Теперь у меня уже вопрос: что такое отказ трансмиссии? И бывает ли он без её разрушения?
Это когда по какой-то причине в трансмиссии рулевой винт начинает вращаться с меньшей угловой скоростью, чем положено. У Ансата в Ижевске, по заключению комиссии, причина была в разрушении одного из подшипников. Что было у американцев - не интересовался, но думаю, что нечто аналогичное. У персов с Ми-171 также было нечто похожее: https://www.youtube.com/shorts ...
Это когда по какой-то причине в трансмиссии рулевой винт начинает вращаться с меньшей угловой скоростью, чем положено. У Ансата в Ижевске, по заключению комиссии, причина была в разрушении одного из подшипников. Что было у американцев - не интересовался, но думаю, что нечто аналогичное. У персов с Ми-171 также было нечто похожее: https://www.youtube.com/shorts ...
Так в том-то и дело, что ХВ не начинает просто так вращаться с меньшей скоростью, если у трансмиссии не было разрушений.
Другое дело, что последствия некоторых из этих разрушений приводят и к разрушению хвостовой балки, а некоторые - нет.
Так, в 1987г. в полете, в Телави на Ми-26 разрушился подшипник. промежуточной опоры вала в килевой балке. Из-за того, что техник при заправке шлицевой муфты вала нечаянно залил подшипник опоры гипоидной смазкой. Подшипник перегрелся и этот участок трансмиссии разрушился и расстыковался.
Но балка не отвалилась в полёте.
Однако, всё равно всё закончилось катастрофой.
Так в том-то и дело, что ХВ не начинает просто так вращаться с меньшей скоростью, если у трансмиссии не было разрушений.
Другое дело, что последствия некоторых из этих разрушений приводят и к разрушению хвостовой балки, а некоторые - нет.
Так, в 1987г. в полете, в Телави на Ми-26 разрушился подшипник. промежуточной опоры вала в килевой балке. Из-за того, что техник при заправке шлицевой муфты вала нечаянно залил подшипник опоры гипоидной смазкой. Подшипник перегрелся и этот участок трансмиссии разрушился и расстыковался.
Но балка не отвалилась в полёте.
Однако, всё равно всё закончилось катастрофой.
Вы как раз привели пример отказа трансмиссии. Чтобы трансмиссия разрушилась, достаточно кратковременно застопорить или несущий, или рулевой винт - что и происходит при столкновении их с препятствиями. В зависимости от инертности винта последствия получаются разные: у Ми-26 переломилась хвостовая балка, у Ми-8МТ всего лишь килевая.
Вы как раз привели пример отказа трансмиссии. Чтобы трансмиссия разрушилась, достаточно кратковременно застопорить или несущий, или рулевой винт - что и происходит при столкновении их с препятствиями. В зависимости от инертности винта последствия получаются разные: у Ми-26 переломилась хвостовая балка, у Ми-8МТ всего лишь килевая.
Всё разно эти "отказы" происходят в случае разрушения чего-либо в трансмиссии. Только последствия разрушений могут быть разными.
Всё разно эти "отказы" происходят в случае разрушения чего-либо в трансмиссии. Только последствия разрушений могут быть разными.
Речь тут только о том, что к слому хвостовой или килевой балки приводит полное разрушение трансмиссии. Отказы же её приводят либо (в лучшем случае) к аварии, либо (обычно) к катастрофе.
vasilf
Старожил форума
31.07.2023 21:19
Ещё пример.
После столкновения рулевого винта грузинского спасательного Ми-8МТВ со склоном горы возле киля обломилась хвостовая балка.
Катастрофа: https://www.youtube.com/shorts ...
Это когда по какой-то причине в трансмиссии рулевой винт начинает вращаться с меньшей угловой скоростью, чем положено. У Ансата в Ижевске, по заключению комиссии, причина была в разрушении одного из подшипников. Что было у американцев - не интересовался, но думаю, что нечто аналогичное. У персов с Ми-171 также было нечто похожее: https://www.youtube.com/shorts ...
Этот случай я привёл не для того, чтобы постебаться над крутыми перцами из Техаса, а потому, что там было проведено расследование и опубликованы его результаты с выводами.
В результатах расследования есть два существенных момента:
1. Для обоих лётчиков, КВС и второго пилота, это был первый рейс после отпуска.
2. Сперва их схема выхода была настроена на южное направление, но из-за загрузки аэропорта им пришлось её перенастраивать для выхода в северном направлении - и эту процедуру, для экономии времени, они решили совместить с рулением.
Этот случай я привёл не для того, чтобы постебаться над крутыми перцами из Техаса, а потому, что там было проведено расследование и опубликованы его результаты с выводами.
В результатах расследования есть два существенных момента:
1. Для обоих лётчиков, КВС и второго пилота, это был первый рейс после отпуска.
2. Сперва их схема выхода была настроена на южное направление, но из-за загрузки аэропорта им пришлось её перенастраивать для выхода в северном направлении - и эту процедуру, для экономии времени, они решили совместить с рулением.
Опять неправда ваша.
Имею все основания утверждать, что моё мнение на профессиональные темы находит здесь гораздо более конструктивный отклик, чем ваше.
А уж пытаться использовать, в качестве заманухи для собеседников, собственный анус, пусть даже анус этот имеет, по вашим же словам, 13700 часов налёта, это... как бы помягче..., в общем, вы форумом ошиблись!)
Здешний народ - правильной ориентации народ. ))
Опять неправда ваша.
Имею все основания утверждать, что моё мнение на профессиональные темы находит здесь гораздо более конструктивный отклик, чем ваше.
А уж пытаться использовать, в качестве заманухи для собеседников, собственный анус, пусть даже анус этот имеет, по вашим же словам, 13700 часов налёта, это... как бы помягче..., в общем, вы форумом ошиблись!)
Здешний народ - правильной ориентации народ. ))
Ну так поясните, почему у него хвост отвалился, а не скрутило его. Только без слов трансмиссия, угловых скоростей и тд. Своими слова, так веселей вас читать.
А что с форумом ошибся, вы правы. Сюдя, что тут пишут, тут собрались все, кроме ледчиков.)))
Это когда по какой-то причине в трансмиссии рулевой винт начинает вращаться с меньшей угловой скоростью, чем положено. У Ансата в Ижевске, по заключению комиссии, причина была в разрушении одного из подшипников. Что было у американцев - не интересовался, но думаю, что нечто аналогичное. У персов с Ми-171 также было нечто похожее: https://www.youtube.com/shorts ...
Василий, у вас редкий дар, определять по видео причину аварии и назначать виноватых. Ведь я вас уже несколько раз поправлял в ваших расследованиях, например с топливом. Вы так и не извинились перед экипажем, когда вы их обозвали последними словами. Просто пропали на несколько месяцев. И вот опять появились и опять расследования в вашем стиле, общие слова и много ссылок.
Valti
Старожил форума
02.08.2023 12:19
Вова, открою маленький секрет - концевая балка с ХВ на Ми-26 может оторваться и без удара лопастями НВ о препятствие, а всего лишь при резком падении оборотов НВ (1988 год, Хорог, пограничный Ми-26. К слову сказать - я этот вертолёт потом на внешней подвеске на другом погранцовском Ми-26 тащил в Душанбе).
Тебя не интересуют глубокие и не очень причины - скручивание валов, разрушение трансмиссии и т.д.
А ведь это простейшие и элементарные понятия, которые даже имбецилам дают представление о том, что и как произошло.
И в то же время ты с настойчивостью маньяка просишь всех почитать тебе краткий курс сопромата, теоретической механики (к счастью тут аэродинамики мало).
А у самого воображения (ну и соображения) - ноль!
Вова, открою маленький секрет - концевая балка с ХВ на Ми-26 может оторваться и без удара лопастями НВ о препятствие, а всего лишь при резком падении оборотов НВ (1988 год, Хорог, пограничный Ми-26. К слову сказать - я этот вертолёт потом на внешней подвеске на другом погранцовском Ми-26 тащил в Душанбе).
Тебя не интересуют глубокие и не очень причины - скручивание валов, разрушение трансмиссии и т.д.
А ведь это простейшие и элементарные понятия, которые даже имбецилам дают представление о том, что и как произошло.
И в то же время ты с настойчивостью маньяка просишь всех почитать тебе краткий курс сопромата, теоретической механики (к счастью тут аэродинамики мало).
А у самого воображения (ну и соображения) - ноль!
Краткого курса сопромата и термеха не может быть вообще-то, в принципе... это кто понимает о чём я....
Ни разу не слышал...
Borodach
Старожил форума
02.08.2023 15:02
Вова 1977, только для вас, почти без терминов, совсем по-простому:
«М…у крутящему, вертяшки бодрящему – пришел п…п…ц,
Тут и сказочке конец!»
Вова, открою маленький секрет - концевая балка с ХВ на Ми-26 может оторваться и без удара лопастями НВ о препятствие, а всего лишь при резком падении оборотов НВ (1988 год, Хорог, пограничный Ми-26. К слову сказать - я этот вертолёт потом на внешней подвеске на другом погранцовском Ми-26 тащил в Душанбе).
Тебя не интересуют глубокие и не очень причины - скручивание валов, разрушение трансмиссии и т.д.
А ведь это простейшие и элементарные понятия, которые даже имбецилам дают представление о том, что и как произошло.
И в то же время ты с настойчивостью маньяка просишь всех почитать тебе краткий курс сопромата, теоретической механики (к счастью тут аэродинамики мало).
А у самого воображения (ну и соображения) - ноль!
Угу, при отказе двигателей у них тоже хвосты отпадают?))) Ведь тоже резко обороты падают)))
Вот даже и не знаю, в каком стиле с вами разговор вести: общепринятые термины вы не принимаете, а как по-простому объяснять начнешь - вы также изложением технического вопроса не довольны, ещё одним "эхспертом" назначаете без всяких на то обоснованностей. В общем, не крутите вы так на форуме хвостом, а то он у вас как и у Ми-26 преждевременно отвалится. И не говорите, что у вас хвоста нет, потому как и у Ми-26 его тоже нет (хвостовая балка есть, хвостовой вал есть, а хвоста нет!).
Вот даже и не знаю, в каком стиле с вами разговор вести: общепринятые термины вы не принимаете, а как по-простому объяснять начнешь - вы также изложением технического вопроса не довольны, ещё одним "эхспертом" назначаете без всяких на то обоснованностей. В общем, не крутите вы так на форуме хвостом, а то он у вас как и у Ми-26 преждевременно отвалится. И не говорите, что у вас хвоста нет, потому как и у Ми-26 его тоже нет (хвостовая балка есть, хвостовой вал есть, а хвоста нет!).
Ясно. Только зачем столько букв потратили на меня, написали бы просто, я не знаю почему так балка упала. А общие слова, трансмиссия, сопромат, термех, это не о чём. Открою тайну, балка работает на кручение и при разрушении она должна скручиваться. А потом уже падать. Эх, любители авиации.
Василий, у вас редкий дар, определять по видео причину аварии и назначать виноватых. Ведь я вас уже несколько раз поправлял в ваших расследованиях, например с топливом. Вы так и не извинились перед экипажем, когда вы их обозвали последними словами. Просто пропали на несколько месяцев. И вот опять появились и опять расследования в вашем стиле, общие слова и много ссылок.
Ваш дар я встречал довольно часто - не имея ни малейшего понимания в предмете обсуждения раздавать всем сёстрам по серьгам. Не отвлекайтесь и напрягите свои извилины, хотя бы одна извилина (от фуражки) есть у всех.
Ваш дар я встречал довольно часто - не имея ни малейшего понимания в предмете обсуждения раздавать всем сёстрам по серьгам. Не отвлекайтесь и напрягите свои извилины, хотя бы одна извилина (от фуражки) есть у всех.
Я так понимаю, извиняться перед экипажем вы не собираетесь? Ваши расследование тогда зашло в тупик, хотя у вас своё было мнение, но экипаж там был чист. Так и тут, не зная исходников, всем ярлыки повесили.
Ясно. Только зачем столько букв потратили на меня, написали бы просто, я не знаю почему так балка упала. А общие слова, трансмиссия, сопромат, термех, это не о чём. Открою тайну, балка работает на кручение и при разрушении она должна скручиваться. А потом уже падать. Эх, любители авиации.
Да-да, точно! Как я сам не догадался! Сначала должна скручиваться, потом-скукоживаться, а затем-вообще скурвиться. Все очень просто и понятно!
Ваш дар я встречал довольно часто - не имея ни малейшего понимания в предмете обсуждения раздавать всем сёстрам по серьгам. Не отвлекайтесь и напрягите свои извилины, хотя бы одна извилина (от фуражки) есть у всех.
Про такого Вову очень метко написал Василий Макрович в своём рассказе "Срезал"
Вова в авиации - НОЛЬ, но как тролль - 80й уровень, сцуко...
Как я завидую людям, которым всё ясно и понятно. Достаточно одного видео посмотреть.))))
Ну вы непробиваемый абсолютно ничем! Ни серьезными доводами, ни шуткой, ни иронией, ни сарказмом. Действительно, не стоит больше «буков» тратить на эту "хвостатую" тему, тем более, что отпуск кончился-пора идти работу подрабатывать.
Угу, при отказе двигателей у них тоже хвосты отпадают?))) Ведь тоже резко обороты падают)))
Вова, а не расскажите нам зачем на вертолётах и, в частности, на Ми-26 в путевом управлении (на педалях хвоста, если что) установлен демпфер, ограничивающий темп дачи этих педалей?
Поверьте мне, я знаю, что такое сопромат и каков его объём.)))
Это Вы Вове объясните.
А 8 томов - это всё-таки техмех в целом, чьей составной частью и является сопромат.
Я так понимаю, извиняться перед экипажем вы не собираетесь? Ваши расследование тогда зашло в тупик, хотя у вас своё было мнение, но экипаж там был чист. Так и тут, не зная исходников, всем ярлыки повесили.
Ну так мы тут и пытаемся понять, что произошло и почему, а для назначения виноватых есть специально обученные люди.
Может быть проблема гораздо раньше возникла. Со скоростью руления промахнулись и не смогли остановиться. Машина тяжелая и даже на небольших скоростях по щелчку не остановишь...
А по поводу назначения виноватых - это к моей жене. Профи. Я виноват в том, что на подмосковной даче в сортире бумага закончилась. А то, что я в этот момент в Нерюнгри в командировке месяц вообще не учитывается)))
Может быть проблема гораздо раньше возникла. Со скоростью руления промахнулись и не смогли остановиться. Машина тяжелая и даже на небольших скоростях по щелчку не остановишь...
А по поводу назначения виноватых - это к моей жене. Профи. Я виноват в том, что на подмосковной даче в сортире бумага закончилась. А то, что я в этот момент в Нерюнгри в командировке месяц вообще не учитывается)))
Тут один нюанс. Машина сопровождения. Это, скорее всего, означает, что аэродром лётчикам знаком не был. Откуда и сколько времени они летели в Якутск и как при этом соблюдался режим труда и отдыха - тоже предмет интереса для комиссии. То, что они не смогли сосчитать бетонные плиты и поехать именно по тем, где проехала машина - это может оказаться как причиной, так и следствием.
Тут один нюанс. Машина сопровождения. Это, скорее всего, означает, что аэродром лётчикам знаком не был. Откуда и сколько времени они летели в Якутск и как при этом соблюдался режим труда и отдыха - тоже предмет интереса для комиссии. То, что они не смогли сосчитать бетонные плиты и поехать именно по тем, где проехала машина - это может оказаться как причиной, так и следствием.
Вроде таки инспектор сидел на правом сиденье и дрюкал экипаж, они все от этого были грустные и понурые...