Василий Цымбал трагически погиб 27-го марта не на Варнавинском водах, а в другом месте. Это было в районе Неберджая. На семейном фото В. Цымбал в форме в звании майор.
Спасибо. Неберджай - это имеется в виду река и погиб во время наводнения на ней?
В жизни всякое бывает, и на службе тоже. Не знаю, поэтому обсуждать не могу. Мне важно, что однополчанин подтвердил, что они вместе, сразу после училища прибыли служить в 941-й ИАП - значит все росказни о его похождениях на Дальнем Востоке есть враньё от самого начала и до самого конца. Вокруг его имени я чувствовал, а затем обнаружил тонны вранья и домыслов, поэтому решил разобраться. Выливание керосина и использование форсажа во время инцидента над Баренцевым морем также считаю, хоть и не враньём, но домыслами, и могу объяснить, почему именно в его ситуации такого быть не могло.
Василий Цымбал после училища попал по распределению "в Архангельскую армию, на Дальний Восток летал в командировки неоднократно" - информация от его жены. У них дома есть книга ГРФ А.Ю. Гарнаева "Аэропорт", они были друзьями. Так что многие детали можно уточнить у него.
В жизни всякое бывает, и на службе тоже. Не знаю, поэтому обсуждать не могу. Мне важно, что однополчанин подтвердил, что они вместе, сразу после училища прибыли служить в 941-й ИАП - значит все росказни о его похождениях на Дальнем Востоке есть враньё от самого начала и до самого конца. Вокруг его имени я чувствовал, а затем обнаружил тонны вранья и домыслов, поэтому решил разобраться. Выливание керосина и использование форсажа во время инцидента над Баренцевым морем также считаю, хоть и не враньём, но домыслами, и могу объяснить, почему именно в его ситуации такого быть не могло.
В истребительной авиации - не бывает, глубокоуважаемый vasilf. 2 года - старлей, + 3 - капитан. Дальше - должность. ;) А слив и попытки форсажа - были, глубокоуважаемый vasilf. Случалось быть в то время в Мончегорске.
AirDuct
Старожил форума
29.03.2023 11:30
Керосин, получается, его конек:
Рецензии на произведение «Памяти лётчика Васи Цымбала»: https://proza.ru/comments.html ... Рецензия на «Памяти лётчика Васи Цымбала» (Александр Романов 7)
О, я еще историю нашла, Александр!..
Вспоминает А. Гарнаев:
С Васей Цымбалом мы были корешами, летали в Армавирском училище в одной эскадрилье на МиГ-23 (он сам был родом из Армавира).
В свое время Вася был переведен с Дальнего востока в Килп-Явр за то, что сдул японский вертолет с палубы авианосца, а вычислен был по фразе, брошенной в открытый эфир: «П**дец котенку!»
В полку он отличался своей шебутной лихостью — как-то раз, взлетев по авианосной группе раз в пятый-седьмой за дежурство, он просто прошёл над их палубой, включив слив топлива — и устроил американиям обильный керосиновый душ...
Потом эта история с Орионом... после которой НАТОвцы начали передавать Васе «привет», а Вася от греха подальше был переведен в Крымский Гвардейский полк.(с)
В жизни всякое бывает, и на службе тоже. Не знаю, поэтому обсуждать не могу. Мне важно, что однополчанин подтвердил, что они вместе, сразу после училища прибыли служить в 941-й ИАП - значит все росказни о его похождениях на Дальнем Востоке есть враньё от самого начала и до самого конца. Вокруг его имени я чувствовал, а затем обнаружил тонны вранья и домыслов, поэтому решил разобраться. Выливание керосина и использование форсажа во время инцидента над Баренцевым морем также считаю, хоть и не враньём, но домыслами, и могу объяснить, почему именно в его ситуации такого быть не могло.
Василий, приветствую!
Правильное решение насчет разобраться. Вранья и домыслов в этом деле много, да и у Сашка, который ГРФ, тоже.
Все гораздо прозаичней. Все, что писано в сети, можно вложить в пару-тройку предложений. А то "утренняя почта", блин. А про приказ комкора, за вылет из ДС менее 3-х часов, публичный расстрел перед строем, никто и не знает...
Залетчик
Старожил форума
30.03.2023 11:50
Чо т так и не понятно, этот tReaper подняли со дна или нет. А то, вдруг, вообще все СМИ замолчали, как и не было.
Чо т так и не понятно, этот tReaper подняли со дна или нет. А то, вдруг, вообще все СМИ замолчали, как и не было.
Как сообщают СМИ 16 марта со ссылкой на источник, близкий к Минобороны РФ, американский беспилотник MQ-9 обнаружен на глубине 850–900 метров в 60 км от Севастополя. В этом районе проходит глубоководная ветка газопровода «Южный поток».
Также источник сообщил, что найти дрон удалось с помощью подводного робота, и подчеркнул, что для того, чтобы поднять беспилотник, необходимо будет использовать технологии, применяемые для подъема затонувших глубоководных подводных лодок. Сейчас в районе, где нашли беспилотник, дежурит российский военный корабль.
Как сообщают СМИ 16 марта со ссылкой на источник, близкий к Минобороны РФ, американский беспилотник MQ-9 обнаружен на глубине 850–900 метров в 60 км от Севастополя. В этом районе проходит глубоководная ветка газопровода «Южный поток».
Также источник сообщил, что найти дрон удалось с помощью подводного робота, и подчеркнул, что для того, чтобы поднять беспилотник, необходимо будет использовать технологии, применяемые для подъема затонувших глубоководных подводных лодок. Сейчас в районе, где нашли беспилотник, дежурит российский военный корабль.
В этом районе проходит глубоководная ветка газопровода «Южный поток».
=======
Любопытно...
Нарисовано - понятно для чего. Злые орки напали на невинную игрушку и утопили. Это мы тут с Вами обсуждаем, что непохоже, а "там" никто разбираться не будет и не хочет. Есть картинка - все понятно, кто виноват.
Ну а чтобы винт получил такое повреждение, однозначно он уже к этому времени был не на оборотах. Кстати, поэтому и картинку не трясло, видимо.
Да, конечно, нарисовано - и лопасть от столкновения не оторавана, а загнута, и во флюгере стоит только одна лопасть, что физически, исходя из принципа работы механизма изменения шага винта, невозможно.
Вот как выглядит винт Ориона, поврежденный Су-27 - и все лопасти во флюгере стоят, и концы не погнуты, а оторваны: https://cdn.fishki.net/upload/ ...
Да, конечно, нарисовано - и лопасть от столкновения не оторавана, а загнута, и во флюгере стоит только одна лопасть, что физически, исходя из принципа работы механизма изменения шага винта, невозможно.
Вот как выглядит винт Ориона, поврежденный Су-27 - и все лопасти во флюгере стоят, и концы не погнуты, а оторваны: https://cdn.fishki.net/upload/ ...
Когда достанут со дна морского дрон, увидите, что лопасть загнута именно так, как на видео.
Очень вероятно, что после захваченного Ираном в декабре 2011 года дрона RQ-170 Sentinel, США могут устанавливать на свои дорогие "игрушки" систему самоуничтожения в виде сотни граммов взрывчатки в районе самых секретных блоков MQ-7.
Очень вероятно, что после захваченного Ираном в декабре 2011 года дрона RQ-170 Sentinel, США могут устанавливать на свои дорогие "игрушки" систему самоуничтожения в виде сотни граммов взрывчатки в районе самых секретных блоков MQ-7.
"самоуничтожения в виде сотни граммов взрывчатки в районе самых секретных блоков MQ-7" !?
-----
Смысл ? Секрет в программе обработки. "Взрывать" ППЗУ !? Их проще "стереть" - обнулить. Т.к. "взрыв" может и НЕ разрушить кристалл ППЗУ.
Да, конечно, нарисовано - и лопасть от столкновения не оторавана, а загнута, и во флюгере стоит только одна лопасть, что физически, исходя из принципа работы механизма изменения шага винта, невозможно.
Вот как выглядит винт Ориона, поврежденный Су-27 - и все лопасти во флюгере стоят, и концы не погнуты, а оторваны: https://cdn.fishki.net/upload/ ...
Кстати, не так уж и много "оторвано". И похоже в основном на одной лопасти. Две вообще как новые :)
Видимо удар лопастью просто отбросил атакующего и другие лопасти не пострадали. Массы всё же существенно разные у бортов.
"самоуничтожения в виде сотни граммов взрывчатки в районе самых секретных блоков MQ-7" !?
-----
Смысл ? Секрет в программе обработки. "Взрывать" ППЗУ !? Их проще "стереть" - обнулить. Т.к. "взрыв" может и НЕ разрушить кристалл ППЗУ.
А если нет электричества и/или с дроном пропала связь?
А если нет электричества и/или с дроном пропала связь?
это совершенно разные ситуации.
Если нет эл-ва, то запал чем "подрывать" ? :) Т.е. в любом случае д.б. "страхующий" аккумулятор. Для стирания ППЗУ много не надо.
Если "нет связи", то как раз после Ирана амеры сделали доработку. Либо нет связи, либо заметили проникновение постороннего в управление. Борт переходит на автономное управление и возвращается на базу (в исходную точку) либо по памяти своего маршрута от точки ALARM, либо по маяку.
Если в БПЛА нет ничего особо секретного, то вообще незачем заморачиваться с самоуничтожением.
Только подрыв ППЗУ не гарантирует уничтожение кристалла с информацией в нём.
Василий Цымбал после училища попал по распределению "в Архангельскую армию, на Дальний Восток летал в командировки неоднократно" - информация от его жены. У них дома есть книга ГРФ А.Ю. Гарнаева "Аэропорт", они были друзьями. Так что многие детали можно уточнить у него.
Не очень доверяю людям с мозолью на груди от постоянного стучания туда кулаком. Вам доверяю, так как вы без подобных телодвижений уже реально помогли хоть в чём-то разобраться. По японскому вертолёту нужны: дата инцидента (хотя бы с точностью до месяца), название корабля, тип вертолёта. Тогда можно будет попытаться понять, было ли такое вообще и имел ли к этому отношение Цымбал. Обычно все командированные на новом для себя месте осматриваются, прислушиваются к местным и никаких героических подвигов не устраивают. Байка гласит, что его перевели с Дальнего Востока якобы за подвиги на Север - то есть это уже враньё, ибо невозможно перевести оттуда, где не служил.
В истребительной авиации - не бывает, глубокоуважаемый vasilf. 2 года - старлей, + 3 - капитан. Дальше - должность. ;) А слив и попытки форсажа - были, глубокоуважаемый vasilf. Случалось быть в то время в Мончегорске.
Бывает в жизни всякое. Объяснят вам те, кто служил - и не в арбатском военном округе. Домыслы - это когда то, что было в одном месте и в одних условиях, приделывают в другое место и в другие вполне конкретные условия. Посмотрите картинку (нижнее фото справа) и пожалуйста мне ответьте - кто в такой конфигурации самолёта будет использовать форсаж и что при этом произойдёт с самолётом?
https://www.vesvks.ru/public/w ...
После ответа на этот вопрос объясню вам, как в 1987 году должен был ставить буи противолодочный самолёт и как ему можно было помешать. Слив топлива мог помешать только самому перехватчику в выполнении стоящей перед ним задачи воспрепятствовать постановке буёв.
Василий, приветствую!
Правильное решение насчет разобраться. Вранья и домыслов в этом деле много, да и у Сашка, который ГРФ, тоже.
Все гораздо прозаичней. Все, что писано в сети, можно вложить в пару-тройку предложений. А то "утренняя почта", блин. А про приказ комкора, за вылет из ДС менее 3-х часов, публичный расстрел перед строем, никто и не знает...
Володя, привет!
Всё Цымбал делал именно так, как в его ситуации надо было делать. Безо всякого хулиганства и выпендрёжа вцепился в норвега как клещ и не давал ему ничего сделать. Немного не рассчитал, что норвег упустит его из вида и поэтому начнёт правый разворот. А тут некоторые много чего не знают, сидят с попкорном и развлечений ждут.
Саныч 62
Старожил форума
02.04.2023 07:04
vasilf
Старожил форума
02.04.2023 01:04
Посмотрите картинку (нижнее фото справа) и пожалуйста мне ответьте - кто в такой конфигурации самолёта будет использовать форсаж и что при этом произойдёт с самолётом?
До скорости 800 км/ч - никаких ограничений. Хоть с форсажами, хоть без.
это совершенно разные ситуации.
Если нет эл-ва, то запал чем "подрывать" ? :) Т.е. в любом случае д.б. "страхующий" аккумулятор. Для стирания ППЗУ много не надо.
Если "нет связи", то как раз после Ирана амеры сделали доработку. Либо нет связи, либо заметили проникновение постороннего в управление. Борт переходит на автономное управление и возвращается на базу (в исходную точку) либо по памяти своего маршрута от точки ALARM, либо по маяку.
Если в БПЛА нет ничего особо секретного, то вообще незачем заморачиваться с самоуничтожением.
Только подрыв ППЗУ не гарантирует уничтожение кристалла с информацией в нём.
Можно установить отдельный аккумулятор с управлением от аварийного состояния дрона. Когда уже на 146% ясно, что дрон может попасть в руки "наиболее вероятного противника."
Всё Цымбал делал именно так, как в его ситуации надо было делать. Безо всякого хулиганства и выпендрёжа вцепился в норвега как клещ и не давал ему ничего сделать. Немного не рассчитал, что норвег упустит его из вида и поэтому начнёт правый разворот. А тут некоторые много чего не знают, сидят с попкорном и развлечений ждут.
Василий, добра дня!
Вот это, уже, как говорится, ближе к телу.
Цымбал, после выпуска, попал сразу в Килпы, поэтому сдуть вертушку на Дальнем Востоке не мог.
Откуда в сети пошло, что Орионов полоскали керосином и сдували форсажем, остается загадкой. Никто, из мне известных, этим не светил на всеобщее обозрение, ибо было чревато. Да и если такое было массово, то наверняка норги выразили бы озабоченность. А так тишина с их стороны. ФСы отрабатывали, каюсь-грешен.
То, что "синегрудый" корешевал с ним, то очень шибко сумлеваюсь.
Генерал Андреев, в ту пору командовал авиацией ПВО, говорил, что читал 3 версии инцидента, так какая правильная???
Так что...чем дальше по времени от события, даже участники воспринимают по другому. И поменять что-то мы уже не сможем, ибо расползлось по сети так, как есть.
Backfire-1
Старожил форума
06.04.2023 06:05
Наверное, подняли "Жнеца" со дна моря, а?
Российским специалистам удалось получить секретные данные от упавшего в Черное море американского БПЛА MQ-9 Reaper «Жнец». Профильные подразделения Минобороны России стали обладателями важной информации о характеристиках ряда критически важных радиоэлектронных узлов беспилотника, сообщило издание «Свободная пресса».
«Российским специалистам стали доступны определение частотных параметров средств телеметрии, связи и обмена информацией посредством спутникового канала и оценка уровня помехозащищенности Link-16, обеспечивающей возможность моделирования эффективных режимов противодействия со стороны российских средств РЭБ», об этом здесь: — https://360tv.ru/news/tehnolog ...
Что любопытно, в статье нет ни одного слова, что достали со дна, есть только, что получили информацию: https://360tv.ru/news/tehnolog ... Интересно, почему прямо не написать, что достали со дна?
Что любопытно, в статье нет ни одного слова, что достали со дна, есть только, что получили информацию: https://360tv.ru/news/tehnolog ... Интересно, почему прямо не написать, что достали со дна?
Да, действительно, в этой статье черным по-белому написано, что:
специальными силами и средствами Черноморского флота РФ извлечение из пучины элементной базы бортового радиоэлектронного оборудования успешно произведено.
А в той статье только и было сказано что: https://360tv.ru/news/tehnolog ... «Российским специалистам стали доступны определение частотных параметров средств телеметрии, связи и обмена информацией посредством спутникового канала и оценка уровня помехозащищенности Link-16, обеспечивающей возможность моделирования эффективных режимов противодействия со стороны российских средств РЭБ»
Эти излучения могут сниматься всем известным приемником-сканером радиочастот бесконтактным способом: что такое сканеры частот: https://bezopasnik.info/%D1%87 ...
Да, действительно, в этой статье черным по-белому написано, что:
специальными силами и средствами Черноморского флота РФ извлечение из пучины элементной базы бортового радиоэлектронного оборудования успешно произведено.
А в той статье только и было сказано что: https://360tv.ru/news/tehnolog ... «Российским специалистам стали доступны определение частотных параметров средств телеметрии, связи и обмена информацией посредством спутникового канала и оценка уровня помехозащищенности Link-16, обеспечивающей возможность моделирования эффективных режимов противодействия со стороны российских средств РЭБ»
Эти излучения могут сниматься всем известным приемником-сканером радиочастот бесконтактным способом: что такое сканеры частот: https://bezopasnik.info/%D1%87 ...
А Вы поинтересуйтесь, что эта "свпресса" вообще за зверь, и с чем его едят.
Чтобы не компрометировать видеофейки америкоssoв, водолазы скрутили повреждённую лопасть и с криком "Так не доставайся же ты никому!" кинули её в черноморскую пучину.
Ага, ага ... :-) Видели мы "кошерных" гражданских, которых не знают как выпроводить из авиакомпании. Военный летчик, особенно на некоторых типах ВС, в полете думает головой и управляет самолетом так, как гражданским и не снилось. Или снилось - в длительном многочасовом горизонтальном полете, лишь переключая частоты каналов... И есть примеры как из ГА пилоты вводились в армии... У вас в ГВФ очень смутное представление о полетах в ВВС. Основанное на репортажах 1 канала. И если вам попались индивидуумы не большого ума, ну всякие бывают и в армии. Так что не обобщайте. А то у меня тоже историй достаточно от инструкторов как некоторых гражданских вводят, что во вторые, что в командиры...
Смешно. Я уже больше года наблюдаю, как вы выполняете свою прямую работу. На вашем месте я бы застрелился, чем смотреть на этот позор.
Василий, добра дня!
Вот это, уже, как говорится, ближе к телу.
Цымбал, после выпуска, попал сразу в Килпы, поэтому сдуть вертушку на Дальнем Востоке не мог.
Откуда в сети пошло, что Орионов полоскали керосином и сдували форсажем, остается загадкой. Никто, из мне известных, этим не светил на всеобщее обозрение, ибо было чревато. Да и если такое было массово, то наверняка норги выразили бы озабоченность. А так тишина с их стороны. ФСы отрабатывали, каюсь-грешен.
То, что "синегрудый" корешевал с ним, то очень шибко сумлеваюсь.
Генерал Андреев, в ту пору командовал авиацией ПВО, говорил, что читал 3 версии инцидента, так какая правильная???
Так что...чем дальше по времени от события, даже участники воспринимают по другому. И поменять что-то мы уже не сможем, ибо расползлось по сети так, как есть.
Володя, привет!
Тут пришлось неделю с лишком немного не разгибаясь потрудиться, поэтому на здесь времени совсем не было и отвечаю только сейчас. Вообще-то гадить в морду керосином - это американцы придумали и во время холодной войны они это практиковали по отношению к нашим ходившим за угол разведчикам. А наши ничем ответить не могли, так как у них в воздушном флоте меньше 500 танкеров никогда не было и, если что, танкер для дозаправки был всегда под боком - а такого не было и нет у нас. Но и там, не думаю, что такое разбазаривание казённого керосина поощрялось, так как Пентагон считать деньги умеет лучше всех. В любом случае, если такое и было (а оно, по рассказам наших лётчиков, бывало), с какого-то времени это было прекращено и пресечено. Сегодня перехват наших разведчиков где-нибудь в районе Аляски - это шум, рутина и никакого керосина:
https://www.youtube.com/shorts ...
Я читал у однополчан, что Василий Цымбал написал 5 вариантов объяснительной и все они отличались.;)
Чтобы понять, что для выполнения приказа Цымбал действовал единственно возможным, хотя и крайне рискованным путём, нужно знать, как в 1987 году (и это у кого угодно) работали противолодочные самолёты. Самый эффективный способ обнаружения подводной лодки - постановка поля гидроакустических буёв, затем нарезание кругов (вплоть до 8 часов) над этим полем и обработка поступающей с буёв информации. Чтобы информация с буёв позволила вычислить положение, скорость и направление движения лодки, необходимо с точностью не меньше заданной, знать координаты каждого из них. Поэтому в то время постановка буёв практически ничем не отличалась от сброса неуправляемых авиабомб - также было необходимо ложиться на боевой курс и строго его выдерживать, чтобы с заданной точностью знать, в какую точку моря был поставлен каждый буй. У Ориона для подвески буёв есть область со специальными отсеками в нижней части фюзеляжа:
https://en.wikipedia.org/wiki/ ... https://commons.wikimedia.org/ ...
Вот под этой областью фюзеляжа Ориона и удерживал свой самолёт Василий Цымбал. И это давало ему возможность помешать постановке буёв. Во-первых, на Орионе опасались при сбросе буя попасть в Су-27 и повредить его (а это международный скандал, но уже с другой стороны), во-вторых, хотя буй - не авиабомба и существенных повреждений при его падении на самолёт не будет, в море после столкновения он попадёт неизвестно в каком состоянии и неизвестно куда, и поэтому его ценность сразу станет равна нулю. Вот такая ситуация была в 1987 году. В 1993 году Пентагоном была введена в эксплуатацию система Navstar GPS, и только после этого буи стали снабжаться собственной системой определения и передачи на носитель своих координат - но уже это совсем другая история.
vasilf
Старожил форума
02.04.2023 01:04
Посмотрите картинку (нижнее фото справа) и пожалуйста мне ответьте - кто в такой конфигурации самолёта будет использовать форсаж и что при этом произойдёт с самолётом?
До скорости 800 км/ч - никаких ограничений. Хоть с форсажами, хоть без.
Ещё раз (внимательно) посмотрите на картинку внизу справа и подумайте, сможет ли справиться ЭДСУ с балансировкой самолёта при включении форсажа в такой его конфигурвции:
https://www.vesvks.ru/public/w ...
wovan
Старожил форума
11.04.2023 09:58
Василий, здравия!
Дело в том, что я дежурил в ночь с 12 на 13, и с 13 на 14. Всю байду знаю не понаслышке, и Вася сменил меня в воздухе 13.
И наших стратегов встречал "за углом" не раз, в точке их дозаправки. И, как-то, пришлось поучаствовать в собачей свалке с F-16, пара на пару в Норвежском море.
И да, ЭДСУ справляется с конфигурацией, приведенной на картинке выше.
Кстати, не так уж и много "оторвано". И похоже в основном на одной лопасти. Две вообще как новые :)
Видимо удар лопастью просто отбросил атакующего и другие лопасти не пострадали. Массы всё же существенно разные у бортов.
О принципиальной возможности установки одной лопасти на другой угол при повреждении воздушных винтов ВИШ
Попалась как-то заметка об аварии самолета Ил-14 – после взлета, через 4 минуты отказали последовательно оба двигателя и самолет приводнился на мелководную бухту: https://tankasan.livejournal.c ... И хотя как-то не вяжется – винты поршневого двигателя практически сразу останавливаются после отказа двигателя, а погнутые винты говорят, что это не так – речь не об этом. Если приглядеться, то, действительно, одна лопасть может стать с другим углом атаки относительно других лопастей.
Характер повреждения лопастей Ил-14 при посадке на воду: https://www.baaa-acro.com/site ... Тот же Ил-14, но с левым двигателем: https://img-fotki.yandex.ru/ge ... Вот повреждение винтов Ил-14 при посадке на твердь, характер дуругой: https://aviaforum.ams3.cdn.dig ... Вот тоже «твердый» случай, похоже, что положение одной лопасти отличается от положения других лопастей, как бы во флюгере: https://aviaforum.ams3.cdn.dig ... Повреждение ВВ MQ-9 при посадке на твердь: https://i.dailymail.co.uk/i/pi ... Тоже посадка на воду: https://forum.guns.ru/forums/i ... Воздушный винт АВ-50: https://farm6.staticflickr.com ...
Ещё раз (внимательно) посмотрите на картинку внизу справа и подумайте, сможет ли справиться ЭДСУ с балансировкой самолёта при включении форсажа в такой его конфигурвции:
https://www.vesvks.ru/public/w ...
Если форсаж ВКЛ кратковременно, то НИЧЕГО не будет. Кроме усиления выхлопа из движков.
Даже "байк" не откликается мгновенно на выверт ручки газа .......
Не думай свысока об .. инерции :)
Если форсаж ВКЛ кратковременно, то НИЧЕГО не будет. Кроме усиления выхлопа из движков.
Даже "байк" не откликается мгновенно на выверт ручки газа .......
Не думай свысока об .. инерции :)
А при чём к нашему случаю форсаж?
...или это про другое?
Не скажу за Цымбала, но в Крыму по видио заходы без форсажа.
Подход без форсажа. Потом делает вираж вправо вверх. Это снижает скорость Су и приближает её к скорости MQ.
Вот на этом "зависании" и ВКЛ форсаж. И MQ получает самый сильный "удар" по правой плоскости выхлопом от движков Су. Тонкая работа.
На видео и показано, что оба захода сделаны однотипно. Т.е. не спонтанно, а осознанно. Но "попасть" в плоскость не так просто. Может поэтому и писали, что заходов было 19.
У Цымбала, ИМХО, несколько другая ситуация. Там МАССА норвегов слишком большая, чтобы заставить её кувыркаться ударом выхлопа по плоскости. Да и скорость норвегом выше, чем у MQ. Т.е. сложнее "прицелиться". Да и Пугачев тогда еще не делал .. Кобру.
Подход без форсажа. Потом делает вираж вправо вверх. Это снижает скорость Су и приближает её к скорости MQ.
Вот на этом "зависании" и ВКЛ форсаж. И MQ получает самый сильный "удар" по правой плоскости выхлопом от движков Су. Тонкая работа.
На видео и показано, что оба захода сделаны однотипно. Т.е. не спонтанно, а осознанно. Но "попасть" в плоскость не так просто. Может поэтому и писали, что заходов было 19.
У Цымбала, ИМХО, несколько другая ситуация. Там МАССА норвегов слишком большая, чтобы заставить её кувыркаться ударом выхлопа по плоскости. Да и скорость норвегом выше, чем у MQ. Т.е. сложнее "прицелиться". Да и Пугачев тогда еще не делал .. Кобру.
Дрон т.. (насиловали) примерно минуту:
Camera footage release from U.S. Air Force MQ-9 interaction with Russian SU-27 in Black Sea
• Published March 16, 2023
• U.S. EUROPEAN COMMAND PUBLIC AFFAIRS
STUTTGART, Germany --
U.S. European Command released declassified footage of a Russian Su-27 aircraft conducting an unsafe/unprofessional intercept of a U.S. Air Force MQ-9 in international airspace over the Black Sea, March 14. In addition to the footage, a storyboard of the events with declassified stills from the MQ-9 footage is also released.
The following is a summary of the video:
00:00: [Start of video] A Russian Su-27 approaches to the rear of the U.S. Air Force MQ-9.
00:05: A Russian Su-27 begins to release fuel as it passes. 00:09 A Russian Su-27 passes over the U.S. Air Force MQ-9 while releasing fuel. As the Su-27 passes over the top of the MQ-9, it also disrupts the video transmission.
00:11: The propeller of the U.S. Air Force MQ-9 can be seen and remains undamaged.
00:22: A Russian Su-27 begins a second approach toward the MQ-9. 00:27: A Russian Su-27 begins to release fuel on the approach toward the MQ-9. The Su-27 proceeds to pass even closer.
00:29: A Russian Su-27 collides with the MQ-9 and the MQ-9's camera feed is lost for approximately 60 seconds.
00:39: The MQ-9's camera feed has returned to working order. At this time the propeller can be seen again and one of the props can be seen damaged.
00:42: [End of video]
For additional details on the incident, please contact U.S. Air Forces Europe at usafepao.pao@us.af.mil.
(Editor's Note: This declassified video has been edited for length, however, the events are depicted in sequential order.)