Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Самолет сел на Байкал.

 ↓ ВНИЗ

12

farit
Старожил форума
28.03.2023 16:16
https://www.irk.kp.ru/daily/27 ...
Несколько раз пролетал над, ограничений полетов нет, как над заповедниками... Собственно подозреваю, что нииизя, но все же - чем запрещено?
vasilf
Старожил форума
29.03.2023 03:33
Это особо охраняемая природная территория. Летать над ней можно, садиться на этой территории без специального разрешения нельзя.

https://www.youtube.com/shorts ...
НМ
Старожил форума
29.03.2023 11:02
vasilf
Это особо охраняемая природная территория. Летать над ней можно, садиться на этой территории без специального разрешения нельзя.

https://www.youtube.com/shorts ...
И где там видно, или слышно об этом?
И откуда вообще, пока не получит на руки протокол, пилот получает информацию, что эта территория особая?
С.С.Н.
Старожил форума
29.03.2023 11:22
vasilf
Это особо охраняемая природная территория. Летать над ней можно, садиться на этой территории без специального разрешения нельзя.

https://www.youtube.com/shorts ...
Уважаемый!!! Откуда Вы это знаете. Что можно, а что нельзя. План полётов утверждён - утверждён. где нарушение. А то что "хотелки" неких местных аборигенов снимавших выложенные кадры, так это просто хотелки и утверждать категорично.... Я например бы не стал, даже поднимать здесь эту тему. Раздули местные писаки и снимаки, которым гонорара захотелось за столь нерядовое событие.
EDD
Старожил форума
29.03.2023 14:33
С.С.Н.
Уважаемый!!! Откуда Вы это знаете. Что можно, а что нельзя. План полётов утверждён - утверждён. где нарушение. А то что "хотелки" неких местных аборигенов снимавших выложенные кадры, так это просто хотелки и утверждать категорично.... Я например бы не стал, даже поднимать здесь эту тему. Раздули местные писаки и снимаки, которым гонорара захотелось за столь нерядовое событие.
Хм... Сколько не проезжал (или пытался) через особо охраняемые зоны - никого не интересовало знаю ли я где там границы и какие там правила. Нельзя - значит нельзя. Со всеми вытекающими.
И кстати, утверждённый план полётов сам по себе не является разрешением для посещения ООЗ. Тем более что ещё не факт что в конкретном плане вообще упоминается остров Ольхон...
Так что зря вы на аборигенов. :)
AirDuct
Старожил форума
29.03.2023 14:39
Оказывается, это усугубляющее, повторное нарушение особохраняемой природоохранной зоны Байкала, плюс полет незарегистрированного дрона:
«Первый раз в жизни похлопал при посадке»: летчики-экстремалы посадили самолет прямо на лед Байкала. Видео 27 февраля 2020, 10:14: https://prmira.ru/news/2020-02 ...
Пилоты-экстремалы на легком одномоторном самолете Cessna 172 Skyhawk приземлились на лед Байкала. Летчикам пришлось тщательно выбирать место посадки, чтобы не сесть на трещину или тонкий лед.
Экспедицию устроили пилоты Андрей Мельников, Даниил Ерофеев и Егор Шмелев. Вместе с ними был известный новосибирский фотограф Вадим Махоров. Он снял посадку самолета с дрона (летел прямо рядом с ним), а еще записал крутые видео и сделал фото Байкала.
«Не каждый день самолеты садятся на лед. Есть свои риски, будь то торосы, трещины или тонкий лед. Мы сделали предварительную разведку площадки и только после этого сели. Это был первый раз в моей жизни, когда я похлопал в ладоши на посадке», — рассказал Вадим в соцсетях.
Вот как Вадим пролетел над Байкалом на гоночном FPV-дроне (у него установлена курсовая камера и им управляют от первого лица). Видео получилось крутым, но дрон разбился.
AirDuct
Старожил форума
29.03.2023 14:52
ПРОКУРАТУРА РАЗБИРАЕТСЯ, ПОЧЕМУ САМОЛЕТ ВНЕЗАПНО СЕЛ НА ЛЕД БАЙКАЛА: https://usolie.info/news/obshc ...
Байкало-Ангарская транспортная прокуратура начала проверку незапланированной посадки самолета на льду пролива Малое море в Приангарье. Об этом сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.
«Пунктом взлета и посадки самолета была посадочная площадка «Хужир» (бывший аэропорт МВЛ «Хужир»), но пилот не сообщил о промежуточной посадке на льду Байкала. Сейчас проверяется соблюдение требований законодательства в сфере безопасности полетов и прав пассажиров», – рассказали в пресс-службе.
В ведомстве уточнили, что на борту находились два пассажира.

Обратите внимание - «пунктом взлета и посадки самолета была посадочная площадка «Хужир». Т.е., как пишут в других публикациях, пилот Константин, арендовал этот самолет, пригнал его из Новосибирска и устраивал нелегальные "покатушки" туристам по окресностям озера Байкал с внеаэродромными посадками на лед (а был ли у него допуск на подбор плошадки для посадки с воздуха?)
Сейчас еще подключится Восточно-Сибирское управление госавианадзора, начнет "администрировать" местное ОрВД и собственника ВС.
klm911
Старожил форума
29.03.2023 14:57
Какой гаденыш, взял и сел на лед , а за взлет посадку не заплатил . А все начнут садится, тут ни каких озер не хватит
С.С.Н.
Старожил форума
29.03.2023 15:10
EDD
Хм... Сколько не проезжал (или пытался) через особо охраняемые зоны - никого не интересовало знаю ли я где там границы и какие там правила. Нельзя - значит нельзя. Со всеми вытекающими.
И кстати, утверждённый план полётов сам по себе не является разрешением для посещения ООЗ. Тем более что ещё не факт что в конкретном плане вообще упоминается остров Ольхон...
Так что зря вы на аборигенов. :)
Вы план видели? Если нет нечего здесь обсуждать. Где в каких документах записано, что именно там природоохраняемая зона? Или только низяяя?
С.С.Н.
Старожил форума
29.03.2023 15:16
AirDuct
ПРОКУРАТУРА РАЗБИРАЕТСЯ, ПОЧЕМУ САМОЛЕТ ВНЕЗАПНО СЕЛ НА ЛЕД БАЙКАЛА: https://usolie.info/news/obshc ...
Байкало-Ангарская транспортная прокуратура начала проверку незапланированной посадки самолета на льду пролива Малое море в Приангарье. Об этом сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.
«Пунктом взлета и посадки самолета была посадочная площадка «Хужир» (бывший аэропорт МВЛ «Хужир»), но пилот не сообщил о промежуточной посадке на льду Байкала. Сейчас проверяется соблюдение требований законодательства в сфере безопасности полетов и прав пассажиров», – рассказали в пресс-службе.
В ведомстве уточнили, что на борту находились два пассажира.

Обратите внимание - «пунктом взлета и посадки самолета была посадочная площадка «Хужир». Т.е., как пишут в других публикациях, пилот Константин, арендовал этот самолет, пригнал его из Новосибирска и устраивал нелегальные "покатушки" туристам по окресностям озера Байкал с внеаэродромными посадками на лед (а был ли у него допуск на подбор плошадки для посадки с воздуха?)
Сейчас еще подключится Восточно-Сибирское управление госавианадзора, начнет "администрировать" местное ОрВД и собственника ВС.
И Вы верите всему, чему пишут газетёнки, живущие на средства от выдуманной сенсации. Да это вообще выеденного яйца не стоит. Нвверно в районе Байкала такой застой, что прилёт частного самолёта из Новосибирска это огромаднейшая сенсация и надо высасывать из этого всё что только воможно. А если выясница, что всё в полном порядке с полётом, пилот я так преполагаю может и в суд на всех писак и снимак подать с вомещением ущерба.
AirDuct
Старожил форума
29.03.2023 15:17
С.С.Н.
Уважаемый!!! Откуда Вы это знаете. Что можно, а что нельзя. План полётов утверждён - утверждён. где нарушение. А то что "хотелки" неких местных аборигенов снимавших выложенные кадры, так это просто хотелки и утверждать категорично.... Я например бы не стал, даже поднимать здесь эту тему. Раздули местные писаки и снимаки, которым гонорара захотелось за столь нерядовое событие.
Здравствуйте, уважаемый!
С.С.Н.!!!
Вот смотрите, вы ещё достаточно молодой человек, судя по данным, штурман, т.е. умудренный в области использования воздушного пространства специалист, абориген из Новосибирска, выставили предъяву аборигенам Байкальского отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, его государственному инспектору, заместителю начальника территориального отдела Евгению Рыжову, в том, что он, не смотря на утвержденный план полетов с внеаэродромной посадкой на лед (действительно в плане полетов заявлена внеаэродромная посадка на лед с подбором площадки с воздуха?), составил протокол по статье 8.39 «Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях» Кодекса об административных правонарушениях РФ на командира воздушного судна Константина, за нарушение, влекущее наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой;
- на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой;
- на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
При этом, государственный инспектор Евгений Рыжов составил протокол на пилота Константина как на гражданина, а не как должностное лицо «командир воздушного судна» при этом не конфисковав воздушное судно, как орудие совершения административного правонарушения, за что его ещё будет таскать прокуратура.
- Федеральный закон от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал»;
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2399 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории»;
- Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2021 N 302-ЭС21-11602 по делу № А10-4345/2020 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.42 КоАП РФ.
- 5.1. Составление рабочего (операционного) плана полета. Перед любым полетом должен быть составлен рабочий план предстоящего полета. Процесс составления рабочего плана полетов состоит из двух этапов:
AirDuct
Старожил форума
29.03.2023 15:30
vasilf
Это особо охраняемая природная территория. Летать над ней можно, садиться на этой территории без специального разрешения нельзя.

https://www.youtube.com/shorts ...
Судя по бортовому номеру RA-2155G, это частное четырёхместное воздушное судно АОН Piper PA-28-161 Warrior II с двигателем LYCOMING 0-360 А1А, работающем на авиационном этилированном бензине Avgas100LL, с местом базирования аэрородром Novosibirsk - Severny – UNCC Russia (Толмачево), арендованное, перегнанное из Толмачово на посадочную площадку «Хужир» острова Ольхон (оз. Байкал), на которую совершаются регулярные пассажирские рейсы воздушными судами Ан-28 авиакомпании СиЛа открыла рейсы на остров Ольхон (оз. Байкал) по маршруту Иркутск — Улан-Удэ — Хужир.
Может они в связке с СиЛой работают? Она подвозит туристов, а Пайпер потом их катает по льду, наверное, безвозмездно, как эксплыатант ВС АОН.
С.С.Н.
Старожил форума
29.03.2023 15:55
AirDuct
Здравствуйте, уважаемый!
С.С.Н.!!!
Вот смотрите, вы ещё достаточно молодой человек, судя по данным, штурман, т.е. умудренный в области использования воздушного пространства специалист, абориген из Новосибирска, выставили предъяву аборигенам Байкальского отдела государственного экологического надзора и разрешительной деятельности Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, его государственному инспектору, заместителю начальника территориального отдела Евгению Рыжову, в том, что он, не смотря на утвержденный план полетов с внеаэродромной посадкой на лед (действительно в плане полетов заявлена внеаэродромная посадка на лед с подбором площадки с воздуха?), составил протокол по статье 8.39 «Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях» Кодекса об административных правонарушениях РФ на командира воздушного судна Константина, за нарушение, влекущее наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой;
- на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой;
- на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
При этом, государственный инспектор Евгений Рыжов составил протокол на пилота Константина как на гражданина, а не как должностное лицо «командир воздушного судна» при этом не конфисковав воздушное судно, как орудие совершения административного правонарушения, за что его ещё будет таскать прокуратура.
- Федеральный закон от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал»;
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2399 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории»;
- Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2021 N 302-ЭС21-11602 по делу № А10-4345/2020 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.42 КоАП РФ.
- 5.1. Составление рабочего (операционного) плана полета. Перед любым полетом должен быть составлен рабочий план предстоящего полета. Процесс составления рабочего плана полетов состоит из двух этапов:
Здравствуйте уважаемый,
AirDict!
Это когда людям крыть нечего они начинают переходить на личности и должности. Во-первых предъяв я никаких и никому не кидал, и тем более всей природоохране Байкала. Это было моё предположение, что всю шумиху от безделя и скуки затеяли местные писаки снимаки (пресса).
Во вторых, где именно указываются границы природоохранной зоны. Допустим природоохранная зона. Где на авиационных картах и в описании указано, что именно это природоохранное место и что всякие действия в этом районе запрещены. Издайте НОТАМ или сделайте требование в сборниках АНИ о том, что эио природоохранная зона и никто не будет нарушать. Да и пора эту ветку закрывать до получения точных сведений. А огульно обвинять не надо.
AirDuct
Старожил форума
29.03.2023 15:59
С.С.Н.
Вы план видели? Если нет нечего здесь обсуждать. Где в каких документах записано, что именно там природоохраняемая зона? Или только низяяя?
Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение (статья 67.4 Конституции РФ)
В данном случае, незнание зоны с особыми условиями использования территорий в отношении авиации влечет ответственность по статье КоАП РФ 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства:
1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа
- на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
EDD
Старожил форума
29.03.2023 16:00
С.С.Н.
Вы план видели? Если нет нечего здесь обсуждать. Где в каких документах записано, что именно там природоохраняемая зона? Или только низяяя?
Вы наверняка плана тоже не видели, но именно вы стали его "обсуждать". Не так ли?
А "где там природоохраняемая зона" можете почитать например тут:
https://baikal-1.ru/territory/ ...
Там же можно ознакомиться с "правилами посещения".
С.С.Н.
Старожил форума
29.03.2023 16:07
AirDuct
Незнание официально опубликованного закона не освобождает от ответственности за его несоблюдение (статья 67.4 Конституции РФ)
В данном случае, незнание зоны с особыми условиями использования территорий в отношении авиации влечет ответственность по статье КоАП РФ 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства:
1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа
- на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Мне неохота с Вами спорить. Как в пустоту, говоришь одно, а слышишь другое. По сим разрешите откланятся. Неохота говорить с пустотой и не пониманием. Досвиданью уважаемый AirDict.
С.С.Н.
Старожил форума
29.03.2023 16:12
EDD
Вы наверняка плана тоже не видели, но именно вы стали его "обсуждать". Не так ли?
А "где там природоохраняемая зона" можете почитать например тут:
https://baikal-1.ru/territory/ ...
Там же можно ознакомиться с "правилами посещения".
Да, плана я не видел, но преполагаю и даже уверен, что точка посадки там была запланирована.
А сайт, который Вы дали это не документ.
АОН РФ
Старожил форума
29.03.2023 16:16
НМ
И где там видно, или слышно об этом?
И откуда вообще, пока не получит на руки протокол, пилот получает информацию, что эта территория особая?
Вы значит ездите на авто и не смотрите на разметку, знаки. И только получив "дыню" от гаишника узнаёте, что они(знаки, разметка) существует.
AirDuct
Старожил форума
29.03.2023 16:17
С.С.Н.
Здравствуйте уважаемый,
AirDict!
Это когда людям крыть нечего они начинают переходить на личности и должности. Во-первых предъяв я никаких и никому не кидал, и тем более всей природоохране Байкала. Это было моё предположение, что всю шумиху от безделя и скуки затеяли местные писаки снимаки (пресса).
Во вторых, где именно указываются границы природоохранной зоны. Допустим природоохранная зона. Где на авиационных картах и в описании указано, что именно это природоохранное место и что всякие действия в этом районе запрещены. Издайте НОТАМ или сделайте требование в сборниках АНИ о том, что эио природоохранная зона и никто не будет нарушать. Да и пора эту ветку закрывать до получения точных сведений. А огульно обвинять не надо.
Вот, вы уже начинаете понимать.
Зоны с особыми условиями использования территорий, их определения, границы размещения, кто, на каких картах их размещает, где эти карты с ЗОУИТ размещены в свободном доступе с условиями и ограничениями их использования читайте в "Градостроительном кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
Вот вы же знаете, что такое приаэродромная зона, приаэродромная территория? Вижу, знаете, а ведь это тоже, как и природоохраняемая зона - зоны с особыми условиями использования территорий.
Вот зачем вы включили им в план полета внеаэродромную посадку на лед? Вы же понимаете, что это незаконно.
Пусть бы они взлетали и садились на площадку Хужир, как у них записано, по словам Байкало-Амурской транспортной прокуратуры в задании на полет и не было бы к ним никаких претензий.
Вот зачем они совершили незаконную внеаэродромную посадку? Зачем подвергали риску не только экологию озера Байкал, а и жизнь пассажиров, ведь вероятность попасть в трещину или промоину под снежком и настом очень большая. Вы знаете, кто включал в план полета внеаэродромную посадку на лед? Вы считаете его действия правильными?
С.С.Н.
Старожил форума
29.03.2023 16:23
AirDuct
Вот, вы уже начинаете понимать.
Зоны с особыми условиями использования территорий, их определения, границы размещения, кто, на каких картах их размещает, где эти карты с ЗОУИТ размещены в свободном доступе с условиями и ограничениями их использования читайте в "Градостроительном кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
Вот вы же знаете, что такое приаэродромная зона, приаэродромная территория? Вижу, знаете, а ведь это тоже, как и природоохраняемая зона - зоны с особыми условиями использования территорий.
Вот зачем вы включили им в план полета внеаэродромную посадку на лед? Вы же понимаете, что это незаконно.
Пусть бы они взлетали и садились на площадку Хужир, как у них записано, по словам Байкало-Амурской транспортной прокуратуры в задании на полет и не было бы к ним никаких претензий.
Вот зачем они совершили незаконную внеаэродромную посадку? Зачем подвергали риску не только экологию озера Байкал, а и жизнь пассажиров, ведь вероятность попасть в трещину или промоину под снежком и настом очень большая. Вы знаете, кто включал в план полета внеаэродромную посадку на лед? Вы считаете его действия правильными?
С человеком, который скрыл все свои данные на этом форуме, я больше разговоры не веду. Хотите говорить пишите в личку. И да, представтесь.
EDD
Старожил форума
29.03.2023 17:01
С.С.Н.
Да, плана я не видел, но преполагаю и даже уверен, что точка посадки там была запланирована.
А сайт, который Вы дали это не документ.
Запланированная точка посадки была именно там, на льду? Вы уверены?
А сайт конечно не документ, но вся необходимая информация там имеется. В том числе и ссылки на документы.
Обязанность заблаговременно узнать "как и что" по маршруту лежит на "путешественнике". Отмазки "я не знал, меня никто не предупредил..." не принимаются и от ответственности не освобождают. Таков закон, увы.
Старый АОНовец
Старожил форума
29.03.2023 17:25
С.С.Н., незнание закона не освобождает от ответственности. Влупят штраф по административке и будут правы! А там пусть доказывает, что он не знал. Пусть в суд подаёт!
Старый АОНовец
Старожил форума
29.03.2023 17:27
Поддерживаю klm911. Не по пацански это.
АОН РФ
Старожил форума
29.03.2023 17:50
Старый АОНовец
С.С.Н., незнание закона не освобождает от ответственности. Влупят штраф по административке и будут правы! А там пусть доказывает, что он не знал. Пусть в суд подаёт!
Всё они знали. "хайп" ловили. Возможно блохеры- потом и "бабки" отобьют. Или пакс заранее проплатил за штраф. Как-то так.
Патроновоз
Старожил форума
29.03.2023 18:32
Сотни машин катаются по льду Байкала.Гонки устраивают, всякие пробеги.Коптят, дымят, масло капает. Рыбаки ставят палатки, ночуют в них, в них же и рабачат.Работают бензогенераторы.Греются солярными печками.Плюют, окурки раскидывают.Ходят по малому и по большому на лёд.Тонут и топят машины. И как то ничего особенного.
А тут самолёт! Ах самолёт, ох самолёт! Ату его.Держи, штрафуй, протокол ему едрёнть.А какой у него был план полёта? А не замышлял ли он тэрракт.А какова была коррупционная составляющая?
Хрень какая то.
С.С.Н.
Старожил форума
29.03.2023 19:09
Патроновоз
Сотни машин катаются по льду Байкала.Гонки устраивают, всякие пробеги.Коптят, дымят, масло капает. Рыбаки ставят палатки, ночуют в них, в них же и рабачат.Работают бензогенераторы.Греются солярными печками.Плюют, окурки раскидывают.Ходят по малому и по большому на лёд.Тонут и топят машины. И как то ничего особенного.
А тут самолёт! Ах самолёт, ох самолёт! Ату его.Держи, штрафуй, протокол ему едрёнть.А какой у него был план полёта? А не замышлял ли он тэрракт.А какова была коррупционная составляющая?
Хрень какая то.
Так и я про тоже. Преполагаю, что кому-то из местных не понравилось. По-налетали, понимаешь. А у нас то такого нету. Так не доставайчя такое никому.
К тому-же на форуме 90% не связанных с авиацией. Даже близко не понимают всю систему и рабрту и судить берутся.
Задолбали "тряпошную" авиацию того нельзя, этого нельзя. Пора вопрос о полётах данной авиации решать на высоком уровне.
Лётчики в этой авиации классые.
НМ
Старожил форума
29.03.2023 19:48
АОН РФ
Вы значит ездите на авто и не смотрите на разметку, знаки. И только получив "дыню" от гаишника узнаёте, что они(знаки, разметка) существует.
Покажите те дорожные разметки и знаки, что были нарушены.
Старый АОНовец
Старожил форума
29.03.2023 21:20
Навряд ли у него в плане была посадка на лёд Байкала.
EDD
Старожил форума
29.03.2023 21:51
С.С.Н.
Так и я про тоже. Преполагаю, что кому-то из местных не понравилось. По-налетали, понимаешь. А у нас то такого нету. Так не доставайчя такое никому.
К тому-же на форуме 90% не связанных с авиацией. Даже близко не понимают всю систему и рабрту и судить берутся.
Задолбали "тряпошную" авиацию того нельзя, этого нельзя. Пора вопрос о полётах данной авиации решать на высоком уровне.
Лётчики в этой авиации классые.
Типичная "теория заговора". :)
Да никто вас (нас) авиаторов особо не выделяет. Выпал шанс служивым природоохранникам словить нарушителей - они и рады стараться. Аж из штанов выпрыгивают. А случай необычный - тут и СМИ местные подтянулись, их хлебом не корми... Всё как обычно.
Про 90% неразумеющих тоже мимо. Вон с автомобилями все связаны, а невдомёк что выезд на лёд вне специально обозначенных переправ запрещён и наказуем. Тоже потом плачут что мол не знали они...
Херня? Конечно. Но се ля ви.
EDD
Старожил форума
29.03.2023 21:53
"Пора вопрос о полётах данной авиации решать на высоком уровне."

ИМХО только хуже сделают.
НМ
Старожил форума
29.03.2023 22:11
Старый АОНовец
Навряд ли у него в плане была посадка на лёд Байкала.
Вряд-ли запрещено ИВП над озером, да и в классе G нет надобности в получении разрешения на ИВП, достаточно уведомления.
А то, что не указал посадку, так мало ли что может случится в полёте.
Damalei
Старожил форума
30.03.2023 13:34
АОН РФ
Всё они знали. "хайп" ловили. Возможно блохеры- потом и "бабки" отобьют. Или пакс заранее проплатил за штраф. Как-то так.
Именно так. Ради хайпа они готовы многим рискнуть.
А посадка на лёд - всегда риск. То лёд может тонок оказаться, то вертикальная вдруг будет превышена, то с козлом будет посадка, что и толстый лёд не выдержит...
И плевать любителям хайпа, что потом уникальный водоём будет надолго загажен.
AirDuct
Старожил форума
30.03.2023 13:59
Damalei
Именно так. Ради хайпа они готовы многим рискнуть.
А посадка на лёд - всегда риск. То лёд может тонок оказаться, то вертикальная вдруг будет превышена, то с козлом будет посадка, что и толстый лёд не выдержит...
И плевать любителям хайпа, что потом уникальный водоём будет надолго загажен.
Хайп?
Видно, большие бабки платят за такой хайп - они это уже не раз делали безнаказанно, государственных инспекторов Росприродохраны тогда на месте не было:
«Первый раз в жизни похлопал при посадке»: летчики-экстремалы посадили самолет прямо на лед Байкала. Видео 27 февраля 2020, 10:14: https://prmira.ru/news/2020-02 ...
AirDuct
Старожил форума
30.03.2023 14:11
Вот видео, где они хвастаются подвигом со съемкой с параллельнолетящего гоночного квадрокоптера (квадрокоптер сверзился, разбился, но видео сохранилось):
Посадили самолет на Байкальский лед и устроили пикник: https://yandex.ru/video/previe ...
Посадка самолёта Cessna 172 на лёд Байкала: https://ok.ru/video/2053546774919
Видео группы Новосибирские новости
Автор: Новосибирские новости
В этом году я нестандартно сгонял на лёд Байкала. В компании с Андреем Мельниковым и ещё двумя лётчиками мы облетели Байкал на небольшом самолёте Cessna 172 от Листвянки до Святого носа. И не смотря на то, что этот год довольно снежный, мы нашли большие поля чистого льда и приземлились на него. Посмотрите, какие фото удалось снять с самолётом!
Не каждый день самолёты садятся на лёд. Есть свои риски, будь то торосы, трещины или тонкий лёд. Мы сделали предварительную разведку площадки и только после этого сели. Это был первый раз в моей жизни, когда я похлопал в ладоши на посадке
Damalei
Старожил форума
30.03.2023 14:14
"...Видно, большие бабки платят за такой хайп - они это уже не раз делали безнаказанно, государственных инспекторов Росприродохраны тогда на месте не было..."

..при 300 процентах нет такого преступления, на которое он (капитал) не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы... (с).
AirDuct
Старожил форума
30.03.2023 14:24
Старый АОНовец
С.С.Н., незнание закона не освобождает от ответственности. Влупят штраф по административке и будут правы! А там пусть доказывает, что он не знал. Пусть в суд подаёт!
Пилот самолёта, севшего на лёд Байкала, намерен судиться с Минприроды «за беспредел»: https://tkgorod.ru/news/pilot- ...
Пилот частного самолёта, севшего во вторник, 28 марта, на лёд Байкала в Ольхонском районе, возмущён тем, какой «приём» ему оказали инспекторы Природнадзора и намерен подать судебный иск к Минприроды, чтобы признать действия сотрудников «Заповедного Прибайкалья» незаконными. Об этом сам Константин (так зовут лётчика) сообщил Telegram-каналу Mash Siberia, передаёт ИА «ТК Город».
«Мне был предоставлен листочек А4 — грязный, оборванный с нижней части — для объяснения по моему личному ходатайству. Понимаете, такое отношение — он царь и бог здесь, и ему абсолютно плевать на всех, он царь и бог. Он приехал, с его машины капает масло, капает грязь на Байкал на этот», - цитирует Mach эмоциональную «речь» нарушителя, уверенного в том, что он имел полное право приземляться там, где ему захотелось.
Константин рассказал, что арендовал воздушное судно и считает, что правил воздушного законодательства не нарушал. По его словам, сотрудник заповедника «повёл себя по-хамски» и общался с ним грубо.

Не знает паренек, не обратил внимания, что ноне все государственные инспектора ведут проверочные и административные мероприятия строго под видеозапись. Это установлено законом 248-ФЗ и подзаконными актами. Пойдет за клевету.
Старый АОНовец
Старожил форума
30.03.2023 14:32
Идиот этот КВС!
AirDuct
Старожил форума
30.03.2023 14:36
Damalei
"...Видно, большие бабки платят за такой хайп - они это уже не раз делали безнаказанно, государственных инспекторов Росприродохраны тогда на месте не было..."

..при 300 процентах нет такого преступления, на которое он (капитал) не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы... (с).
Какой в ж...пе капиталист? ВС АОН в реестре по бортовому номеру. Посмотрите в ВК РФ, что такое АОН.
Это нелегальный бизнес, спекулянт, незаконный предприниматель, не платит налоги в казну, не страхует и прочее.
Хотя, наверняка скажет, что его пассажиры, это его друзья, с которых ни копейки по старой дружбе даже в качестве компенсации за нехилую арендную плату Пайпера.
Однако, протоколы за нарушения госинспектора Роприроднадзора составили поименно и на пассажиров.
AirDuct
Старожил форума
30.03.2023 17:17
Damalei
Именно так. Ради хайпа они готовы многим рискнуть.
А посадка на лёд - всегда риск. То лёд может тонок оказаться, то вертикальная вдруг будет превышена, то с козлом будет посадка, что и толстый лёд не выдержит...
И плевать любителям хайпа, что потом уникальный водоём будет надолго загажен.
Да, есть такие риски из перечисленных, но самый главный риск почему-то никто не видит - самолет с колесным шасси совершает посадку на голимый лед. Какой минимально допустимый Ксц из эксплуатационной документации у этой Цессны? Уверен, что не меньше 0, 28-0, 3.
А как думаете, какой фактически? То-то, грубое нарушение правил эксплуатации, но тут административная ответственность наступает только в случае наступления кому-нибудь повреждений здоровью легкой или средней тяжести.
То, то, что они не пошли танцевать, крутиться и кувыркаться, как-то даже интересно.
klm911
Старожил форума
31.03.2023 07:17
AirDuct
Да, есть такие риски из перечисленных, но самый главный риск почему-то никто не видит - самолет с колесным шасси совершает посадку на голимый лед. Какой минимально допустимый Ксц из эксплуатационной документации у этой Цессны? Уверен, что не меньше 0, 28-0, 3.
А как думаете, какой фактически? То-то, грубое нарушение правил эксплуатации, но тут административная ответственность наступает только в случае наступления кому-нибудь повреждений здоровью легкой или средней тяжести.
То, то, что они не пошли танцевать, крутиться и кувыркаться, как-то даже интересно.
В мою бытность на укатанный снег( лед) на технике IV класса с ГДТ ( про поршня вааще молчу, там никогда не было ) Ксц, был не нужен , были ограничения по Wбок. и прочности снега ( льда)
klm911
Старожил форума
31.03.2023 07:18
На колесном шасси
AirDuct
Старожил форума
31.03.2023 08:59
klm911
В мою бытность на укатанный снег( лед) на технике IV класса с ГДТ ( про поршня вааще молчу, там никогда не было ) Ксц, был не нужен , были ограничения по Wбок. и прочности снега ( льда)
Это я знаю, в Ижме зимой ВПП эксплуатировали под слоем укатанного снега, на нее садились Ан-24, Ан-28, Як-40 и т.п. Мороз обычно не теплее -30, сцепление обеспечивалось от и до. Ан-2 зимой на лыжном шасси сдились на поготовленную, выравненную и укатанную боковую.
Но в рассматриваемом случае посадка на голый, идеально гладкий лед, температура, наверное, около -10, а то и повыше, люди стараются кучковаться на переметах, где не так скользко.
Вот еще раз видео: https://yandex.ru/video/previe ...

Взлет и посадка на обледеневший аэродром, посадка на голый лед
Патроновоз
Старожил форума
31.03.2023 10:03
А в Антарктиде что творят! И бобинги и арбузы и Илюхи и протчии и протчии. И всё на лёд негодники.От что делается!
Всех догнать, сертификаты/пилотские отобрать, всех оштрафовать.
AirDuct
Старожил форума
31.03.2023 10:08
Антология падений самолетов в Байкал:
17.07.2017, 21:27. Легкомоторный самолет совершил жесткую посадку на озеро Байкал: https://www.1tv.ru/news/2017-0 ...
Легкомоторный самолет упал в воду Байкала у озера Ольхон прямо на глазах отдыхающих.
Пилот и подросток не пострадали, а двое молодых людей сильно травмированы.

Фото выуженного самолета RA-2842G: http://baik-info.ru/sites/defa ...
Расследование завершено Авария ЕЭВС самолета Беркут RA-2842G в Иркутской области 16.07.2017: https://avform.ru/threads/avar ... (URL-ссылка здесь не проходит, поэтому поиск по названию темы в поисковике)
Легкомоторный самолет находился на глубине 3, 5 метра. Чтобы отбуксировать его к берегу спасатели в гидрокостюмах закрепили тросс за хвостовую часть. Полицейским катером «КС-701» воздушное судно было поднято с грунта. Для создания плавучести под крылья самолета были помещены импровизированные боны из автомобильных камер, далее спасатели на «Стрингере» отбуксировали его к пологому берегу острова Ольхон. Местное население поселка Хужир активно помогало вытянуть самолет на сушу.
«Проделанная работа позволила предотвратить экологическую катастрофу, так как в баках самолета оставалось топливо, - рассказал спасатель I класса Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Александр Николаев. – За 20 лет моей работы на Байкале впервые пришлось извлекать из озера самолет».

«Ну и довыделывался»: https://glavk.net/articles/133 ...
16 июля около 16:30 по московскому времени самолет Cessna-172R (ЕЭВС «Беркут» RA-2842G), принадлежащий частному лицу, совершил грубую посадку на поверхность Байкала в районе острова Ольхон. Пострадали два человека, они были доставлены в Хужирскую центральную районную больницу, еще двое находившихся в самолете сразу после происшествия скрылись в неизвестном направлении. Воздушное судно получило значительные повреждения и частично затонуло недалеко от берега.
На Ольхоне несколько туристических воздушных судов, они там постоянно летают.
Стоит добавить, что последствия падения легкомоторного самолета сказались и на экологической обстановке Байкала. Специалисты Байкальского управления Росприроднадзора обнаружили на месте падения самолета на озере нефтяное пятно площадью около 12 квадратных метров. Взяты пробы воды, сейчас оценивается причиненный озеру ущерб.

15 августа 2018 10:11. Летчик утопил в Байкале уже второй самолет. Первый самолет-амфибия Twin Bee, второй Cessna-172R: https://www.vesti.ru/article/1 ...
Это последняя попытка взлета гидросамолета марки Twin Bee. Пилот прогревает двигатель и готовится к старту. Он должен был взлететь недалеко от пирса поселка Хужир.
По словам очевидцев, судно набрало скорость, и в этот момент произошла поломка так называемого поплавка.
Самолет накренился, задел крылом воду, перевернулся и затонул в 300 метрах от берега. Глубина в этом месте — более пяти метров.
Незначительные травмы получил пассажир. Его спасли мужчина на гидроскутере.
Правоохранителям не удалось доказать, что пилот возил людей за деньги.

Засекреченная катастрофа: В 1959 году в Байкал упал пассажирский Ту-104, потом весь год НЛО по всему миру преследовали самолёты: https://life.ru/p/1428492
До войны самой известной авиакатастрофой было крушение самолёта знаменитого советского лётчика Михаила Водопьянова. В 1933 году зимой во время перелёта из Москвы до Петропавловска-Камчатского его самолёт рухнул на лёд озера.
Бортмеханик погиб, а сам пилот получил черепно-мозговую травму и перелом челюсти. Спасли лётчика местные крестьяне — они забрали его со льда Байкала и на подводе отвезли в больницу, где Водопьянову наложили 36 швов на голову. Самолёт спасти не удалось — он ушёл под лёд.
Что это был за самолёт? Тут два варианта: либо это был "Сталь-2", созданный исключительно из нержавеющей стали, либо Р-2, усовершенствованный самим Водопьяновым для полёта в мороз.
EDD
Старожил форума
31.03.2023 14:18
AirDuctЮТут два варианта: либо это был "Сталь-2"... , либо Р-2
.
Обычно пишут что Р-5.
EDD
Старожил форума
31.03.2023 14:28
EDD
AirDuctЮТут два варианта: либо это был "Сталь-2"... , либо Р-2
.
Обычно пишут что Р-5.
Точнее его гражданская версия П-5.
AirDuct
Старожил форума
31.03.2023 14:56
EDD
Точнее его гражданская версия П-5.
Не знаете, этот самолет не пытались найти?
EDD
Старожил форума
31.03.2023 20:24
AirDuct
Не знаете, этот самолет не пытались найти?
Не, не знаю. Только разговоры мол неплохо бы...
Да и видел фотку якобы того разбившегося самолёта. Если реально он, то ловить там нечего, груда обломков.
AirDuct
Старожил форума
31.03.2023 23:43
EDD
Не, не знаю. Только разговоры мол неплохо бы...
Да и видел фотку якобы того разбившегося самолёта. Если реально он, то ловить там нечего, груда обломков.
Нашел фото, прочитал эту историю, да, действительно, все точно вы сказали:
Историко-краеведческий музей им. И.В. Бабушкина
13 фев 2022. ВОДОПЬЯНОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ: https://vk.com/wall-205052384_ ...
13 февраля 1933 года около часу ночи на лёд Байкала километрах в пяти от Мысовой упал самолет, которым управляли пилот Водопьянов и механик Серёгин.
Первым обнаружил падение самолета путевой обходчик Гавриил Дмитриевич Макеко.
Вот рассказ самого Макеко:
«Это было 13 февраля 1933 года. Я работал путевым обходчиком. Мой участок был с 331-го до 334 км.. Это район ст. Мысовая. Я вышел на дежурство в 12 ночи. Шёл на восток по направлению к Тельной. На восточной границе своего участка встретился с путевым обходчиком из Тельной Сергеевым Василием. Закурили. Ветер. Сухой мелкий снег. Услышали гул самолета. Вдруг мотор самолета взревел и послышался сильный треск. Я говорю: «Самолет упал!» Сергеев говорит: «Нет, сел, наверное.» «Да нет, упал!» - настаиваю я.
Я вернулся на станцию, зашел в ГПУ и заявил, что не очень далеко упал самолет. Мне дали смену. Было часа 4 утра. Мы – уполномоченный ГПУ Антипин, зав. конным обозом НГЧ Старовойтов и я пошли в сторону Байкала. Верст 6-7 отошли. Видим впереди беспорядочную кучу обломков. Не доходя метров сто до обломков, я увидел лежащего на сугробе человека. Я взял его за колено и спросил: «Живой, товарищ?» Он ответил: «Замерзаю, товарищи….Спасите… Разожгите костер…»
На льду были разбросаны какие-то мешки, бидоны из-под горючего. Мы набрали обломков, облили бензином, подожгли. На большом брезенте положили около костра лётчика. Меня Антипин отправил на станцию ко второму уполномоченному Дугину. Я ему всё обсказал. Он организовал две подводы. На них к месту аварии поехали старики Кугаевский, Поздняков и я. Было уже светло, когда мы приехали на место. Там уже было много народу, были военные. Около обломков и около лежащего у костра летчика был выставлен караул. Антипин сказал мне, что в самолете был обнаружен мёртвый бортмеханик Серёгин. Лётчиков положили на разные подводы и повезли на станцию. Водопьянова погрузили в классный вагон и увезли в Улан-Удэ, где его лечил знаменитый тогда врач Алексеев. А тело Серёгина завернули в брезент, поместили в вагон, запломбировали и к вечеру отправили в Москву. Мне пришлось охранять этот вагон до его отправки. В 1960 году я был в Москве у Водопьянова М.В., в 1962 году был ещё раз. У меня есть книга «Москва-мыс Шмидта» и две фотографии с личными подписями Михаила Васильевича Волопьянова».

Фото:
Обломки самолета Водопьянова на льду Байкала: https://sun9-39.userapi.com/im ...
трудно даже определить, где что, возможно из-за ракурса
Водопьянов на телеге возле здания приемного покоя ст. Мысовая: https://sun9-28.userapi.com/im ...
Координаты места падения самолета Водопьянова: https://yandex.ru/maps/?l=sat% ...

03.02.2016 в 10:25. История одной авиакатастрофы над Байкалом: https://ulan.mk.ru/articles/20 ...
Можно ли поднять со дна озера самолет, которым управлял Герой Советского Союза Водопьянов
В середине прошлого столетия в Слюдянке от одного деда мне довелось услышать рассказ о крушении над Байкалом самолета.
Еще через десяток лет судьба свела меня с жителем села Исток Кабанского района Петром Степановичем Серебренниковым.
— Крушение самолета? — вспоминает он. — Да, что-то такое было. Задолго до Отечественной войны. Я тогда еще пацаном был. Однажды по селу слух прошел — самолет упал. Жители окрестных деревень Истока, Посольска, Боярского и станции Мысовой тут же отправились спасать пилотов. А зима или весна была, Байкал во льду стоял. Поэтому люди направились на санях с лошадьми. Говорят — спасли.
Невероятный факт! Если самолет М.В. Водопьянова проломил при крушении рыхлый в марте лед Байкала и затонул, то в случае его обнаружения и поднятия из глубины (в этом месте, кстати, не очень большой) мы могли бы иметь среди музейных экспонатов легендарную машину, за штурвалом которой сидел сам Валерий Павлович Чкалов, да и М.В.Водопьянов был одним из самых первых Героев Советского Союза. Заинтересуются ли этим фактом наши музейщики, гидронавты и дайверы?
vasilf
Старожил форума
02.04.2023 00:45
НМ
И где там видно, или слышно об этом?
И откуда вообще, пока не получит на руки протокол, пилот получает информацию, что эта территория особая?
Например здесь:
https://1baikal.ru/ekologiya/o ...
Или здесь:
http://irkipedia.ru/content/oh ...

Пилот обязан знать и понимать, куда он собрался приземляться. По полётам над такими территориями ограничений нет.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru