Я когда вспоминаю как мы когда-то чудили - никто не поверит сейчас! :)
Да ладно... Поверят. Мы то здесь. Все свои
Дальноboy
Старожил форума
11.12.2022 21:43
Хотя сейчас, я уже сам отношусь к «старой гвардии», из «олдскул» и прекрасно знаю, что такое четырёхчленный экипаж(Ан24/26, Ту154), но на мой взгляд, Коллега в оценке сегодняшних пилотов, допускает перебор, ссылаясь на слона и балерину. У каждого отрезка времени свои герои, а равно и пилоты. Всегда интересно читать воспоминания тех, кто в советское, да и не только времена, выполняли Полетные задания. Касательно крайнего предложения про ПЗ, ранее была расхожая фраза среди нашего брата: - Летают только мухи и стюардессы, а лётчики выполняют полётное задание!))Помните?))
Хотя сейчас, я уже сам отношусь к «старой гвардии», из «олдскул» и прекрасно знаю, что такое четырёхчленный экипаж(Ан24/26, Ту154), но на мой взгляд, Коллега в оценке сегодняшних пилотов, допускает перебор, ссылаясь на слона и балерину. У каждого отрезка времени свои герои, а равно и пилоты. Всегда интересно читать воспоминания тех, кто в советское, да и не только времена, выполняли Полетные задания. Касательно крайнего предложения про ПЗ, ранее была расхожая фраза среди нашего брата: - Летают только мухи и стюардессы, а лётчики выполняют полётное задание!))Помните?))
Ха! У меня был техник на химии, освоил Ан 2 лучше моего второго. Пилотировал, сволочь, суперски
Ха! У меня был техник на химии, освоил Ан 2 лучше моего второго. Пилотировал, сволочь, суперски
Человека нельзя научить выполнять что-то профессионально, если он сам не захочет этому научиться. В любой учебе кто-то "проходит" задаваемые предметы, а кто-то впитывает полученные знания и развивает их.
Извините за умствования. Просто говорю по своему опыту преподавателя.
Человека нельзя научить выполнять что-то профессионально, если он сам не захочет этому научиться. В любой учебе кто-то "проходит" задаваемые предметы, а кто-то впитывает полученные знания и развивает их.
Извините за умствования. Просто говорю по своему опыту преподавателя.
Хотя сейчас, я уже сам отношусь к «старой гвардии», из «олдскул» и прекрасно знаю, что такое четырёхчленный экипаж(Ан24/26, Ту154), но на мой взгляд, Коллега в оценке сегодняшних пилотов, допускает перебор, ссылаясь на слона и балерину. У каждого отрезка времени свои герои, а равно и пилоты. Всегда интересно читать воспоминания тех, кто в советское, да и не только времена, выполняли Полетные задания. Касательно крайнего предложения про ПЗ, ранее была расхожая фраза среди нашего брата: - Летают только мухи и стюардессы, а лётчики выполняют полётное задание!))Помните?))
Ещё помницца такая фраза.
"Совершают подвиг, а посадку-выполняют"
Орел 25
Старожил форума
14.12.2022 00:13
Привет,
Бортмеханики были сержантами с 13 руб зарплатой?
С уважением
Petrovi4
Старожил форума
14.12.2022 20:56
Хорошо пишет бортмех..Кажется все авиаторы отметились своими мемуарами..И КВСы, и штурманы, бортинженеры, диспетчеры..А кто-нибудь мемуары техников читал? Да и есть ли такие? P.S.:В конце 70х-начале 80х в журнале "Гражданская авиация"публиковалась повесть "К взлету не готов.."(вроде так..) Толково и грамотно была описана работа авиатехников по АиРЭО..К сожалению читал выборочно(повесть была в нескольких номерах)..Кто помнит?..
Юлькая
Старожил форума
14.12.2022 21:12
Кажется все авиаторы отметились своими мемуарами..И КВСы, и штурманы, бортинженеры, диспетчеры..А кто-нибудь мемуары техников читал?
Привет,
Бортмеханики были сержантами с 13 руб зарплатой?
С уважением
Может, «кое-где у нас порой (с)» и сержанты с ефрейторами были бортмеханиками, не стану отрицать это категорически. А вот абсолютно точно, что большинство бортмехаников ГА были мл.лейтенантами и лейтенантами запаса МО с зарплатами раз в 20-40 поболее указанной. В зависимости от типа, налета, класса, надбавок и коэффициентов (Севера).
Тоже понравилось, особенно поностальгировал, где он про Ту-134 пишет, так как пролетал я на нём почти 23 года, но, правда, в ВВС.
В ВВС эта машина ставила все рекорды по максимальному взлетному весу, особливо при облете БУСа при возвращении с Камчатки в родные пенаты). Бортмеханик на перроне в Елизово вежливо удалил с борта генерала красного и его семью, просочился как-то тот без внесения в полетный лист и без жидкого билета. Не путать бортмеханика с борттехником, у нас и тот и тот был, один прапорщик, а второй капитан. При выпуске визгу было, из-за этого генерала, но все-таки воспарили).
Хорошо пишет бортмех..Кажется все авиаторы отметились своими мемуарами..И КВСы, и штурманы, бортинженеры, диспетчеры..А кто-нибудь мемуары техников читал? Да и есть ли такие? P.S.:В конце 70х-начале 80х в журнале "Гражданская авиация"публиковалась повесть "К взлету не готов.."(вроде так..) Толково и грамотно была описана работа авиатехников по АиРЭО..К сожалению читал выборочно(повесть была в нескольких номерах)..Кто помнит?..
Не приходилось... да и о чем писать? Как по нескольку часов приходилось искать "плавающий дефект", прозванивая цепи на -дцатый раз? или про подготовку борта после трехдневной метели, когда сначала
ищешь МП "Север" в сугробе возле борта, приводишь его в рабочее состояние и из сугроба вытаиваешь вертолет:)? кому это интересно) героизма и самоотверженности нет)
Для нынешних эффективных менеджеров технарь - это что вообще что то непонятное в вечно промасленных х/б, что то среднее вроде уборщицы...
Про летные династии все слышали, а вот о династии техников как то не приходилось... В лучшем случае сыновья технарей шли или в летчики или край в бортмеханики.
гоша
Старожил форума
18.12.2022 18:29
На базировке на Северах. вдали от базы работая авиатехником АиРЭО имел почет и уважение. т.к налет нужен всем.
sbb
Старожил форума
18.12.2022 19:15
Где от в сети были рисунки выпускника .... вроде выпускника ИВАТУ.
Прикольные.
Не довелось на вертолётах, но говорят что з/п выходила больше чем у нач АТБ. Ну или чем у ГИ.
Да по-разному было. О тех временах, про которые Вы слышали - это времена Союза и пара-тройка лет после его развала.
Тогда действительно техник со всеми "северными" и хорошей выслугой могли получить зарплату на уровне НачАТБ.
( хотя, что тогда считалось под хорошей выслугой...процентов 10-15... В то время народ на "северах" подолгу не задерживался -
5-6 лет - купил квартиру, обставил ее, машину - и здравствуй "Большая Земля". Те, кто отработал лет 10 для меня, молодого техника, казались
глубокими стариками, а уж немногие со стажем 15 и чуть более - вообще что то типа на динозавров, сейчас оглядываясь назад, я даже
представить себе не могу, что бы я подумал увидев человека отработавшего здесь 32 года и ближайшие еще года три не собирающего увольняться :D)))
Ну а так, в среднем, технари с налетом за б/з в 100 часов имели зарплату больше, чем инженер смены или ОТК.
Хотя, даже я застал такой момент как "400р прямого" - когда все северные накрутки шли только на сумму в 400р, а на все, что
заработал свыше - не начислялись коэффициенты.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
19.12.2022 19:05
P.S. Только к литературе это не имеет никакого отношения)
Не довелось на вертолётах, но говорят что з/п выходила больше чем у нач АТБ. Ну или чем у ГИ.
Когда начинал свою вертолетную «карьеру», с начальниками и старшими инженерами АТБ еще не принято было обсуждать чьи-либо зарплаты.
А вот в своей самой первой командировке в сибирскую лесотундру, работая на Ми-8 в качестве авиамеханика (стажировка на оперативной точке), за месяц заработал в 2 раза больше, чем получал на базе авиатехником.
P.S. Только к литературе это не имеет никакого отношения)
Литературе (художественному литературному произведению любого жанра) всегда есть место там, где присутствует драматизм ситуации, сложность и противоречивость характеров, конфликт между персонажами, позитивное завершение негативного сюжета – счастливый конец, негативное завершение позитивного сюжета – трагическая развязка. Почти все это имеется в Ваших кратких и очень живых зарисовках.
Присутствуют определенные сюжетные линии, а также завязка, кульминация и развязка. Я не шучу: немного внести оживляжа, то есть изобразительно-выразительных моментов в ваши описания – и готов интересный рассказ о тяжком хлебе авиатехников - вертолетчиков на Северах, основанный на абсолютно реальных событиях.
Литературе (художественному литературному произведению любого жанра) всегда есть место там, где присутствует драматизм ситуации, сложность и противоречивость характеров, конфликт между персонажами, позитивное завершение негативного сюжета – счастливый конец, негативное завершение позитивного сюжета – трагическая развязка. Почти все это имеется в Ваших кратких и очень живых зарисовках.
Присутствуют определенные сюжетные линии, а также завязка, кульминация и развязка. Я не шучу: немного внести оживляжа, то есть изобразительно-выразительных моментов в ваши описания – и готов интересный рассказ о тяжком хлебе авиатехников - вертолетчиков на Северах, основанный на абсолютно реальных событиях.
Спасибо, конечно, но для этого нужен талант как у уважаемых Василь Васильевича или Виктора Степановича )
А я так, в курилке потрындеть или молодежи немного рассказать как раньше было...
Тем более о многом, что случалось, на всеобщее обозрение, пока работают действующие в рассказе персонажи, как то выносить неэтично, да и и форум читают разные люди, в том числе и из контролирующих органов... Но об этом уже можно рассказать, т.к. прошло уже почти 20 лет)
Начало 90-х, небольшой поселок геологоразведчиков в ЯНАО. Мы на базировке, обслуживаем два борта, что в августе месяце совсем «не в напряг», не зима, да и налет идет с двух бортов. Первый вертолет отработал и уже часа три мирно отдыхает заправленный и обслуженный на площадке, второй сегодня работает на подвеске и должен прийти «под регламент» работы УВД (диспетчера раньше Управляли воздушным движением, а не Организовывали как сейчас), т.е. к 19-ти часам.
И вот мы с братом-«слоном» чинно и не торопясь – не пацаны какие то, а за плечами уже пара-тройка лет в авиации ( прописная истина – «бегущий техник вызывает недоумение у пассажиров и панику и экипажа») шествуем от общаги на вертолетку. Опять же «чинно» - это на сколько позволяют вездесущие комары)))
Небольшое отступление...Борт на подвеске работал «смычками», т.е. по реке подвозили необходимые грузы, выгружались на берегу, а оттуда подвесками развозились по близлежащим буровым. С поселка вылетали пустыми, поэтому попутно брали с собой грибников – работников экспедиции , которые за несколько часов набирали по паре мешков и довольные возвращались обратно в поселок, обеспечив себя запасами на зиму – места то нехоженые, грибы можно косой косить. Особо отважные, взяв с собой банки, оставались на ночь, т.к. завтра вертолет все равно прилетит – баржу то за один день не вывезешь, разводили костры и делали тут же на месте «закатки», т.е. возвращались из тундры с маринованными грибами, прямо как из магазина)
Подходим к экспедиционной вертолетке, борт сел, молотит на малом газе.... Видим как через открытый блистер командир нервно машет нам рукой и лицо у него какого то сероватого цвета....
Ускоряемся и залетаем на вертолет...
- Иваныч, что стряслось? Какой отказ?
- Матчасть норм, девчонку сегодня утром по грибы вывезли, а обратно не привезли, пропала...
Заправляемся «под пробки», лезу в радиоотсек, снимаю кассеты САРПП-12, МС-61, запускаемся и на высоте в 30 метров ( что бы не «зацепил» обзорный локатор, который независимо от регламента у диспетчеров работал круглосуточно) уходим на место утренней высадки грибников... Нарезаем круги над этим местом, пытась пятью парами глаз обнаружить девичью фигурку в «энцефалитке»...облом... Постепенно увеличиваем «спираль» поиска. Невдалеке видно законсервированную буровую, подсаживаемся.... никаких следов живого человека...
Вечер, надвигается неумолимая темнота...в тундре не ветерка и очень отчетливо и звонко слышно как в нескольких километрах работает бурстанок Как говориться – это крайний шанс на сегодня, никто не хочет представлять, что может случиться с 17-летней девчонкой в тундре, пусть даже и летней.
Садимся возле рабочей буровой, второй пилот уноситься в сторону жилых балков... И возвращается не один) Вместе с ним к нам возвращается девушка с ведерком грибов.
Взлетаем и так же низенько крадемся в сторону поселка... девушка скидывает капюшон энцефалитки, вглядываясь в иллюминатор.
«Симпотная» - невольно отмечаю на свой холостяцкий взгляд я, – « И не растерялась, когда поняла, что осталась одна, отсоединившись, увлеченная сбором грибов от основной группы. А когда поняла, что борта сегодня больше не будет по звуку вышла к людям на работающую буровую. Отмахала километров 7 по тундре и ведро с добычей не бросила»)))
Садимся в поселке, поражает большое количество встречающих, хотя в северных поселках в те времена все друг друга и о друг друге всё знали и новость о пропавшей облетело поселок махом ( и это при отсутствии мобильных телефонов и в лучшем случае наличии одного стационарного на подъезд).
Выключаемся, девчонка выходит и тут же, как говориться «не отходя от кассы», получает по щщам от заплаканной мамы) Мне ее даже как то жалко стало – выше мамки на голову, статная такая, а леща словила как дошкольница...причем на глазах практически у всего поселка.
Через пару часов к общаге подкатила «вахтовка». Вышел водитель и принес звенящий пакет с «благодарностью» для славного экипажа. Оказалось, что наша спасенная была дочкой бухгалтерши экспедиции)
P.S. Для Росавиации, Ространснадзора и других проверяющих органов - все события и персонажи вымышлены. Любое сходство с реальными событиями случайно и является фантазией автора
Спасибо, конечно, но для этого нужен талант как у уважаемых Василь Васильевича или Виктора Степановича )
А я так, в курилке потрындеть или молодежи немного рассказать как раньше было...
Тем более о многом, что случалось, на всеобщее обозрение, пока работают действующие в рассказе персонажи, как то выносить неэтично, да и и форум читают разные люди, в том числе и из контролирующих органов... Но об этом уже можно рассказать, т.к. прошло уже почти 20 лет)
Начало 90-х, небольшой поселок геологоразведчиков в ЯНАО. Мы на базировке, обслуживаем два борта, что в августе месяце совсем «не в напряг», не зима, да и налет идет с двух бортов. Первый вертолет отработал и уже часа три мирно отдыхает заправленный и обслуженный на площадке, второй сегодня работает на подвеске и должен прийти «под регламент» работы УВД (диспетчера раньше Управляли воздушным движением, а не Организовывали как сейчас), т.е. к 19-ти часам.
И вот мы с братом-«слоном» чинно и не торопясь – не пацаны какие то, а за плечами уже пара-тройка лет в авиации ( прописная истина – «бегущий техник вызывает недоумение у пассажиров и панику и экипажа») шествуем от общаги на вертолетку. Опять же «чинно» - это на сколько позволяют вездесущие комары)))
Небольшое отступление...Борт на подвеске работал «смычками», т.е. по реке подвозили необходимые грузы, выгружались на берегу, а оттуда подвесками развозились по близлежащим буровым. С поселка вылетали пустыми, поэтому попутно брали с собой грибников – работников экспедиции , которые за несколько часов набирали по паре мешков и довольные возвращались обратно в поселок, обеспечив себя запасами на зиму – места то нехоженые, грибы можно косой косить. Особо отважные, взяв с собой банки, оставались на ночь, т.к. завтра вертолет все равно прилетит – баржу то за один день не вывезешь, разводили костры и делали тут же на месте «закатки», т.е. возвращались из тундры с маринованными грибами, прямо как из магазина)
Подходим к экспедиционной вертолетке, борт сел, молотит на малом газе.... Видим как через открытый блистер командир нервно машет нам рукой и лицо у него какого то сероватого цвета....
Ускоряемся и залетаем на вертолет...
- Иваныч, что стряслось? Какой отказ?
- Матчасть норм, девчонку сегодня утром по грибы вывезли, а обратно не привезли, пропала...
Заправляемся «под пробки», лезу в радиоотсек, снимаю кассеты САРПП-12, МС-61, запускаемся и на высоте в 30 метров ( что бы не «зацепил» обзорный локатор, который независимо от регламента у диспетчеров работал круглосуточно) уходим на место утренней высадки грибников... Нарезаем круги над этим местом, пытась пятью парами глаз обнаружить девичью фигурку в «энцефалитке»...облом... Постепенно увеличиваем «спираль» поиска. Невдалеке видно законсервированную буровую, подсаживаемся.... никаких следов живого человека...
Вечер, надвигается неумолимая темнота...в тундре не ветерка и очень отчетливо и звонко слышно как в нескольких километрах работает бурстанок Как говориться – это крайний шанс на сегодня, никто не хочет представлять, что может случиться с 17-летней девчонкой в тундре, пусть даже и летней.
Садимся возле рабочей буровой, второй пилот уноситься в сторону жилых балков... И возвращается не один) Вместе с ним к нам возвращается девушка с ведерком грибов.
Взлетаем и так же низенько крадемся в сторону поселка... девушка скидывает капюшон энцефалитки, вглядываясь в иллюминатор.
«Симпотная» - невольно отмечаю на свой холостяцкий взгляд я, – « И не растерялась, когда поняла, что осталась одна, отсоединившись, увлеченная сбором грибов от основной группы. А когда поняла, что борта сегодня больше не будет по звуку вышла к людям на работающую буровую. Отмахала километров 7 по тундре и ведро с добычей не бросила»)))
Садимся в поселке, поражает большое количество встречающих, хотя в северных поселках в те времена все друг друга и о друг друге всё знали и новость о пропавшей облетело поселок махом ( и это при отсутствии мобильных телефонов и в лучшем случае наличии одного стационарного на подъезд).
Выключаемся, девчонка выходит и тут же, как говориться «не отходя от кассы», получает по щщам от заплаканной мамы) Мне ее даже как то жалко стало – выше мамки на голову, статная такая, а леща словила как дошкольница...причем на глазах практически у всего поселка.
Через пару часов к общаге подкатила «вахтовка». Вышел водитель и принес звенящий пакет с «благодарностью» для славного экипажа. Оказалось, что наша спасенная была дочкой бухгалтерши экспедиции)
P.S. Для Росавиации, Ространснадзора и других проверяющих органов - все события и персонажи вымышлены. Любое сходство с реальными событиями случайно и является фантазией автора
Спасибо за интересный рассказ, как будто снова побывал в тех местах. Помню, грибы мы там собирали - исключительно белые, с ГАЗ-66-го: стояли в кузове за кабиной и примечали между деревьев грибные плантации, потом сигнал кулаком по крыше "шишиги" и опустошение плантации. Возвращались в базовый аэропорт с огромными мешками сушеных белых грибов.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
22.12.2022 22:38
Ну белых грибов в наших краях немного водилось, в основном "обабки" (подберезовики) и подосиновики - странно - ближайшие осины километрах в трехста от наших мест водились))), березы хоть и карликовые, были
Ну белых грибов в наших краях немного водилось, в основном "обабки" (подберезовики) и подосиновики - странно - ближайшие осины километрах в трехста от наших мест водились))), березы хоть и карликовые, были
Белыми класса "люкс" нас природа радовала немного в другом ареале - в районе Новоаганска.
Многие из нас можем сказать в поддержку тех канувших в лету УТО/Ц? Когда мы все по среднему сидели, чего греха таить, но сидели свои северные 27))Парни ?! А там в ночных не было между нами лётчиков и техников!!!