Если хочется сразу после Вуза нормальных денег — надо ориентироваться на газоперекачку.
В авиастроении — как повезет... И способности к некоторой деятельности иногда нужны...
Неправильно знаете. Вообще, от страны зависит, но по моим представлениям, в мире самые оплачиваемые наемные работники - это топ-менеджеры, врачи, айтишники, может быть, юристы.
Но, что бы быть высокооплачиваемым, надо ещё в этой профессии многого добиться. Рынок труда, как и любой рынок определяется конкуренцией. Для хорошей зарплаты надо пробиться. В этом смысле, времена Павки Корчагина никогда не кончатся, но вместо кирки и мерзлого грунта, теперь всё больше умные книжки. А иногда и научные статьи. Нормальный айтишник учится постоянно. Если проецировать на авиацию - считайте, что он каждый год новый тип осваивает.
Врачи онкологи реально читают научные статьи на английском. И это - всю жизнь.
Да, есть айтишники, которые пишут тупые формочки и никуда не стремятся, но во-первых они и зарабатывают соответственно, и им ИИ угрожает гораздо больше, чем авиаторам.
Ну а так, думайте больше о том, чем хотите заниматься, а не о деньгах. Работа должна, прежде всего, нравиться. Вряд ли вам удастся состояться в профессии, если вы на работу как на каторгу идете.
Ну, и мое личное мнение - работать надо головой. И это - не про авиацию. Там, как то в основном зарегулированные процессы и рутина. По крайней мере в больших компаниях.
Ну, и ещё одна деталь - вам надо не только понять, как встраиваться в рынок труда, а как это делать через 4-5 лет, когда вы закончите ВУЗ. А он там другой будет. И никто не знает, какой. Какие-то отрасли могут и вообще умереть. Какие то профессии будут убиты ИИ. Политика… Демография…
У вас сложная задача, удачи.
Я хочу быть авиационным радиоинженером (радиолокация) и получать за свой труд достойные деньги.Заниматься любимым делом и получать за это деньги, что бы о них не думать , это разве не мечта каждого ?
Русский язык - достаточно точная наука. Казнить нельзя помиловать. И написание слова ЖОПА через два Б не делает чести ни лирикам, ни физикам... Сомневаюсь, что поймешь... Вперед! За самой большой в мире зарплатой! Удачи!
Интересно, как Энштейн обходился без знания Русского языка или тот же Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун, когда конструировал свои ракеты ?
Я хочу быть авиационным радиоинженером (радиолокация) и получать за свой труд достойные деньги.Заниматься любимым делом и получать за это деньги, что бы о них не думать , это разве не мечта каждого ?
Тогда скорее в МАИ, там была кафедра радиолокации - факультет радиоэлектроники . Но там больше про конструирование и разработку, в меньшей степени про ТО.
Я хочу быть авиационным радиоинженером (радиолокация) и получать за свой труд достойные деньги.Заниматься любимым делом и получать за это деньги, что бы о них не думать , это разве не мечта каждого ?
Хорошая мечта, никто не спорит. Но разберитесь подробнее, какую именно работу в качестве радиоинженера вы хотите исполнять? Одно дело эксплуатировать готовое оборудование, исполняя детальные инструкции (там и знания радиоинженера то очень редко нужны), другое - участвовать в разработке систем…
Хорошая мечта, никто не спорит. Но разберитесь подробнее, какую именно работу в качестве радиоинженера вы хотите исполнять? Одно дело эксплуатировать готовое оборудование, исполняя детальные инструкции (там и знания радиоинженера то очень редко нужны), другое - участвовать в разработке систем…
Я хочу начать работу с эксплуатации и ремонта (получить практику), потом конечно в разработки, на основе практики.Начёт инженерных знаний в ремонте, Вы не правы, ремонт - это творчество и требуерт зачастую решение инженерной задачи.
Тогда скорее в МАИ, там была кафедра радиолокации - факультет радиоэлектроники . Но там больше про конструирование и разработку, в меньшей степени про ТО.
Добавлю - в Питере есть ЛЭТИ он же ГЭТУ. Тот самый, где Попов радио открывал… Его Алферов заканчивал… Правда, говорят что уже не торт, но так про многих говорят. Но он не авиа-, он радио-…
А есть ГУАП - университет аэрокосмического приборостроения. Там то же есть и радио, и локация и на военной кафедре локатор с-300 изучают... Но это - труба пониже, дым пожиже. И вот от авиа там по-моему уже ничего не осталось, кроме названия.
Таки вот, я бы посоветовал, не гоняться за авиационностью ВУЗа. Ищите ВУЗ, где сильное образование, и куда поступить сможете, а авиация от вас никуда не уйдет.
сергей52
Старожил форума
29.04.2023 20:46
Если Вам Москва не принципиальна, то в Самаре есть бывший КуАИ, сейчас Самарский университет им.С. П. Королева, там есть специальность "Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов", плюс военная кафедра с этим же направлением.
Я хочу начать работу с эксплуатации и ремонта (получить практику), потом конечно в разработки, на основе практики.Начёт инженерных знаний в ремонте, Вы не правы, ремонт - это творчество и требуерт зачастую решение инженерной задачи.
Посмотрите на это глазами бизнеса (владельца авиакомпании). Ему не надо, что бы кто то там творчество проявлял, пока самолет на земле стоит, или какой-нибудь ИЛС не работает. Там почти всегда крупноузловой ремонт - меняют блок целиком и летят дальше. Кустарный ремонт этих блоков точно запрещен. Может быть их конечно производителю возвращают, или в какие-нибудь авторизованные сервисные центры… Но это уже далеко от авиации.
Перейти от ремонта в разработку - точно неверный путь.
Разработка - это теория антенн, преобразования Фурье, енкодеры-декодеры Витерби и ещё очень много математики, связанной с обработкой сигналов. В хорошем ВУЗе это всё дадут и научат применять. По-хорошему, там надо за какую-нибудь лабораторию и зацепиться. А ремонт это замены плат. Какая математика в тех микросхемах зашита, ремонтнику не ведомо. Он если и знал теорию на входе, очень быстро всё забудет.
Посмотрите на это глазами бизнеса (владельца авиакомпании). Ему не надо, что бы кто то там творчество проявлял, пока самолет на земле стоит, или какой-нибудь ИЛС не работает. Там почти всегда крупноузловой ремонт - меняют блок целиком и летят дальше. Кустарный ремонт этих блоков точно запрещен. Может быть их конечно производителю возвращают, или в какие-нибудь авторизованные сервисные центры… Но это уже далеко от авиации.
Перейти от ремонта в разработку - точно неверный путь.
Разработка - это теория антенн, преобразования Фурье, енкодеры-декодеры Витерби и ещё очень много математики, связанной с обработкой сигналов. В хорошем ВУЗе это всё дадут и научат применять. По-хорошему, там надо за какую-нибудь лабораторию и зацепиться. А ремонт это замены плат. Какая математика в тех микросхемах зашита, ремонтнику не ведомо. Он если и знал теорию на входе, очень быстро всё забудет.
Насчёт "Глазами бизнеса " Не согласен, менять блок целиком, не для бизнеса-очень дорого, проще нанять специалиста.Пример, перестал работать газовый котёл , пришёл "специалист" , сказал менять узел блока управления 10 000 рублей,
я залез , разобрался, там подгорели контакты у реле, заменил реле (350 р) всё заработало.Опять же , Вы не правы, инженерная задача, это не только ремонтный процесс, это аналитика.Кстати, поясню для всех, почему радиоинженер и в авиацию хочу, досталась по наследству книга "Авиационные радиолакационные устройства " Издание Академии Жуковского П.И Дудник, освоил, было трудно, но очень интересно, там всё военное, но приемлемо для ГА.
Насчёт "Глазами бизнеса " Не согласен, менять блок целиком, не для бизнеса-очень дорого, проще нанять специалиста.Пример, перестал работать газовый котёл , пришёл "специалист" , сказал менять узел блока управления 10 000 рублей,
я залез , разобрался, там подгорели контакты у реле, заменил реле (350 р) всё заработало.Опять же , Вы не правы, инженерная задача, это не только ремонтный процесс, это аналитика.Кстати, поясню для всех, почему радиоинженер и в авиацию хочу, досталась по наследству книга "Авиационные радиолакационные устройства " Издание Академии Жуковского П.И Дудник, освоил, было трудно, но очень интересно, там всё военное, но приемлемо для ГА.
Вы заблуждаетесь, но вы имеете право. Не надо бытовой котел сравнивать с самолетом. Требования и методики слишком разные.
Книжка, как я понял, 1976 года… Это теперь книжка про историю авиационного радиооборудования.
Простой самолета стоит дороже, чем этот блок, а стоимость риска от кустарного ремонта ещё дороже.
Не, это то же инженерная работа - понять что не так, и что сделать, что бы было так. Но это принципиально другое. Я бы сказал - не про радио.
Это не зондировать Венеру с Земли, не не разрабатывать 5G, не делать радиомосты через сибирские реки.
Но решать - вам. Любая работа по-своему интересна и по-своему почетна. Может быть вы математику на дух не переносите, а ковыряться на уровне «контакты подгорели» нравится… Я всего лишь мнение высказал, и попытался разницу показать. Опыта у меня побольше - уже дети в ВУЗах, и я помню, как сам в свое время на название и прочую рекламу покупался. И то же мечтал о космосе и авиации. А работаю в итоге, вообще в банке. И не жалею. Это сейчас у вас романтика. А там будет рутина.
Насчёт "Глазами бизнеса " Не согласен, менять блок целиком, не для бизнеса-очень дорого, проще нанять специалиста.Пример, перестал работать газовый котёл , пришёл "специалист" , сказал менять узел блока управления 10 000 рублей,
я залез , разобрался, там подгорели контакты у реле, заменил реле (350 р) всё заработало.Опять же , Вы не правы, инженерная задача, это не только ремонтный процесс, это аналитика.Кстати, поясню для всех, почему радиоинженер и в авиацию хочу, досталась по наследству книга "Авиационные радиолакационные устройства " Издание Академии Жуковского П.И Дудник, освоил, было трудно, но очень интересно, там всё военное, но приемлемо для ГА.
В авиации такой самодеятельный ремонт на месте эксплуатации не приветствуется. Чаще всего на место отказавшего электронного блока ставят блок из подменного фонда, и поскорее отправляют самолёт выполнять свои задачи - возить пассажиров или охранять рубежи Родины. Отказавший блок отправляют чинить на завод-изготовитель.
Восстановительный ремонт на уровне плат и компонентов иногда действительно бывает весьма творческой задачей. Занимаются им люди с образованием инженера-электронщика и должностью "инженер-регулировщик РЭА" или как-нибудь похоже. Профессия интересная и нужная, хотя зарплаты не сравнить с лётчицкими.
Если хотите этим заниматься - идите в любой технический вуз, где готовят электронщиков-схемотехников, и начиная с третьего курса подыскивайте себе работу на каком-нибудь авиаприборостроительном предприятии. Правда, самолёты вы будете видеть исключительно на картинках, а причастность к авиационной отрасли будет проявляться только в виде высокой ответственности и всегда сопутствующей ей тяжеловесной бюрократии.
Я хочу начать работу с эксплуатации и ремонта (получить практику), потом конечно в разработки, на основе практики.Начёт инженерных знаний в ремонте, Вы не правы, ремонт - это творчество и требуерт зачастую решение инженерной задачи.
Сдается, вы не представляете, что из себя представляет обслуживание самолета. По большому счету это кручение гаек при блочном ремонте. Никакой фантазии и уж тем более творческой инициативы. От разработки далеко первоначально и с каждым рабочим днем все дальше. Хотите творчества - идите в обслуживание электромобилей :)) Без схем, с паяльником и тестером, используя знания и интуицию....И будет почет и уважение...:)
Я хочу начать работу с эксплуатации и ремонта (получить практику), потом конечно в разработки, на основе практики.Начёт инженерных знаний в ремонте, Вы не правы, ремонт - это творчество и требуерт зачастую решение инженерной задачи.
При такой постановке вопроса имеет смысл подумать о совмещении трудовой деятельности с обучением, а именно, поисследовать вопрос о том, с какими производственными предприятиями связаны кафедры выбранного вами учебного заведения, устроиться туда поработать и если работа заинтересует поступить например на вечернее отделение соответствующего учебного заведения.
Я хочу начать работу с эксплуатации и ремонта (получить практику), потом конечно в разработки, на основе практики.Начёт инженерных знаний в ремонте, Вы не правы, ремонт - это творчество и требуерт зачастую решение инженерной задачи.
"Разработки" - это несколько разных профессий, в каждую из которых люди приходят своим путём.
Специалисты, проектирующие бортовое оборудование и разрабатывающие алгоритмы обработки информации, приходят в авиаприборостроительные КБ после профильных ВУЗов (МАИ, ГУАП и т.п.), готовящих кадры для авиапромышленности (а не для авиации). Если есть возможность в студенческие годы поподрабатывать каким-нибудь вспомогательным работником в эксплуатации (например, послужить срочником в авиачасти) или ремонте (на заводе-изготовителе или АРЗ) - это даст определённый полезный опыт. Но после окончания института надо заниматься своим основным делом, ни на что не отвлекаясь.
Программисты бортового оборудования приходят с ИТ-шных факультетов, которых сейчас множество. Тут важен не столько опыт, сколько подход к работе. В авиации нужны программисты, которые не гонятся за последними технологическими достижениями, а стремятся действовать проверенными традиционными способами, аккуратно и максимально ответственно.
Конструктора-механики и электронщики приходят после соответствующего конструкторского образования. Для них поработать на приборостроительном производстве в студенческое время или в первые годы после института - очень полезный опыт, который всю дальнейшую жизнь будет помогать выстраивать взаимоотношения с коллегами-смежниками. Но нужно не упустить момент для перехода в разработчики, пока знания не забылись, а шустрая молодёжь вас не обскакала.
Наконец, специалисты по поддержке эксплуатации - действительно, выходцы из эксплуатации авиатехники. На эту работу приходят авиационные инженеры и техники с хорошим опытом работы или службы в ИАС, иногда ближе к пенсии.
Вам какая из этих профессий ближе?
При такой постановке вопроса имеет смысл подумать о совмещении трудовой деятельности с обучением, а именно, поисследовать вопрос о том, с какими производственными предприятиями связаны кафедры выбранного вами учебного заведения, устроиться туда поработать и если работа заинтересует поступить например на вечернее отделение соответствующего учебного заведения.
"поступить например на вечернее отделение соответствующего учебного заведения."
Это значит, что ни толковой работы, ни нормальной учебы.
Да и кто его возьмет без опыта и образования, да еще и обязанностью предоставлять 2-х разовые учебные отпуска ежегодно на все время учебы.
А если учитывать запрос на хорошую з/п, то совсем какие то фантазии.
"У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
....
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
"поступить например на вечернее отделение соответствующего учебного заведения."
Это значит, что ни толковой работы, ни нормальной учебы.
Да и кто его возьмет без опыта и образования, да еще и обязанностью предоставлять 2-х разовые учебные отпуска ежегодно на все время учебы.
А если учитывать запрос на хорошую з/п, то совсем какие то фантазии.
"У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
....
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Ну или на биржу брокером.
По большей части все зависит от собственного желания и способностей , в какой-то степени от учителей и коллег ну и немного от того, как фишка ляжет.
Насчёт "Глазами бизнеса " Не согласен, менять блок целиком, не для бизнеса-очень дорого, проще нанять специалиста.Пример, перестал работать газовый котёл , пришёл "специалист" , сказал менять узел блока управления 10 000 рублей,
я залез , разобрался, там подгорели контакты у реле, заменил реле (350 р) всё заработало.Опять же , Вы не правы, инженерная задача, это не только ремонтный процесс, это аналитика.Кстати, поясню для всех, почему радиоинженер и в авиацию хочу, досталась по наследству книга "Авиационные радиолакационные устройства " Издание Академии Жуковского П.И Дудник, освоил, было трудно, но очень интересно, там всё военное, но приемлемо для ГА.
Вы как-то не так представляете себе работу инженера по эксплуатации авиационной техники. Вся техника состоит из покупных комплектующих изделий - ПКИ. Ответственность за безотказную работу каждого ПКИ несет его разработчик и производитель. Эксплуатанту дозволено выполнять работы с ПКИ только в объеме инструкции по его эксплуатации. Проявлять самодеятельность и лезть куда-то внутрь "с паяльником" КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! Это не домашний газовый котел и даже не стиральная машина, а авиация.
Отказавший блок направляется на предприятие-изготовитель, которое (вместе с разработчиком) должно установить причину отказа и разработать мероприятия для недопущения подобного в будущем.
Даже контакты у реле нельзя бездумно зачищать не выявив причину подгара совместно с производителем. Если это не предусмотрено РТЭ.
На долю эксплуатанта приходятся лишь регулировки оборудования в соответствии с РТЭ, прозвонка электрожгутов и промывка ШР-ов спиртом.
Всякое "творчество" оставьте для дома.
Вы как-то не так представляете себе работу инженера по эксплуатации авиационной техники. Вся техника состоит из покупных комплектующих изделий - ПКИ. Ответственность за безотказную работу каждого ПКИ несет его разработчик и производитель. Эксплуатанту дозволено выполнять работы с ПКИ только в объеме инструкции по его эксплуатации. Проявлять самодеятельность и лезть куда-то внутрь "с паяльником" КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! Это не домашний газовый котел и даже не стиральная машина, а авиация.
Отказавший блок направляется на предприятие-изготовитель, которое (вместе с разработчиком) должно установить причину отказа и разработать мероприятия для недопущения подобного в будущем.
Даже контакты у реле нельзя бездумно зачищать не выявив причину подгара совместно с производителем. Если это не предусмотрено РТЭ.
На долю эксплуатанта приходятся лишь регулировки оборудования в соответствии с РТЭ, прозвонка электрожгутов и промывка ШР-ов спиртом.
Всякое "творчество" оставьте для дома.
Просто в следующий раз у него не контакты подгорят, а котел рванет. Зато 10 тыр сэкономит и реле по рекомендации специалиста не заменит.
Я хочу быть авиационным радиоинженером (радиолокация) и получать за свой труд достойные деньги.Заниматься любимым делом и получать за это деньги, что бы о них не думать , это разве не мечта каждого ?
Насколько знаю, в точных науках знание руского языка не обязательно.
Я Вам больше того скажу: кроме безупречного знания русского, нужны ещё знания английского, ещё нужно красиво и аккуратно писать, потому что никто не обязан угадывать Ваши закорючки. В общем авиационный специалист - существо образование и обладающее сарказмом. Вам не понравится, полную панамку напихают, с таким апломбом. Ну приживетесь
Я Вам больше того скажу: кроме безупречного знания русского, нужны ещё знания английского, ещё нужно красиво и аккуратно писать, потому что никто не обязан угадывать Ваши закорючки. В общем авиационный специалист - существо образование и обладающее сарказмом. Вам не понравится, полную панамку напихают, с таким апломбом. Ну приживетесь
Все верно. Только пишет красивым подчерком сейчас за всех компьютер.
Просто в следующий раз у него не контакты подгорят, а котел рванет. Зато 10 тыр сэкономит и реле по рекомендации специалиста не заменит.
Справедливости ради - специалист, который придёт менять блок управления тем котлом, скорее всего, заберёт с собой неисправный блок, отремонтирует его, и продаст следующему клиенту. Однако специалисты бывают разные. Ответственный специалист сначала задумается, отчего подгорело реле, и не могут ли его контакты в следующий раз свариться и залипнуть в замкнутом положении. Если нет сомнений в безопасности - поменяет реле на хорошее и продаст отремонтированный блок как б/у со скидкой. А безответственный специалист, недолго думая, воткнёт самое дешёвое реле от безымянных китайцев, и впарит тот блок под видом нового. После вмешательства такого "специалиста" котёл рванёт куда быстрее, чем после аккуратного самопала.
В авиации всё в принципе похоже, но вместо одиночного специалиста выступает целый завод-изготовитель со своим ОТК, СМК, военпредами / независимой инспекцией, и периодическими проверками от Росавиации. Основное назначение всех этих занудных контролирующих структур - выявить и вышвырнуть безответственного специалиста, пока он ничего не натворил, а ответственного защитить от случайных человеческих ошибок. Творческий элемент в работе вполне себе присутствует, хотя любое нестандартное решение приходится убедительно обосновывать.
Так что если автору ветки хочется заниматься нестандартными техническими задачами - надо идти не в авиацию как таковую, а в авиационную промышленность. В Питере достаточно и авиаприборостроительных предприятий, и ВУЗов, поставляющих им кадры разных специальностей. Выбирайте направление деятельности, и вперёд!
Сдается, вы не представляете, что из себя представляет обслуживание самолета. По большому счету это кручение гаек при блочном ремонте. Никакой фантазии и уж тем более творческой инициативы. От разработки далеко первоначально и с каждым рабочим днем все дальше. Хотите творчества - идите в обслуживание электромобилей :)) Без схем, с паяльником и тестером, используя знания и интуицию....И будет почет и уважение...:)
Радиоинженеры не крутят гайки, группа ремонта занмимается ремонтом-это творческий процесс, требующий знания инженерных задач.
Вы заблуждаетесь, но вы имеете право. Не надо бытовой котел сравнивать с самолетом. Требования и методики слишком разные.
Книжка, как я понял, 1976 года… Это теперь книжка про историю авиационного радиооборудования.
Простой самолета стоит дороже, чем этот блок, а стоимость риска от кустарного ремонта ещё дороже.
Не, это то же инженерная работа - понять что не так, и что сделать, что бы было так. Но это принципиально другое. Я бы сказал - не про радио.
Это не зондировать Венеру с Земли, не не разрабатывать 5G, не делать радиомосты через сибирские реки.
Но решать - вам. Любая работа по-своему интересна и по-своему почетна. Может быть вы математику на дух не переносите, а ковыряться на уровне «контакты подгорели» нравится… Я всего лишь мнение высказал, и попытался разницу показать. Опыта у меня побольше - уже дети в ВУЗах, и я помню, как сам в свое время на название и прочую рекламу покупался. И то же мечтал о космосе и авиации. А работаю в итоге, вообще в банке. И не жалею. Это сейчас у вас романтика. А там будет рутина.
Что значит кустарный пемонт ? Если я использую современное оборудование, для ремонта, почему он КУСТАРНЫЙ ? Замена реле -это уровень №1 в радиоинженерии.Замена процессора-это уровень 70.
"Разработки" - это несколько разных профессий, в каждую из которых люди приходят своим путём.
Специалисты, проектирующие бортовое оборудование и разрабатывающие алгоритмы обработки информации, приходят в авиаприборостроительные КБ после профильных ВУЗов (МАИ, ГУАП и т.п.), готовящих кадры для авиапромышленности (а не для авиации). Если есть возможность в студенческие годы поподрабатывать каким-нибудь вспомогательным работником в эксплуатации (например, послужить срочником в авиачасти) или ремонте (на заводе-изготовителе или АРЗ) - это даст определённый полезный опыт. Но после окончания института надо заниматься своим основным делом, ни на что не отвлекаясь.
Программисты бортового оборудования приходят с ИТ-шных факультетов, которых сейчас множество. Тут важен не столько опыт, сколько подход к работе. В авиации нужны программисты, которые не гонятся за последними технологическими достижениями, а стремятся действовать проверенными традиционными способами, аккуратно и максимально ответственно.
Конструктора-механики и электронщики приходят после соответствующего конструкторского образования. Для них поработать на приборостроительном производстве в студенческое время или в первые годы после института - очень полезный опыт, который всю дальнейшую жизнь будет помогать выстраивать взаимоотношения с коллегами-смежниками. Но нужно не упустить момент для перехода в разработчики, пока знания не забылись, а шустрая молодёжь вас не обскакала.
Наконец, специалисты по поддержке эксплуатации - действительно, выходцы из эксплуатации авиатехники. На эту работу приходят авиационные инженеры и техники с хорошим опытом работы или службы в ИАС, иногда ближе к пенсии.
Вам какая из этих профессий ближе?
Путь один, изучение профильной техники (РЛС) , её эксплуатация , обслуживание и ремонт, на этом "базисе"-вверх по лестнице инженерной мысли.
Sergeys
Опытный боец
07.05.2023 23:15
Извините , много флуда не по теме, не всем ответил.Удивило , что подавляющее большинство не знают элементарных вещей, а именно, что означает инженерная задача и инженерный расчёт.Инженерный расчёт исключает взрыв котла, поскольку, в априори используются данные инженерной задачи.
Что значит кустарный пемонт ? Если я использую современное оборудование, для ремонта, почему он КУСТАРНЫЙ ? Замена реле -это уровень №1 в радиоинженерии.Замена процессора-это уровень 70.
Это авиация. Там горы бюрократии. Дело не в оборудовании, а в сертификациях, авторизациях, допусках и т д.
А современный бизнес - весь узкоспециализированный. Современная экономика - экономика услуг. Когда то в Советском Союзе любой автолюбитель умел перебортовывать колеса, менять шаровые опоры, прокачивать тормоза и т. д. и хранил кучу инструмента. А сейчас чувака на колесе с монтировками можно только в глухой деревне встретить. И мир постепенно идет к тому, что бы вообще запретить несертифицированным специалистам лезть туда.
Ни одна современная авиакомпания не создает в своей структуре авторизованную лабораторию по ремонту радиооборудования с сертифицированными специалистами. Это бред. А несертифицированный специалист (то есть кустарщик) лезть туда не имеет права.
Человеческий труд в современной экономике становится безумно дорогим, а оборудование - сложным и предполагающем использование очень дорогого оборудования. Я видел на ютубе ролики, где народ делает реболлинг чипов руками. Но я никогда бы не поставил такое в промышленный сервер у себя в банке. Эта технология создавалась для промышленных роботизированных линий. И обеспечивает заданный уровень надежности/затрат только в рамках этих линий. У меня такой линии нет. Мне никогда не придет в голову менять чипы на плате. Это нарушение технологии. А значит - неоправданные риски, с перспективой уголовного преследования того, кто на них пошел.
Да, у меня на глазах уровень инженеров в сервисных центрах резко упал. От них сейчас не требуется даже читать схемы. Они видят ошибку в логах или горящий красный светодиод и тупо меняют плату. И это - сертифицированные инженеры авторизованных сервисных центров. Таких как Hewlett Packard Enterprise. Если нет ни ошибок в логах, ни красных светодиодов - всеми силами съезжают с темы. Обсуждать с ними причину NMI бесполезно. Они не знают, что такое NMI. И это - не HPe испортился, это мир изменился.
Кстати, ту плату, скорее всего, никто не чинит. Не выгодно. Из нее только диагностика интересна, для статистики, но эту диагностику уже, как правило в реальном времени через интернет собирают...
А в авиации мир уже _давно_ изменился. Там очень много шашечек (то есть бумажек) и очень мало ехать.
Извините , много флуда не по теме, не всем ответил.Удивило , что подавляющее большинство не знают элементарных вещей, а именно, что означает инженерная задача и инженерный расчёт.Инженерный расчёт исключает взрыв котла, поскольку, в априори используются данные инженерной задачи.
Для бюрократа он ничего не исключает. Бюрократ - это не инженер. Это "ответственное лицо". А для вас - начальство. Оно соблюдает инструкцию. А в инструкции предлагается контроллер менять. И сидеть это начальство обычно не хочет. Поэтому будете контроллер менять. Принимать риски вам не позволят.
Да, я знаю, что системе отопления обычно есть группа безопасности, которая обязана предотвратить взрыв котла. Но если вы неправильно реле поставите и оно не отключится по команде водогрея, хорошего то же будет мало. А кто отвечать будет?
torghabe
Старожил форума
04.06.2023 21:38
Ув. sergeys, вы прочитайте, что вам люди пишут, по-моему мнению, уважаемые люди. Приведу свой пример- на нашем ВС где- то потеряли крюк для опускания лестницы на upper deck. ВС- Боинг-747, крюк- железяка 9мм в диаметре и длиной пару метров, в любом гараже такую за бутылку смастерят за 15мин, но мы вынуждены были купить это прут за 567USD (!) у производителя, т.к. Boeing approved. Иначе- никак, вам понятно? Таковы правила бизнеса, может волчьи, но правила. И никому ваш инженерный расчёт в ГА и на … не нужен, к моему глубокому сожалению. И чем раньше вы это поймёте, тем лучше для вас. Смотрите, где есть военка и дальше, где и что душе угодно. А если очень хочется всю жизнь пахнуть ТС-1 или JetA-1, то поищите в инете что такое инж. B1 или в вашем случае инж.B2. И вперёд!
Ув. sergeys, вы прочитайте, что вам люди пишут, по-моему мнению, уважаемые люди. Приведу свой пример- на нашем ВС где- то потеряли крюк для опускания лестницы на upper deck. ВС- Боинг-747, крюк- железяка 9мм в диаметре и длиной пару метров, в любом гараже такую за бутылку смастерят за 15мин, но мы вынуждены были купить это прут за 567USD (!) у производителя, т.к. Boeing approved. Иначе- никак, вам понятно? Таковы правила бизнеса, может волчьи, но правила. И никому ваш инженерный расчёт в ГА и на … не нужен, к моему глубокому сожалению. И чем раньше вы это поймёте, тем лучше для вас. Смотрите, где есть военка и дальше, где и что душе угодно. А если очень хочется всю жизнь пахнуть ТС-1 или JetA-1, то поищите в инете что такое инж. B1 или в вашем случае инж.B2. И вперёд!
В авиации ничего не делается без инженерного расчёта, потому что, как говорил мой родственник, самолёт не может припарковаться на обочине для ремонта.Причём не важно, это расчёт балки (знание сопромата) либо резистора в схеме (знание электроники).Как-то так.
Damalei
Старожил форума
05.06.2023 14:05
Ну как тут не улыбнуться!)))
Новичок-курсант, ещё только мечтающий стать инженером, с пеной у рта объясняет ветеранам АТБ, многие из которых уже на пенсии после десятков лет на перроне и/или в УТР, что и как делается в авиации и что такое инженерный расчёт с инженерной задачей.)))
В авиации ничего не делается без инженерного расчёта, потому что, как говорил мой родственник, самолёт не может припарковаться на обочине для ремонта.Причём не важно, это расчёт балки (знание сопромата) либо резистора в схеме (знание электроники).Как-то так.
Ну как тут не улыбнуться!)))
Новичок-курсант, ещё только мечтающий стать инженером, с пеной у рта объясняет ветеранам АТБ, многие из которых уже на пенсии после десятков лет на перроне и/или в УТР, что и как делается в авиации и что такое инженерный расчёт с инженерной задачей.)))
Почему бы и нет ? Чего ваше поколение долбилось для страны (в авиации в частности), что нового после распада СССР (без всякой политики, только факты) ? Спустя 30 лет самолёты на ТО стали гонять в Иран, Роскосмос начинает сотрудничество со странами Африки.Какие в Африке космические технологии ? Что ваше поколение сделало , для того что бы нашему поколению жилось легче и проще ? Раз уж пошёл такой глобальный разговор, поколение СССР сохранило нашу государственность, победив в ВОВ, освоило космос и т.д. и т.п.Чем может гордиться ваше поколение за прощедших 30 лет ? Почему все те, кто хочет заниматься наукой(стать инженером) нашего поколения, в России для себя не видят никаких перспектив ? Можт на себя взгляните со стороны, прежде чем нас учить ? Дальше, человек пишет, что какй-то крюк от боинга им не дают сделать на коленке в гаражах, он разве не понимает , что прежде чем этот крюк использовать на самолёте, над ним (этим крюком)трудились инженеры боинга, с инженерным расчётом испытаниями и пр. Как-то вот накипело от вашего постоянного "Яйцо курицу- не учит".А имеет ли право в России " Курица учить яйцо ", моральное право... Ни кого не хотел обидеть , но на правду не обижаются (умные не обижаются).Как по Тургеневу "Отцы и дети".Что "Отцы" сделали для своих "детей", что бы дети жили счастливо и лучше ?
RIП
Старожил форума
05.06.2023 16:11
В авиации где у руля летчики на первом месте полеты иногда с нарушениями. Обеспечение полетов вторично. Для оперативного решения обеспечения полетов нужно их прекратить. Что и делают РП. А инженер по радиолокации обязан обеспечить радиолокационный контроль. Что касается безопасности полетов то если случается летчики ищут крайнего если однозначно не просматривается вина летчика. Все по жизни. Поэтому если поступать в авиационный вуз только летный. Но здесь не все так бывает гладко. Списывают легко по здоровью. А при трудоустройстве спрашивают что ты умеешь делать. И на ответ летать предлагают в такси, охрану и т.д. А инженер он везде инженер.
Почему бы и нет ? Чего ваше поколение долбилось для страны (в авиации в частности), что нового после распада СССР (без всякой политики, только факты) ? Спустя 30 лет самолёты на ТО стали гонять в Иран, Роскосмос начинает сотрудничество со странами Африки.Какие в Африке космические технологии ? Что ваше поколение сделало , для того что бы нашему поколению жилось легче и проще ? Раз уж пошёл такой глобальный разговор, поколение СССР сохранило нашу государственность, победив в ВОВ, освоило космос и т.д. и т.п.Чем может гордиться ваше поколение за прощедших 30 лет ? Почему все те, кто хочет заниматься наукой(стать инженером) нашего поколения, в России для себя не видят никаких перспектив ? Можт на себя взгляните со стороны, прежде чем нас учить ? Дальше, человек пишет, что какй-то крюк от боинга им не дают сделать на коленке в гаражах, он разве не понимает , что прежде чем этот крюк использовать на самолёте, над ним (этим крюком)трудились инженеры боинга, с инженерным расчётом испытаниями и пр. Как-то вот накипело от вашего постоянного "Яйцо курицу- не учит".А имеет ли право в России " Курица учить яйцо ", моральное право... Ни кого не хотел обидеть , но на правду не обижаются (умные не обижаются).Как по Тургеневу "Отцы и дети".Что "Отцы" сделали для своих "детей", что бы дети жили счастливо и лучше ?
Политота пошла. Не интересно. В общем, вам все сказали - поступите в нормальный ВУЗ - (ЛЭТИ - МАИ и выше) - есть шанс, что попадете в разработку. Пойдете на эксплуатацию - будете грузить чугуний, как начальство скажет. А вечером с телевизором сможете обсуждать, что там какое поколение кому сделало. Возможно даже из телевизора будет при этом сочиться величие. И при этом, последние три самолета будут обслуживаться в Новой Гвинее. А может, и нет - от вас это не зависит.
Damalei
Старожил форума
06.06.2023 12:45
Действительно, дальше уже неинтересно. Какое то абстрактное поколение приплёл, ваше...наше... Даже здесь, на форуме, люди из одного поколения диаметрально противоположных взглядов придерживаются, живут и работают тоже по разному. А этот в масштабах страны всё поколение одним цветом мажет.
Ладно, заключительная попытка:
Юноша, вы с какой целью ветку открыли?
Совета спросить? Хорошо, у какого поколения спросить хотели - у нашего или своего? У тех, кто уже имеет опыт работы и знает сегодняшние реалии в авиации или у своего, ещё необученного и неопытного?
Если у первой группы, тогда вполне очевидно, что, выражаясь вашим же языком, "яйцо решило поучиться у курицы". Но как только вам начали эти "курицы" что-то объяснять, вы стали менторским тоном рассказывать про порядки в авиации и про инженерные расчёты.
Вы - Им (Нам)!))). Про порядки и расчёты!!!))).
А когда это вызвало вполне резонную улыбку и замечание, тут же скатились к аргументу "Сам дурак!".
"...А имеет ли право в России " Курица учить яйцо ", моральное право... " - ваши слова? Тогда что вы делаете здесь? Сами же задали вопрос, сами же утверждаете, что мысли нашего поколения вам неинтересны, но извините, Дани Милохина с Дианой Шурыгиной здесь точно нет.
Чего хотели-то? Где логика???
п-к Щербинин
Старожил форума
08.06.2023 14:51
А может юноше в айтишники податься? Или за китайский язык взяться? Очень перспективные направления сегодня. Примерно как юрист или банкир 30 лет назад....
А может юноше в айтишники податься? Или за китайский язык взяться? Очень перспективные направления сегодня. Примерно как юрист или банкир 30 лет назад....
Лучше в рекламщики-маркетологи или в телевизионные пропагандисты. Стопроцентная уверенность в собственных речах и неспособность воспринимать ответы на них позволят сделать замечательную карьеру в этих профессиях!
НМ
Старожил форума
09.06.2023 07:46
А что слышно про лётные УЗ, какие разворачиваются перспективы на этот год?
Хрен с горы
Старожил форума
09.06.2023 09:50
Выскажу и свое ЛИЧНОЕ мнение.
В условиях мировой изоляции (что мы сейчас имеем по факту) авиационная отрасль в России деградирует. И если ситуация не изменится, будет деградировать и дальше, не смотря на победные и бодрые речи наших чиновников. Выход только один, перевод авиационной отрасли с коммерческого пути развития на мобилизационный. Что сейчас и происходит. В этих условиях какого либо развития для специалиста в области авиационной отрасли я не вижу. Государство никогда не будет платить своим сотрудникам достойную зарплату (пример учителя и другие работники бюджетной сферы).
Останется в России пара тройка АК и будут они платить своим работникам столько, сколько сами посчитают нужным. Все равно никуда не денутся.
В условиях мировой изоляции (что мы сейчас имеем по факту) авиационная отрасль в России деградирует. И если ситуация не изменится, будет деградировать и дальше, не смотря на победные и бодрые речи наших чиновников. Выход только один, перевод авиационной отрасли с коммерческого пути развития на мобилизационный. Что сейчас и происходит. В этих условиях какого либо развития для специалиста в области авиационной отрасли я не вижу. Государство никогда не будет платить своим сотрудникам достойную зарплату (пример учителя и другие работники бюджетной сферы).
Останется в России пара тройка АК и будут они платить своим работникам столько, сколько сами посчитают нужным. Все равно никуда не денутся.
Мысль правильная, но политически окрашенная, а значит ведет к конфликтам. Я пытался этого развития избежать.
Проблема всех студентов, в том, что когда они выбирают направление своего развития, они текущее то положение вещей ни фига не понимают (что мы тут и увидели) и живут в своих фантазиях, а к тому времени, когда они ВУЗ закончат, ситуация ещё и сильно изменится...
Поэтому выбирают они кота в мешке. А в условиях политической неопределенности это кот в мешке в квадрате.
В Союзе было такое понятие - профориентация - школьников возили по заводам и показывали реальную работу. Но рекламировали только рабочие профессии. И именно рекламировали. Я тоже когда то купился на швейцарский обрабатывающий центр и захотел станки с ЧПУ. Но в реальной жизни всё совсем не так, как в рекламных открытках... Пришлось менять профессию и переучиваться. А там ещё и страна развалилась.
Мобилизационный путь развития как раз и существовал в СССР. И завел экономику Союза в тупик. На коротких временных отрезках он эффективен, но в долгую - нежизнеспособен. По огромной куче причин.
Сейчас, те кто работает в разработке радиотехнических средств, зарабатывают очень хорошо. И работа интересная - с интегралами и дифурами. Правда - невыездные... И обязаны демонстрировать лояльность. То есть - уже в совке.
А в эксплуатации дифуров нет. А значит, и незаменимых нет. Им при любом строе платить нет смысла.
В общем, строй может быть любым, но работа будет интересной и высокооплачиваемой, только при очень высокой квалификации. (хотя денег стоят и риск, и вредность, и тяжесть труда).
В авиастроении — как повезет... И способности к некоторой деятельности иногда нужны...