Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Су-27 столкнулся с БПЛА MQ-9 Reaper

 ↓ ВНИЗ

12..1415161718

КЮ
Старожил форума
23.03.2023 17:12
Вова 1977
Армия ломает в человеке личность. Я ведь тут уже писал, про бывших военных. Беда с ними. Человек перестает думать, развиваться и тд. Мне не верите, спросите у другого любого инструктора, как бывшие военные вводятся в га. Выйду на пенсию, обязательно книгу напишу. Может потом кинокомедию по ней снимут.
Я так понимаю, что вы людей разделяете на «личность» и «обезличенных», со «сломанной личностью». Т. е. первые могут претендовать на гордое звание «человек», а другие нет! Как это напоминает совсем недавние теории сегрегации человечества с господами и untermenschами…
Вот откуда такие… теории берутся… Не понятно.

Человек всегда думает. И в армии, и вне армии. Просто армия, это такая часть общества, которая подчинена единым целям и задачам. Армия живёт по Уставу. И выполняет приказы. И для этого существует субординация. И это правильно. Устав «пишется кровью». И проще выучить положения Устава, чем каждому рассказать, зачем эти положения надо выполнять! Просто учи Устав, и всё! И выполняй приказ! И думай, как выполнить поставленную задачу с минимальными потерями в личном составе и технике. Это не тривиальная задача. И в армии боевую задачу проще решать в составе подразделения чем «единолично». Это пошло со времён античности, когда македонская фаланга, состоящая из множества обученных средних бойцов, начала побеждать вооружённую толпу, состоящую даже из индивидуально сильных воинов. Коллективные действия всегда эффективнее индивидуальных.
А рассуждения про «личность» - это чаще всего прикрытия трусости, малодушия и предательства.
Pilot62
Старожил форума
23.03.2023 17:25
КЮ
Я так понимаю, что вы людей разделяете на «личность» и «обезличенных», со «сломанной личностью». Т. е. первые могут претендовать на гордое звание «человек», а другие нет! Как это напоминает совсем недавние теории сегрегации человечества с господами и untermenschами…
Вот откуда такие… теории берутся… Не понятно.

Человек всегда думает. И в армии, и вне армии. Просто армия, это такая часть общества, которая подчинена единым целям и задачам. Армия живёт по Уставу. И выполняет приказы. И для этого существует субординация. И это правильно. Устав «пишется кровью». И проще выучить положения Устава, чем каждому рассказать, зачем эти положения надо выполнять! Просто учи Устав, и всё! И выполняй приказ! И думай, как выполнить поставленную задачу с минимальными потерями в личном составе и технике. Это не тривиальная задача. И в армии боевую задачу проще решать в составе подразделения чем «единолично». Это пошло со времён античности, когда македонская фаланга, состоящая из множества обученных средних бойцов, начала побеждать вооружённую толпу, состоящую даже из индивидуально сильных воинов. Коллективные действия всегда эффективнее индивидуальных.
А рассуждения про «личность» - это чаще всего прикрытия трусости, малодушия и предательства.
А если из фаланги вывести этих средних бойцов?
Будет то, о чем говорит оппонент.
Спросите любого другого инструктора, советует он...
Damalei
Старожил форума
23.03.2023 17:47
Эх, Лётчика Лёхи здесь нет!
Как много он узнал бы о себе нового!
И сломанной личностью он был, до перехода в ГА, и бед от него инструктора гражданские натерпелись, и не умел он думать, развиваться и т.д.)))
vasilf
Старожил форума
23.03.2023 19:02
Павел M
Со ссылкой всё понятно.
Ваш комментарий отражает ваше мнение на сегодняшний день.
Это не моё мнение, а официальное представление к награде от МО РФ.
НМ
Старожил форума
23.03.2023 20:46
AlexRS
Кстати, из https://ria.ru/20230322/perekh ...
картинка https://cdnn21.img.ria.ru/imag ...
по "N" видно, что MQ летел на север.
А вот у правой границе кадра немного выше середины затемнение это след от самолёта или облако такое. Хотя солнце слева д.б. его подсвечивать.
Увы, но "N" это направление на север, а "прицел" направление камеры, которая направлена на атакующий сзади справа.
MQ уже драпал на юг-юго-восток.
НМ
Старожил форума
23.03.2023 20:48
НМ
Увы, но "N" это направление на север, а "прицел" направление камеры, которая направлена на атакующий сзади справа.
MQ уже драпал на юг-юго-восток.
юг-юго-запад, конечно.
vasilf
Старожил форума
24.03.2023 00:08
Один из основоположников мировой гражданской авиации и лётчик регулярной авиапочты с 1918 года, уходя в отставку в 1949 году, сказал: "Есть старые пилоты и есть смелые пилоты, но нет старых смелых пилотов".

Когда родился Василий Цымбал, мне точно неизвестно, как и его отчество. Известно, что в 1977 году он поступил в АВВАКУЛ, а в 1981-м его закончил. 13 сентября 1987 года произошёл всем известный инцидент над Баренцевым морем, а 30 апреля 2000 года Василий, будучи не на службе, погиб бессмысленной и нелепой смертью. То есть, погиб он в возрасте примерно 40 лет.

Думать, решать и выводы делать предлагаю самостоятельно.
Backfire-1
Старожил форума
24.03.2023 03:24
О смерти Василия Цымбала. Его жена, кстати, у меня в ОК в друзьях.
Причина смерти нашего героя, к сожалению, достаточно печальна, трагична и нелепа. 30 апреля 2000 года, в день выборов всем ныне известного президента России, Василий после голосования вместе со знакомым техником Андреем Меньшениным поехал на шашлыки к Варнавинскому водохранилищу, что под Крымском. Они оставили машину на берегу реки и пошли жарить мясо. В это время, видимо, в горах прошёл дождь, и уровень воды в горной реке начал подниматься (а это Крымск, и подобные наводнения там случались часто — взять хотя бы известную трагедию 2012 года с выходом из берегов реки Адагум). Вода прибывала, и надо было что-то делать, иначе Василий рисковал лишиться единственного транспортного средства. Меньшенин побежал за подмогой и вскоре нашёл буксир — трактор со стальным тросом. Цымбал разделся и стал нырять, пытаясь зацепить трос за задний бампер машины. Во время очередного погружения лётчик не справился с сильным течением… и захлебнулся, не вынырнув из-под мощного водяного потока, затянувшего его под машину. Техник пытался его найти, но течение унесло Василия так далеко, что найти его тело смогли только через несколько дней.
https://pikabu.ru/story/vozdus ...
Вова 1977
Старожил форума
24.03.2023 03:57
Damalei
Эх, Лётчика Лёхи здесь нет!
Как много он узнал бы о себе нового!
И сломанной личностью он был, до перехода в ГА, и бед от него инструктора гражданские натерпелись, и не умел он думать, развиваться и т.д.)))
Увы, я хорошо знаком с ним, и многое знаю о нем, что не знают другие. С моей стороны будет подло писать о нем тут
Другой пример, герой Гарнаев и Андрей. Андрея я тоже хорошо знаю. Только один вылетел с нашей фирмы за без обидный пост, в другой пишет письма самому главному. И может позволить не пускать на борт губернатора. Тот же Денис, у которого есть своё мнение. А военным на первом курсе на первом занятии внушили, командир всегда прав. Строем конечно хорошо ходить, но иногда надо понимать, зачем ходить.
Alexmax42
Старожил форума
24.03.2023 07:19
Фотограф
Никогда не задумывались, почему при наличии таких фантастических спутников оптической разведки, которые киношники с удовольствием показывают в боевиках. долгие годы работала программа "Открытое небо"? А всё дело в том, что над нашей грешной Землёй существует многокилометровый слой воздуха, которым мы дышим. Да ещё с пылью и смогом. И с разной температурой (разный коэф. преломления). Поэтому, если есть желание что-то разглядеть на Земле, используют аэрофотосъёмку. Можно хоть толескоп загнать в космос, атмосфера Земли не позволит увидеть мелкие детали на Земле.
С оптикой давно научились разбираться, атмосфера не особо мешает, т.к. выделять полезный сигнал из шумов (т.е. нужную деталь на земле из флуктуаций атмосферы, пыли и смога) - задача математическая и с успехом решается тем, что называется "вычислительная фотография". ))
Но еще есть радиоразведка. Много интересно происходит в радиодиапазоне, солидная часть которого отрезана от прослушки со спутников ионосферой. Тут только самолет справится, т.к. летит ниже ее. ))
Alexmax42
Старожил форума
24.03.2023 07:33
Фотограф
Вероятно, резервное, бесперебойное питание подаётся на жизненно важные узлы MQ-9. Навигация, связь, телеметрия. Обычно применяют буферную схему питания. Камера может не быть приоритетным потребителем электроэнергии. Либо удар был настолько сильный, что не сработала система автоматики.
Либо удара не было вовсе. )) Скорее, дрон лишился одной из антенн спутниковой связи, которых у него "на крыше" в изобилии. Вот пока был перерыв сигнала (переход на резервный канал) - оператор видел "настроечную таблицу".
Вообще, как можно серьезно рассматривать версию удара?
У этого дрона огромный размах крыльев, 20 метров (больше, чем у СУ-27), и он при этом очень легкий (меньше 5 тонн). Пролет двухдвигательного истребителя столь близко, чтоб был удар, и чтоб при этом этот планер с мотором сохранил горизонтальный полет? Да ладно!

А что "камера может не быть приоритетным потребителем", на разведовательном-то дроне??? Серьезно???))))
Саныч 62
Старожил форума
24.03.2023 07:48
Alexmax42
А что "камера может не быть приоритетным потребителем", на разведовательном-то дроне??? Серьезно???))))

Вполне.
На аварийную шину обычно "сажают" системы влияющие на благополучное завершение полёта.
Полагаете камера относится к таковым?.
НМ
Старожил форума
24.03.2023 07:50
Alexmax42
Либо удара не было вовсе. )) Скорее, дрон лишился одной из антенн спутниковой связи, которых у него "на крыше" в изобилии. Вот пока был перерыв сигнала (переход на резервный канал) - оператор видел "настроечную таблицу".
Вообще, как можно серьезно рассматривать версию удара?
У этого дрона огромный размах крыльев, 20 метров (больше, чем у СУ-27), и он при этом очень легкий (меньше 5 тонн). Пролет двухдвигательного истребителя столь близко, чтоб был удар, и чтоб при этом этот планер с мотором сохранил горизонтальный полет? Да ладно!

А что "камера может не быть приоритетным потребителем", на разведовательном-то дроне??? Серьезно???))))
Либо удара не было вовсе.
Вообще, как можно серьезно рассматривать версию удара?
===
а как быть с загнутой лопастью?
Фотограф
Старожил форума
24.03.2023 08:06
Alexmax42
Либо удара не было вовсе. )) Скорее, дрон лишился одной из антенн спутниковой связи, которых у него "на крыше" в изобилии. Вот пока был перерыв сигнала (переход на резервный канал) - оператор видел "настроечную таблицу".
Вообще, как можно серьезно рассматривать версию удара?
У этого дрона огромный размах крыльев, 20 метров (больше, чем у СУ-27), и он при этом очень легкий (меньше 5 тонн). Пролет двухдвигательного истребителя столь близко, чтоб был удар, и чтоб при этом этот планер с мотором сохранил горизонтальный полет? Да ладно!

А что "камера может не быть приоритетным потребителем", на разведовательном-то дроне??? Серьезно???))))
Версия красивая. Но опять же вопрос - если "сушка" снесла антенну, почему при таком маленьком расстоянии двигатели Су-27 не уронили MQ-9 в штопор?
AirDuct
Старожил форума
24.03.2023 08:36
НМ
Либо удара не было вовсе.
Вообще, как можно серьезно рассматривать версию удара?
===
а как быть с загнутой лопастью?
Надо спросить у главного тылового коммивояжёра и эксперта по храбрости.
AirDuct
Старожил форума
24.03.2023 08:57
Alexmax42
Либо удара не было вовсе. )) Скорее, дрон лишился одной из антенн спутниковой связи, которых у него "на крыше" в изобилии. Вот пока был перерыв сигнала (переход на резервный канал) - оператор видел "настроечную таблицу".
Вообще, как можно серьезно рассматривать версию удара?
У этого дрона огромный размах крыльев, 20 метров (больше, чем у СУ-27), и он при этом очень легкий (меньше 5 тонн). Пролет двухдвигательного истребителя столь близко, чтоб был удар, и чтоб при этом этот планер с мотором сохранил горизонтальный полет? Да ладно!

А что "камера может не быть приоритетным потребителем", на разведовательном-то дроне??? Серьезно???))))
Пусть даже камера будет приоритетным потребителем, но потеря от нее сигнала, необходимого для ручного управления дроном всегда возможно и не только из-за энергообеспечения.
Для таких аварийных случаев дрон вручную или автоматически переключается на "алгаритм спасания".
Подробнее смотрите в выпускной квалификационной работе "Управление квадрокоптером в аварийных ситуациях": https://dspace.spbu.ru/bitstre ...
Alexmax42
Старожил форума
24.03.2023 09:50
AirDuct
Пусть даже камера будет приоритетным потребителем, но потеря от нее сигнала, необходимого для ручного управления дроном всегда возможно и не только из-за энергообеспечения.
Для таких аварийных случаев дрон вручную или автоматически переключается на "алгаритм спасания".
Подробнее смотрите в выпускной квалификационной работе "Управление квадрокоптером в аварийных ситуациях": https://dspace.spbu.ru/bitstre ...
При чем тут интересно квадрокоптер и другие игрушки? )))

MQ-9 и другие подобные самолеты-разведчики управляются вручную не так, как игрушки. У них спутниковый канал связи (прямой связи из-за дальности нету), а это значит задержки сигнала и какое либо прямое управление там толком невозможно.
Он управляется скорее как марсоходы - задают команды "лети туда", камере - "повернись туда", а бортовой автопилот их исполняет.
И это квадрокоптер может приземлится где угодно, а дрон-самолет - только на ВПП. Ну какой там еще "алгаритм спасания"? ))


AirDuct
Старожил форума
24.03.2023 10:17
Alexmax42
При чем тут интересно квадрокоптер и другие игрушки? )))

MQ-9 и другие подобные самолеты-разведчики управляются вручную не так, как игрушки. У них спутниковый канал связи (прямой связи из-за дальности нету), а это значит задержки сигнала и какое либо прямое управление там толком невозможно.
Он управляется скорее как марсоходы - задают команды "лети туда", камере - "повернись туда", а бортовой автопилот их исполняет.
И это квадрокоптер может приземлится где угодно, а дрон-самолет - только на ВПП. Ну какой там еще "алгаритм спасания"? ))


Понял, вы всеръез неприемлете переход на специальный режим работы, влючающий спасение дрона, при потере канала связи с оператором БПЛА.
Backfire-1
Старожил форума
24.03.2023 11:00
Фотограф
Вероятно, резервное, бесперебойное питание подаётся на жизненно важные узлы MQ-9. Навигация, связь, телеметрия. Обычно применяют буферную схему питания. Камера может не быть приоритетным потребителем электроэнергии. Либо удар был настолько сильный, что не сработала система автоматики.
"Камера может не быть приоритетным потребителем электроэнергии." - очень спорное утверждение. Первый аргумент против - её энергопотребление незначительное. Второй - это то же самое, что в экстремальной/аварийной ситуации закрыть лётчику обзор из кабины.
Фотограф
Старожил форума
24.03.2023 11:22
Backfire-1
"Камера может не быть приоритетным потребителем электроэнергии." - очень спорное утверждение. Первый аргумент против - её энергопотребление незначительное. Второй - это то же самое, что в экстремальной/аварийной ситуации закрыть лётчику обзор из кабины.
Камера с трансфокатором и поворотным устройством никак не меньше 2-3А при 12V питания. Регистратор 0, 5-1 А, передатчик на спутник 3-5А.
НМ
Старожил форума
24.03.2023 11:27
AirDuct
Понял, вы всеръез неприемлете переход на специальный режим работы, влючающий спасение дрона, при потере канала связи с оператором БПЛА.
А кто приемлет?
Эдак, угонют и не заметишь.
Фотограф
Старожил форума
24.03.2023 11:43
Фотограф
Камера с трансфокатором и поворотным устройством никак не меньше 2-3А при 12V питания. Регистратор 0, 5-1 А, передатчик на спутник 3-5А.
Ещё забыл - приёмник спутникого канала управления камерой. На Земле подобные камеры могут управляться по коаксиалу, по которому передаётся видео. На дроне нужен приёмник и дешифратор команд управления.
Саныч 62
Старожил форума
24.03.2023 12:04
Backfire-1
"Камера может не быть приоритетным потребителем электроэнергии." - очень спорное утверждение. Первый аргумент против - её энергопотребление незначительное. Второй - это то же самое, что в экстремальной/аварийной ситуации закрыть лётчику обзор из кабины.
Противообледенительная система фонаря кабины на Су-27 от аварийной шины (аккумуляторов) не работает. Хотя, казалось бы. Потребление-то ничтожно по сравнению с остальным оборудованием. Как-то так...
Backfire-1
Старожил форума
24.03.2023 12:52
Саныч 62
Противообледенительная система фонаря кабины на Су-27 от аварийной шины (аккумуляторов) не работает. Хотя, казалось бы. Потребление-то ничтожно по сравнению с остальным оборудованием. Как-то так...
Любая противообледенительная система, работающая на преобразовании электроэнергии в тепловую потребляет ОЧЕНЬ много электроэнергии. На Ту-16 эти потребители тоже не работали от аварийных источников.
Фотограф
Старожил форума
24.03.2023 13:07
Backfire-1
Любая противообледенительная система, работающая на преобразовании электроэнергии в тепловую потребляет ОЧЕНЬ много электроэнергии. На Ту-16 эти потребители тоже не работали от аварийных источников.
Выше Вы говорили:
это то же самое, что в экстремальной/аварийной ситуации закрыть лётчику обзор из кабины.
Damalei
Старожил форума
24.03.2023 14:14
Вова 1977
Увы, я хорошо знаком с ним, и многое знаю о нем, что не знают другие. С моей стороны будет подло писать о нем тут
Другой пример, герой Гарнаев и Андрей. Андрея я тоже хорошо знаю. Только один вылетел с нашей фирмы за без обидный пост, в другой пишет письма самому главному. И может позволить не пускать на борт губернатора. Тот же Денис, у которого есть своё мнение. А военным на первом курсе на первом занятии внушили, командир всегда прав. Строем конечно хорошо ходить, но иногда надо понимать, зачем ходить.
Вова, Ваши многозначительные полунамёки, будто Вы всегда, обо всём и обо всех знаете больше остальных, здесь давно уже никого не впечатляют.
Наоборот, во многих постах, так и сквозит сплошная дремучесть и абсолютная некомпетентность по многим вопросам, которые профессионалу, кем вы себя здесь пытаетесь позиционировать, никак не простительны.

"... И может позволить не пускать на борт губернатора..." - просветите тёмного, это кто СМОГ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ не пустить на борт губернатора???

Если вы про Литвинова, то не надо так нагло врать, здесь сидят люди, умеющие отделять зёрна от плевел.
Всё, что смог себе позволить Литвинов - это ляпнуть сгоряча в эфир, что не откроет перед опаздывающим губернатором дверь. Всё!!! Пук в вечность, и ничего более! На самом же деле, и подождал, сколько надо, и дверь открыл, когда надо, и доставил в нужном виде, куда надо.
Просто факты, объективные и общедоступные фаты. Ничего выдуманного.
Саныч 62
Старожил форума
24.03.2023 14:39
Backfire-1
Любая противообледенительная система, работающая на преобразовании электроэнергии в тепловую потребляет ОЧЕНЬ много электроэнергии. На Ту-16 эти потребители тоже не работали от аварийных источников.
Вы невнимательны. Речь была о ПОС фонаря кабины.
Поясню - это эл.-маг. кран (клапан), открывающий-закрывающий магистраль с С2Н5ОН, находящуюся под давлением азота в баллоне. Нажал тумблер - спирт пошёл, отпустил - перестал.
Фотограф
Старожил форума
24.03.2023 14:50
Саныч 62
Вы невнимательны. Речь была о ПОС фонаря кабины.
Поясню - это эл.-маг. кран (клапан), открывающий-закрывающий магистраль с С2Н5ОН, находящуюся под давлением азота в баллоне. Нажал тумблер - спирт пошёл, отпустил - перестал.
Вооот, пошла пятничная тема, про спирт вспомнили.
:)
AirDuct
Старожил форума
24.03.2023 15:05
Фотограф
Вооот, пошла пятничная тема, про спирт вспомнили.
:)
Да тут каждый о своем: Backfire-1 о системе электрообогрева лобовых стекол на Ту-16 или помните, о ПОС АН-28 из-за которой он пошел на вынужденную посадку
Саныч 62 о жидкостной системе незамерзайкой из чистого спирта фоноря кабины Су-27.
Сейчас подключится старый вертолетчик и раскажет о султыге на Ми-6 или воздушно-импульсной системе "стряхивания" обледенения
или обогреве воздухом от компрессора
Но общее у них одно - о том, что приведение в действие этой жизненноважной системы не запитано на источник бесперебойного питания.
Backfire-1
Старожил форума
24.03.2023 15:08
Саныч 62
Вы невнимательны. Речь была о ПОС фонаря кабины.
Поясню - это эл.-маг. кран (клапан), открывающий-закрывающий магистраль с С2Н5ОН, находящуюся под давлением азота в баллоне. Нажал тумблер - спирт пошёл, отпустил - перестал.
Тогда я согласен с вами. Расход элэн действительно минимальный. Вероятно, конструкторы исходили из принципа минимизировать количество потребителей на батарею (аварсеть) не только по расходу, но и по вероятности отказа самой сети (реле, провода, возможность КЗ, поражение от боеприпасов и т.д.).
просто Летчик
Старожил форума
24.03.2023 16:53
Вова 1977
Армия ломает в человеке личность. Я ведь тут уже писал, про бывших военных. Беда с ними. Человек перестает думать, развиваться и тд. Мне не верите, спросите у другого любого инструктора, как бывшие военные вводятся в га. Выйду на пенсию, обязательно книгу напишу. Может потом кинокомедию по ней снимут.
Ага, ага ... :-) Видели мы "кошерных" гражданских, которых не знают как выпроводить из авиакомпании. Военный летчик, особенно на некоторых типах ВС, в полете думает головой и управляет самолетом так, как гражданским и не снилось. Или снилось - в длительном многочасовом горизонтальном полете, лишь переключая частоты каналов... И есть примеры как из ГА пилоты вводились в армии... У вас в ГВФ очень смутное представление о полетах в ВВС. Основанное на репортажах 1 канала. И если вам попались индивидуумы не большого ума, ну всякие бывают и в армии. Так что не обобщайте. А то у меня тоже историй достаточно от инструкторов как некоторых гражданских вводят, что во вторые, что в командиры...
AlexRS
Старожил форума
24.03.2023 17:16
НМ
Увы, но "N" это направление на север, а "прицел" направление камеры, которая направлена на атакующий сзади справа.
MQ уже драпал на юг-юго-восток.
Я исходил из построений 23.03.2023 01:55 от Закройщик из Торжка
https://ibb.co/LNVpc6K
https://cdnn21.img.ria.ru/imag ... РИА фото
у него N показывает на 11 часов. В моём примере (из РИА) N показывает 5:30 часов. Т.е. 180град. Курс как раз по визиру камеры "вниз".

Кроме того, ИМХО, левый верхний угол - восход около 9 утра (по облакам в углу), атака. Т.е. MQ всё же летел С-З-З ?
AlexRS
Старожил форума
24.03.2023 17:36
AirDuct
Пусть даже камера будет приоритетным потребителем, но потеря от нее сигнала, необходимого для ручного управления дроном всегда возможно и не только из-за энергообеспечения.
Для таких аварийных случаев дрон вручную или автоматически переключается на "алгаритм спасания".
Подробнее смотрите в выпускной квалификационной работе "Управление квадрокоптером в аварийных ситуациях": https://dspace.spbu.ru/bitstre ...
лучше бы вы этот пример не приводили :)
"Согласно полученным результатам, можно сделать следующие вы-
воды:
– Потеря тяги хотя бы на одном винте квадрокоптера приводит к зна-
чительному и слабо прогнозируемому изменению его положения;
– При аварийной ситуации перед соприкосновением с поверхностью
земли квадрокоптер набирает значительную скорость. Целесообраз-
но полагать, что данное обстоятельство влечёт огромный ущерб как
для аппарата, так и для полезной нагрузки. Наиболее вероятно, что
после подобного падения устройство перестанет быть пригодным
для дальнейшего использования (без основательной реконструк-
ции).
"
AlexRS
Старожил форума
24.03.2023 17:46
AirDuct
Понял, вы всеръез неприемлете переход на специальный режим работы, влючающий спасение дрона, при потере канала связи с оператором БПЛА.
Скорее вопрос в том: есть ли в "спецрежиме" автоматический выход из штопора, к примеру.
Или из непроизвольного "кувыркания".
Подобие того как на МАКСах демонстрировали\уют на поршневых спортивных аппаратах. Летчики.
AirDuct
Старожил форума
24.03.2023 20:27
AlexRS
лучше бы вы этот пример не приводили :)
"Согласно полученным результатам, можно сделать следующие вы-
воды:
– Потеря тяги хотя бы на одном винте квадрокоптера приводит к зна-
чительному и слабо прогнозируемому изменению его положения;
– При аварийной ситуации перед соприкосновением с поверхностью
земли квадрокоптер набирает значительную скорость. Целесообраз-
но полагать, что данное обстоятельство влечёт огромный ущерб как
для аппарата, так и для полезной нагрузки. Наиболее вероятно, что
после подобного падения устройство перестанет быть пригодным
для дальнейшего использования (без основательной реконструк-
ции).
"
Для дипломной работы вполне себе пойдет. И тема-то очень актуальная, перечень научной литературы очень авторитетный и большой.
Предвосхищая ваш вопрос:

Скорее вопрос в том: есть ли в "спецрежиме" автоматический выход из штопора, к примеру.
Или из непроизвольного "кувыркания".
Подобие того как на МАКСах демонстрировали\уют на поршневых спортивных аппаратах. Летчики.

скажу, что в работе в Главе 2. "Возможные управления квадрокоптером в аварийных ситуациях" обратил внимание на тему Алгоритм воздействия ПИД-контроллера на квадрокоптер.
Что такое ПИД? - Пропорционально-интегрально-дифференцирующий (ПИД) регулятор — устройство в управляющем контуре с обратной связью. Используется в системах автоматического управления для формирования управляющего сигнала с целью получения необходимых точности и качества переходного процесса.
Т.е. это специальное устройство автоматически формирующий сигнал управления в конкретной сбойной ситуации, по алгоритму, соответствующему характеру этой сбойной ситуации, ну, то что вы определили словами штопр, кувыркание и наверняка множество других ситуаций, образ которых заложен в соответствующие информационные базы аварийных ситуаций БПЛА.
Так вот, похоже, что образа той ситуации, что случилась с аппаратом, в базе или вобще не был предусмотрен или был предусмотрен, но сам ПИД-контроллер дал сбой и не сработал как надо, ибо в перечне недостатков использования ПИД-регуляторов есть следующее:

При использовании ПИД-регулятора в системе регулирования, следует учитывать нежелательные эффекты, возникающие при реализации канала производной сигнала ошибки έ(t). Недостатки проявляются из-за того, что при усилении этого канала прямо пропорционально возрастает частота. Основными недостатками при этом являются:
Повышенное усиление высокочастотных составляющих сигнала ошибки. Они носят шумовой характер и из-за этого отношение полезной составляющей управляющего сигнала к шумовой уменьшается, что дестабилизирует объект управления.
Возникновение импульсов большой амплитуды. Такое явление возникает в моменты скачкообразного изменения ошибки, несмотря на медленное изменение сигнала системы и в связи со скачкообразными изменениями сигнала установки и его проникновением на вход дифференциатора.

Т.е. несовершенство этой системы БПЛА, возможно и не позволило уйти аппарату от воздействия Сушек - уйти в экстремально снижение, перейти в полет на предельно малых высотах и скоростях, что не позволило бы Сушкам воздействовать таким образом, каким воздействовали. Может БПЛА и пытался уйти на эти режимы, но как пишут наши - перешел на запредельные эволюции, потерял управление и моментум в море.
И что бы сохранить лицо, реноме, так сказать, безупречности американской техники, вот и придумали видео с потоками керосина из сливных устройств, тараном воздушного винта нашими Сушками, погнутой в обратную сторону лопастью, и одной одинокой лопасти, наперекор остальным, перешедшей во флюгирование.
ИМХО, так сказать.
НМ
Старожил форума
24.03.2023 21:29
AlexRS
Я исходил из построений 23.03.2023 01:55 от Закройщик из Торжка
https://ibb.co/LNVpc6K
https://cdnn21.img.ria.ru/imag ... РИА фото
у него N показывает на 11 часов. В моём примере (из РИА) N показывает 5:30 часов. Т.е. 180град. Курс как раз по визиру камеры "вниз".

Кроме того, ИМХО, левый верхний угол - восход около 9 утра (по облакам в углу), атака. Т.е. MQ всё же летел С-З-З ?
В следующем посте:
https://www.forumavia.ru/m/t/2 ...
vasilf
Старожил форума
25.03.2023 00:43
Backfire-1
О смерти Василия Цымбала. Его жена, кстати, у меня в ОК в друзьях.
Причина смерти нашего героя, к сожалению, достаточно печальна, трагична и нелепа. 30 апреля 2000 года, в день выборов всем ныне известного президента России, Василий после голосования вместе со знакомым техником Андреем Меньшениным поехал на шашлыки к Варнавинскому водохранилищу, что под Крымском. Они оставили машину на берегу реки и пошли жарить мясо. В это время, видимо, в горах прошёл дождь, и уровень воды в горной реке начал подниматься (а это Крымск, и подобные наводнения там случались часто — взять хотя бы известную трагедию 2012 года с выходом из берегов реки Адагум). Вода прибывала, и надо было что-то делать, иначе Василий рисковал лишиться единственного транспортного средства. Меньшенин побежал за подмогой и вскоре нашёл буксир — трактор со стальным тросом. Цымбал разделся и стал нырять, пытаясь зацепить трос за задний бампер машины. Во время очередного погружения лётчик не справился с сильным течением… и захлебнулся, не вынырнув из-под мощного водяного потока, затянувшего его под машину. Техник пытался его найти, но течение унесло Василия так далеко, что найти его тело смогли только через несколько дней.
https://pikabu.ru/story/vozdus ...
Если это возможно, узнайте его отчество и точную дату рождения. Для истории.

Про перехваты. Кто-то кое-где у нас порой тоже куда-то летает.
Кино и описание взяты у NORAD:
https://www.youtube.com/shorts ...
AlexRS
Старожил форума
25.03.2023 01:42
"Дело было не в бобине" :)
-----
"Что такое ПИД? - Пропорционально-интегрально-дифференцирующий (ПИД) регулятор — устройство в управляющем контуре с обратной связью. "

ИМХО, дело в датчике положения БПЛА и алгоритме его обработки. У спортсменов-летчиков это роль выполняет вестибулярный аппарат. Прибор "горизонт" при "кувыркании", ИМХО, не поможет, т.к. надо ловить точку выхода из кувырков быстрее реакции "горизонта".

ЗЫ. У квадрокоптера вроде нет режима авторотации отказавшего мотора ? Поэтому противоположный ему движок должен переходить в режим балансировки коптера. Но для этого он должен уметь вращаться влево\вправо.
Вова 1977
Старожил форума
25.03.2023 15:26
Damalei
Вова, Ваши многозначительные полунамёки, будто Вы всегда, обо всём и обо всех знаете больше остальных, здесь давно уже никого не впечатляют.
Наоборот, во многих постах, так и сквозит сплошная дремучесть и абсолютная некомпетентность по многим вопросам, которые профессионалу, кем вы себя здесь пытаетесь позиционировать, никак не простительны.

"... И может позволить не пускать на борт губернатора..." - просветите тёмного, это кто СМОГ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ не пустить на борт губернатора???

Если вы про Литвинова, то не надо так нагло врать, здесь сидят люди, умеющие отделять зёрна от плевел.
Всё, что смог себе позволить Литвинов - это ляпнуть сгоряча в эфир, что не откроет перед опаздывающим губернатором дверь. Всё!!! Пук в вечность, и ничего более! На самом же деле, и подождал, сколько надо, и дверь открыл, когда надо, и доставил в нужном виде, куда надо.
Просто факты, объективные и общедоступные фаты. Ничего выдуманного.
Угу. А письмо гаранту. А его комментарии на многих каналах. Понимаю, многие тут недолюбливают Андрея.
Backfire-1
Старожил форума
25.03.2023 18:52
vasilf
Если это возможно, узнайте его отчество и точную дату рождения. Для истории.

Про перехваты. Кто-то кое-где у нас порой тоже куда-то летает.
Кино и описание взяты у NORAD:
https://www.youtube.com/shorts ...
Цымбал Василий Викторович родился 13.02 1960 года в г. Армавир .
vasilf
Старожил форума
25.03.2023 22:05
Backfire-1
Цымбал Василий Викторович родился 13.02 1960 года в г. Армавир .
Спасибо! А то некоторые уже самостоятельно ему отчество придумали.
AirDuct
Старожил форума
26.03.2023 13:59
AlexRS
"Дело было не в бобине" :)
-----
"Что такое ПИД? - Пропорционально-интегрально-дифференцирующий (ПИД) регулятор — устройство в управляющем контуре с обратной связью. "

ИМХО, дело в датчике положения БПЛА и алгоритме его обработки. У спортсменов-летчиков это роль выполняет вестибулярный аппарат. Прибор "горизонт" при "кувыркании", ИМХО, не поможет, т.к. надо ловить точку выхода из кувырков быстрее реакции "горизонта".

ЗЫ. У квадрокоптера вроде нет режима авторотации отказавшего мотора ? Поэтому противоположный ему движок должен переходить в режим балансировки коптера. Но для этого он должен уметь вращаться влево\вправо.
AlexRS: ИМХО, дело в датчике положения БПЛА и алгоритме его обработки

Собственно, контроллер, это специализированный вычислитель с целью выдачи управляющих сигналов от сигналов датчиков положения, инерционных, GPS, углов атаки и других аэронавигационных датчиков.
Но, как видим, задачу обеспечения защиты от попадания на режимы сваливания или от попадания в сложное пространственное положение с возвратом в пределы основной эксплуатационной области, задачу обеспечения возможности маневрирования на малых скоростях и высотах, что бы избавиться от преследования, контроллеры MQ-9 Reaper "Косарь" не обеспечили. Не обеспечили даже плавного приземления на волны славного Черного моря без повреждений.
НМ
Старожил форума
26.03.2023 15:38
AirDuct
AlexRS: ИМХО, дело в датчике положения БПЛА и алгоритме его обработки

Собственно, контроллер, это специализированный вычислитель с целью выдачи управляющих сигналов от сигналов датчиков положения, инерционных, GPS, углов атаки и других аэронавигационных датчиков.
Но, как видим, задачу обеспечения защиты от попадания на режимы сваливания или от попадания в сложное пространственное положение с возвратом в пределы основной эксплуатационной области, задачу обеспечения возможности маневрирования на малых скоростях и высотах, что бы избавиться от преследования, контроллеры MQ-9 Reaper "Косарь" не обеспечили. Не обеспечили даже плавного приземления на волны славного Черного моря без повреждений.
Да чего уж там "на волны славного Черного моря", - даёшь сразу в Бельбек!
Backfire-1
Старожил форума
26.03.2023 18:08
AirDuct
AlexRS: ИМХО, дело в датчике положения БПЛА и алгоритме его обработки

Собственно, контроллер, это специализированный вычислитель с целью выдачи управляющих сигналов от сигналов датчиков положения, инерционных, GPS, углов атаки и других аэронавигационных датчиков.
Но, как видим, задачу обеспечения защиты от попадания на режимы сваливания или от попадания в сложное пространственное положение с возвратом в пределы основной эксплуатационной области, задачу обеспечения возможности маневрирования на малых скоростях и высотах, что бы избавиться от преследования, контроллеры MQ-9 Reaper "Косарь" не обеспечили. Не обеспечили даже плавного приземления на волны славного Черного моря без повреждений.
Я не сильно разбираюсь в особенностях автоматики БПЛА, но логика авиационного человека подсказывает, что агрегат за 30 000 000 зелени должен снабжаться программным обеспечением, которое гарантировало бы вывод из сложного положения, в том числе сваливания и штопора. Если БПЛА остался без силовой установки, то ПО всё равно должно было бы обеспечивать установившееся планирование. Хотя бы для того, чтобы попытаться запустить движок в воздухе. Крайнее видео показывает, что после прохода СУ БПЛА не заваливается в крен (исходим из того, что есть). Я допускаю, что, оценив создавшуюся ситуацию, оператор принял решение на дистанционное уничтожение БПЛА, что включает в себя стирание всех программ и физическое уничтожение блоков с секретной аппаратурой. Вот после этого действия оператора БПЛА и оказался неуправляемым куском композита, хотя теоретически мог бы планировать до самых чёрных вод.
Фотограф
Старожил форума
27.03.2023 07:01
Оборудование и системы связи MQ-9:
https://youtu.be/Ef-M1Pgh0iE
vasilf
Старожил форума
27.03.2023 18:51
Backfire-1
Цымбал Василий Викторович родился 13.02 1960 года в г. Армавир .
После изучения двух достаточно надёжных источников, нашего (хотя и с некоторыми домыслами, но без вранья) и американского (с рядом неточностей, но с изложением выводов советской комиссии по расследованию, о которых у нас никто не знает или знать не желает), в итоге кое-что получилось. Для понимания обстановки, в которой происходил инцидент в Баренцевом море, добавлены ещё два достаточно достоверных источника. Василий Цымбал был не хулиганом из подворотни, как это модно представлять сегодня, а был смелым, решительным и упорным советским офицером, чётко выполнявшим конкретно поставленную задачу. Его противником также был старлей, и он оказался таким же упёртым:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Вызывает сомнения дата смерти, в части её связи с выборами, так как выборы Президента РФ проходили 24 марта 2000 года, а 30 апреля 2000 года была Пасха. Если возможно, уточните это пожалуйста, а также про его воинские звания в Крымске.
S1N7T
Старожил форума
27.03.2023 19:38
vasilf
После изучения двух достаточно надёжных источников, нашего (хотя и с некоторыми домыслами, но без вранья) и американского (с рядом неточностей, но с изложением выводов советской комиссии по расследованию, о которых у нас никто не знает или знать не желает), в итоге кое-что получилось. Для понимания обстановки, в которой происходил инцидент в Баренцевом море, добавлены ещё два достаточно достоверных источника. Василий Цымбал был не хулиганом из подворотни, как это модно представлять сегодня, а был смелым, решительным и упорным советским офицером, чётко выполнявшим конкретно поставленную задачу. Его противником также был старлей, и он оказался таким же упёртым:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Вызывает сомнения дата смерти, в части её связи с выборами, так как выборы Президента РФ проходили 24 марта 2000 года, а 30 апреля 2000 года была Пасха. Если возможно, уточните это пожалуйста, а также про его воинские звания в Крымске.
Из ссылки: в 81-м закончил училище, а к 87-му был старлеем. Так бывает?
Backfire-1
Старожил форума
27.03.2023 21:50
S1N7T
Из ссылки: в 81-м закончил училище, а к 87-му был старлеем. Так бывает?
Василий Цымбал трагически погиб 27-го марта не на Варнавинском водах, а в другом месте. Это было в районе Неберджая. На семейном фото В. Цымбал в форме в звании майор.
wovan
Старожил форума
27.03.2023 21:56
S1N7T
Из ссылки: в 81-м закончил училище, а к 87-му был старлеем. Так бывает?
Бывает, должностей не было...
vasilf
Старожил форума
29.03.2023 03:01
S1N7T
Из ссылки: в 81-м закончил училище, а к 87-му был старлеем. Так бывает?
В жизни всякое бывает, и на службе тоже. Не знаю, поэтому обсуждать не могу. Мне важно, что однополчанин подтвердил, что они вместе, сразу после училища прибыли служить в 941-й ИАП - значит все росказни о его похождениях на Дальнем Востоке есть враньё от самого начала и до самого конца. Вокруг его имени я чувствовал, а затем обнаружил тонны вранья и домыслов, поэтому решил разобраться. Выливание керосина и использование форсажа во время инцидента над Баренцевым морем также считаю, хоть и не враньём, но домыслами, и могу объяснить, почему именно в его ситуации такого быть не могло.
12..1415161718

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru