В том случае если в распоряжении имеем два маяка. МПС считаем от одной а МПР на вторую.
А если маяк таки один?
ёпрст
Старожил форума
08.04.2023 15:26
Арифметика Пупкина: МПР= МПС МК+ КУР= МК+ КУР+(-) 180. Попробуйте уровнять левую и правую части равенства при условии, что МК и КУР там и там одинаковы:)
airdriver05
Старожил форума
08.04.2023 15:33
Насущность и своевременность вопроса, принимая в внимание, что приводов, пеленгаторов и им подобного , практически уже нигде нет.
Ну а учитывая, что погрешность приемника в режимах NDB, в силу отличия несущей частоты приемников на А и Б , от того что излучает NDB на территории РФ, составляет до +/-15-20*, то ответ штурману ЛУ, должен быть ……..
шутка.
dron.dronov
Старожил форума
08.04.2023 16:03
Вброс очередной ...... и по кругу пошла дорога.......
ёпрст
Старожил форума
08.04.2023 16:35
Берём дом. Вся электроника находится там. Дома сидит старый отец- пилот. Сын его, курсант, идёт в училище. Отец смотрит на сына- это МПС-ына. Сын начинает смотреть на дом- это МПР. Никогда направления их взглядов не вовпадут- они всегда будут отличаться на 180 градусов:))
Берём дом. Вся электроника находится там. Дома сидит старый отец- пилот. Сын его, курсант, идёт в училище. Отец смотрит на сына- это МПС-ына. Сын начинает смотреть на дом- это МПР. Никогда направления их взглядов не вовпадут- они всегда будут отличаться на 180 градусов:))
Пятница-суббота... При отсутствие ветра и не учета магнитного склонения - плюс- минус 180 градусов...
НМ
Старожил форума
08.04.2023 17:26
Такое впечатление, что по профилю никто, нигде, никогда не учился.
Свидетельство получали по разнарядке, ..за пролетарское происхождение... :)))
Такое впечатление, что по профилю никто, нигде, никогда не учился.
Свидетельство получали по разнарядке, ..за пролетарское происхождение... :)))
А сам-то каких холопов будешь?...
Тупой
Старожил форума
08.04.2023 18:26
Это что, надо привод и самолет разместить по разные стороны магнитного полюса, получается.
777Serg
Старожил форума
08.04.2023 18:32
При пролёте р/станции строго над ней.
812
Старожил форума
08.04.2023 19:11
Ну да. КУР=0, значит траверз! Из этой же серии :):):)
Проходил мимо два раза
Старожил форума
08.04.2023 19:36
Пеленг радиостанции и пеленг самолета .магнIитный:)как все деградировало.
ёпрст
Старожил форума
08.04.2023 19:52
Штурманы имеют право на все. Особенно старой закалки. Теория теорией, а внутреннее убеждение не заборешь!… Вот боковая составляющая, заслуженный человек, знает, что ветер надо умножить на синус угла, но не верит, что при 30 градусах будет половина! Считает, пишет, но верит, что половина будет при 45 градусах! :)
Старый АОНовец
Старожил форума
08.04.2023 22:47
Дайте определение МПС и определение МПР и всё встанет на место.
klm911
Старожил форума
08.04.2023 23:06
Как только надел один носок на левую ногу, второй автоматически становится правым , мгновенно .Это есть квантовая связность и связность между МАР и МПС
Это что, надо привод и самолет разместить по разные стороны магнитного полюса, получается.
...разные
===
...ротивоположные
Newman
Старожил форума
09.04.2023 09:33
... после пролета над маяком с текущим курсом
mvm
Старожил форума
09.04.2023 11:39
klm911
Старожил форума
08.04.2023 23:06
Как только надел один носок на левую ногу, второй автоматически становится правым , мгновенно .Это есть квантовая связность и связность между МАР и МПС
Правильный ответ штурману будет поменять носки, с правой на левую, т.е. пролет радиостанции с тем же курсом)
Если сравнивать МПР и МПС в одно и то же время, то они ВСЕГДА будут различаться на 180градусов. Математика, она непобедима. Если брать различные положения самолёта по времени и месту, ну, касательно Вашего примера, то да, до пролёта РС МПР будет равна МПС после пролёта с тем же курсом. Опять математика ПУпкина- надо компенсировать 180 градусов или курсом или КУР, вопрос зачем!?
ёпрст
Старожил форума
09.04.2023 13:52
Во, придумал другое. Проводим линию, отмечаем на ней положение РС. МПР это направление на РС, МПС это линия от РС. Направления отличаются друг от друга на 180, что уравнивает формулу. Теперь самолет на линии до РС с любым курсом будет удовлетворять условию задачи топика если его расположить после РС, причём тоже независимо от курса! И зачем мне все это надо ?:)
Если сравнивать МПР и МПС в одно и то же время, то они ВСЕГДА будут различаться на 180градусов. Математика, она непобедима. Если брать различные положения самолёта по времени и месту, ну, касательно Вашего примера, то да, до пролёта РС МПР будет равна МПС после пролёта с тем же курсом. Опять математика ПУпкина- надо компенсировать 180 градусов или курсом или КУР, вопрос зачем!?
Если сравнивать МПР и МПС в одно и то же время, то они ВСЕГДА будут различаться на 180градусов.
====
А угол схождения меридианов знакомый термин?
Для простоты перейдем к ИПР и ИПС.
Допустим самолёт находится южнее Северного полюса 100 км на 90° западной долготы, а маяк южнее 100 км на 90° восточной долготы.
В этом случае и МПР и МПС будут равны 0°, пусть самолёт хоть стоит, хоть летит, хоть мчится на собачьих упряжках.
Тупой ведь уже писал: https://www.forumavia.ru/m/t/2 ...
Старый АОНовец
Старожил форума
09.04.2023 15:22
А магнитное склонение? У разных меридианов может быть большая разница.
ёпрст
Старожил форума
09.04.2023 15:35
В магнитный полюс даже залезать не хочется, на первый взгляд кажется, что есть равенство, но мне кажется, что это просто зрительное, а если вникнуть во все эти магнитные склонения, то наверняка равенство исчезнет!
НМ
Старожил форума
09.04.2023 16:24
Посмотрим что скажет инструктор училищный...
ёпрст
Старожил форума
09.04.2023 17:08
Про полюсы- я в кабине, лечу строго на истинный север. ИПР= 0+0= 0. ИПС= 0+0+180= 180. Пересекаю полюс, курс становится 180. ИПР= 180+0=180, ИПС= 180+0+180=0. Формула работает!
Патроновоз
Старожил форума
09.04.2023 17:46
Если видиш в стенке люк
Из него течёт вода
Не пугайся это глюк
Так бывает иногда.
Про полюсы- я в кабине, лечу строго на истинный север. ИПР= 0+0= 0. ИПС= 0+0+180= 180. Пересекаю полюс, курс становится 180. ИПР= 180+0=180, ИПС= 180+0+180=0. Формула работает!
Про полюсы- я в кабине, лечу строго на истинный север. ИПР= 0+0= 0. ИПС= 0+0+180= 180.
===
Это в том случае, когда маяк на твоём меридиане впереди и до полюса включительно.
А если он за полюсом, то ИПС=0°+180°-180°=ИПР.
Угол схождения меридианов лежащих на одной ортодромии проходящей через полюс, равен 180°.
ёпрст
Старожил форума
09.04.2023 21:45
Мне кажется, что с поправкой на угол схождения меридианов не все так просто. Это угол между меридианами РС и самолёта, есть формула, там для наших широт порядка 2-5 градусов получается, а в нашем случае если перенести меридиан РС, расположенный за полюсом в самолет, летящий до полюса, то получится … 0? Ну или явно не 180!
klm911
Старожил форума
09.04.2023 21:57
Полет между двумя Р/С ( например, между ДПРМ и БПРМ )
Просто штурман
Старожил форума
09.04.2023 23:35
Задача чисто теоретическая.
Равенство будет когда ВС находится в точке магнитного полюса а радиостанция в точке противоположенного магнитного полюса)))
Мне кажется, что с поправкой на угол схождения меридианов не все так просто. Это угол между меридианами РС и самолёта, есть формула, там для наших широт порядка 2-5 градусов получается, а в нашем случае если перенести меридиан РС, расположенный за полюсом в самолет, летящий до полюса, то получится … 0? Ну или явно не 180!
Задача чисто теоретическая.
Равенство будет когда ВС находится в точке магнитного полюса а радиостанция в точке противоположенного магнитного полюса)))
С поправкой в180 градусов на угол схождения согласен. Не приходилось летать через полюс, как это Чкалов с Байдуковым в те времена рулили? :)) Но вернусь к своим тараканам: мы летит по ортодромии через географический полюс. Это я для того, чтобы не заморачиваться с углом схождения меридианов. До полюса ИПС=ИК+ КУР=0 , ИПР= ИК+КУР-+180= 180. Тут мы совпали. После полюса мой вариант- ИК меняется с 0 на 180, стрелка КУР так и направлена вперёд , то есть 0, получается ИПР= 180+0=180, ИПС=180+0+-180=0. Ваш ИПС= 0+180-180=0= ИПР? Непонятны цифры( кроме угла схождения:) Мне кажется, Вы здесь не учли изменение курса при пересечении с 0 до 180, КУР так и глядит вперёд, ну а угол схождения я убрал из- за полёта по ортодромии через полюс:))
Нарисуйте себе карту в стереографисеской проекции и посчитайте с транспортиром) В данном случае меридианы совсем не причем., в любом направлении курс 180⁰ .
Нарисуйте себе карту в стереографисеской проекции и посчитайте с транспортиром) В данном случае меридианы совсем не причем., в любом направлении курс 180⁰ .
В таком случае нарисуйте себе то же самое, только вид с противоположного полюса и прочтите получится.
С поправкой в180 градусов на угол схождения согласен. Не приходилось летать через полюс, как это Чкалов с Байдуковым в те времена рулили? :)) Но вернусь к своим тараканам: мы летит по ортодромии через географический полюс. Это я для того, чтобы не заморачиваться с углом схождения меридианов. До полюса ИПС=ИК+ КУР=0 , ИПР= ИК+КУР-+180= 180. Тут мы совпали. После полюса мой вариант- ИК меняется с 0 на 180, стрелка КУР так и направлена вперёд , то есть 0, получается ИПР= 180+0=180, ИПС=180+0+-180=0. Ваш ИПС= 0+180-180=0= ИПР? Непонятны цифры( кроме угла схождения:) Мне кажется, Вы здесь не учли изменение курса при пересечении с 0 до 180, КУР так и глядит вперёд, ну а угол схождения я убрал из- за полёта по ортодромии через полюс:))
До полюса ИПС=ИК+ КУР=0 , ИПР= ИК+КУР-+180= 180.
===
Всё с точностью наоборот.
Простите внимательно вопрос стартера:
"В каком случае МПР равен МПС?"
При чем тут полёт "на", или "от", или "в сторону"?
Представьте себе глобус повернутый полюсом к вам.
Проведите через полюс отрезок на одном конце которого самолёт, а на другом маяк.
Если полюс северный, то все МПСы и МПРы, как не крути отрезок вокруг полюса, равны нулю, если южный - 180°.
Нарисуйте себе карту в стереографисеской проекции и посчитайте с транспортиром) В данном случае меридианы совсем не причем., в любом направлении курс 180⁰ .
В данном случае меридианы совсем не причем.,
===
Дык, а от чего же тогда мерять пеленги и курсы?
в любом направлении курс 180⁰ .
===
тут то как раз наоборот: с любым курсом пеленг 180⁰.
Пеленг от курса не зависит, а зависит от взаимного расположения самолёта и маяка на Глобусе.
В данном случае меридианы совсем не причем.,
===
Дык, а от чего же тогда мерять пеленги и курсы?
в любом направлении курс 180⁰ .
===
тут то как раз наоборот: с любым курсом пеленг 180⁰.
Пеленг от курса не зависит, а зависит от взаимного расположения самолёта и маяка на Глобусе.
)))
Вы находитесь в точке полюса, все змпу равны 180 правильно?отсюда и пляшем.МПР или МПС зависит только от курсового угла радиостанции(КУР).
Угол схождения мередианов нужен только кода все это мы откладываем на карте, чтобы привести к одной системе отсчёта( мередиану) радиостанцию и курсовую систему,
Вы находитесь в точке полюса, все змпу равны 180 правильно?отсюда и пляшем.МПР или МПС зависит только от курсового угла радиостанции(КУР).
Угол схождения мередианов нужен только кода все это мы откладываем на карте, чтобы привести к одной системе отсчёта( мередиану) радиостанцию и курсовую систему,
Если ВС находится на магнитном полюсе, то и его МК и МПР неопределены по ОПРЕДЕЛЕНИЮ. )))
А вот если и самолёт и маяк находятся диаметрально противоположно северному полюсу, то их ИПР и ИПС определены и равны нулю, южному - 180°.
Про магнитный ничего не скажу, так как не знаю всей картины магнитного поля.
Но если силовые линии вблизи полюсов диаметрально симметричны, то и для МПСов и МПРов это утверждение будет справедливо.
Угол схождения меридианоа в общем случае нужен чтобы "связать направления" от разных меридианов.
В нашем конкретном случае курсовая система не при чëм. Направление на маяк НЕ зависит от курса, как писалось выше.