Так там один 2018 года выпуска, второй - 2020 года.
Какие же они учебники?
Да хотя бы после отпуска ты должен восстановить навыки или выполнить проверку.
Или полет по новым упражнениям КБП. Или инструкторские, или на очередной класс программу проходят.
Так там один 2018 года выпуска, второй - 2020 года.
Какие же они учебники?
Так полет то учебный... Догадаться разве трудно, о чем речь то была..?!
Candid Kënig
Старожил форума
20.10.2022 21:36
На видео с регистратора, траектория 34ки проходит над и мимо строений, аккурат на дорогу.И если посмотреть внимательно видео, то видно, что после покидания экипажем кабины, начинается сваливание на правый полукрылок, в сторону дома.В момент выхода 34ки из кадра, правый крен уже около 50 градусов.Я думаю 34ый успел сделать полубочку и сталкнулся в перевёрнутом состоянии.
Тоже думаю, что метео, но на всякий случай уточнил. Это объясняет два факта. 1. Взлёт в сторону города, так как ветер встречно-боковой, о чём, в общем-то, можно было и без того догадаться, ибо РП не дебил. 2. Уклонение вправо от взлётного курса после отказа левого двигателя. При таком отказе следует создавать правый крен на работающий двигатель - а для внимания на скольжение времени там не было. Плюс ветер, в силу направления сносивший самолёт вправо относительно взлётного курса.
Ну а V1-то чему равна? В доступных документах - н/д. Может от чего-то еще зависит?
На Су-27 действия в особых случаях на взлёте привязаны к поднятию передней стойки (ДО и ПОСЛЕ) .
Режим работы двигателей- от длинны ВПП и заправки (полная или частична.).
На Су-34 скорее всего так же. Плюс-минус...
Тоже думаю, что метео, но на всякий случай уточнил. Это объясняет два факта. 1. Взлёт в сторону города, так как ветер встречно-боковой, о чём, в общем-то, можно было и без того догадаться, ибо РП не дебил. 2. Уклонение вправо от взлётного курса после отказа левого двигателя. При таком отказе следует создавать правый крен на работающий двигатель - а для внимания на скольжение времени там не было. Плюс ветер, в силу направления сносивший самолёт вправо относительно взлётного курса.
.. а для внимания на скольжение времени там не было...
Вполне возможно. Но, как правило, нога на устранение скольжения "идет" автоматически, плюс РуС по крену... Другой вопрос - на какую величину? Вот здесь внимания может не хватить, как и на выдерживание курса. Перерегулирование - и вполне возможный уход в сторону работающего. К тому же, во второй половине у них и правый " упал".
Цитирую РЛЭ 27:
"...при достижении скорости 200 км/ч плавным отклонением ручки управления на себя начать подъем переднего колеса..."
Поднимать то можно и на 280, РЛЭ не запрещает.
В самом начале ветки было такое сообщение TRY LOVE, старожила форума, пост от 17.10.2022 20:46: на месте находился знакомый вертолетчик, говорит в детском садике приземлились два молодых щегла, трясутся и говорят помпаж
Ну, как бы момент истины – помпаж.
Вопрос: может ли помпаж произойти на разбеге, после СПР, из-за особенностей, ошибок или не учете чего-то в технике пилотирования? Это кроме попадания птиц.
Может ли помпаж спровоцировать ошибки в техобслуживании?
Ну, например, возможно, где-то в районе входных устройств есть смотровой лючок, который открыли и забыли закрыть, или он открылся из-за неисправности замка, или какой-нибудь датчик, который как-то не так поставили?
В самом начале ветки было такое сообщение TRY LOVE, старожила форума, пост от 17.10.2022 20:46: на месте находился знакомый вертолетчик, говорит в детском садике приземлились два молодых щегла, трясутся и говорят помпаж
Ну, как бы момент истины – помпаж.
Вопрос: может ли помпаж произойти на разбеге, после СПР, из-за особенностей, ошибок или не учете чего-то в технике пилотирования? Это кроме попадания птиц.
Может ли помпаж спровоцировать ошибки в техобслуживании?
Ну, например, возможно, где-то в районе входных устройств есть смотровой лючок, который открыли и забыли закрыть, или он открылся из-за неисправности замка, или какой-нибудь датчик, который как-то не так поставили?
AirDuct:
."..может ли помпаж произойти на разбеге, после СПР, из-за особенностей, ошибок или не учете чего-то в технике пилотирования?"
Думаю, только если автоматика двигателя не работала. Но вряд ли такое возможно сразу на обоих двигателях
А система предупреждения помпажа на 2000 м автоматически включается.
AirDuct:
"Это кроме попадания птиц."
Нв Су-27 воздухозаборники на взлете/посадке закрыты защитным устройством (сетка), которое работает по обжатию левой стойки. Если на Су-34 так же (скорее всего), то птички в двигатели могли попасть только после отрыва.
AirDuct:
Может ли помпаж спровоцировать ошибки в техобслуживании?
Ну, например, возможно, где-то в районе входных устройств есть смотровой лючок, который открыли и забыли закрыть, или он открылся из-за неисправности замка, или какой-нибудь датчик, который как-то не так поставили?
Тоже думаю, что метео, но на всякий случай уточнил. Это объясняет два факта. 1. Взлёт в сторону города, так как ветер встречно-боковой, о чём, в общем-то, можно было и без того догадаться, ибо РП не дебил. 2. Уклонение вправо от взлётного курса после отказа левого двигателя. При таком отказе следует создавать правый крен на работающий двигатель - а для внимания на скольжение времени там не было. Плюс ветер, в силу направления сносивший самолёт вправо относительно взлётного курса.
Только метео. Навигационное направление ветра используется только в штурманских расчётах. Треугольник скоростей однако, нам это вдолбили ещё в училище, по военке нас готовили как штурманов ВТА:)
AirDuct:
."..может ли помпаж произойти на разбеге, после СПР, из-за особенностей, ошибок или не учете чего-то в технике пилотирования?"
Думаю, только если автоматика двигателя не работала. Но вряд ли такое возможно сразу на обоих двигателях
А система предупреждения помпажа на 2000 м автоматически включается.
AirDuct:
"Это кроме попадания птиц."
Нв Су-27 воздухозаборники на взлете/посадке закрыты защитным устройством (сетка), которое работает по обжатию левой стойки. Если на Су-34 так же (скорее всего), то птички в двигатели могли попасть только после отрыва.
AirDuct:
Может ли помпаж спровоцировать ошибки в техобслуживании?
Ну, например, возможно, где-то в районе входных устройств есть смотровой лючок, который открыли и забыли закрыть, или он открылся из-за неисправности замка, или какой-нибудь датчик, который как-то не так поставили?
Нет.
Спасибо.
Т.е. даже если по каким-то причинам получилось косое обтекание ВУ противопомпажная автоматика двигателя все исправит.
По техническому обслуживанию, понял, что косяки невозможны, ввиду отсутствия обслуживаемых объектов, из-за которых может возникнуть помпаж.
А случаи помпажа двигателей были из-за нештатной работы топливной системы, возникшей из-за некондиционности топлива по эксплуатационным свойствам?
RIП
Старожил форума
21.10.2022 10:14
WDI Я бы этого РП "на ленточки порвал"(будь моя воля). Экипаж естественно - не при чём, если у военных понятия "прерванный взлёт" не существует.
РП дал летчику команду исключающую выход на город. По ОК разберутся почему летчиком команда не выполнена.
Спасибо.
Т.е. даже если по каким-то причинам получилось косое обтекание ВУ противопомпажная автоматика двигателя все исправит.
По техническому обслуживанию, понял, что косяки невозможны, ввиду отсутствия обслуживаемых объектов, из-за которых может возникнуть помпаж.
А случаи помпажа двигателей были из-за нештатной работы топливной системы, возникшей из-за некондиционности топлива по эксплуатационным свойствам?
Не помню такого.
Ludoviss
Старожил форума
21.10.2022 10:18
Я же ранее уже писАл, - V1 (СКОРОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ), скорость, при которой допускается
отказ двигателя и при этом взлет может быть безопасно продолжен или самолет может быть приведен до полной остановки.
Это событие может послужить основанием для обвинения экипажа в том, что взлёт не был вовремя прекращён. Но это - только
по результатам расшифровки.
Саныч 62
Старожил форума
21.10.2022 10:18
WDI
Нв Су-27 воздухозаборники на взлете/посадке закрыты защитным устройством (сетка), которое работает по обжатию левой стойки. Если на Су-34 так же (скорее всего), то птички в двигатели могли попасть только после отрыва.
Только метео. Навигационное направление ветра используется только в штурманских расчётах. Треугольник скоростей однако, нам это вдолбили ещё в училище, по военке нас готовили как штурманов ВТА:)
Ха в училище!
Из дества:
- мам, можно на улицу?
- погоду узнавал?
- да! минус тридцать, магнитное 360, пять метров!
- северный же! холодно!
- так пять метров всего!
AirDuct:
."..может ли помпаж произойти на разбеге, после СПР, из-за особенностей, ошибок или не учете чего-то в технике пилотирования?"
Думаю, только если автоматика двигателя не работала. Но вряд ли такое возможно сразу на обоих двигателях
А система предупреждения помпажа на 2000 м автоматически включается.
AirDuct:
"Это кроме попадания птиц."
Нв Су-27 воздухозаборники на взлете/посадке закрыты защитным устройством (сетка), которое работает по обжатию левой стойки. Если на Су-34 так же (скорее всего), то птички в двигатели могли попасть только после отрыва.
AirDuct:
Может ли помпаж спровоцировать ошибки в техобслуживании?
Ну, например, возможно, где-то в районе входных устройств есть смотровой лючок, который открыли и забыли закрыть, или он открылся из-за неисправности замка, или какой-нибудь датчик, который как-то не так поставили?
Нет.
Интересно, какое количество и масса птиц критичны для двигателя Су-34 ТРДДФ АЛ-31Ф-М1, птицестойкость, так сказать, какая?
WDI
Нв Су-27 воздухозаборники на взлете/посадке закрыты защитным устройством (сетка), которое работает по обжатию левой стойки. Если на Су-34 так же (скорее всего), то птички в двигатели могли попасть только после отрыва.
Интересно, какое количество и масса птиц критичны для двигателя Су-34 ТРДДФ АЛ-31Ф-М1, птицестойкость, так сказать, какая?
Две чайки и один баклан. Или два баклана. Или три чайки. Или пять ворон. И тд, сами погуглите, всё в открытом доступе.
Слип
Старожил форума
21.10.2022 11:22
Всё же любопытно послушать кто летал с этой полосы, как у них в направлении города старт был организован, обычный аэродром трапеция, несколько рулёжек и приезжают в торец. Тут же до торца пилить надо по полосе и там разворачиваться.
Ludoviss
Старожил форума
21.10.2022 11:28
А также к сведению ещё один термин. -
"Прерванный взлёт — взлёт, прекращённый в процессе разбега самолёта, причиной П. в. может быть отказ какой-либо системы,
затрудняющий выполнение полёта, или отказ двигателя многодвигательного самолёта, обнаруженный на скорости, которая меньше
скорости принятия решения."
Теперь немного об этих событиях. -
"Среди происшествий связанных с проблемой прекращения или продолжения взлёта выделяются два вида.
1 - внезапный отказ (разрушение пневматики, попадание птицы, срабатывание сигнализации, препятствие на ВПП).
2 - фактор действующий на протяжении разбега (в том числе - дефицит тяги).
Применительно к событию СУ-34, могло быть проявление второго вида. Характерным для него является замедленный темп разгона. Но, следует учитывать, что при замедленном разгоне прежде, чем достичь V1, самолёт может пробежать настолько большую дистанцию, что при принятии решения о прекращении взлёта в момент достижения V1 , безопасное прекращение взлёта будет уже невозможным из-за недостаточной длины оставшейся ВПП. Однако, более опасным при замедленном разгоне может быть продолжение взлёта. Когда скорость V1 ещё не достигнута, экипаж стремится продолжить взлёт. Командир зачастую оказывается в ситуации, когда визуально оценивает недостаточность оставшейся полосы для достижения скорости отрыва. В этих случаях безопасное прекращение взлёта уже невозможно, и принимается решение на ранний подъём переднего колеса. В результате, самолёт в воздухе оказывается на скоростях, практически не обеспечивающих безопасное продолжение полёта.
А также к сведению ещё один термин. -
"Прерванный взлёт — взлёт, прекращённый в процессе разбега самолёта, причиной П. в. может быть отказ какой-либо системы,
затрудняющий выполнение полёта, или отказ двигателя многодвигательного самолёта, обнаруженный на скорости, которая меньше
скорости принятия решения."
Теперь немного об этих событиях. -
"Среди происшествий связанных с проблемой прекращения или продолжения взлёта выделяются два вида.
1 - внезапный отказ (разрушение пневматики, попадание птицы, срабатывание сигнализации, препятствие на ВПП).
2 - фактор действующий на протяжении разбега (в том числе - дефицит тяги).
Применительно к событию СУ-34, могло быть проявление второго вида. Характерным для него является замедленный темп разгона. Но, следует учитывать, что при замедленном разгоне прежде, чем достичь V1, самолёт может пробежать настолько большую дистанцию, что при принятии решения о прекращении взлёта в момент достижения V1 , безопасное прекращение взлёта будет уже невозможным из-за недостаточной длины оставшейся ВПП. Однако, более опасным при замедленном разгоне может быть продолжение взлёта. Когда скорость V1 ещё не достигнута, экипаж стремится продолжить взлёт. Командир зачастую оказывается в ситуации, когда визуально оценивает недостаточность оставшейся полосы для достижения скорости отрыва. В этих случаях безопасное прекращение взлёта уже невозможно, и принимается решение на ранний подъём переднего колеса. В результате, самолёт в воздухе оказывается на скоростях, практически не обеспечивающих безопасное продолжение полёта.
Во-первых, дефицит тяги=отказ какой либо системы силовой установки. Соответственно горит сигнализация и орет "Рита".
На обоих двигателях одновременно сомнительно. А значит разнотяг на разбеге, и в худшем случае сход с полосы, если не парировать. Действия в этом случае расписаны в разделе ОСП.
Не считайте летчиков глупее себя.
Я же ранее уже писАл, - V1 (СКОРОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ), скорость, при которой допускается
отказ двигателя и при этом взлет может быть безопасно продолжен или самолет может быть приведен до полной остановки.
Это событие может послужить основанием для обвинения экипажа в том, что взлёт не был вовремя прекращён. Но это - только
по результатам расшифровки.
Да оставьте вы эту скорость V1 в покое! Все события начались уже после отрыва.
А также к сведению ещё один термин. -
"Прерванный взлёт — взлёт, прекращённый в процессе разбега самолёта, причиной П. в. может быть отказ какой-либо системы,
затрудняющий выполнение полёта, или отказ двигателя многодвигательного самолёта, обнаруженный на скорости, которая меньше
скорости принятия решения."
Теперь немного об этих событиях. -
"Среди происшествий связанных с проблемой прекращения или продолжения взлёта выделяются два вида.
1 - внезапный отказ (разрушение пневматики, попадание птицы, срабатывание сигнализации, препятствие на ВПП).
2 - фактор действующий на протяжении разбега (в том числе - дефицит тяги).
Применительно к событию СУ-34, могло быть проявление второго вида. Характерным для него является замедленный темп разгона. Но, следует учитывать, что при замедленном разгоне прежде, чем достичь V1, самолёт может пробежать настолько большую дистанцию, что при принятии решения о прекращении взлёта в момент достижения V1 , безопасное прекращение взлёта будет уже невозможным из-за недостаточной длины оставшейся ВПП. Однако, более опасным при замедленном разгоне может быть продолжение взлёта. Когда скорость V1 ещё не достигнута, экипаж стремится продолжить взлёт. Командир зачастую оказывается в ситуации, когда визуально оценивает недостаточность оставшейся полосы для достижения скорости отрыва. В этих случаях безопасное прекращение взлёта уже невозможно, и принимается решение на ранний подъём переднего колеса. В результате, самолёт в воздухе оказывается на скоростях, практически не обеспечивающих безопасное продолжение полёта.
Две чайки и один баклан. Или два баклана. Или три чайки. Или пять ворон. И тд, сами погуглите, всё в открытом доступе.
Да, это я раскрыл в созданной мною теме "Сертификация авиадвигателей на птицестойкость": https://www.forumavia.ru/m/t/2 ... , почитайте.
Но там речь идет об испытаниях и количественных показателях для ГВС.
Поэтому и спросил о показателях птицестойкости для сугубо военного двигателя.
Уже писали тут и были фото, шасси торчало из дома.
Так и я говорю - шасси торчит из середины дома, а типа журналисты рассказывают сказки про касательный удар. То ли по не знанию, то ли это "политика издания"
AlekSa100
Старожил форума
21.10.2022 12:31
Добрый день. Экипаж проверен , в госпитале, всё у них в порядке. Штурману на попу пять швов наложили. Приземлился на забор. Попали в стаю птиц. В конце полосы собрали 17штук. Левый сразу отказал , правый умирал чуть медленнее. Только говорил с отцом пилота. Служили вместе , уволился из академии в июле этого года.По проишествию в Ейске. Пилот уложил машину на дорогу в промежутке между домом и гипермаркетом Магнит. В последний момент дал левый крен. Очевидцы наблюдали. До этого шел под углом 45 в дом. Самолет ударился о землю и просто опрокинулся на дом. Если бы вошел в дом или еще хуже, упал бы на гипермаркет в 18часов 11минут(человек 100 в магазине после работы были), последствия были бы значительно печальней.По курсу строго на секунду раньше детский сад во дворе 150 детей 150 родителей 30 персонала плюс двор дома. Ушли влево по касательной задели дом, на тот момент самое пустое место, впереди дорога на ней в тот момент пробка на кольце дальше за дорогой заправка, задержись на 0, 3 секунды жертв больше и сами погибли бы, по расчетам прыгнули за 0, 7 секунды до столкновения. Так что им спасибо и низкий поклон. Проблемы с движком начались после отрыва, один горел, второй потерял обороты, а город уже под крылом, осуждать нельзя, решение правильное. Спасибо им.Да, жадность городских властей поражает, ведь 1972 году курсант Лагута, показал что происходит с ЧП после взлёта, но тогда там пустырь был, сейчас застроили за красными линиями генплана а теперь пусть МО убирает аэродром из-за угрозы при ЧП жизням жильцов?
Добрый день. Экипаж проверен , в госпитале, всё у них в порядке. Штурману на попу пять швов наложили. Приземлился на забор. Попали в стаю птиц. В конце полосы собрали 17штук. Левый сразу отказал , правый умирал чуть медленнее. Только говорил с отцом пилота. Служили вместе , уволился из академии в июле этого года.По проишествию в Ейске. Пилот уложил машину на дорогу в промежутке между домом и гипермаркетом Магнит. В последний момент дал левый крен. Очевидцы наблюдали. До этого шел под углом 45 в дом. Самолет ударился о землю и просто опрокинулся на дом. Если бы вошел в дом или еще хуже, упал бы на гипермаркет в 18часов 11минут(человек 100 в магазине после работы были), последствия были бы значительно печальней.По курсу строго на секунду раньше детский сад во дворе 150 детей 150 родителей 30 персонала плюс двор дома. Ушли влево по касательной задели дом, на тот момент самое пустое место, впереди дорога на ней в тот момент пробка на кольце дальше за дорогой заправка, задержись на 0, 3 секунды жертв больше и сами погибли бы, по расчетам прыгнули за 0, 7 секунды до столкновения. Так что им спасибо и низкий поклон. Проблемы с движком начались после отрыва, один горел, второй потерял обороты, а город уже под крылом, осуждать нельзя, решение правильное. Спасибо им.Да, жадность городских властей поражает, ведь 1972 году курсант Лагута, показал что происходит с ЧП после взлёта, но тогда там пустырь был, сейчас застроили за красными линиями генплана а теперь пусть МО убирает аэродром из-за угрозы при ЧП жизням жильцов?
Спасибо!
AlekSa100
Старожил форума
21.10.2022 12:35
Информацию получил от приятеля - военного лётчика.
Добрый день. Экипаж проверен , в госпитале, всё у них в порядке. Штурману на попу пять швов наложили. Приземлился на забор. Попали в стаю птиц. В конце полосы собрали 17штук. Левый сразу отказал , правый умирал чуть медленнее. Только говорил с отцом пилота. Служили вместе , уволился из академии в июле этого года.По проишествию в Ейске. Пилот уложил машину на дорогу в промежутке между домом и гипермаркетом Магнит. В последний момент дал левый крен. Очевидцы наблюдали. До этого шел под углом 45 в дом. Самолет ударился о землю и просто опрокинулся на дом. Если бы вошел в дом или еще хуже, упал бы на гипермаркет в 18часов 11минут(человек 100 в магазине после работы были), последствия были бы значительно печальней.По курсу строго на секунду раньше детский сад во дворе 150 детей 150 родителей 30 персонала плюс двор дома. Ушли влево по касательной задели дом, на тот момент самое пустое место, впереди дорога на ней в тот момент пробка на кольце дальше за дорогой заправка, задержись на 0, 3 секунды жертв больше и сами погибли бы, по расчетам прыгнули за 0, 7 секунды до столкновения. Так что им спасибо и низкий поклон. Проблемы с движком начались после отрыва, один горел, второй потерял обороты, а город уже под крылом, осуждать нельзя, решение правильное. Спасибо им.Да, жадность городских властей поражает, ведь 1972 году курсант Лагута, показал что происходит с ЧП после взлёта, но тогда там пустырь был, сейчас застроили за красными линиями генплана а теперь пусть МО убирает аэродром из-за угрозы при ЧП жизням жильцов?
AlekSa100: да, жадность городских властей поражает, сейчас застроили за красными линиями генплана
Тут не все гладко с переводом стрелок на администрацию.
Дело в том, что строительство каждого дома, в створе взлета/посадки согласовывается со старшим авиационным начальником аэродрома, на предмет установления выхода по высоте за плоскости ограничения препятствий.
Старший авиационный НАЧАЛЬНИК ПРИ ПЕРИОДИЧЕСКОМ обследовании территории на предмет установления препятствий, при выявлении строительства, не прошедшего согласование, подает в суд на таких строителей.
Кроме того, методическими указаниями по разработке РПП или ИПП, обязательно меры по обеспечению безопасности в случае отказа двигателей на высоте, не обеспечивающей планирование ВС за пределы населенного пункта.
Nox
Старожил форума
21.10.2022 12:58
Вот, за что люблю этот форум - здесь всегда можно найти ответы, на любые вопросы вопросы. Тут тебе: и РЛЭ, со всякими мудреными V1, и ИПП Ейск, и "птицестойкость", и даже - навигационный треугольник скоростей!
Вы, взлетали с одним отказавшим? Да с пожаром? Да, чтоб - второй "кашлял"?
Полторы, две минуты...
Пацаны уложили лайбу на дорогу, между домом и "Магнитом". Самолет ударился о землю и попросту опрокинулся на дом. В гипермаркете, человек сто народу после работы (18.11).Впереди - дорога, с "пробкой" на кольце, дальше - заправка.В детском садике 150 детей, родители, персонал... Прыгнули они, за 0.7с до столкновения. Много это, или мало - вы потом посчитаете. У каждого в "стандартных" есть калькулятор.
Проблемы с движком, сразу после отрыва. Попали в стаю птиц в конце полосы. Собрали 17 штук. Один двиг - крепко горел, другой - терял обороты. Ушли влево, по-касательной задели дом. Трагедия...
Экипаж в госпитале. Целы. Штурманца чуток залатали.
Слип
Старожил форума
21.10.2022 12:58
Колеса как обычно на 10 метрах убираются?
RIП
Старожил форума
21.10.2022 13:13
Самолет не является высокоточным снарядом в условиях города. Все могло быть и хуже.
dimkor
Старожил форума
21.10.2022 13:13
Если все так и было, экипаж достоин награды. Только не все поймут.
AlekSa100: да, жадность городских властей поражает, сейчас застроили за красными линиями генплана
Тут не все гладко с переводом стрелок на администрацию.
Дело в том, что строительство каждого дома, в створе взлета/посадки согласовывается со старшим авиационным начальником аэродрома, на предмет установления выхода по высоте за плоскости ограничения препятствий.
Старший авиационный НАЧАЛЬНИК ПРИ ПЕРИОДИЧЕСКОМ обследовании территории на предмет установления препятствий, при выявлении строительства, не прошедшего согласование, подает в суд на таких строителей.
Кроме того, методическими указаниями по разработке РПП или ИПП, обязательно меры по обеспечению безопасности в случае отказа двигателей на высоте, не обеспечивающей планирование ВС за пределы населенного пункта.
Суды длятся годами. С 2011г один аэропорт приволжского федерального округа судится на счёт городской свалки.
Воз и ныне там.
Вот, за что люблю этот форум - здесь всегда можно найти ответы, на любые вопросы вопросы. Тут тебе: и РЛЭ, со всякими мудреными V1, и ИПП Ейск, и "птицестойкость", и даже - навигационный треугольник скоростей!
Вы, взлетали с одним отказавшим? Да с пожаром? Да, чтоб - второй "кашлял"?
Полторы, две минуты...
Пацаны уложили лайбу на дорогу, между домом и "Магнитом". Самолет ударился о землю и попросту опрокинулся на дом. В гипермаркете, человек сто народу после работы (18.11).Впереди - дорога, с "пробкой" на кольце, дальше - заправка.В детском садике 150 детей, родители, персонал... Прыгнули они, за 0.7с до столкновения. Много это, или мало - вы потом посчитаете. У каждого в "стандартных" есть калькулятор.
Проблемы с движком, сразу после отрыва. Попали в стаю птиц в конце полосы. Собрали 17 штук. Один двиг - крепко горел, другой - терял обороты. Ушли влево, по-касательной задели дом. Трагедия...
Экипаж в госпитале. Целы. Штурманца чуток залатали.
Какая экспрессия!!! У каждого летуна найдётся случай, когда он сильно "потел".
Nox
Старожил форума
21.10.2022 13:19
Так я, потел...
RIП
Старожил форума
21.10.2022 13:30
Погибли люди. Конкретных виновных будут определять.
Koreets
Старожил форума
21.10.2022 13:36
Когда информация идёт от третьих лиц, источник обычно потом говорит, - "а я этого не говорил". Немного подкупает фраза -
"Проблемы с движком начались после отрыва, один горел, второй потерял обороты, ". Значит причина возгорания - стая чаек в районе торца ВПП. Только нужно иметь ввиду то, что в торце полосы у них должна была быть скорость не менее 400 км/ч, и высота более 100 метров. Это что же за такие "высотные" ястребы влетели в движок ? И причём, наверно штук 20? При этом, оказывается один - загорелся, а второй - потерял обороты. А почему не оба загорелись ? Наверно в один попала стая поменьше ? Ну - ну , - продолжайте!
После некоторого изучения этого аэродрома и его мест стоянки вообще вызывает удивление взлёт в сторону города.
Не знаю как у военных, у пиджаков, при взлёте на город, взлёт производят с уменьшением шума на местности, при максимальном градиенте набора высоты и поздней уборкой механизации. Оговорен первый разворот: удаление от КТА или по дальномеру РТС. Ещё могут оговорить, что в ночное время взлёт с одним курсом, не на город.
Так и я говорю - шасси торчит из середины дома, а типа журналисты рассказывают сказки про касательный удар. То ли по не знанию, то ли это "политика издания"
Это уже не важно. Самое главное понять, что произошло в воздухе. Но мы этого не узнаем. И нам это не надо знать.
AirDuct
Старожил форума
21.10.2022 14:00
На постановке задачи (брифинг по-гражданскому) доводят карту-схему сведений об орнитологической обстановке с анализом, создаваемой птицами для полетов ВС на данном аэродроме
Nox, старожил форума, пост от 21.10.2022 12:58: Проблемы с движком, сразу после отрыва. Попали в стаю птиц в конце полосы. Собрали 17 штук.
Су-34 дистанция разбега до отрыва 1260 метров, длина полноты 3500 метров, птиц кучно нашли 17 тушек в конце полосы.
Как правильно понимать - через 1260 метров после начала разбега попал в стаю птиц, птицы, не попавшие в двигатель налипли на планер, самолет тащил их 2250 метров и смог стряхнуть их на бетон только в конце полосы?
Но если точно попали в стаю птиц после отрыва и сразу начались проблемы с двигателем, и это случилось в конце полосы, где собрали 17 тушек, тогда откуда взлетал этот Су-34?
Или это не правильный пересказ средствами располагаемого словарного запаса?
Как правильно?
Информацию от телеграм-каналов воспринимаю с определённой долей недоверия. Не всегда там понимают то, что они где-то от кого-то услышали. Вот мне непонятно их право-лево: по месту, куда упали, сперва должен был отказать правый двигатель. Про горизонтальное маневрирование в их ситуации речи не было - упали бы сразу. Но может быть так оно было бы и лучше - потому что упали бы на частный сектор.
Это понятно что идёт много домыслов, но основное, это последовательный отказ двух двигателей и что полёт длился в пределах трёх минут. Это основное, остальное фон для этого. Лево-право я себе объяснил так: самолёт с ЭДСУ, в этой системе есть функция автоматического парирования разворота и скольжения при отказе одного двигателя. Если отказал левый двигатель, то происходит автоматическое отклонение РН вправо (это как дача правой ноги) и самолёт увеличивает курс парирует разворот и скольжение. Это происходит, практически, незаметно для пилотирующего. Когда произошёл отказа правого двигателя, то РН уже был отклонён вправо и он способствовал отклонению самолёта вправо. За основу рассуждения я взял ЭДСУ ТУ-204. В данном случае я не знаю есть ли такая функция в управлении этого самолёта, но если авторы не "соврали" в отказавших двигателях, то моё это рассуждение, вроде, подходит. Могу и ошибиться. Военлёты пусть меня поправят.
Какие же они учебники?
Или полет по новым упражнениям КБП. Или инструкторские, или на очередной класс программу проходят.