Спасибо за терпение и объяснение процедур запуска двигателей Боинг-777 без ВСУ. Мне тоже нравится процедура выполнения практического занятия "Запуск двигателей Ил-86": https://youtu.be/lfDfJcqj6Tk Но все же я продолжу свой прицел на возможность обеспечения системы кондиционирования от одного из маршевых двигателей на земле.
Ибо возникают сомнения в искренности слов командира, приведенные в статье: 406 пассажиров рейса Red Wings пострадали от духоты. СКР завел уголовное дело: https://www.dk.ru/news/237188786 - Когда пассажиров посадили в самолет, его командир объявил, что «сломалась установка для запуска двигателя», без которой также не получилось включить кондиционер. В итоге несколько человек в салоне потеряли сознание от духоты, и рейс отложили еще на несколько часов.
Помним, что тогда Турцию накрыла аномальная жара далеко выше +40 гр. С - в провинции Эскишехир, например, воздух прогрелся вплотную до +50 градусов. Т.е. вполне реальная угроза жизни и здоровью не только детей, но и взрослых если без кондиционера - все знают, что такое тепловой удар - афиксия, 4-5 минут без принятия мер для охлаждения чреваты и прокуратура здесь права.
Но.
Нерабочая ВСУ не абсолютная причина отсутствия кондиционирования воздуха в салоне на земле.
Можно вызвать аэропортовую услугу - наземный кондиционер. Да его долго и сложно подсоединять/отсоединять, дорого стоит, но есть такое дело.
Если нет наземного кондиционера, то что бы спасти людей, нужно обратно посадить их в автобусы с кондиционерами и отвести их в стерильную зону, досмотр и таможню они уже прошли, хотя могут быть другие порядки - все по новой, сложно, но под кондиционерами.
Остается третий путь - запустить один основной двигатель и запустить от него систему кондиционирования и колошматить его на каком-то режиме все 9 часов задержки. Что ресурс расходуем, что дозаправка потребуется? Что, это приемлемый уровень безопасности полетов, который контролируется? А перегретая башка пассажира у Ред Вингс тоже приемлемо?
Итак, вопросы по пунктам (п. 2 у вас два).
Зачем запускать на земле второй двигатель, если нам достаточно одного для запуска системы кондиционирования?
По пункту 3 - потерпим, все последовательно - будем сперва отбирать воздух на запуск двигателя, потом уж, когда запустим, будем отбирать воздух в систему кондиционирования.
По пункту 4 и 5 - Вы подтверждаете, что система кондиционирования может работать от одного основного двигателя.
Теперь расскажите, признаю, у Вас хорошо получается:
- почему нельзя кондиционировать от одного двигателя на стоянке? Что режим такой мощный, что будет сдувать всех проходящих, проезжающих, рулящих? Какой режим достаточен для обеспечения кондиционирования? МГ, повыше или 50%? Нельзя продолжительно работать на этих режимах? Что можно предпринять, что бы обеспечить внешнюю безопасность при одном работающем двигателе на стоянке? Запросить оцепление, пожарную машину, передвижной отбойник или запросить другую стоянку, что бы обеспечить безопасность при работающем двигателе?
Потом, у Ред Вингс, пишут, осталось только 3 исправных самолета.
А сколько требуется для обеспечения регулярности перевозок согласно сертификационным требованиям по Приказу Министерства транспорта РФ от 12 января 2022 г. № 10 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил”.
Ведь девять часов стояли! За это время, будь достаточное кол-во ВС, резервный борт мог бы прилететь 4 раза! Какой у них борт стоял резервным в плане полетов и если стоял (а это обязательное требование, без него утвердить план полетов не получится), где находился этот резервный бот на тот момент?
Вы двигатель GE90 видели?Как можно обслуживать самолёт при рабочем двигателе?
На практике когда все готово, но намечается задержка по какой то причине, запрашивается разрешение на запуск одного двигателя на минимальный режим и подключается СКВ для охлаждения, но это при условии полной готовности самолета.
А тут ко всему похоже сломался ещё иназемный источник для сжатого воздуха
Beck
Старожил форума
17.08.2023 10:23
2 AirDuct: вы серьёзно хотите охлаждать салон двигателем, или просто глумитесь над народом?
Увы это похоже на правду, поменялись хендлинговые компании.На удаленном пероне сейчас при неработающей ВСУ совсем беда(((Пассажиров возят автобусами, которых не хватает, что затягивает время.С буксирами тоже проблема, приходится ждать, иногда 10-15мин.Если ВСУ рабочее, то работает все время стоянки, и не выключается.
По данному случаю по ссылке выше написано что стояли под телетрапом. А у телетрапов, как правило, в жарких аэропорртах есть наземные конциционеры.
Тут больше вопрос почему долго стояли с пассажирами на ВС? Искали опоздавших пассажиров по вокзалу? Довозили питание или багаж? Тягачей не хватает?
Спасибо за терпение и объяснение процедур запуска двигателей Боинг-777 без ВСУ. Мне тоже нравится процедура выполнения практического занятия "Запуск двигателей Ил-86": https://youtu.be/lfDfJcqj6Tk Но все же я продолжу свой прицел на возможность обеспечения системы кондиционирования от одного из маршевых двигателей на земле.
Ибо возникают сомнения в искренности слов командира, приведенные в статье: 406 пассажиров рейса Red Wings пострадали от духоты. СКР завел уголовное дело: https://www.dk.ru/news/237188786 - Когда пассажиров посадили в самолет, его командир объявил, что «сломалась установка для запуска двигателя», без которой также не получилось включить кондиционер. В итоге несколько человек в салоне потеряли сознание от духоты, и рейс отложили еще на несколько часов.
Помним, что тогда Турцию накрыла аномальная жара далеко выше +40 гр. С - в провинции Эскишехир, например, воздух прогрелся вплотную до +50 градусов. Т.е. вполне реальная угроза жизни и здоровью не только детей, но и взрослых если без кондиционера - все знают, что такое тепловой удар - афиксия, 4-5 минут без принятия мер для охлаждения чреваты и прокуратура здесь права.
Но.
Нерабочая ВСУ не абсолютная причина отсутствия кондиционирования воздуха в салоне на земле.
Можно вызвать аэропортовую услугу - наземный кондиционер. Да его долго и сложно подсоединять/отсоединять, дорого стоит, но есть такое дело.
Если нет наземного кондиционера, то что бы спасти людей, нужно обратно посадить их в автобусы с кондиционерами и отвести их в стерильную зону, досмотр и таможню они уже прошли, хотя могут быть другие порядки - все по новой, сложно, но под кондиционерами.
Остается третий путь - запустить один основной двигатель и запустить от него систему кондиционирования и колошматить его на каком-то режиме все 9 часов задержки. Что ресурс расходуем, что дозаправка потребуется? Что, это приемлемый уровень безопасности полетов, который контролируется? А перегретая башка пассажира у Ред Вингс тоже приемлемо?
Итак, вопросы по пунктам (п. 2 у вас два).
Зачем запускать на земле второй двигатель, если нам достаточно одного для запуска системы кондиционирования?
По пункту 3 - потерпим, все последовательно - будем сперва отбирать воздух на запуск двигателя, потом уж, когда запустим, будем отбирать воздух в систему кондиционирования.
По пункту 4 и 5 - Вы подтверждаете, что система кондиционирования может работать от одного основного двигателя.
Теперь расскажите, признаю, у Вас хорошо получается:
- почему нельзя кондиционировать от одного двигателя на стоянке? Что режим такой мощный, что будет сдувать всех проходящих, проезжающих, рулящих? Какой режим достаточен для обеспечения кондиционирования? МГ, повыше или 50%? Нельзя продолжительно работать на этих режимах? Что можно предпринять, что бы обеспечить внешнюю безопасность при одном работающем двигателе на стоянке? Запросить оцепление, пожарную машину, передвижной отбойник или запросить другую стоянку, что бы обеспечить безопасность при работающем двигателе?
Потом, у Ред Вингс, пишут, осталось только 3 исправных самолета.
А сколько требуется для обеспечения регулярности перевозок согласно сертификационным требованиям по Приказу Министерства транспорта РФ от 12 января 2022 г. № 10 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил”.
Ведь девять часов стояли! За это время, будь достаточное кол-во ВС, резервный борт мог бы прилететь 4 раза! Какой у них борт стоял резервным в плане полетов и если стоял (а это обязательное требование, без него утвердить план полетов не получится), где находился этот резервный бот на тот момент?
На этом лекционные занятия завершены.
Извините, вы пишите ахинею, по поводу запуска одного двигателя и подключения от него стстемы кондиционирования.
ВОПРОС, - а ЗАЧЕМ???????
Вы далеки от летной эксплуатации, правил и норм для аэропортов , и тд.
Успокойтесь и примите все как есть.
Значит самолет стоял под телетрапом и использование маршевого двигателя было невозможно.
Тогда опять же вопрос: А что они делали под телетрапом так долго что не могли закончить плосадку пассажиров отбуксироваться и запустится с помощью УВЗ?
Основной двигатель запускается возле телетрапа, так как самолёта получает электропитание от внешнего источника(ВСУ не работает, соответственно генератор тоже)
2 AirDuct: вы серьёзно хотите охлаждать салон двигателем, или просто глумитесь над народом?
Сие есть возможно и в некоторых РЛЭ даже описывалось или до сих пор описывается.
Например, вы прилетели в аэропорт и ВСУ не запустилось, а УВЗ нет или неисправно.
Но планировать ВС в рейс и расчитывать на кондиционирование от двигателя конечно нельзя.
Спасибо за терпение и объяснение процедур запуска двигателей Боинг-777 без ВСУ. Мне тоже нравится процедура выполнения практического занятия "Запуск двигателей Ил-86": https://youtu.be/lfDfJcqj6Tk Но все же я продолжу свой прицел на возможность обеспечения системы кондиционирования от одного из маршевых двигателей на земле.
Ибо возникают сомнения в искренности слов командира, приведенные в статье: 406 пассажиров рейса Red Wings пострадали от духоты. СКР завел уголовное дело: https://www.dk.ru/news/237188786 - Когда пассажиров посадили в самолет, его командир объявил, что «сломалась установка для запуска двигателя», без которой также не получилось включить кондиционер. В итоге несколько человек в салоне потеряли сознание от духоты, и рейс отложили еще на несколько часов.
Помним, что тогда Турцию накрыла аномальная жара далеко выше +40 гр. С - в провинции Эскишехир, например, воздух прогрелся вплотную до +50 градусов. Т.е. вполне реальная угроза жизни и здоровью не только детей, но и взрослых если без кондиционера - все знают, что такое тепловой удар - афиксия, 4-5 минут без принятия мер для охлаждения чреваты и прокуратура здесь права.
Но.
Нерабочая ВСУ не абсолютная причина отсутствия кондиционирования воздуха в салоне на земле.
Можно вызвать аэропортовую услугу - наземный кондиционер. Да его долго и сложно подсоединять/отсоединять, дорого стоит, но есть такое дело.
Если нет наземного кондиционера, то что бы спасти людей, нужно обратно посадить их в автобусы с кондиционерами и отвести их в стерильную зону, досмотр и таможню они уже прошли, хотя могут быть другие порядки - все по новой, сложно, но под кондиционерами.
Остается третий путь - запустить один основной двигатель и запустить от него систему кондиционирования и колошматить его на каком-то режиме все 9 часов задержки. Что ресурс расходуем, что дозаправка потребуется? Что, это приемлемый уровень безопасности полетов, который контролируется? А перегретая башка пассажира у Ред Вингс тоже приемлемо?
Итак, вопросы по пунктам (п. 2 у вас два).
Зачем запускать на земле второй двигатель, если нам достаточно одного для запуска системы кондиционирования?
По пункту 3 - потерпим, все последовательно - будем сперва отбирать воздух на запуск двигателя, потом уж, когда запустим, будем отбирать воздух в систему кондиционирования.
По пункту 4 и 5 - Вы подтверждаете, что система кондиционирования может работать от одного основного двигателя.
Теперь расскажите, признаю, у Вас хорошо получается:
- почему нельзя кондиционировать от одного двигателя на стоянке? Что режим такой мощный, что будет сдувать всех проходящих, проезжающих, рулящих? Какой режим достаточен для обеспечения кондиционирования? МГ, повыше или 50%? Нельзя продолжительно работать на этих режимах? Что можно предпринять, что бы обеспечить внешнюю безопасность при одном работающем двигателе на стоянке? Запросить оцепление, пожарную машину, передвижной отбойник или запросить другую стоянку, что бы обеспечить безопасность при работающем двигателе?
Потом, у Ред Вингс, пишут, осталось только 3 исправных самолета.
А сколько требуется для обеспечения регулярности перевозок согласно сертификационным требованиям по Приказу Министерства транспорта РФ от 12 января 2022 г. № 10 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил”.
Ведь девять часов стояли! За это время, будь достаточное кол-во ВС, резервный борт мог бы прилететь 4 раза! Какой у них борт стоял резервным в плане полетов и если стоял (а это обязательное требование, без него утвердить план полетов не получится), где находился этот резервный бот на тот момент?
Основной двигатель запускается возле телетрапа, так как самолёта получает электропитание от внешнего источника(ВСУ не работает, соответственно генератор тоже)
Сие есть возможно и в некоторых РЛЭ даже описывалось или до сих пор описывается.
Например, вы прилетели в аэропорт и ВСУ не запустилось, а УВЗ нет или неисправно.
Но планировать ВС в рейс и расчитывать на кондиционирование от двигателя конечно нельзя.
Значит самолет стоял под телетрапом и использование маршевого двигателя было невозможно.
Тогда опять же вопрос: А что они делали под телетрапом так долго что не могли закончить плосадку пассажиров отбуксироваться и запустится с помощью УВЗ?
Это супер-ссылка, все расписано по времени, многое становится ясным, в самолете пассажиры сидели 1 час, остальное в аэропорту.
Её стоит привести полностью:
Российские туристы потеряли сознание в самолете из Антальи. В самолете Red Wings не включили вентиляцию: https://www.kp.ru/daily/27541. ... Олег АДАМОВИЧ
Ожидание растянулось на 10 часов.
Рейс WZ 3090 компании Red Wings из Антальи в Москву должен был вылететь 13 августа в 11:35. Но переносить отправление стали еще с утра. Сначала на три часа дня, потом позже и позже. Причем ни еду, ни воду людям не предлагали. К услугам были кафе с бутербродом за 14 долларов и чаем за 5.
В итоге, ожидание растянулось на 10 часов. Ни от авиакомпании, ни от перевозчика не было ни помощи, ни информации. Туроператор предложил «обратиться на стойку авиакомпании», которой не было, а потом просто самоустранился. Перевозчик же на связь так и не вышел.
В районе 20.00 пассажиров, включая меня, все же запустили в самолет. Внутри было душно и жарко. Первые минут 20 не происходило ничего, все просто сидели, потели и ждали.
Потом командир по громкой связи объяснил, что "сломалась установка для запуска двигателя". Поэтому не получается включить кондиционер. У одной пассажирки случилась паническая атака, потом от духоты она потеряла сознание в районе средних дверей. Дальше еще несколько людей отключилось. Стюарды открыли двери к телетрапу для вентиляции.
Экипаж быстро потерял контроль над ситуацией, пассажиры стали вставать и проталкиваться к открытой двери, чтобы вдохнуть свежего воздуха. Людей продержали в духоте около часа.
Часть пассажиров отказались лететь задерживающимся рейсом ПОДЕЛИТЬСЯ КОДОМ ВИДЕО
Часть пассажиров, решив, что самолет неисправен, захотела сойти. Но в итоге высадили всех. Через час ожидания в терминале работник аэропорта заявил, что желающие лететь смогут вернуться. Но сначала сгрузят весь багаж, найдут вещи отказников, а потом вернут остальные чемоданы назад.
Я спросил о еде. Ведь ожидание вылета затянулось на весь день, но в аэропорту кормить отказались, а никого из Red Wings, кто мог бы отстоять права пассажиров, не было.
В итоге, стояние пассажиров, готовых лететь, растянулось еще на два часа. По состоянию на 23-37 мск началась повторная посадка на рейс.
По закону, перевозчик обязан и кормить, и регулярно поить пассажиров, если люди застряли в аэропорту. Но по факту рассчитывать на это не приходится, потому что нет никого, кто бы взял на себя заботу о людях.
По большому счету, дело даже не в ВСУ, это так, неисправное ВСУ - перевод стрелок от большой проблемы.
От чего была задержка? По неисправности (нигде не пишут (но только не из-за ВСУ, это теперь ясно)? По неоплате туроператором или авиакомпанией каких-то услуг?
Где резервный самолет?
Рейс получается был чартерный, полагается ему резервный самолет?
Какое взаимодействие между туроператором и авиакомпанией?
Почему людей не кормил-поил-спать укладывал не туроператор (потом бы счет предъявил авиакомпании, если её вина)?
Сие есть возможно и в некоторых РЛЭ даже описывалось или до сих пор описывается.
Например, вы прилетели в аэропорт и ВСУ не запустилось, а УВЗ нет или неисправно.
Но планировать ВС в рейс и расчитывать на кондиционирование от двигателя конечно нельзя.
Спасибо, мне главное, что бы оппоненты вытащили рог упертости из бетона и согласились, что кондиционирование на земле возможно от одного работающего двигателя, вижу по реакции, что уяснили, вопрос закрыт.
Теперь нужно выяснить причину задержки этого борта.
У кого АЛД или АЛР (ну, ежедневный доклад по безопасности полетов) за 13.08.2023 есть? Что там пишут, какая категория события?
Спасибо, мне главное, что бы оппоненты вытащили рог упертости из бетона и согласились, что кондиционирование на земле возможно от одного работающего двигателя, вижу по реакции, что уяснили, вопрос закрыт.
Теперь нужно выяснить причину задержки этого борта.
У кого АЛД или АЛР (ну, ежедневный доклад по безопасности полетов) за 13.08.2023 есть? Что там пишут, какая категория события?
Я конечно извиняюсь, но похоже рога у Васи они даже не в бетоне
Кто Вам говорил, что от одного двигателя не работает кондиц?
Вам все описали по пунктам.
Подтверждаю! Каждая компания Аэрбас, Боинг и даже Эмбраер и прочие предусматривают возможность стоянки с работающим двигателем. Открываешь раздел, читаешь, выполняешь. Сам как- то делал это, не стоять же в аэропорту неделями, если у них нет ничего для запуска. Другое дело, что, судя по приведённым данным, экипаж выключил двигатели, а при запуске выяснилось, что наземка не тянет запуск, а APU неисправно. Обычно серьезные аэропорты, а Анталья наверное к ним относится, имеют достаточно необходимого оборудования, поэтому задержка с запуском движка от назёмки непонятна, а вот есть аэропорты поменьше, и в практике встречается, когда аэропорт шлёт NOTAM по отказу наземки, вот тогда экипаж и планирует невыключение двигателя заранее, что ещё раз повторю предусматривается всеми компаниями!
Вы правы.
Данная процедура называется , «заправка с запущенными двигателем», если нет или сдохла УВЗ, при неработающем ВСУ.
1. Все заранее согласовывается с аэропортом, получается подтверждение на вывыполнение данной процедуры.
2.Выключается один двигатель, как правило со стороны установки 2-х трапов.
3.Проводится инструктаж наземного персонала и кабинного экипажа по заправке с работающим двигателеми пассажирами на борту.
4. По периметру ВС расставляются сотрудники безопасности аэропорта и подарная машина.
5. Система кондиционирования работает от одного двигателя.
5. После заправки ВС, производится CROSSBLEED START от работающего двигателя, с выключением отбора на кондиционирование.
Вылет ВС с нерабочим ВСУ , планируется после получения телеграммы от аэропорта посадки о наличии и работоспособности УВЗ.
Данную процедуру применял раза 2-3 за все время.
Я конечно извиняюсь, но похоже рога у Васи они даже не в бетоне
Кто Вам говорил, что от одного двигателя не работает кондиц?
Вам все описали по пунктам.
Это Ваши проблемы, в бетоне или не в бетоне.
Хорошо, что подвел Вас к уяснению того, что функционирование системы жизнеобеспечения ВС возможно и на земле от ОДНОГО работающего двигателя.
А то ведь:
airdriver05, опытный боец, 16.08.2023 20:51
Кондиц. от двигателей, происходит ТОЛЬКО после запуска обоих двигателей.
:))) Ну, юморист
Подтверждаю! Каждая компания Аэрбас, Боинг и даже Эмбраер и прочие предусматривают возможность стоянки с работающим двигателем. Открываешь раздел, читаешь, выполняешь. Сам как- то делал это, не стоять же в аэропорту неделями, если у них нет ничего для запуска. Другое дело, что, судя по приведённым данным, экипаж выключил двигатели, а при запуске выяснилось, что наземка не тянет запуск, а APU неисправно. Обычно серьезные аэропорты, а Анталья наверное к ним относится, имеют достаточно необходимого оборудования, поэтому задержка с запуском движка от назёмки непонятна, а вот есть аэропорты поменьше, и в практике встречается, когда аэропорт шлёт NOTAM по отказу наземки, вот тогда экипаж и планирует невыключение двигателя заранее, что ещё раз повторю предусматривается всеми компаниями!
Анталья, это не какая нибудь Чита или Мухосранск, оборудования достаточно, если одно не потянуло, есть много другого, конечно все стоит дене, но это мизер, чтобы не создавать данные ситуации..
Это Ваши проблемы, в бетоне или не в бетоне.
Хорошо, что подвел Вас к уяснению того, что функционирование системы жизнеобеспечения ВС возможно и на земле от ОДНОГО работающего двигателя.
А то ведь:
airdriver05, опытный боец, 16.08.2023 20:51
Кондиц. от двигателей, происходит ТОЛЬКО после запуска обоих двигателей.
:))) Ну, юморист
Юморист это Вы.
Прочтите Ваги опусы.
Вам было написано, что запускать двигатель и охлаждать салон ОДНОВРЕМЕННО -НЕЛЬЗЯ.
К сожалению такого ИТС, если к нему относитесь, очень даже много.
Юморист это Вы.
Прочтите Ваги опусы.
Вам было написано, что запускать двигатель и охлаждать салон ОДНОВРЕМЕННО -НЕЛЬЗЯ.
К сожалению такого ИТС, если к нему относитесь, очень даже много.
Еще раз перечитайте, что было Вами написано:
airdriver05, опытный боец, 16.08.2023 20:51
Кондиц. от двигателей, происходит ТОЛЬКО после запуска обоих двигателей.
ёпрст
Старожил форума
17.08.2023 11:56
Есть ещё непонятка: где и кем оформлялся MEL? У нас, когда летали в Анталью, был заключён договор с их техобслуживанием. Приходил парнишка, залезал в самолетный комп, расписывал TLB, сразу скажу никакого доверия он не внушал, с трудом представляю его в роли инженера, выполняющего AMM при оформлении MEL. Зато фирма не возила своего инженера и не содержала его в Турции, бизнес, однако!
Есть ещё непонятка: где и кем оформлялся MEL? У нас, когда летали в Анталью, был заключён договор с их техобслуживанием. Приходил парнишка, залезал в самолетный комп, расписывал TLB, сразу скажу никакого доверия он не внушал, с трудом представляю его в роли инженера, выполняющего AMM при оформлении MEL. Зато фирма не возила своего инженера и не содержала его в Турции, бизнес, однако!
Сейчас только свои.Все остальные стараются не приближаться к нашим самолетам)))Ну и думаю есть ещё проблема способ оплаты услуг…
Сейчас только свои.Все остальные стараются не приближаться к нашим самолетам)))Ну и думаю есть ещё проблема способ оплаты услуг…
Золотые слова.
Скинули самолет на экипаж, у которого не хватило сиелости сказать , « НЕ ПОЛЕТИМ», потому как найдут повод сказать «Досвидание».
Разворотка в TLB, оформляется не ИТС, а экипажем, потому как за ТРАНЗИТ ЧЕК, надо платить.
Эономика должна быть экономной.
ёпрст
Старожил форума
17.08.2023 12:19
Разворотка понятно. Но это когда самолет исправен или прилетел с уже открытым MEL. Я Спрашивал, а если отказ произошёл в полёте, кто его оформляет?
Сие есть возможно и в некоторых РЛЭ даже описывалось или до сих пор описывается.
Например, вы прилетели в аэропорт и ВСУ не запустилось, а УВЗ нет или неисправно.
Но планировать ВС в рейс и расчитывать на кондиционирование от двигателя конечно нельзя.
Ну, тут ситуационно - у вас есть договор с аэропортом на предоставление услуг согласно по перечню какого-то приказ Минтранса Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, обслуживании в аэропортах, но по прилету оказалось, что кондиционера нет, сломался или не хватает, ВСУ ваше не работает... Конечно, это вроде как проблема аэропорта, тогда уж принимается/не принимается решение на кондиционирование от двигателя, эксплуатационный документ позволяет.
Интересно другое - эти ситуации случайны, тогда расчет аэронавигационного запаса в случае неработающей ВСУ учитывает расход на работу основного двигателя при кондиционировании на земле? Или "приемлемый уровень", чисто теоретически? :)
Разворотка понятно. Но это когда самолет исправен или прилетел с уже открытым MEL. Я Спрашивал, а если отказ произошёл в полёте, кто его оформляет?
Оформляет ЭКИПАЖ( КВС), в TLB.
Главный вопрос, кто делает TBS, и оформляет данный отказ.
На основании данного оформления, согласно MEL, AMM, и тд, экипаж либо принимает решение на начало полета, либо нет.
А вот тут уже ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ, т.е каков ДОГОВОР с провайдером на техобслуживание.
airdriver05
Старожил форума
17.08.2023 12:31
Персонажи по типу AirDuct, приходилось встречать в МТУ или на Ленинградке.
Знаний НОЛЬ, но зачеты принимают.
ёпрст
Старожил форума
17.08.2023 12:34
Вот мне и интересно- где и кем был оформлен MEL на отказ ВСУ? Прилетел борт уже с отказавшим или замутил все это в Анталье?
airdriver05
Старожил форума
17.08.2023 12:41
По событию с РЭДАМИ, если предположить, что одновременно у них :
1. Деактивировано ВСУ по вылету.
2. Навернулись оба стартера двигателей одновременно( это из фантастики).
Запуститься от « кривого стартера, с использованием УВЗ , нет вопросов.
А вот здесь , - NO MANY, NI FANNY, нет ДОГОВОРА на данную услуги, турки лелать не будут.
Тогда действия КВС- команда на высадку паксов, экипаж в отель, до решения вопроса по пробоеме.
Все остальное работа представителя в порту, кормление, размещение и тд.
К сожалению в РФ, в данное время, экипажи ( квс) , боятся слова сказать, ксть ганс быть уволенным.
Поэтому парни парни, уже работают в цивилизованном мире, чего всем и желаю.
Вот мне и интересно- где и кем был оформлен MEL на отказ ВСУ? Прилетел борт уже с отказавшим или замутил все это в Анталье?
Вариант таков:
1. турки не обслуживают, ВСУ наелость в полете. Запись в TLB об отказе не делается, дабы вылететь на базу, там запишем. Но что то не сложилось.
2. Дефект открыт по вылету из РФ, тогда вообще не понятно что, ДВА СПОСОБА ЗАПУСКА ЕСТЬ, щапустился и огонь
Вот мне и интересно- где и кем был оформлен MEL на отказ ВСУ? Прилетел борт уже с отказавшим или замутил все это в Анталье?
Если по свидетельству журналиста, то ВСУ сломалась в Анталье:
Российские туристы потеряли сознание в самолете из Антальи. В самолете Red Wings не включили вентиляцию: https://www.kp.ru/daily/27541. ...
В районе 20.00 пассажиров, включая меня, все же запустили в самолет (вылет по расписанию должен был быть в в 11:35). Внутри было душно и жарко.
Через 20 минут командир по громкой связи объяснил, что «сломалась установка для запуска двигателя». Поэтому не получается включить кондиционер.
Т.е. получается, до 20:00 они 8, 5 часов сидели по какой-то другой причине.
Увидеть бы "Ежедневное донесение по БП за 13.08.2023", там была бы правда.
airdriver05
Старожил форума
17.08.2023 12:53
Наземый кондей, с 400 паксами на борту, особо не потянет, при + 35*, если стять тупо и ждать чего то.
Высади «кормильцев», дальше звонок в ЦУП компании, и пусть работает представитель в порту.
airdriver05
Старожил форума
17.08.2023 13:20
Свыше 1, 2 тыс. россиян застряли в Анталье из-за отмены рейсов компании Red Wings
Посол РФ в Анкаре Алексей Ерхов сообщил, что генеральное консульство России в Анталье рекомендует следовать указаниям представителей авиакомпании.
Вариант таков:
1. турки не обслуживают, ВСУ наелость в полете. Запись в TLB об отказе не делается, дабы вылететь на базу, там запишем. Но что то не сложилось.
2. Дефект открыт по вылету из РФ, тогда вообще не понятно что, ДВА СПОСОБА ЗАПУСКА ЕСТЬ, щапустился и огонь
Скорее всего по п. 1, тем более, что формулировки Западного МСУТ СК России позволяют так додумать (но откуда они узнали, что MEL не было оформлено?):
Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России (Западное МСУТ СК России): Западным межрегиональным СУТ СК России возбуждено уголовное дело по факту оказания небезопасных услуг при перевозке пассажиров авиакомпанией «Ред Вингс»: https://zmsut.sledcom.ru/news/ ... 16 Августа 11:53
По поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации следственными органами Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, при организации полетов авиакомпанией «Ред Вингс» (ч. 1 ст. 238 УК РФ).
Следствием установлено, что 13 августа 2023 года ответственные за техническую эксплуатацию воздушного судна лица из числа работников авиакомпании АО «Ред Вингс» приняли решение о выполнении авиарейса по маршруту Анталья – Москва (Жуковский) для перевозки 406 пассажиров при неисправности установки, отвечающей за систему кондиционирования внутри воздушного судна и обеспечение запуска двигателей без использования наземного оборудования.
Скорее всего по п. 1, тем более, что формулировки Западного МСУТ СК России позволяют так додумать (но откуда они узнали, что MEL не было оформлено?):
Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России (Западное МСУТ СК России): Западным межрегиональным СУТ СК России возбуждено уголовное дело по факту оказания небезопасных услуг при перевозке пассажиров авиакомпанией «Ред Вингс»: https://zmsut.sledcom.ru/news/ ... 16 Августа 11:53
По поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации следственными органами Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, при организации полетов авиакомпанией «Ред Вингс» (ч. 1 ст. 238 УК РФ).
Следствием установлено, что 13 августа 2023 года ответственные за техническую эксплуатацию воздушного судна лица из числа работников авиакомпании АО «Ред Вингс» приняли решение о выполнении авиарейса по маршруту Анталья – Москва (Жуковский) для перевозки 406 пассажиров при неисправности установки, отвечающей за систему кондиционирования внутри воздушного судна и обеспечение запуска двигателей без использования наземного оборудования.
Свыше 1, 2 тыс. россиян застряли в Анталье из-за отмены рейсов компании Red Wings
Посол РФ в Анкаре Алексей Ерхов сообщил, что генеральное консульство России в Анталье рекомендует следовать указаниям представителей авиакомпании.
Хронометраж:
1. 10:30 мск Посол РФ- 1200 человек задержанных рейсов RW в Турции.
2. 13:20 сообщение от самих RW, - все пассажиры вывезены.
Вот что значит пинка получили.
« пока гром не грянет, в России не крестятся»
Хронометраж:
1. 10:30 мск Посол РФ- 1200 человек задержанных рейсов RW в Турции.
2. 13:20 сообщение от самих RW, - все пассажиры вывезены.
Вот что значит пинка получили.
« пока гром не грянет, в России не крестятся»
Сейчас ещё и Ространснадзор (Госавианадзор) , наверное, подключится с внеплановой проверкой Ред Вингс и тоже самое будет, если не покруче, учитывая 3 исправных ВС:
Пилотов авиакомпании «Алтай Авиа» после проверки отстранили от полетов: https://www.aex.ru/news/2023/8 ... Почти всех пилотов авиакомпании «Алтай Авиа», у которой в июле разбился вертолет, по предписанию Госавианадзора отстранили от полетов. Всего отстранены от работы 18 из 23 пилотов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Ространснадзора: https://www.aviaru.net/tag/%D0 ... Надзорный орган выявил в деятельности перевозчика около 40 нарушений федеральных авиационных правил в ходе внеплановой проверки после катастрофы Ми-8 на Алтае.
Как выяснил Госавианадзор, авиакомпания допустила к рейсам 18 пилотов, которые не прошли в полном объеме периодическую теоретическую подготовку по выполнению нормальных процедур при полетах и действий в аварийных ситуациях. Им необходимо будет пройти полный курс.
При этом девять из 19 авиатехников отстранены от выполнения самостоятельных работ, так как не в полном объеме прошли периодическую подготовку и стажировку.
Также приостановлена эксплуатация двух из 14 вертолетов: Ми-8 и AS-350.
Кроме того, оказалось, что компания не ведет отслеживание и контроль компонентов с ограниченным ресурсом
airdriver05
Старожил форума
17.08.2023 15:47
Читать не могут, по англиски, летать тоже, но проверяют, в основном журналы и графики.
Вы правы.
Данная процедура называется , «заправка с запущенными двигателем», если нет или сдохла УВЗ, при неработающем ВСУ.
1. Все заранее согласовывается с аэропортом, получается подтверждение на вывыполнение данной процедуры.
2.Выключается один двигатель, как правило со стороны установки 2-х трапов.
3.Проводится инструктаж наземного персонала и кабинного экипажа по заправке с работающим двигателеми пассажирами на борту.
4. По периметру ВС расставляются сотрудники безопасности аэропорта и подарная машина.
5. Система кондиционирования работает от одного двигателя.
5. После заправки ВС, производится CROSSBLEED START от работающего двигателя, с выключением отбора на кондиционирование.
Вылет ВС с нерабочим ВСУ , планируется после получения телеграммы от аэропорта посадки о наличии и работоспособности УВЗ.
Данную процедуру применял раза 2-3 за все время.
Ну, раз упомянули "с пассажирами на борту", то вот здесь подетальнее список требований будет:
Приказ Минтранса России от 31.07.2009 № 128 Об утверждении Федеральных авиационных правил Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 N 14645)
VIII. Обеспечение полетов
Авиатопливообеспечение полетов
8.4. Заправка, дозаправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо) из воздушного судна во время нахождения на его борту пассажиров, а также при их посадке или высадке могут осуществляться при соблюдении следующих условий:
а) на борту воздушного судна вместе с пассажирами находится специально подготовленный персонал, способный применять средства пожаротушения, проинструктировать и организовать аварийную эвакуацию пассажиров в случае необходимости;
б) экипаж воздушного судна, обслуживающий персонал и пассажиры предупреждены о том, что будет производиться заправка, дозаправка или слив топлива;
в) табло "Пристегнуть ремни" выключено;
г) табло "Не курить" и световые указатели аварийных выходов включены;
д) пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности;
е) количество персонала достаточно для организации немедленной эвакуации пассажиров;
ж) стоянка воздушного судна и зоны, где разворачиваются средства аварийного покидания воздушного судна, свободны от препятствий;
з) созданы условия для безопасной и быстрой эвакуации людей из воздушного судна, включая наличие трапа при одной входной двери на воздушном судне, или не менее двух трапов при двух и более входных дверях;
и) подвижные средства пожаротушения находятся в зоне обслуживания воздушного судна.
8.5. Допускается заправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо), из вертолетов при вращающихся винтах, если это не противоречит РЛЭ.
Как видим, относительно заправки с работающим(и) двигателями, ФАП говорит только о вертолетх. Это ФАП, обязательные требования. Что такое обязательные требования? Смотрим Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
Вышеприведенные Вами сведения о «заправке с запущенными двигателем» из какого документа?
Ст. 385 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" гласит, что на автозаправочных станциях запрещена заправка транспортных средств с работающими двигателями».
Ну, раз упомянули "с пассажирами на борту", то вот здесь подетальнее список требований будет:
Приказ Минтранса России от 31.07.2009 № 128 Об утверждении Федеральных авиационных правил Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 N 14645)
VIII. Обеспечение полетов
Авиатопливообеспечение полетов
8.4. Заправка, дозаправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо) из воздушного судна во время нахождения на его борту пассажиров, а также при их посадке или высадке могут осуществляться при соблюдении следующих условий:
а) на борту воздушного судна вместе с пассажирами находится специально подготовленный персонал, способный применять средства пожаротушения, проинструктировать и организовать аварийную эвакуацию пассажиров в случае необходимости;
б) экипаж воздушного судна, обслуживающий персонал и пассажиры предупреждены о том, что будет производиться заправка, дозаправка или слив топлива;
в) табло "Пристегнуть ремни" выключено;
г) табло "Не курить" и световые указатели аварийных выходов включены;
д) пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности;
е) количество персонала достаточно для организации немедленной эвакуации пассажиров;
ж) стоянка воздушного судна и зоны, где разворачиваются средства аварийного покидания воздушного судна, свободны от препятствий;
з) созданы условия для безопасной и быстрой эвакуации людей из воздушного судна, включая наличие трапа при одной входной двери на воздушном судне, или не менее двух трапов при двух и более входных дверях;
и) подвижные средства пожаротушения находятся в зоне обслуживания воздушного судна.
8.5. Допускается заправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо), из вертолетов при вращающихся винтах, если это не противоречит РЛЭ.
Как видим, относительно заправки с работающим(и) двигателями, ФАП говорит только о вертолетх. Это ФАП, обязательные требования. Что такое обязательные требования? Смотрим Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
Вышеприведенные Вами сведения о «заправке с запущенными двигателем» из какого документа?
Ст. 385 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" гласит, что на автозаправочных станциях запрещена заправка транспортных средств с работающими двигателями».
1. А что такое ВОЗДУШНОЕ СУДНО?
2. На вертолетах есть проводники?
3.а что самолеты заправляются на автозаправочных станциях?
Клиника, явная.
1. А что такое ВОЗДУШНОЕ СУДНО?
2. На вертолетах есть проводники?
3.а что самолеты заправляются на автозаправочных станциях?
Клиника, явная.
Еще раз вопрос: вышеприведенные Вами сведения о «заправке с запущенными двигателем» точно с пассажирами? Из какого документа?
Нужно его рассмотреть, очень нужно, будьте добры.
AirDuct
Старожил форума
17.08.2023 21:18
airdriver05, Опытный боец, 17.08.2023 20:56: а что самолеты заправляются на автозаправочных станциях?
Еще раз вопрос: вышеприведенные Вами сведения о «заправке с запущенными двигателем» точно с пассажирами? Из какого документа?
Нужно его рассмотреть, очень нужно, будьте добры.
Приказ Минтранса России от 31.07.2009 № 128 Об утверждении Федеральных авиационных правил Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 N 14645)
VIII. Обеспечение полетов
Авиатопливообеспечение полетов
8.4. Заправка, дозаправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо) из воздушного судна во время нахождения на его борту пассажиров, а также при их посадке или высадке могут осуществляться при соблюдении следующих условий:
а) на борту воздушного судна вместе с пассажирами находится специально подготовленный персонал, способный применять средства пожаротушения, проинструктировать и организовать аварийную эвакуацию пассажиров в случае необходимости;
б) экипаж воздушного судна, обслуживающий персонал и пассажиры предупреждены о том, что будет производиться заправка, дозаправка или слив топлива;
в) табло "Пристегнуть ремни" выключено;
г) табло "Не курить" и световые указатели аварийных выходов включены;
д) пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности;
е) количество персонала достаточно для организации немедленной эвакуации пассажиров;
ж) стоянка воздушного судна и зоны, где разворачиваются средства аварийного покидания воздушного судна, свободны от препятствий;
з) созданы условия для безопасной и быстрой эвакуации людей из воздушного судна, включая наличие трапа при одной входной двери на воздушном судне, или не менее двух трапов при двух и более входных дверях;
и) подвижные средства пожаротушения находятся в зоне обслуживания воздушного судна.
airdriver05
Старожил форума
17.08.2023 21:19
РПП авиакомпании
AirDuct
Старожил форума
17.08.2023 22:03
Ну, запись в РПП в таком виде, что то не верится: 3.Проводится инструктаж наземного персонала и кабинного экипажа по заправке с работающим двигателеми пассажирами на борту.
Наверное там грамматика и должно быть "с работающим двигателем и пассажирами на борту".
Но опять же - союз "и" соединительный, вносит неоднозначность понимания. Скорее всего должно звучать так: 3. Проводится инструктаж наземного персонала и кабинного экипажа по заправке с работающим двигателем и заправке с пассажирами на борту.
А по уму, если это раздел РПП "Заправка ВС", то способ заправки «заправка с запущенными двигателем» безо всяких пассажиров должен быть одним пунктом, а "заправка воздушного судна с пассажирами на борту" - другим. Хотя если по РЛЭ можно заправлять с работающим двигателем и в тоже время с пассажирами на борту, то почему нет, эксплуатационной документации - приоритет, но что-то сомневаюсь.
А что, аккумуляторов не достаточно для заправки хотя бы в ручном режиме распределения по бакам?
Но все же я продолжу свой прицел на возможность обеспечения системы кондиционирования от одного из маршевых двигателей на земле.
Ибо возникают сомнения в искренности слов командира, приведенные в статье: 406 пассажиров рейса Red Wings пострадали от духоты. СКР завел уголовное дело: https://www.dk.ru/news/237188786 - Когда пассажиров посадили в самолет, его командир объявил, что «сломалась установка для запуска двигателя», без которой также не получилось включить кондиционер. В итоге несколько человек в салоне потеряли сознание от духоты, и рейс отложили еще на несколько часов.
Помним, что тогда Турцию накрыла аномальная жара далеко выше +40 гр. С - в провинции Эскишехир, например, воздух прогрелся вплотную до +50 градусов. Т.е. вполне реальная угроза жизни и здоровью не только детей, но и взрослых если без кондиционера - все знают, что такое тепловой удар - афиксия, 4-5 минут без принятия мер для охлаждения чреваты и прокуратура здесь права.
Но.
Нерабочая ВСУ не абсолютная причина отсутствия кондиционирования воздуха в салоне на земле.
Можно вызвать аэропортовую услугу - наземный кондиционер. Да его долго и сложно подсоединять/отсоединять, дорого стоит, но есть такое дело.
Если нет наземного кондиционера, то что бы спасти людей, нужно обратно посадить их в автобусы с кондиционерами и отвести их в стерильную зону, досмотр и таможню они уже прошли, хотя могут быть другие порядки - все по новой, сложно, но под кондиционерами.
Остается третий путь - запустить один основной двигатель и запустить от него систему кондиционирования и колошматить его на каком-то режиме все 9 часов задержки. Что ресурс расходуем, что дозаправка потребуется? Что, это приемлемый уровень безопасности полетов, который контролируется? А перегретая башка пассажира у Ред Вингс тоже приемлемо?
Итак, вопросы по пунктам (п. 2 у вас два).
Зачем запускать на земле второй двигатель, если нам достаточно одного для запуска системы кондиционирования?
По пункту 3 - потерпим, все последовательно - будем сперва отбирать воздух на запуск двигателя, потом уж, когда запустим, будем отбирать воздух в систему кондиционирования.
По пункту 4 и 5 - Вы подтверждаете, что система кондиционирования может работать от одного основного двигателя.
Теперь расскажите, признаю, у Вас хорошо получается:
- почему нельзя кондиционировать от одного двигателя на стоянке? Что режим такой мощный, что будет сдувать всех проходящих, проезжающих, рулящих? Какой режим достаточен для обеспечения кондиционирования? МГ, повыше или 50%? Нельзя продолжительно работать на этих режимах? Что можно предпринять, что бы обеспечить внешнюю безопасность при одном работающем двигателе на стоянке? Запросить оцепление, пожарную машину, передвижной отбойник или запросить другую стоянку, что бы обеспечить безопасность при работающем двигателе?
Потом, у Ред Вингс, пишут, осталось только 3 исправных самолета.
А сколько требуется для обеспечения регулярности перевозок согласно сертификационным требованиям по Приказу Министерства транспорта РФ от 12 января 2022 г. № 10 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил”.
Ведь девять часов стояли! За это время, будь достаточное кол-во ВС, резервный борт мог бы прилететь 4 раза! Какой у них борт стоял резервным в плане полетов и если стоял (а это обязательное требование, без него утвердить план полетов не получится), где находился этот резервный бот на тот момент?
На практике когда все готово, но намечается задержка по какой то причине, запрашивается разрешение на запуск одного двигателя на минимальный режим и подключается СКВ для охлаждения, но это при условии полной готовности самолета.
А тут ко всему похоже сломался ещё иназемный источник для сжатого воздуха