OFP!!!! Кто несёт ответственность за правильность расчетов и представления ЕГО для экипажа? На каком ресурсе был сделан???
КВС несет ответственность за все. Причем не только в авиации, но и на море.
Научить дергать штурвал можно и обезьяну со временем. А вот постоянно принимать правильные и грамотные решения, осознавать ответственность за приятное решение, проще говоря думать, не каждому дано.
Сейчас УА будут ужом на сковородке вертеться, чтоб вывернуться из этой ситуации с наименьшими потерями. И врать будут, и факты передёргивать.
Из радиообмена - экипаж знал о том, что топлива в обрез ещё уходя из Омска. Будучи ещё возле Омска они докладывали, что им нужно 07 полосу в Новосибе, с прямой, на 25-ю у них уже топлива не хватает.
То есть они сознательно шли в Омск уже понимая, что топлива в обрез, не хватит ни на заход на 25-ю, ни, соответственно, на уход на второй круг, если что.
Вопрос - откуда такая устойчивая психологическая установка идти в Новосиб при всех этих данных? Карательная политика компании к экипажам? Что-то другое?
Радиообмен выложенный в сеть обрезанный.
Это называется "монтаж" (с)
По моим прикидкам, как минимум тонн 6, 5 у него должно было оставаться над Омском.
Я только немного не пойму, почему Вы считаете ALT+ALT*Penalty(даже если так, то не 7700, а больше 8000)?
Давайте считать ,
2618 * 195% = 5105 кг.
2618+5105= 7723кг.
torghabe
Старожил форума
14.09.2023 10:50
"Пилотам «Уральских авиалиний» рекомендовано сажать самолёты с неисправностями в тех аэропортах, где есть техподдержка."
И что в этом плохого? Это нормально, во всех компаниях, в которых я летал, была такая рекомендация. Это выгодно всем. Компании, что ВС не AOG, экипажу, что их не оставят один на один с проблемой. Про поле с пшеницей же здесь ничего не написано.
Остаток над омском был как в cfp. Остаток в адлере не влияет на обратную заправку и последующую калькуляцию.
Это понятно. Тем не менее, он есть. Я не КВС, хз, что там у него на уме было, мог и посчитать остаток с Адлера, если надеялся дотянуть. Ну и, так то, ALT - 2618, если считать, что шасси убраны, то penalty по створкам 15%, а это 3010, плюс HOLD OVB, итого - 4210, без учёта всего остального. Но уже и так видно, что кто то... пролюбил расчёт.
В тот день, как узнал, каждый час следил за тем, что происходило. Главный авиационный начальник сам привёз с собой на место представителя аэропорта. Там же появился Скуратов. Втроём всё порешали и потом главный начальник толкнул речь, заявив, что это наши Салленбергеры и посему дело в шляпе. А после того, как узнал, что к помойкам имели отношение не только чайки, но и Чайки, весь пазл сложился. В том случае авиакомпания в спасении особо не нуждалась - экипаж сделал, что сумел, были у него не только ошибочные (при реакции на отказ), но и под конец правильные действия. Что и кто решит здесь - посмотрим. В отличие от кукурузы, здесь никакой аварийной ситуации не было и ошибку в принятии решения лететь в Новосибирск не спрячешь.
OFP!!!! Кто несёт ответственность за правильность расчетов и представления ЕГО для экипажа? На каком ресурсе был сделан???
Любой софт, сертифицированный для расчёта OFP считает под standard operating procedure. Ещё ни разу не встречал ни один OFP, считающий и NP и ABN, и NNP. Эти дела пилоты прикидывают в уме или берут из таблиц, графиков из других документов. Конечно, есть тех. учеба, где должны доводиться все "подводные камни" по PERFORMANCE.
"Пилотам «Уральских авиалиний» рекомендовано сажать самолёты с неисправностями в тех аэропортах, где есть техподдержка."
И что в этом плохого? Это нормально, во всех компаниях, в которых я летал, была такая рекомендация. Это выгодно всем. Компании, что ВС не AOG, экипажу, что их не оставят один на один с проблемой. Про поле с пшеницей же здесь ничего не написано.
А поле с пшеницей не входит в перечень рекомендуемых для посадки аэропортов.
Теперь все зависит от запятой.
"Казнить нельзя помиловать"
А чем вас не устраивает ОFP? , там все правильно и посчитано без отказов , дальше уже экипаж должен был накинуть допрасход на отказы, в офисе на этапе планирования про отказ зеленой ничего не могли знать:)
А чё спросить про "правильность" расчетов OFP нельзя? ..". там ВСЕ правильно"... Откуда такая уверенность? Так всё-таки на каком ресурсе ( название) был сделан конкретный OFP? Если конечно вы такое знаете..
"Пилотам «Уральских авиалиний» рекомендовано сажать самолёты с неисправностями в тех аэропортах, где есть техподдержка."
И что в этом плохого? Это нормально, во всех компаниях, в которых я летал, была такая рекомендация. Это выгодно всем. Компании, что ВС не AOG, экипажу, что их не оставят один на один с проблемой. Про поле с пшеницей же здесь ничего не написано.
И что в этом плохого?
====
то, что вместо Омска пассажиры и самолёт оказались в чистом поле.
"Пилотам «Уральских авиалиний» рекомендовано сажать самолёты с неисправностями в тех аэропортах, где есть техподдержка."
И что в этом плохого? Это нормально, во всех компаниях, в которых я летал, была такая рекомендация. Это выгодно всем. Компании, что ВС не AOG, экипажу, что их не оставят один на один с проблемой. Про поле с пшеницей же здесь ничего не написано.
Все правильно, только надо голову включать, чтобы принимать правильное решение.
ужасно то, что об этом нужно информировать пилотов... А то они не знают, что влияет на расход топлива... грустно все это. "Кукуруза-2", "я так думаю"...Ф.Мкртчан...
Это не кукуруза - там аварийная ситуация была, здесь её создали собственными руками.
А чё спросить про "правильность" расчетов OFP нельзя? ..". там ВСЕ правильно"... Откуда такая уверенность? Так всё-таки на каком ресурсе ( название) был сделан конкретный OFP? Если конечно вы такое знаете..
Что для Вас важнее:
- затраты на доставку ИТС и железа авиакомпанией в Омск
- жизни пассажиров
Это страховой случай. Основная часть издержек будет покрыта по определению. Разбор ВС на запчасти и продажа их по выгодной цене - весьма ощутимый довесок. Можно выйти из этой ситуации только с репутационными потерями. Если же рассматривать вопрос о перегоне ВС с последующим его восстановлением, то здесь будет играть тема очень качественной диагностики узлов и агрегатов. Это может быть как очень плачевный вариант (Тайвань, катастрофа В-747 после ремонта Tail Strike case), так и очень удачный вариант (Гандер, ВДА, Ан-124 Runway Over run). Правда, всё будет зависеть от того, как Engineering проинспектирует борт в полевых условиях.
При явном и осознанном нарушении РЛЭ страховка не выплачивается
А чё спросить про "правильность" расчетов OFP нельзя? ..". там ВСЕ правильно"... Откуда такая уверенность? Так всё-таки на каком ресурсе ( название) был сделан конкретный OFP? Если конечно вы такое знаете..
Я ресурсы УА не знаю, стопроцентной уверенности нет никогда , но я думаю что правильно на 99% -:)
почему не решаемая? думаете, самолет не оживить, чтобы он зимой улетел своим ходом? ту-154 с Ижмы улетел ведь
Ещё раз. Последний Боинг, который мог работать, даже не на грунте, а на гравии, назывался 737-200 (специальная модификация). После него в США прекратили готовиться к атомной войне. А Аэробус к атомной войне в своей истории вообще никогда не готовился, в отличие от всех советских гражданских самолётов, у которых всегда было более проходимое, а значит и более тяжёлое шасси - это одна из причин их пониженной, в сравнении с американскими и европейскими, весовой эффективности. Сколько колёс на основной стойке Ту-154? Шесть. Сколько колёс на основной стойке A320? Два.
Мне ещё в училище, в 1992-м старые седые полковники говорили: "Каждому подвигу обязательно предшествует о...нное рас....яйство у которого есть имена и фамилии".
"Пилотам «Уральских авиалиний» рекомендовано сажать самолёты с неисправностями в тех аэропортах, где есть техподдерджка.
Такая рекомендация содержится в пакете полётной информации, который пилоты получают перед каждым рейсом.
«При возникновении неисправностей в полёте и выборе аэропорта посадки рекомендуется производить посадку в аэропортах, где имеется подготовленный технический персонал для выполнения работ по устранению неисправностей на воздушных судах типа A320», — говорится в главе «Техническая поддержка» брифинг-документа для пилотов «Уральских авиалиний».
Там же прописаны города, в которых имеется сертифицирующий персонал и куда пилотам авиакомпании рекомендовано сажать самолёты с неисправностями. В этом списке 23 аэропорта — и среди них нет Омска. Ближайший к нему рекомендованный аэропорт с техподдержкой находится в Новосибирске.
Как пояснил источник, рекомендация пилотам следовать на запасные аэродромы с технической базой по Airbus касается только тех отказов, которые не связанны с экстренной посадкой. И отказ одной гидросистемы (всего их три) к таковым относится, то есть не требует экстренной посадки, добавил он.
По словам другого собеседника, авиакомпании невыгодно, если самолёт с таким отказом сядет там, где нельзя оперативно и дёшево поставить его на крыло. В Омске для этого нет условий, ближайший подходящий к нему аэропорт был в Новосибирске.
Опрошенные источники полагают, что пилоты севшего вчера в поле Airbus A320 выбрали запасной аэродром в Новосибирске в том числе исходя из данных рекомендаций авиакомпании'.
====
повтор:
'Как пояснил источник, рекомендация пилотам следовать на запасные аэродромы с технической базой по Airbus касается только тех отказов, которые не связанны с экстренной посадкой. И отказ одной гидросистемы (всего их три) к таковым относится, то есть не требует экстренной посадки, добавил он".
Совершенно очевидно, что именно эта "Рекомендация" и толкнула КВС на безрассудное решение уйти в Н-к.
Длина ВПП в Омске никакого отношения к принятию решения не имела - типа повод ухода для УВД.
Экипаж однозначно ЗНАЛ, что шасси выпущено, а створки - это лишь трёп ГД для журналистов
Но то, что лишь "на пятый день "Зоркий Сокол увидел что у сарая нет стены", это конечно Конгениально!
Однако, Гарант, кмк уже давно поставил точку в этом деле,
...во всяком случае не помню, когда бы он включал заднюю в подобных случаях.
Так что вполне вероятно: "Следствие закончено, забудьте!"
Вот тут всё разложено буквально по полочкам, включая и возможную оговорку Скуратова "створки-стойки":
https://dzen.ru/a/ZQC7mkLZxUpTmR_N
Точно так. И ещё хорошо, что в чистом поле и живыми, а не по частям в чёрных мешках.
Да нет, господа, не надо мешать кислое с пресным. Если в ACL написано "посадка на ближайшем аэродроме", то так тому и быть, а если нет, то и суда нет. Вам же сказали выше-голову включать надо.
torghabe
Старожил форума
14.09.2023 11:41
Что-то никто до сих пор не вспомнил про посадку в Омске Ту-204 с двигателями, отказавшими на глиссаде из-за полной выработки топлива. И тоже Новосиб -Омск, правда обратный. Какой-то бермудский маршрут получается... Может ну её, эту зону? Огородами обходить пора, не ближе 30км.
Ещё раз. Последний Боинг, который мог работать, даже не на грунте, а на гравии, назывался 737-200 (специальная модификация). После него в США прекратили готовиться к атомной войне. А Аэробус к атомной войне в своей истории вообще никогда не готовился, в отличие от всех советских гражданских самолётов, у которых всегда было более проходимое, а значит и более тяжёлое шасси - это одна из причин их пониженной, в сравнении с американскими и европейскими, весовой эффективности. Сколько колёс на основной стойке Ту-154? Шесть. Сколько колёс на основной стойке A320? Два.
Если бы все так плохо было у арбуза с шасси, то он бы в поле не сел. А если уж смог сесть в паханое поле - значит, и взлететь с утрамбованного/залитого снега, с минимумом топлива и нулевой загрузкой шансы есть вполне неплохие. Посмотрим...
Да нет, господа, не надо мешать кислое с пресным. Если в ACL написано "посадка на ближайшем аэродроме", то так тому и быть, а если нет, то и суда нет. Вам же сказали выше-голову включать надо.
"Господа все в Париже"(с). Дурочку не гоните. Тут про ближайший уже было не раз сказано, и не тот, который за 600 км. Да и не нужен он был ближайший. Садиться надо было, вот и всё. И самоль бы летал ещё, а теперь в утиль. Голову включать надо было КВСу. А вы, как я понимаю, имеете какое либо отношение к УА, поэтому с включением головы у вас будут сложности.
Да нет, господа, не надо мешать кислое с пресным. Если в ACL написано "посадка на ближайшем аэродроме", то так тому и быть, а если нет, то и суда нет. Вам же сказали выше-голову включать надо.
Вам же сказали выше-голову включать надо.
====
Голову включать надо тому, кто пишет такие "Рекомендации".
Да нет, господа, не надо мешать кислое с пресным. Если в ACL написано "посадка на ближайшем аэродроме", то так тому и быть, а если нет, то и суда нет. Вам же сказали выше-голову включать надо.
Что-то никто до сих пор не вспомнил про посадку в Омске Ту-204 с двигателями, отказавшими на глиссаде из-за полной выработки топлива. И тоже Новосиб -Омск, правда обратный. Какой-то бермудский маршрут получается... Может ну её, эту зону? Огородами обходить пора, не ближе 30км.
А вы мистик, батенька! Майор же написал, что каждому подвигу предшествует чья-то безалаберность и .... С этим не поспоришь. Так что оставим чёрную кошку в чёрной комнате для хиромантов. У пилотов всё куда более рационально или с точностью до наоборот.
Если бы все так плохо было у арбуза с шасси, то он бы в поле не сел. А если уж смог сесть в паханое поле - значит, и взлететь с утрамбованного/залитого снега, с минимумом топлива и нулевой загрузкой шансы есть вполне неплохие. Посмотрим...
Не вижу куда и зачем смотреть. На переднюю стойку гляньте. Заодно напомню: в Ижме был аэродром с бетонной ВПП ограниченной длины. Подвигов душа просит? Если в этот раз никого не убили, значит надо попробовать ещё раз?
Не вижу куда и зачем смотреть. На переднюю стойку гляньте. Заодно напомню: в Ижме был аэродром с бетонной ВПП ограниченной длины. Подвигов душа просит? Если в этот раз никого не убили, значит надо попробовать ещё раз?
В теории то да, но сложно очень. Если разложат его, на взлёте, то.... Думаю зассут. Проще распилить, как кукурузный арбуз. Думаю, так и будет. А УА будут лепить сейчас всё, что угодно, лишь бы лицо сохранить. Ну а там .... время покажет.
При явном и осознанном нарушении РЛЭ страховка не выплачивается
Поэтому Скуратов и расшаркивается перед «писателями», выгораживая экипаж. Был бы он не пилотом, еще бы можно списать, но то что нес, извините - бред, про грамотные действия экипажа, это уже за моралью.
Даже если предположить ВПП не хватало, какое принять решение:
- садится на полосу и выкатиться на КПБ, где тебя ждут аварийные команды, медики и тд
- вести пассажиров на « заклание» , не умея правильно рассчитать потребное количество топлива, чтобы сгореть в чистом поле.
И Скуратов называет это грамотным решением.
Что то изменилось в этом мире, и от этого становится страшно.
Поэтому Скуратов и расшаркивается перед «писателями», выгораживая экипаж. Был бы он не пилотом, еще бы можно списать, но то что нес, извините - бред, про грамотные действия экипажа, это уже за моралью.
Даже если предположить ВПП не хватало, какое принять решение:
- садится на полосу и выкатиться на КПБ, где тебя ждут аварийные команды, медики и тд
- вести пассажиров на « заклание» , не умея правильно рассчитать потребное количество топлива, чтобы сгореть в чистом поле.
И Скуратов называет это грамотным решением.
Что то изменилось в этом мире, и от этого становится страшно.
Не прибавить, не отнять. Подумалось позавчера, а если бы моя жена летела этим бортом... Не дура, 22 года отпахала в ВВС и не в штабе цветочки поливала. Как всегда, всё просто и страшно.
Поэтому Скуратов и расшаркивается перед «писателями», выгораживая экипаж. Был бы он не пилотом, еще бы можно списать, но то что нес, извините - бред, про грамотные действия экипажа, это уже за моралью.
Даже если предположить ВПП не хватало, какое принять решение:
- садится на полосу и выкатиться на КПБ, где тебя ждут аварийные команды, медики и тд
- вести пассажиров на « заклание» , не умея правильно рассчитать потребное количество топлива, чтобы сгореть в чистом поле.
И Скуратов называет это грамотным решением.
Что то изменилось в этом мире, и от этого становится страшно.
Грамотные действия, со слов начальника. Явно он несвободен в высказывании такого мнения. Здесь вот что интересно; такой расчёт и посадка на "подобранную площадку с воздуха", - результат подготовки на FFS в рамках политики АК или просто удачное стечение обстоятельств?
Грамотные действия, со слов начальника. Явно он несвободен в высказывании такого мнения. Здесь вот что интересно; такой расчёт и посадка на "подобранную площадку с воздуха", - результат подготовки на FFS в рамках политики АК или просто удачное стечение обстоятельств?
Удачное. "...расчёт и посадка на подобранную площадку с воздуха..." это вообще вертолётный термин из РЛЭ вертушек. Думаю, у гражданских магистральных такого нет. Братья, граждане, поправьте, если не прав.
Удачное. "...расчёт и посадка на подобранную площадку с воздуха..." это вообще вертолётный термин из РЛЭ вертушек. Думаю, у гражданских магистральных такого нет. Братья, граждане, поправьте, если не прав.
Если бы все так плохо было у арбуза с шасси, то он бы в поле не сел. А если уж смог сесть в паханое поле - значит, и взлететь с утрамбованного/залитого снега, с минимумом топлива и нулевой загрузкой шансы есть вполне неплохие. Посмотрим...
Какие шансы? Двигатели надо менять. Еще нет информации о перегрузках на посадке. Очень вероятно, что есть множественные деформации.
Не вижу куда и зачем смотреть. На переднюю стойку гляньте. Заодно напомню: в Ижме был аэродром с бетонной ВПП ограниченной длины. Подвигов душа просит? Если в этот раз никого не убили, значит надо попробовать ещё раз?
Научить дергать штурвал можно и обезьяну со временем. А вот постоянно принимать правильные и грамотные решения, осознавать ответственность за приятное решение, проще говоря думать, не каждому дано.
Сейчас УА будут ужом на сковородке вертеться, чтоб вывернуться из этой ситуации с наименьшими потерями. И врать будут, и факты передёргивать.