Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Беспилотники

 ↓ ВНИЗ

12

Байкал57
Старожил форума
24.09.2023 09:34
Все посмеялись как наш Су-27 сбил самый крутой бпла на Черном и дружно забыли, предлагаю всем кагалом написать письмо Верховному об обливании роев бпла спиртом этиловым над сухопутной частью , цена одинаковая. Цена на пшеницу полетит до Луны.
РСБН-2СА
Старожил форума
24.09.2023 09:48
Байкал57
Все посмеялись как наш Су-27 сбил самый крутой бпла на Черном и дружно забыли, предлагаю всем кагалом написать письмо Верховному об обливании роев бпла спиртом этиловым над сухопутной частью , цена одинаковая. Цена на пшеницу полетит до Луны.
Кто эти Ваши "все", которые потом ещё и дружно забыли, наверное протрезвев, и почём продаёте пшеницу? А, это Вы про свой кагал, ясно. Сообщите своему кагалу, что тот БПЛА уже не самый крутой :-)
А российский Су-27 «сбил» штатовский беспилотник MQ-9 Reaper действительно красиво, без единого выстрела :-)
Байкал57
Старожил форума
24.09.2023 10:38
Хорошо, согласен обливать морской водой из Бе-200, тогда и все Ил-78 тоже на ПВО загрузят.
AirDuct
Старожил форума
04.06.2024 21:01
Нет пилота, нет проблемы. О самоуправляемых самолетах: https://dzen.ru/a/Y_4cNFD-pH3l9Ogk
В январе Dave Calhoun, генеральный директор Boeing, раскрыл открытый секрет в мире авиации. “Я думаю, что будущее автономного полета абсолютно реально для гражданских самолетов”, - сказал он Bloomberg Television, но затем высказал несколько уточнений. “Это займет время. Каждый должен обрести уверенность. Нам нужен процесс сертификации, в который мы все верим ”.
Конечно, американские военные десятилетиями летают на беспилотных самолетах, но всегда в выделенном воздушном пространстве. Теперь становится все более очевидным, что такие воздушные суда появятся в коммерческой авиации, а не в каком-то далеком будущем как в сериале Jetsons. Производители самолетов работают над этим. Авиакомпании стремятся к этому. FAA готовится к этому. И профсоюзы пилотов признают, что эта угроза маячит на горизонте.
21239
Старожил форума
04.06.2024 21:20
AirDuct
Нет пилота, нет проблемы. О самоуправляемых самолетах: https://dzen.ru/a/Y_4cNFD-pH3l9Ogk
В январе Dave Calhoun, генеральный директор Boeing, раскрыл открытый секрет в мире авиации. “Я думаю, что будущее автономного полета абсолютно реально для гражданских самолетов”, - сказал он Bloomberg Television, но затем высказал несколько уточнений. “Это займет время. Каждый должен обрести уверенность. Нам нужен процесс сертификации, в который мы все верим ”.
Конечно, американские военные десятилетиями летают на беспилотных самолетах, но всегда в выделенном воздушном пространстве. Теперь становится все более очевидным, что такие воздушные суда появятся в коммерческой авиации, а не в каком-то далеком будущем как в сериале Jetsons. Производители самолетов работают над этим. Авиакомпании стремятся к этому. FAA готовится к этому. И профсоюзы пилотов признают, что эта угроза маячит на горизонте.
Все готовы, кроме пассажиров. Не полетят. АК придётся делать скидки, станут убыточными. Да и борт-проводники нужны.
На пилотах много не сэкономят, а пассажиров потеряют.
AirDuct
Старожил форума
04.06.2024 21:50
21239
Все готовы, кроме пассажиров. Не полетят. АК придётся делать скидки, станут убыточными. Да и борт-проводники нужны.
На пилотах много не сэкономят, а пассажиров потеряют.
Посмотрим, пилотный проект уже в готовности.
Только в одном регионе планируют к перевозке на беспилотных аэротакси до 1, 2 млн. пассажиров:
В Китае беспилотное аэротакси впервые осуществило междугородний перелёт: https://hightech.plus/2024/02/ ...
Правительство региона планирует открыть тысячи вертипортов и сотни воздушных маршрутов eVTOL через район Большого залива на юге Китая, включая маршрут между Шэньчжэнем и Чжухай. Только здесь ожидается до 300 тыс. полётов в год. Сценарии применения на малых высотах включают пассажирские перевозки, туризм, логистику и службы экстренной помощи.
Одним из партнеров AutoFlight является Heli-Estern, ведущий маловысотный авиаперевозчик гражданской авиации и поставщик вертолетных услуг в регионе. Heli-Eastern приобрела у AutoFlight 100 пассажирских самолетов eVTOL Prosperity. Самолет будет использоваться как на похожих маршрутах, так и в других транспортных узлах региона.

Китайские беспилотные аэротакси готовы к сертификации и первыми в мире начнут коммерческие полёты: https://3dnews.ru/1091892/kita ...
Фотограф
Старожил форума
05.06.2024 07:02
Байкал57
Хорошо, согласен обливать морской водой из Бе-200, тогда и все Ил-78 тоже на ПВО загрузят.
Вчера он летал на высоте 15 785 метров. Какой Бе-200 или Ил-78 туда заберётся?
:)
21239
Старожил форума
05.06.2024 12:45
AirDuct
Посмотрим, пилотный проект уже в готовности.
Только в одном регионе планируют к перевозке на беспилотных аэротакси до 1, 2 млн. пассажиров:
В Китае беспилотное аэротакси впервые осуществило междугородний перелёт: https://hightech.plus/2024/02/ ...
Правительство региона планирует открыть тысячи вертипортов и сотни воздушных маршрутов eVTOL через район Большого залива на юге Китая, включая маршрут между Шэньчжэнем и Чжухай. Только здесь ожидается до 300 тыс. полётов в год. Сценарии применения на малых высотах включают пассажирские перевозки, туризм, логистику и службы экстренной помощи.
Одним из партнеров AutoFlight является Heli-Estern, ведущий маловысотный авиаперевозчик гражданской авиации и поставщик вертолетных услуг в регионе. Heli-Eastern приобрела у AutoFlight 100 пассажирских самолетов eVTOL Prosperity. Самолет будет использоваться как на похожих маршрутах, так и в других транспортных узлах региона.

Китайские беспилотные аэротакси готовы к сертификации и первыми в мире начнут коммерческие полёты: https://3dnews.ru/1091892/kita ...
Китайцы могут сделать. Все-равно, это потребует создания наземной инфраструктуры вдоль маршрутов, прямая радиовидимость - это всего несколько км.
Ну а на воде, им бы наши экранопланы больше подошли, вместо БПЛА. Наши, как всегда, создали, а бухгалтера им сказали, что это "невыгодно" и, вообще, "мы не умеем".
Фотограф
Старожил форума
05.06.2024 13:08
21239
Китайцы могут сделать. Все-равно, это потребует создания наземной инфраструктуры вдоль маршрутов, прямая радиовидимость - это всего несколько км.
Ну а на воде, им бы наши экранопланы больше подошли, вместо БПЛА. Наши, как всегда, создали, а бухгалтера им сказали, что это "невыгодно" и, вообще, "мы не умеем".
Прямая радио видимость сотни километров! В Сочи с другом смотрели на портативный телевизор турецкое телевидение, без звука - другой стандарт. Самолёты связываются с "Подходом" за 30-40 минут до посадки. Я слышу самолёты на эшелон за 400 км.
21239
Старожил форума
05.06.2024 13:09
Фотограф
Прямая радио видимость сотни километров! В Сочи с другом смотрели на портативный телевизор турецкое телевидение, без звука - другой стандарт. Самолёты связываются с "Подходом" за 30-40 минут до посадки. Я слышу самолёты на эшелон за 400 км.
Конечно, это когда высота есть. А на паре сотен метров?
AirDuct
Старожил форума
05.06.2024 14:02
21239
Китайцы могут сделать. Все-равно, это потребует создания наземной инфраструктуры вдоль маршрутов, прямая радиовидимость - это всего несколько км.
Ну а на воде, им бы наши экранопланы больше подошли, вместо БПЛА. Наши, как всегда, создали, а бухгалтера им сказали, что это "невыгодно" и, вообще, "мы не умеем".
Там не в прямой видимости.
Но как вам объяснить, если вы не радиолюбитель?
Ну, вот если организовывать связь вне прямой видимости, то для той же Wi-Fi делают радиомосты на частоте 2, 4 или 5, 8 Ггц - cтавятся антенны, которые направлены друг на друга, на расстоянии 7, 8, 10, 15 километров, в зависимости от того, как проходит, т.е., своего рода сотовая сеть ретрансляторов и вперед, на любые расстояния, как по сотовому ТЛФ, но будет небольшая задержка.
Но для управления такими беспилотными системами не применяется прямое управление оператором типа FPV – здесь вообще нет оператора (нет, конечно, человек, отслеживающий работу системы есть, и у него есть инструкции на счет нештатных ситуаций), здесь свободное безоператорное управление, программируемое через систему типа Starlink, через космос - т.е., зашел пассажир в китайское аэротакси, через Алису задал маршрут - и вперед.

21239
Старожил форума
05.06.2024 14:16
AirDuct
Там не в прямой видимости.
Но как вам объяснить, если вы не радиолюбитель?
Ну, вот если организовывать связь вне прямой видимости, то для той же Wi-Fi делают радиомосты на частоте 2, 4 или 5, 8 Ггц - cтавятся антенны, которые направлены друг на друга, на расстоянии 7, 8, 10, 15 километров, в зависимости от того, как проходит, т.е., своего рода сотовая сеть ретрансляторов и вперед, на любые расстояния, как по сотовому ТЛФ, но будет небольшая задержка.
Но для управления такими беспилотными системами не применяется прямое управление оператором типа FPV – здесь вообще нет оператора (нет, конечно, человек, отслеживающий работу системы есть, и у него есть инструкции на счет нештатных ситуаций), здесь свободное безоператорное управление, программируемое через систему типа Starlink, через космос - т.е., зашел пассажир в китайское аэротакси, через Алису задал маршрут - и вперед.

Ну, уж вы прямо все упростили. Тут и инерциалка нужна. И стандартизированный радиоканал управления. И оператор постоянный, не только на внештатные. И высоты должны быть расписаны. И дублирование всего, ещё и предприятия вокруг посмотреть надо на помехи. И техобслуживание предусмотреть. И техники нужны.
Я бы ещё им и наши кптапультные кресла предложил. У нас только такие системы для вертолётов есть.
AirDuct
Старожил форума
05.06.2024 14:34
21239
Ну, уж вы прямо все упростили. Тут и инерциалка нужна. И стандартизированный радиоканал управления. И оператор постоянный, не только на внештатные. И высоты должны быть расписаны. И дублирование всего, ещё и предприятия вокруг посмотреть надо на помехи. И техобслуживание предусмотреть. И техники нужны.
Я бы ещё им и наши кптапультные кресла предложил. У нас только такие системы для вертолётов есть.
Ну, на инерциалке далеко не улетишь на аэротакси, разве что в аварийной ситуации.
Но, конечно, если все учитывать, будет описание очень сложной системы, не на пальцах.
Фотограф
Старожил форума
05.06.2024 15:25
21239
Конечно, это когда высота есть. А на паре сотен метров?
https://zabir.ru/raschet/dalno ...
Формура дальности связи на УКВ диапазоне. Даже есть калькулятор, достаточно подставить высоту передающей и приёмной антенн и получим дальность в километрах.
21239
Старожил форума
05.06.2024 15:50
Фотограф
https://zabir.ru/raschet/dalno ...
Формура дальности связи на УКВ диапазоне. Даже есть калькулятор, достаточно подставить высоту передающей и приёмной антенн и получим дальность в километрах.
Из практики - км 30, максимум. На 50 км - высота антенны 48- 50 метров, при плоской Земле. При наличии домов, леса - высота возвышения над ними. Но на максимума никто не работает. Т. к. :
Важна информативность канала. А здесь "замес" будет славный. Тут и телеметрия и видео и навигация и много чего. Поэтому, что? Правильно, структура сигнала будет сложная, с манипуляциями, фазовыми модуляциями. "База" широкая, частот много в полосе надо, спектральной энергии много нужно... Вот это все хозяцство ещё и синхронизовать придётся. И будут у вас банальные "падения канала" при дождике или влажности повыше. Погоду сможете предсказывать при падении радиоканала уже на 15 км.
Фотограф
Старожил форума
05.06.2024 16:13
На YAESU VX-6R слышу диспетчеров Шереметьево (30 км). Я на уровне земли (1, 8 метра), высоту антенн в Шереметьево не знаю.
AirDuct
Старожил форума
05.06.2024 16:26
Фотограф
На YAESU VX-6R слышу диспетчеров Шереметьево (30 км). Я на уровне земли (1, 8 метра), высоту антенн в Шереметьево не знаю.
В радиолюбительскую молодость на УКВ связывался при анамальном прохождении и за 3000 км, а если уж и на Луну направить, то возможно и с обратной стороной шарика...
Но ведь здесь речь идет не о диапазоне 118...137 МГц, а о связи с беспилотниками, которая обычно осуществляется на 2, 4 или 5, 8 Ггц, - а это и другие условия прохождения, соответственно, другие расстояния, другие модуляции, другие объемы передаваемых данных...
21239
Старожил форума
05.06.2024 16:42
AirDuct
В радиолюбительскую молодость на УКВ связывался при анамальном прохождении и за 3000 км, а если уж и на Луну направить, то возможно и с обратной стороной шарика...
Но ведь здесь речь идет не о диапазоне 118...137 МГц, а о связи с беспилотниками, которая обычно осуществляется на 2, 4 или 5, 8 Ггц, - а это и другие условия прохождения, соответственно, другие расстояния, другие модуляции, другие объемы передаваемых данных...
Верно, так ещё к промышленным помехам и затуханию, добавится зеркальное отражение своего же полезного сигнала. И, гад, входной каскад приёмника будем путать его с полезным сигналом, а последующие каскады, усиливать его, как родного.
Фотограф
Старожил форума
05.06.2024 16:45
AirDuct
В радиолюбительскую молодость на УКВ связывался при анамальном прохождении и за 3000 км, а если уж и на Луну направить, то возможно и с обратной стороной шарика...
Но ведь здесь речь идет не о диапазоне 118...137 МГц, а о связи с беспилотниками, которая обычно осуществляется на 2, 4 или 5, 8 Ггц, - а это и другие условия прохождения, соответственно, другие расстояния, другие модуляции, другие объемы передаваемых данных...
В этом случае полностью согласен. На частотах GSM есть ограничение дальности связи уже не из-за затухания сигнала, а из-за того, что нарушается синхронизация. Если правильно помню, предел около 29 км.
AirDuct
Старожил форума
05.06.2024 19:56
Фотограф
В этом случае полностью согласен. На частотах GSM есть ограничение дальности связи уже не из-за затухания сигнала, а из-за того, что нарушается синхронизация. Если правильно помню, предел около 29 км.
Да, рекорд, наверное, такой.
А так что-то около 20 км, из проспекта: передатчик FPV 2 Вт 2000 МВт 5, 8 ГГц дальнего радиуса действия FPV VTX дальность более 20 км для самолетов с неподвижным крылом.
Фотограф
Старожил форума
05.06.2024 20:57
Для беспилотных авиатакси (Китай) можно сделать аналог системы TCAS.
klm911
Старожил форума
06.06.2024 03:09
21239
Все готовы, кроме пассажиров. Не полетят. АК придётся делать скидки, станут убыточными. Да и борт-проводники нужны.
На пилотах много не сэкономят, а пассажиров потеряют.
А по типу “ CarShare”инга полетят, скинулись и вперед
21239
Старожил форума
06.06.2024 06:52
klm911
А по типу “ CarShare”инга полетят, скинулись и вперед
Компании мировые уже комфорт пассажирам "обезжирили", там уже почти и негде срезать навар. Уже Аирбус, узкофизеляж, на дальние ставят. Тарифы за багаж - вот у них сейчас золотая жила.
Можно пойти и этим путем. Пассажиры летят с пилотам, их багаж на БПЛА, рядом с самолётом. В этом же самолёте летит оператор БПЛА, там же и оборудование управления.
AlexRS
Старожил форума
14.06.2024 16:25
21239
Все готовы, кроме пассажиров. Не полетят. АК придётся делать скидки, станут убыточными. Да и борт-проводники нужны.
На пилотах много не сэкономят, а пассажиров потеряют.
Кто и КАК будет страховать ?
Байкал57
Старожил форума
17.07.2024 06:25
БПЛА Суперкам S350М из Ижевска на 4, 5 часа, крыло 3, 2м запуск по направляющему и посадка парашютно, 100км видеосвязь с нагрузкой, тубус 11кг
заместо автомата Калашников.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru