Согласен. Я склонен к технической диверсии перед выпуском самолёта... не может на таком самолёте отказать два двигателя на взлёте. Некондиционное топливо, это маловероятно, тогда бы не он один упал... Лётчик сделал всё что смог. Честно говоря, когда я увидел неподвижно и беспомощно лежащего на спине молодого лётчика на асфальте, это жесть... Жалко всех... ИМХО, эту тему надо закрыть...не то время сегодня за окном, чтобы обсасывать такие темы... много ненужных эмоций.
Чайки. На ВПП нашли.
Samuel77
Старожил форума
18.10.2022 11:22
Лётчики выжили, хоть свет прольют. А так гадание на черных ящиках.
TRY LOVE
Старожил форума
18.10.2022 11:23
"Увидела сначала парашют, пилота тоже видела. Второй, насколько я знаю, тоже жив. Конечно, в шоке. Получается, этот летчик, упавший под нашими окнами, едва успел, потому что приземлился не на ноги"
Согласен. Я склонен к технической диверсии перед выпуском самолёта... не может на таком самолёте отказать два двигателя на взлёте. Некондиционное топливо, это маловероятно, тогда бы не он один упал... Лётчик сделал всё что смог. Честно говоря, когда я увидел неподвижно и беспомощно лежащего на спине молодого лётчика на асфальте, это жесть... Жалко всех... ИМХО, эту тему надо закрыть...не то время сегодня за окном, чтобы обсасывать такие темы... много ненужных эмоций.
Но диверсия вряд ли. Есть у меня ещё одна версия, каждый пилот, старший инженер, или инженер АК, думаю, тоже держит её в голове, по определённым причинам озвучивать не буду. В любом случае, до получения результатов ОК, гадаем. Подождём выводов комиссии, кто в теме, тем результаты доведут, понятно же, что это ДСП, но всё равно просочится информация.
Если приличная стая, то очень вероятно... и весь процесс отказа двигателей шёл скоротечно, с дефицитом времени на принятия решения.
Да.
Ektock
Старожил форума
18.10.2022 11:33
Подождите, я не понимаю. Обьясните чайнику, пожалуйста. При отказе обоих двигателей Су-34 без нагрузки и на штатной скорости взлёта вообще не может планировать? Такой самолёт сертифицировали для ВВС? Я понимаю, надо згать высоту отказа второго двигателя, скорость, аэродинамическое качество. Но потеря устрйчивости и кувыркание просто после отказа двигателей, без разрушения систем управления-это правда? Резервная электрика, аккумуляторы ни одной минуты не обеспечивают? До моря километр где-то оставался, судя по карте в сми.
Но диверсия вряд ли. Есть у меня ещё одна версия, каждый пилот, старший инженер, или инженер АК, думаю, тоже держит её в голове, по определённым причинам озвучивать не буду. В любом случае, до получения результатов ОК, гадаем. Подождём выводов комиссии, кто в теме, тем результаты доведут, понятно же, что это ДСП, но всё равно просочится информация.
Согласен. Понятно. Это я уже взял крайность, но тут "вылезли" чайки, это довольно крупные птички, если движки "хлебнули" целую стаю, то возможен постепенный их отказ.
Подождите, я не понимаю. Обьясните чайнику, пожалуйста. При отказе обоих двигателей Су-34 без нагрузки и на штатной скорости взлёта вообще не может планировать? Такой самолёт сертифицировали для ВВС? Я понимаю, надо згать высоту отказа второго двигателя, скорость, аэродинамическое качество. Но потеря устрйчивости и кувыркание просто после отказа двигателей, без разрушения систем управления-это правда? Резервная электрика, аккумуляторы ни одной минуты не обеспечивают? До моря километр где-то оставался, судя по карте в сми.
Да и курсом на город взлетать, не известно, что за резон был, ветерок-то 4 м/сек.
От торца полосы до места падения 4 км: https://yandex.ru/maps/10993/y ... Видно птицы попали в двигатель, чаек возле моря полно
vasilf Старожил форума 18.10.2022 11:21
Чайки. На ВПП нашли.
Возле моря это обычное дело.
Статистику можно получить из ежедневных донесений по БП для приморских аэропортов. Тем более они любят сидеть на бетоне, принимая его за водную поверхность из-за светлого цвета, да и взлетать и садиться на бетон им, с их длинными крыльями легко.
Счас, кроме топлива, будут узнавать бухала или не бухала карбидная пушка, махали ли рукавами чучела, вращался ли шар с блестками, смотрел ли и обозревал ли диспетчер ВПП перед взлетом на предмет наличия птиц, в общем, орнитологическое обеспечение полетов.
Согласен. Понятно. Это я уже взял крайность, но тут "вылезли" чайки, это довольно крупные птички, если движки "хлебнули" целую стаю, то возможен постепенный их отказ.
У нас как то на тренировке к параду Победы "утки" шли на предельно малой, из-за нижнего края. Утка поймала двух гусей. Один в правый движок, второй в козырёк фонаря. Козырёк разрушился, штурман в отключке, кабина в крови гусиной и в кишках. Дошли на одном, повезло, что второй гусь в козырёк, а не в левый. задолбались потом технари кабину отмывать, а высотники ЗШ И КМ.)
Спасибо! Конечно, в цифрах было бы понятнее, но вряд ли мы их узнаем. Вряд ли узнаем, был ли включён МФР второго двигателя после отказа первого, чтобы хоть немного разогнаться до отказа и второго, если взлетал не на макс форсаже, что при отсутствии боевой загрузки было бы понятно. На видео лишь можно заметить, что самолёт перед катапультированием идёт почти без крена, т.е. сваливания на крыло как такового нет. Был ещё запас по углу атаки, чтобы хоть немного дотянуть подальше? Или электроника не позволяет? Главный же вопрос для меня - почему ещё в 1989 году это здание позволили строить почти в створе ВПП военного аэродрома, где выполняют в том числе и испытательные, т.е. высокорисковые полёты.
kovs214
Старожил форума
18.10.2022 11:52
Ektock
18.10.2022 11:33
Подождите, я не понимаю. Обьясните чайнику, пожалуйста. При отказе обоих двигателей Су-34 без нагрузки и на штатной скорости взлёта вообще не может планировать?
----
Попробую. Для того, чтобы самолёт планировал у него должна быть скорость. Чтобы она возникла без двигателей, надо резко отдать РУС от себя, но для этого нужна высота. На взлёте высоты нет. Качество самолёта, условно, это размах крыльев, можно сравнить размах у этого самолёта и у паксовоза.
===
Такой самолёт сертифицировали для ВВС? Я понимаю, надо згать высоту отказа второго двигателя, скорость, аэродинамическое качество. Но потеря устрйчивости и кувыркание просто после отказа двигателей, без разрушения систем управления-это правда?
------
У самолёта ЭДСУ. Отказ всех двигателей, это потеря генераторов и частично ГС, это влияет на резервирование управления и остаётся самое грубое управление без демпферов, а самолёт статически неустойчив, с неустойчивостью справлялась автоматика, а она пропала. Кувыркаться никто не будет, но управление будет вялое.
===
Резервная электрика, аккумуляторы ни одной минуты не обеспечивают? До моря километр где-то оставался, судя по карте в сми.
-----
Аккумуляторы только и остаются. На паксовозах ветряки выпускают.
ЗЫ. Это я со своей колокольни. Военлёты пусть меня поправят.
Спасибо! Конечно, в цифрах было бы понятнее, но вряд ли мы их узнаем. Вряд ли узнаем, был ли включён МФР второго двигателя после отказа первого, чтобы хоть немного разогнаться до отказа и второго, если взлетал не на макс форсаже, что при отсутствии боевой загрузки было бы понятно. На видео лишь можно заметить, что самолёт перед катапультированием идёт почти без крена, т.е. сваливания на крыло как такового нет. Был ещё запас по углу атаки, чтобы хоть немного дотянуть подальше? Или электроника не позволяет? Главный же вопрос для меня - почему ещё в 1989 году это здание позволили строить почти в створе ВПП военного аэродрома, где выполняют в том числе и испытательные, т.е. высокорисковые полёты.
В 89-м уже не головой думали, хоть до конца Союза ещё два года оставалось.
Ektock
18.10.2022 11:33
Подождите, я не понимаю. Обьясните чайнику, пожалуйста. При отказе обоих двигателей Су-34 без нагрузки и на штатной скорости взлёта вообще не может планировать?
----
Попробую. Для того, чтобы самолёт планировал у него должна быть скорость. Чтобы она возникла без двигателей, надо резко отдать РУС от себя, но для этого нужна высота. На взлёте высоты нет. Качество самолёта, условно, это размах крыльев, можно сравнить размах у этого самолёта и у паксовоза.
===
Такой самолёт сертифицировали для ВВС? Я понимаю, надо згать высоту отказа второго двигателя, скорость, аэродинамическое качество. Но потеря устрйчивости и кувыркание просто после отказа двигателей, без разрушения систем управления-это правда?
------
У самолёта ЭДСУ. Отказ всех двигателей, это потеря генераторов и частично ГС, это влияет на резервирование управления и остаётся самое грубое управление без демпферов, а самолёт статически неустойчив, с неустойчивостью справлялась автоматика, а она пропала. Кувыркаться никто не будет, но управление будет вялое.
===
Резервная электрика, аккумуляторы ни одной минуты не обеспечивают? До моря километр где-то оставался, судя по карте в сми.
-----
Аккумуляторы только и остаются. На паксовозах ветряки выпускают.
ЗЫ. Это я со своей колокольни. Военлёты пусть меня поправят.
Всё верно и в точку. Хотя был в советское время случай, у Миг-21 в испытательном полёте на 8 тысячах движок обрезало. Без движка примостился на полосу на военном аэродроме. Пилоту тогда Героя дали, правда, за ручкой был испытатель. Я тогда пацаном мелким был. Я бы сам не поверил, но А. Маркуша в книге описывал.
Всё верно и в точку. Хотя был в советское время случай, у Миг-21 в испытательном полёте на 8 тысячах движок обрезало. Без движка примостился на полосу на военном аэродроме. Пилоту тогда Героя дали, правда, за ручкой был испытатель. Я тогда пацаном мелким был. Я бы сам не поверил, но А. Маркуша в книге описывал.
При этом МиГ-21 - тот еще "планер".
737737
Старожил форума
18.10.2022 12:03
Приказываю тему закрыть! Майор ВВС приводите в исполнение приказ!
У нас как то на тренировке к параду Победы "утки" шли на предельно малой, из-за нижнего края. Утка поймала двух гусей. Один в правый движок, второй в козырёк фонаря. Козырёк разрушился, штурман в отключке, кабина в крови гусиной и в кишках. Дошли на одном, повезло, что второй гусь в козырёк, а не в левый. задолбались потом технари кабину отмывать, а высотники ЗШ И КМ.)
Дичь, на малых высотах хорошо ловится. Я на 154 на взлёте ловил, но получалось не в стекло, а в металлическую раму ...отмывать кровищу сложно...В движки попадали рикошетом...крыло оберегало.
Дичь, на малых высотах хорошо ловится. Я на 154 на взлёте ловил, но получалось не в стекло, а в металлическую раму ...отмывать кровищу сложно...В движки попадали рикошетом...крыло оберегало.
Всё верно и в точку. Хотя был в советское время случай, у Миг-21 в испытательном полёте на 8 тысячах движок обрезало. Без движка примостился на полосу на военном аэродроме. Пилоту тогда Героя дали, правда, за ручкой был испытатель. Я тогда пацаном мелким был. Я бы сам не поверил, но А. Маркуша в книге описывал.
Маркуша настольная книга каждого пацана, кто бредил небом). Читал я про этот случай... Это не Галлай был?
Ага, и на елку влезть и рыбку съесть - оптимизацЫя - 2 по цене одного.
Вы считаете себя умнее авиаконструкторов? Утку ещё в советское время создавали, и называлась она тогда по другому и несколько названий сменила. Гугл вам в помощь. Я с Генеральным Су-34 общался, знаю, о чём говорю.
Ektock
18.10.2022 11:33
Подождите, я не понимаю. Обьясните чайнику, пожалуйста. При отказе обоих двигателей Су-34 без нагрузки и на штатной скорости взлёта вообще не может планировать?
----
Попробую. Для того, чтобы самолёт планировал у него должна быть скорость. Чтобы она возникла без двигателей, надо резко отдать РУС от себя, но для этого нужна высота. На взлёте высоты нет. Качество самолёта, условно, это размах крыльев, можно сравнить размах у этого самолёта и у паксовоза.
===
Такой самолёт сертифицировали для ВВС? Я понимаю, надо згать высоту отказа второго двигателя, скорость, аэродинамическое качество. Но потеря устрйчивости и кувыркание просто после отказа двигателей, без разрушения систем управления-это правда?
------
У самолёта ЭДСУ. Отказ всех двигателей, это потеря генераторов и частично ГС, это влияет на резервирование управления и остаётся самое грубое управление без демпферов, а самолёт статически неустойчив, с неустойчивостью справлялась автоматика, а она пропала. Кувыркаться никто не будет, но управление будет вялое.
===
Резервная электрика, аккумуляторы ни одной минуты не обеспечивают? До моря километр где-то оставался, судя по карте в сми.
-----
Аккумуляторы только и остаются. На паксовозах ветряки выпускают.
ЗЫ. Это я со своей колокольни. Военлёты пусть меня поправят.
Спасибо! Я полностью согласен с Вами и скорее, хотел понять ситуацию в числах, хотя понятно, что это невозможно сейчас.
Думаю, что скорость отрыва и первоначального набора всё же больше наивыгоднейшей скорости планирования,
правда, неясно, успели ли они убрать механизацию (шасси, кажется, было убрано). И уж тем более выше скорости сваливания, которое на видео не наблюдается.
Я ни в коей мере не считаю себя специалистом, но из общих соображений предполагаю, что военная машина проектируется с некоторым запасом
по пилотажным характеристикам в расчёте на "среднего" лётчика. Позволяет ли ЭДСУ работать в области около-критических углов атаки, я не знаю.
Если над Ейском такая орнитологическая обстановка, почему таких громких происшествий не случалось раньше, по крайней мере с подобным драматичным исходом? Почему в наши непростые дни мероприятия в этой сфере не усилены, взлётов-посадок же больше выполняется?
И, вновь, про застройку городскую рядом с таким аэродромом, вместо секторов минимум градусов под 20 по обе стороны от оси ВПП, свободных от жилья.
Спасибо! Я полностью согласен с Вами и скорее, хотел понять ситуацию в числах, хотя понятно, что это невозможно сейчас.
Думаю, что скорость отрыва и первоначального набора всё же больше наивыгоднейшей скорости планирования,
правда, неясно, успели ли они убрать механизацию (шасси, кажется, было убрано). И уж тем более выше скорости сваливания, которое на видео не наблюдается.
Я ни в коей мере не считаю себя специалистом, но из общих соображений предполагаю, что военная машина проектируется с некоторым запасом
по пилотажным характеристикам в расчёте на "среднего" лётчика. Позволяет ли ЭДСУ работать в области около-критических углов атаки, я не знаю.
Если над Ейском такая орнитологическая обстановка, почему таких громких происшествий не случалось раньше, по крайней мере с подобным драматичным исходом? Почему в наши непростые дни мероприятия в этой сфере не усилены, взлётов-посадок же больше выполняется?
И, вновь, про застройку городскую рядом с таким аэродромом, вместо секторов минимум градусов под 20 по обе стороны от оси ВПП, свободных от жилья.
"С 2015 года аэродром имеет 4 взлётно-посадочных полосы: 08L/26R (новая полоса): МПУ - 075°/255°
ВПП 03/21 (Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный "НИТКА") МПУ - 025°/205°
ВПП 08R/26L (старая) 2502 х 45 м, выведена из эксплуатации. Также имеется резервная грунтовая ВПП и две вертолётные площадки."
Если он разбился на ул. Коммунистической, то взлетал (думаю), с курсом 075. Если кто может, напишите про погоду на 18.00 17.09.22 в Ейске.
Спасибо! Конечно, в цифрах было бы понятнее, но вряд ли мы их узнаем. Вряд ли узнаем, был ли включён МФР второго двигателя после отказа первого, чтобы хоть немного разогнаться до отказа и второго, если взлетал не на макс форсаже, что при отсутствии боевой загрузки было бы понятно. На видео лишь можно заметить, что самолёт перед катапультированием идёт почти без крена, т.е. сваливания на крыло как такового нет. Был ещё запас по углу атаки, чтобы хоть немного дотянуть подальше? Или электроника не позволяет? Главный же вопрос для меня - почему ещё в 1989 году это здание позволили строить почти в створе ВПП военного аэродрома, где выполняют в том числе и испытательные, т.е. высокорисковые полёты.
Год постройки дома - 1987. Городок Авиастроителей в Иркутске (Иркутск-2) (см. выше) начал застраиваться в 1930-х, затем всё послевоенное время его строили, достраивали и перестраивали. Там совсем интересно: торец ВПП, потом завод, потом этот самый городок - и всё не просто в створе, а по прямой, никуда не сворачивая. Вот так и позволили в 1930-х годах. В данном случае расстояние от торца до этой девятиэтажки ~ 4 км и вокруг, через километр от торца, со всех сторон - жилая застройка. Чтобы полностью в Ейске подобное исключить, нужно запретить взлёт в сторону города.
Красиво он писал, проникновенно, у дюраля начинает душа появляться...
Да. Для меня все самолёты, как живые, и у каждого свой характер, один капризный, другой покладистый, прощает.. Я даже с ними разговариваю, и каждый раз прошу, не подведи, и не подводят. Ну Вы сами, наверное, также. Боюсь меня тут сумасшедшим сочтут.
kovs214
Старожил форума
18.10.2022 12:40
Ektock.
....Я ни в коей мере не считаю себя специалистом, но из общих соображений предполагаю, что военная машина проектируется с некоторым запасом по пилотажным характеристикам в расчёте на "среднего" лётчика.
--------
По поводу "среднего", я бы не согласился. Имея такие скорости и высоты полёта, сложность самой техники о среднем лётчике говорить не комильфо, но это моё ИМХО.
====
...Позволяет ли ЭДСУ работать в области около-критических углов атаки, я не знаю.
-----
Насколько я слышал, есть защита от критических режимов, но её можно отключать. Опять ИМХО.
====
...Если над Ейском такая орнитологическая обстановка, почему таких громких происшествий не случалось раньше, по крайней мере с подобным драматичным исходом?
------
Интенсивность полётов была меньше.
===
.....Почему в наши непростые дни мероприятия в этой сфере не усилены, взлётов-посадок же больше выполняется?
------
Деньги. Капитализм.
====
...И, вновь, про застройку городскую рядом с таким аэродромом, вместо секторов минимум градусов под 20 по обе стороны от оси ВПП, свободных от жилья.
------
В СССР строители блюли Воздушный Кодекс. Он не позволял строить в определённых секторах. Сейчас капитализм, считают что если на крышу высотку повесили много красных фонарей, то это спасёт от нехорошего случая...Оказывается не помогает, фонари самолёты не отпугивают ;)
Да. Для меня все самолёты, как живые, и у каждого свой характер, один капризный, другой покладистый, прощает.. Я даже с ними разговариваю, и каждый раз прошу, не подведи, и не подводят. Ну Вы сами, наверное, также. Боюсь меня тут сумасшедшим сочтут.
Да. Для меня все самолёты, как живые, и у каждого свой характер, один капризный, другой покладистый, прощает.. Я даже с ними разговариваю, и каждый раз прошу, не подведи, и не подводят. Ну Вы сами, наверное, также. Боюсь меня тут сумасшедшим сочтут.
В конце века СССР жизнь человека все же переставала быть мусором. Как при Сталине и после распада СССР. Хотя идеализировать тоже не нужно. Просто тренд.
Ektock.
....Я ни в коей мере не считаю себя специалистом, но из общих соображений предполагаю, что военная машина проектируется с некоторым запасом по пилотажным характеристикам в расчёте на "среднего" лётчика.
--------
По поводу "среднего", я бы не согласился. Имея такие скорости и высоты полёта, сложность самой техники о среднем лётчике говорить не комильфо, но это моё ИМХО.
====
...Позволяет ли ЭДСУ работать в области около-критических углов атаки, я не знаю.
-----
Насколько я слышал, есть защита от критических режимов, но её можно отключать. Опять ИМХО.
====
...Если над Ейском такая орнитологическая обстановка, почему таких громких происшествий не случалось раньше, по крайней мере с подобным драматичным исходом?
------
Интенсивность полётов была меньше.
===
.....Почему в наши непростые дни мероприятия в этой сфере не усилены, взлётов-посадок же больше выполняется?
------
Деньги. Капитализм.
====
...И, вновь, про застройку городскую рядом с таким аэродромом, вместо секторов минимум градусов под 20 по обе стороны от оси ВПП, свободных от жилья.
------
В СССР строители блюли Воздушный Кодекс. Он не позволял строить в определённых секторах. Сейчас капитализм, считают что если на крышу высотку повесили много красных фонарей, то это спасёт от нехорошего случая...Оказывается не помогает, фонари самолёты не отпугивают ;)
Эт точно). Красные фонари вертикальным только могут помочь и то не всегда, по ситуации)
Более чем. Ну, разберутся, доведут. Жаль людей, но так сложилось, трагедия, но что делать, жизнь продолжается, моё мнение, парни не виноваты.
Если поймали птичек после отрыва, они делали всё, что было в их ситуации возможно - пытались долететь до лимана. Если до - тогда возникают разные варианты оценки.