С запасом 500-800 м в зависимости от точки приземления, нормальный такой впритык.А не впритык это сколько, половина ВПП или как ?
Впритык это для самых худших условий (так как полной информации об отказавшем вс и условиях посадки нет), включая максимальную посадочную массу, мокрая полоса и тд. А полоса например там была сухая, КЦ - 0.6. Так что запас будет, прокуратура пересчитает
Впритык это для самых худших условий (так как полной информации об отказавшем вс и условиях посадки нет), включая максимальную посадочную массу, мокрая полоса и тд. А полоса например там была сухая, КЦ - 0.6. Так что запас будет, прокуратура пересчитает
Так коэф.сцеп вроде 0.6 был, расчеты сделаны на макс посадочную массу и даже без второго реверса. Что еще?
Или тормоза у них тоже не работали.
Все живы слава богу! Уральцев походу серьезно тренируют сажать в поля арбузы
"сажать в поля арбузы"
представляю иностранца, допустим англоговорящего, начиняющего изучать русский язык.
It looks like Urals people are being seriously trained to plant watermelons in fields.
W.T.F!!!! why watermelons in this case?!!!
KRI99
Старожил форума
13.09.2023 19:32
Без прямого доступа к данным из черного ящика, к данным о состоянии самолета перед вылетом и другой релевантной информации сложно сделать окончательные выводы.
Расследование такого инцидента, безусловно, будет включать детальный анализ всех данных, в том числе информации от пилотов, данных с инструментов, свидетельств наземного персонала и многое другое, чтобы установить полную картину того, что произошло.
Решение о смене аэропорта: На первый взгляд, уход на запасной аэропорт кажется странным, особенно если Омск был вполне приемлем для посадки. Однако решение пилота могло быть основано на текущей ситуации, а также на имеющемся у него опыте и информации о состоянии аэропорта в Омске.
Запас топлива: Этот аспект вызывает особое недоумение. Если самолёт действительно был заправлен с избытком в Сочи, то непонятно, почему топливо стало критически уменьшаться. Тут может быть множество причин: ошибки в расчётах, утечка топлива, неправильное управление топливными системами или другие технические проблемы.
Выбор места для посадки: С учётом критической ситуации с топливом, выбор места для посадки становится ключевым. Пилотам удалось найти подходящее поле, и они смогли успешно посадить борт. Это свидетельствует о профессионализме экипажа.
Китай
Старожил форума
13.09.2023 19:52
Считаю, что решение на уход на запасной в Новосиб, не должен обсуждаться и быть оцениваемым элементом. КВС в праве делать все, что хоть на самый малый процент увеличивает безопасность полета
А вот расчет и контроль топлива, это полный пипец.
Но, я уже пенс и не могу прочитать QRH и удостовериться, что это так, однако такое изложение увеличения расхода в QRH, как сообщили в аудиофайле, лично меня бы ввело в заблуждение.
Я просто косвенно участвовал в перегонке ВС с выпущенными колесами и знаю, что топливо по факту надо умножать на 3, а при планировании перелета надо умножать на 4.
Повторю, что считаю что FCOM написан некорректно. Даже если 100 человек прочитали и поняли правильно, а один понял неправильно, это хреново написаный текст. Должно быть все понятнее.
Лично я возможно тоже бы запутался
MSN
Старожил форума
13.09.2023 19:56
Повторю, что считаю что FCOM написан некорректно. Даже если 100 человек прочитали и поняли правильно, а один понял неправильно, это хреново написаный текст. Должно быть все понятнее.
Он все понимает, но старается не угробить компанию
И ты бы так поступал на его месте.
Слушай прокуроров и председателя коммерции по расследованию, вот как они будут на сковородке вертеться ужом…
Без прямого доступа к данным из черного ящика, к данным о состоянии самолета перед вылетом и другой релевантной информации сложно сделать окончательные выводы.
Расследование такого инцидента, безусловно, будет включать детальный анализ всех данных, в том числе информации от пилотов, данных с инструментов, свидетельств наземного персонала и многое другое, чтобы установить полную картину того, что произошло.
Решение о смене аэропорта: На первый взгляд, уход на запасной аэропорт кажется странным, особенно если Омск был вполне приемлем для посадки. Однако решение пилота могло быть основано на текущей ситуации, а также на имеющемся у него опыте и информации о состоянии аэропорта в Омске.
Запас топлива: Этот аспект вызывает особое недоумение. Если самолёт действительно был заправлен с избытком в Сочи, то непонятно, почему топливо стало критически уменьшаться. Тут может быть множество причин: ошибки в расчётах, утечка топлива, неправильное управление топливными системами или другие технические проблемы.
Выбор места для посадки: С учётом критической ситуации с топливом, выбор места для посадки становится ключевым. Пилотам удалось найти подходящее поле, и они смогли успешно посадить борт. Это свидетельствует о профессионализме экипажа.
..."Без прямого доступа к данным из черного ящика, к данным о состоянии самолета перед вылетом и другой релевантной информации сложно сделать окончательные выводы"(с) Кэп очевидность. ...Мечты, мечты.... Кто вам даст "прямой доступ к данным из черного ящика, к данным о состоянии самолета перед вылетом и другой релевантной информации". Вы ещё помечтайте о той же информации самоля Е. П. Давайте чисто по крестьянски. Даже для журн.. и то будет понятно. Зашёл на посадку в Омске, погода позволяет, дисп посадку разрешил, полосу определил, му дал, позволяют, прямая. Шасси выпущены. Мать моя...., отказ зелёной ГС. Опа. Садиться нельзя, без зелёной ГС не сядем, стойка передняя неуправляемая будет, не освободим, мы подумаем и потом скажем, вы не мешайте, пока в зону ожидания. А, подумали, посчитали, идём на Толмачёво, 600 км, остаток посли посадки в Толмачёво будет 1200. С ГС непонятно, но решили, ещё часок попилим, мож остальные ГС не откажут, топливо ещё не посчитали, но не мешайте, потом скажем. А .... Перебираем эшелонами, не можем определиться, 200-й, 210-й, 120-й, аааа...топлива не хватит, 120-й.... Герои. .......
Майор ВВС
Старожил форума
13.09.2023 20:17
Мужики, всем удачи, здоровья, тем кто летает, особенно, да и всем причастным, и вашим родным и близким. И... Обращусь к тем, кто причастен, давайте не ругаться, а употребим эту энергию на лучшее.
Повторю, что считаю что FCOM написан некорректно. Даже если 100 человек прочитали и поняли правильно, а один понял неправильно, это хреново написаный текст. Должно быть все понятнее.
-:))) А мне другая мысль пришла
Показалось, что инфа о увеличение расхода на 180% может быть воспринята с ошибкой.
Если у тебя расход до запасного 1000 кг то 180% это 1800 кг
Ну вроде все логично
Кстати в нашей жизни, СМИ часто грят: «Квартиры стоили раньше 1000 $ квадратный метр, а сейчас 2200 $»
Ну и скажите, на сколько процентов произошло подорожание?
Ну и как вести расчет парням? Какие деньги будут в расчете?
Это Если это все так как сказали в аудиофайле
Нужна официальная конкретика
Майор ВВС
Старожил форума
13.09.2023 20:20
Ну а я, с женой на юга лучше поездом или ВТА....)))
Ну а я, с женой на юга лучше поездом или ВТА....)))
Да, бывало, что иной раз в отпуск мы на море с семьями летали военными бортами.... Официально. Было. Правда в Последние полтора года эти случаи резко (очень резко))) уменьшились.
..."Без прямого доступа к данным из черного ящика, к данным о состоянии самолета перед вылетом и другой релевантной информации сложно сделать окончательные выводы"(с) Кэп очевидность. ...Мечты, мечты.... Кто вам даст "прямой доступ к данным из черного ящика, к данным о состоянии самолета перед вылетом и другой релевантной информации". Вы ещё помечтайте о той же информации самоля Е. П. Давайте чисто по крестьянски. Даже для журн.. и то будет понятно. Зашёл на посадку в Омске, погода позволяет, дисп посадку разрешил, полосу определил, му дал, позволяют, прямая. Шасси выпущены. Мать моя...., отказ зелёной ГС. Опа. Садиться нельзя, без зелёной ГС не сядем, стойка передняя неуправляемая будет, не освободим, мы подумаем и потом скажем, вы не мешайте, пока в зону ожидания. А, подумали, посчитали, идём на Толмачёво, 600 км, остаток посли посадки в Толмачёво будет 1200. С ГС непонятно, но решили, ещё часок попилим, мож остальные ГС не откажут, топливо ещё не посчитали, но не мешайте, потом скажем. А .... Перебираем эшелонами, не можем определиться, 200-й, 210-й, 120-й, аааа...топлива не хватит, 120-й.... Герои. .......
Моя попытка анализа основывалась на ограниченных данных, которыми я располагал. Все мы ждем более полной информации, чтобы понять полную картину произошедшего.
Теоретически гидросистема ремонтируется на месте быстро и без проблем при наличии запчастей. Но. После этой «посадки» видно что передней стойке пришел кирдык, двигатели скорее всего теперь потребуют капремонта (солома, грязь, камни попали в двигатели и видно на фото), основные стойки тоже, скорее всего после такого пробега надо ремонтировать. Ну и на сладкое, чтобы оттуда взлететь, надо построить что-то заменяющее впп, из бетона, из металла, из грунта, но чернозем этот не укатать. Ну может быть зимой водой залить, так себе решение. Опять же, поле это имеет хозяина, который с него кормился. Ну вот если все посчитать, от остаточной стоимости самолета отнять расходы на его реанимацию, тогда и получится целесообразность его вылета с этого поля. Конечно можно принять что арбуз сейчас не купить, и расходы в связи с этим не важны, тогда появляются варианты)).
С учетом суммы страховки думаю что вариант с восстановлением и близко не будет рассматриваться. Там даже не миллионы и не сотни миллионов и не в рублях.
Мужики, всем удачи, здоровья, тем кто летает, особенно, да и всем причастным, и вашим родным и близким. И... Обращусь к тем, кто причастен, давайте не ругаться, а употребим эту энергию на лучшее.
Считаю, что решение на уход на запасной в Новосиб, не должен обсуждаться и быть оцениваемым элементом. КВС в праве делать все, что хоть на самый малый процент увеличивает безопасность полета
А вот расчет и контроль топлива, это полный пипец.
Но, я уже пенс и не могу прочитать QRH и удостовериться, что это так, однако такое изложение увеличения расхода в QRH, как сообщили в аудиофайле, лично меня бы ввело в заблуждение.
Я просто косвенно участвовал в перегонке ВС с выпущенными колесами и знаю, что топливо по факту надо умножать на 3, а при планировании перелета надо умножать на 4.
Повторю, что считаю что FCOM написан некорректно. Даже если 100 человек прочитали и поняли правильно, а один понял неправильно, это хреново написаный текст. Должно быть все понятнее.
Лично я возможно тоже бы запутался
Однако любопытные разночтения и их толкование ...
А впрочем, УА эксплуатирует и А320, и А321
Разве нельзя сопоставить FCOM того и другого типа для нашего случая - (порядок "штрафных" коэффициентов"
В теории нисколько, не было прямого умысла на ущерб. Но тут еще оказание услуг ненадлежащего качества. Так дело пока не квалифицировано, как я понял.
В былые времена , только за случайно подпаленный на запуске двигатель ТВ-3-117 давали пару лет , за сломанный Л-410 -уже четыре, не думаю , что тогда это делалось с умыслом
Показалось, что инфа о увеличение расхода на 180% может быть воспринята с ошибкой.
Если у тебя расход до запасного 1000 кг то 180% это 1800 кг
Ну вроде все логично
Кстати в нашей жизни, СМИ часто грят: «Квартиры стоили раньше 1000 $ квадратный метр, а сейчас 2200 $»
Ну и скажите, на сколько процентов произошло подорожание?
Ну и как вести расчет парням? Какие деньги будут в расчете?
Это Если это все так как сказали в аудиофайле
Нужна официальная конкретика
Увеличение НА 180% - это от 1000 .... 2800 будет.
Если 180% ОТ 1000 - то 1800
Я уже не летаю.а сын Квс а320.Так вот он говорит что на всех самолётах приклены таблички с процентами увеличения расхода на все критические отказы.Мнение сына-редкостные де..лы...а их награждать собрались.Может распил баба через страховую компанию?
Там у меня про Русский язык было , не про авиацию , если шо
Увеличение НА 180% - это от 1000 .... 2800 будет.
Если 180% ОТ 1000 - то 1800
А в табличке нет предлога "на".
Там fuel penalty - 180%
Правда есть ещё две строчки где 15% и.... емнип 30% для других условий. Из чего видно что надо употреблять предлог "на".
klm911
Старожил форума
13.09.2023 21:11
На эрбасе уже была подстава, ЕМНИП с углом снижения и вертикальной снижения на МСР, легко было перепутать , ну и перепутали, , там все закончилось катастрофой в Альпах , потом доработали
Фотограф
Старожил форума
13.09.2023 21:38
Пилот Уральских авиалиний Сергей Белов, посадивший накануне аэробус на пшеничное поле под Новосибирском - потомственный лётчик. Его отец Владимир Лацабидзе в 1989-м, выполнив экстренную посадку Ту-154 в Одессе, был награждён орденом. Его сын Сулико Лацабидзе после смерти отца стал Сергеем Беловым, чтобы не прятаться в тени славы своего героического отца. Но в итоге прославился сам.
https://youtu.be/Xh46O6sW1BI?s ...
Пилот Уральских авиалиний Сергей Белов, посадивший накануне аэробус на пшеничное поле под Новосибирском - потомственный лётчик. Его отец Владимир Лацабидзе в 1989-м, выполнив экстренную посадку Ту-154 в Одессе, был награждён орденом. Его сын Сулико Лацабидзе после смерти отца стал Сергеем Беловым, чтобы не прятаться в тени славы своего героического отца. Но в итоге прославился сам.
https://youtu.be/Xh46O6sW1BI?s ...
Вы уверены, что он прославился?
Возможно да, но вот как, это вопрос.
Результаты расследования еще не готовы
Серёжа.ты такой умный и тебе надо всегда свои 5 коп вставить.яя уж тебя характеризовать не буду.но помню как ты 4 разворот в Питере на 2 км мазал.ну и кто ты в зеркале?
Это уже вообще ни в какие ворота.... Ты выложи здесь все косяки АК и свои не забудь! Оставайся мужчиной, если знаешь, что это такое!
Это действительно так.И это серьёзный прокол авиакомпании.Два случая-это система.А Практиканты вместо того что бы признать прокол и уйти с должности заседают на форуме
Следи за языком! Не первый раз тебе люди говорили об этом, или трезвый будь на форуме!
Порядок, - несомненно.
Правильный анализ ситуации, принятие решения, исходя из множества факторов, которые сложились в результате отказа- основные моменты при действии в нестандартной ситуации.
В данном случае, это не было сделано.
1. В Омске есть второй аэропорт Северный, с длиной полосы 3000м. Получить навигационные данные по данному аэропорту, не состаит труда от службы УВД, если на борту нет навигационных данных.Даже не имея данных , выполнить визуальный заход, согласовав с УВД, выполнив полную подготовку, в соответствии с отказом.Это было бы на 100% безопаснее, чем лететь 600 км до НСК, не имея точного расчета по топливу, на низких эшелонах, с ограничениями по скорости полета, если шасси, любо стаорки шасси остались в выпущенном( открытом) положении
Так же ближе находится аэропорт Тюмень.
2.В авиакомпаниях, входящих в топ 5 РФ, програмное обеспечение по расчетам взлетно/ посадочных характеристик, в соответствии с данным отказом, ( зеленая ГС) и метеоусловиями на момент захода в Омске, и весовыми данными ВС, выполнены расчеты потребной посадочной дистанции.Результаты говорят о другом. Будем ждать материалы расследования.
Пилот Уральских авиалиний Сергей Белов, посадивший накануне аэробус на пшеничное поле под Новосибирском - потомственный лётчик. Его отец Владимир Лацабидзе в 1989-м, выполнив экстренную посадку Ту-154 в Одессе, был награждён орденом. Его сын Сулико Лацабидзе после смерти отца стал Сергеем Беловым, чтобы не прятаться в тени славы своего героического отца. Но в итоге прославился сам.
https://youtu.be/Xh46O6sW1BI?s ...
Что-то мне подсказывает, что отцу было бы стыдно за такую династию. Про посадку в Одессе не говорю - не знаю.
Майор ВВС
Старожил форума
13.09.2023 22:34
А ещё и фоточку на поле сняли, попозировали, в лучших традициях Юсупова. Да я бы со стыда сгорел.
Майор ВВС
Старожил форума
13.09.2023 22:50
Вот так и хочется налить 250 обоим и спросить, о чём ты м....... думал. кувыркались тут недавно на Ми-8, выжили все.
Майор ВВС
Старожил форума
13.09.2023 22:52
Вертушка свежая, АМТШ
airdriver05
Старожил форума
13.09.2023 22:56
Просто для информации, потребная посадочная для Б777-300ER, с посадочной массой 220т, при отказе подобной ГС, MAX MANUAL BRAKE, FLAPS 20, Vref 20, ONE REV INOP, метеоусловия взяты аэропорта Омск, на момент захода УА, равна 1215м.
Да, на 777 тормозят 12 колес основных стоек, соответственно эффективность торможения высокая, но и посадочная масса не 69-65 тонн.
Я пассажиром был, не в составе экипажа, а то подумаете ещё....)))
ВаЛьКа
Старожил форума
13.09.2023 23:28
Для работы на сельхозпредприятии в дер. Московка Убинского р-на Новосибирской обл требуются механизаторы (комбайнеры), умеющие работать на современном комбайне. Предоставляется комфортная кабина с кондиционером. Знание 4 уровня английского не обязательно. Вся техническая литература русифицирована заводом-изготовителем. Приветствуется знание окрестных полей, умение работать при наличии препятствий на поле, учитывать расход ГСМ. Можем принять бригаду. Есть вакансия на топливозаправщик. :)