющий убрать шасси при падении давления в системе "А" за счет системы "В". Но там идет "обмен жидкостями". На А320 вместо этого - PTU, так что его производительности должно хватить...
Privedenie
Старожил форума
15.09.2023 02:38
Санчоs
...Вот кстати (вдогонку) у конкурентов (В737) есть Landing Gear Transfer Unit, позволяющий убрать шасси при падении давления в системе "А" за счет системы "В". Но там идет "обмен жидкостями". На А320 вместо этого - PTU, так что его производительности должно хватить...
Должно, но не обязано
Tupolevforever
Старожил форума
15.09.2023 02:53
Tupolevforever
Старожил форума
15.09.2023 02:55
Неужели закончится ЭПОХА ?

НМ
Старожил форума
15.09.2023 03:07
Tupolevforever
Неужели закончится ЭПОХА ?

С чего бы это?
Дедушка умер сто лет назад, а ЭПОХА не меняется...
Дрыся
Старожил форума
15.09.2023 03:07
И никто не обсуждает -а чего она вообще отказала, гидравлическая эта система
klm911
Старожил форума
15.09.2023 04:14
Железо . Бывает.
klm911
Старожил форума
15.09.2023 04:21
alex_66
Ну сели хорошо, вопросов нет. А по причинам ухода в Новосиб могут быть вопросы.
Возможно в Омске ситуация не дошла до критической и пошли в Нск , чтоб проще было с ремонтом. Ну а дальше случилось , то , что имеем. Вот тут может собака порыться.
А если « зреть к корень» , это ж как надо зас рать мозги людям ( и это во всех АК) всякими оптимизациями, оборотностью , экономиями , что про доставку пассажиров в пункт назначения даже не вспомнили , при выборе варианта перегона неисправного борта ближе к инженирингу
aerik
Старожил форума
15.09.2023 06:06
sbb
Откуда убрали штурманов? На этом типе ВС их никогда и не было.
Сам знаю. Я в принципе имел ввиду, как было раньше.
aerik
Старожил форума
15.09.2023 06:07
airdriver05
Так все есть в букварях, что на борту, как бумажных так и электронных. Вопрос в другом- не научили или не умели.
Вопрос в другом- не научили или не умели.

Дык и я о том же толкую...
RIП
Старожил форума
15.09.2023 07:58
klm911
А если « зреть к корень» , это ж как надо зас рать мозги людям ( и это во всех АК) всякими оптимизациями, оборотностью , экономиями , что про доставку пассажиров в пункт назначения даже не вспомнили , при выборе варианта перегона неисправного борта ближе к инженирингу
Экономические интересы в приоритете везде. Ну а за безопасность отвечает КВС.
vasilf
Старожил форума
15.09.2023 10:08
Knuaz
Длины полосы в омском аэропорту было достаточно для выполнения посадки Airbus A320 «Уральских авиалиний», но пилоты не стали там садиться из-за метеоусловий.

Согласно показаниям капитана «Уральских авиалиний» Сергея Белова, благополучно посадившего в пшеничном поле Airbus A320, посадочная дистанция в аэропорту Омска (длина ВПП — 2500 м) позволяла ему произвести там посадку самолёта с отказом «зелёной» гидросистемы.

Но он не рискнул сажать в Омске борт с таким отказом из-за метеоусловий. По его словам, был очень сильный сдвиг ветра и порывистый ветер — это передавали записи и диспечтеры.

Командир боялся при таком ветре слететь с узкой полосы (её ширина — 45 м) и загореться на самолёте, на котором отказали реверс одного двигателя, управление носовой стойкой шасси, а также были неисправны основная и автоматическая системы торможения.

Эти неисправности возникли в результате отказа «зелёной» гидросистемы. Из неё вытекла гидравлическая жидкость сразу же после выпуска шасси при заходе на посадку в Омск. Сергей Белов ни разу в жизни не сталкивался с таким отказом и он не понимал, как будет вести себя самолёт в реальности. С его слов, борт с этим отказом управляется совершенно по-другому.

Отказ «зелёной» гидросистемы конкретно на этом самолёте влечёт за собой падение давления в данной системе, увеличению расхода топлива и посадочной дистанции, основная и автоматическая системы торможения становятся неисправными, как и нормальное торможение — работает только резервная система с автоматом антиюза.

Кроме того, отказывает управление носовой стойкой шасси и реверс одного двигателя, не работают первый и пятый спойлеры на каждом полукрыле. Также неисправны первый канал демфера руля направления, один из каналов выпуска механизации крыла, часть управляющих поверхностей, уборка и выпуск шасси (при этом выпустить шасси можно вручную).

Заход на посадку в аэропорт Омска пилоты прервали из-за отказа гидросистемы, в реузльтате чего посадочная дистанция увеличилась. Затем они ушли на второй круг. Выполнив «орбиту» и направившись в «зону ожидания», экипаж посчитал, что, с учётом неидеальной погоды в Омске, целесообразнее и безопаснее следовать на запасной аэродром в Новосибирск.

Из показаний КВС следует, что выпущенные перед посадкой в Омске шасси он убрал при уходе на второй круг (несмотря на отказ «зелёной» гидросистемы!). С его слов, индикация показала, что шасси убраны, при этом створки шасси остались открытыми. Это Сергей Белов объяснил оставшимся давлением в «зелёной» гидросистеме, которого хватило только на уборку всех шасси.

При принятии решения об уходе на запасной в баках самолёта, со слов КВС, оставалось 4, 2 тонны топлива. Для ухода в Новосибирск требовалось 3, 8 т: из них 2, 62 т непосредственно до Толмачёво, а 1, 15 т — на «зону ожидания» над запасным.

К расчётному пилоты добавили 15% в связи с открытыми створками шасси, которые создают сопротивление и увеличивают расход топлива. Ещё 10% они не стали учитывать, так как спойлеры были убраны. В итоге по прилёту в Новосибирск должно было остаться больше тонны топлива, указал КВС.

С этим расчётом они и полетели на запасной, где длина полосы 3600 м, а ширина — 60. Диспетчер подсказал пилотам ветер по эшелонам, самый оптимальный с наименьшим встречными ветром был 180-й (5500 м). Со слов Сергея Белова, в процессе полёта пилоты следили за остатком топлива (для этого они использовали процедуру QRH) и всё было нормально. Но после прохождения рубежа возврата в Омск топливо стало критически быстро уменьшаться и не сходиться с расчётом КВС.

Тогда командир осознал всю ситуацию — и за 130 км до рубежа снижения в новосибирском аэропорту он принял решение о посадке на подобранную площадку. Полной выработки топлива пилоты дожидаться не стали и сели, когда его оставалось всего на пять минут. Самолёт они посадили в поле — на единственной площадке, где можно было это сделать, так как везде были болота и лес. Остаток топлива после благополучной посадки равнялся всего 200 кг.



Какой феерический бред!! Как стыдно блин за коллег((((
Задавить следователя количеством букв и терминов. Чтобы он утомился и был не в силах задавать наводящие вопросы. Сильный сдвиг ветра в голове.
ФЭД-2
Старожил форума
15.09.2023 10:13
Дрыся
И никто не обсуждает -а чего она вообще отказала, гидравлическая эта система
На В гидросистема является одной из самых уязвимых систем по статистике, несмотря на то, что собрана по стандартам военно-транспортной авиации. Недостаточная надёжность г/с была одной из причин перехода на электрику на В-787. Справедливости ради, надо сказать, что DREAM LINER - это В777, а не В787. Для А таких высоких критериев надёжности никто не закладывал, но уровень виброустойчивости у трубопроводов А заметно выше. А что касается железа, то на то оно и железо, чтобы время от времени приносить сюрпризы пилотам.
ФЭД-2
Старожил форума
15.09.2023 10:22
klm911
А если « зреть к корень» , это ж как надо зас рать мозги людям ( и это во всех АК) всякими оптимизациями, оборотностью , экономиями , что про доставку пассажиров в пункт назначения даже не вспомнили , при выборе варианта перегона неисправного борта ближе к инженирингу
Толковый руководитель ценит КВС, способного сказать НЕТ. Но много ли таких руководителей? Поэтому и предпочитают ставить на ввод и вводить в Капитаны пилотов с синдромом Меркель (madam "YES"). И всё бы хорошо, если бы не посадка в поле...
airdriver05
Старожил форума
15.09.2023 10:38
vasilf
Задавить следователя количеством букв и терминов. Чтобы он утомился и был не в силах задавать наводящие вопросы. Сильный сдвиг ветра в голове.
Доброго дня. А Вам приходилось, « задавливать» следователя буквами? Если нет, не стоит советовать
Knuaz
Старожил форума
15.09.2023 10:42
На фюзеляже оказывается трещина до 3 м на центроплане. Так что самолет только в утиль и на запчасти(((
Майор ВВС
Старожил форума
15.09.2023 10:51
Knuaz
На фюзеляже оказывается трещина до 3 м на центроплане. Так что самолет только в утиль и на запчасти(((
Да и без трещины было ясно, что в утиль.
Майор ВВС
Старожил форума
15.09.2023 10:53
Майор ВВС
Да и без трещины было ясно, что в утиль.
Директору УА поверили на ПК? Даже если искренне говорил. Он пилот, а не инженер.
Igg
Старожил форума
15.09.2023 10:59
Knuaz
На фюзеляже оказывается трещина до 3 м на центроплане. Так что самолет только в утиль и на запчасти(((
И до сих пор никто не сказал о величинах перегрузки при посадке.
НМ
Старожил форума
15.09.2023 11:00
vasilf
Задавить следователя количеством букв и терминов. Чтобы он утомился и был не в силах задавать наводящие вопросы. Сильный сдвиг ветра в голове.
У следователя, наверняка, тоже есть "Рекомендации": какие вопросы задавать, а какие "отправлять на запасной". ;)
airdriver05
Старожил форума
15.09.2023 11:05
Knuaz
На фюзеляже оказывается трещина до 3 м на центроплане. Так что самолет только в утиль и на запчасти(((
Можно было предположить, посмотрев на видео , длину пробега( относительную), глубину колеи от опор, и соответственно неоасчетные нагрузки на кзлы навески ОП, которые потянули центроплан. При этом центральнй бак уде был пуст
airdriver05
Старожил форума
15.09.2023 11:07
… узлы навески основных опор шасси, сорри без окуляров пишу
Дрыся
Старожил форума
15.09.2023 11:27
Пилот «Уральских авиалиний» Сергей Белов рассказал, почему решил посадить Airbus A320 в поле

Пилот «Уральских авиалиний» Сергей Белов рассказал, почему решил посадить самолет на пшеничном поле. По его словам, из-за нехватки топлива у Airbus A320 мог отказать двигатель.

По словам Белова, топлива оставалось на 8 минут полета, а сажать самолет с неработающими двигателями сложнее, поскольку дополнительные системы тоже отключаются, сказал 15 сентября он в эфире телеканала «Россия 24». Пилот провел брифинг со вторым пилотом и объяснил ситуацию диспетчеру. По словам Белова, за последние полтора года он несколько раз отрабатывал на тренажерах аварийные и внештатные ситуации именно с данным отказом, а также аварийные эвакуации.

, что во время полета самолета Airbus A320 «Уральских авиалиний» отказала одна из трех видов гидравлической системы, которая связана с посадкой самолета, поэтому на подлете к Омску экипаж принял решение уйти в Новосибирск, где полоса длиннее.

dimkor
Старожил форума
15.09.2023 11:36
Дрыся
Пилот «Уральских авиалиний» Сергей Белов рассказал, почему решил посадить Airbus A320 в поле

Пилот «Уральских авиалиний» Сергей Белов рассказал, почему решил посадить самолет на пшеничном поле. По его словам, из-за нехватки топлива у Airbus A320 мог отказать двигатель.

По словам Белова, топлива оставалось на 8 минут полета, а сажать самолет с неработающими двигателями сложнее, поскольку дополнительные системы тоже отключаются, сказал 15 сентября он в эфире телеканала «Россия 24». Пилот провел брифинг со вторым пилотом и объяснил ситуацию диспетчеру. По словам Белова, за последние полтора года он несколько раз отрабатывал на тренажерах аварийные и внештатные ситуации именно с данным отказом, а также аварийные эвакуации.

, что во время полета самолета Airbus A320 «Уральских авиалиний» отказала одна из трех видов гидравлической системы, которая связана с посадкой самолета, поэтому на подлете к Омску экипаж принял решение уйти в Новосибирск, где полоса длиннее.

Капитан очевидность
sbb
Старожил форума
15.09.2023 11:39
Санчоs
Отрубит. Когда (в нашем случае) закончится жидкость. А пока ещё есть её остатки - PTU "держит давление". Почему нет? Хотите сказать, что производительность PTU недостаточна, и расход системой управления просадит давление до срабатывания клапана приоритета? Ну, может быть... Тогда как убрались стойки? Если, конечно, верить словам пилота...
Когда кончится жидкость обрубать смысла нет. Компонент чисто механический, настроен на закрытие магистрали при падении давления ниже определенного значения.
https://www.smartcockpit.com/d ...
Отрубает подачу на шасси и закрылки что бы сохранить давление для работы тормозов и органов управления. А там уже в зависимости где утечка, будет давление поддерживаться или нет.
Igg
Старожил форума
15.09.2023 11:42
Дрыся
Пилот «Уральских авиалиний» Сергей Белов рассказал, почему решил посадить Airbus A320 в поле

Пилот «Уральских авиалиний» Сергей Белов рассказал, почему решил посадить самолет на пшеничном поле. По его словам, из-за нехватки топлива у Airbus A320 мог отказать двигатель.

По словам Белова, топлива оставалось на 8 минут полета, а сажать самолет с неработающими двигателями сложнее, поскольку дополнительные системы тоже отключаются, сказал 15 сентября он в эфире телеканала «Россия 24». Пилот провел брифинг со вторым пилотом и объяснил ситуацию диспетчеру. По словам Белова, за последние полтора года он несколько раз отрабатывал на тренажерах аварийные и внештатные ситуации именно с данным отказом, а также аварийные эвакуации.

, что во время полета самолета Airbus A320 «Уральских авиалиний» отказала одна из трех видов гидравлической системы, которая связана с посадкой самолета, поэтому на подлете к Омску экипаж принял решение уйти в Новосибирск, где полоса длиннее.

Сейчас, в связи с сокращением полетов, можно выбирать лучших из лучших КВС. Но каким-то образом за штурвалом оказывается вот это недоразумение.
Subar.
Старожил форума
15.09.2023 12:44
Igg
Сейчас, в связи с сокращением полетов, можно выбирать лучших из лучших КВС. Но каким-то образом за штурвалом оказывается вот это недоразумение.
Дело в том, что данный пилот, очевидно, как летчик может быть очень сильным. И посадка на поле этому подтверждение. Мало сесть на незнакомую, неподготовленную площадку. Тут еще и расчет при заходе нужно выполнить грамотный. С чем он великолепно справился. Ну а вот то недоразумение, в котором он оказался, становится понятным только при таких вот особых случаях. Вряд ли руководству когда либо пришло бы в голову, что он примет такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации...
Задумчивый
Старожил форума
15.09.2023 12:50
Дрыся
Пилот «Уральских авиалиний» Сергей Белов рассказал, почему решил посадить Airbus A320 в поле

Пилот «Уральских авиалиний» Сергей Белов рассказал, почему решил посадить самолет на пшеничном поле. По его словам, из-за нехватки топлива у Airbus A320 мог отказать двигатель.

По словам Белова, топлива оставалось на 8 минут полета, а сажать самолет с неработающими двигателями сложнее, поскольку дополнительные системы тоже отключаются, сказал 15 сентября он в эфире телеканала «Россия 24». Пилот провел брифинг со вторым пилотом и объяснил ситуацию диспетчеру. По словам Белова, за последние полтора года он несколько раз отрабатывал на тренажерах аварийные и внештатные ситуации именно с данным отказом, а также аварийные эвакуации.

, что во время полета самолета Airbus A320 «Уральских авиалиний» отказала одна из трех видов гидравлической системы, которая связана с посадкой самолета, поэтому на подлете к Омску экипаж принял решение уйти в Новосибирск, где полоса длиннее.

Вопрос не в том, чтобы не пытаться сесть в Нвс, куда явно не долетаешь, а в том, что их погнало лететь туда, куда не хватит топлива.
МИГ-9
Старожил форума
15.09.2023 12:54
Subar.
Дело в том, что данный пилот, очевидно, как летчик может быть очень сильным. И посадка на поле этому подтверждение. Мало сесть на незнакомую, неподготовленную площадку. Тут еще и расчет при заходе нужно выполнить грамотный. С чем он великолепно справился. Ну а вот то недоразумение, в котором он оказался, становится понятным только при таких вот особых случаях. Вряд ли руководству когда либо пришло бы в голову, что он примет такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации...
По этому поводу есть слова Б.П. Бугаева про одного КВС после катастрофы в Оренбурге: " Он стал пилотом 1 класса, но так и не стал командиром".
МИГ-9
Старожил форума
15.09.2023 12:56
Добавлю. Если эта грунтовка (поле) длинное и с безопасными подходами (а, похоже, так и есть, никаких сверхсложностей в расчете и заходе нет.
74aa
Старожил форума
15.09.2023 13:00
Subar.
Дело в том, что данный пилот, очевидно, как летчик может быть очень сильным. И посадка на поле этому подтверждение. Мало сесть на незнакомую, неподготовленную площадку. Тут еще и расчет при заходе нужно выполнить грамотный. С чем он великолепно справился. Ну а вот то недоразумение, в котором он оказался, становится понятным только при таких вот особых случаях. Вряд ли руководству когда либо пришло бы в голову, что он примет такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации...
наверно очень сильно хотел жить и ну дальше пилотировать, если разрешат
74aa
Старожил форума
15.09.2023 13:03
МИГ-9
Добавлю. Если эта грунтовка (поле) длинное и с безопасными подходами (а, похоже, так и есть, никаких сверхсложностей в расчете и заходе нет.
повезло , что было безоблачно утро и отсутствие брошенного плуга или сеялки посреди этого поля
ФЭД-2
Старожил форума
15.09.2023 13:03
Задумчивый
Вопрос не в том, чтобы не пытаться сесть в Нвс, куда явно не долетаешь, а в том, что их погнало лететь туда, куда не хватит топлива.
Было ли понимание последствий отказа данной г/с для выполнения повторного захода?
Ответ, вроде бы, очевиден. Дальше просто погнали себя в мышеловку...
Всё же вопросы стрессоустойчивости при NNP были явно в игноре.
21239
Старожил форума
15.09.2023 13:14
Задумчивый
Вопрос не в том, чтобы не пытаться сесть в Нвс, куда явно не долетаешь, а в том, что их погнало лететь туда, куда не хватит топлива.
А исходить надо из того, что Командир говорил. Из открытых источников: он ожидал, что у него останется 1200 кг в Новосибе.
Не долетели 180 км. Вот, из этих цифр и можно рассчитать, какие исходные у него были. Не вижу в нем безрассудного или не далёкого. Не дурнее нас.

А вообще, он справился со своей гордыней, смог остаться в пределах своих "минимумов", а в их пределалах - действовал уверенно. Погода в Омске для него сложная оказалась, плюс технические неполадки - зачем пробовать? Опыта нет - ушёл на запасной.
Зачем? А в РЛЭ описана ситуация, когда стойка ушла, а створки остались? Есть таблицы для расчёта расхода топлива в этой ситуации? А зачем это европейскому самолёту? Я без политики. Для Европы 600 км - это и есть вся Европа, а здесь всего-лишь запасной. Немного не хватило. Тут все - немного, поэтому и решение было трудно принять. И Командир - решил. А не стал листать инструкции или мечтать о себе.

На тренажёре, конечно, эту ситуацию можно попробовать смоделировать. Или, в идеале, пилоты производителя должны слетать на неё - стойка ушла, а створки торчат. Как изменится расход?

Главное - все живы, 167 человек, из них 21 ребёнок. И место же разглядел, куда надо так притереть. А может и летал на этом маршруте часто, поэтому и расход посчитал сначала достаточным, а там из-за створок и ветра он вырос, а уже не вернуться было.
comrade
Старожил форума
15.09.2023 13:14
Санчоs
Отрубит. Когда (в нашем случае) закончится жидкость. А пока ещё есть её остатки - PTU "держит давление". Почему нет? Хотите сказать, что производительность PTU недостаточна, и расход системой управления просадит давление до срабатывания клапана приоритета? Ну, может быть... Тогда как убрались стойки? Если, конечно, верить словам пилота...
А не является ли первым действием при HYD G RSVR LO LVL выключение PTU?
vasilf
Старожил форума
15.09.2023 13:15
airdriver05
Доброго дня. А Вам приходилось, « задавливать» следователя буквами? Если нет, не стоит советовать
Это не совет, а мои личные ощущения от прочтения.
НМ
Старожил форума
15.09.2023 13:19
Subar.
Дело в том, что данный пилот, очевидно, как летчик может быть очень сильным. И посадка на поле этому подтверждение. Мало сесть на незнакомую, неподготовленную площадку. Тут еще и расчет при заходе нужно выполнить грамотный. С чем он великолепно справился. Ну а вот то недоразумение, в котором он оказался, становится понятным только при таких вот особых случаях. Вряд ли руководству когда либо пришло бы в голову, что он примет такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации...
Вряд ли руководству когда либо пришло бы в голову, что он примет такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации...
====
Ну вы, блин, даёте!

..такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации" есть прямое выполнение Указаний руководства.
74aa
Старожил форума
15.09.2023 13:19
21239
А исходить надо из того, что Командир говорил. Из открытых источников: он ожидал, что у него останется 1200 кг в Новосибе.
Не долетели 180 км. Вот, из этих цифр и можно рассчитать, какие исходные у него были. Не вижу в нем безрассудного или не далёкого. Не дурнее нас.

А вообще, он справился со своей гордыней, смог остаться в пределах своих "минимумов", а в их пределалах - действовал уверенно. Погода в Омске для него сложная оказалась, плюс технические неполадки - зачем пробовать? Опыта нет - ушёл на запасной.
Зачем? А в РЛЭ описана ситуация, когда стойка ушла, а створки остались? Есть таблицы для расчёта расхода топлива в этой ситуации? А зачем это европейскому самолёту? Я без политики. Для Европы 600 км - это и есть вся Европа, а здесь всего-лишь запасной. Немного не хватило. Тут все - немного, поэтому и решение было трудно принять. И Командир - решил. А не стал листать инструкции или мечтать о себе.

На тренажёре, конечно, эту ситуацию можно попробовать смоделировать. Или, в идеале, пилоты производителя должны слетать на неё - стойка ушла, а створки торчат. Как изменится расход?

Главное - все живы, 167 человек, из них 21 ребёнок. И место же разглядел, куда надо так притереть. А может и летал на этом маршруте часто, поэтому и расход посчитал сначала достаточным, а там из-за створок и ветра он вырос, а уже не вернуться было.
Правильно, никто из летчиков не застрахован "от нюансов пилотирования".
vasilf
Старожил форума
15.09.2023 13:23
НМ
У следователя, наверняка, тоже есть "Рекомендации": какие вопросы задавать, а какие "отправлять на запасной". ;)
Судя по тому, что я у них читаю, уровень упал и в МСУТ, хотя, наверное, в меньшей степени, чем в остальном СК. Конечно, надлежащая подготовка следователя к этому делу имеет в нём решающее значение.
НМ
Старожил форума
15.09.2023 13:27
НМ
Вряд ли руководству когда либо пришло бы в голову, что он примет такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации...
====
Ну вы, блин, даёте!

..такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации" есть прямое выполнение Указаний руководства.
Рекомендаций
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ...
ФЭД-2
Старожил форума
15.09.2023 13:29
НМ
Вряд ли руководству когда либо пришло бы в голову, что он примет такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации...
====
Ну вы, блин, даёте!

..такое "необыкновенное" решение над Омском в данной ситуации" есть прямое выполнение Указаний руководства.
А включить мозг, выбрать из двух зол наименьшее, сесть в Омске пусть и с выкапыванием, - не судьба ?!
B-2
Старожил форума
15.09.2023 13:31
И всё-таки. Очень интересно будет узнать, потом, убрались шасси, которые не могли убраться или нет?
1..151617..5253

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru