Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Инцидент с посадкой А320 компании Эйр-канада в Сан-Франциско в 2017

 ↓ ВНИЗ

XPD
Опытный боец
18.02.2023 21:10
Попалась на глаза интересная видюшка (поиск по форуму результата не дал, но случай явно достойный внимания): Посадка А320 рейса ACA-781 компании Эйр-Канада в Сан-Франциско в 2017 - в продолжение старой темы https://www.forumavia.ru/t/198 ...



Очень странно, что такое выдающееся видео практически отсутствует где-либо в сети, хотя имеются подробные расшифровки радиообмена с невнятными комментариями типа https://youtu.be/cXNWwKx9c1o.
Суть дела проста: 22 октября 2017 года экипаж Эйр-канада получил разрешение на посадку на полосу 28R, но затем диспетчер обнаружил, что предыдущий борт не успевает освободить полосу, и дал команду на уход на второй круг. Однако ACA-781 продолжил заход на посадку на полосу, занятую другим бортом, полностью игнорируя ШЕСТИКРАТНО повторённое указание на уход на второй круг. КВС Эйр-канада опомнился только увидев второй борт (United Airlines 2065), которому пришлось по команде диспетчера экстренно свернуть с полосы... Только после этого канадец вышел на связь и сослался на "проблемы с радио", вызвав язвительное замечание диспетчера "да оно и заметно...".
Кстати, по предыдущей теме (с попыткой другого борта Эйр-канада сесть на рулёжку, на которой выруливали 4 борта, с которыми канадец разошёлся лишь в последний момент, на высоте 30 метров), немного покопался в и в той истории, и обнаружил в отчёте о расследовании интересную деталь: после инцидента КВС и правак Эйр-канада решили вообще замылить это дело, немедленно свалили в гостиницу, сославшись на усталость и желание отоспаться, ни на какие разборки не пошли, отчёт-рапорт о происшествии не написали, борт на следующий день ушёл в другой рейс и бортовые голосовые самописцы успешно были перезаписаны
XPD
Опытный боец
18.02.2023 21:13
Странно, само видео не вставилось... Вот оно:
https://rutube.ru/video/92f1ff ...
sbb
Старожил форума
18.02.2023 22:17
Безобразие!
klm911
Старожил форума
18.02.2023 23:43
АэроАвиатор
Старожил форума
19.02.2023 01:44
Аналогичный случай и тоже, к счастью, без последствий произошёл с нашим экипажем в конце 1999г. в Цюрихе на полосе 28. На взлёт работала полоса 32, которая обычно являлась посадочной с курсом 140. А из-за ураганных ветров (до 60 knots) на посадку работала полоса 28, которая обычно работала на взлёт. Для взлёта с ВПП-32 нужно было пересечь ВПП-28. Середина дня, видимость - без ограничений, только сильный ветер. Подрулили к полосе 28, остановились, увидев заходящий А-319 на высоте примерно метров 100. При этом "светофор" светил зелёным. Диспетчер Скайгайда разрешил пересечь полосу. Усомнившись в правоте диспетчера уточнили: действительно ли разрешено пересечение ВПП? Диспетчер подтвердил, к нашему великому удивлению. Видя, что борт совсем близко, сунули взлётный и буквально "перебежали" полосу. В момент нашего полного освобождения А-319 коснулся полосы. Разошлись в нескольких метрах. Диспетчер Скайгайда, увидев произошедшее, не на шутку испугался и несколько раз прокричал "very dangerous". "Stop taxiing". Остановившись, мы ему ответили, что дважды получили разрешение на пересечение полосы при зелёном "светофоре". Примерно через минуту диспетчер разрешил продолжить руление до ВПП-32 на исполнительный.
Вот здесь отражён маршрут руления и пересечение ВПП: https://yadi.sk/d/1CnaK4_9_OhlwQ
До этого случая доверял диспетчерам Скайгайда безоговорочно. А после - доверие было основательно подорвано и каждое их слово воспринимал с повышенным вниманием и сомнением. Кстати, именно цюрихский Скайгайд 1 июля 2002г. свёл наш уфимский Т-154м с Б-757 DHL над Боденским озером. Меня это не удивило...
ёпрст
Старожил форума
19.02.2023 10:43
При начале полетов за границу в 90-е, всегда удивляло разрешение диспетчера на посадку: мы были приучены к тому, что наш диспетчер полностью нами руководит, а тут заходим как- то ниже минимума, а он спокойненько посадку нам разрешает! Садимся, ждём разборок, тишина! Полезли на досуге в доки ИКАО, все встало на свои места- диспетчер всегда даёт разрешение на посадку, далее идёт ответственность экипажа, касаемая минимума и прочего, но в случае команды по уходу на второй, ее надо выполнять всегда. Так что кто его знает, что там канадец делал!
klm911
Старожил форума
19.02.2023 11:24
ёпрст
При начале полетов за границу в 90-е, всегда удивляло разрешение диспетчера на посадку: мы были приучены к тому, что наш диспетчер полностью нами руководит, а тут заходим как- то ниже минимума, а он спокойненько посадку нам разрешает! Садимся, ждём разборок, тишина! Полезли на досуге в доки ИКАО, все встало на свои места- диспетчер всегда даёт разрешение на посадку, далее идёт ответственность экипажа, касаемая минимума и прочего, но в случае команды по уходу на второй, ее надо выполнять всегда. Так что кто его знает, что там канадец делал!
Так Суперджет ухайдокали, диспетчер не возражал против снижения , ну и начади снижаться в гору, привыкли , что руководят
НМ
Старожил форума
19.02.2023 13:06
klm911
Так Суперджет ухайдокали, диспетчер не возражал против снижения , ну и начади снижаться в гору, привыкли , что руководят
Дык: "Если я чиво решил, то выпью обязательно!".

"За 38 секунд до столкновения с горой сработал сигнал TAWS («AVOID TERRAIN»), но он был отключён командиром (сигнал был проигнорирован 6 раз);.. "
vasilf
Старожил форума
19.02.2023 19:35
sbb
Безобразие!
Да. Притом регулярное. Вот только за этот месяц:
https://www.youtube.com/shorts ...
https://www.youtube.com/watch? ...

И вот:
NTSB investigating Jan. 23 runway incursion at Honolulu Int'l Airport that occurred when a United Boeing 777 crossed runway 4L and conflicted with Cessna 208B that was landing on runway 4L. No damage or injuries reported.
11:45 PM · Feb 15, 2023
XPD
Опытный боец
21.02.2023 19:02
Есть такое стойкое впечатление, что это видео лишь недавно рассекретили, как часть материалов расследования - оно наконец то появилось и на тытюбе: https://youtube.com/shorts/50i ...
gsl67
Старожил форума
21.02.2023 21:49
vasilf
Старожил форума
22.02.2023 03:04
XPD
Есть такое стойкое впечатление, что это видео лишь недавно рассекретили, как часть материалов расследования - оно наконец то появилось и на тытюбе: https://youtube.com/shorts/50i ...
Если рассекретили, то кто же тогда всё это засекретил?;)

Мне один человек сказал, что это кино из тренажёра для диспетчеров. И сам мне его показал:
https://www.youtube.com/shorts ...

А вот это кино из реальности, Барселона 2014 года, с участием ЮТЭйр. Читать описание:
https://www.youtube.com/watch? ...
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.02.2023 13:14
XPD
Есть такое стойкое впечатление, что это видео лишь недавно рассекретили, как часть материалов расследования - оно наконец то появилось и на тытюбе: https://youtube.com/shorts/50i ...
Это вообще очевидная компьютерная симуляция. Неужели не видно? Даже тип самолета и ливрею компании поленились правильно сделать.
vasilf
Старожил форума
01.03.2023 02:05
Что-то в штатах народ совсем от рук отбился. Наперегонки по одной ВПП, и ещё подрезают там друг друга. Наверное давно не пороли, а FAA, видимо, всё никак не соберётся этим заняться. Выше были перечислены три инцидента за месяц. А 27 февраля случился ещё один, четвёртый, с подрезанием и, как вследствие, уходом на второй круг, на этот раз в Бостоне. Подробности в описании:
https://www.youtube.com/shorts ...
vasilf
Старожил форума
01.03.2023 23:46
FAA расследует 5 (пять) инцидентов на аэродромах за январь (2) и февраль (3), когда удалось избежать столкновения самолётов при взлёте и посадке:
https://edition.cnn.com/2023/0 ...
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru