Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

APU INOP

 ↓ ВНИЗ

12345

ёпрст
Старожил форума
22.08.2023 11:50
Не хотите телетрап- заплатите за автобусы, не забудьте про буксировщик, с пассажира за регистрацию возьмём столько то, у по телетрапу- поменьше, а уборка нужна или бортпроводники сами? В общем, в аэропорту шагу без оплаты сделать нельзя, вот почему менеджеры экономим, экономим… Может и экипажи становятся экономистами, кто их знает:)))
Beck
Старожил форума
22.08.2023 11:56
Командир не платит за кондей
EAGLE-OWL
Старожил форума
22.08.2023 12:20
AirDuct
Вот здесь упомянутые Вами Air-шланги-трубопроводы, но, как я понял - система централизованная. В каком аэропорту непонятно, вывесок нет: GPU: AIR CONNECT: https://youtu.be/qr5sj9euvtI
Самолет стоит у телетрапа(!) и от двух колонок (у него и на нем) имеются раздаточные рукава для подсоединения к ответным местам самолета: один шланг малого диаметра (примерно 80 мм) - красного цвета, как я понял, электропитания от наземного источника электропитания (GPU-АРК), шланг большого диаметра (миллиметров 250-300, примерно как у нашего брезентового рукава для УМП-350П) - желтого цвета, для подачи охлажденного воздуха.
Извините за применяемое слово "шланг", знаю, в авиации шлангов нет :)))
Итак малый шланг подносится к лючку с надписью Ground Electric Connection (Электрическое соединение с заземлением) и подсоединяется к имеющейся там панели с индикаторными лампочками и включателем/выключателем, отдельно подсоединяется заземление-крокодил. Всё, борт запитан от наземного источника.
Далее, рукав желто-оранжевого цвета от "брюха" телетрапа разматывается и подносится к лючку с надписями на двух языках Air conditioning, Aire Acondicionado (кондиционер, кондиционированный воздух) и подсоединяется, переведя ручку на наконечнике в положение фиксации/открытия.
Далее оператор подходит в колонке, ставит переключатель в положение "Cool" и включает нагнетание охлажденного воздуха кнопкой Stert Narrow. Всё, подача кондиционированного воздуха в салон пошла.

Вышеизложенное к тому, что все современные телетрапы оснащены этими системами и не думаю, что аэропорты Турции оснащены какими-то древними телетрапами без возможности подсоединения стоящего у него лайнера к системе кондиционирования и электропитания.
И фраза командира "Кондиционер включить нельзя, так как ВСУ сломалась" неправдива, обусловлена какими-то экономическими причинами, как говорят в народе на этот счет: жаба душит. Жалко еще тратить деньги на аэропортовую услугу по кондиционированию. Экономика должна быть экономной ©.
Послушайте интервью генерального. Опустил информацию о работе наземного кондиционера. Может поможет раскрыть ваши чакры: https://player.smotrim.ru/ifra ...
sbb
Старожил форума
22.08.2023 15:53
airdriver05
Скажите, а на УВЗ установлен ФРЕОНОВЫЙ КОМПРЕССОР, и можно ли производить регулировку температуры подаваемого воздуха?
Наземная установка кондиционирования все это имеет.
УВЗ бывают разные. Но не думаю что где-то применяются фреоновые компрессоры и регулировка температуры по той простой причине что основное предназначение УВЗ это запуск двигателя.
С целью кондиционирования ВС УВЗ подсоединяется в ту же самую магистраль, куда поступает отбор от ВСУ или двигателей в PNEUMATIC SYSYTEM перед PACK-ами - https://www.avsoft.com/wp-cont ... Далее посто включаются PACKи и система кондиционирования работает штатным образом. Естественно это делается на короткий промежуток времени, как правило перед посадкой пассажиров. На видео, ссылку на которое я давал выше, это делается за 25 минут до вылета.

Наземная установка кондиционирования подсоединяется уже "за PACK-ами" в AIR CONDITIONING SYSTEM - https://www.avsoft.com/wp-cont ...

PACK по нашенски это ВВР+ТХУ.

ёпрст
Старожил форума
22.08.2023 16:12
Вот кому интересно ставки Домодедово
https://business.dme.ru/img/20 ...
airdriver05
Старожил форума
22.08.2023 19:12
sbb
УВЗ бывают разные. Но не думаю что где-то применяются фреоновые компрессоры и регулировка температуры по той простой причине что основное предназначение УВЗ это запуск двигателя.
С целью кондиционирования ВС УВЗ подсоединяется в ту же самую магистраль, куда поступает отбор от ВСУ или двигателей в PNEUMATIC SYSYTEM перед PACK-ами - https://www.avsoft.com/wp-cont ... Далее посто включаются PACKи и система кондиционирования работает штатным образом. Естественно это делается на короткий промежуток времени, как правило перед посадкой пассажиров. На видео, ссылку на которое я давал выше, это делается за 25 минут до вылета.

Наземная установка кондиционирования подсоединяется уже "за PACK-ами" в AIR CONDITIONING SYSTEM - https://www.avsoft.com/wp-cont ...

PACK по нашенски это ВВР+ТХУ.

Ваши познания просто поражают.
Я открою Вам страшную тайну - если подключается наземный кондиц.
- PACK swithes ( both)……. OFF
Далее напишу по русски , для чего это делается - ДАБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ PACK.
- RECIRCULATION FANS swithes ( (both) ………………………….. OFF.

Источник FCOM ( РЛЭ) B777.
И так на всей линейке семейства Боинг.
AirDuct
Старожил форума
22.08.2023 21:09
EAGLE-OWL
Послушайте интервью генерального. Опустил информацию о работе наземного кондиционера. Может поможет раскрыть ваши чакры: https://player.smotrim.ru/ifra ...
Вот спасибо.
На слух информацию гендиректора не обсудишь.
Давайте почитаем, что он говорит:

Генеральный директор Red Wings Евгений Александрович Солодилин о причинах задержек рейсов и компенсациях пассажирам
Начну с хронологии событий.
Все началось вечером с субботы на воскресенье – в субботу, в 21:00 рейс Анталия-Екатеринбург система флайт-контроль показала непорядок системы управления.
: часов искали и не нашли проблему.
Наземными службами аэропорта совместно с авиакомпанией было принято разместить пассажиров в гостинице до устранения неисправности.
Эта ситуация потянул за собой задержку других рейсов – в Екатеринбурге вылет на Анталию стал задерживаться.
Тогда было принято решение вызывать резервное судно из Жуковского в Анталию.
Но и оно сломалось. На устранение неисправности резервного ВС ушло 8 часов, как оно прилетело в Анталию и соответственно в Анталии были уже пассажиры, которые должны были лететь в Екатеринбург.
Мы заменили расписание и объявили посадку на рейс, который будет лететь из Анталии в Екатеринбург.
Произошла посадка. Но этот самолет летел с деактивированной системой ВСУ. Вспомогательная установка включается, когда самолет стоит на земле, которая подает давление в систему кондиционирования и система охлаждения охлаждает салон при выключенных двигателях, потому что на стоянке нельзя использовать основные двигатели.
Соответственно ВСУ была деактивирована - она была неисправна, но и производитель и регулирующие органы позволяют летать без неё.
Но за тот час, пока происходила высадка пассажиров салон уже нагрелся до 25 градусов.
В этот момент все пассажиры были на воздушном судне и были закрыты двери.
После чего командир ВС попросил установку для запуска двигателей, т.к. ВСУ была неисправна, так называемую УВЗ.
Подали УВЗ, начали давать давление в двигатели, КВС смотрит по своим приборам – давление дают только 17 атмосфер, тогда как надо 25 атмосфер.
Тогда командир попросил наземные службы поменять источник, так как этот недодает нужное давление – необходимо 25 атм.
Все это время были закрыты двери и в салоне система кондиционирования не работала, так как ВСУ нерабочее, а система кондиционирования при этом заработает, как только запустят двигатели. Ну, а подача второго УВЗ произошла через 30 минут…
А люди в салоне понимали, что происходит что-то не то, начались достаточно серьезные возмущения в салоне, некоторые пассажиры начали пытаться самостоятельно открыть двери. Но одновременно в этот момент подали второе УВЗ и двигатели завели!
Начала работать система кондиционирования, но в этот момент 10 пассажиров сказали, что они отказываются лететь на этом ВС. Тогда командир принял решение вызвать врачей на борт и совершить высадку пассажиров.
И это ВС, резервное, ранее задержанное по неисправности на 8 часов, теперь ещё задержалось до 14 часов.
А 329-я (первая) машина так и продолжала быть неисправной и пошла задержка уже по двум программам.
Вторым ВС в конце концов одна партия пассажиров за минусом тех 10 человек была вывезена. Но по другим рейсам пошла серьезная задержка и утром принял решение выделить 120 миллионов и зафрахтовать в помощь авиакомпанию Икар.

Ну, вот, теперь можно понять все ли было сделано, что бы пассажиры не перегрелись, помня о том, что ВСУ не работает и на улице очень высокая температура.
И вопрос - будет ли работать система кондиционирования как при работающих двигателях, так и от внешнего источника охлажденного воздуха какое-то время при открытых дверях салона.
dimkor
Старожил форума
22.08.2023 22:10
Жадность фраера сгубила
AirDuct
Старожил форума
22.08.2023 22:44
Генеральный директор Red Wings Евгений Александрович Солодилин о причинах задержек рейсов и компенсациях пассажирам: Подали УВЗ, начали давать давление в двигатели, КВС смотрит по своим приборам – давление дают только 17 атмосфер, тогда как надо 25 атмосфер.

Не много ли в атмосферах?
Не Psi (lb.p.sq.in.) ли там должно? Кто помнит?
sbb
Старожил форума
22.08.2023 23:38
AirDuct
Генеральный директор Red Wings Евгений Александрович Солодилин о причинах задержек рейсов и компенсациях пассажирам: Подали УВЗ, начали давать давление в двигатели, КВС смотрит по своим приборам – давление дают только 17 атмосфер, тогда как надо 25 атмосфер.

Не много ли в атмосферах?
Не Psi (lb.p.sq.in.) ли там должно? Кто помнит?
30-32 PSI

17 однозначно мало.
sbb
Старожил форума
22.08.2023 23:39
25 psi минимум.
sbb
Старожил форума
22.08.2023 23:49
airdriver05
Ваши познания просто поражают.
Я открою Вам страшную тайну - если подключается наземный кондиц.
- PACK swithes ( both)……. OFF
Далее напишу по русски , для чего это делается - ДАБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ PACK.
- RECIRCULATION FANS swithes ( (both) ………………………….. OFF.

Источник FCOM ( РЛЭ) B777.
И так на всей линейке семейства Боинг.
Нормальные познания и даже практика.
Есть УВЗ от которых можно запитать PACK.
Жаль за всю линейку Боинг.
РЛЭ А320 что говорит?
Делали как то это на А320 в ШРМ лет надцать назад.
Вот ещё люди обсуждают
https://www.pprune.org/enginee ...
EAGLE-OWL
Старожил форума
23.08.2023 00:04
AirDuct
Вот спасибо.
На слух информацию гендиректора не обсудишь.
Давайте почитаем, что он говорит:

Генеральный директор Red Wings Евгений Александрович Солодилин о причинах задержек рейсов и компенсациях пассажирам
Начну с хронологии событий.
Все началось вечером с субботы на воскресенье – в субботу, в 21:00 рейс Анталия-Екатеринбург система флайт-контроль показала непорядок системы управления.
: часов искали и не нашли проблему.
Наземными службами аэропорта совместно с авиакомпанией было принято разместить пассажиров в гостинице до устранения неисправности.
Эта ситуация потянул за собой задержку других рейсов – в Екатеринбурге вылет на Анталию стал задерживаться.
Тогда было принято решение вызывать резервное судно из Жуковского в Анталию.
Но и оно сломалось. На устранение неисправности резервного ВС ушло 8 часов, как оно прилетело в Анталию и соответственно в Анталии были уже пассажиры, которые должны были лететь в Екатеринбург.
Мы заменили расписание и объявили посадку на рейс, который будет лететь из Анталии в Екатеринбург.
Произошла посадка. Но этот самолет летел с деактивированной системой ВСУ. Вспомогательная установка включается, когда самолет стоит на земле, которая подает давление в систему кондиционирования и система охлаждения охлаждает салон при выключенных двигателях, потому что на стоянке нельзя использовать основные двигатели.
Соответственно ВСУ была деактивирована - она была неисправна, но и производитель и регулирующие органы позволяют летать без неё.
Но за тот час, пока происходила высадка пассажиров салон уже нагрелся до 25 градусов.
В этот момент все пассажиры были на воздушном судне и были закрыты двери.
После чего командир ВС попросил установку для запуска двигателей, т.к. ВСУ была неисправна, так называемую УВЗ.
Подали УВЗ, начали давать давление в двигатели, КВС смотрит по своим приборам – давление дают только 17 атмосфер, тогда как надо 25 атмосфер.
Тогда командир попросил наземные службы поменять источник, так как этот недодает нужное давление – необходимо 25 атм.
Все это время были закрыты двери и в салоне система кондиционирования не работала, так как ВСУ нерабочее, а система кондиционирования при этом заработает, как только запустят двигатели. Ну, а подача второго УВЗ произошла через 30 минут…
А люди в салоне понимали, что происходит что-то не то, начались достаточно серьезные возмущения в салоне, некоторые пассажиры начали пытаться самостоятельно открыть двери. Но одновременно в этот момент подали второе УВЗ и двигатели завели!
Начала работать система кондиционирования, но в этот момент 10 пассажиров сказали, что они отказываются лететь на этом ВС. Тогда командир принял решение вызвать врачей на борт и совершить высадку пассажиров.
И это ВС, резервное, ранее задержанное по неисправности на 8 часов, теперь ещё задержалось до 14 часов.
А 329-я (первая) машина так и продолжала быть неисправной и пошла задержка уже по двум программам.
Вторым ВС в конце концов одна партия пассажиров за минусом тех 10 человек была вывезена. Но по другим рейсам пошла серьезная задержка и утром принял решение выделить 120 миллионов и зафрахтовать в помощь авиакомпанию Икар.

Ну, вот, теперь можно понять все ли было сделано, что бы пассажиры не перегрелись, помня о том, что ВСУ не работает и на улице очень высокая температура.
И вопрос - будет ли работать система кондиционирования как при работающих двигателях, так и от внешнего источника охлажденного воздуха какое-то время при открытых дверях салона.
Генеральный ответил как ответил, человек он не технический. Для тех кто читает между строк и этого достаточно. Отправлять ВС с деактивированной ВСУ в жаркую Турцию (в течение лета температура не опускается ниже +30) - вынужденная мера для вывоза паксов. При этом было известно, что наспех созданная хэндлинговая компания не имеет наземного кондиционера и что остальные “друзья России” его не предоставят, должно заставить местного представителя проговорить с МСС компании различные варианты развития ситуации. При наружной температуры +30 температура в салоне за +40. Перегрев одних и страх других создали на борту паническую ситуацию, которую экипаж к сожалению погасить не сумел. Развитые любой критической ситуации всегда идет по нарастающей. Как результат: бесплатные плюшки от авиакомпании чтобы спасти доброе имя.
airdriver05
Старожил форума
23.08.2023 06:50
sbb
30-32 PSI

17 однозначно мало.
Боинг 777
- запуск двигателей от УВЗ - 25 PSI мин . Допускается уменьшение давления от УВЗ на 1 PSI, на каждые 1000’ превышения аэродрома
- запуск APU от УВЗ - 15 PSI мин.
Допускается уменьшение давления от УВЗ 1PSI/1000’ превышения аэродрома.

Боинг 757/ 767 - 30 PSI и более.
для запуска даигателей от УВЗ.
airdriver05
Старожил форума
23.08.2023 06:52
EAGLE-OWL
Генеральный ответил как ответил, человек он не технический. Для тех кто читает между строк и этого достаточно. Отправлять ВС с деактивированной ВСУ в жаркую Турцию (в течение лета температура не опускается ниже +30) - вынужденная мера для вывоза паксов. При этом было известно, что наспех созданная хэндлинговая компания не имеет наземного кондиционера и что остальные “друзья России” его не предоставят, должно заставить местного представителя проговорить с МСС компании различные варианты развития ситуации. При наружной температуры +30 температура в салоне за +40. Перегрев одних и страх других создали на борту паническую ситуацию, которую экипаж к сожалению погасить не сумел. Развитые любой критической ситуации всегда идет по нарастающей. Как результат: бесплатные плюшки от авиакомпании чтобы спасти доброе имя.
+100500
airdriver05
Старожил форума
23.08.2023 07:07
sbb
Нормальные познания и даже практика.
Есть УВЗ от которых можно запитать PACK.
Жаль за всю линейку Боинг.
РЛЭ А320 что говорит?
Делали как то это на А320 в ШРМ лет надцать назад.
Вот ещё люди обсуждают
https://www.pprune.org/enginee ...
1.Запитать PACK можно и на А , и на Б, что это даст, кроме того, что они, PACK, либо и их комплненты могут накрыться медным тазом.
2.использовать УВЗ, которое не имеет охладителя воздуха, можно только для вентиляции, но не для понижения температуры в салонах.
3.ПРО ЭЙРБАС НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ, летал на этом типе в далекие 90-е годы, но предполагаю, что система устроена так же.
Можно сделать вывод, что если кто то следует Вашим высказываниям, про УВЗ/ PACK, значит просто гробит систему.
airdriver05
Старожил форума
23.08.2023 07:18
sbb
Нормальные познания и даже практика.
Есть УВЗ от которых можно запитать PACK.
Жаль за всю линейку Боинг.
РЛЭ А320 что говорит?
Делали как то это на А320 в ШРМ лет надцать назад.
Вот ещё люди обсуждают
https://www.pprune.org/enginee ...
Почитал, обсуждения с сайта PP, что Вы выложили.
Такие же люди, как и мы с вами, задаются вопросом, МОЖНО ЛИ.
Один говорит, что вроде можно, другой говорит НЕТ
Источник может быть один:
- для летного состава - AFM/FCOM

- для ИТС - AMM , и тд и тп.

sbb
Старожил форума
23.08.2023 09:26
airdriver05
Почитал, обсуждения с сайта PP, что Вы выложили.
Такие же люди, как и мы с вами, задаются вопросом, МОЖНО ЛИ.
Один говорит, что вроде можно, другой говорит НЕТ
Источник может быть один:
- для летного состава - AFM/FCOM

- для ИТС - AMM , и тд и тп.

Когда я говрил что "Делали как то это на А320 в ШРМ лет надцать назад", то естественно для этого были изучен и FCОM и АММ
Естественно это была не регулярная процедура. Я был не инициатор и даже противник этого. Сделали это в присутствии инициаторов и больше не делали.

airdriver05
Старожил форума
23.08.2023 09:50
sbb
Когда я говрил что "Делали как то это на А320 в ШРМ лет надцать назад", то естественно для этого были изучен и FCОM и АММ
Естественно это была не регулярная процедура. Я был не инициатор и даже противник этого. Сделали это в присутствии инициаторов и больше не делали.

Значит здравый смысл и умные книги победили
Удачи.
sbb
Старожил форума
23.08.2023 10:35
airdriver05
1.Запитать PACK можно и на А , и на Б, что это даст, кроме того, что они, PACK, либо и их комплненты могут накрыться медным тазом.
2.использовать УВЗ, которое не имеет охладителя воздуха, можно только для вентиляции, но не для понижения температуры в салонах.
3.ПРО ЭЙРБАС НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ, летал на этом типе в далекие 90-е годы, но предполагаю, что система устроена так же.
Можно сделать вывод, что если кто то следует Вашим высказываниям, про УВЗ/ PACK, значит просто гробит систему.
1. Если к А или Б подогнать УВЗ на базе ТА-6А и запитать PACKи то наверно можно их угробить. Но ТА-6А не гробила ВВР и ТХУ на Ту-154.
2. Если существует такая УВЗ, в качестве источника воздуха в которой тот же ГТД что и стоит в качестве ВСУ и регулируется давление подаваемого воздуха, то в чем проблема? На рекламном видео от производителя УВЗ, которое я приводил AIR CONDITIONING ON за 25 минут до вылета, значит параметры подаваемого воздуха удовлетворяют парамтрам требуемым для работы PACKов.
3. Если к А или Б подогнать УВЗ на базе ТА-6А и запитать PACKи? то наверно можно их угробить. Но есть УВЗ которые позволяют это делать.

Вот это вообще не понял - "использовать УВЗ, которое не имеет охладителя воздуха, можно только для вентиляции"

Если УВЗ имеет охладитель воздуха то зачем тогда вообще запитывать PACKи? Или температура от УВЗ выше чем от ВСУ или двигателей?
Не изучал и неосуществлял ТЭ B777, но тут я вижу что Heating And Air Conditioning можно осуществлять от любого источника, в тч и УВЗ
https://www.youtube.com/watch? ...
На 30-й секунде видно что воздух от УВЗ также как и от ВСУ и двигателей поступает в систему через BLEED AIR MANIFOLD.
Да и не заведете вы никак воздух из BLEED MANIFOLD в систему минуя PACK CONTROL VALVE что бы использовать его только для вентиляции.

Выше Вы открывали мне страшную тайну и я сразу не обратил внимание на детали)

"Я открою Вам страшную тайну - если подключается наземный кондиц.
- PACK swithes ( both)……. OFF"

Да! И тут нет ничего тайного и удивительного, так как при подключении НАЗЕМНОГО КОНДИЦИОНЕРА эти самые PACKи как то и нафик не нужны.

"Далее напишу по русски , для чего это делается - ДАБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ PACK.
- RECIRCULATION FANS swithes ( (both) ………………………….. OFF.

Согласен потому что НАЗЕМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР включается в CONDITIONED AIR MANIFOLD. Но мы то говрим об УВЗ, которая включается в BLEED AIR MANIFOLD.
comrade
Старожил форума
23.08.2023 12:01
airdriver05
Значит здравый смысл и умные книги победили
Удачи.
На 320-ом семействе, и некоторых других самолётах, данная процедура официально прописана в документации.
https://ibb.co/1X3c78c
https://ibb.co/99MNgqG
airdriver05
Старожил форума
23.08.2023 14:43
sbb
1. Если к А или Б подогнать УВЗ на базе ТА-6А и запитать PACKи то наверно можно их угробить. Но ТА-6А не гробила ВВР и ТХУ на Ту-154.
2. Если существует такая УВЗ, в качестве источника воздуха в которой тот же ГТД что и стоит в качестве ВСУ и регулируется давление подаваемого воздуха, то в чем проблема? На рекламном видео от производителя УВЗ, которое я приводил AIR CONDITIONING ON за 25 минут до вылета, значит параметры подаваемого воздуха удовлетворяют парамтрам требуемым для работы PACKов.
3. Если к А или Б подогнать УВЗ на базе ТА-6А и запитать PACKи? то наверно можно их угробить. Но есть УВЗ которые позволяют это делать.

Вот это вообще не понял - "использовать УВЗ, которое не имеет охладителя воздуха, можно только для вентиляции"

Если УВЗ имеет охладитель воздуха то зачем тогда вообще запитывать PACKи? Или температура от УВЗ выше чем от ВСУ или двигателей?
Не изучал и неосуществлял ТЭ B777, но тут я вижу что Heating And Air Conditioning можно осуществлять от любого источника, в тч и УВЗ
https://www.youtube.com/watch? ...
На 30-й секунде видно что воздух от УВЗ также как и от ВСУ и двигателей поступает в систему через BLEED AIR MANIFOLD.
Да и не заведете вы никак воздух из BLEED MANIFOLD в систему минуя PACK CONTROL VALVE что бы использовать его только для вентиляции.

Выше Вы открывали мне страшную тайну и я сразу не обратил внимание на детали)

"Я открою Вам страшную тайну - если подключается наземный кондиц.
- PACK swithes ( both)……. OFF"

Да! И тут нет ничего тайного и удивительного, так как при подключении НАЗЕМНОГО КОНДИЦИОНЕРА эти самые PACKи как то и нафик не нужны.

"Далее напишу по русски , для чего это делается - ДАБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ PACK.
- RECIRCULATION FANS swithes ( (both) ………………………….. OFF.

Согласен потому что НАЗЕМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР включается в CONDITIONED AIR MANIFOLD. Но мы то говрим об УВЗ, которая включается в BLEED AIR MANIFOLD.
В данном случае Вы полностью правы.
Остается пару вопросов:
1. во первых АиБ , все таки не Ту54 и системы, скорее всего разные.
2. Я не выполняю техобслуживание ВС, я его эксплуатирую в соответствии с документами для ЛЕТНОГО СОСТАВА, и правила жксплуатации, в определенных случаях, отличаются от требований АММ.
Вам, как специалисту ИТС, это лучше известно чем мне.
Пример: режимы для гонки двигателей на земле, в АММ прописаны одни, для летной эксплуатации - другие.
Если в FCOM прописано выключить PACK, перед подключением конд, и объяснено почему, а я их оставлю включенными, и далее будут проблемы с PACK/ BLEED, Вы же первый снимете с меня шкуру, и будете правы.
3. Какие бывают типы УВЗ, мне не интересно, вопрос в другом, охлаждаем или вентилируем.
Думаю можно много дискутировать, главное истина.
Удачи

AirDuct
Старожил форума
23.08.2023 15:40
EAGLE-OWL
Генеральный ответил как ответил, человек он не технический. Для тех кто читает между строк и этого достаточно. Отправлять ВС с деактивированной ВСУ в жаркую Турцию (в течение лета температура не опускается ниже +30) - вынужденная мера для вывоза паксов. При этом было известно, что наспех созданная хэндлинговая компания не имеет наземного кондиционера и что остальные “друзья России” его не предоставят, должно заставить местного представителя проговорить с МСС компании различные варианты развития ситуации. При наружной температуры +30 температура в салоне за +40. Перегрев одних и страх других создали на борту паническую ситуацию, которую экипаж к сожалению погасить не сумел. Развитые любой критической ситуации всегда идет по нарастающей. Как результат: бесплатные плюшки от авиакомпании чтобы спасти доброе имя.
EAGLE-OWL: Генеральный ответил как ответил, человек он не технический

Почему не технарь, вполне себе может оказаться технарем:
Солодилин Евгений Александрович в 2004 году закончил ГБПОУ МО «АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.А. КАЗАКОВА» по специальности не пишут: https://zhat.ru/graduate/outst ...
Но есть вполне технарские (правда, все после 9 класса):
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Техник по компьютерным системам 3 года 10 месяцев
11.02.01 Радиоаппаратостроение среднее профессиональное образование Радиотехник 3 года 10 месяцев
12.02.01 Авиационные приборы и комплексы среднее профессиональное образование Техник 3 года 10 месяцев
25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники среднее профессиональное образование Техник по производству авиационной техники 3 года 10 месяцев
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) среднее профессиональное образование Бухгалтер 2 года 10 месяцев
38.02.04 Коммерция(по отраслям) среднее профессиональное образование Менеджер по продажам 2 года 10 месяцев
Но, судя по тому, что потом он окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) он все-таки бухгалтер или мененджер.
Но, тем не менее, опыт в авиационной сфере есть и большой: Солодилин Евгений Александрович: https://www.tadviser.ru/index. ...
Red Wings. ГД new стал экс-глава аэропорта "Жуковский" Солодилин: https://dzen.ru/a/Ys3NIhXVqyL9n2Qa
sbb
Старожил форума
23.08.2023 16:23
airdriver05
В данном случае Вы полностью правы.
Остается пару вопросов:
1. во первых АиБ , все таки не Ту54 и системы, скорее всего разные.
2. Я не выполняю техобслуживание ВС, я его эксплуатирую в соответствии с документами для ЛЕТНОГО СОСТАВА, и правила жксплуатации, в определенных случаях, отличаются от требований АММ.
Вам, как специалисту ИТС, это лучше известно чем мне.
Пример: режимы для гонки двигателей на земле, в АММ прописаны одни, для летной эксплуатации - другие.
Если в FCOM прописано выключить PACK, перед подключением конд, и объяснено почему, а я их оставлю включенными, и далее будут проблемы с PACK/ BLEED, Вы же первый снимете с меня шкуру, и будете правы.
3. Какие бывают типы УВЗ, мне не интересно, вопрос в другом, охлаждаем или вентилируем.
Думаю можно много дискутировать, главное истина.
Удачи

2. мы о разных вещах говорим
я говорю о кондиционировании ВС с помощью УВЗ, он же Air Starter Unit
Вы говрите о кондиционировании ВС с помощью наземного кондиционера, он же Ground Conditioner
airdriver05
Старожил форума
23.08.2023 17:12
sbb
2. мы о разных вещах говорим
я говорю о кондиционировании ВС с помощью УВЗ, он же Air Starter Unit
Вы говрите о кондиционировании ВС с помощью наземного кондиционера, он же Ground Conditioner
Совершенно верно. Повторюсь в третий раз - НЕТ ПРОЦЕДУРЫ кКОНДИЦИОН.от УВЗ, которая была бы прописана в летных документах, ПРОСТО НЕТ.
Если я закажу в Дохе или ДУБАЕ, АНТАЛЬЕ И ТД AIR STARTER UNIT, мне его и достовят, но будут очень удивлены, если узнают для какой цели, ( кондиционирование) и увезут обратно.
Думаю надо прекратить диспут на данную тему.
sbb
Старожил форума
23.08.2023 17:28
airdriver05
Совершенно верно. Повторюсь в третий раз - НЕТ ПРОЦЕДУРЫ кКОНДИЦИОН.от УВЗ, которая была бы прописана в летных документах, ПРОСТО НЕТ.
Если я закажу в Дохе или ДУБАЕ, АНТАЛЬЕ И ТД AIR STARTER UNIT, мне его и достовят, но будут очень удивлены, если узнают для какой цели, ( кондиционирование) и увезут обратно.
Думаю надо прекратить диспут на данную тему.
Хорошо, на Вашем типе ВС данной процедуры нет.
airdriver05
Старожил форума
23.08.2023 17:45
sbb
Хорошо, на Вашем типе ВС данной процедуры нет.
Так я говорил, только за линейку Боинг 777/767/757, то о чем имею право говорить, ну и событие произошло на Б777, тот что в Анталье.
Консенсус достигнут.
Удачи.
EAGLE-OWL
Старожил форума
23.08.2023 19:23
AirDuct
EAGLE-OWL: Генеральный ответил как ответил, человек он не технический

Почему не технарь, вполне себе может оказаться технарем:
Солодилин Евгений Александрович в 2004 году закончил ГБПОУ МО «АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.А. КАЗАКОВА» по специальности не пишут: https://zhat.ru/graduate/outst ...
Но есть вполне технарские (правда, все после 9 класса):
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы Техник по компьютерным системам 3 года 10 месяцев
11.02.01 Радиоаппаратостроение среднее профессиональное образование Радиотехник 3 года 10 месяцев
12.02.01 Авиационные приборы и комплексы среднее профессиональное образование Техник 3 года 10 месяцев
25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники среднее профессиональное образование Техник по производству авиационной техники 3 года 10 месяцев
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) среднее профессиональное образование Бухгалтер 2 года 10 месяцев
38.02.04 Коммерция(по отраслям) среднее профессиональное образование Менеджер по продажам 2 года 10 месяцев
Но, судя по тому, что потом он окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) он все-таки бухгалтер или мененджер.
Но, тем не менее, опыт в авиационной сфере есть и большой: Солодилин Евгений Александрович: https://www.tadviser.ru/index. ...
Red Wings. ГД new стал экс-глава аэропорта "Жуковский" Солодилин: https://dzen.ru/a/Ys3NIhXVqyL9n2Qa
Я знаю Ключарева, предыдущего генерального. А копаться в нижнем белье этого руководителя мне не хочется. По крайней мере его интервью выглядело искренним. С моей точки зрения.
A777
Старожил форума
25.08.2023 01:01
sbb
Хорошо, на Вашем типе ВС данной процедуры нет.
На А320 тоже нет
airdriver05
Старожил форума
25.08.2023 09:55
sbb
Странно
А в АММ есть
https://ibb.co/1X3c78c

И даже на SSJ есть
https://ibb.co/99MNgqG
Ознакомился.
1.Применяется в исключительных случаях, при невозможности использования наземного кондиц.
2. Имеет много ограничений (особенностей), как то обязательное открытие сервисных дверей( люков) и тд
3.скорее всего применяется доя вентиляции отсеков авионики, при выполнении каких либо работ, во избежание перегрева, но не для transit stop.
Все выше сказанное для А.

sbb
Старожил форума
25.08.2023 11:02
airdriver05
Ознакомился.
1.Применяется в исключительных случаях, при невозможности использования наземного кондиц.
2. Имеет много ограничений (особенностей), как то обязательное открытие сервисных дверей( люков) и тд
3.скорее всего применяется доя вентиляции отсеков авионики, при выполнении каких либо работ, во избежание перегрева, но не для transit stop.
Все выше сказанное для А.

1. естественно
2. естественно
3. На A320, на земле вентиляция авионики осуществляется без задействования отбора от ВСУ или УВЗ. Не зачем.
Open-circuit
Used for ground operations (oleo compressed, thrust below TO) with a high skin temperature. In this mode only the skin air inlet and extract valves (shown in red in Figure 5, “Simplified avionics cooling schematic”) are open, meaning air from outside the aircraft is moved across the avionics equipment and then exhausted externally.

https://hursts.org.uk/airbus-t ...
airdriver05
Старожил форума
25.08.2023 11:43
Позволю поинтересоваться, согласно приведенному Вами материалу(АММ), обязательным условием является открытие FWD AVIONICS, для чего?
sbb
Старожил форума
25.08.2023 14:01
airdriver05
Позволю поинтересоваться, согласно приведенному Вами материалу(АММ), обязательным условием является открытие FWD AVIONICS, для чего?
Для сброса давления.
Путем подсоединения УВЗ вы делаете то же самое что и делаете когда включаете отбор от ВСУ или двигателей: нагнетаете воздух в самолет.

Обратите внимание, там написано: MAKE SHURE .... AIRCRAFT IS IN ONE OF THESE THREE COPNDITIONS (в одном из этих трех состоянии):
- THE CABIN PRESSURE OUTFLOW VALE IN OPEN
- THE FWD AVIONICS COPMAPRTMENT ACCESS DOOR IS OPEN
- ONE OR MORE PASSENGER DOORS ARE OPEN

airdriver05
Старожил форума
25.08.2023 16:01
sbb
Для сброса давления.
Путем подсоединения УВЗ вы делаете то же самое что и делаете когда включаете отбор от ВСУ или двигателей: нагнетаете воздух в самолет.

Обратите внимание, там написано: MAKE SHURE .... AIRCRAFT IS IN ONE OF THESE THREE COPNDITIONS (в одном из этих трех состоянии):
- THE CABIN PRESSURE OUTFLOW VALE IN OPEN
- THE FWD AVIONICS COPMAPRTMENT ACCESS DOOR IS OPEN
- ONE OR MORE PASSENGER DOORS ARE OPEN

Это я все прочел, принудительное открытие OUTFLOW VALVE, + FORWARD AVIONICS DOOR.
Все это только при обслуживании ВС,
A777
Старожил форума
25.08.2023 16:49
sbb
Я знаю.
И чего в этом случае странного , тем более если знаете.
Или вы считаете что все процедуры прописаные в АММ должны быть автоматом в FCOM, AFM и т п.
sbb
Старожил форума
25.08.2023 16:58
A777
И чего в этом случае странного , тем более если знаете.
Или вы считаете что все процедуры прописаные в АММ должны быть автоматом в FCOM, AFM и т п.
Потому что это описано в главе 12 - Servicing, рядом с процедурами кондиционирования от LP connector и от ВСУ
Нет, не считаю.
airdriver05
Старожил форума
25.08.2023 17:35
sbb
Потому что это описано в главе 12 - Servicing, рядом с процедурами кондиционирования от LP connector и от ВСУ
Нет, не считаю.
Ключевое слово -Servicing
sbb
Старожил форума
25.08.2023 19:32
airdriver05
Ключевое слово -Servicing
И это не Техническое Обслуживание.
AirDuct
Старожил форума
27.09.2023 09:00
История с неработающим ВСУ и душным салоном имеет свойство повторяться:
Россиян закрыли в душном салоне самолета на два часа и отказались выпускать: https://lenta.ru/news/2023/09/ ...
Путешествия, 26 сентября 2023
Shot: 250 пассажиров отказались выпускать из душного салона самолета в Сочи
Кадр: Telegram-канал SHOT: https://icdn.lenta.ru/images/2 ...
Россиян закрыли в душном салоне самолета в аэропорту Сочи на два часа и отказались выпускать. Об этом пишет Telegram-канал Shot.
Инцидент произошел с пассажирским лайнером российской авиакомпании Nordwind Airlines во вторник, 26 сентября. Отмечается, что на борту воздушного судна находятся 250 человек. «Пассажиры задыхаются от жары в душном салоне с неработающими кондиционерами», — говорится в сообщении.
Материалы по теме: «Люди плакали от красоты»
По информации источника, самолет перевозчика должен был вылететь из популярного курортного города в Москву еще в 12:25, однако полет отложили. Сами пассажиры рейса рассказали, что никого не выпускают наружу: трап убрали, но дверь не закрывают. Причина задержки выясняется.
EAGLE-OWL
Старожил форума
27.09.2023 09:28
Двери держали открытыми - это уже прогресс для поддержания комфорта пассажиров. А вот то что в Сочи недостаточно мобильных кондиционеров - это позор для организаторов аэропортовских услуг
QWERTY
Старожил форума
27.09.2023 18:01
sbb
Хорошо, на Вашем типе ВС данной процедуры нет.
На 737 такой процедуры тоже не было, потом вдруг...
Supplementary Procedures Chapter SP Air Systems Section 2
External Air Cart Use
CAUTION: The BAT switch should always be on when using the
airplane air conditioning system since the protective
circuits are DC. This ensures protection in the event of
loss of AC power.
Note: For engine start with a ground air source, see section SP.7.
APU BLEED air switch
OFF
ISOLATION VALVE switch
OPEN
RECIRC FAN switches
AUTO
Trim Air Switch
ON
PACK switches
AUTO or HIGH
Cabin temperature selectors
AUTO
Set for desired temperature.
Duct pressure
20 psi minimum
If external air cannot hold 20 psi minimum and the APU is operating:
ISOLATION VALVE switch
AUTO
APU BLEED air switch
ON
APU supplies left pack and external air source supplies right
pack.
На 777 пока нет, но кто знает...
AirDuct
Старожил форума
23.05.2024 11:29
Все, MEL на нерабочий APU с которым можно летать 10 суток, больше не будет:
В Госдуме предлагают фиксировать температуру в самолетах до и после взлетов: Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно: https://www.forumavia.ru/t/203 ...
Поэтому он призвал авиаперевозчиков «неукоснительно руководствоваться» СанПиНом и температурными нормами от 20 до 25 °C.
Не только в полете
Высокая температура на борту авиалайнера — одна из самых распространенных причин жалоб пассажиров, у некоторых из них обостряются хронические заболевания, а иногда это приводит и к тяжелым последствиям для здоровья, пояснил «Известиям» причину своих обращений в Минтранс Сергей Леонов.
По его словам, действительно, нормы СанПиН регламентируют требования к температуре на бортах, но они отсутствуют в главном документе, на который опираются авиаперевозчики — в федеральных авиационных правилах.
— Поэтому решение Минтранса внести соответствующие поправки при переиздании можно приветствовать. Кроме того, в правилах необходимо уточнить, что комфортная для пассажиров температура в диапазоне 20–25 °C должна поддерживаться не только в полете, как сейчас говорится в СанПиН, но и во время подготовки к взлету, а также в период ожидания, если люди уже на борту, — подчеркнул депутат.
Он отметил, что нормы нарушаются чаще всего именно во время посадки — предвзлетном состоянии авиалайнеров, которое может длиться несколько часов. При этом перевозчики могут ссылаться на то, что СанПиН приписывает им поддерживать температуру только в полете.
AirDuct
Старожил форума
23.05.2024 11:32
Ссылку на статью дал не правильно, правильная так: Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно: https://www.aex.ru/fdocs/1/202 ...
klm911
Старожил форума
25.05.2024 23:25
AirDuct
Ссылку на статью дал не правильно, правильная так: Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно: https://www.aex.ru/fdocs/1/202 ...
А мужики то не знали , бамагу выпустил и фсё наладилось …
klm911
Старожил форума
25.05.2024 23:43
Из жизни, из недавнего…
Жара. Надо выполнять указания ЦентобАлта . ( или Центоболта). Добавляем холодка, Загорается “PACK”. Делоф-то , ща обрисЭтим. Через минуту не рисЭтится, ждем еще.
Жара . Проходит минут 5, не рисЭтится. Жара.
Вызываем инжениринг. Еще 10 минут. Подъезжает Пежо, пытаются обрисЭтить. Жара. Проходит 10 минут , надо обесточить самоль , так как ошибка висит на двух PACK и не сбрасывается. Делаем Хард рисЭт, вырубаем фсё… 25 минут.. жара.
Хорошие новости , ошибка ушла. Запускаем APU . Минуту на запуск , минута на прогрев, на хлопание хлебальником , еще 5 . 35минут, и фсё работает, охлаждает …
Вопрос, паксов - то высаживать?
AirDuct
Старожил форума
30.06.2024 18:17
klm911
А мужики то не знали , бамагу выпустил и фсё наладилось …
Да, не наладилось...
А ведь как хорошо было написано:

Допустимую температуру воздуха в самолетах, 20–25 °C, закрепят законодательно: https://www.aex.ru/fdocs/1/202 ...
Это может произойти в 2025 году при переиздании федеральных авиаправил.
Об этом сообщили в Минтрансе зампреду комитета Госдумы по охране здоровья Сергею Леонову. Он обратился в ведомство после смерти из-за перегрева самолета россиянина, летевшего из Бангкока в Россию.
Кроме того, в правилах необходимо уточнить, что комфортная для пассажиров температура в диапазоне 20–25 °C должна поддерживаться не только в полете, как сейчас говорится в СанПиН, но и во время подготовки к взлету, а также в период ожидания, если люди уже на борту, — подчеркнул депутат.
Председатель же совета бортпроводников Общероссийского профсоюза авиационных работников Владислав Макеев считает:
— Допустим, приходит самолет, который не может запускать двигатели и давать электричество в момент посадки пассажиров, чтобы поддерживать работу кондиционеров.
Тогда к нему подвозят вспомогательную силовую установку, которую подключают к борту. Многие компании сегодня на этом экономят, а все проблемы с температурным режимом приходится решать бортпроводникам, — пояснил Владислав Макеев.

Что-то умалчивает председатель совета бортпроводников Владислав Макеев об отложенной неисправности вспомогательной силовой установки.
Вот когда отменят эту отложенную неисправность, тогда во всех самолетах будет свежий кондиционированный воздух. Только мало таких самолетов останется...
А пока даже в Москве не подали наземный кондиционер к самолету с отказавшей системой кондиционирования:
Рейс авиакомпании Azur Air из Москвы в Анталью должен был вылететь еще в 03:15.
По словам пассажиров, их запустили в самолет, где они просидели более получаса. После этого, не включая кондиционер не раздавая воду их попросили покинуть самолет и вернуться в здание аэропорта.
Столкнувшиеся с задержкой россияне рассказали, что их рейс переносили около десяти раз, каждый раз примерно на пол часа. На данный момент «Боинг» все еще не вылетел.
В Турции аналогично:
В субботу, 29 июня, две сотни россиян застряли на борту самолета авиакомпании Azur Air. Рейс ZF-1002 Анталья — Москва задержали на пять часов. Сначала пассажиры ожидали выхода на посадку, а потом оказались заперты на борту в тридцатиградусную жару.
— Они посадили нас в самолет с неработающим кондиционером и делали вид, что всё хорошо, пока дети в обморок падать не начали.

Ну, понятно, вспомогательные силовые установки серии 131-9 Honeywell массово стали выходить из строя, а поставок новых нет... Ждем на замену ВСУ российского производства – ТА18-100 «Аэросила».
А пока S7 Technics будет ремонтировать ВСУ Honeywell так полюбившейся пассажирам в жару, но без которой самолетам разрешили летать целых 10 суток: https://aeroo.ru/29429-S7-Tech ...
Serge2k
Старожил форума
30.06.2024 19:50
klm911
Из жизни, из недавнего…
Жара. Надо выполнять указания ЦентобАлта . ( или Центоболта). Добавляем холодка, Загорается “PACK”. Делоф-то , ща обрисЭтим. Через минуту не рисЭтится, ждем еще.
Жара . Проходит минут 5, не рисЭтится. Жара.
Вызываем инжениринг. Еще 10 минут. Подъезжает Пежо, пытаются обрисЭтить. Жара. Проходит 10 минут , надо обесточить самоль , так как ошибка висит на двух PACK и не сбрасывается. Делаем Хард рисЭт, вырубаем фсё… 25 минут.. жара.
Хорошие новости , ошибка ушла. Запускаем APU . Минуту на запуск , минута на прогрев, на хлопание хлебальником , еще 5 . 35минут, и фсё работает, охлаждает …
Вопрос, паксов - то высаживать?
В данной ситуации самое правильное решение принимается при закрытых форточках. Если они у вас в течение этих 35 минут были закрыты и Вы с коллегой выдержали -- честь вам и хвала!..
А вот если в тот момент пока паксы изнывали от жары, вы сидели с открытыми форточками -- сами подумайте... Сытый голодного не поймёт, также как и здоровые люди, сидящие на сквознячке несколько сотен душ, страдающих от гипоксии их (вашему!) решению....
12345

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru