Значит, будем считать что хоть кабинный экипаж свои обязанности выполнил полностью, раздавая подзатыльники всем тем, кто не занял правильную позу и порывался снимать. ))
Значит, будем считать что хоть кабинный экипаж свои обязанности выполнил полностью, раздавая подзатыльники всем тем, кто не занял правильную позу и порывался снимать. ))
Не всегда. На Ютубе много подобных видео. К тому же я всегда спрашиваю разрешение на съёмку.
Ramzes_XXIV
Старожил форума
13.09.2023 13:19
Фотограф
13.09.2023 12:36
Это можно успеть сделать за секунду до касания.
Очень уважительно отношусь к таким увлеченным людям, как Вы, но в подобных ситуациях лучше соблюсти формальности, иначе огромный шанс, что "такое бывает только один раз в жизни" перейдёт в "это был последний раз в жизни"
Фотограф
13.09.2023 12:36
Это можно успеть сделать за секунду до касания.
Очень уважительно отношусь к таким увлеченным людям, как Вы, но в подобных ситуациях лучше соблюсти формальности, иначе огромный шанс, что "такое бывает только один раз в жизни" перейдёт в "это был последний раз в жизни"
У меня всё равно мало шансов уцелеть - после второго инсульта хожу с тростью, бегать (и спать на снегу) уже не получается. :)
Зачем спрашивать, если никто и так не запрещает? А все требования экипажа должны выполняться.
По привычке. Раньше была статья в КоАП о запрете съёмки на борту ВС. Наказание - штраф 50 руб с изъятием (внимание!) фотоплёнки. :)
Simpson
Старожил форума
13.09.2023 13:35
повезло с плохим чернозёмом )
и с его количеством
https://t.me/breakingmash/47774 Плохой чернозём — одна из основных причин успешной экстренной посадки вчерашнего рейса "Уральских авиалиний". Поле в Московке под Новосибирском спасло жизни 167 человек.
Когда стало понятно, что до нормального аэропорта Airbus A320 не долетит, главе Убинского района области сообщили, что самолёт сядет где-то у них. Изначально он должен был приземлиться в селе Каменка, но там не оказалось ни одного подходящего пустыря. Такой нашёлся в Московке — с ровной поверхностью и пятью километрами прямой. Но главное — слой плодородной почвы там был всего 15 сантиметров. Глубже — глина, подходящая для кирпичей.
Если бы чернозём был глубже, судно бы закопалось в него носом и катастрофы было бы не избежать. Если бы его было меньше — самолёт мог бы просто-напросто разбиться.
Арктур006
Старожил форума
13.09.2023 13:37
Возможен ли взлет самолета в текущем техническом состоянии ? Чисто теоретически.
Имеется ввиду с отказом этой зеленой гидросистемы ?
Предположим что зима, с полосой вопрос решили -полоса укатана, все идеально. Расстояния по полю хватает ( хотя по видео не совсем понятна длина этого поля, но
если сказали, что им хватило для посадки 1.5км , то там около 3 , похоже)
Предположим, что после длительной стоянки сумели завести движки и других неисправностей не образовалось.
Возможно ли ? Может что-то можно сделать для частичного хотя бы ремонта гидросистемы ?
Хотя Скуратов озвучил вариант распила и вывоз по частям, значит уже понимают, что вероятность ремонта в поле и самостоятельного взлета
близка к нулю... Просто видео где ломают и утилизируют а-321 из кукурузы вызывает чувство жалости к самолету. Тут хоть не на брюхо посадка
и конструктивно все цело.
Возможен ли взлет самолета в текущем техническом состоянии ? Чисто теоретически.
Имеется ввиду с отказом этой зеленой гидросистемы ?
Предположим что зима, с полосой вопрос решили -полоса укатана, все идеально. Расстояния по полю хватает ( хотя по видео не совсем понятна длина этого поля, но
если сказали, что им хватило для посадки 1.5км , то там около 3 , похоже)
Предположим, что после длительной стоянки сумели завести движки и других неисправностей не образовалось.
Возможно ли ? Может что-то можно сделать для частичного хотя бы ремонта гидросистемы ?
Хотя Скуратов озвучил вариант распила и вывоз по частям, значит уже понимают, что вероятность ремонта в поле и самостоятельного взлета
близка к нулю... Просто видео где ломают и утилизируют а-321 из кукурузы вызывает чувство жалости к самолету. Тут хоть не на брюхо посадка
и конструктивно все цело.
https://t.me/breakingmash/47774 Плохой чернозём — одна из основных причин успешной экстренной посадки вчерашнего рейса "Уральских авиалиний". Поле в Московке под Новосибирском спасло жизни 167 человек.
Когда стало понятно, что до нормального аэропорта Airbus A320 не долетит, главе Убинского района области сообщили, что самолёт сядет где-то у них. Изначально он должен был приземлиться в селе Каменка, но там не оказалось ни одного подходящего пустыря. Такой нашёлся в Московке — с ровной поверхностью и пятью километрами прямой. Но главное — слой плодородной почвы там был всего 15 сантиметров. Глубже — глина, подходящая для кирпичей.
Если бы чернозём был глубже, судно бы закопалось в него носом и катастрофы было бы не избежать. Если бы его было меньше — самолёт мог бы просто-напросто разбиться.
а я ещё на 3 странице спрашивал:
- это что это за такое "поле", в котором не тонут и не подламываются стойки?
Возможен ли взлет самолета в текущем техническом состоянии ? Чисто теоретически.
Имеется ввиду с отказом этой зеленой гидросистемы ?
Предположим что зима, с полосой вопрос решили -полоса укатана, все идеально. Расстояния по полю хватает ( хотя по видео не совсем понятна длина этого поля, но
если сказали, что им хватило для посадки 1.5км , то там около 3 , похоже)
Предположим, что после длительной стоянки сумели завести движки и других неисправностей не образовалось.
Возможно ли ? Может что-то можно сделать для частичного хотя бы ремонта гидросистемы ?
Хотя Скуратов озвучил вариант распила и вывоз по частям, значит уже понимают, что вероятность ремонта в поле и самостоятельного взлета
близка к нулю... Просто видео где ломают и утилизируют а-321 из кукурузы вызывает чувство жалости к самолету. Тут хоть не на брюхо посадка
и конструктивно все цело.
Теоретически гидросистема ремонтируется на месте быстро и без проблем при наличии запчастей. Но. После этой «посадки» видно что передней стойке пришел кирдык, двигатели скорее всего теперь потребуют капремонта (солома, грязь, камни попали в двигатели и видно на фото), основные стойки тоже, скорее всего после такого пробега надо ремонтировать. Ну и на сладкое, чтобы оттуда взлететь, надо построить что-то заменяющее впп, из бетона, из металла, из грунта, но чернозем этот не укатать. Ну может быть зимой водой залить, так себе решение. Опять же, поле это имеет хозяина, который с него кормился. Ну вот если все посчитать, от остаточной стоимости самолета отнять расходы на его реанимацию, тогда и получится целесообразность его вылета с этого поля. Конечно можно принять что арбуз сейчас не купить, и расходы в связи с этим не важны, тогда появляются варианты)).
«Во-первых, вы мужчина или женщина?... — Я женщина. — В таком случае вы можете оставаться в кепке».
Лавры Литвинова и Толбоева спокойно жить не дают?
Предайте расчеты журналистам если командиру подразделения боитесь.
В каждой компании есть такие ОЦЕНЬЩИКИ, взвесил умственные способность всех писавших, всех рас...ил, Сиди теперь лавры пожимай.Мы с тобой одного возраста, но я не понимаю, как так можно вести себя с незнакомыми людьми, хамски и непрофессионально, (если вообще летал когда нибудь).
Я давно летаю на типе и в России и заграницей, так что полегче с выводами КРС.
Серёжа.ты ведь начальник пплс уа и это твои недоучки накормили.те это ты их так учил.Не стыдно?А ещё про зеркало что то несешь-Позорище...
А я то смотрю, откуда этот Хам Трамвайный.
Simpson
Старожил форума
13.09.2023 13:56
https://t.me/bazabazon/21392 Следователи допросили КВС самолёта «Уральских авиалиний», совершившего посадку в поле под Новосибирском. Сергей Белов рассказал, что перед тем как он начал сажать самолет топлива оставалось примерно на 5 минут полета.
По данным «Базы» во время допроса КВС рассказал, что судно осматривали техники ещё в Домодедово, а уже в аэропорту Сочи он сам «принимал самолёт» и не заметил каких-либо «внешних негативных факторов» кроме открученной крышки унитаза. В полёте тоже всё прошло штатно, но уже около Омска отказала гидравлическая система. По словам Белова, он с подобным в своей практике не сталкивался — к тому же были и другие проблемы: в Омске установился порывистый ветер, сам самолёт был тяжёлым, а в аэропорту для аварийного приземления оказалась короткая полоса. Поэтому КВС решил не рисковать и увести борт в Новосибирск.
Над Омском самолёт сначала зашёл на второй круг. Однако возникла новая проблема — после решения о смене аэропорта пилоты убрали шасси, но вот створки остались открыты, поскольку в гидросистеме уже не хватило давления. Тогда пилоты, согласно инструкциям, рассчитали запас топлива — его как раз должно было хватить до Новосибирска, поскольку в Сочи судно заправили с избытком. Со слов КВС, после посадки в Новосибирске у самолёта должно было оставаться примерно 1, 2 тонны.
Но во время полёта до Новосибирска, согласно рассказу Белова, топливо «стало критически уменьшаться» и не сходиться с расчётами. Тогда пилот осознал, что будет дальше происходить, попросил бортпроводников готовиться к аварийной посадке и подал сигнал бедствия диспетчерам. После этого
пилоты начали искать место для приземления. В итоге, когда запасов оставалось только на пять минут, они заметили подходящее поле (поскольку «рядом больше ничего не было», кроме болот с лесами) и успешно посадили борт. После посадки самолет остался практически полностью цел - у него лишь надломилась передняя стойка шасси.
Теперь же следователям так же предстоит допросить техников аэропорта «Домодедово» - согласно документам именно они последними осматривали самолет.
О каком втором круге над Омском и длительных разговорах с ЦУП-ом в принципе речь идет?
Трек флайтрадара
https://ibb.co/thRcXxG
Damalei
Старожил форума
13.09.2023 14:59
После анализа имеющейся на сегодня информации, мысли вслух:
1) За технику пилотирования командиру, оценка - "5". Не каждый смог бы так аккуратно и мягко притереть тяжёлый самолёт на грунт.
2) За умение принимать верное решение в критических ситуациях, оценка - "3" пишем, "2" - в уме. Первое принятое решение (уход в Новосибирск) - однозначно "1":
а) Погода в Новосибе была близка к пограничной, вдруг затянуло бы всё перед самой посадкой, а топлива до следующего запасного уже нет - дальше что? Не пожар ведь и не камнем с неба падаешь? Пересчитай ещё раз, сколько топлива надо сжечь, чтобы полосы в Омске хватило за глаза, покружись чуток, облегчись. Погода позволяет, матчасть тоже.
б) Нет и не может быть оправдания пилоту, которому до конца выбранного маршрута не хватило топлива (Б. Брэд).
в) 1 балл по исправлению ранее принятого неверного решения, можно добавить за то, что явную нехватку топлива обнаружили задолго до входа в круг. И то, с натяжкой - заметили бы на 200 км раньше - можно было вернуться назад в Омск и благополучно приземлить изрядно облегченный самолёт там.
г) Ещё 1 балл можно добавить, что не вздумали на последних граммах тянуть до полосы Толмачёва, а приняли решение подобрать площадку, пока ещё движки устойчиво работали.
3) Бортпроводникам, за то, что не допустили паники в полёте, до последнего держали ситуацию в салоне под контролем, спокойно, без давки и членовредительства эвакуировали пассажиров, однозначно - "5".
4) Ну и самое главное: Господу Богу, за столь великолепное сложение всех удачных обстоятельств, по исправлению ошибок человека - оценка "10" по пятибалльной шкале!!!)))
За наличие ровного поля, с потребной посадочной длиной по курсу самолёта. За то, что грунт там оказался достаточной плотности. За то, что не было там ЛЭП, канавок и оврагов поперёк, техники различной, сельскохозяйственной и не очень, камней и валунов крупных, которые с воздуха, на такой скорости, не разглядеть в принципе...
https://t.me/bazabazon/21392 Следователи допросили КВС самолёта «Уральских авиалиний», совершившего посадку в поле под Новосибирском. Сергей Белов рассказал, что перед тем как он начал сажать самолет топлива оставалось примерно на 5 минут полета.
По данным «Базы» во время допроса КВС рассказал, что судно осматривали техники ещё в Домодедово, а уже в аэропорту Сочи он сам «принимал самолёт» и не заметил каких-либо «внешних негативных факторов» кроме открученной крышки унитаза. В полёте тоже всё прошло штатно, но уже около Омска отказала гидравлическая система. По словам Белова, он с подобным в своей практике не сталкивался — к тому же были и другие проблемы: в Омске установился порывистый ветер, сам самолёт был тяжёлым, а в аэропорту для аварийного приземления оказалась короткая полоса. Поэтому КВС решил не рисковать и увести борт в Новосибирск.
Над Омском самолёт сначала зашёл на второй круг. Однако возникла новая проблема — после решения о смене аэропорта пилоты убрали шасси, но вот створки остались открыты, поскольку в гидросистеме уже не хватило давления. Тогда пилоты, согласно инструкциям, рассчитали запас топлива — его как раз должно было хватить до Новосибирска, поскольку в Сочи судно заправили с избытком. Со слов КВС, после посадки в Новосибирске у самолёта должно было оставаться примерно 1, 2 тонны.
Но во время полёта до Новосибирска, согласно рассказу Белова, топливо «стало критически уменьшаться» и не сходиться с расчётами. Тогда пилот осознал, что будет дальше происходить, попросил бортпроводников готовиться к аварийной посадке и подал сигнал бедствия диспетчерам. После этого
пилоты начали искать место для приземления. В итоге, когда запасов оставалось только на пять минут, они заметили подходящее поле (поскольку «рядом больше ничего не было», кроме болот с лесами) и успешно посадили борт. После посадки самолет остался практически полностью цел - у него лишь надломилась передняя стойка шасси.
Теперь же следователям так же предстоит допросить техников аэропорта «Домодедово» - согласно документам именно они последними осматривали самолет.
Очень важный вопрос к Практиканту и его ученикам.На каком эшелона рассчитан уход на Толмачево?Я думаю 310-330???А кукурузно-пшеничные на каком шли?
судя по тому что стойки не подломились, там поле поровнее некоторых бетонных ВПП будет... и кстати в Ижме бетон снегом был покрыт, правда не знаю каким слоем.
А чего ему понимать?То что отделался?Так об этом Гарнаев подробно рассказал.Рядовой состав уа отлично понимает что это за упырь...но старший ведь приказал....А тут такая удача ещё один урод в поле присел.....
Фил, оскорблять людей для тебя - привычное дело! Так и до суда недалеко! Остановись уже!
Возможен ли взлет самолета в текущем техническом состоянии ? Чисто теоретически.
Имеется ввиду с отказом этой зеленой гидросистемы ?
Предположим что зима, с полосой вопрос решили -полоса укатана, все идеально. Расстояния по полю хватает ( хотя по видео не совсем понятна длина этого поля, но
если сказали, что им хватило для посадки 1.5км , то там около 3 , похоже)
Предположим, что после длительной стоянки сумели завести движки и других неисправностей не образовалось.
Возможно ли ? Может что-то можно сделать для частичного хотя бы ремонта гидросистемы ?
Хотя Скуратов озвучил вариант распила и вывоз по частям, значит уже понимают, что вероятность ремонта в поле и самостоятельного взлета
близка к нулю... Просто видео где ломают и утилизируют а-321 из кукурузы вызывает чувство жалости к самолету. Тут хоть не на брюхо посадка
и конструктивно все цело.
там поле километров 12, но примерно посередине стоит деревня Московка, от ближнего к Омску края до деревни ~6, 5км. гуглится "Московка Убинского района".
После анализа имеющейся на сегодня информации, мысли вслух:
1) За технику пилотирования командиру, оценка - "5". Не каждый смог бы так аккуратно и мягко притереть тяжёлый самолёт на грунт.
2) За умение принимать верное решение в критических ситуациях, оценка - "3" пишем, "2" - в уме. Первое принятое решение (уход в Новосибирск) - однозначно "1":
а) Погода в Новосибе была близка к пограничной, вдруг затянуло бы всё перед самой посадкой, а топлива до следующего запасного уже нет - дальше что? Не пожар ведь и не камнем с неба падаешь? Пересчитай ещё раз, сколько топлива надо сжечь, чтобы полосы в Омске хватило за глаза, покружись чуток, облегчись. Погода позволяет, матчасть тоже.
б) Нет и не может быть оправдания пилоту, которому до конца выбранного маршрута не хватило топлива (Б. Брэд).
в) 1 балл по исправлению ранее принятого неверного решения, можно добавить за то, что явную нехватку топлива обнаружили задолго до входа в круг. И то, с натяжкой - заметили бы на 200 км раньше - можно было вернуться назад в Омск и благополучно приземлить изрядно облегченный самолёт там.
г) Ещё 1 балл можно добавить, что не вздумали на последних граммах тянуть до полосы Толмачёва, а приняли решение подобрать площадку, пока ещё движки устойчиво работали.
3) Бортпроводникам, за то, что не допустили паники в полёте, до последнего держали ситуацию в салоне под контролем, спокойно, без давки и членовредительства эвакуировали пассажиров, однозначно - "5".
4) Ну и самое главное: Господу Богу, за столь великолепное сложение всех удачных обстоятельств, по исправлению ошибок человека - оценка "10" по пятибалльной шкале!!!)))
За наличие ровного поля, с потребной посадочной длиной по курсу самолёта. За то, что грунт там оказался достаточной плотности. За то, что не было там ЛЭП, канавок и оврагов поперёк, техники различной, сельскохозяйственной и не очень, камней и валунов крупных, которые с воздуха, на такой скорости, не разглядеть в принципе...
Мы еще не знаем какова была перегрузка на посадке, поэтому я бы не спешил ставить пятёрки. Если бы пролетаемая местность была другой, скажем, как в кавказском регионе, или где-нибудь в р-оне Магадана, или Камчатки, то цена этого безрассудка была бы кровавой.
https://t.me/breakingmash/47774 Плохой чернозём — одна из основных причин успешной экстренной посадки вчерашнего рейса "Уральских авиалиний". Поле в Московке под Новосибирском спасло жизни 167 человек.
Когда стало понятно, что до нормального аэропорта Airbus A320 не долетит, главе Убинского района области сообщили, что самолёт сядет где-то у них. Изначально он должен был приземлиться в селе Каменка, но там не оказалось ни одного подходящего пустыря. Такой нашёлся в Московке — с ровной поверхностью и пятью километрами прямой. Но главное — слой плодородной почвы там был всего 15 сантиметров. Глубже — глина, подходящая для кирпичей.
Если бы чернозём был глубже, судно бы закопалось в него носом и катастрофы было бы не избежать. Если бы его было меньше — самолёт мог бы просто-напросто разбиться.
https://t.me/bazabazon/21392 Следователи допросили КВС самолёта «Уральских авиалиний», совершившего посадку в поле под Новосибирском. Сергей Белов рассказал, что перед тем как он начал сажать самолет топлива оставалось примерно на 5 минут полета.
По данным «Базы» во время допроса КВС рассказал, что судно осматривали техники ещё в Домодедово, а уже в аэропорту Сочи он сам «принимал самолёт» и не заметил каких-либо «внешних негативных факторов» кроме открученной крышки унитаза. В полёте тоже всё прошло штатно, но уже около Омска отказала гидравлическая система. По словам Белова, он с подобным в своей практике не сталкивался — к тому же были и другие проблемы: в Омске установился порывистый ветер, сам самолёт был тяжёлым, а в аэропорту для аварийного приземления оказалась короткая полоса. Поэтому КВС решил не рисковать и увести борт в Новосибирск.
Над Омском самолёт сначала зашёл на второй круг. Однако возникла новая проблема — после решения о смене аэропорта пилоты убрали шасси, но вот створки остались открыты, поскольку в гидросистеме уже не хватило давления. Тогда пилоты, согласно инструкциям, рассчитали запас топлива — его как раз должно было хватить до Новосибирска, поскольку в Сочи судно заправили с избытком. Со слов КВС, после посадки в Новосибирске у самолёта должно было оставаться примерно 1, 2 тонны.
Но во время полёта до Новосибирска, согласно рассказу Белова, топливо «стало критически уменьшаться» и не сходиться с расчётами. Тогда пилот осознал, что будет дальше происходить, попросил бортпроводников готовиться к аварийной посадке и подал сигнал бедствия диспетчерам. После этого
пилоты начали искать место для приземления. В итоге, когда запасов оставалось только на пять минут, они заметили подходящее поле (поскольку «рядом больше ничего не было», кроме болот с лесами) и успешно посадили борт. После посадки самолет остался практически полностью цел - у него лишь надломилась передняя стойка шасси.
Теперь же следователям так же предстоит допросить техников аэропорта «Домодедово» - согласно документам именно они последними осматривали самолет.
Благодаря данному инциденту у киношников появился повод для съемки очередного художественного фильма, славящего гражданских летчиков.
Из недавнего:
Посадка A320 на Гудзон в Нью-Йорке в 2009 году - х/ф "Салли" ("Чудо на Гудзоне")
Посадка A321 на кукурузное поле в Жуковском в 2019 году - х/ф "На солнце, вдоль рядов кукурузы"
На очереди драма с элементами боевика о посадке A320 на пшеничное поле под Новосибом. Можно запускать конкурс на название будущей картины ))
Вспоминается куплет из мультика моей юности:
" ... мы овес-пшеницу сгложем, кукурузу уничтожим!
На полях останется труха, ха-ха"!
судя по тому что стойки не подломились, там поле поровнее некоторых бетонных ВПП будет... и кстати в Ижме бетон снегом был покрыт, правда не знаю каким слоем.
Ну ремподразделения в Омске у УА нет, поэтому, видимо и нет. Поэтому попёрлись в Толмачёво. И не надо было им с воздуха это с руководством АК это обсуждать. Заранее могли заиструктировать до слёз.
Ну ремподразделения в Омске у УА нет, поэтому, видимо и нет. Поэтому попёрлись в Толмачёво. И не надо было им с воздуха это с руководством АК это обсуждать. Заранее могли заиструктировать до слёз.
"Раннее время", по вашему посту- это для непосредственной связи с борта по мобильнику или по радиосвязи, что самоубийство само по себе, ибо всё пишется, а вот, (что я имел ввиду) для того, чтобы заинструктировать, куда следовать и что делать для экономии средств в случае какого либо отказа (где есть своя база), времени было более, чем достаточно, ещё на земле. Это даже не один месяц. Sapienti sat. В переводе с латинского, "умному достаточно".
EAGLE-OWL
Старожил форума
13.09.2023 18:31
Из сообщения в телеграмм-канале: https://t.me/aviatorshina/3828 Этим грешат многие авиакомпании рекомендуя своим экипажам принимать решение в пользу аэропортов где есть сертифицированный персонал и база ТО. Возможно эти рекомендации и сыграли злую шутку при решении уйти на запасной. И не было необходимости связываться с ЦУП когда такие рекомендации вдалбливают в голову.
Сын говорит что по расчетам полоса в Омске для подсадки подходила, впритык.
Из сообщения в телеграмм-канале: https://t.me/aviatorshina/3828 Этим грешат многие авиакомпании рекомендуя своим экипажам принимать решение в пользу аэропортов где есть сертифицированный персонал и база ТО. Возможно эти рекомендации и сыграли злую шутку при решении уйти на запасной. И не было необходимости связываться с ЦУП когда такие рекомендации вдалбливают в голову.
Сын говорит что по расчетам полоса в Омске для подсадки подходила, впритык.
Дык а мой пост о чём? И не "возможно", а на 99, 9. Нее..., у нас в ВКС, тоже проблем до... фига. Но гробить пассажиров (ВТА, боевых отметаем, там совсем другие задачи. Я имею ввиду полет самоля ВТА с пассажирами вне зоны БД) из-за керосина или запчастей, это извините... У нас такого пока нет. За непрофиссиональных пилотов промолчим, их и у нас, и в ГА примерно равное количество.
Из сообщения в телеграмм-канале: https://t.me/aviatorshina/3828 Этим грешат многие авиакомпании рекомендуя своим экипажам принимать решение в пользу аэропортов где есть сертифицированный персонал и база ТО. Возможно эти рекомендации и сыграли злую шутку при решении уйти на запасной. И не было необходимости связываться с ЦУП когда такие рекомендации вдалбливают в голову.
Сын говорит что по расчетам полоса в Омске для подсадки подходила, впритык.
С запасом 500-800 м в зависимости от точки приземления, нормальный такой впритык.А не впритык это сколько, половина ВПП или как ?
Прадед
Старожил форума
13.09.2023 19:04
Решение уйти на запасной, не грамотное. Единственно грамотное решение, пока не закончился керосин, садиться в поле. Ну хоть была надежда выжить и спасти пассажиров и самим выжить. Бригада бортпродников -молодцы.
После анализа имеющейся на сегодня информации, мысли вслух:
1) За технику пилотирования командиру, оценка - "5". Не каждый смог бы так аккуратно и мягко притереть тяжёлый самолёт на грунт.
2) За умение принимать верное решение в критических ситуациях, оценка - "3" пишем, "2" - в уме. Первое принятое решение (уход в Новосибирск) - однозначно "1":
а) Погода в Новосибе была близка к пограничной, вдруг затянуло бы всё перед самой посадкой, а топлива до следующего запасного уже нет - дальше что? Не пожар ведь и не камнем с неба падаешь? Пересчитай ещё раз, сколько топлива надо сжечь, чтобы полосы в Омске хватило за глаза, покружись чуток, облегчись. Погода позволяет, матчасть тоже.
б) Нет и не может быть оправдания пилоту, которому до конца выбранного маршрута не хватило топлива (Б. Брэд).
в) 1 балл по исправлению ранее принятого неверного решения, можно добавить за то, что явную нехватку топлива обнаружили задолго до входа в круг. И то, с натяжкой - заметили бы на 200 км раньше - можно было вернуться назад в Омск и благополучно приземлить изрядно облегченный самолёт там.
г) Ещё 1 балл можно добавить, что не вздумали на последних граммах тянуть до полосы Толмачёва, а приняли решение подобрать площадку, пока ещё движки устойчиво работали.
3) Бортпроводникам, за то, что не допустили паники в полёте, до последнего держали ситуацию в салоне под контролем, спокойно, без давки и членовредительства эвакуировали пассажиров, однозначно - "5".
4) Ну и самое главное: Господу Богу, за столь великолепное сложение всех удачных обстоятельств, по исправлению ошибок человека - оценка "10" по пятибалльной шкале!!!)))
За наличие ровного поля, с потребной посадочной длиной по курсу самолёта. За то, что грунт там оказался достаточной плотности. За то, что не было там ЛЭП, канавок и оврагов поперёк, техники различной, сельскохозяйственной и не очень, камней и валунов крупных, которые с воздуха, на такой скорости, не разглядеть в принципе...