С чего бы это? Совесть? Сделали, что могли. Прокуратура? Не рискнёт "плющить", думаю, ни при каких раскладах. Если психика и физика в норме, чего бы не жить/служить дальше? Плюсом - ценнейший личный опыт. Так что - госпиталь, ВЛК и - в строй. Армейские будни, они такие - может быть что угодно. Но на то они и лётчики, а не пилоты.
Вы слишком схематичны. Вероятно, не видели фронтовиков ВОВ, не говорили с ними по душам.
С чего бы это? Совесть? Сделали, что могли. Прокуратура? Не рискнёт "плющить", думаю, ни при каких раскладах. Если психика и физика в норме, чего бы не жить/служить дальше? Плюсом - ценнейший личный опыт. Так что - госпиталь, ВЛК и - в строй. Армейские будни, они такие - может быть что угодно. Но на то они и лётчики, а не пилоты.
Все мы прежде всего люди, а уже потом лётчики, врачи, военные, гражданские...
Наконец-то нашли, кто виноват во всём. А не подскажете, когда строился городок Авиастроителей в Иркутске, куда как-то упал Ан-124? И почему после этого там горели деревянные бараки?
А вариометр им что сообщал или такой прибор ща не ставят?
Думаю, дело не в показании приборов, хотя и на это времени у них было мало. А в общем психологическом восприятии перспектив полета. Ситуация от начала аварийности до фатальной могла развиться за 3-5 секунд.
Если есть тут действующие из лётного состава подскажите: видеофиксация взлётов и заходов/посадок ведётся сейчас?
В мою бытность только фото прохода торца впп и касание.
токарный
Старожил форума
18.10.2022 20:50
Беда. Жалко невинно погибших. Надеюсь раненые выкарабкаются с минимальными потерями.
А лётчикам душевного здоровья.
На углах на малой скорости да ещё и в сумерках....
До последнего наверное командир педалировал, и как мне кажется, штурман увидел дом выше себя и дёрнул.
Янов и Капустин сами "накосячил" - поэтому наверное и не прыгнули, ИМХО
Думаю, они до последнего "не собирались падать". Иначе секунд на 5-8 раньше можно было подобрать место куда воткнуться.
Вы думаете из кабины при таких углах можно было ориентироваться что под собой и впереди на земле визуально? А сумерки, вечер, почти темно, вы это учитываете?
Думаю, что кроме просвечивающего далеко горизонта они из кабины никакую обстановку на земле оценить не могли.
Вы думаете из кабины при таких углах можно было ориентироваться что под собой и впереди на земле визуально? А сумерки, вечер, почти темно, вы это учитываете?
Думаю, что кроме просвечивающего далеко горизонта они из кабины никакую обстановку на земле оценить не могли.
Скорее всего Вы правы. Хотя положительных углов у них на видео не наблюдается.
Shanghai76
Старожил форума
18.10.2022 21:17
а не в курсе НПО САТУРН двигатели ОТ 34 в каком городе делают ?
Ваш посёлок - детище перестройки, как и застройка КПБ в Ейске. При прежнем руководстве страны подумали, что нельзя строить жилые зоны, только "пром". При перестройке уже не думали, а лишь руководствавались лозунгом: "Разрешено всё, что не запрещено."
Кто виноват в "перестройке"?
И нужно ли искать виновных?
Что-то на философию потянуло...
у тебя зрение плохое или с пониманием написанного туго? Ещё раз - посёлок находится далеко в стороне от оси ВПП и официальных схем, но это не мешает нашим бравым пилотам, вероятно, считающим себя гусарами, после взлёта делать крутой разворот и проходить аккурат над крышами домов. Так понятнее? госорганы это видят, командование, вероятно, тоже в курсе. Но всем плевать. А потом ох ох... дом в труху, семьями хоронят... и ни кто не виноват... техника подвела. Печенеги виноваты, Ленин, Сталин и СССР.
FiberOptic
Старожил форума
18.10.2022 21:18
Автоинформатор говорит, если на взлете “помпаж двигателя» как они определили, что был помпаж? Может с вышки им сообщили (скорее всего)
А садиться в поле на таком «планере» под завязку с топливом брр..ктото серьезно сказал?
Автоинформатор говорит, если на взлете “помпаж двигателя» как они определили, что был помпаж? Может с вышки им сообщили (скорее всего)
А садиться в поле на таком «планере» под завязку с топливом брр..ктото серьезно сказал?
Вообще то помпаж определить не так сложно. Это как если вы в машине сидите и тут кувалда в бочину прилетела.
Автоинформатор говорит, если на взлете “помпаж двигателя» как они определили, что был помпаж? Может с вышки им сообщили (скорее всего)
А садиться в поле на таком «планере» под завязку с топливом брр..ктото серьезно сказал?
Мне всегда нравился 34й по компановке посадки пилотов, кабине, Общему дизайну. На выставках в Жуковском в нулевых обожал смотреть эту модель. Как интересно сделан «утиный» нос , что участвует в горизонтальной аэродинамике...
Этакий воздушный дорогой «джип».
Да, Бермудский треугольник... Плотность застройки очень большая... Опять возникает вопрос об отказе 2х двигателей на взлёте (пока гипотетически). Все схемы выхода рассчитаны на продолжение взлёта с одним отказавшим двигателе. Все градиенты набора рассчитаны под такой момент. Лётчики на тренажёрах отрабатывают взлёт с одним отказавшим дв-лем. Отказ дв-ля на взлёте это уже стресс. Отказ двух двигателей на взлёте ни где не оговорён де юре, такого и быть не должно. Это всё ложится на лётчика. При возникновении такой ситуации, лётчик попадает в супер-стресс, к этому плюсуется недостаток скорости, недостаток высоты, лимит времени для оценки ситуации и принятия решения... Короче, лётчику не позавидуешь...
ЗЫ. Вы не в курсе сколько длился полёт? Мне кажется не более 3 минут...
Не знаю его скорость сваливания и полётную конфигурацию. При скорости 300 км/ч за минуту - это расстояние 5 км. Если было около того, то полет получается меньше минуты.
Вообще то помпаж определить не так сложно. Это как если вы в машине сидите и тут кувалда в бочину прилетела.
Это же выше, с этой ветки:
"...взлет пары, сами наблюдали, над полосой было видно пламя из движка, РП запросил, все хорошо, ответ:норма. Далее в наборе, после взлета, еще пламя и пошел вниз, потом вспышка(от катапульт) и грибок. "
Т.е., похоже по причинен слабого проявления помпажа (???) не "как кувалдой" не получили реальной информации, и потеряли драгоценные 3-5 сек. Но ведь при проявлении помпажа д.б. сработать сигнализация..? Почему ответ:"норма"? Не понятно.
Еадо ждать результатов. Думаю в такой ситуации должны огласить будут.
Не знаю его скорость сваливания и полётную конфигурацию. При скорости 300 км/ч за минуту - это расстояние 5 км. Если было около того, то полет получается меньше минуты.
А если учесть, что полет проходил с потерей горизонтальной составляющей, то да, с момента отрыва 1, 5 ну совсем уж максимум 2 минуты.
Те, кто принимают такие решения и дают такие разрешения.
Не надо делать такие выводы.
Вы что, знаете данные разведки по оперативной обстановке, что можете судить, что взлетать курсом на Бердянск, Мариуполь, до которых 70, 60, 50 км, безопасно, так как там ничего не припрятано, что б подплыть поближе, навести, подловить на развороте?
AProhor
Старожил форума
18.10.2022 21:59
Наверняка, экипаж сделал все, что мог в пределах своих возможностей. При отказе обоих двигателей на взлете, если это так, это вопрос везения, будет при посадке перед собой плотная застройка или кукурузное поле.
К вопросу возможностей экипажа - как военной авиации отрабатываются такие аварийные ситуации, по сравнению с ГА? ВТА еще понятно, там типы близкие, а как для истрибительной? Насколько экипаж готов к аварийной ситуации, несвязанной с боевым применением, а именно в мирном небе над мирной землею?
Наверняка, экипаж сделал все, что мог в пределах своих возможностей. При отказе обоих двигателей на взлете, если это так, это вопрос везения, будет при посадке перед собой плотная застройка или кукурузное поле.
К вопросу возможностей экипажа - как военной авиации отрабатываются такие аварийные ситуации, по сравнению с ГА? ВТА еще понятно, там типы близкие, а как для истрибительной? Насколько экипаж готов к аварийной ситуации, несвязанной с боевым применением, а именно в мирном небе над мирной землею?
А если учесть, что полет проходил с потерей горизонтальной составляющей, то да, с момента отрыва 1, 5 ну совсем уж максимум 2 минуты.
Если с начала разбега - то где-то так. Но все это - плюс-минус лапоть, так как реальных параметров этого полёта мы не знаем.
AProhor
Старожил форума
18.10.2022 22:15
Просто напрашивается ассоциация со случаями птиц в ГА - Гудзон, Жуковский. Там всегда шёл анализ подготовки экипажа, еготопыта, его возможностей, преславутый CRM, соответствие процедурам. А здесь как? С одной стороны военный самолёт для боевого применения. С другой стороны учебно- тренировочный полет над своей мирной территорией.
Не надо делать такие выводы.
Вы что, знаете данные разведки по оперативной обстановке, что можете судить, что взлетать курсом на Бердянск, Мариуполь, до которых 70, 60, 50 км, безопасно, так как там ничего не припрятано, что б подплыть поближе, навести, подловить на развороте?
Прежде всего, я про Иркутск, как самый вопиющий случай. Да и здесь никакой Бердянск не при чем - взлетали в зависимости от направления ветра, "всегда так делали" и "ничего не падало". Но вот теперь упало.
Вообще-то я не об этом, ну а вдруг не взлетали? Или это вообще из области фантастики и не требует рассмотрения?
Кто-нибудь видел задание?
Это как это не взлетали и что у вас называется фантастикой? Кто-то возможно видел, это что-то означает? Если бы на борту было что-то, кроме боекомплекта ГШ-30, то этот дом бы не горел в пожаре, а его бы уже просто не существовало. Так что насчёт учебного вылета вам говорят чистую правду.
vasilf
Старожил форума
19.10.2022 01:02
КРАСНОДАР, 18 октября. /ТАСС/. Количество погибших в Ейске, где самолет потерпел крушение во дворе девятиэтажного дома, выросло до 15 человек. Об этом во вторник сообщила ТАСС заместитель губернатора Краснодарского края Анна Минькова. "Пострадавший с ожогами скончался", - сказала она. Ранее она сообщала, что у 51-летнего пациента ожоги тела составили 80%.
https://tass.ru/proisshestviya ...
Вова 1977
Старожил форума
19.10.2022 06:20
Кстати, у Латыниной из эхо москвы тоже есть свое мнение по этой трагедии. Что тут пишут эксперты, оно бы тоже тут имело быть. Один уровень.
Вроде разобрались, почему упал самолёт, неужели так интересно тут писать своё экспертное мнение?
Это как это не взлетали и что у вас называется фантастикой? Кто-то возможно видел, это что-то означает? Если бы на борту было что-то, кроме боекомплекта ГШ-30, то этот дом бы не горел в пожаре, а его бы уже просто не существовало. Так что насчёт учебного вылета вам говорят чистую правду.
Если был бы боевой вылет, то на пилоте был бы жилет НАЗ-ИР
Вы думаете из кабины при таких углах можно было ориентироваться что под собой и впереди на земле визуально? А сумерки, вечер, почти темно, вы это учитываете?
Думаю, что кроме просвечивающего далеко горизонта они из кабины никакую обстановку на земле оценить не могли.
Но, даже если "автомата" нет (я согласен), то если вы специалист по К-36ДМ, - наведите на мысль, - Могут ли одновременно катапультироваться (К-36ДМ) командир и штурман ? И имеется ли инструкция предусматривающая порядок покидания (катапультирования) самолёта. И кто решает очерёдность покидания.
Очередность везде одинаковая 1.Штурман 2.КК. Если КК дергает штурман вылетает принудительно первым, за ним командир, если штурман - он выходит самостоятельно. Это не парадная ЗАГСА, откуда выходят рука об руку
Маркуша настольная книга каждого пацана, кто бредил небом). Читал я про этот случай... Это не Галлай был?
Подскажите пожалуйста, в какой именно книге Маркуши про это написано?
Что-то не припоминаю в "Вам-взлёт!" этого.
Ektock
Старожил форума
19.10.2022 09:05
Понимаю, что стоит дождаться официальных данных, но разрешите пару слов сказать о модельных оценках, пусть и примитивных.
Моделирование в простых программах типа MSFS не очень, мягко говоря, точное, модели планируют обычно дольше и на меньшей скорости, чем в реальности.
Тем не менее простые оценки даже оттуда вполне однозначны. Посмотрел взлёт Су-34 с полосы 8L в Ейске, ветер встречный слева 4-6 м/с, масса 30 тонн (50% топлива, нет нагрузки). Выключение правого двигателя на разбеге на 250 км/ч, отрыв на 330 км/ч, выключение левого на 20 м высоты при уборке шасси. Удалось набрать около 150 метров, дальше планирование, переходящее в парашютирование, на скорости 210-240. Что получилось? Последний километр до побережья над Ейском модель прошла на высоте уже менее 30 метров и упала у самой кромки берега. Вывод - зацепили бы какое-то здание почти наверняка, даже в идеальных облегчённых условиях моделирования.
Что делать в будущем? Город не передвинешь, аэродром тоже. Видимо, стоит уменьшать число взлётов с восточным курсом.
RIП
Старожил форума
19.10.2022 09:11
Обсуждается действия летчиков на конечном этапе короткого полета Поздно.Самолет над городом с горящим двигателем. Он там не имеет права быть. Его не должны туда допустить. Времени было достаточно.РП должен не спрашивать у летчика а действовать увидев визуально после взлета пожар двигателя.Летчик обнаружив аварийную ситуацию должен сразу принять решение и не допустить выхода самолета на город. Времени было достаточно.
Vladimir1983
Старожил форума
19.10.2022 09:13
Я конечно полный дилетант в таких вопросах, но все же спрошу. А зачем взлет производить в сторону города? Почему нельзя всегда взлетать в сторону пустыря и моря, ну конкретно в данном случае. Понимаю ветер может быть попутный, но наверное у СУ-34 хватит тяги взлететь даже если ураган будет ему под зад дуть, не АН-2 все таки. Да и зачем каждый раз доставлять акустический дискомфорт людям, взлетая над городом, еще если полеты проходят в вечернее и ночное время.
Я конечно полный дилетант в таких вопросах, но все же спрошу. А зачем взлет производить в сторону города? Почему нельзя всегда взлетать в сторону пустыря и моря, ну конкретно в данном случае. Понимаю ветер может быть попутный, но наверное у СУ-34 хватит тяги взлететь даже если ураган будет ему под зад дуть, не АН-2 все таки. Да и зачем каждый раз доставлять акустический дискомфорт людям, взлетая над городом, еще если полеты проходят в вечернее и ночное время.
Полагаю, что как минимум в учебно-тренировочных целях. Военный аэродром должен быть "обкатан" в любых направлениях. Экипаж очень молодой был.
Vladimir1983
Старожил форума
19.10.2022 09:22
При том если очевидно куда и зачем он летел, взлетел и полетел бы на прямки без всяких лишних разворотов. Кстати и в ГА, я как лузер до сих пор не понимаю, зачем самолет взлетает и начинает крутить эти коробочки многочисленные, а только потом ложиться на курс, почему сразу нельзя взлететь в нужную сторону?
Полагаю, что как минимум в учебно-тренировочных целях. Военный аэродром должен быть "обкатан" в любых направлениях. Экипаж очень молодой был.
А зачем на самолете были снаряды? Отчетливо слышно как они разрываются после падения на многочисленных записях. Я когда лето проводил в Ейске, году так в 2016-2017 не помню точно, никогда там не видел СУ-34, только какие-то легкие реактивные самолеты постоянно летали, я как понимаю курсанты на них летают.
Нормальный планер, хорошо управляемый с отказавшим двигателем, безо всяких ЭДСУ:
Качинское высшее военное училище – назад в будущее. Легенды Качи: https://school-science.ru/7/18 ...
При том если очевидно куда и зачем он летел, взлетел и полетел бы на прямки без всяких лишних разворотов. Кстати и в ГА, я как лузер до сих пор не понимаю, зачем самолет взлетает и начинает крутить эти коробочки многочисленные, а только потом ложиться на курс, почему сразу нельзя взлететь в нужную сторону?
Скажите, зачем Вы приходите на этот форум с абсолютным отсутствием знаний по авиации и задаете идиотские вопросы? Книжки вначале бы почитали.