Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Беспилотники

 ↓ ВНИЗ

12

quafodil
Старожил форума
01.07.2023 13:13
Правительство утвердило Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года
Для формирования кадрового резерва специалистов по беспилотной авиации в 2024 году планируется начать разработку учебных модулей и основных курсов обучения по БАС и внедрение этих компонентов в программы общего, среднего профессионального и высшего образования. Вести эту работу будут Минпросвещения, Минобрнауки, правительство Москвы, АНО «Университет НТИ 2035». Им же поручено создать цифровой реестр кадров БАС, связывающий данные о вакансиях и кадровом потенциале специалистов в этой области.
___________
Удивительно, что федеральное законодательство практически не регулирует подготовку как внешних пилотов, так и операторов БВС. Как можно развивать такую важную отрасль, не урегулировав подготовку персонала.
ИльдусК
Старожил форума
01.07.2023 23:37
Повторю то, что писал на ветке "БПЛА"
Стратегия развития
http://static.government.ru/me ...
* * * * *
«Иноходец» навел «Краснополь» на украинский склад с боеприпасами, и он разлетелся на куски
https://tvzvezda.ru/news/20236 ...

Из открытых источников:
Разработка БПЛА велась по заказу Минобороны России с 2011 года. Т.е. на разработку ушло около 10 лет.
Для примера Су-27 (из открытых источников):
В начале 1971 года было принято официальное решение о начале работ над изделием Т-10. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году. В 1982 году самолёты начали поступать в авиационные части.
Опять около 10 лет.
* * * * *
Возвращаясь к Стратегия развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года
http://static.government.ru/me ...
За оставшиеся до 2030 г. время надо выполнить вагон и маленькую тележку работ, например:
– выстроить систему непрерывного образования специалистов и систему подтверждения квалификации для сферы беспилотных авиационных систем.
– работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров в рамках повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам технической направленности для усиления компетенций в преподавании учащимся школ и студентам образовательных организаций среднего профессионального образования специальных знаний в сфере беспилотных авиационных систем.
. . .
Для справки, из Стратегии:
Средний возраст сотрудников в отрасли беспилотной авиации составляет 40 - 50 лет. Доля молодых специалистов в общей численности не превышает 10 процентов.
сергей52
Старожил форума
02.07.2023 07:34
ИльдусК
Повторю то, что писал на ветке "БПЛА"
Стратегия развития
http://static.government.ru/me ...
* * * * *
«Иноходец» навел «Краснополь» на украинский склад с боеприпасами, и он разлетелся на куски
https://tvzvezda.ru/news/20236 ...

Из открытых источников:
Разработка БПЛА велась по заказу Минобороны России с 2011 года. Т.е. на разработку ушло около 10 лет.
Для примера Су-27 (из открытых источников):
В начале 1971 года было принято официальное решение о начале работ над изделием Т-10. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году. В 1982 году самолёты начали поступать в авиационные части.
Опять около 10 лет.
* * * * *
Возвращаясь к Стратегия развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года
http://static.government.ru/me ...
За оставшиеся до 2030 г. время надо выполнить вагон и маленькую тележку работ, например:
– выстроить систему непрерывного образования специалистов и систему подтверждения квалификации для сферы беспилотных авиационных систем.
– работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров в рамках повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам технической направленности для усиления компетенций в преподавании учащимся школ и студентам образовательных организаций среднего профессионального образования специальных знаний в сфере беспилотных авиационных систем.
. . .
Для справки, из Стратегии:
Средний возраст сотрудников в отрасли беспилотной авиации составляет 40 - 50 лет. Доля молодых специалистов в общей численности не превышает 10 процентов.
Так, вроде, и в МАИ и в КуАИ сейчас студентов на эту готовят. Плюс Самарский Техникум им. Козлова целую специальность ввел.
Фотограф
Старожил форума
02.07.2023 11:17
Минтранс РФ опубликовал новые правила использования воздушного пространства, согласно которым беспилотные летательные аппараты можно будет запускать в населённых пунктах. При этом, беспилотники разрешается запускать на высоте до 150 м от уровня земли или водоёма и только в светлое время суток. Дрон должен находиться в прямой видимости внешнего пилота, также необходимо обеспечить нахождение устройства вне запретных зон. Такие зоны Минтранс России определит по представлению региональных властей. Новый упрощённый порядок организации полётов беспилотников не требует подавать авиационным властям план перемещения для аппаратов весом до 30 кг.
Кроме того, был упрощён порядок применения беспилотных летательных аппаратов в сельском хозяйстве при выполнении авиахимических работ при борьбе с вредителями. В соответствии с ним разрешено совершать полёты на высоте менее 30 м от земной или водной поверхности на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км от посадочных площадок без установления кратковременных ограничений в воздушном пространстве. А план полёта дрона, если он всё же необходим, можно будет направить властям с помощью цифровой платформы обеспечения деятельности по использованию воздушного пространства России. Там же можно оперативно получать всю необходимую информацию для выполнения полёта, включая разрешения органов местного самоуправления, как отметили в министерстве.
https://www.ixbt.com/news/2023 ...
ИльдусК
Старожил форума
02.07.2023 12:20
сергей52
Так, вроде, и в МАИ и в КуАИ сейчас студентов на эту готовят. Плюс Самарский Техникум им. Козлова целую специальность ввел.
А сколько человек сейчас готовят? А учителя кто? О необходимости подготовить педагогические кадры я уже приводил информацию из Стратегии.
* * * * *
Стратегия… Приложение №1 Целевые значения показателей развития беспилотной авиации при реализации различных сценариев развития отрасли беспилотной авиации:
– Количество специалистов в сфере исследований, разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем, подготовленных и (или) получивших подтверждение квалификации, осуществляющих деятельность в сфере беспилотных авиационных систем и находящихся в реестре кадров специалистов в сфере беспилотных авиационных систем, в рамках принятой системы непрерывного образования и подготовки кадров (нарастающим итогом), тыс. человек:
План на 2023 – 2026 гг. базовый (Б) =330; прогрессивный (П) = 450.
План на 2027 – 2030 гг. базовый (Б) =1000; прогрессивный (П) = 1100.
* * * * *
В Стратегии я не нашёл количество указанных выше специалистов на сегодняшний день. Но, увеличения за три года (2027 – 2030 гг.) в три раза впечатляет. При этом в Стратегии сказано:
"… подготовка по указанным профессиям и специальностям является актуальной, что делает необходимым для образовательных организаций среднего профессионального образования не только разработку образовательных программ, но и обеспечение соответствующей инфраструктурой (включая полигоны), оснащенной материально-технической базой, отвечающей достаточным требованиям для подготовки квалифицированных кадров".

Люблю я планов наших громадьё! (с) – В.В. Маяковский.
А самое интересное: "Кто персонально возглавит этот процесс?"
AlexRS
Старожил форума
02.07.2023 16:11
Занятно. "Стратегия ...."
Одна стратегия для .. грузовиков (ЗИЛа не стало). Другая для .. мопедов, которые так и не появились ...
А сколько в РФ авиационных вузов ? Техникумов\колледжей ? Это их работа\забота.

Вот и "Минтранс РФ опубликовал новые правила использования воздушного пространства" ..
Только как оперативно идентифицировать БПЛА так и не сказал ?
А ведь в локальных сетях даже захудалый свич имеет свой МАС-адрес. Эл.самокаты по городу носятся с номерами .....
AirDuct
Старожил форума
02.07.2023 16:28
сергей52
Так, вроде, и в МАИ и в КуАИ сейчас студентов на эту готовят. Плюс Самарский Техникум им. Козлова целую специальность ввел.
В МГТУ ГА "Эксплуатация беспилотных авиационных систем", профиль бакалавриата
ИльдусК
Старожил форума
02.07.2023 20:59
AirDuct
В МГТУ ГА "Эксплуатация беспилотных авиационных систем", профиль бакалавриата
Я отстал от сегодняшних образовательных реальностей, поэтому прошу меня простить и разъяснить: "Бакалавриат - это в переводе на советское время эквивалент профессионально-техническое училища или техникума?".
max_n
Старожил форума
03.07.2023 02:53
ИльдусК
Я отстал от сегодняшних образовательных реальностей, поэтому прошу меня простить и разъяснить: "Бакалавриат - это в переводе на советское время эквивалент профессионально-техническое училища или техникума?".
у Вас вообще высшее образование есть? Бакалавриат в современной России - с 1992 года.
klm911
Старожил форума
03.07.2023 07:51
Раньше называли « незаконченное высшее :- ) , это также, только законченное ( английский со словарем , спать и не высыпаться , пить и не напиваться, есть и не наедаться, работать и не зарабатывать - короче из этой темы …
klm911
Старожил форума
03.07.2023 07:56
Интересно, пенсу за штурвал БПЛА можно?
НМ
Старожил форума
03.07.2023 09:39
klm911
Интересно, пенсу за штурвал БПЛА можно?
А то!
... если штурвал прикручен к дивану :)))
sbb
Старожил форума
03.07.2023 09:50
НМ
А то!
... если штурвал прикручен к дивану :)))
https://hh.ru/vacancy/77867281

ключевое: Уютный современный офис рядом с ст. метро «Площадь Ильича» и «Римская»;
НМ
Старожил форума
03.07.2023 10:04
sbb
https://hh.ru/vacancy/77867281

ключевое: Уютный современный офис рядом с ст. метро «Площадь Ильича» и «Римская»;
Ключевое: ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ:

Эксплуатация и тестирование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА ) конвертопланов VTOL, в полевых и производственных условиях.
...
Командировки 30% времени.

...диван с собой таскать неудобно, ...разве что на БПЛА :)))
aerik
Старожил форума
03.07.2023 10:21
max_n
у Вас вообще высшее образование есть? Бакалавриат в современной России - с 1992 года.
Причём тут в/о есть или нет? Просто ответьте человеку...
Val53
Опытный боец
03.07.2023 10:26
Воздушный кодекс определил, что для управления БАС грузоподъемностью выше 30 кг требуются внешние пилоты.
Также в этом году был обновлен документ, согласно которого специальность внешнего пилота включена в Перечень авиационных специалистов.
Следующий шаг - внесение в ФАП 147 требований к внешнему пилоту.
До сих пор этого нет, поэтому и у нас нет в России ни одного официально признанного Росавиацией внешнего пилота и ни одного учебного центра, который бы готовил таких пилотов в соответствии с требованиями, приведенными в дополненном ФАП 147.
Так что ждем.....терпеливо.
ИльдусК
Старожил форума
03.07.2023 10:36
max_n
у Вас вообще высшее образование есть? Бакалавриат в современной России - с 1992 года.
Спасибо, Вы очень любезны :)
Что касается моего высшего образования, то закончил Московский Энергетический институт в 1979 г.
ИльдусК
Старожил форума
03.07.2023 10:48
Некоторые телодвижения по упрощению требований делаются. Например, "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта…
file:///C:/Users/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D1%83%D1%81/Downloads/0001202306020027.pdf
(зарегистрирован 2 июня 2023 г.)
– В частности на стр. 2 Приложения читаем:
в) дополнить подпунктами "8", "9" следующего содержания:
. . .
(9) Для БАС, которые заявлены для выдачи сертификата типа ограниченной категории для выполнения авиационно-химических работ и содержащие в эксплуатационной документации эксплуатационные ограничения высоты полёта не более 10 метров над поверхностью земли и запрет полётов над населённой местностью, заявителем по согласованию с Уполномоченным органом может быть выбран декларативный метод определения соответствия, при котором подтверждение соответствия производится на основании письменного заявления Заявителя…
ИльдусК
Старожил форума
03.07.2023 10:54
ИльдусК
Некоторые телодвижения по упрощению требований делаются. Например, "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта…
file:///C:/Users/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D1%83%D1%81/Downloads/0001202306020027.pdf
(зарегистрирован 2 июня 2023 г.)
– В частности на стр. 2 Приложения читаем:
в) дополнить подпунктами "8", "9" следующего содержания:
. . .
(9) Для БАС, которые заявлены для выдачи сертификата типа ограниченной категории для выполнения авиационно-химических работ и содержащие в эксплуатационной документации эксплуатационные ограничения высоты полёта не более 10 метров над поверхностью земли и запрет полётов над населённой местностью, заявителем по согласованию с Уполномоченным органом может быть выбран декларативный метод определения соответствия, при котором подтверждение соответствия производится на основании письменного заявления Заявителя…
Прошу прощения за неработающую ссылку. Новая ссылка:
http://favt.gov.ru/novosti-ser ...
Сам Приказ:
http://publication.pravo.gov.r ...
НМ
Старожил форума
03.07.2023 12:38
ИльдусК
Спасибо, Вы очень любезны :)
Что касается моего высшего образования, то закончил Московский Энергетический институт в 1979 г.
Знаем, плавали!
...от Алушты километров семь-восемь между Семидворьем и Сатерой, ...гребли минут двадцать (а может и тридцать, запамятовал, лет сорок, а может и поболе тому было дело) корабликом вдоль берега, навстречу восходящему Солнцу.
...замечательное место, впрочем, как и весь Крым.
Newman
Старожил форума
03.07.2023 15:59
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
https://www.aex.ru/docs/2/2023 ...
http://i.mycdn.me/i?r=AzFIxPtk ...
klm911
Старожил форума
03.07.2023 19:46
НМ
А то!
... если штурвал прикручен к дивану :)))
На другое и не претендуем
ИльдусК
Старожил форума
03.07.2023 21:09
https://www.interfax.ru/russia ...
Москва. 29 июня. INTERFAX.RU - Один из региональных центров по развитию беспилотных систем планируется создать в Мариуполе, сообщил спецпредставитель президента по цифровому развитию Дмитрий Песков.
"Такие центры планируются в Севастополе, Нижнем Новгороде, и похожий проект по Мариуполю", - сказал Песков в ходе пленарного заседания форума АСИ "Сильные идеи для нового времени".
По его словам, речь идет о том, чтобы "создать там испытательный центр на стыке морских и воздушных беспилотников".
* * * * *
А это ещё интереснее: https://www.interfax.ru/russia ...
Москва. 3 июля. INTERFAX.RU - Регионы РФ к 1 октября должны разработать программы развития беспилотных авиационных систем (БАС), сообщил первый зампред правительства Андрей Белоусов на заседании президиума профильной правкомиссии.
. . . . .
А далее ещё интереснее:
Он отметил, что в каждом регионе следует определить должностное лицо, которое БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ за развитие БАС, включая взаимодействие с Росавиацией и Минтрансом (выделено мной).
* * * * *
Об ответственности
Михаил Коганович (старший брат Лазаря Когановича) в январе 1939 г. возглавил Наркомат авиационной промышленности СССР – не справился. В январе 1940 г. был понижен до директора авиазавода в Казани – не справился. Был вызван в Москву и предупреждён, что если «не выполнит поручения партии и правительства, то будет выведен из состава ЦК и снят с руководящей работы». – Там же, в коридорах власти застрелился.
dimkor
Старожил форума
04.07.2023 09:13
Не понял, зачем каждому региону развивать отдельно.
ИльдусК
Старожил форума
04.07.2023 10:22
dimkor
Не понял, зачем каждому региону развивать отдельно.
Так вроде Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов назначен главным ответственным по беспилотникам и должен координировать и, наверное, наказывать главных по беспилотникам в регионах.
Информация от 13 февр. 2023 г. https://tass.ru/ekonomika/1703 ...
Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провёл совещание с производителями беспилотных авиационных систем (БАС), где совместно с представителями заинтересованных ФОИВ, институтов и центров компетенций обсудил концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли.
ИльдусК
Старожил форума
04.07.2023 11:03
Андрей Рэмович Белоусов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам:
. . . .
подробности здесь: http://government.ru/gov/respo ...
Из открытых источников:
в 1981 году окончил с отличием экономический факультет МГУ им М. В. Ломоносова по специальности «экономическая кибернетика».
klm911
Старожил форума
04.07.2023 11:33
Застрявшие в прошлом …
dimkor
Старожил форума
04.07.2023 11:41
klm911
Застрявшие в прошлом …
По методам управления - точно!
ИльдусК
Старожил форума
04.07.2023 21:32
Опять про Иноходец: https://ria.ru/20230704/inokho ...
"Нам бы одну такую "птичку" на 50 километров фронта — и об артиллерии противника можно было бы забыть, — поясняет командир одного из артдивизионов 1-го армейского корпуса.
AlexRS
Старожил форума
05.07.2023 17:29
dimkor
Не понял, зачем каждому региону развивать отдельно.
Штатное расписание, з\п .... камарилья :)
ИльдусК
Старожил форума
06.07.2023 22:51
https://rg.ru/2023/07/05/reg-s ...
Для безопасной проводки судов по Северному морскому пути (СМП) создан первый беспилотный лоцман. Он представляет собой киберплатформу "Аэромобильный лоцман", в состав которой входят программно-аппаратный комплекс и беспилотная техника с различным оборудованием.
РСБН-2СА
Старожил форума
07.07.2023 06:36
Сейчас, все кому не лень, одурманенные запланированным глобальным финансовым вливанием из госказны, многие ранее вообще не имевшие отношение к Авиации, захотели участвовать в очередном "распиле", с апломбом заявляя о своей исключительности. Заголовки пестрят всем - производство БАС, ПО, регистрация, СУБП, снабжение запчастями и т.д. Появились какие-то новые конторы, среди которых некоторые не имеют даже сайта или в лучшем случае адекватных ответов представителем.
Какой только регион РФ, после выступления Первого лица, не намерен принять участие в нацпроекте по развитию беспилотной авиации!
Тут конкретно улыбнула актуальность и экономическая эффективность аэротакси и почты: https://www.forumavia.ru/t/203 ...
Много что почитаешь и думаешь о вечернем пятничном застолье :-)
А с запчастями для ВС российских авиакомпаний как? Все дефекты фиксируются и летаем по MEL? Знаю не понаслышке, что некоторые из одобренных поставщиков удивляются, что заказов АТИ из расчета на летающее ВС стало гораздо меньше.
Всем хороших выходных.
AlexRS
Старожил форума
07.07.2023 11:24
ИльдусК
https://rg.ru/2023/07/05/reg-s ...
Для безопасной проводки судов по Северному морскому пути (СМП) создан первый беспилотный лоцман. Он представляет собой киберплатформу "Аэромобильный лоцман", в состав которой входят программно-аппаратный комплекс и беспилотная техника с различным оборудованием.
Т.е. настоящего лоцмана\человека НЕ отменяет. Просто аппарат наблюдения и зондирования поверхности.
quafodil
Старожил форума
07.07.2023 11:42
В некоторых регионах введен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем, в частности, в Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Чукотском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе такой режим введен ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства от 24 марта 2022 г. N 462.
Согласно п.13 этого постановления отменяются следующие положения отдельных актов общего регулирования и не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима:
в) в части профессиональной подготовки внешних пилотов:
пункт 4 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;
пункт 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации;
пункт 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации;
пункт 1 статьи 57 Воздушного кодекса Российской Федерации;
пункт 7 Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств…
IX. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них:
16. К эксплуатации беспилотных авиационных систем субъектов экспериментального правового режима могут быть допущены специалисты авиационного персонала, обладающие свидетельством пилота гражданской или экспериментальной авиации (внешнего пилота-испытателя), прошедшие практическую подготовку и проверку практических навыков управления беспилотными авиационными системами, а также лица, не обладающие свидетельствами пилота гражданской или экспериментальной авиации (внешнего пилота-испытателя беспилотного воздушного судна), прошедшие теоретическую и практическую подготовку, проверку практических навыков управления беспилотными авиационными системами, с учетом следующих особенностей:
а) в части теоретической подготовки лиц, не обладающих свидетельствами пилота гражданской или экспериментальной авиации (внешнего пилота-испытателя беспилотного воздушного судна) и претендующих на получение временного свидетельства внешнего пилота, применяются требования в объеме требований к частному пилоту, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 3.1 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"
ИльдусК
Старожил форума
07.07.2023 18:42
РСБН-2СА
Сейчас, все кому не лень, одурманенные запланированным глобальным финансовым вливанием из госказны, многие ранее вообще не имевшие отношение к Авиации, захотели участвовать в очередном "распиле", с апломбом заявляя о своей исключительности. Заголовки пестрят всем - производство БАС, ПО, регистрация, СУБП, снабжение запчастями и т.д. Появились какие-то новые конторы, среди которых некоторые не имеют даже сайта или в лучшем случае адекватных ответов представителем.
Какой только регион РФ, после выступления Первого лица, не намерен принять участие в нацпроекте по развитию беспилотной авиации!
Тут конкретно улыбнула актуальность и экономическая эффективность аэротакси и почты: https://www.forumavia.ru/t/203 ...
Много что почитаешь и думаешь о вечернем пятничном застолье :-)
А с запчастями для ВС российских авиакомпаний как? Все дефекты фиксируются и летаем по MEL? Знаю не понаслышке, что некоторые из одобренных поставщиков удивляются, что заказов АТИ из расчета на летающее ВС стало гораздо меньше.
Всем хороших выходных.
«Для развития нашего предприятия и выпуска качественной тюменской продукции хотим воспользоваться господдержкой — грантами или микрозаймами, планируем создать около 100 рабочих мест», — рассказал предприниматель Сергей Пахомов.

Подробнее на РБК:
https://t.rbc.ru/tyumen/27/06/ ...
P.S. У меня на пятницу уже куплено…
ИльдусК
Старожил форума
07.07.2023 19:14
quafodil
В некоторых регионах введен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем, в частности, в Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Чукотском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе такой режим введен ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства от 24 марта 2022 г. N 462.
Согласно п.13 этого постановления отменяются следующие положения отдельных актов общего регулирования и не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима:
в) в части профессиональной подготовки внешних пилотов:
пункт 4 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;
пункт 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации;
пункт 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации;
пункт 1 статьи 57 Воздушного кодекса Российской Федерации;
пункт 7 Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств…
IX. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них:
16. К эксплуатации беспилотных авиационных систем субъектов экспериментального правового режима могут быть допущены специалисты авиационного персонала, обладающие свидетельством пилота гражданской или экспериментальной авиации (внешнего пилота-испытателя), прошедшие практическую подготовку и проверку практических навыков управления беспилотными авиационными системами, а также лица, не обладающие свидетельствами пилота гражданской или экспериментальной авиации (внешнего пилота-испытателя беспилотного воздушного судна), прошедшие теоретическую и практическую подготовку, проверку практических навыков управления беспилотными авиационными системами, с учетом следующих особенностей:
а) в части теоретической подготовки лиц, не обладающих свидетельствами пилота гражданской или экспериментальной авиации (внешнего пилота-испытателя беспилотного воздушного судна) и претендующих на получение временного свидетельства внешнего пилота, применяются требования в объеме требований к частному пилоту, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 3.1 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"

Спасибо! Но, чуток подробнее...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства от 24 марта 2022 г. N 462 http://publication.pravo.gov.r ...
отменяются следующие положения отдельных актов общего регулирования и не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима:
* * * * *
пункт 4 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации:
"4. Специалисты авиационного персонала гражданской авиации подлежат обязательной аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
* * *
пункт 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации:
"1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 129-ФЗ, от 30.12.2015 N 462-ФЗ, от 03.07.2016 N 291-ФЗ)…"
* * *
пункт 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации:
"4. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами."
* * *
пункт 1 статьи 57 Воздушного кодекса Российской Федерации:
"1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 129-ФЗ, от 30.12.2015 N 462-ФЗ, от 03.07.2016 N 291-ФЗ)"
* * *
. . . . .
Что касается внешних пилотов беспилотников, то здесь, на этом сайте кто-то приводил стоимость подготовки пилотов нормальной авиации – в золотом эквиваленте она соизмерима с весом пилота.
Дополнительно, в период работы нормального пилота тратятся деньги на поддержание его физического состояния…
На мой взгляд, внешним пилотом беспилотника может быть инвалид-колясочник. – Основной критерий: положительное заключение нарко- и псих-диспансеров.
ИльдусК
Старожил форума
14.07.2023 23:24
В Северной Корее проводятся работы по переделке знаменитых советских "кукурузников" Ан-2 и реактивных истребителей МиГ-15 в ударные беспилотные летательные аппараты.
https://vpk.name/news/744514_l ...

Залетчик
Старожил форума
15.07.2023 00:32
dimkor
Не понял, зачем каждому региону развивать отдельно.
Как? Начальника сделали, а подчиненных нет? И чем больше, тем лучше. Иначе кому слать тонны готовящихся приказов и распоряжений? С кого спрашивать тонны отчетов? Кого ругать? Кого учить как надо правильно делать? Кому что-нибудь запрещать? Кому усложнять жизнь?
Сейчас еще немного и будут придуманы специальные корочки, потом комиссии по вводу, потом комиссии по подтверждению квалификации, потом комиссии по профессиональной переподготовке, потом обязательные платные курсы, потом обязательное высшее образование, потом начнется коррупция, потом введут обязательные платные курсы по противодействию коррупции и т.д. Планов громадье! )
Lee
Старожил форума
16.07.2023 10:35
ИльдусК
В Северной Корее проводятся работы по переделке знаменитых советских "кукурузников" Ан-2 и реактивных истребителей МиГ-15 в ударные беспилотные летательные аппараты.
https://vpk.name/news/744514_l ...

китай это уже сделал. Беспилотные аналоги Ан-2 уже летают.
Байкал57
Старожил форума
14.08.2023 13:35
наши Туляки превратили бпла в "запустил и забыл". ИИ !!!.
https://www.warandpeace.ru/ru/ ...
Байкал57
Старожил форума
31.08.2023 15:49
Зеленые шизики Запада приняли решение сжижать углекислый газ и продавать России для закачки в пустые пласты. Дорого из-за штрафов. Так-что все проекты больших самолетов перейдут в буксируемые пластиковые планеры в Западную Сибирь на постоянных западных ветрах до 400к/час круглогодично.
Главное взлететь Ил-96-400 на буксире.
РСБН-2СА
Старожил форума
14.09.2023 07:39
Нас в отделе рассмешили слова молодого теоретика по ВПП для БАС:
https://mashnews.ru/v-moskve-p ...
Какой длины нужна полоса? Разве она необходима для испытаний проектируемых БАС самолётного (до 30 кг)! Там катапульта. Про мульти-роторного типа тем более )

И это аж генеральный директор компании по обеспечению безопасности полётов. Есть ли авторизация соответствующих органов власти у этой RunAvia? На их скудном сайте ничего не нашли.
1953
Старожил форума
14.09.2023 11:40
то РСБН-2СА
Интересная ссылка. У меня есть информация, что по Руднево уже готов проект ТЗ. Там собираются сделать вертолетную площадку на два места типа Ми-8 и Центр испытаний БПЛА. А кто-то даже мечтает о создании центра, который будет контролировать полеты всех БПЛА в районе Москвы и области. Короче, это сейчас такая модная фишка БПЛА, под которую ВСЕМ дают деньги если у вас есть связи с теми, кто эти деньги выдает
РСБН-2СА
Старожил форума
14.09.2023 11:58
to 1953
...А кто-то даже мечтает о создании центра, который будет контролировать полеты всех БПЛА в районе Москвы и области.

"Лакомый кусок контроля" БАС (БПЛА) :-) Тогда придётся утяжелить беспилотники ответчиками УВД? Поправьте если не прав.
Ведь и так уведомления о полетах и представления на местный или временный режим в зональный центр или ЕСОрВД производятся согласно известных федеральных правил.

Авиамодельных кружков всё больше и больше, ведь получить финансы тааааааак хочется :-)
1953
Старожил форума
14.09.2023 12:15
Вы правы, будут использовать АЗН-В.
1953
Старожил форума
14.09.2023 12:18
По поводу уведомлений, ЛИКу Руднево выделяется не только территория, но и часть ВП над этой территорией, это другие пользователи должны будут знать о режиме работы данной площадки.
ЛЛК
Старожил форума
14.09.2023 13:34
ИльдусК

Спасибо! Но, чуток подробнее...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства от 24 марта 2022 г. N 462 http://publication.pravo.gov.r ...
отменяются следующие положения отдельных актов общего регулирования и не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима:
* * * * *
пункт 4 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации:
"4. Специалисты авиационного персонала гражданской авиации подлежат обязательной аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
* * *
пункт 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации:
"1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 129-ФЗ, от 30.12.2015 N 462-ФЗ, от 03.07.2016 N 291-ФЗ)…"
* * *
пункт 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации:
"4. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами."
* * *
пункт 1 статьи 57 Воздушного кодекса Российской Федерации:
"1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 129-ФЗ, от 30.12.2015 N 462-ФЗ, от 03.07.2016 N 291-ФЗ)"
* * *
. . . . .
Что касается внешних пилотов беспилотников, то здесь, на этом сайте кто-то приводил стоимость подготовки пилотов нормальной авиации – в золотом эквиваленте она соизмерима с весом пилота.
Дополнительно, в период работы нормального пилота тратятся деньги на поддержание его физического состояния…
На мой взгляд, внешним пилотом беспилотника может быть инвалид-колясочник. – Основной критерий: положительное заключение нарко- и псих-диспансеров.
Кадеты и беспилотники https://www.youtube.com/watch? ...
Байкал57
Старожил форума
14.09.2023 14:37
Инвалиды хорошо, но мильены полных женщин(а они очень энергичные) работают охранниками и прочими бюджетниками. В Израилях половина танкистов симпатичные молоденькие девушки из СНГслужат для зарабатывания на учебу в ВУЗе.
vasilf
Старожил форума
14.09.2023 15:19
Был такой похабный анекдот про китайцев времён их культурной революции: "Что такое китайская электростанция? Это миллион китайцев в шёлковых халатах ползут по эбонитовой палочке". Напомнило.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru